Ryusei Опубликовано: 22 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 22 ноября 2020 Всем привет. Хотел узнать как вы выбираете карты при составление колоды? Мне казалось, что главное синергия в колоде и чем она активнее, тем лучше. Часто встает выбор: "Может быть карта, дающая синергию и карта, которая в принципе сильная и полезная, кто лучше?" Хотелось услышать ваше мнение по правильности моих рассуждений с объяснением. Рассмотрим на примере Кенрита, так как играю в основном мульти командер. Тут положим деклист. Скрытый текст Командует Kenrith, the Returned King 1x Biomancer's Familiar 1x Birds of Paradise 1x Bloom Tender 1x Faeburrow Elder 1x Fathom Mage 1x Generous Patron 1x Incubation Druid 1x Laboratory Maniac 1x Noble Hierarch 1x Nyxbloom Ancient 1x Seedborn Muse 1x Solemn Simulacrum 1x Spore Frog 1x Vigean Graftmage 1x Willbreaker 1x Zirda, the Dawnwaker 1x Benthic Biomancer 1x Composite Golem 1x Devoted Druid 1x Marchesa, the Black Rose 1x Recruiter of the Guard 1x Vizier of Remedies 1x Walking Ballista 1x Dovin's Veto 1x Assassin's Trophy 1x Beast Within 1x Eladamri's Call 1x Veil of Summer 1x Arcane Denial 1x Path to Exile 1x Fierce Guardianship 1x Force of Will 1x Dramatic Reversal 1x Counterspell 1x Swords to Plowshares 1x Enlightened Tutor 1x Pyroblast 1x Demonic Tutor 1x Kodama's Reach 1x Toxic Deluge 1x Nature's Lore 1x Farseek 1x Cultivate 1x Supreme Verdict 1x Green Sun's Zenith 1x Grim Tutor 1x Lightning Greaves 1x Isochron Scepter 1x Lithoform Engine 1x Fellwar Stone 1x Sol Ring 1x Arcane Signet 1x Chromatic Lantern 1x Mana Crypt 1x Commander's Sphere 1x Sword of Feast and Famine 1x Mystic Remora 1x Dismiss into Dream 1x Freed from the Real 1x Training Grounds 1x Wilderness Reclamation 1x Rhystic Study 1x Simic Ascendancy 1x Ashiok, Dream Render 1x Command Tower 1x Exotic Orchard 1x Breeding Pool 1x Watery Grave 1x Overgrown Tomb 1x Hallowed Fountain 1x Temple Garden 1x Stomping Ground 1x Godless Shrine 1x Steam Vents 1x Windswept Heath 1x Flooded Strand 1x Polluted Delta 1x Wooded Foothills 1x Bloodstained Mire 1x Misty Rainforest 1x Verdant Catacombs 1x Marsh Flats 1x City of Brass 1x Indatha Triome 1x Ketria Triome 1x Zagoth Triome 1x Raugrin Triome 1x Fabled Passage 2x Swamp 2x Plains 2x Island 3x Forest 2x Mountain А тут хочу его подразобрать. Как я мыслил: Я выбрал карты с наибольшей синергией, по моему мнению. 1. Ну самое, что просилось- это сделать абилки Кенрита дешевле. Тут вроде все логично, план игры крутится вокруг Кенрита, поэтому чем дешевле, тем больше, все логично. Training Grounds Biomancer's Familiar Zirda, the Dawnwaker 2. Теперь хочется ману. Выходов на бесконечную много. Начнем с очевидных. Composite Golem - этот товарищ работает при Kenrith, the Returned King и любом удешевляторе из п.1 Съели, добавили, вернули, съели, правда получается бесконечная без черной, не это можно пережить. Incubation Druid и Freed from the Real - друид почти универсальный перец, но выводит только на синюю ману и кто-то (Generous Patron, Vigean Graftmage, Kenrith, the Returned King) должен жетон положить на него бы. Incubation Druid и Vigean Graftmage - тут еще проще, но тоже только синий, но жетон кладет Веган сам. Prismite или Stonework Packbeast конечно решают проблему с перекраской, но их не клал пока в колоду, хотя наверное стоит... или нет?) вот и вопрос) Devoted Druid и Vizier of Remedies - бесконечная зеленая тоже понятно, если Кенрит на столе можно навалить жетонов, ну и может победить. Dramatic Reversal и Isochron Scepter - тоже есть шанс выкрутить на бесконечную с большим количеством цветов Faeburrow Elder и Bloom Tender вполне реально. 3. Теперь надо определиться на что тратить ману. Generous Patron, Fathom Mage и Benthic Biomancer с удовольствием через Кенрита и бесконечную зеленую положат всю колоду в руку и выиграть через Laboratory Maniac. Зеленая так же дает шанс выиграть через Simic Ascendancy Walking Ballista, если не доживем до апкипа, то балиста всех расстреляет. Laboratory Maniac выигрывает и через бесконечную синюю и Кенрита, ну вроде тоже понятно. 4. Отдельно хочу отметить Wilderness Reclamation и Seedborn Muse, покрутить дополнительно Кенрита лишним не будет. 5. Еще немного синергии дают нам Dismiss into Dream и Willbreaker. К Превращению в сон конечно есть вопросы... Что скажете? 6. Lithoform Engine позволит дублировать абилки, карта в принципе неплохая, синергия четко видна и велика. 7. Spore Frog неплохой защитник, был еще какой-то белый, но я не вспомнил как он называется. За уши к лягухе можно притянуть Solemn Simulacrum с какой-никакой синергией, слабой, но вроде существующей)) Итого. В карты для активной игры я решил включить 25 карт: Скрытый текст 1. Kenrith, the Returned King 2. Training Grounds 3. Biomancer's Familiar 4. Zirda, the Dawnwaker 5. Composite Golem 6. Incubation Druid 7. Freed from the Real 8. Vigean Graftmage 9. Generous Patron 10. Benthic Biomancer 11. Fathom Mage 12. Devoted Druid 13. Vizier of Remedies 14. Walking Ballista 15. Dramatic Reversal 16. Isochron Scepter 17. Laboratory Maniac 18. Dismiss into Dream 19. Willbreaker 20. Simic Ascendancy 21. Wilderness Reclamation 22. Seedborn Muse 23. Lithoform Engine 24. Spore Frog 25. Solemn Simulacrum Начинаем высшую математику... 100-25=75 убрали синергичные 75-35=40 убрали земли (может можно и поменьше земель, пока не знаю) Как вы выбираете количество земель? из оставшихся 40 не так уж густо что-то положить... 8. Манаразгоны: Артефакты: Скрытый текст Arcane Signet Chromatic Lantern Commander's Sphere Fellwar Stone Mana Crypt Sol Ring Сколько камней таких кладете в колоду и как выбираете их количество? Я точно знаю, о вандербластах в колодах оппонентов... делать акцент на артефактах, как-то опасаюсь. Спелы: Скрытый текст Cultivate Farseek Kodama's Reach Nature's Lore Кто лучше: существо, которое находит землю или волшебство? Sakura-Tribe Elder, District Guide, Veteran Explorer и т.д. Много же их, наверное не просто так... Существа: Скрытый текст Birds of Paradise Bloom Tender Faeburrow Elder Noble Hierarch Nyxbloom Ancient Итого на манаразгон выделим 15 позиций. 15 карт достаточно? Как это определить без теста колоды в бою? 40-15=25 9. Тьюторы: Скрытый текст Eladamri's Call Enlightened Tutor Demonic Tutor Green Sun's Zenith Grim Tutor Recruiter of the Guard В основном побеждать я должен через кричей, искать все равно придется их, но оставим шанс еще что-то найти. 25-6=19 10. Ремувал: Скрытый текст Supreme Verdict Toxic Deluge Swords to Plowshares Path to Exile Assassin's Trophy Beast Within 6 штук конечно мало. Как вы выбираете количество ремувала для колоды, из чего исходите? 19-6=13 11. Контра: Скрытый текст Arcane Denial Counterspell Dovin's Veto Fierce Guardianship Force of Will Pyroblast Этих тоже сюда запишу Mystic Remora Rhystic Study Ashiok, Dream Render Подбирая контру, я старался исходить... Хрен знает из чего... Force of Will вызывает большие сомнения... Ну и количество отмен для меня все еще сомнительно... А чем пожертвовать, пока не знаю. Если у вас не контроль дека, сколько контроля то надо надо? 13-9=4 12. Защита Скрытый текст Veil of Summer Lightning Greaves Sword of Feast and Famine Marchesa, the Black Rose Самый скудный раздел... Прямая защита для командира. Думаю тут я буду страдать сильнее всего. 4-4=0 (вот и кончились карты) Всего в притирку. Теперь хотелось бы увидеть ответы на мои дурацкие вопросы) Советы по переделке не обязательны, но приветствуются. По заменам карт в пределах разумных цен. Готов обсудить все советы) 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Амариллен Опубликовано: 22 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 22 ноября 2020 Если речь о констрактеде, то нетдекаю несколько листов архетипа, выбираю наиболее симпатичный, потом играю. После какого-то количества сыгранных матчей думаю об альтернативах некоторым кардчойсам в силу особенностей меты/плейстайла/потенциальных слиперов. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ph.zombowsky Опубликовано: 22 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 22 ноября 2020 Скрытый текст 28 минут назад, Ryusei сказал: выводит только на синюю ману Что мешает получить 100500 синей, и за нее уже накрутить все остальные нужные цвета? 28 минут назад, Ryusei сказал: Composite Golem - этот товарищ работает при Kenrith, the Returned King и любом удешевляторе из п.1 То есть комба из кучи карт за много маны, в которой голем - сам по себе спорная карта, ломается об грейвхейт, нульроды и линвалы. 29 минут назад, Ryusei сказал: Prismite или Stonework Packbeast конечно решают проблему с перекраской, но их не клал пока в колоду, хотя наверное стоит... или нет?) вот и вопрос) Упаси господь. 31 минуту назад, Ryusei сказал: бесконечную зеленую Три существа в столе, одна красная и инфинит зеленая - победа комбат уроном без всяких странных комбо-кусков. 32 минуты назад, Ryusei сказал: 5. Еще немного синергии дают нам Dismiss into Dream и Willbreaker. К Превращению в сон конечно есть вопросы... Что скажете? Синегрия это с чарой за 7 маны и существом за 5 дополнительно активировать абилку за 2 маны? Ну, такое. Обычно за эту ману хочется выиграть, а не залочить стол. 33 минуты назад, Ryusei сказал: Зеленая так же дает шанс выиграть через Simic Ascendancy Walking Ballista, если не доживем до апкипа, то балиста всех расстреляет. Опять же, на бесконечной зеленой можно выиграть. Без дополнительных карт, просто командиром. Синергия симулякра, простите, в том, что его можн вертеть пятой абилкой кенрита? Это называется реанимация, и туда есть куда больше действительно хороших карт, вроде Элеш Норн или Разакета. 58 минут назад, Ryusei сказал: За уши к лягухе можно притянуть Solemn Simulacrum с какой-никакой синергией, слабой, но вроде существующей)) Теперь по колоде в целом - Кенрит отлично утилизирует бесконечную ману почти любого цвета, но здесь, идея, кажется, не в оптимальной сборке конкретного командира, а в жетонах +1/+1 и синергиии с ними. Поправьте, если это не так. Ни в коем случае не против такого подхода, имеет право - как и любой казуальный едх, но в таком случае выбор карт будет сильно другим. В приведенном случае - нужно делать выбор скорее в сторону синергичных карт и получать фан от раскладывания жетонов. Какой-то базовый КА и разгон нужны, но ими тоже можно жертвовать (вижу ристик и ремору - в целом ок). Контра в таком плане тоже нужна по минимуму, только прикрыть свои спеллы, не пытаться контрить чужую победу. Врасы бы убрал (у нас план выигрывать существами, будет обидно поставить Кенрита за 5 маны и убить его еще за 4) взамен на точечный ремувал и Fire Covenant Если же хочется именно выигрывать, то стоит понять, что Кенрит - командир максимально гудстаффный. Сам он стоит 5 маны - в лучшем случае стабильно он встает в стол т3 при полном тапауте, в среднем - скорее ходу к пятому. Строить план колоды от его абилок - можно, но не вкладывая туда почти четверть карт. То есть, в случае, например, монеточек (партнеры на бросках монетки), Татиовы или Джойры - в колоде будет перевес в сторону синергии, в Тумна-Трасо, Кенрите или Тасигуре - в качество отдельных карт. Поехали по вопросам: Как вы выбираете количество земель? от 28 до 30, зависит от. В среднем играю в 29. Сколько камней таких кладете в колоду и как выбираете их количество? Все хорошие за 0 и 1 (крипты, ринг-вольт, моксы из тех которые есть), аркан сигнет. Если колода без зеленого - талисманы и фелвар. Камни за 3 скорее не нужны. Кто лучше: существо, которое находит землю или волшебство? Существо, которое дает ману и стоит 1 (или тапается во много маны - садовница, дерево, друид). Спелл за 3 маны, который ищет базики в 5ц колоде и требует цветной, скорее проигрывает тому же ллановарцу/пилигриму/шаману в скорости и в надежности. В моей версии Кенрита два базика из 29 земель, есть люди которые играют без базиков вообще. Культивейт в таком случае, особенно если один из базиков уже в руке, особенно прекрасен. 15 карт достаточно? Как это определить без теста колоды в бою? - есть есть прекрасные сайты для декбилдинга, которые позволяют сделать плейтест колоды. Сдать руку, поиграть против дивана. Но в целом, карт 45 дающих ману, по идее, достаточно. Как вы выбираете количество ремувала для колоды, из чего исходите? лично мне хватает ковенанта, дикея-трофея и свордов. Chain of vapor + cyclonic rift тоже можно считать ремувалом. Еще у меня лежит болт пет-картой, добить тошнящегося или пристрелить вора. Тоже можно считать ремувалом. Модные ребята кладут дрейка, но его у меня пока что нет физически - нет и в колоде. Если у вас не контроль дека, сколько контроля то надо надо? - зависит от меты и своего в ней позиционирования. У меня лежит 10 карт контры, плюс silence и вейлы, но моя версия скорее видренж чем контроль. В контроле хотелось бы больше. Интересно послушать, какие именно сомнения вызывает форса. 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Итираэль Опубликовано: 22 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 22 ноября 2020 (изменено) 3 часа назад, Ryusei сказал: Prismite или Stonework Packbeast конечно решают проблему с перекраской, но их не клал пока в колоду, хотя наверное стоит... или нет?) вот и вопрос) Pili-Pala лучше. Плюс с ним тоже есть комбинации 3 часа назад, Ryusei сказал: поэтому чем дешевле, тем больше, все логично. Есть еще heartstone. Пусть слабее, но зато не существо. 3 часа назад, Ryusei сказал: 6. Lithoform Engine позволит дублировать абилки, карта в принципе неплохая, синергия четко видна и велика. Очень дорого. Сравни с illusionist's bracers. 3 часа назад, Ryusei сказал: 5. Еще немного синергии дают нам Dismiss into Dream и Willbreaker. К Превращению в сон конечно есть вопросы... Что скажете? Очень дорого. Карты интересные, но против серьезного противника можно ничего не успеть. 3 часа назад, Ryusei сказал: 7.За уши к лягухе можно притянуть Solemn Simulacrum с какой-никакой синергией, слабой, но вроде существующей)) Можно пояснить про синергию. Спасибо. 3 часа назад, Ryusei сказал: Commander's Sphere Лучше не играть ей. Со временем, послушал ph.zombowsky и еще несколько умных людей, понял что камни за 3 допустимы только очень редко и почти всегда это костыли. Цветной фонарь ситуативен. Зависит от меты и необходимости цветной стабилизации. Против blood moon, нового агента оппозиции и aven mindcensor можно оставить, чтобы не угробили фечки. 3 часа назад, Ryusei сказал: Farseek Годная карта. Остальное умеренно. Даже фертилид лучше, потому что можно поднять его с кладбища и положить жетоны. 3 часа назад, Ryusei сказал: Sakura-Tribe Elder Лучший вариант. Можно подставить в блок, активировать абилку, потом поднять с грейва и повторить по мере необходимости 3 часа назад, Ryusei сказал: Nyxbloom Ancient Я бы им в серьезных поединках не играл. Дает очень много маны, но если вдуматься, есть гораздо больше способов дешевле и надежнее закрутиться в бесконечную. Остальное более-менее канонично. 3 часа назад, Ryusei сказал: Grim Tutor Умные дяди учили что тютор не должен стоить больше 2. И их должно быть максимум конкретно для осуществления плана на победу. Т.е. достаточно одного -двух планов на победу. Например, бесконечная мана + Кенрит это уже план на победу. Тутора должны искать части для закрутки. Или прикрытия этой идеи. 3 часа назад, Ryusei сказал: Beast Within Лучше оставить его для монозеленых колод. Остальное вполне годно. 2 часа назад, ph.zombowsky сказал: дикея Вотъ его положи вместо. :) 3 часа назад, Ryusei сказал: Force of Will вызывает большие сомнения... Вот скажут тебе рыба-консультация на первых ходах. И?) А ведь есть способы закрутиться на первый ход. И тут понимаешь что лучше иметь контру за 0, чем не иметь. 3 часа назад, Ryusei сказал: Arcane Denial Мне больше нравится Flusterstorm, но он тоже имеет минусы и довольно ситуативен. Изменено 22 ноября 2020 пользователем Итираэль Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ph.zombowsky Опубликовано: 22 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 22 ноября 2020 4 минуты назад, Итираэль сказал: Pili-Pala лучше. Плюс с ним тоже есть комбинации Про какие проблемы с перекраской вы говорите? Не понимаю, что мешает после инфинита синей взять остальные цвета. 4 минуты назад, Итираэль сказал: Есть еще heartstone. Пусть слабее, но зато не существо. Туторов за существами в стол много. Неоформы, эволюции, чорды и зениты. За артефактами меньше. Кстати, не увидел neoform + eldritch evolution. очень зря, неоформа еще и каунтер на друида кладет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TeOr Опубликовано: 22 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 22 ноября 2020 (изменено) Скажем так, карты типа Training Grounds и Biomancer's Familiar вовсе не очевидные автоинклюды, как кажется Вопрос в первую очередь в том, какой главный план на победу. Если план - контролировать все до безумия и победить в условном лейте, тогда да - эти карты ломают абилку кенрита в лейте. Но если план выигрывать побыстрее, а командира использовать как аутлет для инфинит маны, или просто как сайдовую опцию, тогда всё не так очевидно. Далее еще интереснее. Например Sakura-Tribe Elder или Rampant Growth. В общем случае, сакура лучше, потому что крича даёт разные бонусы, может ходить в атаку, может в блок-сак. Но например, если вы за столом регулярно видите Cursed Totem, мнение может изменится. Farseek хорош тем, что почти наверняка стабилизирует по цветам. В кенрите или например в тасигуре это относительно важно, но вот к примеру в UG это совсем не так интересно. Количество земель штука интересна. По дефолту, имхо, в казуальной деке 37 земель. Далее, с добавлением фастманы, можно по земле убирать. Средняя компотная дека это примерно 30 земель и вся компотная фаст мана: хром мокс, мокс даймонд, мана крипт, чья задача условно заменить земли в пользу чуть большей скорости. Далее еще интереснее. Карты защиты и карты ремувала. Например, Lightning Greaves, вовсе не так хороши. Когда вы их нацепляетесь на командира, вы превращаете в угрозу номер один. Это лишняя карта на руке, которая не может в комбу и адвантаж, не помогает против рифта и врасов, а так же всегда есть опция разобраться с командиров в стеке на эквип сапогов. Ремувал опять таки зависит от плана на победу. Один ремувал в деке всегда пригодится, но зачем их больше - нужно задать вопрос. Так ли вам важно дизадвантажить себя спот ремувалом, как мб важно побыстрее собирать комбу? Далее, выходы в инфинит. Практика показывает, что в деке должен быть ОДИН план основной, и все туторы должны быть нацелены на него. Другие планы могут быть дополнительными, но они должны быть хороши сами по себе. Фрид например - практически мертвая карта, как и изохрон, как и драматик. Идеально сконцентрироваться на каком-то одном способе, а другие убрать как мертвые карты. P.S. а зачем винконы в кенрите? он же просто дровает всех за бесконечную синюю, и это как правило вполне себе сам по себе винкон Изменено 22 ноября 2020 пользователем TeOr 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Итираэль Опубликовано: 22 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 22 ноября 2020 4 минуты назад, ph.zombowsky сказал: Про какие проблемы с перекраской вы говорите? Не понимаю, что мешает после инфинита синей взять остальные цвета. Это был скорее комментарий, что выбранные фильтры не особо годные. Если уж человеку так нужна фильтрация, то есть существа лучше. (Например, после закрутки через basalt monolith и любой вариант снижения стоимости) Плюс есть способы закрутки через самого Pili-Pala. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
alexpupkin Опубликовано: 22 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 22 ноября 2020 Так конечно иногда неуютно чувствую себя на этом едх форуме... 2 1 2 3 6 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
StrangerOne Опубликовано: 22 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 22 ноября 2020 12 минут назад, alexpupkin сказал: Так конечно иногда неуютно чувствую себя на этом едх форуме... жиза, хоть бы теги ставили, чтобы не заходить в эти темы случайно 2 1 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Volga Опубликовано: 22 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 22 ноября 2020 (изменено) 4 часа назад, Ryusei сказал: Incubation Druid и Freed from the Real - друид почти универсальный перец, но выводит только на синюю ману Объясните, пожалуйста, кто-то, почему многие так считают? Ума не приложу. Почему только синюю то? Изменено 22 ноября 2020 пользователем Volga Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Итираэль Опубликовано: 22 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 22 ноября 2020 34 минуты назад, Volga сказал: Объясните, пожалуйста, кто-то, почему многие так считают? Ума не приложу. Почему только синюю то? Побуду кепом. Возможно потому что не понимают что процедуру можно повторять много раз, получить синюю ману про запас в условно бесконечном количестве, а потом наклепать любую другую, лишь бы земли позволяли? Раз синяя мана бесконечна, то и разворачивать можно бесконечно. Или автор имел ввиду гипотетическую ситуацию, когда кроме островов у него из земель ничего не осталось? О_о Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ryusei Опубликовано: 22 ноября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 22 ноября 2020 (изменено) Скрытый текст 5 часов назад, ph.zombowsky сказал: Что мешает получить 100500 синей, и за нее уже накрутить все остальные нужные цвета? согласен, затупил... 5 часов назад, ph.zombowsky сказал: То есть комба из кучи карт за много маны, в которой голем - сам по себе спорная карта, ломается об грейвхейт, нульроды и линвалы. А почему из кучи? всего 3 карты надо то. По отношению к кладбишу согласен... есть опасность нульроды что такое? Линвалы, к счастью, пока у нас не видел)) 5 часов назад, ph.zombowsky сказал: Три существа в столе, одна красная и инфинит зеленая - победа комбат уроном без всяких странных комбо-кусков. это понятно, тоже один из вариантов, просто даже командирском уроном убить то можно. 5 часов назад, ph.zombowsky сказал: Синегрия это с чарой за 7 маны и существом за 5 дополнительно активировать абилку за 2 маны? Ну, такое. Обычно за эту ману хочется выиграть, а не залочить стол. Есть здесь проблема)) Просто посчитал карту интересной)) но да, согласен, дороговато... 5 часов назад, ph.zombowsky сказал: Синергия симулякра, простите, в том, что его можн вертеть пятой абилкой кенрита? Это называется реанимация, и туда есть куда больше действительно хороших карт, вроде Элеш Норн или Разакета. Согласен, синергия слишком громко... 5 часов назад, ph.zombowsky сказал: Теперь по колоде в целом - Кенрит отлично утилизирует бесконечную ману почти любого цвета, но здесь, идея, кажется, не в оптимальной сборке конкретного командира, а в жетонах +1/+1 и синергиии с ними. Поправьте, если это не так. С жетонами просто так получилось. Пытался создать все же все вокруг Кенрита. До этого были сборки с Атраксой и идеи с жетонами просто перетекли сюда. 5 часов назад, ph.zombowsky сказал: Строить план колоды от его абилок - можно, но не вкладывая туда почти четверть карт. А сколько?) 5 часов назад, ph.zombowsky сказал: Кто лучше: существо, которое находит землю или волшебство? Существо, которое дает ману и стоит 1 (или тапается во много маны - садовница, дерево, друид). Спелл за 3 маны, который ищет базики в 5ц колоде и требует цветной, скорее проигрывает тому же лановарцу/пилигриму/шаману в скорости и в надежности. В моей версии Кенрита два базика из 29 земель, есть люди которые играют без базиков вообще. Культивейт в таком случае, особенно если один из базиков уже в руке, особенно прекрасен. Вот у меня по наблюдениям, существа умирают чаще, чем земли... Разве земля не вернее? Ну лановарцев покрутил, покрутил птицу... Но не долго. Я считал как Cultivate лучше Sakura-Tribe Elder, Sakura-Tribe Elder лучше Wood Elves, Wood Elves лучше Noble Hierarch, Noble Hierarch лучше Llanowar Elves. С другой стороны тот же Cultivate можно сыграть быстрее с Llanowar Elves на столе)) 5 часов назад, ph.zombowsky сказал: Как вы выбираете количество ремувала для колоды, из чего исходите? лично мне хватает ковенанта, дикея-трофея и свордов. Chain of vapor + cyclonic rift тоже можно считать ремувалом. Еще у меня лежит болт пет-картой, добить тошнящегося или пристрелить вора. Тоже можно считать ремувалом. Модные ребята кладут дрейка, но его у меня пока что нет физически - нет и в колоде. Если у вас не контроль дека, сколько контроля то надо надо? - зависит от меты и своего в ней позиционирования. У меня лежит 10 карт контры, плюс silence и вейлы, но моя версия скорее видренж чем контроль. В контроле хотелось бы больше. Интересно послушать, какие именно сомнения вызывает форса. Если есть, скинь в личку колоду Кенрита свою. Изменено 22 ноября 2020 пользователем Ryusei 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ryusei Опубликовано: 22 ноября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 22 ноября 2020 3 часа назад, Итираэль сказал: Pili-Pala лучше. Плюс с ним тоже есть комбинации Чет не понял, чем лучше? тапа же надо, а призмита не надо) Ну это вопрос вылез и-за того, что я затупил с друидом. 3 часа назад, Итираэль сказал: Есть еще heartstone. Пусть слабее, но зато не существо. Очень дорого. Сравни с illusionist's bracers. В целом подумаю, забыл про Illusionist's Bracers, а про Heartstone чет не знал. 3 часа назад, Итираэль сказал: Лучше не играть ей. Со временем, послушал ph.zombowsky и еще несколько умных людей, понял что камни за 3 допустимы только очень редко и почти всегда это костыли. Цветной фонарь ситуативен. Согласен, просто приятно дровнуть карту иногда) 3 часа назад, Итираэль сказал: Зависит от меты и необходимости цветной стабилизации. Против blood moon, нового агента оппозиции и aven mindcensor можно оставить, чтобы не угробили фечки. Вот тут отдельно. Aven Mindcensor и Opposition Agent лежали в "сайде"... Если уменьшу количество земель, то попытаюсь запихать их обоих. Пока вместо них лежит Ashiok, Dream Render 3 часа назад, Итираэль сказал: Я бы им в серьезных поединках не играл. Дает очень много маны, но если вдуматься, есть гораздо больше способов дешевле и надежнее закрутиться в бесконечную. Остальное более-менее канонично. Nyxbloom Ancient лег для пробы, как раз один тех, кого заменю на агента или авена. 3 часа назад, Итираэль сказал: Лучше оставить его для монозеленых колод. Остальное вполне годно. Beast Within на что-то еще можно заменить для уничтожения перманента? 3 часа назад, Итираэль сказал: Вотъ его положи вместо. :) А "дикей" это Vindicate? А тут логичный вопрос. Кто лучше? Vindicate или Anguished Unmaking или Despark 3 часа назад, Итираэль сказал: Вот скажут тебе рыба-консультация на первых ходах. И?) А ведь есть способы закрутиться на первый ход. И тут понимаешь что лучше иметь контру за 0, чем не иметь. Ладно, с Force of Will убедил))) 3 часа назад, ph.zombowsky сказал: Кстати, не увидел neoform + eldritch evolution. очень зря, неоформа еще и каунтер на друида кладет. Neoform хороший, просто я не нашел кого пожертвовать в него... Лановарцев нет)) А eldritch evolution просто нет)) Кенрит пока собран из того, что есть) Ну просто мне пока не понятно, кого жертовать... 1 час назад, Volga сказал: Объясните, пожалуйста, кто-то, почему многие так считают? Ума не приложу. Почему только синюю то? Ну затупил)) 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Итираэль Опубликовано: 22 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 22 ноября 2020 (изменено) 17 минут назад, Ryusei сказал: Чет не понял, чем лучше? тапа же надо, а призмита не надо) Ну это вопрос вылез и-за того, что я затупил с друидом. Карты не читай, магию не играй. Ну, дружище, надо выспаться, отдохнуть, кофе попить в крайнем случае. Pili-Pala разворачивается, а не поворачивается при этом. (Поэтому он и интересен для комбинаций.) Или может дело в английском языке? Я сам, конечно, после перегруза выдаю такое, что страшно... Но все же. Беречь здоровье надо. 17 минут назад, Ryusei сказал: Кенрит пока собран из того, что есть) Надо проксить и тестить. А потом докупать точечно годные вещи. 35 минут назад, Ryusei сказал: нульроды что такое? Null rod 17 минут назад, Ryusei сказал: А "дикей" это Vindicate? внезапный распад как я подозреваю Изменено 22 ноября 2020 пользователем Итираэль 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ryusei Опубликовано: 22 ноября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 22 ноября 2020 47 минут назад, Итираэль сказал: Карты не читай, магию не играй. Ну, дружище, надо выспаться, отдохнуть, кофе попить в крайнем случае. Pili-Pala разворачивается, а не поворачивается при этом. (Поэтому он и интересен для комбинаций.) Или может дело в английском языке? Я сам, конечно, после перегруза выдаю такое, что страшно... Но все же. Беречь здоровье надо. И правда, разворот... Я таких и не видел просто ещё) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ph.zombowsky Опубликовано: 22 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 22 ноября 2020 1 час назад, Ryusei сказал: Вот у меня по наблюдениям, существа умирают чаще, чем земли... Разве земля не вернее? Ну лановарцев покрутил, покрутил птицу... Но не долго От чего? В ллановарца таргет ремувал никто не даст, ну кроме совсем странных людей. Врасами в cedh играют мало. Если у вас казуальный метагейм, то да - спелл-рампа может быть надёжнее. Но всяко медленнее, пока на третий ход пушки побеждают - ты затапался чтоб найти тапнутый базик в стол. 1 час назад, Ryusei сказал: Neoform хороший, просто я не нашел кого пожертвовать в него... Лановарцев нет)) А eldritch evolution просто нет)) Кенрит пока собран из того, что есть) Стоит найти - карты хорошие и дешевые. Проедать - дорков за 1, их много, да. Ктото да найдётся. А еще с них можно найти оракула, если вдруг захочется компетитив. Лист могу и сюда скинуть - вот последняя версия.https://www.moxfield.com/decks/FbBB4UAzwkKraOqVG078WQ/primer Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение Next_rim Опубликовано: 23 ноября 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 ноября 2020 (изменено) Судя по примеру - вопросы про медх, поэтому отвечу в ключе этого формата. Для легосе ответы были бы совсем другими. 22.11.2020 в 13:39, Ryusei сказал: как вы выбираете карты при составление колоды? Реально - по кошельку и их наличию у меня лично. Есть прорва карт которыми я бы хотел играть, но не могу себе позволить или даже взять на поиграть. Например я играю Sacred Foundry а не Plateau, потому что плато у меня нет, и мне лень его искать на турниры или тем более кухонные посиделки. Если не учитывать бюджет, то выбираю от плана на игру, целевой скорости и метагейма. Основа колоды это мой план на победу. Главные мои вопросы самому себе - как именно и на какой ход я буду выигрывать? Отсюда первый набор карт в колоду, он стоит еще даже до выбора генерала. Иногда это 2 слота, а иногда 10, зависит от конкретного винкона и скорости. Мой выбор карт чаще диктуют мои потенциальные оппоненты чем я. Например, я не хотел бы играть вертиром или делюжем, но отвечать на титьки и всякие тринисферы важнее, чем по праздникам бахать на ход быстрее. Даже в части винконов и основного плана я ориентируюсь на мету и оппонентов. Например, в тумна-краум бричке Brain Freeze в среднем лучше в ход закрутки, чем Rolling Earthquake, но тряска даёт способ победы не через помойку, что важно в определённой среде + может быть просто врасцом по эльфолам. Dockside Extortionist - стейпл современного дебилдинга, но на вашей кухне с тремя эльфболами он будет бланком. 22.11.2020 в 13:39, Ryusei сказал: Как вы выбираете количество земель? В целом - наименьшее возможное количество. Земля это бланк, никто не хочет с брейншторма или колеса увидеть много земель. Земли нельзя питчить под форсу и т.д. Конкретное количество зависит от среднего хода завершения игры. Есть план самой колоды - на какой ход она выигрывает в среднем. Зачем вам рассчитывать на 5 ленддропов, если вы закрываете игру на 3-й? Есть план оппонентов. В какой мете играет колода? Насколько быстро в среднем оппоненты угрожают победой? Хочет ли ваша колода влиять на эту скорость? Например, контрольным колодам нужно больше земель, чем быстрым пушкам, т.к. они способны затягивать игры, и хотят иметь ресурсы для ответа на 2-3 оппонентов сразу. Ответы на эти вопросы помогают понять сколько ленддропов колода хочет делать за партию, и исходя из этого можно посчитать сколько надо иметь карт в 99. Некоторые колоды также играют утилити землями, или зависят от конкретных земель напрямую, и математика там меняется. Обычно начинаю декбилдинг с 36 земель и режу вниз по мере получения опыта пилотирования. 36 земель с учетом слотов КА и т.д. практически гарантируют 5 ходов непрерывных ленддропов. Моя текущая ЕДХ дечка играет в 30 земель т.к. я хочу чаще выходить на 4-й и 5-й ленддроп, чем пушка, играющая в 27. 22.11.2020 в 13:39, Ryusei сказал: Сколько камней таких кладете в колоду и как выбираете их количество? Все манапоизитивные это автоинклюд, как и большая часть ритуалов. В совокупности с КА они дают преимущество по ресурсам и скорость, что очень важно. Мананейтральные или негативные камни (а также дорки в этой же категории) тоже служат конфигуратором скорости колоды, но с задержкой на ход. Втапывание в нейтральный или негативный манакамень (или дорка) это инвестиции в ресурсы будущих ходов. На 21-й ход этот дорк вряд ли уже имеет значение, а вот на первых трёх ходах может сильно поменять ландщафт стэка и бордстейта. Еще камни помогают колорфикситься. Учитывая важность на ранних ходах и разумное требования к низкому КМК самого камня, после анализа доступных камней быстро выясняется, что их очень не много - талисманы в цвета, аркан сигнет, фелвар и равниковские сигнеты в цвета. Общее количество в итоге зависит от плановой скорости колоды, для прорыва на 4-й или 5-й обычно достаточно 15 слотов. Например, в своей колоде я до сих пор не выбрал что мне больше по душе - Dimir Signet, Orzhov Signet, Azorius Signet или Cabal Ritual. Ритуал полезнее в ход закрутки и даёт некий ненулевой % шанса бахнуть очень рано, а сигнет это тяжеловатый манакамень, который не работает в ход инсталляции, но помогает колорфиксить бесцветные источники в будущем. БВ или УБ тоже большой вопрос - УБ это для контрольных кругов, а БВ это проактивный камень (белый мне нужен для винконов, черный для туторов), а УВ это для винконов + прикрышки. БВ еще позволяет надёжнее ставить тумну. Сложный вопрос короче, пока играю димир сигнетом (целевое использование - контра + тутор), но внимательно анализирую каждый кейс когда сигнет приходит в руку, и что с ним потом происходит и как он используется, и не хотел бы я в те моменты получить что-то другое. 22.11.2020 в 13:39, Ryusei сказал: Кто лучше: существо, которое находит землю или волшебство? Лучше когда оно находит инстант, сорцерей в колоде вообще лучше не держать по возможности. Существо само по себе тоже большой вопрос, и если очень хочется найти землю, то надо понять - нужна ли вам именно земля или всё-таки надёжный источник маны? Может, еще один камень будет лучше? Потому что дорк типа лановарца чаще дешевле по кмк, чем рамп-заклинание или шкураелдер, и имеет другие применения - блокирование, атака, перманент под жертву для других карт. Карта должна быть максимально универсальна, чтобы предложить инструмент или ответ тогда, когда возникнет необчычная ситуация. В целом дорки не предназначены для хождения в атаку, но иногда донести 1 урона той самой Narset, Parter of Veils через стол может привести к победе. Вот простой пример - Spellseeker в 99% случаев это просто ограниченный тутор за 3 на скорости сорцери. Лучше ли он, чем Grim Tutor или Merchant Scroll? Не уверен, зависит от остальных карт в колоде. Я выбрал спелсикера т.к. он может блокировать вражеские атаки (под тумной), или сам тригерить мою тумну. Как тутор он хуже, но я готов пожертвовать силой тутора в пользу универсальности и в качестве ответа на бордстейты, которые мне предлагают оппоненты. 22.11.2020 в 13:39, Ryusei сказал: 15 карт достаточно? Как это определить без теста колоды в бою? Никак. Тесты - это значимая часть декбилдинга. Теория и практика могут разойтись. И опять же, зависит от оппонентов. 22.11.2020 в 14:40, ph.zombowsky сказал: Как вы выбираете количество ремувала для колоды, из чего исходите? Это не ремувал, это слот ответа, и ответ должен быть максимально универсальным. Ремувал в существо не поможет мне против тринисферы. Ну и важно само наличие парящих меня существ у оппонентов. Например, я не могу выиграть через вражеского вора, но сам выигрываю под своим. Поэтому Gilded Drake как ремувал идеально ложится в мой план + swords to plowshares как лучший ремувал в формате в моих цветах в одно существо. В идеале я бы вообще хотел отконтрить вражеское существо которое меня парит, но это не всегда возможно. Поэтому когда заканчиваются слоты для хорошей контры, баунса и масс ремувала как более универсальных ответов, я докладываю минимальное количество ремувала в существ или перманенты если осталось место в колоде. Например, недавно решал для себя задачу - играть Wear/Tear, Counterspell или Trickbind. Сам факт задачи сводится к тому, что я хочу иметь много ответов как более медленная колода, и все хорошие универсальные уже лежат. У меня есть 4 слота на более узкие ответы. Контрепел из них - самый универсальный, но имеет плохую манастоимость - двойная синяя. Вертир имеет несколько режимов, и может убрать две цели сразу, или же за 1 манку прибить вражеский Smothering Tithe. Трикбинд уверенно отвечает на самый популярный винкон формата - Thassa's Oracle, но бессилен во множестве других ситуаций. В итоге выбрал вертир т.к. выиграть под Null Rod и Stony Silence основным планом А (через Lion's Eye Diamond) не могу, а под вражеской титькой или Rhystic Study это очень высокий риск. Также нужно понять, что парящее существо обычно напрягает не только вас, и это хорошая возможность применить навыки дипломатии, или тактично подождать пока вредный перманент прибьет другой оппонент. 22.11.2020 в 13:39, Ryusei сказал: Если у вас не контроль дека, сколько контроля то надо надо? Хорошего контроля очень мало. Хороший контроль (=ответы) это понятные карты, 100% из них имеют низкий кмк (0 или 1) и являются автоинклюдами. Ответы за 2 и больше уже находятся в категории плохих, поэтому вопрос нужно перефразировать - сколько плохого контроля можно себе позволить? Это зависит от скорости оппонентов, и чем дольше идёт игра, тем лучше могут быть дорогие по кмк ответы. Также стоит подумать, не лучше ли иметь пару лишних слотов КА, поднимая шансы поднять те самые хорошие ответы, вместо того чтобы докладывать плохие. Во главе угла - скорость и универсальность, и таких карт мало, даже в 5ц колоде. Ну и контролировать можно не только бордстейт и стэк. Можно контролировать ресурсы в целом. Например Elesh Norn, Grand Cenobite это вполне себе контрольная карта, т.к. способна отрубить огромное количество ресурсов и винконов просто фактом своего существования. Правильная игра Stasis или Tangle Wire может прибить оппонентов не хуже 10 контрспелов. Контроль это определение реактивное, и строится от действий оппонентов. Чихать ваши оппоненты хотели на ваши 547 Dispel или Negate если они хардкастят уламогов. Изменено 23 ноября 2020 пользователем Next_rim 10 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 23 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 23 ноября 2020 4 часа назад, Next_rim сказал: Земли нельзя питчить под форсу в 2020 - можно. 2 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ryusei Опубликовано: 23 ноября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 23 ноября 2020 @Next_rim а если абстрагироваться, в выставленной колоде видишь принципиально неподходящие карты? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Next_rim Опубликовано: 24 ноября 2020 Поделиться Опубликовано: 24 ноября 2020 13 часов назад, Ryusei сказал: @Next_rim а если абстрагироваться, в выставленной колоде видишь принципиально неподходящие карты? Да, примерно 3/4 карт так себе. Но это суждение в отрыве от бюджета и метагейма. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас