Популярное сообщение OlegtheSuper Опубликовано: 9 июля 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 9 июля 2013 (изменено) Мысль о том, чтобы написать статью о своей любимую колоде, посетила пару месяцев назад, но я не был уверен в ее необходимости, поскольку колода не пользуется большой популярностью у новых игроков формата. Но окончательное решение я принял сразу после того, как получил личное сообщение от человека, который хочет войти в формат, но не знает какой колодой и попросил меня рассказать про гоблинов. Статью буду дополнять по мере выхода новых изданий, изменений в матчах, появления новых колод, личных тестов и просто по настроению. При описании игровых моментов не учитываю то множество нюансов, которые влияют на принятие решения, привожу их просто для описания основных механик. Немного истории: День рождения колоды можно считать день выхода Onslaught блок, который подарил нам Goblin Warchief, Goblin Piledriver, Siege-Gang Commander, Goblin Sharpshooter, Gempalm Incinerator и Skirk Prospector. Дальше в 2005 году издали Aether Vial и гоблины начали доминировать формат, но удерживали свои позиции недолго. С выходом новых сетов их дела сильно ухудшались, и только благодаря Cavern of Souls колоде подарили вторую жизнь. С момента ее рождения и до сегодняшнего дня костяк колоды почти не менялся, только после того как из игры убрали фазу «Damage on the stack» место Mogg Fanatic заняли другие гоблины и на этом пока все. Стратегия колоды: Гоблины — это агроколода с элементами контроля земель по средствам Wasteland и Rishadan Port, которые хорошо сочетаются с Aether Vial. Помимо этого, в колоде присутствуют комбинации, которые позволяют убить оппонента начиная с третьего хода. У колоды хорошая ранняя игра благодаря Goblin Lackey, Goblin Piledriver, Goblin Warchief и поздняя благодаря Goblin Matron, Goblin Ringleader, которые дают преимущество по картам, и Siege-Gang Commander. Функции карт в колоде: Skirk Prospector – мой самый любимый гоблин. На первый взгляд, его задача разгонять/стабилизировать по мане, так оно и есть, но за этим стоит куда более полезное свойство чем просто проесть парня, чтобы поставить другого. За счет своей способности он нейтрализует Umezawa's Jitte и существ со способностью «цепь жизни» таких как: Batterskull, Rhox War Monk и тд. Так же хорошо сочетается с: – Kiki-Jiki, Mirror Breaker утилизирует копии, разгоняя по мане. – Siege-Gang Commander позволяет проесть весь стол и добить оппонента. – Goblin Sharpshooter устраивает бойню и/или добивает оппонента. – Goblin Pyromancer, если его пожертвовать то гоблины останутся невредимыми. – Проедает гоблинов с эхо. Небольшой пример: на столе Skirk Prospector, Rishadan Port, 2 земли, в руке Mogg War Marshal Stingscourger. Задача: контроль земель оппонента. Решение: поставить любого из них не погнув Rishadan Port, чтобы на апкипе оппонента проесть гоблина с эхо(если вы не планируете им блокировать или платить эхо) и погнуть землю Rishadan Port. Kiki-Jiki, Mirror Breaker: гоблин №2 для меня. Единственная одиночная карта в колоде вокруг которой можно построить игру. Из наиболее очевидного, можно копировать гоблинов с ЕТВ способностями: скопировал Goblin Matron, нашел парня; скопировал Goblin Ringleader перезарядилсяпочистил топдеки; скопировал Siege-Gang Commander поставил токенов, которые не исчезнут, а копию проел саму под себя. Правильно копировать существ во время передачи хода оппонентом, когда ты становишься активным игроком, так как копия останется на столе до конца твоего хода. Например, Goblin Lackey нанес урон оппоненту и с него вошел Kiki-Jiki, Mirror Breaker, передаешь ход, оппонент совершает какие-то действия и пасует, получаешь приоритет и копируешь Goblin Lackey, таким образом на ходе у тебя 2 Goblin Lackey и Kiki-Jiki, Mirror Breaker c открытой возможностью скопировать Goblin Lackey еще раз. Это позволит обойти блокера, послав в атаку только копии. Kiki-Jiki, Mirror Breaker+Lightning Crafter+Skirk Prospector — это комбинация на бесконечный урон/ману. Работает она так: на столе эти 3 гоблина. Копируешь Lightning Crafter при помощи Kiki-Jiki, Mirror Breaker, чемпионишь повернутого Kiki-Jiki, Mirror Breaker, наносишь повреждения копией, жертвуешь ее под Skirk Prospector, на стол возвращается развернутый Kiki-Jiki, Mirror Breaker и повторяешь процесс нужное количество раз для завершения партии в твою пользу. Kiki-Jiki, Mirror Breaker+Goblin Sharpshooter убивает больше, к тому же в конце хода копия жертвуется и Goblin Sharpshooter может нанести дополнительное повреждение. Kiki-Jiki, Mirror Breaker+Goblin Warchief разгоняет сдачу. Так же в былые времена Kiki-Jiki, Mirror Breaker на ура копировал Flametongue Kavu, которых сайдили против Werebear(предшественник Tarmogoyf) в WUG/RUG Treshold. Goblin Matron – самый опциональный гоблин колоды, игра ей схожа с игрой Brainstorm, так как для них действует общее правило: их следует играть как можно позже, ведь при наличии большей информации о колоде, выбранной линии игры оппонента и его руке ценность этих карт растет с каждым ходом. Так же нет ничего плохого в том чтобы найти с неё Goblin Matron, это хорошо для ситуации, когда ты копишься перед альфастрайком; перед тем как сыграть Gempalm Incinerator; пытаешься не умереть, сдавая каждый ход блокеров, в надежде поднять ответ или просто не сбавляя темп, когда тебе не нужны какие-то конкретные гоблины. Дано: На столе Aether Vial на 3, 2 Mountain+любая другая земля, в руке Gempalm Incinerator и Goblin Matron. У оппонента Dark Confidant и развернутые 1-2 земли для Lightning Bolt или Punishing Fire. Задача: убить Dark Confidant. Решение 1: ставим Goblin Matron, ищем любого гоблина, играем Gempalm Incinerator. Если у оппонента ремувала не оказалось, то все ок, если был, то цель не будет достигнута, так как в ответ на триггер оппонент расправится с Goblin Matron и Dark Confidant получит 0 урона. Решение 2: найти с Goblin Matron гоблина за 1 ману, сыграть его и проциклить Gempalm Incinerator. Решение 3: ставим Goblin Matron с Aether Vial, помещаем триггер в цепочку и объявляем циклинг Gempalm Incinerator в Dark Confidant, смотрим на действия оппонента. Этот метод хорош тем, что дает окно для принятия решения, основываясь на действиях оппонента. Можно найти Tarfire чтобы все же убить Dark Confidant на случай ремувала в Goblin Matron. Аналогично может быть ситуация, когда ты не уверен что именно тебе надо найти с Goblin Matron в случае удачного циклинга и взятая карты с Gempalm Incinerator даст больше информации, руководствуясь которой поймешь план на дальнейшую игру и поиск с Goblin Matron. Goblin Piledriver – таран колоды. Много про него не напишешь, так как в колоде у него не так много задач: – атаковать, нанося как можно больший урон, проходя сквозь синих существ(которых заметно прибавилось за последние годы): мерфолки, Geist of Saint Traft, Snapcaster Mage, Venser, Shaper Savant, Shardless Agent, Baleful Strix, Rhox War Monk, Progenitus и тп, а так же блокировать их(за исключение, конечно, тех кого не может); – так же может выступать в качестве «румевала» больших парней типа Tarmogoyf, Knight of Reliquary и тп.; – важен при игре против комбоколод, так как заметно сокращает им время на поиск компонентов; – благодаря защите от синего не может быть целью Blue Elemental Blast, Hydroblast, Detention Sphere, Jace, the Mind Sculptor, Echoing Truth, Vapor Snag и тд.; – ко всему прочему он позволяет колоде выигрывать партии начиная с третьего хода. Goblin Lackey – при выиграном кубике земля+лакей является самым агрессивным началом колоды. Но после выхода Deathrite Shaman такой дебют потерял в качестве. В связи с этим рекомендую Tarfire и Pendelheaven, они помогают ходить в атаку если ты на дрове, и оппонент вывел на стол Stoneforge Mystic, Qasali Pridemage, Thalia, Guardian of Thraben, Gaddock Teeg и тп. Бывают ситуации, когда с Goblin Matron полезно найти Goblin Lackey чтобы, например, выманить ремувал или чтобы при атаке оппонент блокировал именно его, так как последствия могут быть куда серьезнее нежели одно дополнительное повреждение от Goblin Ringleader, так что не забывайте о нем даже в средней игре. Goblin Warchief – без него гоблины не были бы такими взрывными. Некоторые игроки уменьшают их количество за счет Goblin Chieftain, я не считаю это правильным, так как на мой взгляд ускорение+удешевление>ускорение+прокачка на +1/+1. Колода очень манаинтенсивная, а +1+1 зачастую не выводит наших существ на новый уровень. Это личное мнение, но все же Goblin Chieftain может привнести в колоду больше опций. А чем больше опций в колоде, тем сложнее оппоненту прочитать твою игру. Goblin Ringleader – Fact or Fiction 2/2. За четыре маны есть возможность взять до четырех карт. Но даже если ты показал четыре земли, к этому надо отнестись философски и прикинуть, что было бы если ты поднимал их четыре хода подряд. И не спеши использовать фечку, которую, возможно, возьмешь пятой, пусть те четыре земли лежат внизу колоды, увеличивая вероятность на приход хороших карт. Mogg War Marshal – чудо карта. На первый взгляд не делает ничего особенного. Основная задача — это блокировать крупных существ, давая время гоблинам накопиться и/или выигрывать гонку повреждений. Также хорошо сочетается с Goblin Sharpshooter, на апкипе стреляем, не платим эхо, стреляем вновь. С Skirk Prospector это получается Pyretic Ritual, а с Goblin Warchief на столе красный Dark Ritual. С Siege-Gang Commander это питч без потери по количеству существ. Помимо этого, Mogg War Marshal добавляет мяса под Goblin Piledriver и хорошо сочетается с Krenco, Mob Boss. Goblin Sharpshooter – часто решает исход партии/сражения в твою пользу. Siege-Gang Commander – финишер, неотъемлемая часть колоды. Для розыгрыша надо выбрать правильный момент, чтобы в ответ на триггер входа токенов его не отстрелили и/или чтобы было хотя бы 2 маны для пожертвования его в ответ. Если все сделано правильно, то дальше дело техники. Он, как и Skirk Prospector, не дает класть на Umezawa's Jitte каунтеры и нейтрализует существ со способностью «цепь жизни». Aether Vial – вся прелесть в том, что он идеально сочетается с Wasteland, Rishadan Port и возрастающей конвертируемой мановой стоимостью гоблинов от 1 до 5. Для новых игроков, которые еще не знакомы с этой картой, расскажу небольшой фокус. Дано: ход оппонента, на руке Mogg War Marshal, Goblin Piledriver, Goblin Ringleader, на столе Aether Vial на 2, Rishadan Port, 2 Mountain. Задача: Не ослаблять контроль земель оппонента/играть агрессивно. Решение 1: В конце хода оппонента через Aether Vial ставим Goblin Piledriver, принимаем ход, помещаем триггер «положить каунтера на Aether Vial” в цепочку, поворачиваем его и кладем Mogg War Marshal, после этого кладем третий каунтер на Aether Vial и берем карту. В начале хода противника поворачиваем ему землю. Плюс такого решения в том, что мы не пропускаем каунтеры на Aether Vial, чтобы скорее разыграть Goblin Ringleader и выкладываем всех остальных существ. Решение 2: В конце хода оппонента через Aether Vial ставим Goblin Piledriver, принимаем ход, кладем каунтер на Aether Vila, и молимся, что поднимем Goblin Warchief, если случилось, то мы на коне, разыгрываем Mogg War Marshal и убиваем. Такое решение связано с риском, но порой бывают ситуации, когда не рисковать нельзя, например, если сам 100% проигрываешь на следующий ход или понимаешь, что игра уходит в русло, из которого не выбраться. Так же Aether Vial это карта, способность которой необходимо использовать каждый ход вне зависимости есть у тебя что-нибудь или нет. Это может дать тебе больше информации о руке оппонента, просто, увидев как он задумался. Или заставить его принять неправильное решение, потратив Lightning Bolt на Goblin Warchief в ответ на активацию Aether Vial с четырьмя каунтерами, скорее всего он ждет Krenco, Mob Boss и чтобы не проиграть ему приходится тратить ремувал в слепую, и теперь Siege-Gang Commander может спокойно войти в игру. Так же играя в таком режиме можешь развести оппонента на Stifle, Brainstorm и тп. Не забывай о этом. Stingscourger – очень полезная карта, выигрывает время, убирает блокера, возвращает Emrakul, the Aeons Torn, токена Batterskull и тп. Так же отлично работает с Kiki-Jiki, Mirror Breaker. Gempalm Incinerator – очень крутой, убивает существо, не уменьшая количества карт в руке. Но не следует его рассматривать только как ремувал, в некоторых случаях полезнее будет разыграть его за ману, чтобы нанести дополнительный урон или блокировать. Не ограничивайте себя в опциях, колода располагает к нестандартному мышлению. Tin Street Hooligan vs Tuktuk Scrapper. У обоих одна и та же задача, но кто лучше? Tin Street Hooligan может побороться с быстрой Umezawa's Jitte и Batterskull, что его напарнику и не снилось. И он гораздо лучше в матчах в которых нечего ломать, например, RUG, BUG Delver из-за своей низкой стоимости. С другой стороны убить артефакт при Goblin Warchief на столе мы не сможем. В этом плане Tuktuk Scrapper выигрывает и еще наносит 1 урон оппоненту. При этом он очень хорошо сочетается с Kiki-Jiki, Mirror Breaker. Пример: На столе Kiki-Jiki, Mirror Breaker, разыгрываем Tuktuk Scrapper, помещаем триггер в цепочку и копируем его, при входе копии триггер оригинального Tuktuk Scrapper срабатывает вновь, резолвим оба, уничтожаем 2 артифакта и оригинальный наносит 4 повреждения оппоненту, потом резолвим триггер копии и суммарно игрок потерял 3 артефакта и получил 6 повреждений, неплохо, да? Wasteland – без этой карты сложно представить гоблинов. Не следует разыгрывать способность Wasteland в первую попавшуюся цель. Например играя против Jund следует выжидать Grove of the Burnwillows, если конечно, у тебя не турбо сдача или оппонент пропустил розыгрыш земли. Так же при игре против RUG стоит ломать землю в начале хода оппонента до фазы взятия карты дабы все же лишить его возможности воспользоваться ею при наличии Stifle у него в руке. Важные цели для Wasteland это The Tabernacle at Pendrell Vale, Mutavault, Gaea's Cradle, Mishra's Factory и тому подобные земли, которые мешают гнуть свою игру. Rishadan Port – с Aether Vial на столе повышает полезность их обоих в разы. Вкупе с Wasteland можно планомерно вырезать один цвет оппоненту. Для новичков скажу, что не всегда следует поворачивать землю в начале хода оппонента, например, если ты понимаешь, что это никак не помешает ему сыграть то, что он запланировал или ты хочешь получить больше информации о руке, посмотрев какие земли он оставит развернутыми на твой ход. В таком случае лучше погнуть в конце хода. Cavern of Souls – лучшее, что случалось с колодой с момента выхода Aether Vial. Так же требует грамотного подхода. Для начало надо выучить все типы существ в колоде, и по необходимости сыграть Thalia, Guardian of Thraben с Cavern pf Souls называй не Человек, а Солдат, чтобы иметь возможность разыграть Legion Loyalist с нее же. Или, например, Kiki-Jiki, Mirror Breaker и Duergar Hedge-Mage оба Шаманы. Будь внимателен. Scalding Tarn, Bloodstained Mire,Wooded Foothills, Arid Mesa – играй фечками, они увеличивают шанс показать с Goblin Ringleader больше гоблинов. Опции, которые могут быть в мэйне: 1 — Tarfire с выходом Deathrite Shaman набирает популярность. Лучше чем Lightning Bolt, потому что ищется Goblin Matron, показывается с Goblin Ringleader, а напрягающие существа, которых может убить и тот и тот, в основном с защитой 2. Но его достоинство превращается в недостаток, когда оппонент выводит на стол Tarmogoyf так как тот растет за то, что карта племенная. Tarfire помогает убивать быстрого Stoneforge Mystic, который очень напрягает колоду. Справляться с блокерами, добивать мироходцев, больших существ и, в редких случаях, оппонента. 2 — Goblin Chieftain напарник Goblin Warchief. 3 — Krenko, Mob Boss позволяет переломить исход партии в твою сторону при игре против многих колод. Очень здорово сочетается с Goblin Chieftain. 4 — Goblin Pyromancer - финишер, неожиданно может выиграть партию. 5 — Lightning Crafter – стоит 4 маны, которые окупает сполна. Он 3/3, то есть не умирает от Punishing Fire, 2-ух коунтеров на Umezawa's Jitte, Sword of Fire and Ice, не цель для Abrupt Decay. Ко всему этому добавляются 3 повреждения за поворот и возможность спрятать хорошего гоблина до тех пор пока оппонент не убьет Lightning Crafter, или пока ты не сочтешь нужным выпустить его, например Goblin Ringleader, Goblin Matrone, Siege-Gang Commander и тп. 6 — Legion Loyalist как хорошая опция при игре против Entreat the Angels, Batterskull, а еще делает из Goblin Piledriver настоящего убийцу. 7 — Warren Instigator, на мой взгляд, так себе решение для колоды. Хотя бесспорно, что поставить пару парней это заявка на победу. Плюс ко всему хорошо играет с Goblin Chieftain. 8 — Warren Weirding — хороший ремувал, причем иногда его следует разыгрывать в себя, если того требует ситуация. 9 — Wort, Boggart Auntie — зачастую оппонент не может её блокировать, не цель для Abrupt Decay, защита 3, очень полезная способность, но, к сожалению, приходится ждать своего хода. 10 — Mirror Entity – гоблин со всеми вытекающими, алли под Tuktuk Scrapper и мерфолк. Качает до внушительных размеров. 11 – Earwig Squad – толстяк, который хорош против комбоколод. 12 – Boartusk Liege – единственный ответ в моно красных гоблинах на вражескую Engineered Plague. 13 – Goblin King – идеально сочетается с Blood Moon. 14 — Goblin Wizard – заточка под белый метагейм. 15 — Karakas – поднимать наших Krenko, Mob Boss, Kiki-Jiki, Mirror Breaker, Thalia, Guardian of Thraben и чужих легендарных существ. 16 — Tower of the Magistrate — снимать с существ оборудование. 17 – Pendelhaven – качает Goblin Lackey до внушительных размеров, чтобы побороться с Deathrite Shaman, Stoneforge Mystic и тд. Быстрые расклады: Колода может убить или оставить оппонента с 1(привет фечки) жизнью начиная с третьего хода. Приведу несколько вариантов. Все они начинаются с того, что Goblin Lackey нанес повреждение по игроку на второй ход и после этого оппонент не мешает никаким образом, все они получаются очень редко, но их надо знать, чтобы вовремя заметить: 1 — с Goblin Lackey ставим Goblin Warchief, играем 2 Goblin Piledriver, на следующий ход играем любого гоблина или Tarfire, атакуем. 2 – с Goblin Lackey ставим Goblin Warchief, играем Goblin Matron за Goblin Piledriver/Goblin Chieftain. На следующих ход разыгрываем Goblin Piledriver и Goblin Chieftain. 3 — с Goblin Lackey ставим Siege-Gang Commander, играем Goblin Piledriver, на следующий ход атакуем, жертвуем гоблина в оппонента. 4 — с Goblin Lackey ставим Goblin Warchief, играем Skirk Prospector жертвуем Mogg War Marshal, ставим Krenko, Mob Boss и активируем. Активируем на следующий ход, убиваем. 5 — с Goblin Lackey ставим Krenco, Mob Boss, играем Skirk Prospector, отдаем ход, на свой ход ставим Goblin Warchief, активируем Krenko, Mob Boss, жертвуем токена, ставим Goblin Piledriver, убиваем. 6 — с Goblin Lackey ставим Krenco, Mob Boss, играем Goblin Piledriver отдаем ход, на свой ход играем Goblin Warchief, активируем Krenko, Mob Boss, убиваем. 7 — с Goblin Lackey ставим Goblin Warchief, играем Goblin Piledriver/Mogg War Marshal/Goblin Chieftain, на следующий ход играем Goblin Pyromancer, убиваем. 8 — с Goblin Lackey ставим Goblin Warchief, играем Goblin Sharpshooter, на свой ход ставим Goblin Piledriver и Skirk Prospector, атакуем всеми, жертвуем всех гоблинов и оставляем оппонента с 1 жизнью расстреливая в него всю обойму оставляем 1 жизнь и передаем привет фечкам. 9 — с Goblin Lackey ставим Kiki-Jiki, Mirror Breaker, играем Goblin Piledriver, в конце хода оппонента копируем Goblin Piledriver, на свой ход повторяем операцию, убиваем. Этот расклад работает при наличии блокера, если мы разыграем еще одного любого гоблина. 10 — с Goblin Lackey ставим Siege-Gang Commander, играем Skirk Prospector, на следующий ход играем Goblin Chieftain, атакуем, добиваем. Матчи: Подавляющее большинство колод формата — минусовые матчи для гоблинов, так что про легкие победы забываем сразу. Чтобы побеждать надо быть очень внимательным и постоянно считать, гоблины прощают небольшие ошибки засчет Goblin Matron и Goblin Ringleader, но не следует загонять себя в плохую ситуацию. vs RUG (минусовой матч как до, так и после сайдборда). Шансы на победу в этом матче есть в ранней и в поздней игре. Дожить до поздней игры помогают Mogg War Marshal, Tarfire в Delver of Secrets и просто блокеры и атакеры, которые могут сдерживать существ оппонента. Если удалось вывести Aether Vial на первый ход, то это хороший задел на игру. Играя, всегда надо помнить о Daze. Злейший враг гоблинов в матче это Stifle, карта делает вообще все, спасает существ от Gempalm Incinerator, нейтрализует Goblin Matron, Goblin Ringleader, тапает Goblin Sharpshooter, замедляет Aether Vial, отменяет токенов Siege-Gang Commander и Mogg War Marshal, Goblin Lackey атакует в холостую, земли не работают и тп. В сайдборде против колоды можно держать такие карты как: Карты взаимодействующие с кладбищем, Red Elemental Blast, Pyroblast(взаимодействуют со всеми синими заклинаниями включая Delver of Secrets), Perish, Oblivion Ring, Blood Moon, Pyrokinesis. Игроки RUG обычно сайдят: RoughTumble, Ancient Grudge, Krosan Grip, Life from the Loam(так что внимательнее играйте Wasteland). vs Team America(BUG Delver)(минусовой матч как до, так и после сайдборда)(статья от ВеТра). Стиль игры схож с RUG, по этому задача быстро упороть или дожить до поздней стадии игры. Все ухудшают Abrupt Decay в Aether Vial и меткий Humn to Tourach. Но в стандартных листах нет угроз ключевым существам таким как Krenko, Mob Boss, Siege-Gang Commander, Kiki-Jiki, Mirror Breaker, Wort, Boggart Auntie которые могут выиграть партию. В сайдборде против колоды можно держать такие карты как: Карты взаимодействующие с кладбищем оппонента, Perish, Pyrokinesis, Карты с Disenchant эффектом, Blood Moon. Игроки Team America(BUG Delver) обычно сайдят: Engineered Plague, Disfigure, Некоторых существ типа Vendilion Clique просто чтобы заменить ими плохие карты в колоде. vs Maverick, Bant, Dark Maverick(матч минусовой как до, так и после сайдборда). Так как полезные свойства карт в этой колоде выше наших, то победа для гоблинов закладывается в первые 3-4 хода игры. Maverick/Bant/Dark Maverick колода с хорошей средней и поздней стадиями игры так, что лучше не затягивать партию. В сайдборде против колоды можно держать такие карты как: Карты взаимодействующие с кладбищем оппонента, Perish, Anarchy, Pyrokinesis, Pithing Needle(для этой карты настоящее раздолье), Карты с Disenchant эффектом. Игроки Maverick, Bant, Dark Maverick обычно сайдят: Path to Exile, Jitte(в помощь к мэйновой), Pithing Needle, Карты с Disenchant эффектом, Scavenging Ooze, Lingering Souls, Engineered Plague, Oblivion Ring. vs UW Miracle Control(матч плюсовой как до, так и после сайдборда). В колоде 4 точечных ремувала за 1 ману и нет существ, которые могут выйти на первый ход, соответственно, у Goblin Lackey раздолье. Помимо этого Cavern of Souls и Aether Vial выключают всю контрмагию колоды, включая Counterbalance. Terminus не уничтожает ключевых существ колоды и можешь найти их вновь. Ошибкой будет позволить оппоненту накопить достаточно земель для Entreat the Angels после которого обычно следует поражение. В сайдборде против колоды можно держать такие карты как: Pithing Needle(на Sensei's Divining Top выключает основную механику колоды), Red Elemental Blast, Pyroblast(скорее для Brainstorm, Jace, the Mind Sculptor так как колода убирает контрмагию во второй и третьей играх). Игроки Miracle Control обычно сайдят: Supreme Verdict, Path to Exile, Oblivion Ring, Detention Sphere, Карты с Disenchant эффектом. vs Merfolk(ровный матч до сайдборда, плюсовой после). Задача, как обычно, либо быстро навалять, либо терпеть и копиться. Goblin Piledriver в этом матче работает в полную силу, единственный враг – Dismember. Выведенный Aether Vial выключает Standstill и вместе с Cavern of Souls выключают контрмагию. Все это позволяет копиться, используя Gempalm Incinerator. Так же очень хороши Tarfire и Goblin Sharpshooter. После сайдборда с нашей стороны появляется много карт. В сайдборде против колоды можно держать такие карты как: Pyrokinesis, Red Elemental Blast, Pyroblast, Карты с Disenchant эффектом. Игроки Merfolk обычно сайдят: Umezawa's Jitte, Kira, Great Glass-Spinner, Chill, Hydroblast, Blue Elemental Blast(редкие гости сайдборда). vs Jund(матч минусовый как до, так и после сайдборда). Задача, либо быстро навалять, либо терпеть и копиться. Очень мешают Punishing Fire, так что лучшая цель для Wasteland это Grove of the Burnwillows. Так же матч можно выиграть планомерно вырезая у колоды один цвет, по ситуации. Скорее всего, это не должен быть красный так как в колоде больше земель именно с ним. Быстро навалять через Goblin Lackey мешает Deathrite Shaman по известным причинам. В сайдборде против колоды можно держать такие карты как: Карты взаимодействующие с кладбищем оппонента, Pyrokinesis(крайне хорош тут), Perish, Карты с Disenchant эффектом, Blood Moon. Игроки Jund обычно сайдят: Engineered Plague, Scavenging Ooze, Umezawa's Jitte. vs Death and Taxes(матч минусовой до сайдборда. После сайдборда ровный или плюсовой). Все существа маленькие, но очень назойливые: Phyrexian Revoker отключает Goblin Sharpshooter, Gempalm Incinerator, Siege-Gang Commander, Kiki-Jiki, Mirror Breaker и тп.; Aven Mindcensor ухудшает фечки, Goblin Matron; Thalia, Guardian of Thraben, Mirran Crusader блокируют и не размениваются; Mother of Runes делает свое обычное дело; быстрый Stoneforge Mystic переводит колоду через Umezawa's Jitte. В этом матче чаще всего надо сразу расправляться с существами оппонента, потому что все вместе они ставят серьезный лок гоблинам. Размен 1 в 1 — это размен в нашу пользу. В сайдборде против колоды можно держать такие карты как: Pyrokinesis, Anarchy, Карты с Disenchant эффектом, Pithing Needle. Игроки Death and Taxes обычно сайдят: Umezawa's Jitte, Gut Shot, Oblivion Ring, Pithing Needle. vs Goblins Как обычно в зеркальных матчах больше шансов на победу у того, кто выиграл кубик. Берегите Goblin Sharpshooter — он может переломить ход партии, много считайте чтобы понимать можете ререйсить или нет. Я предпочитаю играть от обороны в этом матче, но все хорошо в меру. С обоих сторон сайдят Pyrokinesis. vs Elfs(матч минусовой как до, так и после сайдборда). В этом матче практически никогда не пропускаем фазу атаки. Стараемся упороть до Progenitus и до раскрутки, соответственно убиваем комбообразующих существ при первой возможности. В сайде против колоды можно держать такие карты как: Pyrokinesis(размен до 2 в 4), карты с Disenchant эффектом, Perish. Игроки Elfs обычно сайдят: Abrupt Decay, Scavenging Ooze, возможно дискард. vs Esper Deathblade(5050). Хорошие шансы быстро закончить игру или победить в более поздней стадии. Существа там маленькие, нет массового ремувала. Большая проблема это быстрый Stoneforge Mystic за Umezawa's Jitte или Butterskull. Так как колода зачастую четырех цветная и без базовых земель, то Wasteland и Rishadan Port могут оставить оппонента без цвета. Легче всего это сделать с зеленым(2 источника) и с белым(4 источника, не учитывая Deathrite Shaman). В сайдборде против колоды можно держать такие карты как: Pyrokinesis, Карты с Disenchant эффектом, Pyroblast, Red Elemental Blast, Blood Moon. Игроки Esper Deathblade обычно сайдят: Detention Sphere, Engineered Plague, Supreme Verdict. vs Explorer Valakut(минусовой как до, так и после сайда). Колоду можно одолеть только в ранней игре, потому что потом за нашими существами приходут Punishing Fire, Pernicious Deed, Burning Wish за Damnation, Firespout и тп.; Thragtusk на пару с Huntmaster of the Fells восстанавливают жизни оппоненту и блокируют 2 раза, а потом приходит Scapeshift и заканчивает партию. В сайдборде против колоды можно держать такие карты как: Карты взаимодействующие с кладбищем оппонента, Blood Moon, Pithing Needle, Krosan Grip. Игроки Explorer Valakut обычно ничего не сайдят, так как матч для них хороший и, к тому же, сайдборд состоит в основном из карт под Burning Wish. Vs Agro Loam(Никитин, привет!)(матч минусовой как до так и после сайдборда). Единственная шанс выиграть это очень быстра снести как можно больше жизней. Очень сложно играть против колоды, которая как-будто создана против гоблинов: Punishing Fire убивает всех существ; Tarmogoyf+Knight of the Reliquary – большие блокеры; Life from the Loam – карта из-за которой не работают твои Wasteland+Rishadan Port; Devastating Dreams – просто выигрывает партию; Burning Wish – дополнительный ремувал; Siesmic Assault – тройная красная манастоимость это единственное вокруг чего ты можешь играть, но если оппонент его все же сыграл при Life from the Loam, то выиграть практически невозможно. В сайдборде против колоды можно держать такие карты как: Pithing Needle, Карты с Disenchant эффектом(лучшая из них в этом матчапе Krosan Grip), Карты взаимодействующие с кладбищем оппонента, Perish. Игроки Agro Loam обычно сайдят: Карты которые защищают их кладбище. vs Combodeck(минусовый как до, так и после сайдборда). ANT, TES, Goblin Charbelcher, Burn, Show and Tell, Tin Fins, Reanimator, Spiral Tide, Dredge, Hive Minde, All Spells, Aluren, Painter – не полный список комбоколод, но достаточный для того чтобы задуматься над тем стоит ли идти играть гоблинами на турнир. За последние годы карт противодействующих комбоколодам стало гораздо больше чем было 5-7 лет назад. И их продолжают выпускать, что не может ни радовать. – Thalia, Guardian of Thraben — путеводная звезда в этом матче для гоблинов, хотя бы только ради нее стоит использовать белый цвет. – Thorn of Amethyst — предшественник своей напарницы. – Chalice of the Void — на первый ход ставим на 0 против большинства комбоколод. – Pyrostatic Pillar – помогает не только против колод на шторме, но и тех в которых много кантрипов. – Mindbreak Trap — отличная карта против колод использующие механику шторм. – Red Elemental Blast, Pyroblast – всегда были в арсенале гоблинов, хороши против синих кантрипов, которые служат для поиска недостающих элементов комбинации. – Leyline of Sanctity – очень крутая карта. – Leyline of the Void, Tormod's Crypt, Relic of Progenitus, Surgical Extraction – помогают в борьбе с комбоколодами, взаимодействующие с кладбищем. – Cabal's Therapy, Thoughtsize – дискард всегда был, есть и будет опцией для гоблинов. – Orim's Chant, Silence, Abeyance – покупают ход. – Flusterstorm, Spell Pierce – редкие гости в сайдборде, но все же имеют место быть. – Ethersworn Canonist – так же напрягает комбоколоды. – Angel of Despair – используют против колод с Show & Tell, еще есть опция играть ей против Reanimator. – Confusion in the Ranks – так же используют против колод с Show & Tell. Как правильно собирать гоблинов? Эта часть статьи предназначена для людей, которые входят в формат и решили собрать гоблинов как свою первую колоду, но, по какой-то причине, не до конца уверены, что эта колода их полностью устроит. Тут я приведу перечень карт и объясню почему надо собирать колоду именно в такой последовательности. Как и любую колоду формата собирать надо с земель, это самое ликвидное вложение денег. Так же земли могут перекочевывать в другие колоды. 1 — Wasteland – купив эту карту, мы вкладываем деньги в вечное и прекрасное. Карта, которая лежит в очень большом количестве колод формата. Так что пустой тратой денег, в случае если передумаешь дальше собирать гоблинов, это не будет. 2 — Scalding Tarn, Bloodstained Mire, Wooded Foothills, Arid Mesa – так же как и в случае Wasteland, фечки относятся к типу карт, которые никогда не покинут формат. Рассматривать покупку фечек надо именно в такой последовательности так как на сегодняшний момент(2013г) Scalding Tarn еще не достигла своей максимальной цены, а Bloodstained Mire и Wooded Foothills могут лежать в большем количестве колод формата чем Arid Mesa. Необходимо 4-6 шт., сам играю в 5. 3 – Aether Vial – карта ликвидная, сравнительно недорогая, поэтому я отвел ей третью позицию, помимо гоблинов используется в Merfolk, Death & Taxes и некоторых версиях Maverick. 4 — Rishadan Port – карта недавно сильно подорожала почти в два раза. Также играет в Lands.deck и Death & Taxes. Я играю в 3, хотя обладаю комплектом. 5 – Cavern of Souls – последняя карта, на момент покупки которой мы еще можем свернуть в сторону других колод. По одной лежат в некоторых листах Merfolk, Death & Taxes и Maverick. Дальше идут карты, которые уже не найдут места ни в одной другой колоде формата, так что это своего рода грань, переступая которую ты должен быть уверен в своем выборе. 6 — Goblin Lackey – существо, без которого нельзя представить себе колоду. Если других гоблинов еще можно сократить до 2-3, то эти парни неприкосновенны. 7 — Goblin Piledriver – последняя «серьезная» трата. Лучше всего, конечно, купить комплект сразу, но людям, которые ограничены в средствах, могу посоветовать для начала купить 2-3, а уже потом докупать до комплекта, потому что уже был случай, когда он терял свою актуальность и в листах часто лежал в количестве 1-2 шт. 8 – Goblin Matron, Goblin Ringleader, Gempalm Incinerator, Goblin Warchief, Siege-Gang Commander – по стоимости карты примерно одинаковы по этому написал их в одном пункте. Так как карты неликвидные, думаю, их с радостью тебе обменяют. Всех карт тебе надо по 4 шт., кроме Siege-Gang Commander, их 2. 9 - Goblin Sharpshooter – он немного дороже предыдущих, по этому отдельно. 1 шт. 10 — Skirk Prospector, Tuktuk Scrapper/Tin Street Hooligan, Stingscourger, Mogg War Marshal – как правило можно найти в пайле, соответственно стоят очень небольших денег. Можешь покупать/менять/получать подписанных в дар по ходу. Должны быть в количестве 1, 2/2, 2, 4 шт. соответственно. Теперь у тебя есть полностью собранная колода, можешь начинать докупать гоблинов по вкусу: Krenko, Mob Boss, Kiki-Jiki, Mirror Breaker, Goblin Chieftain и тп. Дальше сайдовые опции, которые не меняются годами. 11 — Pyrokinesis, Pyroblast/Red Elemental Blast — так же практически ничего не стоят. Pyrokinesis надо 3, в дальнейшем 4, а Pyroblast+Red Elemental Blast=4 шт. Легаси играю гоблинами уже около 10 лет и эти карты практически никогда не покидали мой сайдборд в том или ином количестве. 12 — Relic of Progenitus – немного дороже предыдущих. Надо 4 шт. Теперь самое сложное и дорогое решение, это выбор цветов и соответственно покупка дуальных земель. Вопрос серьезный, скажу сразу, что в идеале у тебя должно быть по 4 всех земель с красным, чтобы иметь возможность точить гоблинов под разные метагеймы и стили игры. 13 — Plateau – на данный момент(2013г.) самая дешевая и актуальная дуальная земля для гоблинов благодаря Thalia, Guardian of Thraben. Так же в белом цвете много других отличных опции: Oblivion Ring, WearTear и тп. 14 — Taiga – по значимости уступает Plateau, но в этом цвете есть неоспоримое преимущество перед белым, заключающееся в карте Krosan Grip, а так же с Taiga платят за Tin Street Hooligan. Часто гоблинами играют в Ная цветах. 15 — Badlands – черный цвет для гоблинов это в первую очередь Perish. Также свое веское слово вносят Cabal Therapy и Thoughtseize. Моими первыми гоблинами были именно РБ. Я играл мэйновыми Living Death и Ancient Tomb. 16 — Volcanic Island – самый непопулярный сплеш для гоблинов. Он принуждает оставлять развернутую землю для контрмагии, такую как Flusterstorm, Spell Pierce, а это не совсем подходит под стратегию колоды. В зависимости от выбранного цвета начинай собирать сайдборд. На этом все. Дальше все зависит от тебя! Колода сложная, но тем интереснее ей играть. Спасибо всем, кто прочитали до конца! Играйте Легаси и помогайте советами друг другу. Олег Богатырев, 2013 г. Москва. Изменено 10 июля 2013 пользователем xolEIGHT 1 75 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kremen Опубликовано: 9 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 9 июля 2013 Статья крута, спасибо! Не сказал бы, что матч с мерфолками ровный до сайда, он в хороший плюс гоблинам. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ZvEroBoY Опубликовано: 9 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 9 июля 2013 Goblin Sharpshooter – часто решает исход партии/сражения в твою пользу. Выше уже писал с какими гоблинами он хорошо сочетается. Расскажу только о одной его малоизвестной способности. На столе активный Goblin Sharpshooter с неким количеством гоблинов под твоим контролем, оппонент разыгрывает способность Pernicious Deed, которой убивает тебе всех существ, фишка заключается в том, что ты сам выбираешь последовательность в которой твои существа отправляются на кладбище и можешь активировать Goblin Sharpshooter за каждого из них. Мне как то в Саргоне судья разъяснил в критической ситуации, что врас эффекты так не работают. Что то изменилось? 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 9 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 9 июля 2013 Мне как то в Саргоне судья разъяснил в критической ситуации, что врас эффекты так не работают. Что то изменилось? Если Шарпшутер выжил, он стреляет за всех невыживших. Если шарпшутер не выжил, то стрелять некому. А порядок перемещения пацанов на кладбище тут не роляет. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
goodspeed Опубликовано: 9 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 9 июля 2013 (изменено) Триггеры шарпшутера возможно и идут в стек, но он к тому времени уже давно на грейве и запулять по кол-ву убитых гоблинов не выйдет. Фишка с активацией виали каждый ход довольно забавная, но не кажется тебе, что её раскусят после первой же игры? В колоде 4 точечных ремувала за 1 ману и нет существ, которые могут выйти на первый ход, соответственно, у Goblin Lackey раздолье. Помимо этогоCavern of Souls и Aether Vial выключают всю контрмагию колоды, включая Counterbalance. Terminus не уничтожает ключевых существ колоды и можешь найти их вновь. Серьезно? Многие сейчас играют Вастиками в мейне и тонной базиков, так что Порты, твои Вастики и Каверны это не прям что бы залог победы. Крусибль есть. Виаль да, калит, но Спелл Пирс\Форса же. И да, что могут гоблины против Humility или связки Energy Field \ Rest in Peace? Изменено 9 июля 2013 пользователем goodspeed 3 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
OlegtheSuper Опубликовано: 10 июля 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 10 июля 2013 Если Шарпшутер выжил, он стреляет за всех невыживших. Если шарпшутер не выжил, то стрелять некому. А порядок перемещения пацанов на кладбище тут не роляет. эм...странно, мне Ламзин и Помазков говорили что так работает. Ок уточню сегодня у судьи. Фишка с активацией виали каждый ход довольно забавная, но не кажется тебе, что её раскусят после первой же игры? Серьезно? Многие сейчас играют Вастиками в мейне и тонной базиков, так что Порты, твои Вастики и Каверны это не прям что бы залог победы. Крусибль есть. Виаль да, калит, но Спелл ПирсФорса же. И да, что могут гоблины против Humility или связки Energy Field Rest in Peace? пускай раскусывают, это так же на руку, так как усыпляет бдительность. мэйном гоблинам нечего противопоставить Humility или связки Energy Field Rest in Peace. только скорость, или меткий Wasteland. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Zenith Опубликовано: 10 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2013 эм...странно, мне Ламзин и Помазков говорили что так работает. Это представители секты "5 лет в легосе". 1 5 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Intro Опубликовано: 10 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2013 отличный обзор, побольше бы такого на топдеке. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Артёмушка Опубликовано: 10 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2013 За 10 турниров без дропов комбу Кикки - крафтер - проспектор не дали собрать ни разу... А на питер-оупен парень собрал комбу кикки - ангел, о чем рассказывал всем, кого встречал на пути :-) 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mrm83 Опубликовано: 10 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2013 (изменено) эм...странно, мне Ламзин и Помазков говорили что так работает. Ок уточню сегодня у судьи. ЛОЛ Написано так, будто это Иришка Самонова и Рикардо Тесситори так сказали))) Чего тут уточнять то? У шарпшутера триггерная способность (на антап), которая срабатывает, когда существо попадает на грейв. Когда резолвится врас все существа попадают на кладбище, если только они не являются неуничтожимыми или на них нет регенерационного щита. И только после того, как срезолвится врас, срабатывают триттеры на попадание в кладбище. Каким образом у тебя могут сработать триггеры шарпшутера, если его уже нет на поле битвы?)) Это звучит совсем глупо с учетом того, что шарпшутера еще повернуть нужно для нанесения повреждений, а на резолве своей триггерной способности он антапается))) Единственное, что ты можешь сделать - это тапнуть шарпшутера 1 раз до резолва враса, если он конечно не был затапан ранее. Надо самому думать, а не полагаться на мнение "знатоков" ) Изменено 10 июля 2013 пользователем Mrm83 2 10 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение marcel Опубликовано: 10 июля 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 10 июля 2013 Ром, это что за безобразие? Ты откуда правила знаешь вообще? 17 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mrm83 Опубликовано: 10 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2013 Ром, это что за безобразие? Ты откуда правила знаешь вообще? Пупсик, я же в секте не состою) 2 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
OlegtheSuper Опубликовано: 10 июля 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 10 июля 2013 Чего на них "накинулись", написал же я. Вечером уточню у судьи. Разница между врасом и дидом в словах all-each. 3 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mrm83 Опубликовано: 10 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2013 Чего на них "накинулись", написал же я. Вечером уточню у судьи. Разница между врасом и дидом в словах all-each. разницы нету, уточняй сколько угодно) 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Амариллен Опубликовано: 10 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2013 Там могли Пердид на 2 взорвать, тогда бы шарпшутер работал. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
basilis Опубликовано: 10 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2013 Боги меееедленно гневаются (и прочие вердикты выносят) - сначала прифигачивают одного, давая время остальным подумать, потриггериться, потом второго и т.д. Хорошая игра бы была. Также хочется заметить, что союз "также" пишется не так же! 5 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
LasVegas Опубликовано: 10 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2013 Олег молодчина, отличная статья! 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Osmin Опубликовано: 10 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2013 Крутая статья! 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
pautinich Опубликовано: 10 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2013 Классная статья! Добавьте плз отдельный абзац про сайд на больших и длинных турнирах (где мы очень боимся комбу). 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
OlegtheSuper Опубликовано: 10 июля 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 10 июля 2013 (изменено) Классная статья! Добавьте плз отдельный абзац про сайд на больших и длинных турнирах (где мы очень боимся комбу). Огромное спасибо! на мой взгляд, перечислил большенство самых сильных карт против комбоколод, которые можно использовать в сайдборде гоблинов. или что-то упустил? буду рад вопросам! Всем большое спасибо! очень приятно, что статья понравилась Изменено 10 июля 2013 пользователем xolEIGHT Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 10 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2013 Когда резолвится врас все существа попадают на кладбище, если только они не являются неуничтожимыми или на них нет регенерационного щита. Вот все бы хорошо, кроме этого абзаца. Регенерационный щит помогает только от суприм вердикта, ежели врас как он есть с давних пор, то и регшилд не поможет ничем. Автору еще раз респект за статью (предыдущий мой пост потерли зачем-то). Очень дельная и добротная статья. В качестве предложений хотелось бы увидеть примерный лист от которого можно отталкиваться в настоящее время и также детализацию что отсайживать (на данный момент автором рассмотрены только карты, которые можно посайдить в том или ином матче). 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
OlegtheSuper Опубликовано: 10 июля 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 10 июля 2013 (изменено) Ветер, спасибо! Статью буду со временем дополнять. постараюсь осветить этот момент. проблема только в том что общими словами тут не обойтись. и придется привязываться к определенному листу. Изменено 10 июля 2013 пользователем xolEIGHT Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
simakover Опубликовано: 10 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2013 помогите плз с подбором гоблинов в мету. опыта игры мало, а опций много. в мете merfolks(2шт), maverick(доминируют), DnT, jund, loam, miracles, burn, affinity, RUG, BUG и очень странный омнител на дрове всей деки. и вообще как гоблины играют в такой мете, я прорываю овер 80% сейчас играю таким листом, но чего-то не хватает. 3 plateau 4 wasteland 4 rishadan port 6 red fetch 6 mountains 4 goblin matron 4 goblin warchief 4 goblin ringleader 4 goblin lackey 4 gempalm incinerator 2 stingscourger 1 goblin sharpshooter 1 skirk prospector 1 krenko 1 siege-gang commander 1 goblin piledriver 1 tuktuk scrapper 2 tarfire 3 swords 4 vial side: 3 thalia 3 pyroblast 3 pyrokinesis 3 relic of progenitus Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
OlegtheSuper Опубликовано: 10 июля 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 10 июля 2013 (изменено) ты забыл написать в сайдборд еще 3 карты. ты действительно играешь без Cavern of Souls? Изменено 10 июля 2013 пользователем xolEIGHT Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
simakover Опубликовано: 10 июля 2013 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2013 ну я не сам составлял деку, её делал двеллер. он говорит что у нас нет столько контры, сколько вастиков. насчет сайда, мы прямо сейчас над ним думаем. будет что-то типа 3 талии 3 релика 2 кольца 4 ред элементал 2 шаттеринг 1 тук-тук Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения