Перейти к публикации

Любимые книжки!


Путеводный
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Странные люди, которые понукают Борхесом, смотрят ГОТ и при этом не читали Мартина...

 

А что, в общем-то, странного в том, чтобы смотреть ГОТ и не читать Мартина? Ну то есть это же сравнение из разных областей. ГОТ - самое популярное шоу на телевидении, его смотрят столько людей, что хорошо, если каждый второй из них хоть что-то в жизни читал. Это же не "Хоббит", в конце концов (в качестве примера книги, которую быстрее читать, чем смотреть)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из старого иногда с удовольствием перечитываю Льва Лукьянова "Вперед к обезьяне".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начал читать Worm по наводке Васи, дизайн хороший, но история скучная. В виде анимешки, наверное, неплохо бы смотрелось, а так будто сторилайн мейджика последних лет читаешь.

 

Винджа со всеми его премиями за Пламя над Бездной осужу за то же самое - дизайн в своей основе восхитительный, но его потенциал в книге не раскрыт никак. Чуть-чуть выдав нам о цивилизациях края и перехода, как о чём-то само собой разумеющемся, он очень быстро сосредоточился на скучной истории про средневековье собачьих стай, перемежая ее очень короткими эпизодами про деревья на тележке. Людям отведена роль мебели, которой даже не дают особо никак раскрыться (мебель же). То есть это книга про цивилизацию собачьих стай, в чью совершенно не значительную для вселенной историю вмешалось падение одного звездолёта с людьми и приземление другого, за чем последовало спасение вселенной, которое собаки никак не заметили. Очень камерное повествование с обещанием эпического размаха, которого нет, при этом довольно длинное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

TheFamilyMan мне кажется в этом и есть прелесть Пламени.

Начал перечитывать цикл Земноморья. Оказывается книги совсем другие, чем сохранила память. И сейчас по другому читаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

TheFamilyMan ты хейтр. История не скучная, но может она просто не твоя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начал читать Worm по наводке Васи, дизайн хороший, но история скучная. В виде анимешки, наверное, неплохо бы смотрелось, а так будто сторилайн мейджика последних лет читаешь.

Ты мало прочел:) У этого чувака всяким сценаристам сериалов поучиться бы (лоста и т.д., разве что Нолану не надо) - у него длинный-длинный сюжет с миллионом ответвлений фантастически уверенно из точки А приходит в открытый финал в точке Б. Ну и некоторые сцены прямо даже по критериям больших писателей круто написаны.

 

Я очень удивлен, что его какое-нибудь большое издательство не окучило, отредактировать Worm как следует (все же 2-3 главы в неделю - очень жесткий темп, а чистота языка у автора и так не самое сильное место), сократить раза в два (там есть чего резать вообще без ущерба) - готовое хьюго-фуюго и мировой бестселлер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

TheFamilyMan мне кажется в этом и есть прелесть Пламени.

Начал перечитывать цикл Земноморья. Оказывается книги совсем другие, чем сохранила память. И сейчас по другому читаются.

А какой у Ле Гуин мощный (всем известный, наверное) Хайнский цикл! В детстве читал только первую часть, она была нормальная, но там уже во второй книге про планету изгнания дано качественное моделирование цивилизации в отличных от земных условиях, с проработкой всего поведения, данное в нескольких скупых штрихах. Событий на рассказ, а какая объемная картина! И потом уже остановиться невозможно - закончил одну книгу, хочешь взять другую, чтобы узнать, что Урсула намоделирует ещё.

 

TheFamilyMan ты хейтр. История не скучная, но может она просто не твоя.

Тебе там что понравилось?

 

Ты мало прочел:) У этого чувака всяким сценаристам сериалов поучиться бы (лоста и т.д., разве что Нолану не надо) - у него длинный-длинный сюжет с миллионом ответвлений фантастически уверенно из точки А приходит в открытый финал в точке Б. Ну и некоторые сцены прямо даже по критериям больших писателей круто написаны.

 

Я очень удивлен, что его какое-нибудь большое издательство не окучило, отредактировать Worm как следует (все же 2-3 главы в неделю - очень жесткий темп, а чистота языка у автора и так не самое сильное место), сократить раза в два (там есть чего резать вообще без ущерба) - готовое хьюго-фуюго и мировой бестселлер.

Попробую почитать ещё. Темп, конечно, у парня жесткач. Интересно, он всё это время на донаты жил, за которые интерлюдии писал?

Изменено пользователем TheFamilyMan
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

TheFamilyMan сюжет, задумка, исполнение? Странный вопрос. Вот ты говоришь, что тебе одного мало, а другого много. А на мой вкус вполне достаточно и того и того. Не чуть-чуть "о цивилизациях края и перехода", а именно достаточно, чтобы и самому было о чем пофантазировать (сладко, любимо) и сюжету дан ход. Наоборот, эпический "размах" всех этих сухих битв суперсил, будь он во всю книгу, был бы и скучен, и банален, и насквозь вторичен. Подача маломасштабных событий с намёком на эффект бабочки - вполне себе неплохая находка, но и сама себе история очень интересная. С антропологической точки зрения эдакое инопланетное "собачиь средневековье" просто бесподобно, ново и поражает размахом фантазии. Хотя может у меня к подобному и слабость еще с прочтения "Сами боги" Азимова. Но вот так. И еще, не знаю на каком языке ты читал, но по моему мнению русский перевод просто отвратительный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос "что тебе понравилось?" не может быть странным. "Сами боги", опять же, чем хороши? Азимов берет несколько допущений и строит вокруг них короткие истории, из которых выброшено вообще всё лишнее. Даже сначала поражаешься, почему так быстро закончилась первая часть, но она закончилась в нужном месте. Прям Хемингуэй - хочется, закрыв книгу, открыть её на первой странице и читать по-новой. Ну а то, как Азимов разрабатывает свои допущения - это просто образец мышления и работы настоящего фантаста.

Для меня моделирование общества собачьих стай не было интересным - это хорошо проработанный дизайн, но в нём нет истории, моделирование ради моделирования - ну такое не работает. Допускаю, что именно эти детальки о рассаживании стай далеко друг от друга, о проблемах секса, продления жизни сравнительно единого сознания, поиске нового члена стаи взамен выбывшего, и восхитили тех, кто одаривал Винджа премиями - но это просто дизайн.

Также я недоволен тем, что никак не описаны сверхцивилизации перехода - их дизайн мне намного интереснее, чем механический перенос средневековья с одиночных людей на собачьи коллективы с выведением различных последствий, поскольку такой дизайн намного более challenging. В общем, ничем не смог меня Виндж удивить, а написал очень много.

Изменено пользователем TheFamilyMan
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попробую почитать ещё. Темп, конечно, у парня жесткач. Интересно, он всё это время на донаты жил, за которые интерлюдии писал?

Нет, это меня поразило в свое время. У него еще, кажется, обширная семья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, это меня поразило в свое время. У него еще, кажется, обширная семья.

На этом месте мне положено устыдиться и начать писать хотя бы по главе в неделю, а не ныть, что работа-семья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

TheFamilyMan ну ты же понимаешь, что наши точки зрения субъективны по определению и вполне могут расходиться. Могу только порадоваться, что он меня смог удивить, и что именно эта его работа не кажется мне моделированием ради моделирования и образцом мертвого дизайна. В целом считаю, что премию он получил вполне заслуженно и книга ценная. Как говорится, lets agree to disagree :unknw:

 

Полагаю, что к Глубине в небе, а уж тем более к Концу радуг у тебя будут претензии подобного же толка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, в том же 93м, премию Небьюла, Локус и Хьюго (равенством с Глубиной в небе) выиграло произведение "Книга Страшного суда" Конни Виллис. И эта книга мне кажется намного более неоднозначной. И в целом к ней тоже применимы претензии Семейного - попаданческий эксперимент ради эксперимента (и даже пресловутое средневековье наличествует). Прочитал с интересом, но вот как что-то действительно выдающееся не могу отметить. Знаком кто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, в том же 93м, премию Небьюла, Локус и Хьюго (равенством с Глубиной в небе) выиграло произведение "Книга Страшного суда" Конни Виллис. И эта книга мне кажется намного более неоднозначной. И в целом к ней тоже применимы претензии Семейного - эксперимент ради эксперимента (и даже пресловутое средневековье наличествует). Прочитал с интересом, но вот как что-то действительно выдающееся не могу отметить. Знаком кто?

Стояла в дальней очереди на прочтение, передвину поближе к сейчас для проверки :girl_devil:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

TheFamilyMan там про попаданца! (впрочем тогда это еще не было мейнстримом :D)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смотрю, тут собрались большие любители НФ!..

 

Тогда поделюсь: прочитал тут "Дом Солнц" Аластера Рейнольдса. Очень понравилось, очень впечатлил показавшийся довольно оригинальным подход к будущему человечества при условии отсутствия допущений на тему сверхсветовых скоростей. Сравнимые впечатления были только от трилогии "Люди как боги" Сергея Снегова:)

Изменено пользователем Atyhbu
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начал в свое время читать роман "Книга Страшного суда". Роман сырой и далекий от реальной жизни. После фразы о том, что крестьяне в средневековой Англии копали на полях мерзлый картофель, с криком прекратил.

Очень понравился роман "Заводная" (вариант "Пружинщица"), также получивший Хьюго, Небьюлу, Локус и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смотрю, тут собрались большие любители НФ!..

 

Тогда поделюсь: прочитал тут "Дом Солнц" Аластера Рейнольдса. Очень понравилось, очень впечатлил показавшийся довольно оригинальным подход к будущему человечества при условии отсутствия допущений на тему сверхсветовых скоростей. Сравнимые впечатления были только от трилогии "Люди как боги" Сергея Снегова:)

Дом Солнц не читал, но прочел "Пространство откровения", первую часть тетралогии. Впечатления в целом хорошие, особенно порадовало, что автор показывает цивилизацию будущего ментально довольно далекой от нас, вследствие другого технического уклада, других социальных структур и прочего. Всегда удивляло во многих НФшках, что при серьезнейших изменениях по сравнению с нашим временем, люди не изменились ни на йоту. Кстати, было ощущение, что создатели Mass Effect, скажем так, вдохновлялись некоторыми аспектами книги)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

TheFamilyMan там про попаданца! (впрочем тогда это еще не было мейнстримом :D)

В западной фантастике попаданцы отгремели уже давно. Фостер написал своего Чародея с гитарой ещё в начале 80х :)

Изменено пользователем ShadowJackJC
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дом Солнц не читал, но прочел "Пространство откровения", первую часть тетралогии. Впечатления в целом хорошие, особенно порадовало, что автор показывает цивилизацию будущего ментально довольно далекой от нас, вследствие другого технического уклада, других социальных структур и прочего. Всегда удивляло во многих НФшках, что при серьезнейших изменениях по сравнению с нашим временем, люди не изменились ни на йоту. Кстати, было ощущение, что создатели Mass Effect, скажем так, вдохновлялись некоторыми аспектами книги)

 

Ну не все же писатели гении социо-инженерии. Тут вообще есть очень немлохой критерий, который, наверное, можно использовать как меру качества придуманного контента: часть фантастов останавливается на одной какой-то плоскости развития, увлекаясь ей, просто потому что интересно. В итоге получаются горы анахронизмов и неоднозначные персонажи вроде пилота Пиркса. Тех, кто смог придумать новые парадигмы построения общества и измененную мораль, которая бы соответствовала новым технологиям обыденности, вообще единицы и их все читали по много раз, я уверен.

Изменено пользователем Nazar
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В западной фантастике попаданцы отгремели уже давно. Фостер написал своего Чародея с гитарой ещё в начале 80х :)

 

Справедливости ради, желязны на два года раньше выпустил Одержимого магией.

Изменено пользователем Nazar
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну не все же писатели гении социо-инженерии. Тут вообще есть очень немлохой критерий, который, наверное, можно использовать как меру качества придуманного контента: часть фантастов останавливается на одной какой-то плоскости развития, увлекаясь ей, просто потому что интересно. В итоге получаются горы анахронизмов и неоднозначные персонажи вроде пилота Пиркса. Тех, кто смог придумать новые парадигмы построения общества и измененную мораль, которая бы соответствовала новым технологиям обыденности, вообще единицы и их все читали по много раз, я уверен.

Согласен) я и писал, что удивляло, а не бесило, например. Да и игры с морально-этическими нормами у фантастов, часто пораждают жутких уродов, основанных не на логически обоснованных предположениях об эволюции/деградации,а на сугубо субъективных закидонах автора (я построю свой фьючер-монархизм с преферансом и поэтессами). Лучшее на эту тему, что я читал "Цивилизация статуса" Шекли.

Изменено пользователем Never
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну не все же писатели гении социо-инженерии. Тут вообще есть очень немлохой критерий, который, наверное, можно использовать как меру качества придуманного контента: часть фантастов останавливается на одной какой-то плоскости развития, увлекаясь ей, просто потому что интересно. В итоге получаются горы анахронизмов и неоднозначные персонажи вроде пилота Пиркса. Тех, кто смог придумать новые парадигмы построения общества и измененную мораль, которая бы соответствовала новым технологиям обыденности, вообще единицы и их все читали по много раз, я уверен.

Мне вот этим, в своё время, "Танцоры в конце времён" понравились Муркока. Весьма необычная для него книжка, кстати, обычно он совсем в другом стиле писал)

 

Действительно, не так уж часто встречаешь того, кто действительно таким заморачивается. Как и нечасто встречаются в книжках, например, инопланетяне с действительно нечеловеческим разумом(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну не все же писатели гении социо-инженерии. Тут вообще есть очень немлохой критерий, который, наверное, можно использовать как меру качества придуманного контента: часть фантастов останавливается на одной какой-то плоскости развития, увлекаясь ей, просто потому что интересно. В итоге получаются горы анахронизмов и неоднозначные персонажи вроде пилота Пиркса. Тех, кто смог придумать новые парадигмы построения общества и измененную мораль, которая бы соответствовала новым технологиям обыденности, вообще единицы и их все читали по много раз, я уверен.

Выход на Лема в таком контексте был очень внезапен

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а мне нравятся прелесть-книги без давления на мосК

 

Прям Маханенко какой-нибудь - редкая прелесть в целом.

Еще был попаденец какой-то убер легко читаемый...Ник что-то там

Про что совершенно не помню, но читалось изи

 

Можт посоветуете еще такого г-на литрпгшного/попаденческого..только редкого, всяких стандартных Крузов и иже не надо

 

ЗЫ: Из простого фентези с удовольствием прочитал Васильева - Замок на Вороньей горе. В целом все 3 книги, хотя 3я ИМХо уход уже стандартный испишавшегося автора. Но читается приятно

 

Из литрпг с определенным замахом есть Баффер Дулепы - хотя язык конечно ужасно кривой, но идей норм

Изменено пользователем Guf
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...