Популярное сообщение Makedon Опубликовано: 1 ноября 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2019 "Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года". — УК РФ Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства. Что эта фея себе позволяет? Хан уже описал всеобщее доминирование Ока в констрактед-форматах (ок, кроме паупера), а Визарда твитнули, что никаких экстренных банов по итогам Mythic Championship не будет. Что делать, если возглавить шествие 3/3 оленей вы по какой-то причине не готовы? Так или иначе, стандарт остаётся главным форматом осени, да и подготовиться к возможным No changes 18 октября тоже стоит. В любом случае, до банного дня ещё три недели. Начнём с общих рассуждений, каким требованиям должна отвечать карта, чтобы быть потенциально хорошей против око-колоды в стандарте? Если карта не отвечает хотя бы одному из требований ниже, скорее всего, в дивном новом мире ей делать нечего. Существа 1. Превращение его в 3/3 - это апгрейд; 2. Сразу же влияет на ситуацию в игре - эффект на входе или ускорение; 3. Есть полезный эффект приключения при разумных базовых характеристиках. Другие перманенты 1. Плейнсволкер, который сразу оказывает влияние на стол и остаётся после этого с 5+ лояльности; 2. Артефакт не дороже двух маны; 3. Является движком или его элементом. Ремувал 1. Убивает плейнсволкеров; 2. Ещё и на скорости инстант; 3. Может быть разыгран многократно. Даже при соответствии требований карта может оказаться банально честной и попросту не оказывать достаточного влияния на игру. Сначала поговорим про стратегии на существах и начнём с первого пункта. Пауло Виктор Дамо да Роса в статье из премиума StarCityGames ссылается на деку Selesnya Adventures от Кристиана Хока. Selesnya Adventures от Christian Hauck 3 Shepherd of the Flock 4 Giant Killer 4 Once Upon a Time 4 Questing Beast 4 Lovestruck Beast 1 Castle Ardenvale 4 Edgewall Innkeeper 4 Faerie Guidemother 2 Flaxen Intruder 1 Gideon Blackblade 2 Unbreakable Formation 3 Flower 4 Venerated Loxodon 4 Temple Garden 8 Plains 8 Forest Sideboard 2 Glass Casket 2 Devout Decree 2 Apostle of Purifying Light 2 Veil of Summer 1 Gideon Blackblade 2 March of the Multitudes 2 Conclave Tribunal 2 Knight of Autumn Пересказывать рассуждения PVDDR я не буду, но общая идея и так понятна: раз уж все хорошие существа станут оленями, то одна из стратегий – играть большим количеством маленьких, которые от превращения в 3/3 станут только лучше. Раскладываемся вширь и задавливаем UG-деки на той стадии, когда они играют по одному заклинанию в ход. Подводные камни? Та самая честность – даже несмотря на отсутствие масс-ремувала и Mass Manipulation в большинстве листов – Wicked Wolf, Voracious Hydra и Noxious Grasp, которые потихоньку переезжают в основную колоду, без особых проблем разбирают ключевых существ, а плана на позднюю игру кроме маловероятного комбо-кила с March of the Multitudes + Flower // Flourish у колоды нет. В данном случае, единственная карта, которую можно выделить, это Edgewall Innkeeper, который поддерживает темп наваливания на стол. А если превращается в оленя, то 3/3 за 1 звучит достойно, особенно если хоть одну карту он перед этим подровал. Второй пункт – немедленное влияние на игру. Тут мы обратимся к статье Мартина Юзы на ChannelFireball. Gruul Aggro от Martin Juza 4 Stomping Ground 9 Mountain 10 Forest 4 Kraul Harpooner 4 Pelt Collector 3 Skarrgan Hellkite 4 Gruul Spellbreaker 4 Zhur-Taa Goblin 3 Paradise Druid 4 Questing Beast 4 Collision/Colossus 3 Embercleave 4 Once Upon a Time Sideboard 3 Domri's Ambush 2 Shock 2 Thrashing Brontodon 3 Veil of Summer 2 Redcap Melee 3 Lovestruck Beast Большинство существ в колоде имеет ускорение или может получить его за счёт способности Riot. У Kraul Harpooner есть эффект при входе, Paradise Druid по умолчанию имеет хекспруф, ну а Pelt Collector сам не прочь стать оленем, сохранив накопленные каунтеры. UG-колоды реагировать на скорости инстант не умеют, а значит и возможности остановить комбо-килл с Embercleave у них нет. Впрочем, многие сплешатся в чёрный за тем самым Noxious Grasp, который убивает любое существо в колоде, кроме Skarrgan Hellkite, что здорово повышает риски некрасивых разменов в комбат фазу. Но есть и плюс – агрессивная колода легко накажет оппонентов, которым не повезло с жадной манабазой. Маленькое отступление: единственное, что объединяет две колоды выше – комплект Once Upon a Time. Пытаясь обыграть зелёный цвет мы опять играем зелёным цветом, как будто это что-то совершенно иное. Переходя к следующему пункту, несложно догадаться, что речь пойдёт о BG Adventures. Несмотря на то, что это второй по популярности архетип, я не видел вменяемых гайдов по колоде. Давайте посмотрим, чем играл Канистр на Mythic Championship V. Golgari Adventures от Piotr Głogowski 4 Overgrown Tomb 2 Fabled Passage 8 Forest 6 Swamp 4 Temple of Malady 4 Edgewall Innkeeper 2 Find/Finality 4 Foulmire Knight 2 Legion's End 4 Lovestruck Beast 4 Murderous Rider 2 Nissa, Who Shakes the World 2 Order of Midnight 3 Paradise Druid 3 Questing Beast 2 Rankle, Master of Pranks 1 The Great Henge 3 Vivien, Arkbow Ranger Sideboard 2 Ashiok, Dream Render 1 Cavalier of Night 2 Davriel, Rogue Shadowmage 2 Kraul Harpooner 1 Legion's End 1 Liliana, Dreadhorde General 1 Massacre Girl 2 Noxious Grasp 1 Thrashing Brontodon 2 Veil of Summer Пётр, серьёзно? The Great Henge и всего 2 Noxious Grasp? Что самое смешное, листом с разницей в одну карту (и нет, это не дупло) Smashyoface1990 отыграл 10-0 на Mythic Championship VII Qualifier Weekend. Уже в процессе написания статьи Пётр Гвоговски твитнул актуальную, православную сборку: Посмотрим на один из листов 9-1: Golgari Adventure by Dicroismocircolare 1 Castle Locthwain 2 Fabled Passage 8 Forest 4 Overgrown Tomb 5 Swamp 4 Temple of Malady 4 Edgewall Innkeeper 2 Find/Finality 4 Foulmire Knight 2 Garruk, Cursed Huntsman 4 Lovestruck Beast 4 Murderous Rider 2 Nissa, Who Shakes the World 2 Noxious Grasp 2 Order of Midnight 3 Paradise Druid 3 Questing Beast 2 Rankle, Master of Pranks 2 Vivien, Arkbow Ranger Sideboard 3 Duress 3 Legion's End 1 Liliana, Dreadhorde General 1 Massacre Girl 2 Noxious Grasp 2 Ritual of Soot 3 Veil of Summer Вроде бы, в листах всё на месте, есть и ответы на Око и просто сильные существа, план на лейтгейм и источники ресурсов – Edgewall Innkeeper + существа с приключениями. Кстати, мы опять играем зелёным. Главная проблема архетипа – он опять слишком честный. У вас нет взрывных раздач, а просто нормальные и то должны сойтись, чтобы вы вовремя имели строго определённые ответы, иначе до лейтгейма вы не доживёте. Казалось бы, у вас универсальный ответ на всё – Murderous Rider, получили Т3 Око (или Т2 на ходе) – убили Око, ещё и получили на сдачу карту существа. Но сдача оппонента от Око уже в игре – будь это еда или 3/3 и присутствие на столе заработали не вы. Про невероятные опции вроде "потеряй хит, подровай карту, поставь существо 1/1 за четыре маны" я вообще молчу. Rogue Refiner смотрит на это с большим удивлением. Единственное разумное продолжение – плейнсволкер за четыре маны, активируемый в плюс, всё остальное просто будет съедено волком, и вы опять окажетесь позади. О плейнсволкерах мы поговорим позже, а вот про существ есть небольшой бонус, не заявленный в программе. Карта пока не часто светится в сайдбордах, но, на мой взгляд, является хорошим ответом на всеобщее зелёное помешательство. Хотя эльф ведь тоже зелёный… Проблема, описанная выше, возникает из-за того, что вменяемых вторых дропов у нас практически нет, что приводит к пустому столу на четвёртый ход. Если в агрессивной РГшечке мы вполне довольны гарпунером – дерётся с гусём и подкачивает пелт коллектора - то в Голгари-цветах мы не очень-то хотим играть 3/2, который кроме убийства гусей толком ничего не делает. Даже при голдфише оппонента в виде Т2 Око, эльф на второй показывает себя неплохо. Оппонент либо превращает его в оленя, оставаясь без еды (значит, Т3 волка можно не бояться), либо создаёт еду и позволяет нам подровать карту в комбате, ну а если мы на третий ход не можем убить Око, то с нашим чёрным цветом что-то явно не так. После такого четвёртый ход уже не кажется сильно грустным, о чём мы сейчас и поговорим. Почему, собственно, такие строгие требования к четвёртому ходу, а им соответствуют только плейнсволкеры, да ещё и не все? Из альтернатив среди существ у нас есть Rankle, Master of Pranks и Questing Beast которым мы рады, особенно если они сразу забирают плейнсволкера или Ранкл заставляет пожертвовать волка. В остальном, это уязвимые практически ко всему ремувалу карты и уж особенно обидно отдавать их на съедение волкам. Для начала, посмотрим на двух дам. Первой пророчили большое будущее т. к. за -3 она убивает Око, вторую всё пытались приткнуть в UG-билды, а осела она, в итоге, в BG, да и в количестве копий побольше коллеги. Про Враску: базовый интерес понятен, ремувал на второй способности, на +2 первая, можно карты дровать, можно убирать неприятные перманенты (не только Око, но и Lucky Clover или Prison Realm). В реальности четвёртый ход это слишком поздно, т. к. оппонент с Ока уже своё получит, да ещё и будет иметь ману на Veil of Summer для полного вашего унижения. Даже если план сработал, Око активировали куда-то не туда, а вейл не нашёлся, вы остаётесь с плейнсволкером, который умирает от любого чиха, а угроз с ускорением в формате будь здоров. Если на Т4 Враску в минус вам показывают Nissa, Who Shakes the World, скорее всего, можно, собирать карты. Проедать же в плюс вам часто просто нечего – из существ один инкипер, земель мало, а пропихнуть лишнего 1/1 просто возможности не было из-за кривой манабазы. Как оказалось, карта делает всё – в смысле ничего хорошего. Про Вивьен - начну с лёгкого недоумения: как можно не париться и играть четырьмя картами с мана-стоимостью 1BB, которые очень хочется говорить на третий, и 2-3 со стоимостью 1GGG? Ну, я не знаю, давайте просто обсудим случаи, когда это работает. Самое важное - после активации первой способности у Вивьен пять лояльности, значит, она вне досягаемости всего быстрого бегающего, включая Questing Beast, плюсовая же абилка требует всего одно существо, которое остаётся с нами и может сходить в атаку или остаться на блоке, прикрывая от всё того же зверя. Да, я только что рассказывал про пустой стол, но даже с двумя таплендами можно поставить 1 из 12 первых дропов на второй ход. Нисса и Око круты по той же причине - они сразу делают бизнес и при этом растут, тогда как Garruk, Cursed Huntsman после второй абилки остаётся с позорной лояльностью. И это плейнсволкер за шесть маны. Идём дальше. Про артефакты распинаться нет смысла – всё полезное, что можно положить в колоду, будет превращено в оленя, так что тут дело закрыто. Прощена только печка просто потому, что она стоит одну ману. Что же я завуалировал под "движком или его элементами"? Если посмотреть на колоды, не упомянутые в статье (Fires of Invention, Temur Reclamation, Mono-Red Cavalcade, Esper Stax), всех их объединяет работа вокруг чар, которые при этом сами неуязвимы как для непосредственного убийцы веселья – Око – так и вообще для большинства колод в формате, которые в лучшем случае имеют пару Thrashing Brontodon или Casualties of War в сайдборде. В уже упомянутой статье статье PVDDR нахваливает Esper Stax. Сам он, впрочем, играет MPL Султай-едой, с комплектом Noxious Grasp в мейне, а единственный оригинальный лист в лиге – Selesnya Adventure от Кунео. Esper Dance от Bryan Gottlieb 3 Fabled Passage 1 Wishclaw Talisman 4 Golden Egg 1 Castle Vantress 4 Doom Foretold 3 Dance of the Manse 1 Murderous Rider 2 Noxious Grasp 3 Oath of Kaya 4 Guild Globe 4 Teferi, Time Raveler 4 Kaya's Wrath 4 Thought Erasure 4 Temple of Silence 1 Planar Cleansing 4 Hallowed Fountain 4 Godless Shrine 4 Watery Grave 1 Island 2 Plains 2 Swamp Sideboard 1 Devout Decree 2 Noxious Grasp 1 Legion's End 2 Dovin's Veto 1 The Elderspell 1 Liliana, Dreadhorde General 3 Despark 1 Disfigure 1 Planar Cleansing 2 Duress Ключевая карта в Esper Stax (или Esper Dance) – Doom Foretold. Да, это сразу движок, «неуязвимая» чара и, в некотором приближении, многократный ремувал, который действует на плейнсволкеров. Мои вопросы к колоде очень похожи на BG, как иметь всё, сразу, в нужном порядке, если твои кантрипы, это два комплекта артефактов за два? Чем же так крут Doom Foretold? Во-первых, рано или поздно он съедает всё, и волка, который перед этим хорошо покушал, тоже. Во-вторых, он не целит, а значит, не контрится Veil of Summer. Ну да, ещё неуязвимый, чуть не забыл сказать про это. А если надоест – можно вернуть обратно в руку с помощью забытого трёхманового друга – Teferi, Time Raveler. Ещё одна интересная карта в колоде – Planar Cleansing одной копией. Зачем пятое колесо за шесть маны к комплекту Kaya's Wrath? Вроде, ответ простой: больший спектр "целей" у противника + способность отправить разом все свои перманенты для последующей реанимации с Dance of the Manse. Конкретно против UG-колод мы убираем самого Око, запасы еды, Ниссу и почти всех существ. Остаются только сытый волк и оживлённые Ниссой земли. Дальнейший расклад зависит от того, чего и сколько мы можем поднять с кладбища: если там будет Oath of Kaya для земель и Doom Foretold для волка, то у нас всё отлично. Если нет - вполне можем получить что-то вроде Hydroid Krasis в Hydroid Krasis и возвращение оппонента в игру. По моему опыты игры против Эспера, значительно чаще происходит первый сценарий, даже если есть что поставить на стол или, наоборот, его зачистить, у оппонента остаётся слишком много ресурсов чтобы мы могли рассчитывать на победу. И не забывайте, что в колоде есть дополнительная копия любой карты в виде Wishclaw Talisman. Кроме того, карта замечена в виш-борде (сайдборд под Fae of Wishes) у Джескай-Огней: Jeskai Fires от Johnathan Goanos 3 Bonecrusher Giant 3 Castle Vantress 4 Cavalier of Flame 4 Cavalier of Gales 4 Deafening Clarion 3 Drawn from Dreams 4 Fabled Passage 2 Fae of Wishes 4 Fires of Invention 4 Hallowed Fountain 2 Island 1 Kenrith, the Returned King 2 Mountain 1 Plains 1 Prison Realm 2 Sacred Foundry 1 Solar Blaze 4 Steam Vents 4 Teferi, Time Raveler 2 Temple of Epiphany 4 Temple of Triumph 1 Time Wipe Sideboard 1 Casualties of War 1 Chandra, Awakened Inferno 1 Command the Dreadhorde 2 Dovin's Veto 1 Enter the God-Eternals 3 Legion Warboss 1 Liliana, Dreadhorde General 2 Mystical Dispute 1 Nicol Bolas, Dragon-God 1 Planar Cleansing 1 The Elderspell План сходить в сайдборд за клинзингом и сказать его вторым заклинанием с Fires of Invention, а затем поставить что-то на стол за ману выглядит неплохо, но не так надёжно, как танец на много. Хотя и вбегающий с ускорением Kenrith, the Returned King или Cavalier of Flame уже выглядят солидно, по крайней мере успевают повеселиться, прежде чем превратиться в оленя. Ещё один бонус: листы, пытающиеся играть контрой. Сам я их не пробовал, но в мире без пяти минут мейновых Veil of Summer этот тех выглядит сомнительно. Тем не менее, во второй день квалификации на Mythic Championship VII пилоты этих колод как-то прошли. Azorius Control от Edmvyrus 4 Absorb 2 Agent of Treachery 4 Brazen Borrower 2 Castle Ardenvale 3 Castle Vantress 4 Chemister's Insight 3 Dovin's Veto 4 Fabled Passage 1 Gadwick, the Wizened 4 Hallowed Fountain 6 Island 2 Mass Manipulation 2 Mystical Dispute 4 Plains 3 Prison Realm 4 Teferi, Time Raveler 4 Time Wipe 4 Tranquil Cove Sideboard 4 Aether Gust 1 Devout Decree 1 Finale of Glory 3 Glass Casket 1 Mystical Dispute 2 Narset, Parter of Veils 1 Realm-Cloaked Giant 2 Sorcerous Spyglass Izzet Control от Frubsquared 4 Bonecrusher Giant 4 Brazen Borrower 4 Brineborn Cutthroat 2 Castle Vantress 1 Essence Capture 3 Fabled Passage 3 Gadwick, the Wizened 3 Ionize 8 Island 4 Mountain 3 Mystical Dispute 1 Negate 4 Opt 3 Quench 3 Ral's Outburst 2 Shock 4 Steam Vents 4 Temple of Epiphany Sideboard 4 Aether Gust 1 Beacon Bolt 2 Crackling Drake 3 Flame Sweep 2 Lava Coil 1 Negate 2 Sorcerous Spyglass Всё это подводит нас к разделу про ремувал, где мы посмотрим не на колоды целиком, а на отдельные карты и то, почему всё так плохо. Ключевые карты ремувала (пока ещё) в чёрном цвете, но тенденция говорит о том, что и он должен скоро стать зелёным. Можно было бы добавить в список Angrath's Rampage, но слишком уж мало им играют, а проблем у него ещё больше. Об игре Murderous Rider мы уже поговорили выше, только добавлю, что даже если у нас нашлось окно, чтобы покастить это чудо, оказывается, что оно ни разменяться ни с чем релевантным не может, ни зверя почампать, так что толку с него только в таверне или для каких-то мутных рыцарских синергий. Noxious Grasp – привет комплект в основной колоде – будем считать, что это универсальный ремувал за две маны, ещё и с апсайдом в виде хиточка (хех, мда). Безусловно, им круто подловить Questing Beast на четвёртый в какой-то вакуумной ситуации, когда у тебя на столе хороший второй дроп (привет, Oakhame Adversary) или у оппонента нет второй еды прикрыть волка. В реальности мы меняемся один в один, оставляя оппоненту реальные ресурсы, а себе записывая хиточек. Выигрывая по темпу на одну ману, мы можем предложить разумное продолжение, если играем всё тем же Султаем, которому есть что поставить на стол, либо у нас голдфиш с BG Adventure. Какими-то вменяемыми манёврами на сдачу может похвастаться разве что BR Sacrifice, про которую PVDDR тоже написал. Но, котопечка, серьёзно, вы так соскучились по казино? Legion's End – это не инстант, он не убивает плейнсволкеров, но у него достаточно много целей. Изгнав гуся на второй, мы не только лишаем оппонента ценного меха, но и получаем важную информацию, что вполне может компенсировать сдачу в виде еды. В мидгейме запросто можно убрать две земли оживлённые Nissa, Who Shakes the World или попасть в Hydroid Krasis на руке. Тем не менее, high ceiling компенсируется low floor – карта оказывается мёртвой сильно чаще, чем хотелось бы, что в формате, где исход партии решается в первые три-четыре хода, мало позволительно. А теперь забудьте весь этот раздел, потому что любой вменяемый ремувал контрится Veil of Summer. И Duress тоже. И Drill Bit. Вы, буквально, можете проиграть игру зелёному инстанту за одну ману с очень честным эффектом – пропусти ход, скинь лучшую карту из руки. В конце предложу вам поразмышлять над ещё одной картой, которая, на мой взгляд, стоит хотя бы рассмотрения: При соответствующем окружении это односторонняя зачистка за четыре со вполне приемлемой мана-стоимостью, при этом работающая против других око-челленджеров ни чуть не хуже. Ещё она хорошо комбится с полюбившимся мне Oakhame Adversary. На этом всё, всем око-ктоберфест! 1 9 5 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Meskal1ne Опубликовано: 1 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2019 (изменено) Ахаха Наконец-то! Вот что я ждал от статьи Хана например. Размышления что с этим делать. Предположим, что визарды не забанят 18ого чейз-мифик сета. Вони конечно будет много, но что-то делать то придётся. Но с автором я не во всём согласен, эспер стаксы и прочие УВ контроли как имели так и имеют положительный вр, это не новость, хоть и в отставании им по-прежнему играть сложно. А вот оценка карт у меня лично под сомнением. Noxious grasp - тут понятно, таскают все кому ни лень уже. Angrath's Rampage - замечательная карта, просто отличная. Ломает печки, любых плейнсволкеров, приятно играть не против спама (грулей например). Высокая вариативность и низкий кост - из минусов только отсутствие вменяемого контроля в цветах. The elderspell - ультимативный ответ на плейнсволкеров, обязательно в сайде с fires of invention и fae of wishes Negate, Dovin's veto, Tale's end, Quench, mystical dispute, absorb, ionize - контрспелы всех мастей и расцветок, причём желательно не в пошлом симик флэше а в УВ+ контролях. Причём азориус контроли всё лучше себя показывают. Есть добротные идеи о иззет листах с контрспеллами и pteramander. Ещё в формате интересная карточка drown in the loch. Причём по ощущениям Tale's end строго лучше чем disdainful stroke так как попадает в большее количество целей. assassin's trophy - куда делся лучший двухмановый ответ стандарта? Опасения разогнать илишне оппонента? Замечательный R-button на любую угрозу - на скорости инстант. murderous rider - Всё ещё шикарен, всё ещё замечательно борется с угрозами. vraska, golgari queen - вопреки опасениям топикстартера это всё ещё универсальный ответ почти на все угрозы - кразисы, гидры, око, гуси, печки, фишки еды (!) дизрапт - в конце концов можно просто разрушить руку и ЧСХ это работает duress, Drill Bit, specter's shriek, thought erasure и иже с ними - гриксисы и прочие димиры ракдосы ждут когда вы начнёте портить планы сопернику. Видел довольно много хороших темпомоноблэков с комплектами дизрапта - сделать что-то консистентному фею становится трудно. Побаунсить тоже идея, но всё же не панацея - маленький чёрный бро и brazen borrower - лучшие из доступных Курил лёгкий джанд-контроль (хейт еда дека), на 20игр с симиками вр 66%, но не скажу какой процент с них - флеши. Вообще это попытка засунуть в деку максимальное количество хейтерских карт Jund Creatures (21) 4 paradise druid 3 foulmire knight 4 murderous rider 4 bonecrusher giant 2 rankle master of pranks 4 questing beast Sorcery, instants 4 shock 4 angrath's rampage 4 assassin's trophy Planeswalkers (3) 3 vraska, golgari queen Lands (24) 4 fabled passage 2 castle Vantress 4 blood crypt 4 stomping ground 4 overgrown tomb 2 forest 2 swamp 2 mountain Sideboard 4 noxious grasp 4 veil of summer 3 witch's vengeance 4 specter's shriek p.s Oakhame Adversary можно попробовать в качестве движка, но выглядит сомнительно, только как сайд карта. Изменено 1 ноября 2019 пользователем Meskal1ne 1 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Asplyt Опубликовано: 1 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2019 Спасибо за деклисты) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 1 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2019 Аватарки пользователей в этом топике просто божественно синергичны 1 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dmios Опубликовано: 1 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2019 1 час назад, Makedon сказал: Идём дальше. Про артефакты распинаться нет смысла – всё полезное, что можно положить в колоду, будет превращено в оленя, так что тут дело закрыто. Прощена только печка просто потому, что она стоит одну ману. 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
crimson07 Опубликовано: 1 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2019 1 час назад, Nazar сказал: Аватарки пользователей в этом топике просто божественно синергичны Хотел написать "Один олень полайкал другого", но опоздал. Безотносительно к юзерам, их считаю адекватными в нашем местечковом плейне легкого снобизма. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DrFartunov Опубликовано: 1 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2019 1 час назад, Nazar сказал: Аватарки пользователей в этом топике просто божественно синергичны А то. :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Volga Опубликовано: 1 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2019 (изменено) Чувствую себя Сантой. Почему? Меня окружают олени!(с) древний баян. Автору спасибо, очень понятно, но несколько пессимистично. Изменено 1 ноября 2019 пользователем Volga Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Амариллен Опубликовано: 1 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 1 ноября 2019 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения