Популярное сообщение widepw Опубликовано: 23 февраля 2016 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 февраля 2016 (изменено) Здравствуй дорогой читатель сайта TopDeck.ru! Меня зовут Миша, я играю в магию и я хочу рассказать о том, как я вижу формат Legacy (type 1.5) на примере колод, которыми мне нравится играть, колод, занимающих высокие места на турнирах как в России, так в Европе и Штатах. Я не претендую на то что мое мнение единственно верное, но я считаю возможным поделиться им на основании просьб некоторых хороших людей. Надеюсь, что чтение и обсуждение этой колонки будет иметь строго позитивный оттенок и никого не обидит и не расстроит. Сначала давайте я немного расскажу о себе, чтобы вам было несколько понятнее, что за зверь автор и с чем его едят. Я родился в декабре 1994 года, что на момент написания этих строк делает меня 21-летним. Я учился в нескольких школах с математическим уклоном, выпустился из классов при МехМате МГУ в 2012 году, учился на факультете Математики ВШЭ, но сменил профиль подготовки и являюсь студентом очной формы РАНХиГС на Факультете Экономических и Социальных Наук. Я сменил очень много разных мест работ, так что об этом писать особо нечего. В магии я с возраста 5 лет, именно в 1999 году я видел как соседские ребята на даче играют в календарики, впрочем понять почему жук (Phyrexian Negator) не умирал от здоровенного медведя (Grizzly Bears) я мог с трудом. Я не имел своих карт до 2009 года, когда мне подарили стартер издания м10 с Nightmare. Первый DCI-санкционированный турнир для меня был пререлиз Worldwake. Там я поменялся Русским Фойловым Jace, the Mind Sculptor на комплект Malfegor. До сих пор обидно. Потом следовала череда смен форматов (Tempereed steel/CawGo и вкусные топдеки Никиты Гапонова, Elfball экстендового образца с Лорвина по Фирексию итд.). Итак, в 2011 году зимой в канун моего дня рождения я сыграл свой первый легаси турнир. Я пилотировал рыб выданных мне Сережей Ламзиным. Сыграл я 2-2, но в формат влюбился. В последствии я играл почти всеми колодами формата, не могу сказать что очень успешно, но тем не менее. Я застал реакцию формата на издание Delver of Secrets, Snapcaster Mage и Liliana of the Veil, я видел первые листы чудес, я наблюдал на расцвет Сники и Омнителла, использование Deathrite Shaman в каждой деке формата и 12 способов поставить Griselbrand. Мне по-разному нравилось состояние формата за время моей игры, но все же он мне гораздо интереснее чем Modern или текущий Type 2. В этой колонке я буду писать как про текущие и прошедшие события, так и про мое видение колод, которыми можно играть и пытаться выигрывать. Надеюсь всем будет интересно. Part 1 Итак, в качестве первой колоды и ее вариаций я буду рассматривать колоду, которой я наиграл больше всего в своей магической карьере. High Tideом я впервые играл с подачи Вити Антошкина, это был лист с Sapphire Medallion, Cloud of Faeries, Snap и Snapcaster Mage. Колода была настолько веселой и неординарной что до сих пор пожалуй является моей любимой в пилотировании, хотя она и сильно убавила в мощи из-за наличия в формате Abrupt Decay который чаще всего не позволяет безбоязненно играть Snap в существ даже при наличии контры и ломает мадальоны как семечки. Тем не менее, колода стала моим первым опытом в игре хай тайдом и послужила тем 2600 матчам которые я отыграл разными листами после. Давайте ненадолго отвлечемся от листов, метагейма, прошников и просто посмотрим на карты, что они делают и в чем состоит идея колоды на High Tide. High Tide - инстант, который после резолва дает всем островам возможность давать за поворот на 1 синию ману больше. Не обязательно базовым, не обязательно своим. Просто всем. То есть оппонентские Tundra, Volcanic Island, Tropical Island и Underground Sea будут тоже давать на 1 ману больше. Зачем же нам играть такой картой, спрашивается? Ведь в формате так много синих колод! Как вы видите, остальные карты, подсвеченные сверху имеют некоторую схожесть в тексте правил. А именно: untap ___ lands. Именно в этом заключается идея колоды. Если в Эльфах мы крутим существ и изредко леса(Quirion Ranger, Wirewood Symbiote, Nettle Sentinel Heritage Druid), в Шторме оперируем разгоняющими спеллами (Cabal Ritual, Dark Ritual Rite of Flame Lotus petal Lion's Eye Diamond), то в Хай Тайде мы оперируем землями. В чем же различие между, например Cloudposts.dec и Хай Тайдом? Если посты - это рампа, направленная на установку больших парней, то Хай Тайд - комбо колода ориентированна на победу за 1 ход. Итак, как вы могли наблюдать на картах сверху, способы растапывание земель не всегда работают друг с другом, если вы играете Resetами, то скорее всего вы хотите крутиться в ход оппонента, а если в вашем листе комплект Cloud of Faeries то вопрос о необходимости Candelabra of Tawnos весьма неочевиден. Итак, давайте классифицируем, какими картами мы можем играть в разных листах. Двигатели колоды: - инстант, делает все, ключевая карта колоды. - инстант, звезда колоды, играется почти во всех листах. Синергичен с Sapphire Medallion в количестве до 2х. Умеет больше, чем растапывать земли, в том числе оперировать с перманентами оппонента. - инстант с ограничением на время возможности разыгрывания (Только в ход оппонента). Не синергичен с медальонами. - существо, имеет активируюмую абилку Cycling, что бывает полезно. Синергичны с медальоном. Разворачивает только 2 земли, но может быть целью для Snap или Echoing Truth в дальнейшем. - Mono Artifact, то есть артефакт в оплате коста абилки которого есть . Требует ману по количеству целей, а именно земель. (Warning, 399$/per card NM @ Starcitygames.com/12.45 TIX @ Cardhoarder.com) - Инстант, имеющий ограницения на каст, а именно целящий существо. Сильно влияет наличие у оппонента ремувала, так как при отсутствии цели (fizzle) земли НЕ растапаются. - карта, долгое время пребывавшая в банном листе вечного формата. Безусловно 1 из сильнейший спеллов в Хай Тайде. Sorcery, синергична с медальонами, растапывает чаще всего все земли, перезаряжает руку при необходимости. Экзайлится на резолве. Так как почти все наши спеллы - синие, то листы с имеют право на существование, хотя они и отличаются от классических. Итак, давайте теперь задумаемся, а чем собственно заполнять руку? Ведь имея просто миллионы маны надо кастить что-то еще? Итак, помимо Спирали у нас есть: - анцестрал реколл с псевдодроубеком. Защищает от дискарда, делает все. Самая лучшая карта магии, символ Legacy, и пожалуй, самый скиллинтесивный спелл в колоде. - кантрип, смотрит 3, умеет мешать. - кантрип, смотрит 2, умеет убирать карты, копает неплохо. - истантовый кантрип, смотрит на 4, синергичен с медальонами. - инстантовый кантрип, смотрит 5, дает инфу оппоненту, имеет ограничения. - Дает информацию, циклится. - инстант, очень сложная в использовании карта, но при должном обращении творит чудеса. - инстант, иногда циклинг, иногда реколл. - инстант, анологичный видениям в чем-то, умеет творить чудеса. Синергичен с медальонами. - инстант, очень сильный дроубек, но мы стараемся убить в тот же ход, в который мы такой сыграли, так что чаще всего это просто чудовищный продров. Синергичен с медальоном. - артефакт, умеет делать смешные вещи, при правильном обращении. + - одни из винконов, о которых мы поговорим дальше, но никто не мешает использовать их как способ подровать Х карт. - ищет все. Да, это сорсери, да, это ищет только синий инстант, но давайте посмотрим на нашу колоду. С нее мы можем найти как сам High Tide, так и большую часть нужных нам эффектов. Одна из причин, почему хай тайд может стабильно собираться. Синергичен с медальонами. - Инстант, ищет также все. Вторая из причин, почему хай тайд может стабильно собираться. Умеет искать ответы не в синем цвете, например Slaughter Pact. Синергичен с медальонами. - Инстант, ищется с Виша и Скролла, ищет то немногое, что с них не ищется: Time Spiral, умеет делать прекрасное с Accumulated Knowledge, неплохо набивает помойку. Теперь давайте поговорим, о том, как побеждать. Ну, я понимаю, что на то, как крутится Хай Тайд можно смотреть вечно, но все же, давайте задумаемся о том, что иногда надо будить оппонента с вопросом, не пора ли тому сдаваться. итак, давайте рассмотрим, что может предложить наша колода, помимо смерти от скуки. / - Мгновенная смерть от передоза карт в руке и нехватки их в колоде, главное, чтобы Х> карт в колоде. Кажется, что 45-48 ман это очень много, но на самом деле это не так. - медленная и мучительная смерть в дро фазу в следующем ходу. Имеет противопоказания ввиде Emrakul, the Aeons Torn, Progenitus и прочих неприятных эффектов. Дает оппоненту 1 апкип чтобы что-то придумать. Можно после опустошения колоды сказать строчку на 1. Или зенит. Ну, чтобы добить, так сказать. Иногда недурно работает с Surgical Extraction. + - при должном везении можно просто упинать оппонента. Мною за все 2600 игр было показано ~20 раз. Пока что мы рассматриваем моно-синие хай тайды, так что остановимся на этом. Теперь я бы хотел затронуть карту, которая лично мне кажется настолько сломной в некоторых листах хай тайда, что я до сих пор серьезно боюсь ее бана(в том числе из-за ее наличая в такой доминирующей колоде как Чудеса). Эта карта - . Да, возможно это сейчас выглядит комично, но позвольте я немного порассуждаю о том, почему я пребываю в таком восторге. Возьмем например его взаимодействие с Intuition. Он позволяет искать спеллы, которых в колоде меньше 3. Что немного сломно, но скажем найдя с интуиции 3 Accumulated Knowledge он позволяет флешбекнуть 2х мановый реколл. При том, что происходит в середине закрутки, маг может являться по сути вторым комплектом Merchant Scroll на скорости инстант, более дешевым Cunning Wish, он позволяет спасти спеллы от Surgical Extraction, он блокает тига, случайно пошедшего в атаку, он останавливает лакея на ходе. И все это - 1 карта. Я честно считаю, что это один из поломов уровня Survival of the Fittest. Главное - правильно готовить. Безусловно 1 из наиболее интересных в обращении спеллов в колоде. Итак, рассмотрим как мы умеем все это защищать. То есть, чем мы собственно взаимодействуем с оппонентом. - иногда кастим за ману. Иногда не ксатим за ману. Иногда кастим не за ману. В общем, все как обычно. - наша колода чаще всего о победе за 1 ход. Если речь идет о нашем ходе, то спилив всю колоду оппонента или подняв ему всю колоду в руку, мы не дойдем до нашего апкипа. Если речь идет о закрутке в ход оппонента, то самое лучшее время - начало его дро фазы, чтобы спилив всю колоду мы могли быть уверенны что он умрет в свой ход. Изредко за пакт можно даже заплатить. Без шуток. - синергичная с медальоном контра, дающая карту. Не всегда хорошо работает против Force of Will, но чудесно против Red Elemental Blast, Counterspell, медведей всех форм и размеров. - крайне зороший способ защиты наших спеллов. - да, снап умеет возвращать в руку неприятных существ. - наш ответ контрбалансам, проблемным перманентам и прочей непотребности. Обходит Mother of Runes. - умеет помимо прочего перезаряжать канделябры и фей. - ответ на Thalia, Guardian of Thraben. если флешбекнуть снапкастером, можно убить тига например. - тоже самое что и синий пакт, только убивает существ. Флешбекается на ура. - прекрасное решение некоторых сложных проблем. - Шторм хейт. - реаниматор/дредж хейт. Дредж еще иногда неплохо взаимодействует со спиралью, но чаще всего после спирали мы уже настолько сверху, что все хорошо. - опция баунса. - MUD хейт, умеет перезаряжать канделябры. Единственный спелл из всего списка, который не ищется Cunning Wish: Хейт для меты из делверов и прочего темпо, работает только с закруткой в наш ход. Теперь, с вашего позволения, дамы и господа, поиграем в игру. Игра очень смешная, называется "Помогите Мише Собрать High Tide". Итак, претенденты на листы, которые могут быть интересны читателям: Лист 1: Sergey Lamzin, человек не нуждающийся в представлении. Лист датируется 2014 годом, с тех пор издали Круиз и Диг, побанили Круиз и Диг. В целом, я считаю, что билд Сережи достаточно актуален и способен на жизнедеятельность. Взято отсюда. High_Mark by Sergey Lamzin & Mark + // Lands12 Island 3 Polluted Delta 3 Misty Rainforest // Creatures 3 Snapcaster Mage // Spells 4 High Tide 2 Flusterstorm 4 Force of Will 3 Snap 4 Reset 3 Meditate 3 Cunning Wish 4 Brainstorm 2 Intuition 4 Thought Scour 3 Visions of Beyond 4 Accumulated Knowledge Sideboard SB: 1 Intuition SB: 1 Snap SB: 1 Meditate SB: 1 Echoing Truth SB: 2 Spell Pierce SB: 1 Disrupt SB: 1 Submerge SB: 1 Gut Shot SB: 1 Surgical Extraction SB: 1 Turnabout SB: 1 Wipe Away SB: 1 Pact of Negation SB: 1 Brain Freeze SB: 1 Blue Sun's Zenith Лист 2: Первый раз когда мы затронем спеллы требующие зеленую ману на каст. Лист леген...wait for it...дарного Mikko "Мистер Панамка" Hyvärinen из снежной Финляндии. Колода весьма нетривиальна в обращении, но показывает весьма хорошие результаты по тестам. Взято отсюда. Mikko Hyvärinen "Solidarity" + // Creatures3 Snapcaster Mage //Spells 4 High Tide 4 Brainstorm 4 Impulse 4 Force of Will 3 Remand 4 Reset 2 Snap 2 Flash of Insight 3 Cunning Wish 3 Meditate 3 Visions of Beyond 2 Brain Freeze 1 Turnabout //Lands 10 Island 1 Tropical Island 2 Scalding Tarn 2 Misty Rainforest 2 Flooded Strand 1 Polluted Delta Sideboard 1 Hunting Pack 1 Meditate 1 Turnabout 1 Blue Sun's Zenith 1 Surgical Extraction 1 Hurkyl's Recall 1 Echoing Truth 1 Wipe Away 1 Snap 1 Visions of Beyond 2 Disrupt 2 Flusterstorm 1 Twincast Лист 3: Feline Longmore, пилот хай тайда из штатов, часто мелькавшая на SCG опенах в 2013-2015 годах. Лист интересен минимальными способами защиты и общей All-in направленностью, а также сайдовыми Counterbalance. SCG Legacy Open Atlanta 2014 High Tide by Feline Longmore + // Artifacts 4 Candelabra of Tawnos 4 Sensei's Divining Top // Spells 4 High Tide 3 Flusterstorm 4 Brainstorm 1 Turnabout 4 Force of Will 3 Cunning Wish 4 Merchant Scroll 4 Time Spiral 4 Ponder 3 Preordain //Lands 12 Island 3 Flooded Strand 3 Polluted Delta Sideboard: SB: 1 Counterbalance SB: 1 Rebuild SB: 1 Intuition SB: 1 Capsize SB: 1 Blue Sun's Zenith SB: 1 Turnabout SB: 1 Snap SB: 1 Pact of Negation SB: 1 Flusterstorm SB: 1 Brain Freeze SB: 1 Wipe Away SB: 1 Surgical Extraction Лист 4: Лист, который Я и Сережа Ламзин доделали для Чемпионата России по Legacy 2014 года. Local Cinema Presents Spiral Tide v1.01 by Mike Malev and Sergey Lamzin + Lands12 Island 2 Polluted Delta 3 Scalding Tarn 1 Flooded Strand Artifacts 3 Candelabra of Tawnos 2 Sensei's Divining Top Sorceries 4 Ponder 2 Preordain 4 Time spiral 4 Merchant Scroll Intants 4 High Tide 4 Brainstorm 3 Cunning Wish 2 Meditate 2 Turnabout 4 Force of Will 2 Flusterstorm 1 Intuition 1 Pact of Negation 1 Blue Sun's Zenith Sideboard 1 Brain Freeze 1 Turnabout 1 Meditate 1 Pact of Negation 1 Echoing Truth 1 Wipe Away 1 Chain of Vapor 1 Snap 1 Mindbreak Trap 1 Blue Sun's Zenith 1 Ravenous Trap 1 Surgical Extraction 1 Slaughter Pact 2 Defense Grid А также то, во что он превратился после напряженной подготовки к TopDeck Legacy Open 2015, а также миллионам тестов в MTGO, благодаря ценам на канделябры там. Spiral Tide v1.02 + Lands12 Island 2 Polluted Delta 3 Scalding Tarn 1 Flooded Strand Artifacts 4 Candelabra of Tawnos 2 Sensei's Divining Top Sorceries 4 Ponder 4 Time spiral 4 Merchant Scroll Intants 4 High Tide 4 Brainstorm 3 Cunning Wish 1 Meditate 2 Turnabout 4 Force of Will 2 Flusterstorm 1 Intuition 2 Pact of Negation 1 Blue Sun's Zenith 1 Wipe Away Sideboard 1 Brain Freeze 1 Turnabout 1 Meditate 1 Pact of Negation 1 Echoing Truth 1 Wipe Away 1 Chain of Vapor 1 Snap 1 Mindbreak Trap 1 Blue Sun's Zenith 1 Ravenous Trap 1 Surgical Extraction 1 Slaughter Pact 2 Defense Grid Лист 5: Faeries Tide, за авторством Вити Антошкина. High Tide v0.01 + Lands12 Island 4 Scalding Tarn Creatures 4 Cloud of Faeries 3 Snapcaster Mage Artifacts 4 Sapphire Medallion Instants 4 High tide 3 Cunning Wish 2 Meditate 2 Turnabout 4 Brainstorm 2 Snap 1 Blue Sun's Zenith 3 Remand 1 Echoing Truth Sorceries 4 Time spiral 4 Merchant Scroll 2 Ponder 2 Preordain Sideboard 1 Brain Freeze 1 Snap 1 Intuition 1 Meditate 1 Turnabout 1 Wipe Away 1 Echoing Truth 1 Surgical Extraction 1 Ravenous Trap 1 Stroke of Genius 2 Flusterstorm 1 Pact of Negation 1 Steel Sabotage 1 Hurkyl's Recall Итак, давайте пока остановимся на этих 5 листах и порассуждаем о том, как High Tide себя ощущает в реалиях современного Legacy, почему и стоит ли им вообще играть, в чем смысл разных листов и что, собственно в нем может быть интересного. Сначала, я прошу всех посмотреть на . Прошу отметить одну фразу: I am not a constructed magic player, I am not good at constructed magic and I am trying to avoid playing a constructed magic as hard as I can. - Justin Cohen. Я не констрактед игрок, я не хорош в констрактед магии и я стараюсь избежать играть в констрактед магию так сильно, как я могу. Так вот, я не считаю себя хорошим игроком, я делаю ошибки, я далеко не всегда уверен в решениях, которые я принимаю. Моя история магии не содержит ни одного выигранного ивента больше чем 4 тура и топ 4 в Рыбе на 13 человек, мои лучшие результаты - 3 раза 5/2 на больших легаси турнирах(High Tide, RUG и Miracles). Для меня комбо колоды Legacy - источник возможностей думать за себя, но если брать колоды более прямолинейные и ходящие в атаку, то мне надо думать и за оппонента, и я слабо верю, что мне это удается. Для меня хай тайд - своего рода колода для соревновательного аспекта магии. Если вижу что я могу меньше думать, играя комбой в мете, то я постараюсь именно так и поступить. Так почему High Tide, а не ANT, TES или что-либо еще? Я Пришел в Legacy, когда Tier 1 колодами и мерилами формата были: RUG и Maverick. Я играл несколькими листами Storm дек, я собирал Снику с выходом Griselbrand, пробовал свои силы с дреджом. Но мне всегда было очень сложно обходить хейт, а именно Thalia, guardian of thraben, Gaddock Teeg, Karakas и прочее. Поэтому я пришел к выбору колоды, которая является комбой, наименее подвержена хейту, имеет ответы на тот же самый хейт и от которой весьма сложно научиться играть. Ну, и еще потому что я люблю считать. Однако, как вы могли заметить Я не стал ей играть на последующих крупных турнирах. Почему, спросите вы? Если рассматривать Spiral Tide, который мне наиболее привлекателен, то его худшими матчами являются INFECT(Будь проклят день когда Tom Ross таки начал тащить) и Чудеса с менторами. И есил при должном Тюнинге Второй матч можно выравнять в 50-50, то инфект вылечивается очень и очень плохо. В расчете на большие турниры я бы не стал брать колоду, плохо взаимодействующую с 2мя другими популярными деками. Давайте немного окунемся в статистику по Spiral Tide с момента бана Dig Through Time. Лист 4 +-. Vs Miracles 148 Matches played, 71 Matches won(56 2-1, 15 2-0), 77 Matches lost (52 1-2, 23 0-2, 2 0-1) Vs Delver RUG 84 Matches Played, 48 Matches won(44 2-1, 4 2-0), 36 Matches lost (20 1-2, 16 0-2) Vs Delver BUG 69 Matches played, 38 Matches won (26 2-1, 12 2-0), 31 Match lost (20 1-2, 11 0-2) Vs Delver Grixis/4c 102 Matches played, 66 Matches won (33 2-1, 33 2-0), 36 Matches lost (12 1-2, 24 0-2) Vs Death and Taxes 80 Mathces played, 61 Matches won (14 2-1, 47 2-0), 19 Matches lost (16 1-2, 3 0-2) Vs Sneak and Show 40 Matches Played, 18 Matches won (17 2-1, 1 2-0), 22 Matches lost (5 1-2, 17 0-2) Vs Reanimator 25 matches played, 13 Matches won(7 2-1, 6 2-0), 12 Matches lost (6 1-2, 6 0-2) Vs Elves 27 Matches played, 16 Matches won (12 2-1, 4 2-0), 11 Matches lost (5 1-2, 6 0-2) Vs Shardless BUG 78 Matches played, 64 matches won (26 2-1, 38 2-0), 14 Matches lost (13 1-2, 1 0-2) Vs ANT 84 Matches played, 40 Matches won, (28 2-1, 12 2-0), 44 Matches Lost (26 1-2, 18 0-2) Vs MUD 19 Matches played, 10 Matches won (10 2-1, 0 2-0), 9 Matches lost (8 1-2, 1 0-2) Vs Merfolks 31 Matches played, 14 Matches won, (11 2-1, 3 2-0), 17 Matches lost (15 1-2, 2 2-0) А теперь о грустном. Vs Infect 76 Matches played, 12 Matches won (8 2-1, 4 2-0), 64 Matches lost (21 1-2, 43 2-0). Выводы по статистике: Забить и не лечить инфект, это бесполезно. Все остальное при правильной игре берется. Если рассматривать Solidarity, то я не имею досточно большой выборки пока, но по ощущения колода сильно сложнее, но весьма действенна. На этой грустной ноте автор возьмет перерыв. Следующий Выпуск этой колонки будет посвящен рассказам об ошибках в пилотировании, которые я совершал, тому, как играть какие матчи, как считать ману быстрее и эффективнее, как можно послешить тайд и о том, что должно произойти, чтобы колода показывала более хорошие результаты. Надеюсь Вам было интересно, с вами был Миша Малев, я к вам вернусь. Изменено 24 февраля 2016 пользователем widepw 4 57 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ABBAPOH Опубликовано: 23 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 23 февраля 2016 Молодец, закрутился Давай вторую играть. Ходи первый. 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
EEk1TwEEk Опубликовано: 23 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 23 февраля 2016 очень интересно! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
OlegtheSuper Опубликовано: 23 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 23 февраля 2016 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sardukar Опубликовано: 23 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 23 февраля 2016 (изменено) Спасибо, интересно было почитать. Вопрос-неужели днт такой легкий матч судя по винрейту? По идее должны парить талия, порт, дух даже до сайда и после сайда там всякое. Можно пару слов про этот матч? А сейчас еще и коняги появились. Хайтайд способен крутиться при талии и коне на столе? Изменено 23 февраля 2016 пользователем Sardukar Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
delphinloko Опубликовано: 23 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 23 февраля 2016 (изменено) Миша, спасибо! После каждой новой статьи про легаси возникает желание играть этот формат) Up. Ээээ,верните буквы! Изменено 23 февраля 2016 пользователем delphinloko Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
widepw Опубликовано: 24 февраля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2016 Спасибо, интересно было почитать. Вопрос-неужели днт такой легкий матч судя по винрейту? По идее должны парить талия, порт, дух даже до сайда и после сайда там всякое. Можно пару слов про этот матч? А сейчас еще и коняги появились. Хайтайд способен крутиться при талии и коне на столе? Хайтайд способен избавится от талии на столе при тиге и маме, непример. Об этом я расскажу в дальнейшем. Порты начинают парить в количестве от 2х, но если честно, то половина колоды антапает земли, а вторая - инстанты которые кастятся с маны взятой с поцеленной земли. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Next_rim Опубликовано: 24 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2016 Вопрос-неужели днт такой легкий матч судя по винрейту? Матч в минус. По ощущениям нечастых моих игр с хай тайдом - их цензор парит больше, чем все стоковые мишки вместе взятые. Ну и канонист, ревокер + лучики немножко еще. Талия и кони там только кантрипы тормозят на первые пару ходов. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
widepw Опубликовано: 24 февраля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2016 (изменено) Скажем так, т1 мама, т2 талия, т3 конь-цензор при 0 форсов во что-либо - Не тащится особо. В остальных случаях цензор парит больше чем остальные, да. Самый классный способ уехать от ДнТ который я получал и из-за которого в сайде лежит Chain of Vapor - Дух с виали в респонс на спираль. Изменено 24 февраля 2016 пользователем widepw 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
zeliboba Опубликовано: 24 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2016 Очень здорово написано, спасибо! Жду вторую серию ) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sardukar Опубликовано: 24 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2016 Матч в минус. По ощущениям нечастых моих игр с хай тайдом - их цензор парит больше, чем все стоковые мишки вместе взятые. Ну и канонист, ревокер + лучики немножко еще. Талия и кони там только кантрипы тормозят на первые пару ходов. Пара ходов-это шанс накопать еще одного коня а так уже совсем весело. А что отключает ревокер-канделябру только? Ну и может топ.. Цензор я так понимаю от вишей и мерчант скроллов Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Идхе Опубликовано: 24 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2016 Если речь идет о закрутке в ход оппонента, то самое лучшее время - начало его дро фазы, чтобы спилив всю колоду мы могли быть уверенны что он умрет в свой ход. Так точно можно? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 24 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2016 Так точно можно? Можно-то можно (и это самое раннее, когда можно кастить резеты), только оппонент сначала возьмёт карточку, получит приоритет - и лишь после этого переласт нам и мы сможем покрутиться. Поэтому лучше под конец закрутки предложить ему подроваться ещё. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Идхе Опубликовано: 24 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2016 Можно-то можно (и это самое раннее, когда можно кастить резеты), только оппонент сначала возьмёт карточку, получит приоритет - и лишь после этого переласт нам и мы сможем покрутиться. Поэтому лучше под конец закрутки предложить ему подроваться ещё. Ну, во первых, по тексту явно подразумевается что-то другое. Во-вторых, я лично был свидетелем как пилот хай-тайда исполнял закрутку с ресетами, завершил её Brain Freeze, а затем предложил оппоненту подроваться за его дроу-степ. Я позвал судью, судья (не буду говорить кто и в каком клубе) подтвердил что действия легальны, так как выполнены в "Начале дроу степа". Я после рулинга еще попросил его уточнить этот момент. Мне кажется, что может быть пилоты хай-тайда один гайд читали. Иначе не могу объяснить подобного помутнения в понимании правил от разных городов. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 24 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2016 Ну, во первых, по тексту явно подразумевается что-то другое. Во-вторых, я лично был свидетелем как пилот хай-тайда исполнял закрутку с ресетами, завершил её Brain Freeze, а затем предложил оппоненту подроваться за его дроу-степ. Я позвал судью, судья (не буду говорить кто и в каком клубе) подтвердил что действия легальны, так как выполнены в "Начале дроу степа". Я после рулинга еще попросил его уточнить этот момент. Мне кажется, что может быть пилоты хай-тайда один гайд читали. Иначе не могу объяснить подобного помутнения в понимании правил от разных городов. Имя судьи на поле боя пожалуйста. Правило 504.1 недоумевает, почему его не читают. А нельзя, кстати, просить судью, чтобы он правило из компрехенсива показывал? А то много историй "а мне судья сказал". А, ещё под эту тему правила 703.3 и 703.4c. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Идхе Опубликовано: 24 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2016 Имя судьи на поле боя пожалуйста. Имя говорить не стану, а то у нас форум очень трепетно относится к персоналиям последнее время. А случай добавил сюда: http://topdeck.ru/forum/index.php?showtopic=45895 (НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ) 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 24 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2016 Имя говорить не стану, а то у нас форум очень трепетно относится к персоналиям последнее время. А случай добавил сюда: http://topdeck.ru/forum/index.php?showtopic=45895 (НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ) Ну напиши Самоновой/Зуевой/Баженову/Турецкому. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
widepw Опубликовано: 24 февраля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2016 (изменено) Крутились в апкип, писалось с утра, думалось плохо. Изменено 24 февраля 2016 пользователем widepw 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 24 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2016 Крутились в апкип, писалось с утра, думалось плохо. А, ну знач без ресетов. Можно, но осторожно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
widepw Опубликовано: 24 февраля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2016 Спустя 1 дейлик солидарнкой(лист 1) 0-4, (0-2 Лом, 1-2 Земли, 0-2 ТА, 0-2 Эльфы) и некому проветриванию головы, Миша наконец вспомнил что он хотел написать спросонья. Лучший момент для закрутки солидарити - в респонс на какой-либо дров со стороны оппонента, так как одна из немногих карт позволяющая заставить оппонента подорвать что либо(синий зенит) ищется только вишом, а значит крайне манаемка. Второй вариант - конец хода. Третий - раскрутиться так, чтобы предотвратить критичную атаку или закрутку/лок с той стороны. Солидарити для меня пока сильно сложнее чем спиралевидные образцы, с утра была путаница в голове. Обещаю исправиться. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kova Опубликовано: 25 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 25 февраля 2016 После года дейликов спираль-канделябра листами и одной поездки 6-3 в Лилль могу сказать, что, кроме инфекта, редко брались матчи с почти любыми делверами. Собственно, все три моих проигрыша на ГП. Проблема проста и слаборешаема: daze и spell pierce - это практически хард-контры в твой ранний комбо-ход хай тайдом, а успеть положить побольше земелек делверы не позволяют, так как укатывают раньше. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
widepw Опубликовано: 25 февраля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 25 февраля 2016 После года дейликов спираль-канделябра листами и одной поездки 6-3 в Лилль могу сказать, что, кроме инфекта, редко брались матчи с почти любыми делверами. Собственно, все три моих проигрыша на ГП. Проблема проста и слаборешаема: daze и spell pierce - это практически хард-контры в твой ранний комбо-ход хай тайдом, а успеть положить побольше земелек делверы не позволяют, так как укатывают раньше. Привет Леша, рад тебя видеть на форуме. С делверами матч сложный, но при правильном пилотировании вполне реальный. Лучшая карта матча - Defense Grid. Делает все, разве что кофе в постель не носит. RUG делвер если такой порезолвился становиться настолько печальным, что даже смешно. ТА и Гриксис имеют несколько больше возможных углов взаимодействия с нами, но и темп у них ниже. Если рассматривать более глобально, то я могу сказать что очень немало игр против делверов было выиграно из-за ошибок пилотов делверов. Я не совсем уверен что многие их них представляли что вообще делает моя колода, если честно. Если брать статистику игр в оффлайне то суммарно это 43-31, что не так уж и много. Я все еще считаю что если делвер сдает себе по-свински, то это одна из сильнейших дек формата вне зависимости от того, против чего он играет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения