Перейти к публикации

О разработке моноколорного блока


Antalis
 Поделиться

  

73 пользователя проголосовало

  1. 1. Какие механики наилучшим образом подходят для темы моно-колод?

    • Devotion / Преданность ([c]Gray Merchant of Asphodel[/c])
      51
    • Требование базовых земель ([c]Imperiosaur[/c])
      10
    • Просто усиление существ ([c]Paragon of Eternal Wilds[/c])
      2
    • Альтернативные цены ([c]Pyrokinesis[/c])
      15
    • Chroma / Хроматичность ([c]Sanity Grinding[/c])
      6
    • Splice / "Приращивание" ([c]Desperate Ritual[/c])
      0
    • Convoke / Созыв ([c]Chord of Calling[/c])
      3
    • Цветовые ограничения ([c]Green Sun's Zenith[/c])
      10
    • Сложные цены ([c]Leatherback Baloth[/c])
      26
    • Какие-то триггеры на цвет ([c]Shrine of Burning Rage[/c])
      14
    • Affinity ([c]Razor Golem[/c])
      17
    • Свой вариант (подробности текстом)
      1


Рекомендованные сообщения

За долгое время существования магии было много самых разнообразных сетов. Были сеты о чарах, об артефактах, о гильдиях, об осколках и кланах, даже о расах, землях и временных парадоксах. Но сегодня меня интересует вопрос сетов ориентированных на один цвет в колоде.

Идея не новая, но, как мне кажется, отработанная весьма и весьма коряво. По крайней мере отработка многоцветок проводилась куда чаще и с куда большим тщанием. Методы балансирования "многоцветного" сета уже всем хорошо известны (кроме новичков, ясное дело). Уже стало правилом, что цветовая стабилизация в практически любом констрактед формате стала большой бедой для кошельков (фечки-дуалки-шокленды-фильтры-фастленды...), но не для собственно колод как таковых. А моно-колоды заняли нишу скорее вспомогательную и бюджетную. Случалось всякое, исключения были, но тем не менее. (Да, я помню и "тёмное время" некропотенции, и симулятор крысы, и дроу-гоу, и многое другое.)

 

И вот задумался я, а как вообще можно подойти к вопросу о постройке такого сета? Для этого я выбрал механики уже имеющиеся в MTG, и предлагаю вам оценить, какие из них для этой цели подходят лучше?

Изменено пользователем Antalis
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучшая моноколорная механика в истории это Affinity

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Симбиоз Девоушн и сложных костов с множеством манасимволов.

 

Вопрос в другом - а зачем нужен такой сет, который изначально снижает вариативность и сурово усложняет лимитед?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати о моноколор блоке.

Помните какое-то время назад была дискуссия на тему того, что удачны те блоки магии, которые находятся в одном тренде с глобальными тенденциями в культуре (будь то кинематограф или что-то другое)?

 

Если эта предпосылка верна, то, думаю, они размышляют над таким ходом, как выпустить блок, который будет отрицать "глобализацию", и вернет нам старые трайблы в исконных цветах - красные гоблины, синие феи/мерфолки и т.д., причем основа будет именно на моноколорности. Но это так, в рамках рассуждений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос в другом - а зачем нужен такой сет, который изначально снижает вариативность и сурово усложняет лимитед?

Одноцветность не обязана быть единственной темой. В рамках лимитед это может быть набор архетипов со своими особыми "вкусными" пиками. Не думаю, что это так уж страшно на фоне сбора стенок в конспираси, например. Опять же, к любой теме идёт саппорт. И довольно интересно подумать над тем, какой саппорт нужен теме моноколоров. Т.е. всё не так плохо. А из хорошего такой сет в теории может дать довольно много:

- Форматы, где манастабилизация сверхдорогими землями не так важна.

- Лимитед, где сложные цены не являются приговором для карт.

- Возможность развить те стороны цветов, что проигрывают аналогичным у других. (Сейчас такое есть пожалуй только у ремувала в лимтед. Так я встречал зелёный ремувал ещё только в коммандере, пару карт.)

- Атмосферный отыгрыш для Тимми.

- Новые карты для вечных форматов, где моноколоды как раз есть, хотя и в крайне скудном ассортименте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самый моноколорный лимитед, который я знаю, был во времена Шедоумура с кучей гибридных костов.

 

Саму механику гибридной маны можно тоже добавить в стартовый пост, раз уж хочется это обсудить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Строго моноколорный цвет - это плохо для лимитеда, так как слишком просто оказаться в итоге без колоды. Пиков то все так же 42, но набрать 23 карты надо не в 2 цвета, а в 1. И читая статьи разработчиков видно, что они это понимают. И надеюсь и дальше будут это понимать и такого сета мы никогда не увидим.

К тому же, если хочется моноколорный стандарт, надо несколько таких блоков подряд (вплоть до четырех), иначе моноколорные карты останутся не у дел, ими не будут играть (либо они должны быть очень-очень крутыми, и все два года будут играть только ими, что сделает стандарт еще хуже, а может и вечные форматы заодно поломает).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самый моноколорный лимитед, который я знаю, был во времена Шедоумура с кучей гибридных костов.

 

Саму механику гибридной маны можно тоже добавить в стартовый пост, раз уж хочется это обсудить.

Я думал об этом, но решил, что гибридки сами по себе в данном случае были саппортом, а не основой. Т.е. тот же механизм в Равнике работал ровно на другую цель. А основной эффект моноколорности давал КПД карт с большим количеством цветных символов.

Для иллюстрации приведу Demigod of Revenge и его аналоги. Мне как-то даже не вспоминается ни одного существа с таким диким количеством только красного, или чёрного, или любого другого цвета, чтобы было хотя бы сравнимо по эффективности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Строго моноколорный цвет - это плохо для лимитеда, так как слишком просто оказаться в итоге без колоды. Пиков то все так же 42, но набрать 23 карты надо не в 2 цвета, а в 1. И читая статьи разработчиков видно, что они это понимают. И надеюсь и дальше будут это понимать и такого сета мы никогда не увидим.

"Строго" не обязательно. (Вроде бы я даже выше это писал.) И многое зависит от саппорта. В Шаэдоумуре саппортом была гильдейская мана. Того же Boggart Ram-Gang можно было играть хоть в монореде, хоть в моногрине. Наверняка можно измыслить и другие варианты саппорта, решающие проблемы дефицита пиков.

 

К тому же, если хочется моноколорный стандарт, надо несколько таких блоков подряд (вплоть до четырех), иначе моноколорные карты останутся не у дел, ими не будут играть (либо они должны быть очень-очень крутыми, и все два года будут играть только ими, что сделает стандарт еще хуже, а может и вечные форматы заодно поломает).

Т.е. одновременно моно и мульти играть в принципе не могут, так? Нет, я понимаю, что память о симуляторе крысы всё ещё свежа и терзает, но всё же... Я помню и стандарт с биг-редом в призах, и стандарт с жесткой винёй, и стандарты с эльфами/мерфолками/гоблинами без всяких сплешей на непрофильные цвета.

Или я ввёл вас в заблуждение формулировкой "моноколорного блока"? Тогда поясню, что это не значит большего чем "трибальный блок". Вот Лорвин-Шэдоумур был очень трибальным, но там отлично играли круел-ультиматумом. Возможность не означает обязательности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За долгое время существования магии было много самых разнообразных сетов. Были сеты о чарах, об артефактах, о гильдиях, об осколках и кланах, даже о расах, землях и временных парадоксах. Но сегодня меня интересует вопрос сетов ориентированных на один цвет в колоде.

Идея не новая, но, как мне кажется, отработанная весьма и весьма коряво. По крайней мере отработка многоцветок проводилась куда чаще и с куда большим тщанием. Методы балансирования "многоцветного" сета уже всем хорошо известны (кроме новичков, ясное дело). Уже стало правилом, что цветовая стабилизация в практически любом констрактед формате стала большой бедой для кошельков (фечки-дуалки-шокленды-фильтры-фастленды...), но не для собственно колод как таковых. А моно-колоды заняли нишу скорее вспомогательную и бюджетную. Случалось всякое, исключения были, но тем не менее. (Да, я помню и "тёмное время" некропотенции, и симулятор крысы, и дроу-гоу, и многое другое.)

 

И вот задумался я, а как вообще можно подойти к вопросу о постройке такого сета? Для этого я выбрал механики уже имеющиеся в MTG, и предлагаю вам оценить, какие из них для этой цели подходят лучше?

 

В идеи моноцветности есть очень большая проблема.

 

Для начала, надо понимать, что после такого сэта мы увидим только 5-7 колод. Узкий метагейм это плохо.

 

Далее, ты ограничиваешь свободу дэкбилда, игроки этого не любят.

 

Ну а так, девоушен и аффинити, действительно лучшее для монодечек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для начала, надо понимать, что после такого сэта мы увидим только 5-7 колод.

Почему?

 

Условно говоря, что будет настолько мешать одновременно играть в типе только в рамках одного красного быстрым бурном, контрольным биг-редом и комбой на какой-нибудь новой вариации Кики-Вжики? Это даже если сводить всё к варианту "скажи сплэшам нет". И если не сравнивать с больными стандартами вида "кав-го через кав-го" или "аффинити и туз против всех". Впрочем и в здоровом стандарте я наблюдаю редко когда больше 5-7 тировых колод, но может я ненаблюдателен.

 

Далее, ты ограничиваешь свободу дэкбилда, игроки этого не любят.

 

Не надо мне приписывать лишнего. Я и сам прекрасно справлюсь с получением минусов :)

Я весь этот опрос создал как раз в том числе и с целью выяснить, нужны ли какие-то ограничения вообще, или достаточно повысить мощность моноколорного подхода? И если второе, то как? Т.е. не надо воспринимать ограничения как нечто само сбой разумеющееся.

 

Пока популярность позиции девоушена в голосовании говорит о том, что игрокам явно не хватает именно мощи при сборе моно. Отдача не та, что от мульти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, походу ТС просто не играл во времена тормента:) достаточно пары карт, чтобы превратить сет в моноколорный. Будь то некропотенс, тинкер, кофейник, раваджер, тотсиз, крыса или макароны. В истории типка очень много периодов, когда он по фактубыл моноцветным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самые яркие воспоминания о моно-колоре у меня лежат в плоскости Mind Sludge, Corrupt, Cabal Coffers, Nantuko Shade, Mutilate, Soul Burn. Все эти карты получают свой профит от моноколорности колоды, и отсутствие любого сплеша кажется естественным. Хотя, возможно это просто синдром утенка с моей стороны - я как раз начинал играть в магию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, походу ТС просто не играл во времена тормента:) достаточно пары карт, чтобы превратить сет в моноколорный. Будь то некропотенс, тинкер, кофейник, раваджер, тотсиз, крыса или макароны. В истории типка очень много периодов, когда он по фактубыл моноцветным.

Да как раз застал и тормент без джаджмента. Но мне это представляется как раз плохой реализацией идеи, в лучшем случае незапланированным эффектом. Т.е именно форсирование цвета или бесцвета, не суть важно. Крыса против всех, потенция против всех или суклкламп везде - это вопрос отдельных косячных карт, а не идеи моно. Так-то ясно, что если издать поломов в одном (бес)цвете и не издать их в других, то финал предсказуем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пока популярность позиции девоушена в голосовании говорит о том, что игрокам явно не хватает именно мощи при сборе моно. Отдача не та, что от мульти.

Скажу за себя. Мульти должна быть гибкой. Моноколорная должна жахнуть на все деньги! Типа как в легаси шардлессБУГ против моноР бурна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересная была бы механика, комбинирующая Аффинити и Девоушен - типа, если на столе у тебя есть достаточное количество перманентов с соответствующими мана-символами в косте, то кост спелла превращается в generic. Например, чтобы уплатить кост Leatherback Baloth generic-маной, нужно иметь devotion в зеленый 4 и выше, чтобы уплатить кост Llanowar Elves - 3 и выше. Все в таком духе

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По голосованию сделал несколько выводов.

 

1) Очевидно, для моноколорного блока нужно повысить отдачу от самой моноколорности. Поскольку наилучшую отдачу пока продемонстрировал девоушен, то за него было максимум голосов. Впрочем, за аффинити тоже голосовали охотно. Возможно голосовали бы более охотно, если бы механика не связывалась так плотно с артефактами.

 

2) Эту отдачу надо сделать слабодоступной для многоцветок. Поэтому много голосов набрали сложные цены.

 

Т.е. без неожиданностей. Основной сложностью при создании постулировали проблемы с лимитед. Думаю сделать подобную голосвалку по этому вопросу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эхх, были времена... Лучшая моноцветная колода ever.

 

+ 4 Yawgmoth's Will

4 Vampiric Tutor

4 Dark Ritual

4 Duress

4 Vicious Hunger

2 Unmask

1 Stupor

1 Eradicate

1 Engeneered plague

1 Persecute

1 Perish

1 Massacre

1 Stromgald Cabal

1 Thrashing Wumpus

3 Skittering Skirge

2 Skittering Horror

2 Phyrexian Negator

 

4 Rishadan Port

2 Dust Bowl

2 Spawning Pool

15 Swamp

 

Изменено пользователем BlackRainBow
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эхх, были времена... Лучшая моноцветная колода ever.

 

+ 4 Yawgmoth's Will

4 Vampiric Tutor

4 Dark Ritual

4 Duress

4 Vicious Hunger

2 Unmask

1 Stupor

1 Eradicate

1 Engeneered plague

1 Persecute

1 Perish

1 Massacre

1 Stromgald Cabal

1 Thrashing Wumpus

3 Skittering Skirge

2 Skittering Horror

2 Phyrexian Negator

 

4 Rishadan Port

2 Dust Bowl

2 Spawning Pool

15 Swamp

 

 

шутишь чтоли... вот лучий моноблек http://mtg.gamepedia.com/Necropotence_deck

а вот лучшая моноцветная колода эвер ) https://www.mtggoldfish.com/deck/279335#online (правда билд кривоват)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

шутишь чтоли... вот лучий моноблек http://mtg.gamepedia.com/Necropotence_deck

а вот лучшая моноцветная колода эвер ) https://www.mtggoldfish.com/deck/279335#online (правда билд кривоват)

Точно, про толарианку забыл. И тинкер тоже был моноблю. Отличные дечки, очень интересные.

Но про некру не согласен. Она, конечно, сильнее, но гораздо более скучная.

 

В общем, суть хорошей моноцветной колоды - она играет хорошими картами и много спеллов в ход.

Изменено пользователем BlackRainBow
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем, суть хорошей колоды - она играет хорошими картами и много спеллов в ход.

 

fixed

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем, суть хорошей моноцветной колоды - она играет хорошими картами и много спеллов в ход.

В идеале - играет спелы не передавая ход оппоненту, пока он не умрёт что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В идеале - играет спелы не передавая ход оппоненту, пока он не умрёт что ли?

Не обязательно. Можно и на его ходу выигрывать :)

http://tappedout.net/mtg-decks/turn-0-win-3/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...