Популярное сообщение aspsnake Опубликовано: 27 июня 2022 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 27 июня 2022 (изменено) Цитата «Самое трудное в игре постами - это запомнить, что Эмракул - это она» (с) Иван Воронцов Всем привет! Сегодня хочется вам рассказать побольше о такой интересной и необычной колоде как 12 Post. Почему колода называется 12 Post? В колоде есть 2 земли с типом Locus - Cloudpost и Glimmerpost, эффект которых усиливается с числом земель с таким же типом на столе. Vesuva выполняет роль ещё 4х постов (с выходом Thespian's Stage 2 везувы заменили на 2 подмостков, но число постов и название от этого не поменялось). Cloudpost - настолько крутая карта, что она забанена в модерне (прошу не начинать по этому поводу дискуссии в комментариях к этому посту, для этого есть соответствующая тема). Почему Cloudpost настолько сильна? Пусть она и входит повёрнутой, количество маны, которое она производит, квадратично пропорционально числу этих земелек на столе. Это означает, что всего с 4х земель можно уже кастить Emrakul, the Aeons Torn, и ещё останется копеечка на сдачу. Для сравнения - трон в модерне с 4х земель при идеальном раскладе может получить с 4х земель всего 10 маны, что хватит всего лишь на Ulamog, the Ceaseless Hunger. Если Уламог - это мощный темпо свинг, то Эмракул - это обычно GGs. Немного истории В Extended немного развлекались с колодой 8 Post, когда были только Cloudpost и Vesuva, но в Legacy первой полноценной версией стал UG 12 Post. Самый старый лист, который я смог найти на mtgtop8.com, принадлежит Jeremiah Rudolph: Rudolph's UG 12 Post LANDS (23) 4 Cloudpost 1 Eye of Ugin 3 Flooded Strand 4 Glimmerpost 1 Island 2 Polluted Delta 4 Tropical Island 4 Vesuva CREATURES (5) 2 Emrakul, the Aeons Torn 1 Kozilek, Butcher of Truth 2 Primeval Titan INSTANTS and SORC. (20) 3 All Is Dust 3 Crop Rotation 4 Force of Will 3 Ponder 3 Repeal 4 Thirst for Knowledge OTHER SPELLS (12) 4 Candelabra of Tawnos 4 Expedition Map 4 Sensei's Divining Top Sideboard 4 Energy Flux 3 Mindbreak Trap 4 Pithing Needle 3 Propaganda 1 The Tabernacle at Pendrell Vale Довольно скоро в колоду добавились Show and Tell, которые сделали возможными взрывные старты с шоу в больших эльдразей или Primeval Titan. Вот лист Eneko Mendibe 2012 года: Mendibe's UG 12 Post LANDS (25) 1 Bojuka Bog 4 Cloudpost 1 Eye of Ugin 1 Flooded Strand 1 Glacial Chasm 4 Glimmerpost 1 Island 1 Karakas 3 Misty Rainforest 4 Tropical Island 4 Vesuva CREATURES (7) 1 Emrakul, the Aeons Torn 1 Kozilek, Butcher of Truth 4 Primeval Titan 1 Ulamog, the Infinite Gyre INSTANTS and SORC. (16) 4 Brainstorm 4 Crop Rotation 4 Repeal 4 Show and Tell OTHER SPELLS (12) 2 Candelabra of Tawnos 3 Expedition Map 3 Pithing Needle 4 Sensei's Divining Top Sideboard 3 Chalice of the Void 2 Cursed Totem 2 Drop of Honey 2 Elephant Grass 3 Flusterstorm 1 The Tabernacle at Pendrell Vale 2 Venser, Shaper Savant Пилоты постов быстро осознали, что с Crop Rotation можно искать не только Cloudpost, и добавили в колоду синглтонами могучие земельки Bojuka Bog, Karakas и Glacial Chasm. В 2016 году произошло изменение правил и Repeal уже возвращал делвера за 2 маны, а не за 1, и синий стал быстро исчезать из постов. Так, Серёжа Ламзин, самый известный пилот этой замечательной колоды в России, выиграл моно-зелёной версией St-Petersburg´s X Legacy Open в 2019 году: Lamzin's Mono-Green 12 Post LANDS (29) 1 Ancient Tomb 1 Bojuka Bog 4 Cloudpost 1 Dark Depths 1 Eye of Ugin 7 Forest 1 Glacial Chasm 4 Glimmerpost 1 Karakas 3 Maze of Ith 1 The Tabernacle at Pendrell Vale 1 Thespian's Stage 3 Vesuva CREATURES (4) 1 Emrakul, the Aeons Torn 1 Emrakul, the Promised End 1 Kozilek, the Great Distortion 1 Ulamog, the Ceaseless Hunger INSTANTS and SORC. (14) 2 All Is Dust 4 Ancient Stirrings 4 Crop Rotation 4 Explore OTHER SPELLS (14) 3 Candelabra of Tawnos 4 Expedition Map 3 Pithing Needle 2 Sylvan Library 2 Ugin, the Spirit Dragon Sideboard 2 Krosan Grip 2 Ratchet Bomb 2 Sphere of Resistance 3 Surgical Extraction 4 Thought-Knot Seer 2 Trinisphere Есть также и бесцветная версия колоды, которая является более быстрой, но менее стабильной. Современный Golos Post от Marwin Bravin: Bravin's Colorless Golos Post LANDS (24) 4 Ancient Tomb 1 Cascading Cataracts 2 City of Traitors 4 Cloudpost 1 Eye of Ugin 4 Glimmerpost 1 Karakas 4 Urza's Saga 3 Vesuva CREATURES (8) 3 Golos, Tireless Pilgrim 1 Hex Parasite 2 Thought-Knot Seer 1 Ulamog, the Ceaseless Hunger 1 Walking Ballista INSTANTS and SORC. (1) 1 All Is Dust OTHER SPELLS (27) 3 Candelabra of Tawnos 3 Ensnaring Bridge 1 Forsaken Monument 4 Grim Monolith 4 Karn, the Great Creator 2 Manifold Key 2 Mystic Forge 2 Pithing Needle 1 Shadowspear 3 Ugin, the Ineffable 1 Ugin, the Spirit Dragon 1 Voltaic Key Sideboard 1 Chalice of the Void 2 Dismember 1 Ensnaring Bridge 1 Liquimetal Coating 1 Mycosynth Lattice 1 Pithing Needle 1 Ratchet Bomb 3 Sphere of Resistance 2 Surgical Extraction 1 Unlicensed Hearse 1 Walking Ballista Если у у фанатов белых человечков есть Фил Гэллагер, а у охотников потошниться в усики есть идол в виде Брайана Кука, а, то у любителей пораскладывать локусы на столе есть Тони Мурата (into_play). Сборка 12 Post от Тони является на данный момент самой стабильной и результативной версией этой колоды. Лично мне в ней нравится всё, кроме Kozilek, Butcher of Truth, которого я с хорошим успехом в собственном листе заменяю на Emrakul, the Promised End. Но, Тони, наверное, виднее… Mono-Green 12 Post от Tony Murata LANDS (27) 1 Bojuka Bog 1 Boseiju, Who Endures 1 Cavern of Souls 4 Cloudpost 1 Dark Depths 1 Eye of Ugin 5 Forest 4 Glimmerpost 1 Glacial Chasm 1 Karakas 1 Misty Rainforest 1 The Tabernacle at Pendrell Vale 2 Thespian's Stage 2 Vesuva 1 Yavimaya, Cradle of Growth CREATURES (13) 4 Elvish Reclaimer 1 Emrakul, the Aeons Torn 1 Endurance 1 Kozilek, Butcher of Truth 1 Ramunap Excavator 3 Primeval Titan 1 Reclamation Sage 1 Ulamog, the Ceaseless Hunger INSTANTS AND SORC. (12) 4 Crop Rotation 4 Green Sun's Zenith 4 Once Upon a Time OTHER SPELLS (8) 4 Expedition Map 4 Pithing Needle Sideboard 4 Carpet of Flowers 3 Endurance 4 Force of Vigor 4 Mindbreak Trap О колоде 12post - уникальная в легаси колода по многим параметрам. Она самая медленная из всех комбо колод формата, но она очень устойчива к дисрапшену. При этом, у неё очень много углов атаки. Как правило, игры заканчиваются комбой из Emrakul, the Aeons Torn и каракаса, которые вместе с достаточным числом земелек на столе дают пилоту бесконечные ходы. Но это отнюдь не единственный винкон: Можно запинать противника 3/4 Elvish Reclaimer и Endurance 6/6 Primeval Titan, кстати, тоже умеют неплохо давать леща Можно лишить оппонента всех перманентов на столе при помощи комбинации Ulamog, the Ceaseless Hunger + Karakas Можно случайно ваншотнуть летуном 20/20 из комбы на Thespian's Stage и Dark Depths Вовремя покастить Emrakul, the Promised End - например, когда у оппонента 8 жизней и Sylvan Library на столе, или пейнтер и заряженная на 2 сага (я лично уже убивал оппонента его же комбой). Против контролей очень часто каст маленькой эмракул заканчивается