Популярное сообщение casual as unicorn Опубликовано: 11 июня 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 11 июня 2019 (изменено) Ну вот, спустя огромное количество букв и деклистов мы подобрались к самому свежему: банам в стандарте, которые происходили с 2017 года. Скажу честно: так часто текст про баны я еще не переписывал, а все потому, что возникло желание объять необъятное. Я постоянно вдавался в детали, которые еще слишком свежи в памяти, а ответ зачастую не лежал на поверхности в отличие от предыдущих временных этапов. Тем не менее, несмотря на максимальную простоту и краткость, я считаю этот текст самым интересным из всего нашего цикла. В любом случае, давайте вновь начнем с тезисов. После банов Jace, the Mind Sculptor и Stoneforge Mystic стандарт не просто ожил - зацвел. Innistrad и Return to Ravnica блоки подарили миру огромное количество крутых карт, значительная часть которых сформировала вечные форматы в том виде, в котором мы их сейчас знаем. За пять лет лишь одну карту обсуждали с точки зрения чрезмерного доминирования в стандарте - Delver of Secrets в UW оболочке. Однако у игроков были альтернативы, формат был разнообразен, а аудитория Гран-При неизменно росла. Обычно именно резкий спад в количестве участников являлся точкой невозврата, после которой следовали баны. Однако следом случилось две проблемы. Первая - очень слабый Theros блок, причем слабый во всех отношениях: нулевой вклад в вечные форматы и неэффективная реализация механик и концепций. Например, деки на чарах с Constellation выстреливали крайне редко, и лишь некоторые боги дали реальный импакт на формат. Самое главное: Древняя Греция оказалась совершенно не интересна аудитории (такие же опасения будут и по отношению к Амонхету, кстати). Вышедшие Ханы подарили игрокам долгожданные фечки, стейплы стоили много, как результат - самые дорогие в истории колоды: цена на условный Jeskai Black превышала стоимость CawGo даже во времена полного аншлага. Также в рамках программы по повышению продаж будет принято решение, которое "откатят", но оно успеет наделать бед: вместо привычной "ротация раз в год" в 2015 году вводят две ротации - весной и осенью. Мотивация проста - продавать больше пачков. Так откуда в этот раз возникли проблемы? Природа у них будет та же, что и раньше: недооценка powerlevel'а, способы удешевления и универсальность. А еще жадность и стремление продвигать продажи, проводя не очень умелую стратегию с банами. Emrakul, the Promised End Elritch Moon был очень флаворным сетом: атмосфера Иннистрада, всякие там волки, оборотни... и мама собственной персоной. Папа появился чуть раньше: Ulamog, the Ceaseless Hunger в стандарте играл довольно мало, а вот в Модерне застолбил место в Троне. Разработчики часто пытались найти оптимальную нишу в удешевлении, но все как-то неудачно: к примеру, в Теросе были минотавры, снижавшие стоимость сородичей, но толку из этого не вышло - и наоборот, механики Delve и файрексийская мана вышли поломами. Родителей не выбирают, но было бы глупо отрицать, что с дизайном у мамы были откровенные косяки: Про абьюз с удешевлением я уже сказал Protection from instants значительно сужал способ бороться с ней Против нее было неинтересно играть. Как ни странно, с годами этот пункт в аргументации стал очень важным Изначальный дизайн выглядел так: (13), 13/13. Когда игрок разыгрывает маму, изгоните все не являющиеся землями перманенты под контролем оппонента. Полет, пробивной удар. Вы можете разыгрывать карты, изганные мамой, и тратить на разыгрывание этих заклинаний ману, как если бы это была мана любого типа. Но разработчикам не понравилось две вещи. Первая: в формате уже был папа, который изгонял перманенты - слишком похожи. Вторая: такая высокая цена делала карту неиграбельной в Limited, поэтому Кен Нэйгл, лид-дизайнер Eldritch Moon, решил поработать над удешевлением. Следующий вариант получился интересным. Во-первых, название карты - Emrakul, Mother of Aberration. Мама стала бы мамой официально, по документам, так сказать. (13), 13/13, стоит на одну ману меньше за каждый тип карты в вашем грейве. Полет, incurable (новая абилка: такое существо нельзя поэкзайлить и вернуть в руку - дооооо свидания Declaration in Stone и Anguished Unmaking), когда игрок разыгрывает маму, получите контроль над целевым перманентом. Слишком слабо, давайте ещё забустим: (13), 13/13, стоит на одну ману меньше за каждый тип карты в вашем грейве. Полет, incurable, когда игрок разыгрывает маму, получите контроль над каждым перманентом по типу перманентов в вашем грейве (то есть, если есть чара и существо, мама забирала чары и существо у оппонента). Однако вводить новую абилку посреди сета разработчики не решились. И в итоге остановились на варианте с Mindslaver. Огромное количество пилотов выстроили вокруг Emrakul, the Promised End свои колоды на Про-Туре Eldritch Moon в Сиднее. В топ-8 сразу четыре колоды пытались максимально быстро запустить маму на стол. Top8, PT Eldritch Moon, RG Ramp - Ken Yukuhiro 2 Cinder Glade 4 Evolving Wilds 7 Forest 4 Game Trail 5 Mountain 2 Shrine of the Forsaken Gods 3 Emrakul, the Promised End 4 Hangarback Walker 3 Ishkanah, Grafwidow 1 World Breaker 4 Collective Defiance 4 Fiery Impulse 3 Kozilek's Return 4 Nissa's Pilgrimage 4 Tormenting Voice 4 Traverse the Ulvenwald 2 Chandra, Flamecaller Sideboard 2 Draconic Roar 2 Dragonlord Atarka 3 Goblin Dark-Dwellers 1 Hedron Archive 3 Tireless Tracker 3 Weaver of Lightning 1 World Breaker Top8, PT Eldritch Moon, RG Delirium - Reid Duke 1 Cinder Glade 2 Drownyard Temple 1 Evolving Wilds 10 Forest 4 Game Trail 2 Mountain 2 Shrine of the Forsaken Gods 2 Dragonlord Atarka 2 Emrakul, the Promised End 2 Hedron Crawler 2 Ishkanah, Grafwidow 1 Nissa, Vastwood Seer 1 Sylvan Advocate 1 Ulvenwald Hydra 2 World Breaker 2 Fiery Impulse 2 Gather the Pack 4 Grapple with the Past 3 Kozilek's Return 4 Nissa's Pilgrimage 4 Traverse the Ulvenwald 2 Hedron Archive 4 Vessel of Nascency Sideboard 1 Fiery Impulse 2 Gnarlwood Dryad 2 Greenwarden of Murasa 1 Kozilek's Return 1 Nissa, Vastwood Seer 3 Rending Volley 1 Roast 1 Shaman of Forgotten Ways 2 Tireless Tracker 1 Ulamog, the Ceaseless Hunger Top4, PT Eldritch Moon, BG Delirium - Samuel Pardee 4 Evolving Wilds 5 Forest 4 Hissing Quagmire 4 Llanowar Wastes 7 Swamp 1 Den Protector 1 Emrakul, the Promised End 4 Grim Flayer 2 Ishkanah, Grafwidow 2 Nissa, Vastwood Seer 2 Sylvan Advocate 3 Tireless Tracker 4 Grasp of Darkness 3 Languish 1 Murder 3 Ruinous Path 4 Traverse the Ulvenwald 2 Ultimate Price 4 Liliana, the Last Hope Sideboard 1 Conclave Naturalists 2 Dark Petition 1 Dead Weight 2 Duress 1 Gilt-Leaf Winnower 1 Infinite Obliteration 2 Kalitas, Traitor of Ghet 1 Languish 1 Seasons Past 2 Transgress the Mind 1 Virulent Plague Top2, PT Eldritch Moon, Temur Emerge - Owen Turtenwald 7 Forest 3 Game Trail 3 Island 1 Mountain 3 Shivan Reef 4 Yavimaya Coast 3 Elder Deep-Fiend 3 Emrakul, the Promised End 4 Gnarlwood Dryad 2 Ishkanah, Grafwidow 3 Pilgrim's Eye 1 Wretched Gryff 4 Gather the Pack 4 Grapple with the Past 4 Kozilek's Return 4 Nissa's Pilgrimage 1 Chandra, Flamecaller 2 Corrupted Grafstone 4 Vessel of Nascency Sideboard 1 Clip Wings 1 Coax from the Blind Eternities 1 Den Protector 2 Dispel 2 Fiery Impulse 2 Invasive Surgery 2 Jace, Vryn's Prodigy 1 Negate 2 Shaman of Forgotten Ways 1 Summary Dismissal Я специально опубликовал здесь все четыре листа. Как обычно было в прошлые годы: все прошники мыслили плюс-минус одинаково, многие подходили к турниру с листами, которые зачастую совпадали на 100%. Однако к этому Про-Туру многие игроки подходили с абсолютно разными шеллами вокруг одной и той же карты - Emrakul, the Promised End. Большинство реакций игроков на том турнире сводились к следующему: "Да, турнир был однозначно очень веселым. Но продлится ли это веселье в течение двух ближайших лет? Вряд ли". Мама была слишком универсальна: кто-то пытался абьюзить ее запредельный пауэрлевел и выстраивал колоду вокруг нее. Другие же, например, BG Delirium, вполне могли существовать и без этой эльдразюки, но если можно положить в колоду хорошую карту, зачем отказываться от такой возможности? Тем не менее, формат продолжала определять другая карта - Collected Company. В середине 2016-го года мир активно играл двумя версиями Bant Company - "классическую" и "хуманов". Вместе с выходом Elritch Moon колоды получили мощнейшую добавку в лице Selfless Spirit и Spell Queller, а также Tamiyo, Field Researcher. Top2, Worlds 2016, Marcio Carvalho - Bant Company 4 Evolving Wilds 3 Forest 3 Fortified Village 2 Island 2 Lumbering Falls 5 Plains 3 Prairie Stream 4 Yavimaya Coast 1 Archangel Avacyn 4 Duskwatch Recruiter 2 Elder Deep-Fiend 1 Nissa, Vastwood Seer 2 Noose Constrictor 4 Reflector Mage 2 Selfless Spirit 4 Spell Queller 4 Sylvan Advocate 3 Tireless Tracker 4 Collected Company 1 Declaration in Stone 1 Dromoka's Command 1 Tamiyo, Field Researcher Sideboard 1 Clash of Wills 1 Declaration in Stone 2 Dromoka's Command 3 Gideon, Ally of Zendikar 1 Negate 2 Summary Dismissal 2 Thalia, Heretic Cathar 1 Tireless Tracker 2 Tragic Arrogance 1st, Worlds 2016, Brian Braun-Duin - Bant Humans 2 Canopy Vista 4 Evolving Wilds 3 Forest 4 Fortified Village 1 Island 6 Plains 3 Prairie Stream 2 Yavimaya Coast 1 Duskwatch Recruiter 2 Knight of the White Orchid 4 Lambholt Pacifist 4 Reflector Mage 4 Thalia's Lieutenant 3 Thalia, Heretic Cathar 3 Thraben Inspector 4 Tireless Tracker 4 Collected Company 4 Dromoka's Command 2 Tamiyo, Field Researcher Sideboard 2 Day's Undoing 2 Declaration in Stone 1 Duskwatch Recruiter 3 Gideon, Ally of Zendikar 1 Knight of the White Orchid 2 Negate 2 Nissa, Vastwood Seer 2 Tragic Arrogance В 2007-й год никто вернуться не может, а вот мы и в осень 2016-го - легко. В октябре выходит Kaladesh, в котором разработчики наиболее активно нахваливают свои новые идеи: механика "Vehicle", оформление в коричневом стиле в духе "старой школы", а также занятную механику Energy. Она позиционировалась как альтернативный ресурс, однако разработчики почему-то не предложили никаких решений, как бороться и "атаковать" эту самую энергию. Условно говоря, если у вас есть колоды, играющие через грейв, в формате должен быть Rest in Peace, если артефактами - Stony Silence и т. д. Однако развитие по энергии никак остановить было нельзя. Reflector Mage и Smuggler's Copter Рефлектор и раньше был в повестке дня на любом крупном турнире. Универсальная темпо-карта, которая идеально ложилась в обе версии с Collected Company - как классическую, так и непосредственно на человеках. И Про-Тур Каладеш показал: UW Flash - топовая колода. Ирония судьбы: кроме Коптера, там вообще не было карт из Каладеша. Top8, PT Kaladesh, UW Flash - Joey Manner 6 Island 9 Plains 4 Port Town 4 Prairie Stream 2 Westvale Abbey 4 Archangel Avacyn 3 Rattlechains 4 Reflector Mage 4 Selfless Spirit 4 Spell Queller 4 Thraben Inspector 1 Declaration in Stone 4 Gideon, Ally of Zendikar 4 Smuggler's Copter 3 Stasis Snare Sideboard 2 Blessed Alliance 2 Ceremonious Rejection 1 Declaration in Stone 2 Fragmentize 1 Fumigate 2 Jace, Unraveler of Secrets 1 Linvala, the Preserver 2 Negate 2 Summary Dismissal Потрясающая по своей простоте и красоте колода. У нее была прекрасная курва: t1 Thraben Inspector, t2 - Smuggler's Copter, t3 - Reflector Mage, t4 - Gideon, Ally of Zendikar, t5 - Archangel Avacyn. А поскольку огромное число интеракций происходили в конце хода оппонента, бороться с ней было действительно очень сложно. Однако дечка чудовищно страдала из-за отсутствия продрова и кард-селекшена, как и любая белая колода - и Коптер решал эту проблему очень эффективно и просто. Разумеется, коптер отправился и в Mardu Vehicles - одну из самых сильных колод формата того времени. Top8, PT Kaladesh, Mardu Vehicles - Lee Shi Tian 4 Aether Hub 4 Concealed Courtyard 4 Inspiring Vantage 3 Mountain 3 Plains 4 Spirebluff Canal 3 Depala, Pilot Exemplar 4 Inventor's Apprentice 4 Scrapheap Scrounger 4 Thraben Inspector 4 Toolcraft Exemplar 4 Veteran Motorist 4 Harnessed Lightning 2 Unlicensed Disintegration 3 Cultivator's Caravan 2 Gideon, Ally of Zendikar 4 Smuggler's Copter Sideboard 4 Ceremonious Rejection 2 Fragmentize 4 Galvanic Bombardment 2 Gideon, Ally of Zendikar 1 Skysovereign, Consul Flagship 2 Skywhaler's Shot Фактически, Smuggler's Copter повторил судьбу огромного количества артефактов, однако наиболее частое сравнение - Umezawa's Jitte. Коптер лежал в любой агрессивной колоде на существах. Параллельно с этим Мэтт Насс предположил, что Aetherworks Marvel - сломан, однако на фоне других сильных колод на нее не обратили особого внимания. Стоит отметить, что Насс - один из лучших декбилдеров и пилотов комбо-колод современности. Когда-то вместе с ребятами они так натюнили Amulet Bloom, что Summer Bloom отправилась в бан. Через пару лет он провернет такое же с Krark-Clan Ironworks, выиграв два подряд модерновых Гран-При. Печка, разумеется, тоже пребывает в баньке. Aetherworks Marvel О самой проблеме с механикой "энергия" я писал выше. Список проблем с Aetherworks Marvel... тут сложно понять, а в какой части ее проработали с умом? Кост 4 - это чтобы на четвертый ход гарантированно крутиться. Сюда же всего шесть "энергий", которые также собираются к третьему ходу довольно стабильно. Нет источников "энергии"? Теперь он есть в самой первой строчке. Но самое страшное крылось в слове "cast". Возможно, будь там "put", веревка бы не намылилась так быстро по нему. Ну, не только: основная причина будет чисто коммерческой. Top8, PT Kaladesh, Temur Marvel - Matt Nass 4 Aether Hub 4 Botanical Sanctum 7 Forest 3 Island 1 Mountain 3 Spirebluff Canal 4 Emrakul, the Promised End 4 Glint-Nest Crane 4 Ulamog, the Ceaseless Hunger 4 Attune with Aether 3 Contingency Plan 3 Kozilek's Return 2 Aether Meltdown 4 Aetherworks Marvel 4 Glassblower's Puzzleknot 2 Vessel of Nascency 4 Woodweaver's Puzzleknot Sideboard 1 Aether Meltdown 4 Ceremonious Rejection 4 Dispel 4 Glimmer of Genius 1 Kozilek's Return 1 Negate Однако в существовавшей тогда мете Марвел чувствовал себя не очень уютно. Во-первых, Spell Queller прекрасно себе изгонял данный артефакт, Thalia, Heretic Cathar требовала дополнительный ход на активацию, а BG Delirium был просто более консистентным. Попробуйте пораздавать себе руки этим деклистом: очень часто это будут прохладные раздачи с 2-3 папой и мамой, но без Марвела. А когда вам при этом быстро начищают лицо, времени на поиск может просто не оказаться. В прочем, его время еще придет. А пока осенью 2016-го метагейм ГП выглядит примерно так: Метагейм был невероятно однообразным: UW Flash (Smuggler's Copter) с редким вкраплением разнообразных машинок (BR / Mardu Vehicles) против BG Delirium (Emrakul, the Promised End) и разнообразных листов Aetherworks Marvel. 9 января случился гром среди ясного неба - на официальном сайте выходит анонс: закрыты Emrakul, the Promised End, Smuggler's Copter и Reflector Mage. Однако этот анонс вызвал множество вопросов. Во-первых, сделано оно было на неделю раньше обещанной даты - анонс должен был появиться 16-го. Во-вторых, в тот момент уже начали показ спойлеров Aether Revolt. А там было сразу две карты, которые вполне себе могли поправить положение в метагейме: Fatal Push и Felidar Guardian. Первый, соответственно, должен был отвечать на Smuggler's Copter, а Кот вместе с Saheeli Rai - полностью изменить формат. Да, действительно, мета была очень однообразной, но подобное решение наводило на мысль, что мотивировочная часть этого решения лежит в коммерческой плоскости. Именно так случились первые за шесть лет баны в стандарте. Felidar Guardian Однако Про-Тур Aether Revolt проходит под эгидой Mardu Vehicles - колода получила Heart of Kiran, Aethersphere Harvester и Spire of Industry. В итоге турнир получается удивительно однополярным - сразу шесть Mardu Vehicles в топ-8. Также в формате плотно обосновалась Walking Ballista, которая до поры до времени не позволяла кошкам вылезать из домика. Тем не менее, уже через пару месяцев прошники находят оптимальное сочетание: вокруг Сахили и кошки выстраивается четырехцветное окружение. Top8, GP Porto Alegre 2017, 4c Copycat - Luis Salvatto 4 Aether Hub 4 Botanical Sanctum 1 Cinder Glade 5 Forest 1 Game Trail 1 Island 1 Mountain 1 Plains 3 Spirebluff Canal 4 Felidar Guardian 4 Rogue Refiner 4 Servant of the Conduit 2 Walking Ballista 3 Whirler Virtuoso 4 Attune with Aether 4 Harnessed Lightning 3 Chandra, Torch of Defiance 2 Oath of Chandra 4 Oath of Nissa 4 Saheeli Rai 1 Skysovereign, Consul Flagship Sideboard 1 Authority of the Consuls 1 Baral's Expertise 1 Bristling Hydra 1 Metallic Rebuke 1 Nahiri, the Harbinger 2 Natural State 2 Negate 2 Release the Gremlins 2 Skysovereign, Consul Flagship 2 Tireless Tracker Колода стабильно показывала высокие результаты и сформировала очень четкую мету: Tier 1 - Mardu Vehicles и 4c Copycat, Tier 2 - BG Constrictor и Temur Marvel, Tier 3 - Temur Energy/BG Delirium/ Grixis Control. Причем те, кто пилотировал 4c Copycat, сходились в одном: комба - это круто, но в колоде само окружение смотрится чуть ли ни страшнее. Однако в сочетании Felidar Guardian/Saheeli Rai была одна проблема, из-за которой, в частности, когда-то закрыли Splinter Twin: для рядового зрителя, смотрящего трансляцию, термин "сахили в минус - покрутился" является очень не очевидным. В игре, основной рынок которой является США и где в абсолютно всех видах спорта отсутствует термин "ничья" (везде дополнительное время или пенальти/буллиты), победа не летальной атакой или спеллом в лицо, кажется не очевидной. Банный день - 24 апреля - в анонсе говорится "No Changes". Все выдыхают и ждут Amonkhet, как вдруг 27-го числа выходит внеочередной анонс о том, что Felidar Guardian отправляется отдыхать на неопределенный срок. "На основании дополнительных данных", - говорилось в сообщении. На вопросы о том, какие такие данный удалось собрать за три дополнительных дня и почему ничего не было сказано про watch list, никаких ответов не последовало. Хотя этот самый ответ лежал на поверхности: на бумаге казалось, что в Amonkhet примерно 0 карт смогут эффективно отвечать на комбу и формат не изменится сильно. Из-за этого сильно упали ожидания по продажам нового сета, пошли массовые отказы на предзаказы, поэтому пришлось прибегнуть к срочным мерам. Самый некрасивый бан в истории. Вообще с животными надо быть аккуратными. В 1859 году в Австралии решили разнообразить рацион и выпустили огромное поголовье кроликов. Инвазионные виды - те, которые распространились на определённом ареале в результате деятельности человека и которые очень часто наносят вред. Внезапно оказалось, что на континенте крайне мало хищников, которые могли бы охотиться на ушастых, в результате чего те начали плодиться, и поголовье стало увеличиваться в геометрической прогрессии. Felidar Guardian был тем самым хищником, который не пускал Aetherworks Marvel в топ. И стоило ареалу лишиться того, кто ограничивал поголовье Марвелов, как метагейм превратился примерно в это: В Амонхете банально не оказалось колод, которые могли эффективно бороться с Ulamog, the Ceaseless Hunger на четвертый ход. Игроки своими ногами показали свое отношение к формату: посещаемость Гран-При колебалась на отметке 1200-1800 в Европе и США, ваш покорный слуга принял участие в ГП Сидзуока с другими 2715 участниками. После бана Felidar Guardian в Монреале на турнир зарегистрировалось 848 человек, в Сантьяго - 748, в Омахе - 831, Маниле - 756. В Амстердаме, где количество участников было чуть больше - 1100 с копейками - 43% метагейма второго дня были как раз колоды на Aetherworks Marvel, а винрейт был приблизительно таким: Фрэнк Карстен посчитал, что в 9,4% матчей Ulamog, the Ceaseless Hunger оказывался на столе к четвертому ходу - и на этом артефакт отправился в бан. Attune with Aether, Rogue Refiner, Rampaging Ferocidon и Ramunap Ruins Про-Тур Hour of Devastation ознаменовался абсолютным доминированием Ramunap Red - сразу шесть колод в топ-8. 1st, PT Hour of Devastation, Ramunap Red - PVDDR 14 Mountain 4 Ramunap Ruins 2 Scavenger Grounds 4 Sunscorched Desert 4 Ahn-Crop Crasher 4 Bomat Courier 4 Earthshaker Khenra 4 Falkenrath Gorger 3 Hazoret the Fervent 3 Kari Zev, Skyship Raider 4 Village Messenger 4 Abrade 4 Shock 2 Chandra, Torch of Defiance Sideboard 2 Aethersphere Harvester 2 Chandra's Defeat 2 Chandra, Torch of Defiance 2 Glorybringer 1 Oath of Chandra 2 Pia Nalaar 2 Sand Strangler 2 Savage Alliance Колода получила Abrade как дешевый ответ на Aethersphere Harvester, Earthshaker Khenra, который не позволял блокировать, и, собственно, Ramunap Ruins и Sunscorched Desert, позволявшие легко и непринужденно донести остальные хиты. Параллельно с этим ход набирала Temur Energy, которая со временем будет трансформироваться в 4c/BUG Energy. Окружение 4c Copycat теперь стало основой одной из двух самых доминирующих колод в стандарте. 1st, 2017 Worlds, Temur Energy - William "Huey" Jensen 4 Aether Hub 4 Botanical Sanctum 4 Forest 1 Island 2 Mountain 4 Rootbound Crag 3 Spirebluff Canal 3 Bristling Hydra 4 Glorybringer 4 Longtusk Cub 4 Rogue Refiner 4 Servant of the Conduit 4 Whirler Virtuoso 1 Abrade 4 Attune with Aether 1 Commit / Memory 1 Confiscation Coup 2 Essence Scatter 4 Harnessed Lightning 2 Magma Spray Sideboard 1 Abrade 1 Aethersphere Harvester 2 Appetite for the Unnatural 1 Chandra's Defeat 1 Chandra, Torch of Defiance 1 Confiscation Coup 1 Glimmer of Genius 4 Negate 1 Supreme Will 2 Torrential Gearhulk К концу 2017-го года эти колоды составляли 40% филда. В общем и целом, это абсолютно нормальная ситуация для стандарта, более того, для формата это даже хорошо, особенно когда в Tier-1 числится Моноред (поскольку обычно это самая дешевая колода формата, которая позволяет легко входить в игру новичкам). Однако проблема была в другом: эти колоды были качественно сильнее всего остального филда. И хотя спад в посещаемости Гран-При практически не ощущался, WotC решили вновь отдать предпочтение банной стратегии. Для начала - Attune with Aether и Rogue Refiner. Фактически, их закроют из-за универсальности и слишком высокой эффективности для такого коста. Аттьюн позволял легко играть в три цвета, да и в четыре при желании тоже - слишком много радости за одну зеленую ману. Еще хуже было то, что с Aether Hub на первый ход вы могли уходить в абсолютно любом направлении, а Рефайнер слишком high-value карта. С Моноредом размышлений было больше. Остановились на пустыне: она позволяла убивать без розыгрыша карт, что делало матч с UB Control, да и любой другой колодой сильно лучше. Rampaging Ferocidon был сдизайнен для того, чтобы контрить Felidar Guardian и Saheeli Rai - кто же знал, что комбу закроют за несколько месяцев до того, как динозавр вылупится! И хотя динозавром играли мало, Моноред убивать не хотелось, и потеря пустыни с динозавром не должны были стать фатальной для самой популярной колоды формата. Собственно, и по сей день Rampaging Ferocidon находится в бане - единственная карта в текущем стандарте. Во время этой волны банов я прочитал отличную шутку: -Когда Wizards of the Coast забанили Smuggler's Copter и Emrakul, the Promised End, я молчал, ведь у меня оставался 4c Copycat. Когда закрыли Felidar Guardian, я молчал, потому что у меня былAetherworks Marvel. Когда WotC запретили играть Aetherworks Marvel, я промолчал, потому что у меня оставалась Temur Energy. Когда забанили Attune with Aether, я снова промолчал, потому что у меня просто не осталось карт, чтобы играть стандарт. Поддержать автора! Изменено 11 июня 2019 пользователем casual as unicorn 5 2 2 10 16 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Rhox Опубликовано: 11 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 11 июня 2019 Интересно, что всегда тип2, в котором есть Равника, получались самыми разнообразными и сбалансированными. Что первая, что вторая, что сейчас, причем особенно сейчас, когда в формате реально нет тиер1 стратегии, поскольку вот так сходу можно назвать 6-7 архетипов, каждый из которых имеет ровный матч с филдом. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
casual as unicorn Опубликовано: 11 июня 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 11 июня 2019 10 минут назад, Rhox сказал: Интересно, что всегда тип2, в котором есть Равника, получались самыми разнообразными и сбалансированными. Что первая, что вторая, что сейчас, причем особенно сейчас, когда в формате реально нет тиер1 стратегии, поскольку вот так сходу можно назвать 6-7 архетипов, каждый из которых имеет ровный матч с филдом. Абсолютно согласен. Причем мне кажется, что основная причина кроется не только в очень интересных картах и акценте на мультикалор, но и в первую очередь в землях - самая простая и понятная манабаза. На второе место я бы поставил темплы - возможно, поэтому типок второй равники с теросом был таким интересным и крутым. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Holyslavik Опубликовано: 11 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 11 июня 2019 2 часа назад, casual as unicorn сказал: Вышедшие Ханы подарили игрокам долгожданные фечки, стейплы стоили много, как результат - самые дорогие в истории колоды: цена на условный Jeskai Black превышала стоимость CawGo даже во времена полного аншлага. Справедливости ради - проблема была не в Ханах. В Ханах в деке зачастую лежал 1 комплект фечек, их вскрывылось много и деки не стоили космос. В космос цены загнало идиотское решение визардов издать в следующем сете "дуалки", после чего практически каждая дечка стала играть фечками по 3 комплекта. Ну и 2х мановый джейс в корсете, доходивший на пике чуть ли не до 100 у.е. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 11 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 11 июня 2019 Странно, мне казалось, что на стандарт Равника-Терос ближе к его концу все оченьругались, и только вариант "Равника с первым сетом Тероса" был хоть как-то хорош (а потом все раскурили крысу). Разве нет? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
casual as unicorn Опубликовано: 11 июня 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 11 июня 2019 8 минут назад, amarto сказал: Странно, мне казалось, что на стандарт Равника-Терос ближе к его концу все оченьругались, и только вариант "Равника с первым сетом Тероса" был хоть как-то хорош (а потом все раскурили крысу). Разве нет? Там было два момента. Первый - он надоел, поскольку практически никак не изменился после выхода Journey into Nyx и Born of the Gods. Соответственно, это MonoB, UWb Control, Jund Monsters и т.д. А под конец многие начали играть Planar Cleansing Control или же UW Control с Quicken, которым Иван Флок выиграл Про-Тур. Дело в том, что там было ровно 0 винконов - 2 Mutavault и ульта Jace, Architect of Thought. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Pivoluub Опубликовано: 11 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 11 июня 2019 Спасибо Прочитал с удовольствием Отличная подача и информативность Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Konan Опубликовано: 13 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 13 июня 2019 11.06.2019 в 20:40, casual as unicorn сказал: Там было два момента. Первый - он надоел, поскольку практически никак не изменился после выхода Journey into Nyx и Born of the Gods. Соответственно, это MonoB, UWb Control, Jund Monsters и т.д. А под конец многие начали играть Planar Cleansing Control или же UW Control с Quicken, которым Иван Флок выиграл Про-Тур. Дело в том, что там было ровно 0 винконов - 2 Mutavault и ульта Jace, Architect of Thought. Elixir of immortality и третью играть часто даже не планировали. Еще в Теросе напечатали Элспет за 6, для слабых духом. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Arelion Опубликовано: 20 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2019 11.06.2019 в 13:32, casual as unicorn сказал: Когда Wizards of the Coast забанили Smuggler's Copter и Emrakul, the Promised End, я молчал, ведь у меня оставался 4c Copycat. Когда закрыли Felidar Guardian, я молчал, потому что у меня былAetherworks Marvel. Когда WotC запретили играть Aetherworks Marvel, я промолчал, потому что у меня оставалась Temur Energy. Когда забанили Attune with Aether, я снова промолчал, потому что у меня просто не осталось карт, чтобы играть стандарт. Почти про меня. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения