Популярное сообщение rx303 Опубликовано: 26 мая 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 26 мая 2019 (изменено) Колода, которой Иван Кокорин зашел в топ в субботнем MCQ. У меня же с ней вот такие результаты: Скрытый текст Bant Tapout 4 Llanowar Elves 4 Arboreal Grazer 3 Growth Spiral 4 Teferi, Time Raveler 4 Prison Realm 4 Nissa, Who Shakes the World 2 Ugin, the Ineffable 4 Hydroid Krasis 3 Finale of Glory 2 Finale of Revelation 4 Breeding Pool 4 Temple Garden 4 Hallowed Fountain 4 Hinterland Harbor 4 Glacial Fortress 1 Sunpetal Grove 4 Forest 1 Island Sideboard 1 Shalai, Voice of Plenty 3 Mass Manipulation 2 Narset, Parter of Veils 3 Lyra Dawnbringer 3 Time Wipe 3 Ashiok, Dream Render Ноги колоды растут из первых колод с JTMS в стандарте, когда сначала Чапин, кажется, собрал UW Permission контроль http://www.starcitygames.com/decks/31427 , потом Киблер решил “зачем контроллировать стек, если у меня есть ответы на всё” и сбилдил UW Tapout http://www.starcitygames.com/decks/31735 , а потом был мифик бант http://www.starcitygames.com/decks/32378 , который еще надежнее ставил Джейса на третий + использовал его как темпо плей. В наших реалиях Teferi, Time Raveler - новый Джейс, который с одной стороны тот самый крутой темпо плей, а с другой - позволяет не беспокоиться насчет контры оппонента и играть большими спеллами на скорости сорсери. В результате эта колода - что-то среднее между вторым и третьим листами, ближе ко второму все-таки. У тапаут контроля идея - выигрывать другие мидренжи за счет более сильного лейтгейма. Сейчас такой опцией являются белый и синий финалы. Зеленый финал сильно хуже их, потому что А) выигрывает только при касте на 10 и более Б) это если вы не подровали кабанов, что в долгой игре случается часто и В) его сила очень неровно зависит от Х. Скорее всего, зеленый финал на 7 будет делать то же самое, что зеленый финал на 5, и это будет лишь Biogenic Ooze. UG Mass Manipulation тоже идет таким путем, но уж очень эта колода однобокая. Узкий план на игру, куча дорков, которые страдают от Goblin Chainwhirler, Тефери, врасов. Главное правило колоды - по возможности играть картами, которые будут полезны и в начале, и в поздней стадии игры. Мейн: Arboreal Grazer , Llanowar Elves, Growth Spiral - по только что приведенной причине. Growth Spiral и Arboreal Grazer - это как раз тот дешевый манаразгон, который не страдает от ремувала. Arboreal Grazer к тому же дает убойный старт с Тефери и его прикрышкой на второй ход + нейтрализует Thief of Sanity. Llanowar Elves - это самое слабое звено, меньшее из всех зол, которые остались. Пустой топдек в лейтгейме; блокирует только раз; не позволяет поставить тефери на второй, если начали с леса. После сайда эльфы часто уходят, потому что в колодах оппонентов появляются более целенаправленные карты хейта, поэтому мы хотим иметь больше плотности в колоде. Плюс часто отсайживаются, если мы сайдим врасы. Teferi, Time Raveler и Prison Realm - 8 карт, которые кастятся на второй ход с 8 дорков на первый. Позволяют не пропускать следующие ленддропы и отвечают на ранние угрозы типа паровичков. Колоде очень нужен ранний ремувал, и Prison Realm - лучшее, что есть в цветах банта. Nissa, Who Shakes the World - база колоды, сразу бьет по нескольким направлениям. Она позволяет генерить присутствие на столе, причем и бдительность, и хаст у земель крайне релевантны. Часто служит ответом на более мелких мироходцев, который оставляет впереди, а не в статусе кво. И при этом оппоненту опять же надо разбираться и с Ниссой, и с землями. Как правило, темпов ответить на нее за один ход у оппонентов нет, большой Тефери или Болас меняются с Ниссой в минус, т.к. остается земля. Ugin, the Ineffable - сначала это были большие Тефери, но они плохо себя показали - неудобно кастить в полный стол и ненадежно расправляются с перманентами. Уджин - универсальный ответ почти на любой перманент. Finale of Glory - всё как писали в обзорах сетов. Под Тефери это убер-Decree of Justice - неконтримый, на скорости инстанта, убивает на следующий ход или через один, и оппонент к такому повороту событий, как правило, совсем не готов. В ранней игре это ответ на агрессию со стороны противника или способ надавить на мироходцев по ту сторону стола. В мидгейме служит альтернативой врасу, т.к. сказанный на 5-6 наверняка разменяет весь стол. Finale of Revelation - то, во что превратилась вторая половина Teferi, Hero of Dominaria. Одних 4 кразисов не хватает, чтобы обеспечить постоянный приток карт в руку. Сказанный на 10 выигрывает не хуже белого финала. Hydroid Krasis - склеивает вместе любую колоду. Лайфгейн, дровинг, угроза, ну вы и так все знаете. Сайдборд:Ashiok, Dream Render - против 4c Command the Dreadhorde и против фениксов. Колоды с командой довольно быстро набивают себе кладбище + имеют ответы на чары и артефакты, поэтому ашиок выглядит лучшим вариантом - почистить грейв сразу и целиком. В идеале после враса. Остальные карты более-менее понятны, улучшают наши ровные или тяжелые матчапы. Матчапы: Совсем плохо - UG Mass Manipulation Совсем плохо до сайда, после сайда все отлично - 4c Command the Dreadhorde Более-менее в плюс (т.е. можно и проиграть, и выиграть, но при средних заходах у обоих кажется, что это оппоненту надо потеть и справляться с нами, а не наоборот): моноред, моновайт, бант мидренж, эспер мидренж, гриксис мидренж, РГ, эспер суперфрендс, джескай суперфрендс В ощутимый плюс: эспер контроль Моноред: обычно получается не пропустить в себя слишком много дамага с существ до той стадии, когда с нашей стороны появляются большие пушки. Монореду сложно разобраться с Ниссой, с белым финалом на 4+, и партия после этого заканчивается довольно быстро. Обычно к моменту, когда противник кастит френзи (в районе 6-го хода), с нашей стороны уже толстый кразис или пачка токенов 2/2, и карт с френзи не хватает, чтобы с этим разобраться. Тефери часто работает в режиме баунса+циклинг и просто отдается на растерзание. WW: до сайда сказывается отсутствие врасов мейном - оппонент может раскачать существ маршалами и слонами до 5/5 или больше, и просто нас переехать. После сайда с врасами всё сильно проще. Эспер контроль: очень легкий матчап, оппонент просто за нами не успевает. Плюс кразисы, которые возвращают в игру из любого положения. Важно захватить стол в начале партии, чтобы не позволять противнику безнаказанно кастить мироходцев. Гриксис контрольмидренж: у оппонента много ответов на мироходцев, поэтому надо стараться не ставить своих плейнсволкеров просто так и менять на ремувал 1:1, а ставить с темпом, убивая мироходцев оппонента. Тефери лучше циклить сразу, если в руке есть ответ на боласа-существо на следующий ход. У оппонента мало карт, которые генерят преимущество по картам, а у нас - кразисы и синие финалы. Надо помнить про возможность инстант луза через The Elderspell. UG Manipulation: очень тяжелый матчап. Белый финал на много выигрывает, но до этой стадии надо как-то добраться. Похоже, что с таким мейном и сайдом лучший план на победу - это отсайдить тяжелые перманенты, которые у нас могут своровать (ниссу и уджина), и играть на инстантахсорсери как обычный контроль. Проблема в том, что критично срезолвить врас на 4-6 ходу, а для этого надо еще и Тефери удержать, чтобы нейтрализовать негейты и Frilled Mystic. Однако в формате есть Trostani Discordant, и, возможно, стоит заменить часть Lyra Dawnbringer на них, засайживать с Shalai, Voice of Plenty и играть в агрессию всем этим вместе с кразисами. Bant Midrange, Esper Midrange - довольно похожие матчапы. Главная карта, которую надо опасаться - это Deputy of Detention. Поэтому не стоит рассчитывать, что белый финал на много в одиночку затащит игру. Против банта еще стоит опасаться Окетры на скорости инстанта (на обычной скорости есть время её нейтрализовать), поэтому Тефери тут имеет некоторую ценность. 4C Command the Dreadhorde: до сайда с ордой+Тамие мы ничего не делаем, поэтому приходится примерять роль битдауна на себя. Снести побольше хитов, удержать пеньков вне стола и, в идеале, кладбища - чтобы оппонент не мог позволить себе большую команду. Проклясть колоду оппонента, чтобы он дровал только земли - тоже вариант. Белый финал на скорости сорсери ненадежен, потому что есть Massacre Girl. После сайда всё кардинально меняется, и мы в большом плюсе - появляются опции поврасить+поэкзайлить грейв или своровать тамиё+еще кого-то и вернуть манипуляцию обратно. RG: Ну тут все просто. Поотбивались в ранней игре, потом задавили ниссой и белым финалом. После сайда еще лучше, потому что врасы. Джескай суперфрендс, эспер суперфрендс: захватываем стол кразисом 2/2, белым финалом на 2-3, потом ставим Ниссу, которая часто сразу же отправляет в утиль какого-нибудь мироходца, и с которой противнику сложно разобраться. Против джеская надо приоритизировать мироходцев, чтобы не позволить оппоненту организовать внезапную атаку через Сархана. Против эспера - играть вокруг большого Тефери + The Elderspell - убивать вражеских мироходцев и при этом не ставить слишком много своих. В принципе, белый финал позволяет выиграть даже через ультимейт Тефери. Вообще этот лист оформился в майские праздники, когда в мете было много эспер контролей, гриксисов и симик рекламейшенов. В текущих реалиях мне кажется, что надо убирать ллановарцев, мейнить врасы (-4 Llanowar Elves, +3 Time Wipe, +1 Growth Spiral), ну и в сайд, как указано выше, добавить Trostani Discordant. Изменено 26 мая 2019 пользователем rx303 3 14 19 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Corwin74 Опубликовано: 27 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2019 "8 карт, которые кастятся на второй ход с 8 дорков на первый". А можно расшифровать для новичка? Дорк это что? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
basilis Опубликовано: 27 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2019 2 минуты назад, Corwin74 сказал: "8 карт, которые кастятся на второй ход с 8 дорков на первый". А можно расшифровать для новичка? Дорк это что? Тут - восемь разгоняющих существ за 1 ману. А вообще - существа с плохими размерами (т.е. они не про походы в атаку), но с какими-нибудь абилками. Обычно под дорками подразумеваются мана-дорки - существа, дающие ману. Классический мана-дорк - birds of paradise 1 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
alexpupkin Опубликовано: 27 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2019 Прочитав статью, понял, что лучше играть масс манипулейшном. И, если оппонент тебя не проклял (и твою деку) - у тебя весьма хорошие шансы. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
AliraSirin Опубликовано: 27 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2019 Проиграла этот матч в первый день MCQ Ивану (у меня РГ). В частности решило то, что я не понимала с чем играю. Похоже было на нексус - спираль, тефери, что-то вроде из той оперы... Поэтому играла как против нексуса - скорее наваливать с хейстом и проносить как можно больше. В итоге там выпрыгнула Нисса, вальнула мне Домри земелькой, и я встала со спеллбрейкером 3/3. Дальше у меня был максимум ход что-то топдекнуть, чтобы убрать Ниссу (если б закладывалась на Ниссу, спеллбрейкер бы остался 4/4 на блоке и Домри бы выжил, проблемы бы не было). Ответа на Ниссу не нашлось, и мне тут же влетел белый финал на 9 Втора партия не сложилась из-за скрю, так что не суть. Но эффект неизвестной колоды сыграл свою роль короче. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Altimit Опубликовано: 27 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2019 4 часа назад, AliraSirin сказал: В частности решило то, что я не понимала с чем играю. Это был один из критериев выбора колоды ))) 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
meetthefutur3 Опубликовано: 27 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2019 2 часа назад, Altimit сказал: Это был один из критериев выбора колоды ))) Та же история - до глори в г1 я был уверен, что играю то ли с нексусом, то ли с Окетрой которой не сдали Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IcyDevil Опубликовано: 28 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 28 мая 2019 Кстати, а почему все внезапно перестали играть Settle The Wreckage? С учётом того, что некоторые популярные колоды взаимодействую с существами на грейве, а в многоцветных колодах вообще нет базиков. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
enotionall Опубликовано: 28 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 28 мая 2019 16 минут назад, IcyDevil сказал: Кстати, а почему все внезапно перестали играть Settle The Wreckage? С учётом того, что некоторые популярные колоды взаимодействую с существами на грейве, а в многоцветных колодах вообще нет базиков. Маленький тефери превращает врекадж в лютый мусор. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
rx303 Опубликовано: 28 мая 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 28 мая 2019 Плюс неожиданный Gruul Spellbreaker может стоить партии Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
rx303 Опубликовано: 29 июня 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 29 июня 2019 Если кому-то интересно, то я тестил всякое-разное для сегодняшнего RedBull Untapped Qualifier, а потом обнаружил, что мой билд бант рампы всё еще торт. Только заменил ллановарцев на Paradise Druid, двух угинов на 27-ю землю (базовый Plains) и третий Finale of Revelation, и запихал в сайд 4 Vine Mare - уничтожать мироходцев в убх контролях, организовывать давление против нексуса, да и просто держать стол против монореда и 100% меняться с существом в рг. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас