Популярное сообщение Slanderous_Sun Опубликовано: 4 октября 2016 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 4 октября 2016 (изменено) Решил на днях покурить комбу на Madcap Experiment, о своих впечатлениях постараюсь поделиться тут. Тестировался данный накур в Cockatrice, всего было сыграно около 35 игр. Любая критика приветствуется. Как и у многих, изначальная идея была в том, чтобы с Madcap Experiment ставить Platinum Emperion и не получать демедж. Однако, в конечном итоге, мне это не понравилось, поскольку Platinum Emperion собирает в себя не только весь безусловный кричевый ремувал формата, но ещё и весь артефактный. Это никуда не годилось. Нужна была другая угроза, и на мой взгляд, Blightsteel Colossus со вшитой защитой от ремувала подошёл бы на эту роль лучше всего. Оставался вопрос, как избежать урона от Madcap Experiment. Первым решением был Soulfire Grand Master, однако, как и Platinum Emperion, он ловил в себя весь ремувал формата. Так что я решил использовать Intervention Pact. В результате полезность Madcap Experiment максимизировалась, и после закрутки в дополнение к колоссу мы получаем ещё и некоторое количество хитов. В качестве альтернативного плана на игру я решил положить ещё и трёх Monastery Mentor, которые позволяют какое-то время жить до комбо-аута, и которыми иногда даже можно выиграть. В итоге решил дать билду название Madcap Mentor, который отражает оба наших плана на игру. Последний Билд + Spells 2 Blightsteel Colossus 3 Monastery Mentor 2 Simian Spirit Guide 4 Snapcaster Mage 4 Intervention Pact 3 Izzet Charm 2 Lightning Bolt 4 Path to Exile 3 Peer Through Depths 4 Madcap Experiment 4 Serum Visions 4 Sleight of Hand Lands 4 Flooded Strand 3 Scalding Tarn 2 Hallowed Fountain 2 Steam Vents 1 Sacred Foundry 3 Seachrome Coast 2 Spirebluff Canal 2 Tolaria West 1 Island 1 Plains Sideboard 4 Dispel 2 Lightning Helix 2 Wear // Tear 2 Anger of the Gods 2 Rest in Peace 2 Stony Silence 1 Platinum Emperion Немного про выбор карт под спойлером: Винконы. Madcap Experiment - один из трёх кусков комбинации в колоде, их обязательно нужно иметь 4 штуки. Intervention Pact - второй кусок комбинации, опять же, положил четыре. Можно неплохо использовать и по прямому назначению, однако этот трюк может не пройти с Эмракул. Blightsteel Colossus - основной винкон и третий кусок комбы. Решил, что 2 - это оптимальное их количество, потому как 3 - это потенциально мёртвая карта на руке и слишком мало хитов с пакта, 1 - ненадёжно, так как колосс может поймать Path to Exile или банально быть у нас на руке. Тут как с Living End. Monastery Mentor - из всех других потенциальных кандидатов на альтернативную угрозу, я решил использовать именно его. Во-первых, в сочетании с кучей кантрипов из нашей колоды он может наплодить целую армию, которой можно выиграть игру, и которую можно ставить в блок, продолжая поиск угроз. Во-вторых, он может словить оппонентский Path to Exile, который мог бы поймать Blightsteel Colossus. В качестве альтернативы можно использовать Young Pyromancer, но лично мне нравится, что монахи в сочетании с кантрипами становятся гораздо толще элементалей, плюс Monastery Mentor можно попытаться спасти от Lightning Bolt. Способы поиска комбы. Serum Visions, Sleight of Hand - джентльменский набор одномановых кантрипов, успешно используемый UR Storm и Ad Nauseam. Без их использования колодой невозможно было бы играть. Peer Through Depths - палка о двух концах. С одной стороны, на скорости инстант копает аж на 5 карт, с другой - ею не возьмёшь Monastery Mentor, Snapcaster Mage, или, что самое важное, второй белый источник маны, чтобы заплатить на следующий после закрутки апкип за Intervention Pact. Больше трёх у меня не поместилось. Izzet Charm - с одной стороны, самая плохая копалка в колоде, с другой - способ взаимодействия со столом и стеком, а так же способ избавиться от Blightsteel Colossus в руке. Tolaria West - способ натьюторить Intervention Pact или второй белый источник для того же пакта. Решил играть в 2 копии, поскольку больше одной за всю игру мы не хотим видеть, а меньше двух класть просто не имеет смысла. Среди других вариантов есть Faithless Looting, Gitaxian Probe, Thought Scour и Thirst for Knowledge. Лутинг мне откровенно не понравился, Thought Scour - захотелось свести взаимодействие с кладбищем к минимуму (закрутка через Snapcaster Mage работает на 6 манах), Thirst for Knowledge показался слишком дорогим по манакосту (плюс слишком мало артефактов в колоде), а под Gitaxian Probe просто не нашлось места, поскольку захотелось впихнуть побольше карт для взаимодействия с полем боя, стеком и оппонентом (кроме того, на мой взгляд, в мете сейчас слишком много агрессивных колод, чтобы разбрасываться хитами направо и налево). Полезные карты. Snapcaster Mage - он так и просился в колоду, поскольку делает практически всё, что можно. Это и повторный кантрип, и повторный болт/path to exile, и возможность повторно использовать один из кусков комбинации, хоть и на 6 манах. Я положил комплект, о чём не пожалел. Simian Spirit Guide - возможность закрутиться на третий ход. Я решил не класть больше двух штук. Path to Exile - не только способ убрать какую-нибудь опасную угрозу, но и при необходимости разогнаться по мане/найти второй белый источник. С учётом того, что он может убрать практически любую кричу формата, я решил играть в 4 копии. Lightning Bolt - одно из сильнейших заклинаний формата, однако лично у меня не нашлось места больше, чем для двух. Сайдборд. Как и у любой колоды сайдборд подбирается исходя из метагейма и предпочтений пилота, так что прокомментирую свой выбор двух неочевидных решений: 4 Dispel - основными угрозами нашей комбинации являются контрспеллы. Если ими отменить Intervention Pact, то мы с высокой долей вероятности проиграем игру. Потому если я видел, что оппонент играет синим, я убирал 2 Simian Spirit Guide, 1 Peer Through Depths и 1 Izzet Charm, и всайживал вот это вот, а комба в начинала работать на 5 источниках маны. 1 Platinum Emperion - второй угрозой комбинации могут стать эффекты "Damage Cannot Be Prevented This Turn". С учётом того, что у пилотов Burn после сайда количество таких эффектов может дойти до 7, а Destructive Revelry во второй сайдиться не будет (колосс неразрушимый), я решил в матчах с ними отказаться от использования Intervention Pact и Blightsteel Colossus в пользу Platinum Emperion. В оставшиеся пять слотов можно положить Dispel для защиты от Deflecting Palm и что-нибудь ещё. Кроме того, в одной из партий я не успел за Ad Nauseam, а поставленный во второй Platinum Emperion выиграл мне игру. Манабаза. Вполне возможно, что она построена неправильно, но в принципе 21 земля при таком количестве кантрипов позволяет не пропускать ленддроп. Проблем с зафлуженностью при 21 земле не чувствовал. Единственное, может быть только положил бы ещё одну равнину под Blood Moon и попробовал бы одну-две Arid Mesa вместо Scalding Tarn. Несмотря на то, что у нашего основного винкона есть вшитая защита от ремувала, способов поломать комбу или убрать колосса существует просто уйма. Под спойлером перечислю то, что запомнилось. В синем это в первую очередь различные контрспеллы, а так же bounce-эффекты. Матчапы с синим самые плохие, против них приходится класть 4 Dispel. Мерфоолки ещё умеют говорить Spreading Seas в белые источники маны. В белом это во-первых Path to Exile, а во-вторых Blessed Alliance и Condemn. Ещё в одном из матчей пилот Kiki Chord показал мне противного Magus of the Moat, которого там ещё умеют защищать при помощи Spellskite и flicker-эффекта Restoration Angel. В красном - эффекты "Damage Cannot Be Prevented This Turn" и Blood Moon. В чёрном - это различный дискард, который всегда был хорош против комбо, а так же sacrifice-эффекты, самым частым из которых обычно бывает Liliana of the Veil. В зелёном мне один раз показали Beast Within в один из белых источников маны. Вообще никогда не стоит забывать про Land Destruction. Melira, Sylvok Outcast практически не вызывает проблем - у нас много способов её убрать. Из многоцветного самой большой угрозой Колоссу может стать Nahiri, the Harbinger , которой в метагейме сейчас навалом в Jeskai и Mardu вариациях. Вообще убрать чужого плейнсволкера для нас довольно сложная задача. Вроде ничего не упустил из того, что видел. Мне удавалось достаточно стабильно закручиваться на 4 ход. По ощущениям стиль игры колодой сильнее всего напоминает Living End - у нас так же ограниченное число "выстрелов" комбинации, после разрешения которой выигрыш происходит не сразу, мы тоже довольно медленные, существует куча способов нам помешать. Текущему листу далеко даже до Tier 2. Играть в кокатрисе им довольно весело, вполне можно пофаниться в узком метагейме на паре регуляров, но вряд ли я стал бы намеренно собирать что-то такое в картонном варианте. (Разве что были бы 80% нужных карт) Надеюсь, моя огромная простыня текста окажется хоть в чём-то полезной. Изменено 4 октября 2016 пользователем Slanderous_Sun 24 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Booze_in Опубликовано: 4 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2016 (изменено) Aetherflux reservoir. Колосс убивает на следующий ход, резервуар убивает в тот же. Я бы подумал о белых лучах, может даже мейном. Изменено 4 октября 2016 пользователем Booze_in Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
chukcha Опубликовано: 4 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2016 Booze_in под колоссом нельзя платить хитами. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Booze_in Опубликовано: 4 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2016 (изменено) Booze_in под колоссом нельзя платить хитами. Зачем вообще колосс? Ему нужно успешно дожить до нашего следующего хода и сходить в атаку. С резервуаром проще - показал резервуар 34+ картой - автовин. Изменено 4 октября 2016 пользователем Booze_in Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Slanderous_Sun Опубликовано: 4 октября 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 4 октября 2016 Зачем вообще колосс? Ему нужно успешно дожить до нашего следующего хода и сходить в атаку. С резервуаром проще - показал резервуар 34+ картой - автовин. Кстати, а это хорошая мысль. Только вот 34+ картой его надо ещё умудриться показать, и автовин это только при условии, что мы играем без фечек и оппонент - диван. Ещё вопрос - а зачем тогда вообще какие-либо артефакты в колоде? Провернули экспериментом под пактом все оставшиеся 45-50 карт в колоде, добавили хитов, забегали оппа какими-нибудь Serra Ascendant/Lone Rider. Тогда продолжу тестировать с заменой колосса на резервуар, о впечатлениях отпишусь. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kiba Опубликовано: 4 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2016 (изменено) не совсем понятно, если играть с синим, то зачем извращаться с Madcap Experiment и белым пактом, если в синем есть Shape Anew без дроубека? Изменено 4 октября 2016 пользователем kiba Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
chukcha Опубликовано: 4 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2016 (изменено) Booze_in Я чет не понимаю в магии, как ты собрался платить 50? Эксперимент + эмперион выглядит понадежней, тебя не надо 2 карты искать а только одну, играешь этим как запасной план например в шеле шторма или блю муна. Изменено 4 октября 2016 пользователем chukcha Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 4 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2016 Booze_in Я чет не понимаю в магии, как ты собрался платить 50? Эксперимент + эмперион выглядит понадежней, тебя не надо 2 карты искать а только одну, играешь этим как запасной план например в шеле шторма или блю муна. Intervention Pact Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Taris Опубликовано: 4 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2016 не совсем понятно, если играть с синим, то зачем извращаться с Madcap Experiment и белым пактом, если в синем есть Shape Anew без дроубека? Под Shape Anew какое-нибудь мясо нужно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
chukcha Опубликовано: 4 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2016 (изменено) TheFamilyMan тоесть тебе нужно найти 2 карты в руки, которые сами по себе особо ни чего не делают, чтобы найти 3ю в колоде, которая НЕ должна прийти в руку и быть 30-35+ карт от топ дека, и при этоп оппонент должен быть диван от диванов. Я люблю извращения, трэш и угар, но даже по мне - это звучит очень сомнительно. Изменено 4 октября 2016 пользователем chukcha 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kiba Опубликовано: 4 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2016 (изменено) Под Shape Anew какое-нибудь мясо нужно. в этих цветах не проблема, да и дечка становится менее уязвимая как раз к описаным проблемам с атакой на манабазу с последующей невозможностью заплатить за пакт. но вообще, я это больше к тому, что интересней было бы посмотреть альтернативную сборку как раз в цветах марду, например. а так это видится пока как плохой shape anew. Изменено 4 октября 2016 пользователем kiba Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Booze_in Опубликовано: 4 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2016 Booze_in Я чет не понимаю в магии, как ты собрался платить 50? Эксперимент + эмперион выглядит понадежней, тебя не надо 2 карты искать а только одну, играешь этим как запасной план например в шеле шторма или блю муна. Intervention pact, называем madcap experiment. Империон отъехать может от безусловного/артремувала. При таком количестве кантрипов нарыть 2 карты из 8 - не слишком сложно. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Slanderous_Sun Опубликовано: 4 октября 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 4 октября 2016 (изменено) не совсем понятно, если играть с синим, то зачем извращаться с Madcap Experiment и белым пактом, если в синем есть Shape Anew без дроубека? Мысль толковая. В том же Каладеше тысяча существ с абилкой Fabricate и ещё есть замечательное Servo Exhibition как раз для проедания. Я совершенно об этом не задумывался. Изменено 4 октября 2016 пользователем Slanderous_Sun Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kiba Опубликовано: 4 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2016 Мысль толковая. В том же Каладеше тысяча существ с абилкой Fabricate и ещё есть замечательное Servo Exhibition как раз для проедания. Я совершенно об этом не задумывался. есть даже за одну ману Трейбенский Инспектор 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Antalis Опубликовано: 4 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2016 Если уж совсем загоняться по фану, то можно скрестить с Battle of Wits. Колода будет ну очень большая. Резервуар практически гарантированно будет далеко. 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kairn Опубликовано: 4 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2016 На голдфише недавно курили похожее: https://www.mtggoldfish.com/articles/brewing-kaladesh-ii-madcap-reservoir-car-zoo-and-budget-options-for-week-one Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IvanovAlexey Опубликовано: 4 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2016 (изменено) У Shape Anew есть два больших дроубэка - он целит (а значит может сфиззлиться) и для него нужен артефакт на столе. Чем меньше всяких условий, тем, очевидно, надежней. Изменено 4 октября 2016 пользователем IvanovAlexey 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kiba Опубликовано: 4 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2016 У Shape Anew есть два больших дроубэка - он целит (а значит может сфиззлиться) и для него нужен артефакт на столе. Чем меньше всяких условий, тем, очевидно, надежней. артефакт на столе собрать проще чем белый пакт в руке, и неизвестно что хуже сфизлившийся shape anew или поконтрённый белый пакт... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 4 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2016 Ментор-пакт - это достаточно древняя комба сама по себе и мне кажется тут она недостаточно раскрыта. Еще во времена круиза тестил (не помню кто накурил) турбо-пакт. Дечка с менторами, пиромантами, спирит гайдами и 12-16 пактами, которые вскрываются angel's grace или sundial of the infinite. Круиз рефилил руку и оно даже работало кое-как. Зачем мешать алкоголь?) мэдкап - это комба в себе, которую имеет смысл прикручивать к чему-то, что имеет похожую стратегию. Скажем мэдкап империон и ментор++ это идея которая упирается в ремувал. Видел разное со скилзами и пока больше всего впечатлил реверз сайд тошнилки в мэдкап в блайтстила под прикрытием грейса/анлайфа и синих пактов.) Но в целом творчество - это всегда хорошо. Лист вполне годный для такого отвара 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kiba Опубликовано: 4 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2016 (изменено) Видел разное со скилзами и пока больше всего впечатлил реверз сайд тошнилки в мэдкап в блайтстила под прикрытием грейса/анлайфа и синих пактов.) вот это интересно, кстати, встаёт только вопрос, где брать красную ману, после отсайда из её источников остаются только спирит гайды и gemstone mine, там, наверное, манабаза с фечками и один шокленд с красным? Изменено 4 октября 2016 пользователем kiba Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ABBAPOH Опубликовано: 4 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2016 артефакт на столе собрать проще чем белый пакт в руке, и неизвестно что хуже сфизлившийся shape anew или поконтрённый белый пакт... Чтобы собрать артефакт на столе, нужно иметь артефакт в деке, и не один, а значит, есть шанс попасть в этот артефакт, вместо нужного. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dice Опубликовано: 4 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2016 А я бы скорее накурил дечку с Медкапами И Шейп Энью. Тогда докопаться до правды до винкона действительно не проблема + дека становится надёжнее и быстрее (можно играть в 4 ейпа). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kiba Опубликовано: 4 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2016 (изменено) Чтобы собрать артефакт на столе, нужно иметь артефакт в деке, и не один, а значит, есть шанс попасть в этот артефакт, вместо нужного. а вот и нет. выше уже приводились примеры как легко в первые два-три хода можно собрать артефакт на батлфилде, и не один, не имея в деке артефактов, кроме колосса. Изменено 4 октября 2016 пользователем kiba 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dice Опубликовано: 4 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2016 а вот и нет. выше уже приводились примеры как легко в первые два-три хода можно собрать артефакт на батлфилде, и не один, не имея в деке артефактов, кроме колосса. Пия и старая и новая норм и сами по себе, можно мидрейндж замутить с комбо выходом... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kiba Опубликовано: 4 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2016 (изменено) А я бы скорее накурил дечку с Медкапами И Шейп Энью. Тогда докопаться до правды до винкона действительно не проблема + дека становится надёжнее и быстрее (можно играть в 4 ейпа). ну тут консистентность может сыграть злую шутку: когда на руке будет шейп энью и белый пакт, или наоборот мэдкап с артефактогенератором... Пия и старая и новая норм и сами по себе, можно мидрейндж замутить с комбо выходом... да, я собственно родаками и играю в своей фановой UR shape anew дечке. и про Pia Nalaar тоже думал в этом ключе, что она неплохо комбится с колоссом, давай ему анблокабл освобождая ему путь, утилизируя излишки артефактов. попробую тоже что-нибудь такое накурить, когда до нашей деревне доедет Каладеш... но мне больше интересно отказаться от синего в пользу черного дискарда, может даже попробовать каким-нибудь образом собирать деллириум под Шепот Эмракул Изменено 4 октября 2016 пользователем kiba Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения