Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

[Modern] Esper Control


S Zi
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Эспер-Контроль. Контрольная колода в бело-сине-черных цветах. Имеет много источников КА и способна показывать отличные результаты.

 

Примерный деклист:

 

+ Lands

3 Celestial Colonnade

3 Drowned Catacomb

4 Flooded Strand

3 Glacial Fortress

2 Hallowed Fountain

3 Island

1 Plains

4 Polluted Delta

1 Watery Grave

1 Swamp

 

Creatures

3 Snapcaster Mage

 

Spells

4 Esper Charm

2 Fatal Push

3 Logic Knot

4 Cryptic Command

1 Mana Leak

1 Negate

2 Path to Exile

1 Secure the Wastes

4 Serum Visions

2 Sphinx's Revelation

4 Supreme Verdict

4 Think Twice

 

Sideboard

1 Elspeth, Sun's Champion

2 Engineered Explosives

2 Fatal Push

1 Gideon Jura

2 Lingering Souls

1 Negate

1 Path to Exile

3 Thoughtseize

2 Timely Reinforcements

 

Старое обсуждение

 

Основное отличие этой колоды от UBR - это уход от болтов в сторону пасов. В качестве преимущества мы получаем возможность убирать существ с выносливостью 4+, voice of resurgence и kitchen finks. В виде недостатка получаем отсутствие ответа на птичку в первом ходу.

 

Esper Charm - дает хороший опционал в виде адвантажа и, при необходимости, дискарда на скорости инстант. У данной колоды за счет чарма гораздо реже заканчивается рука, чем у UWR версии.

 

Цвета дают возможность играть одной из замечательнейших карта формата - Lingering Souls.

 

Сейчас активно наигрываю в МТГо вот такой вот версией:

Land 24

1 Swamp

4 Polluted Delta

2 Hallowed Fountain

1 Ghost Quarter

1 Tectonic Edge

1 Godless Shrine

2 Island

1 Plains

2 Watery Grave

1 Glacial Fortress

1 Mystic Gate

3 Celestial Colonnade

4 Flooded Strand

 

Spells 29

3 Cryptic Command - играть комплектом тяжеловато

4 Path to Exile

4 Mana Leak

1 Dismember - дополнительный ремувал за недостаточностью одних пасов

3 Supreme Verdict

1 Think Twice

3 Lingering Souls - играть комплектом тяжеловато

3 Spell Snare

4 Esper Charm

2 Logic Knot

1 Sphinx's Revelation

 

Creature 4

2 Tasigur, the Golden Fang

2 Snapcaster Mage

 

Planswalkers 3

1 Elspeth, Sun's Champion - кандидат на отчисление из колоды

1 Sorin, Lord of Innistrad

1 Gideon Jura

 

Side

2 Dispel

1 Timely Reinforcements

2 Celestial Purge

1 Teferi, Mage of Zhalfir

2 Duress

2 Kor Firewalker

2 Stony Silence

1 Negate

1 Disenchant

1 Wrath of God

 

Для меня остается вопрос открытым о необходимости наличия дискарда мейном. Теоретически, убрав Logic Knot и пару пленсволкеров, можно найти место под комплект Инквизиций, но я сомневаюсь в этом шаге. Хотел бы услышать мнения на этот счет.

 

Играю в 24 земли и, по ощущениям, этого достаточно. Часто вижу версию колоды с 25 или 26 землями.

 

Изменено пользователем romawkka
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Манабаза:

Я бы играл минимум в 25 земель. 8 фечек- много боли. Сделал бы сплит Колонад и тар питок.

Обязательно играть ваулт оф архангел и урборгом . Шоки 2 уб, 2 ув, 1 бв. 2 лд ок. Остальное базики.

 

Волкеры: Юра ок. Сорин новый гораздо лучше старого. Элспет и в правду тут не нужна. В сайде обязательно играл бы ашиоком. Во многих матчапах Это дешевая угроза требующая немедленного ответа.

 

Кричи: меньше чем в 3 снапа играть Не рекомендую. 2 тасигура ок.

 

Спелы: 3 враса,3 команды, 4 пте, 1 дисмембер,1 ревелейшен, 2 лобзик кнота ок.

Порезал бы 1 снару 1 мана лик 1 Финк твайс в пользу 3 ремандов

 

Чаем на самом деле не нас столько хорош, что бы играть комплектом. 2 хватает за глаза. В эти слоты кладём 4 души и какой-нибудь диспел/ негейт/4 снапа.

 

Сайд по мете

Изменено пользователем sunwardelishes
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А зачем новая тема? http://topdeck.ru/forum/index.php?showtopic=14785

Тут же обсуждали уже.

Изменено пользователем A-Z.I.K
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А зачем новая тема? http://topdeck.ru/forum/index.php?showtopic=14785

Тут же обсуждали уже.

 

Мне не кажется, что колода с 3 Gifts Ungiven, это про Esper Control.

 

P.S. Не хватате пробела перед ссылкой :give_rose:

Изменено пользователем S Zi
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне не кажется, что колода с 3 Gifts Ungiven, это про Esper Control.

 

P.S. Не хватате пробела перед ссылкой :give_rose:

Дальше читайте по теме. Там со страницы третьей идет обсуждение такой же дечки.

 

P.S. за подсказку благодарю.

Изменено пользователем A-Z.I.K
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Волкеры: Юра ок. Сорин новый гораздо лучше старого. Элспет и в правду тут не нужна. В сайде обязательно играл бы ашиоком. Во многих матчапах Это дешевая угроза требующая немедленного ответа.

 

Можно развернуть про Ашиока, по моим впечатлениям он уныл чуть более, чем абсоютно. Против каких калод он хорош?

 

Кричи: меньше чем в 3 снапа играть Не рекомендую. 2 тасигура ок.

В колоде не так много одноманновых спелов, чтобы снап успевал.

 

Спелы: 3 враса,3 команды, 4 пте, 1 дисмембер,1 ревелейшен, 2 лобзик кнота ок.

Порезал бы 1 снару 1 мана лик 1 Финк твайс в пользу 3 ремандов

В меньше чем три снара, кажется, играть смысла нет. На счет ремандов я думал, но хочется безусловных отмен в колоде. Реманды в синем троне хороши, где нужно полом прикрыть. Это не наш случай.

 

Чарм на самом деле не нас столько хорош, что бы играть комплектом. 2 хватает за глаза. В эти слоты кладём 4 души и какой-нибудь диспел/ негейт/4 снапа.

Как мне кажется сейчас, чарм вполне так себе ок: адвантаж, дискард на шаге взятия карты и ремувал чар-существ.

 

Сайд по мете

В текущей мете МТГо я вот думаю, грейвхейт запилить, но пока не придумал, что убрать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня почти-тимовец долго пробовал разные билды эспера, из того что мне запомнилось:

1) Одномановый дискард ок. 3-5 в зависимости от.

2) Thought Scour - нравится синергия с Тасигурами, душами и снапкастерами (и даже Кнотами, но мы ими не играли. Зато играли Murderous Cut 1-2 штучкой)

3) Тарпитки тимовцу нравятся больше коллонад. Он сплитил 3-1.

4) Из волкеров-винконов, всем любителям УВР и Эспера продолжаю рекомендовать Нарсет. Очень крутая.

5) С комплектом чармов не вижу смысла в Ревелейшене. Но мы играли в два чарма и ревелейшен.

6) Снапов хочется больше, чем команд, разве нет? Если порезать болкеров до 1 Нарсет или Нарсет+Юры можно поиграть лишним "4-м дропом" (да Снап - четвертый).

7) РЕманды достаточно полезны, против всяких флешбеков и делвов. Ну и нормально отсайживаются в части матчей smile.gif

 

upd: Если нужно место в сайде - это в первую очередь негейт и врас.

Изменено пользователем fenomen
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

с тот скурами это все таки мид рейндж получается. Там еще пихали менторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4) Из волкеров-винконов, всем любителям УВР и Эспера продолжаю рекомендовать Нарсет. Очень крутая.

А есть соображения по поводу Elspeth Tirel?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самая слабая из Элспеток. Ну и хуже Юры примерно в 9-ти случаях из 10-ти.

Нарсет к примеру крутая тем, что угрожает ультой через 4 хода - а забороть её болтом или маленьким существом сложно. Ну и иногда она дровает карты. А Юра в нужных матчах "закрывает" нас на ход, что позволяет кастить его без прикрышки даже в непустой стол. Правда зачем он толком нужен, когда мы с ним растапались я еще не решил. Видимо продолжать плюсовать - ок план.

 

2sun : ну не то чтобы мидренж честно говоря. Менторов и ресторейшенов с кликами конечно тоже пробовали вместо волкеров, но это просто другие винконы в контроле получаются. Ну а без менторов промывка мидренжевости прям у точно не добавляет. Скорости - это да. Появляется доступ к большему спектру наших опций раньше. Но опции то, те же самые.

Изменено пользователем fenomen
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самая слабая из Элспеток. Ну и хуже Юры примерно в 9-ти случаях из 10-ти.

Нарсет к примеру крутая тем, что угрожает ультой через 4 хода - а забороть её болтом или маленьким существом сложно. Ну и иногда она дровает карты. А Юра в нужных матчах "закрывает" нас на ход, что позволяет кастить его без прикрышки даже в непустой стол. Правда зачем он толком нужен, когда мы с ним растапались я еще не решил. Видимо продолжать плюсовать - ок план.

 

2sun : ну не то чтобы мидренж честно говоря. Менторов и ресторейшенов с кликами конечно тоже пробовали вместо волкеров, но это просто другие винконы в контроле получаются. Ну а без менторов промывка мидренжевости прям у точно не добавляет. Скорости - это да. Появляется доступ к большему спектру наших опций раньше. Но опции то, те же самые.

Смилил ты себе промывкой вин кон(которых в контроле обычно 1-2 штуки) и что делать?

Я не говорю, что промывка плохая( и с каким-нибудь тасигуром/катом/лоджик кнотом можно накурить довольно неплохой темпо контроль) но она не для тяжелого контроля, который тут обсуждается.

Изменено пользователем sunwardelishes
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну тут же всё не так плохо. Их не 1-2. В среднем это 3-4 менленда, 2 тасигура, 2-4 снапкастера, 3-4 души, нарсет, Юра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самая слабая из Элспеток. Ну и хуже Юры примерно в 9-ти случаях из 10-ти.

Нарсет к примеру крутая тем, что угрожает ультой через 4 хода - а забороть её болтом или маленьким существом сложно. Ну и иногда она дровает карты. А Юра в нужных матчах "закрывает" нас на ход, что позволяет кастить его без прикрышки даже в непустой стол. Правда зачем он толком нужен, когда мы с ним растапались я еще не решил. Видимо продолжать плюсовать - ок план.

 

Исключительно теоретически взвешиваю Narset Transcendent и Elspeth Tirel.

Нарсет полегче, но в лейтгейме это не принципиально.

 

Первая абилка Нарсет иногда дровает карты, Элспет - почти ничего, в лучшем случае +2 или 3 хита.

 

Вторая абилка Нарсет заставляет нас затапаться в свой ход и хорошо, если на руке будет пас или чарм, Элспет - просто три токена, дешево и сердито.

 

Последняя абилка Нарсет ультимативна, но до нее качаться необходимо 4 хода, Элспет - не менее ультимативна, только говориться на 2 ход.

 

При выходе Нарсет нужно просто тупо раскачивать её, при выходе Элспет оптимально сначала поставить три токена, а потом уже начинать раскачивать. В последнем случае, при определенном везении, можно еще погейнить 6 хитов до разрешения последней абилки.

 

Может я чего то не додумал, но Нарсет не кажется мне привлекательной картой.

Изменено пользователем S Zi
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется ты просто не туда смотришь. Нарсет входит, плюсит, и она уже 7я. Одной атакой ее практически нереально убить, поэтому многие колоды ее просто игнорируют с логикой "лучше я столько же хитов оппоненту сниму". Да, сразу она на стол не влияет, но в перспективе может принести дикий КА. Именно поэтому больше чем в одну копию ей обычно не играют - ее нужно ставить на "правильный" стол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

при выходе Элспет оптимально сначала поставить три токена, а потом уже начинать раскачивать.

Правильно. И вот в этом месте она очень уязвима.

Кроме того токены мы и так сможем добыть, а вот дровать по пол-карты больше нечем. Ну Обниксилисом можно пробовать. Цвета позволяют, дровает надежнее, вторая абилка релевантнее. Ульта правда похуже (как для тех матчей где он/нарсет не отсайживаются)

 

 

Ну и эффект ульты у них разноватый. Нарсет передает привет комбам и контролям навсегда, а элспет агрессиям и мидренжам на один разок. Т.е. часто Вердикт будет тупо нужнее, чем Элспет.

Изменено пользователем fenomen
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как можно Элспет за 5 обсуждать я не понимаю, она же ужасная. Лучше сразу большой играть.

Тоже самое про Нарсет - пробовал ее в Увр, это был один из худших волкеров которыми я играл, единственные матчи где она что-то делает - контрольные мирроры.

Изменено пользователем A-Z.I.K
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как можно Элспет за 5 обсуждать я не понимаю, она же ужасная. Лучше сразу большой играть.

Тоже самое про Нарсет - пробовал ее в Увр, это был один из худших волкеров которыми я играл, единственные матчи где она что-то делает - контрольные мирроры.

Откровенно говоря, прочитав эту ветку разговора, я тоже пришел ко мнению, что уж лучше большую Элспет оставить или второго Юру положить.

 

Как раз сегодня игровая ситуация с Юрой была показательная. Играл против Конца. На столе со стороны оппонента было две туши 3/4. Выкладываю на стол Юру и сразу в +, на нем 8 каунтеров лояльности. В ход оппонента покупаю себе 6 хитов. На следующий ход играю в минус и убираю одно существо со свампволком. Второго потом поблокал колонадой. Дальше оппонет иссяк и я его забегал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В списке Тир 1 произошел тектонический сдвиг. Эльдрази. У всех контрольных колод (УВР, УБВ и т.д.) плохие матчапы с новыми Эльдрази. Пару раз я сталкивался с ними играя Эспер контролем и был немного удручен, пока не понятно как с этим себя вести.

 

Очень парят просунутые Chalice of the Void, так как выключают все дешевые ответы. Одана надежда, мы первые скажем Spell Snare.

 

Раньше всегда была опция отблокаться душами и дожить до Враса, однако Reality Smasher отметают и её.

 

Какие могут быть хейт опции в УБВ цветах? Как правильно играть контролям против этого нашествия эльдрази?

 

UPD: В таком метагейме очень привлекательно смотрится в сайде Elspeth, Sun's Champion, остается лишь вопросом как до нее дожить.

 

Вариантом может стать добавление в сайд Spreading Seas и увеличение количества Dismember.

Изменено пользователем S Zi
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пытаюсь выживать в метагейме с эльдрази нижеприведенным билдом. Пока получается плохо. Однако есть, что сказать:

1) Есть шанс победить, если на стартовую руку завезли дешевую контру и ремувал. Чалис хорошо отскакивает от Spell Snare, против самих эльдрази хорошо заходит Mana Leak.

 

2) Добавил мэйновые Spreading Seas, что позволяет нам немного сбит темп оппонентам. Сейчас эта карта хорошо заходит против колод Тир 1: Инфект, Эльдрази и Роботы.

 

3) Отказался от душ, так как совсем не хочется тапаться в свой ход. Блокаться против хейстово-тремплового эльдрази ими уже не получается.

 

4) Весьма приятен сплит на одну Creeping Tar Pit, но это общая рекоменация. Часто извлекают колонады и в этом случае у нас в колоде остается еще один мэн-лэнд.

 

5) У эльдрази заканчивается рука, поэтому хорошо играть Esper Charm на дискард.

 

[lands 25]

1 Swamp

4 Polluted Delta

2 Hallowed Fountain

1 Ghost Quarter

1 Tectonic Edge

1 Godless Shrine

2 Island

1 Plains

2 Watery Grave

1 Glacial Fortress

1 Mystic Gate

3 Celestial Colonnade

4 Flooded Strand

1 Creeping Tar Pit

 

[spells 30]

4 Path to Exile

4 Mana Leak

1 Dismember

3 Supreme Verdict

3 Spell Snare

2 Logic Knot

3 Cryptic Command

2 Spreading Seas

4 Esper Charm

2 Think Twice

1 Sphinx's Revelation

1 White Sun's Zenith

 

[creatures 5]

2 Tasigur, the Golden Fang

1 Gideon Jura

2 Snapcaster Mage

 

[side]

2 Dispel

1 Timely Reinforcements

1 Celestial Purge

1 Teferi, Mage of Zhalfir

2 Duress

2 Kor Firewalker

2 Stony Silence

1 Disenchant

1 Wrath of God

1 Elspeth, Sun's Champion

1 Relic of Progenitus

Параллельно со мной выживать пытают два пилота Эспер контроля:

 

и GreatNate

 

Буду рад предложениям и идеям по модификации сайда под текущий метагейм МТГо. Задумываюсь над Ghostly Prison, но боюсь это слишком медленно против Colorless Eldrazi.

Изменено пользователем S Zi
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пытаюсь выживать в метагейме с эльдрази нижеприведенным билдом. Пока получается плохо. Однако есть, что сказать:

1) Есть шанс победить, если на стартовую руку завезли дешевую контру и ремувал. Чалис хорошо отскакивает от Spell Snare, против самих эльдрази хорошо заходит Mana Leak.

 

2) Добавил мэйновые Spreading Seas, что позволяет нам немного сбит темп оппонентам. Сейчас эта карта хорошо заходит против колод Тир 1: Инфект, Эльдрази и Роботы.

 

3) Отказался от душ, так как совсем не хочется тапаться в свой ход. Блокаться против хейстово-тремплового эльдрази ими уже не получается.

 

4) Весьма приятен сплит на одну Creeping Tar Pit, но это общая рекоменация. Часто извлекают колонады и в этом случае у нас в колоде остается еще один мэн-лэнд.

 

5) У эльдрази заканчивается рука, поэтому хорошо играть Esper Charm на дискард.

Буду рад предложениям и идеям по модификации сайда под текущий метагейм МТГо. Задумываюсь над Ghostly Prison, но боюсь это слишком медленно против Colorless Eldrazi.

 

Есть несколько вопросов:

1) Почему не играть точечным дискардом? Вроде дает необходимую раннюю игру, с которой есть определенные проблемы;

2) Трех врасов достаточно? Не хочется ли инфест эффектов типа Flaying Tendrils/Drown in Sorrow?

3) Не хочется ли посплитить точечный ремувал, чтобы не остаться после пропущенного чалиса вообще без него? Типа не 4 паса, а два паса, Slaughter Pact и Dismember. Сколько, вообще, по тестам нужно точечного ремувала?

4) Против кого в сайде сейчас Teferi, Mage of Zhalfir?

5) BW менленд синглтоном не хочется?

 

Из маргинальных техов: с учетом комплекта эспер чармов и какого-то количества синих команд почему бы не попробовать Demonic Pact? Вроде виртуально -- это 5 к 1 (иногда и 6 к 1, если лайфгейн отдельно считать)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

S zi,

 

А logic knot, точно нужны ? Мне к примеру хочется их заменить на murderous cut, ремувал за 1 ману который не контрится чалисом.

 

Demonic Pact, имхо слишком опасно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть несколько вопросов:

1) Почему не играть точечным дискардом? Вроде дает необходимую раннюю игру, с которой есть определенные проблемы;

2) Трех врасов достаточно? Не хочется ли инфест эффектов типа Flaying Tendrils/Drown in Sorrow?

3) Не хочется ли посплитить точечный ремувал, чтобы не остаться после пропущенного чалиса вообще без него? Типа не 4 паса, а два паса, Slaughter Pact и Dismember. Сколько, вообще, по тестам нужно точечного ремувала?

4) Против кого в сайде сейчас Teferi, Mage of Zhalfir?

5) BW менленд синглтоном не хочется?

 

Из маргинальных техов: с учетом комплекта эспер чармов и какого-то количества синих команд почему бы не попробовать Demonic Pact? Вроде виртуально -- это 5 к 1 (иногда и 6 к 1, если лайфгейн отдельно считать)

1) Не лезет дискард, нужно играть комплектом. Обычно, для уверенного получения на стартовую руку, играют даже 4+2, либо мы просто топдекаем ненужные карты. Эспер играет очень медленно, нет возможности накидать болтов в лицо, и под конец хочется видеть нечто более существенное.

2) Абсолютно достаточно. Эффекты -2/-2 на скорости сорсери нынче вообще ни к чему.

3) Я слежу за развитием колоды, сейчас есть тенденция лишь докладывать быстрый ремувал в виде Condemn в количестве двух копий. С эльдрази нужно быть очень быстрым и не пропускать Чалис. Важно на стартовой руке иметь ранние отмены и дешевый ремувал. Это дает возможность дожить до враса.

4) Против контролей.

5) Если бы он был 2/4, то я бы им играл. С выносливостью 3 карта уныла, она не может играть роль полноценного блокера, в атаке от нее тоже толку мало. Тарпиткой же есть шанс всегда допороть, на пару со Снапкастером - это 5 за ход.

 

Да, тех и в правду маргинальный))) Тапаться на четвертый ход имеет смысл только ради Враса.

 

S Zi,

 

А logic knot, точно нужны ? Мне к примеру хочется их заменить на murderous cut, ремувал за 1 ману который не контрится чалисом.

 

Thought-Knot Seer и Reality Smasher хочется отменять, нежили потом убирать. Как-то исторически в этой деке прижились два Logic knot и кочуют из колоды в колоду. Отмена более универсальная опция.

 

Более того, делв на пять не всегда доступен с учетом двух Tasigur, the Golden Fang. Logic knot бывает достаточно сказать и на делв 1, особенно в ранней игре.

Изменено пользователем S Zi
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Гийом Вафо-Тапа тут довольно убедительно доказывает, что классический дро-го может, причем в не менее классических цветах:

http://www.mtggoldfish.com/player/MrCafouillette

Я немного озадачен, но похоже это действительно так. Причем чарм по результатам тестов - просто ключевая карта, на которой всё это держится, а Секьюр - вполне себе качественный винкон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Каким богам он молится, чтобы не умирать от первой агры?

 

p.s. Я правда не понимаю, как этот лист за ней успевает.

Изменено пользователем romawkka
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Каким богам он молится, чтобы не умирать от первой агры?

 

p.s. Я правда не понимаю, как этот лист за ней успевает.

 

ну.. это ж вафатапа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...