тем, что оппонент складывает карты - разыгрываем и контрим ему всю руку своими же спеллами, а с сильванки кладём плохие на топдек. Заблокировать оппоненту все винконы при помощи Glacial Chasm и потом выйти на один из винконов выше Кстати, уметь правильно играть Glacial Chasm'ом - один из наиболее важных умений при игре колодой. Правильно рассчитывать жизни для оплаты Cumulative Upkeep с учётом будущих триггеров Glimmerpost, копировать чазм стейджем в апкип и сразу же жертвовать его под Elvish Reclaimer или Crop Rotation - требует некоторого наигрыша. Расскажу немного про отдельные карты: Pithing Needle - нужна, чтобы называть Wasteland, но имеет много других неочевидных применений (против Doomsday, например, можно назвать Street Wraith, а против эльфов - Boseiju, Who Endures, чтобы защитить Glacial Chasm); Crop Rotation - невероятно вариативна. Спасает земли от того же Wasteland, туторит необходимые земельки в стол на инстантовой скорости (Cloudpost, Bojuka Bog, тот же Glacial Chasm, you name it); Expedition Map - тут особо нечего сказать, ищем любые нужные земли в руку по необходимости. Стараемся не подставлять её под Meltdown и Prismatic Ending. Green Sun's Zenith - ещё один тутор, но уже в существ (правда, большая часть наших существ всё равно ищут земли или так или иначе с ними взаимодействуют). Возможно, кому-то покажется странным, что в постах не играют Dryad Arbor вместе с зелёным зенитом, но по факту нам абсолютно незачем рампиться в 3 маны на второй ценой карты - мы же не играем условным Knight of the Reliquary. Чаще всего ищется либо Elvish Reclaimer, либо Primeval Titan - тем не менее, есть и вариативный тулбокс существ за 3 маны под ситуацию (Endurance, Ramunap Excavator, Reclamation Sage); Once Upon a Time - очень здорово усилил колоду, ищем по ситуации или земли, или угрозы. Здорово бесплатно помогает найти т1 зелёный сорс или Elvish Reclaimer - инсталляция его на первый ход часто ставит оппонента в неудобное положение, если у него нет ремувала, так как уже одна активация чаще всего оправдывается (чаще всего ищется Cloudpost); Большие ребята - Emrakul, the Aeons Torn (конечная остановка для игрока напротив вас), Ulamog, the Ceaseless Hunger (убираем две угрозы и ставим оппоненту шах тушкой 10/10 Indestructible, которая довольно быстро выпиливает библиотеку) и Kozilek, Butcher of Truth - набираем обратно руку. Я уже говорил выше, что мне нравится Emrakul, the Promised End больше в этом слоте, так как очень часто её каст заканчивает игру, в отличие от Козилека, но это решение остаётся на ваше усмотрение. Земельки: Bojuka Bog - наш т1 ответ реаниматору, пригождается в любом матчапе, играющем через кладбище; Boseiju, Who Endures - недавнее приобретение колоды, позволяет ломать противные Back to Basics и Blood Moon, не опасаясь контрмагии; Cavern of Souls - гарантированно резолвит Primeval Titan против синих колод, позволяет ставить Elvish Reclaimer сквозь Chalice of the Void c одним жетоном заряда; Cloudpost, Glimmerpost, Vesuva, Thespian's Stage - сердце и движок колоды Dark Depths - комба с Thespian's Stage, но можно и честно заплатить 30 маны, не прямо так уж и много для нашей колоды; Eye of Ugin - делает то, что написано, ищем больших, а потом ставим их на 2 маны дешевле; Forest - базовая земля, не ломается Wasteland и не боится Blood Moon; Glacial Chasm - причина, по которой эта колода существует, нередко заканчивает игру для колод, которые не могут её убрать; Misty Rainforest - набивает кладбище, чтобы быстрее вырастить Elvish Reclaimer, и превращается в фабрику лесов с Ramunap Excavator; Karakas - отвечаем на легендарные существа оппонента (наш шанс выжить против Questing Beast, который отключает Glacial Chasm) и переставляем с руки своих; The Tabernacle at Pendrell Vale - душит оппонента, не даёт ничего кастить, т.к. вся мана уходит на то, чтобы платить за своих существ (а у нас мало существ и полно маны с постов); Yavimaya, Cradle of Growth - превращает наши 4 странные земли, которые не дают ману, в зелёные сорсы. Сайдборд: Carpet of Flowers - хотя полезен в любом матчапе с синими колодами, полезнее всего против колод с Delver of Secrets, так как они нас очень сильно замедляют своими Daze и Wasteland; Endurance - т0 ответ на комбо-стратегии через кладбище, сюрприз-блокер для летающих существ. Также умеет замешивать наши карты обратно в колоду, чтобы потом заново их найти с наших бесчисленных туторов; Mindbreak Trap - дополнительное взаимодействие против быстрых колод. Если штормов в мете мало, то можно частично или полностью заменить на Surgical Extraction и/или Torpor Orb, которые более полезны против того же Doomsday. Чего мы боимся? Худшие карты, помимо Thassa's Oracle, которые может предложить оппонент - это Magus of the Moon и Opposition Agent. Мы их никак не убираем со стола, но они очень сильно дестабилизируют наш план на игру. Тем не менее, Blood Moon-эффекты - это не приговор: если выйти на 6 маны, то титан довольно быстро начинает выводить нас на хорошие объёмы. Земель у нас в колоде суммарно аж 27, и мне уже самому несколько раз довелось поставить большую Эмракул под луной, честно волевым движением руки завернув 15 земель по часовой стрелке. Табернакл На форумах по постам часто идут споры о том, стоит ли собирать эту колоду без The Tabernacle at Pendrell Vale, ведь это снижает её стоимость в несколько раз. Дело каждого, но, по моему мнению, это можно сделать для тестов на пару “дейликов”, но не более того - слишком уж она критична для винрейта. Если вы хотите выигрывать, то одалживайте карточку на турниры или самостоятельно проинвестируйте в Reserved List. Эпилог Колода имеет массивное количество мелких нюансов, которые невозможно перечислить в одной статье. Просто как затравку приведу несколько: Под чужой Blood Moon наша земелька Dark Depths выходит без жетонов, и так я уже оформлял т2 - т3 победы при помощи Force of Vigor в луну в конце хода оппонента; Vesuva и Thespian's Stage умеют копировать чужие земли, так можно украсть зелёный сорс или скопировать чужую Urza's Saga, с которой потом можно по ситуации найти Expedition Map или Pithing Needle (причём сагу можно в респонс на триггер третьей главы “скушать” Crop Rotation или Elvish Reclaimer и не терять темп, причём артефакт мы всё равно найдём); Vesuva умеет выходить неповёрнутой и не копировать ничего - с Yavimaya, Cradle of Growth или чужим Urborg, Tomb of Yawgmoth она умеет тапаться и получать ману в том же ходу; Имея достаточно маны (20), Eye of Ugin и The Tabernacle at Pendrell Vale, можно “закрутиться” в бесконечные ходы и без Karakas - просто не платим за Эмракул в свой апкип и ищем её заново в том же ходу. Рано или поздно, мы найдём других больших существ и забегаем ими, а наша колода никогда не закончится за счёт Green Sun's Zenith и замешивающейся каждый апкип Эмракул. Играйте легаси! Если есть интерес к данному формату, но не знаете, с чего начать, обратитесь к Вове Сафронову - он всегда покажет и расскажет. Спасибо за внимание и до новых встреч! Изменено 28 июня 2022 пользователем aspsnake 17 1 1 1 2 1 22 60 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Marazm Опубликовано: 28 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 28 июня 2022 Отлично! спасибо. 5 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение BeTeP Опубликовано: 28 июня 2022 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 28 июня 2022 Огромное спасибо за статью! Оч рад, что получился такой хороший труд. Вот как надо делать, а не так как делает бумагомаратель Кали. Билд Тони топовый, очень консистентный и продуманный. Не думаю что его еще можно как-то улучшить, но в последнем сете вышла интересная новая сника - monster manual. Можно обдумать вариант того, чтобы придумать ему место в постах. Повторюсь - не совем в билде Тони, но может быть эта карта найдет себе дом в билде наподобие старого УГ, где мануал будет выполнять роль которую занимал шоу и при этом у колоды не будет необходимости в синем цвете. Но это все так - на подумать, в порядке полубреда. 4 2 6 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Callista Опубликовано: 28 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 28 июня 2022 Автору спасибо за интересную статью! 4 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение Ръгаэлло Опубликовано: 28 июня 2022 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 28 июня 2022 (изменено) 11 часов назад, aspsnake сказал: Thespian's Stage умеют копировать чужие земли, так можно украсть зелёный сорс или скопировать чужую Urza's Saga, укажи в типсах так же такой ссаный момент со слоями прелести в картах, что скопировав стейджами урза сагу и накопив на ней 2 каунтера, можно скопировать базик и теперь мы имеем классный базик, который бесконечно делает конструкций. даже под луной. недавно взлетел от такого прикола, когда играл в модо =((( уот так уот Изменено 28 июня 2022 пользователем Ръгаэлло 3 1 1 1 3 1 1 20 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
mute Опубликовано: 28 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 28 июня 2022 @Ръгаэлло до сих пор печёт? 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ръгаэлло Опубликовано: 28 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 28 июня 2022 Да. Понарисуют странных карт, потом живи с ними 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
romashkovo Опубликовано: 28 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 28 июня 2022 33 минуты назад, Ръгаэлло сказал: укажи в типсах так же такой ссаный момент со слоями прелести в картах, что скопировав стейджами урза сагу и накопив на ней 2 каунтера, можно скопировать базик и теперь мы имеем классный базик, который бесконечно делает конструкций. даже под луной. недавно взлетел от такого прикола, когда играл в модо =((( уот так уот А можно поподробнее рассказать, а то не совсем понимаю, каким образом Стейдж, который должен быть базовым островом, все еще имеет способность Саги. 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ph.zombowsky Опубликовано: 28 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 28 июня 2022 1 час назад, romashkovo сказал: А можно поподробнее рассказать, а то не совсем понимаю, каким образом Стейдж, который должен быть базовым островом, все еще имеет способность Саги. видимо, в репонс на второй чаптер. сначала стейдж становится островом, а потом получает вторую абилку. 1 1 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
aspsnake Опубликовано: 28 июня 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 28 июня 2022 1 час назад, Ръгаэлло сказал: укажи в типсах так же такой ссаный момент со слоями прелести в картах, что скопировав стейджами урза сагу и накопив на ней 2 каунтера, можно скопировать базик и теперь мы имеем классный базик, который бесконечно делает конструкций. даже под луной. недавно взлетел от такого прикола, когда играл в модо =((( уот так уот Я специально не стал об этом упоминать, т.к. это слишком перегружает статью. Всё-таки, т.к. мы сами не играем сагами, взаимодействие довольно редкое, и выигрываем мы обычно не за счёт роботов) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ръгаэлло Опубликовано: 28 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 28 июня 2022 1 час назад, romashkovo сказал: А можно поподробнее рассказать, а то не совсем понимаю, каким образом Стейдж, который должен быть базовым островом, все еще имеет способность Саги. @Levikвопрос по вашему профилю 2 минуты назад, aspsnake сказал: Я специально не стал об этом упоминать, т.к. это слишком перегружает статью. Всё-таки, т.к. мы сами не играем сагами, взаимодействие довольно редкое, и выигрываем мы обычно не за счёт роботов) это просто доп.винкон против любителей луны (и не только), да и чего плохого в спаме констрактов? почему бы не играть хотя бы синглтоном, кстати? я понимаю, что она не поддерживает план колоды и нету рекурсии, но всё же 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ph.zombowsky Опубликовано: 28 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 28 июня 2022 22 минуты назад, ph.zombowsky сказал: видимо, в репонс на второй чаптер. сначала стейдж становится островом, а потом получает вторую абилку. Погуглил, оказался не прав Стейдж копирует характеристики на первом слое, а абилки добавляются на шестом. Так что копировать базик нужно после резолва второй главы 1 2 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
aspsnake Опубликовано: 28 июня 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 28 июня 2022 17 минут назад, Ръгаэлло сказал: @Levikвопрос по вашему профилю это просто доп.винкон против любителей луны (и не только), да и чего плохого в спаме констрактов? почему бы не играть хотя бы синглтоном, кстати? я понимаю, что она не поддерживает план колоды и нету рекурсии, но всё же Тони тестил на нескольких стримах и сага показала себя неважно. Обычно просто некогда этим заниматься) а против луны копировать саги вообще так себе идея, по правде говоря… 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Levik Опубликовано: 28 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 28 июня 2022 4 часа назад, ph.zombowsky сказал: Погуглил, оказался не прав Стейдж копирует характеристики на первом слое, а абилки добавляются на шестом. Так что копировать базик нужно после резолва второй главы Более того, превратить stage в остров можно в респонс на третью способность, если есть необходимость. Напомню, что Сагу жертвуют, если на ней жетонов не меньше, чем глав, И она не является источником способности в стеке. Так что в респонс на поиск для максимальной выгоды) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Net_Ware Опубликовано: 7 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 7 июля 2022 (изменено) Так как являюсь горячим поклонником эльдоазей и трона, то статья очень заинтересовала возможностью начать играть в Легаси с минимальными затратами (эльтрон уже есть, осталось докупить немного "недорогих" земелек), тем более что уже читал старую статью Сергея Лямзина "Колоды, которых нет. Часть 3". Надеюсь у меня хватит финансового терпения доприобрести необходимый картон, а не останавливаться на большой оспе в Легаси. Изменено 7 июля 2022 пользователем Net_Ware 1 1 1 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас