Популярное сообщение celestialserpent Опубликовано: 26 июня 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 26 июня 2019 Доброго времени суток! Практически все игроки в мультиплеерный Коммандер хоть раз слышали о страшном "Флэшхалке", однако лишь немногие хорошо представляют, что же происходит после резолва триггера Protean Hulk, какие есть варианты развития событий и как это можно остановить. Собственно, об этом и пойдет речь в данной статье: я расскажу о наиболее популярных "пайлах" под Халка, а также их преимуществах и недостатках. 24 апреля 2017 года на сайте, посвященном мультиплеерному Коммандеру, Шелдон Менери, глава комитета, отвечающего за регулирование формата, объявил о разбане печально известного Protean Hulk. Скрытый текст APRIL 24, 2017 BANNED Leovold, Emissary of Trest UNBANNED Protean Hulk RULES No changes. On the other hand, we feel as though it's time to let Protean Hulk off the leash. A number of factors led to this decision. Support within the community has been tilting toward Protean Hulk for quite some time. Inside the Rules Committee, we have been leaning in that direction for a while as well, but didn't have enough of a consensus. Now we do. We acknowledge that the card will be strong, but are of the opinion that it won't be the centralizing factor it once would have been. Back when Protean Hulk was banned, both creatures and graveyard control were nowhere near as strong as they are today. We know combo possibilities exist with the card, but they need to be specifically built around, so to us it becomes a great value card instead of a dangerous combo piece in casual environments. We suspect that Protean Hulk will be much like Kokusho, the Evening Star when it was unbanned: powerful but not broken in the current Commander landscape. Если вкратце, то, по мнению Шелдона, Халк – это, конечно же, сильная карта, но она не окажет большого влияния на формат, так как издали достаточно много грейвхейта, и станет прекрасным вэлью энджином, а не комбообразующей картой. Особенно мне нравится заключение: "Мы полагаем, что Protean Hulk, как и Kokusho, the Evening Star, после разбана окажет сильное влияние на формат, но не сломает его". Слов нет, одни эмоции. Как вы понимаете, все случилось с точностью до наоборот. Еще до разбана Халка сочетание Flash и Academy Rector было одним из сильнейших в формате и позволяло выиграть на первый – второй ход. Обычно с ректора искали Omniscience, чтобы уйти в бесконечные ходы через Seasons Past лупы. Например, так: любой тютор за Intuition, с нее найти Seasons past, Regrowth, Eternal Witness, так или иначе сказать Сезоны, вернуть все в руку, замешать сезоны, найти с Intuition Capture of Jingzhou и снова сезоны, уйти в инфинит. Все это прекрасно помещалось в бант-шелл, но также существовали и пятицветные вариации. Как вы понимаете, основные слабости колоды заключались в том, что, во-первых, помимо Flash и Academy Rector нужен был либо тютор, либо способ его найти; во-вторых, все это можно было провернуть только на скорости сорсери; в-третьих, Omniscience до хода закрутки был бланком, и вы ни в коем случае не хотели его подровать. Главной же силой было то, что на достаточно большой мане уйти в бесконечные ходы можно было и без Omniscience, то есть в колоде практически не было бланков, - все карты "что-то делали" вне хода закрутки. С разбаном Protean Hulk все стало с точностью до наоборот: больше не было нужды в каких-то дополнительных картах, выиграть стало возможно на скорости мгновенного заклинания, однако при этом в колоде пришлось играть большим количеством "бланков", которые вы ни в коем случае не хотите поднять на руку. Все, возможно, и обошлось бы, да только Шелдон не учел одного маленького обстоятельства. За 6 месяцев до разбана Халка (11 ноября 2016 года) вышел новый командирский набор, благодаря которому у нас появилась возможность играть четырехцветными колодами, и где были такие генералы, как Thrasios, Triton Hero и Tymna the Weaver, которых к тому моменту еще не успели наглухо "сломать". Я до сих пор со смехом вспоминаю чей-то пост на TOPDeck с вопросом о том, как существо 1/3, которое за 4 маны делает Coiling oracle, может считаться хорошим генералом. Естественно, Халка сразу же стали пытаться сломать. Всем было понятно, что это как-то можно сделать, но не очень ясно, как лучше всего. Даже сейчас, спустя более чем два года после разбана, постоянно появляются новые "пайлы", делающие и без того хорошую колоду еще лучше. Я не стану перечислять и подробно анализировать все возможные комбинации, на это не хватит никакой статьи. Вот неплохой, пусть и неполный перечень по цветам: Скрытый текст Basic Hulk Комбо: 1. С триггера Халка находим Phyrexian Delver и Viscera Seer; 2. Триггер Phyrexian Delver возвращает Protean Hulk; 3. Protean Hulk жертвуем под Viscera Seer, чтобы найти Mikaeus, the Unhallowed и Walking Ballista; 4. Жертвуем Walking Ballista под Viscera Seer, она возвращается на поле боя с +1/+1 каунтером благодаря Mikaeus, the Unhallowed; 5. Убираем каунтер с Walking Ballista, чтобы нанести одно повреждение целевому оппоненту; 6. Жертвуем Walking Ballista под Viscera Seer, повторяем процесс. Основные преимущества: 1. Легко умещается в BUG цвета; 2. Выигрывает на скорости мгновенного заклинания; 3. Не требует разыгрывания дополнительных заклинаний после Flash – может выиграть под Rule of Law эффектами. Основные недостатки: 1. Уязвима к грейвхейту 2. Уязвима к Linvala, Keeper of Silence (можно преодолеть, если первый триггер Protean Hulk найдет Gilded Drake, который заберет чужую Linvala, Keeper of Silence, Spellseeker за Reanimate и Viscera Seer); 3. Уязвима к Null Rod эффектам (можно преодолеть, если первый триггер Protean Hulk найдет Caustic Caterpillar, который сломает Null Rod), Spellseeker за Reanimate и Viscera Seer); 4. Много бланков; 5. Если мы потеряли доступ к Flash или Protean hulk, нам необходимо собрать трехкарточную комбу; 6. Трудно реализовать комбо, если некоторые куски попали на кладбище или в руку; 7. Не имеет встроенной защиты и уязвима к ремувалу. Hulkweaver / Razahulk Комбо (в данном виде колод существует множество вариантов закрутки, более подробно можно ознакомиться здесь) 1. С триггера Protean Hulk находим Viscera Seer, Karmic Guide; 2. Karmic Guide возвращает Protean Hulk; 3. Пожертвуйте Protean Hulk под Viscera Seer, найдите Saffi Eriksdotter и Blood Artist и еще что-нибудь необходимое; 5. Активируйте способность Saffi Eriksdotter, поцелив Karmic Guide; 6. Пожертвуйте Karmic Guide - благодаря способности Saffi Eriksdotter он вернется на стол и вернет с собой Саффи; 7. Повторяйте до тех пор, пока оппоненты не умрут от триггеров Blood Artist. Основные преимущества: 1. Работает на скорости мгновенного заклинания; 2. Все части комбы "относительно" полезны; 3. Не требует дополнительной маны на активацию. Основные недостатки: 1. Уязвима к грейвхейту; 2. Уязвима к Linvala, Keeper of Silence; 3. Если мы потеряли доступ к Flash или Protean Hulk, нам необходимо собрать трехкарточную комбу; 4. Трудно реализовать комбо, если некоторые куски попали на кладбище или в руку; 4. Не имеет встроенной защиты и уязвима к ремувалу. Breakfast Hulk Комбо: 1. С триггера Халка находим Grand Abolisher, Cephalid llusionist, Nomads en-Kor, Hapless Researcher; 2. Миллим свою библиотеку. Для этого активируем способность Nomads en-Kor, целя ей Cephalid illusionist; 3. Попадая из библиотеки на кладбище, на поле боя выходит Narcomoeba; 4. За флэшбэк разыгрываем Dread return (жертвуем Cephalid Illusionist, Nomads en-Kor и Narcomoeba), возвращаем с кладбища на поле битвы Laboratory Maniac; 5. При пустой библиотеке активируем Hapless Researcher, выигрываем игру. Это самый простой вариант данной комбы. Существуют вариации через Angel of Glory's Rise и Muldrotha, the Gravetide (последняя выигрывает через бесконечную ману и Timetwister лупы). Основные преимущества: 1. Имеет возможность выиграть не только через Flash и Protean hulk, но также смилив свою библиотеку любым другим способом (Hermit Druid, либо комбой из Cephalid Illusionist и Nomads en-Kor); 2. Имеет встроенную защиту после резолва Flash в виде Grand Abolisher (он не спасает от Faerie Macabre); 3. Частично защищена от грейвхейта благодаря возможности сказать в респонс Memory's Journey за флэшбэк; 4. Частично защищена от попадания некоторых комбо элементов в руку благодаря возможности сказать Cabal Therapy за флэшбэк в себя; 5. Не требует дополнительной маны для победы. Основные недостатки: 1. Уязвима к Linvala, Keeper of Silence (можно преодолеть, если первый триггер Protean Hulk найдет Gilded Drake, который заберет чужую Linvala, Keeper of Silence, Spellseeker за Reanimate и Viscera Seer); 2. Уязвима к Rule of Law, Trinisphere эффектам (после резолва Flash нужно еще порезолвить Dread Return); 3. Очень много бланков; 4. Трудно реализовать комбо, если некоторые куски попали на кладбище; 5. Не может выиграть на скорости мгновенного заклинания; 6. Очень трудно восстановиться, если комбу все-таки прервали. Если Laboratory Maniac изгнан, то выиграть становится невозможно. Lightning Hulk Комбо: 1. С триггера Халка находим Hermit Druid, Hellraiser Goblin, Orcish Lumberjack (или любого дорка); 2. Активируем Hermit Druid и миллим свою библиотеку; 3. Попадая из библиотеки на кладбище, на поле боя выходит Narcomoeba; 4. За флэшбэк разыгрываем Dread Return (жертвуем Hermit Druid, Orcish Lumberjack и Narcomoeba), возвращаем с кладбища на поле битвы Goblin Dark-Dwellers, который позволяет нам разыграть из кладбища Yawgmoth's Will. 5. Дальше можно, например, разыграть Lion's Eye Diamond, Laboratory Maniac, Gitaxian Probe и выиграть. Основные преимущества: 1. Имеет возможность выиграть не только через Flash и Protean Hulk, но также смиллив свою библиотеку любым другим способом (Hermit Druid); 2. Частично защищена от грейвхейта благодаря возможности сказать в респонс Memory's Journey за флэшбэк; 3. Частично защищена от попадания некоторых комбо элементов в руку благодаря возможности сказать Cabal Therapy за флэшбэк в себя; 4. Не требует дополнительной маны для победы. Основные недостатки: 1. Уязвима к Linvala, Keeper of Silence (можно преодолеть, если первый триггер Protean Hulk найдет Gilded Drake, который заберет чужую Linvala, Keeper of Silence, Spellseeker за Reanimate и Viscera Seer); 2. Уязвима к Rule of Law, Trinisphere эффектам (после резолва Flash нужно еще порезолвить Dread Return); 3. Много бланков; 4. Трудно реализовать комбо, если некоторые куски попали на кладбище; 5. Не имеет встроенной защиты (можно преодолеть, если первый триггер Protean Hulk найдет Grand Abolisher, Spellseeker за Reanimate и Viscera Seer); 6. Не может выиграть на скорости мгновенного заклинания; 7. Вы лишаетесь доступа к белому цвету и получаете сомнительные преимущества красного; 8. Очень трудно восстановиться, если комбу все-таки прервали. Если Laboratory Maniac изгнан, то выиграть становится невозможно. Shuffle Hulk Комбо: 1. С триггера Protean Hulk находим Viscera Seer, Blood artist, Cephalid Illusionist, Nomads en-Kor; 2. Миллим свою библиотеку, целя Cephalid Illusionist способностью Nomads en-Kor; 3а. Если в кладбище первой попадает Narcomoeba, то проедаем ее под Viscera Seer, чтобы все оппоненты потеряли по одной жизни. Миллимся до Gaea's Blessing / Kozilek, Butcher of Truth, замешиваем кладбище в библиотеку; 3б. Если в кладбище первым попадает Gaea's Blessing / Kozilek, Butcher of Truth, то миллимся до Narcomoeba, проедаем ее под Viscera Seer, а потом резолвим триггер Kozilek, Butcher of Truth; 4. Повторяем до смерти всех оппонентов. Основные преимущества: 1. Может выиграть на скорости мгновенного заклинания; 2. Имеет частичную защиту от грейвхейта – вы всегда можете смиллить еще карт, чтобы замешать кладбище или найти и сказать Memory's Journey за флэшбэк; 3. Не требует дополнительной маны для победы. Основные недостатки: 1. Уязвима к Linvala, Keeper of Silence (можно преодолеть, если первый триггер Protean Hulk найдет Gilded Drake, который заберет чужую Linvala, Keeper of Silence, Spellseeker за Reanimate и Viscera Seer); 2. Много бланков; 3. Трудно реализовать комбо, если часть кусков на руке; 4. Не имеет встроенной защиты (можно преодолеть, если первый триггер Protean Hulk найдет Grand Abolisher, Spellseeker за Reanimate и Viscera Seer); 5. Очень трудно восстановиться, если комбу все-таки прервали. Если Narcomoeba изгнана, то выиграть становится невозможно; 6. Комбо не шорткатится! Не рекомендуется для турнирной игры. Sacred Hulk Комбо: 1. С триггера Protean Hulk находим Laboratory Maniac, Sacred Guide, Hapless Researcher, Blood Pet; 2. Пожертвуйте Hapless Researcher, в респонс активируйте Blood Pet и Sacred Guide; 3. Если в вашей колоде больше нет белых карт, то выиграйте игру. Основные преимущества: 1. Неуязвима к грейвхейту; 2. Мало бланков; 3. Может выиграть на скорости мгновенного заклинания; 4. Не требует каста дополнительных заклинаний - может выиграть под Rule of Law эффектами; 5. Имеет частичную встроенную защиту (вместо Blood Pet можно найти Sylvan Safekeeper). Основные недостатки: 1. Требует отказаться от белого цвета; 2. Требует дополнительную ману на активацию комбо; 3. Уязвима к Linvala, Keeper of Silence (можно преодолеть, если первый триггер Protean Hulk найдет Gilded Drake, который заберет чужую Linvala, Keeper of Silence, Spellseeker за Reanimate и Viscera Seer); 4. Очень трудно восстановиться, если комбу все-таки прервали. Если Laboratory Maniac изгнан, то выиграть становится невозможно. Таковы на сегодняшний день наиболее распространенные билды данной колоды в формате. Существует еще множество других версий и пайлов, например, Sigil Hulk или Incubation Hulk, однако в них линия Flash – Protean hulk является скорее вспомогательной, нежели основной. Новые пайлы появляются постоянно. Например, недавно, после издания Горизонтов Модерна, возникло следующее сочетание: Viscera Seer, Disciple of the Vault, Lesser Masticore, Melira, Sylvok Outcast. Поэтому при издании новых сетов рекомендуется обращать внимание на существа с манакостом 3 или меньше так как никогда не знаешь, какое из них усилит и без того сильную колоду. Выводы 1. Подавляющее большинство "Флэшхалков" уязвимы к грейвхету. Лучшим ответом зачастую является не перманент типа Leyline of the void, но Faerie macabre в руке; 2. Далеко не все Халки способны крутится на скорости мгновенного заклинания, однако, будьте уверены, что те, которые могут это сделать, так и поступят; 3. Все Халки уязвимы к Linvala, Keeper of Silence / Cursed Totem, однако это не панацея, так как c Халка можно найти Gilded Drake, Leonin Relic-Warder с первого триггера Protean Hulk, чтобы разобраться с проблемой; 4. Контрить лучше всего сам Flash, так как впоследствии из-за Grand Abolisher у вас может не быть возможности хоть как-то взаимодействовать c халковдом; 5. Несмотря на то, что в командной зоне у Халка лежат лучшие генералы формата, эта колода из-за большого количества бланков плохо умеет вытягивать партии, где требуется гринд; 6. Иногда, чтобы раз и навсегда порушить все планы Халка на игру, достаточно изгнать ему одну карту из библиотеки; 7. Будьте внимательны к тому, каким именно видом Халка играет ваш оппонент, тогда вы точно будьте знать, как ему лучше всего помешать. Заключение Вопреки всем прогнозам Шелдона о том, что Халк не сильнее Kokusho, the Evening Star и вряд ли окажет серьезное влияние на формат, он является именно той колодой, которую вам нужно иметь ввиду, если вы собрались на любой более или менее крупный турнир. Несмотря на все вышесказанное, это очень консистентная, быстрая и сильная колода, которая готова выигрывать уже с первого хода. Будете ли вы тем, кто сам захочет ее пилотировать, тем, кто ее остановит, или же диваном, который не в состоянии дать ей отпор, зависит только от вас. Поддержать автора! 1 3 1 5 20 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Xisterika Опубликовано: 26 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 26 июня 2019 А вариант с кики-джики ? или победа в комбат фазе не так актуальна ? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dzaar Опубликовано: 26 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 26 июня 2019 18 минут назад, Xisterika сказал: А вариант с кики-джики ? или победа в комбат фазе не так актуальна ? Вариант есть, но у колоды достаточно серьезные требования по цветам (зеленый для халка, красный для кики, черный для сира и белый для кармика навскидку). Если добавить синий для флеша, то как раз получится 5с, но в 5с это не самый эффективный пайл) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Antalis Опубликовано: 26 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 26 июня 2019 Возможно Шелдон не так уж и неправ. Если подумать. то без Flash халк совсем не так страшен. Реанимировать его ещё можно, но это уже про грейвхейт. И сак-движок ещё нужен, чтоб не изгнали. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
celestialserpent Опубликовано: 26 июня 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 26 июня 2019 10 минут назад, Antalis сказал: Возможно Шелдон не так уж и неправ. Если подумать. то без Flash халк совсем не так страшен. Реанимировать его ещё можно, но это уже про грейвхейт. И сак-движок ещё нужен, чтоб не изгнали. Я тоже думаю, что, по-хорошему, flash должен быть в бане, халк сам по себе никого не парит 1 час назад, Xisterika сказал: А вариант с кики-джики ? или победа в комбат фазе не так актуальна ? Вариантов, на самом деле, миллион, кики не имеет особых преимуществ над остальными, скорее лишь недостатки - пятый цвет и необходимость атаки. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
denisblizzard Опубликовано: 26 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 26 июня 2019 отличная статья! с удовольствием почитал :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dimke931 Опубликовано: 26 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 26 июня 2019 Я немного не понял про Цитата Жертвуем Walking Ballista под Viscera Seer, она возвращается на поле боя с +1/+1 каунтером благодаря Mikaeus, the Unhallowed; 5. Убираем каунтер с Walking Ballista, чтобы нанести одно повреждение целевому оппоненту; 6. Жертвуем Walking Ballista под Viscera Seer, повторяем процесс. Ведь балиста после снятия единственного жетона станет 0/0 и должна отправиться на кладбище, и ее нельзя проесть сиром. Или же я чего-то не знаю о магии? ОО Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
celestialserpent Опубликовано: 26 июня 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 26 июня 2019 9 минут назад, dimke931 сказал: Я немного не понял про Ведь балиста после снятия единственного жетона станет 0/0 и должна отправиться на кладбище, и ее нельзя проесть сиром. Или же я чего-то не знаю о магии? ОО Не совсем, она получает +1 за микеаса и выходит с каунтером за андаинг Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dimke931 Опубликовано: 26 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 26 июня 2019 Только что, celestialserpent сказал: Не совсем, она получает +1 за микеаса и выходит с каунтером за андаинг Спасибо, нужно просто читать карты магии Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fenrigal Опубликовано: 27 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 27 июня 2019 Спасибо за статью, очень интересно и познавательно. Очень жду статьи по Фудчейну и Каскаду. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Starchous Опубликовано: 27 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 27 июня 2019 16 часов назад, dimke931 сказал: ... Или же я чего-то не знаю о магии? ОО Как и многие игроки этого не знают - нужно внимательно читать текст карт) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Aramchik Опубликовано: 27 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 27 июня 2019 Данные колоды играют только в мультиплеерном командере или можно ими позлить оппонента в командере 1на1? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
bitter_cold Опубликовано: 27 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 27 июня 2019 Ну, что сказать... Пошёл собирать халка в модерн Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Konan Опубликовано: 27 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 27 июня 2019 Учитывая подгоны в виде Eladamri's call и нового тутора на топдек в m20, закопать Халка под Footsteps of the Goryo станет не сложно. Есть простор для билдинга. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Antalis Опубликовано: 27 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 27 июня 2019 2 часа назад, Konan сказал: Учитывая подгоны в виде Eladamri's call и нового тутора на топдек в m20, закопать Халка под Footsteps of the Goryo станет не сложно. Есть простор для билдинга. Это и сейчас можно, но грейвхейт, лакуна между поставил-пожертвовал и вообще это ни разу не инстант закрутка. Куда больше мест для взаимодействия, а значит и уязвимости. По статье. Я всё думал, чего в ней не хватает. И вспомнил. Линвала вот есть, тотем... Humility же! Дрейком такую не объехать. И котейкой. И вообще пайлом не объехать в принципе. Не будет пайла. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
celestialserpent Опубликовано: 27 июня 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 27 июня 2019 7 часов назад, Antalis сказал: Это и сейчас можно, но грейвхейт, лакуна между поставил-пожертвовал и вообще это ни разу не инстант закрутка. Куда больше мест для взаимодействия, а значит и уязвимости. По статье. Я всё думал, чего в ней не хватает. И вспомнил. Линвала вот есть, тотем... Humility же! Дрейком такую не объехать. И котейкой. И вообще пайлом не объехать в принципе. Не будет пайла. а еще Ашиока и Цензора, и Рипа, и Довскейпа - вообще халк очень уязвим к хейту 10 часов назад, Aramchik сказал: Данные колоды играют только в мультиплеерном командере или можно ими позлить оппонента в командере 1на1? смотря в каком из них - во френче, например, не получится Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BFMF Опубликовано: 29 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 29 июня 2019 Из-за отсутствия бюджета (и достаточного количества персон, чтобы играть сEDH на качественных распечатках) играю халком в тасигуре. Любители пофайтиться потеют, казуалы воют и ненавидят. Спасибо за статью) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
celestialserpent Опубликовано: 29 июня 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 29 июня 2019 2 часа назад, BFMF сказал: Из-за отсутствия бюджета (и достаточного количества персон, чтобы играть сEDH на качественных распечатках) играю халком в тасигуре. Любители пофайтиться потеют, казуалы воют и ненавидят. Спасибо за статью) Я рад, что тебе понравилось. Пусть и дальше страдают, если не хотят класть нормальные ответы =) 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения