-
Публикации
58 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Дней в лидерах
1
О Akiradesu
- День рождения 21 июня
TOPtrade
Информация
-
Пол
Мужчина
-
Город
Санкт-Петербург
-
ФИО
Olifer Egor
Посетители профиля
4 570 просмотров профиля
Достижения Akiradesu
Новобранец (2/14)
Недавние значки
-
Добрые люди, дайте пожалуйста ссылку на актуальную информацию о том, как сейчас происходит отбор на турниры (Gwent Master etc.) в про-ранге, и вот это вот всё
-
Есть такое предположение, что сорсери за 9 маны не оживит Валакут в Легаси :)
-
Дисклеймер: Всем привет! Накануне банного дня в Русском Дуэльном Коммандере я хочу поднять тему, на которую никто особенно не обращал внимание. Пока все обсуждают влияние на формат Fastbond, Yuriko, the Tiger's Shadow, Geist of Saint Traft, Tolarian Academy и прочего, незамеченным остаётся вопрос, который мне хочется поднять с самого момента организации нашего формата. Речь пойдёт о вот таких карточках: Fierce Guardianship - BANNED Deflecting Swat - BANNED Flawless Maneuver - LEGAL Deadly Rollick - LEGAL Obscuring Haze - LEGAL Все они объединены одной общей идеей - это карты с реактивным эффектом, которые можно разыграть бесплатно при генерале на столе. Так в чем же, собственно, вопрос? А в том, что 2 из этих карт в формате нелегальных, а три других спокойно существуют. И вот уже об этом хотелось бы поговорить… Первый банлист РДК – это банлист Френча, который был пропущен через десяток умов организаторов нового формата, а также приправленный общим отношением к тем или иным картам/механикам в российском сообществе игроков. В целом, список запрещенных карт был пересмотрен в сторону разбанов – по сравнению с листом френча были разбанены 10 генералов (забанено – 0), а также X карт (забанен только Flash, но и он лишь для того, чтобы разбанить менее дегенеративную часть комбы – Protean Hulk). Среди разбаненных карт оказалось много совершенно страшных вещей, вроде Tolarian Academy, Fastbond, Tabernacle at the Pendrell Vale, Tinker и много чего еще. Но не оказались разбаненными два предмета нашей дискуссии – Fierced Guardianship и Deflecting Swat. Тут надо вспомнить, какова была причина бана этих карт в French Duel Commander. Французский комитет закрыл эти карты как дающие слишком большое преимущество главной Агрессивной колоде формата (по их мнению) – UR Partners, а также как превентивная мера против набиравшей популярность Rielle, the Everwise. Они писали об этом в самой записи о банном дне, вскользь упоминали и на трансляции для русскоязычного сообщества. Опустим обсуждение качества аргументов французов и перейдем непосредственно к формату, который мы с вами играем сейчас. Fierce Guardianship - бесплатный Negate, который прикрывает командира или способен предотвратить какое-то непотребство иного рода бесплатно, если мы имеем командира в столе. Цель для этой карты найдется в абсолютно любом матче, лучший домик для этой карты - синее темпо, а это как раз две популярнейшие и сильнейшие колоды в нашем формате - Юрико и Гейст. Вместе с тем от нее бы не отказались другие крутые колоды, которые ставят своего генерала рано и очень хотят сохранить его на столе - Аделиз, Сай, Эдрик. Все эти колоды показывают себя отлично, причем их успешность очень часто основана на темпе - сможет ли генерал пережить тот ход, на который вышел, потому что растапаться с ним в столе - значит получить значительное преимущество. Fierced Guardianship очень здорово поддерживает план на игру и без того отнюдь не слабых колод, по дороге очень сильно ломая темп игры - оппонент ставит генерала, вы тратите ход на ремувал - а его контрят бесплатно, при том даже не дизадвантажно, как например в случае Force of Will или Force of Negation. Дальше там развернулись, получили карт-бланш на всякие непотребства и... Я вам не завидую. Вердикт - однозначно, у бана есть логичное, веское обоснование (тут я не утверждаю, что 100% так и надо). Это очень крутое усиление одного из лучших архетипов формата - синего темпо в разных его проявлениях. Deflecting Swat - бесплатный Misdirection, который делает чуть больше (spell or ability vs spell), при этом также разменивается 1к1 (а иногда и 1к2), в отличии от мисдира. Тут сразу хочется поставить на карте крест, по аналогии с предыдущим пунктом, но есть но. Эта карта защищает своего командира, однако не имеет сильного эффекта в вакууме. Да, есть всякие скрытые возможности а-ля предложить сопернику его же собственный Mind Twist, но это все довольно ситуационная история. В части колод формата очень мало ремувала, и вы запросто можете просидеть с этой картой в руке всю партию, так толком и не найдя под нее цель. К тому же, колоды, которые хотели бы такую себе, значительно честнее предыдущих - Таджик, Винота, Различные итерации моноредов, Анимар и т.д. Однако, удачно сказанная Deflecting Swat запросто может переломить ход партии, хоть и не так универсально, как синий собрат. Плюс не усиляет лучших командиров формата. Вердикт - не такой однозначный, как по первому пункту, но основания для бана этой карты имеются. Достаточные ли? Deadly Rollick - переходим к более интересной части! Здесь у нас Unmake. Ну, только бесплатный Unmake. Ну то есть это Path to Exile, но землю оппонент не поищет. Ну, короче это Snuff Out, но только плевать на цвет, не нужно болото и 4 хита оставьте себе. В общем, вы поняли - это Deadly Rollick. Единственная карта, задача которой не защитить своего командира, а помешать плану соперника. Но зато как! В ход к своему командиру вы получаете ремувал, который экзайлит (привет Хогаак, Уро и иже с ними). Грубо говоря, вы заполняете стол, и тут же опустошаете стол противника - то есть получаете дикий перевес по темпу с точки зрения расположения сил на игровом поле. Подогревает интерес тот факт, что эта карта укладывается в цвета к крутейшим колодам формата - Хогаак, Карлов, Юрико. Ну а T4 Kess, Dissident Mage - Deadly Rollick - Deadly Rollick… Держите меня семеро. Актуальна всегда, очень сильна, покастить за 4 не самая большая проблема. Вердикт - однозначно сильнее Deflecting Swat. Наверное, слабее Fierced Guardianship. Соответственно, появляется много вопросов, особенно относительно пребывания на отдыхе красного товарища. Flawless Maneuver - о, это моя любимая часть. Прикрывает командира, а также всех по дороге. Не только спасает от врасов/ремувалов, но и позволяет размениваться в очень крутой плюс на блоках. Не стоит денег, может скаститься очень рано в любой колоде, которая его хочет (Гейст, Любая белая виня, Таджик, Винота, Карлов, етц). В совокупности с ролликом две эти карты превращают Карлова в какого-то гребанного фокусника, у которого в каждом рукаве по тузу. А самое-то классное, что, в отличие, например, от Fierced Guardianship, у Flawless Maneuver даже манакост не увеличен по сравнению с ее честными аналогами, а-ля Unbreakable Formation! Любой контроль, получив такую в ответ на врас от тапанного оппонента, может паковать чемоданы. То есть, это даже не Reverrent Mantra, которая мало того, что дизадвантажна, так еще и работает по-другому! Вердикт - точно над Deflecting Swat, относительно двух других вопрос дискуссионный. Но что-то тут нечисто. Obscuring Haze - младший вовсе был дурак :) Кто-нибудь, сыграйте этим где-нибудь хоть раз!) Ради смеха, хотя бы. Может дуэльный турбофог?.. А теперь вернемся к стартовому банлисту формата. Понятно, что банлист РДК основан на листе Французского Дуэльного коммандера. Совершенно ясно, что при формировании собственного списка запрещенных карт хотелось разбанить побольше интересных и явно сильных карт, чтобы посмотреть, что из этого получится. Но на этом фоне чуть более мелким вопросам было уделено, как мне кажется, пониженное внимание. Саша Смирнов, как один из организаторов РДК, передал его позицию по этому вопросу в общих чертах - красная и синяя форсы были забанены, так как взаимодействуют на уровне стека. Остальные были оставлены. Однако я считаю неправильной позицией оценивать карту с точки зрения ее специфики, а не того вклада в игру, который она вносит. А то выходит Хартстоун какой-то :) К слову, по моему мнению, Flawless Maneuver тоже карточка, которая в большинстве случае также работает именно на уровне стека. Все это лишь мое личное мнение, и я не претендую на истину в последней инстанции. Однако я считаю, что вопросу присутствия этого цикла карт в формате было уделено очень поверхностное, недостаточное внимание. Это отнюдь не гигантская проблема - создатели формата были вынуждены справляться с огромным потоком информации, и такая мелочь легко могла от них ускользнуть. Но теперь, как мне кажется, стоит вернуться к обсуждению этого вопроса. Так как все это взято из моей головы, моего ощущения формата, анализа метагейма и понимания игры, я посчитал, что я вполне могу оказаться неправ, поверхностен или еще что-то. Поэтому я предложил нескольким своим знакомым, давно играющим формат и регулярно достигающим высоких результатов, ответить на несколько вопросов. Предлагаю вашему вниманию их мысли по этому поводу: 1) Красная и синяя форса отдыхают за дело? Объясни, почему ты так считаешь Слава Серпутько (играл всеми вариантами GWx колод (Shalai, Selvala, Arahbo и т.д. в РДК) во всех форматах до, во время и после того, как это стало мейнстримом) Да, я считаю, что обе эти карты находятся в банлисте по справедливым причинам. Бесплатный негейт, который в отличии от того же Force of Negation разменивается один к одному - это очень сильный эффект, который просто ломает весь темп партии. Можно затапаться в своего генерала, спасти его от ремувала, и при этом не отставать по количеству карт. Так же важно понимать, что Синий цвет один из самых сильных для темпо стратегий, которым подобные карты - это автоинклюды. Да и вообще кажется, что не играть Fierce Guardianship можно только если вы играете Олоро или Кенритом, то есть генералами с большим костом, редко появляющимся за столом. Deflecting Swat в свою очередь кажется в среднем менее полезной картой, Misdirection играет меньше, чем Форса или другие негейт эффекты. Однако есть несколько но: Во-первых эффект Deflecting Swat лучше Misdirection , так как не имеет ограничений по количеству целей, а так же позволяет менять цели у способностей, а не только заклинаний. Во-вторых, он доступен цвету который имеет намного меньше взаимодействия со стеком, а так же обладает наибольшим количеством эффективных дешевых генералов. (А чем дешевле ваш генерал и чем раньше/проще оказаться ему на столе, тем лучше становятся все «командирские форсы.) В-третьих, он все еще не требует потери карт, и в случае сравнения с Misdirection - это чертовски важно. Ведь если с его помощью перенацелив тот же ремувал в существо оппонента вы разменяетесь два в два, то при красной командирской форсе вы можете разменяться бесплатно(!) 2 в 1(!), не говоря о редких, но возможных случаях перенацелить такие карты как Fire Covenant, и подобное. Обобщая, Fierce Guardianship просто очень сильная карта против любой колоды в почти любой синей колоде, а Deflecting Swat обладает огромным потенциалом наказать оппонента, если вам повезет подловить его на нужном заклинании/способности. Дима Орешкин (знаток философии огня во всех форматах, «Кари Зев на первый - этот игрок пришел за победой») На мой взгляд, красная и синяя форса забанены абсолютно заслуженно. В свое время я поиграл ими в УР партнерах во френче и это были одни из лучших карточек в колоде. За такую стоимость (в 90% игр бесплатно) эффект слишком хорош. Удачно срезолвленные, они буквально переворачивали ход партии. Не буду говорить, что было бы с форматом, будь они разбанены, лишь напомню, что две лучшие колоды в RU_DC сейчас - Юрико и Гейст. Макс Мещеряков (амбассадор всех нечестностей в формате; если в колоде есть синий цвет - готов взять ее в руки) Обе форсы отдыхают вполне за дело Во френче это было обусловлено адским засилием партнёров, с логикой французов мы познакомились на стриме и вопросы к этим персонажам исчерпаны. Я искренне надеялся, что новый формат будет уже без всего цикла и был весьма удивлён, что это не так. Леша Ульянов (7 из 8 последних дейликов СПб заходит Саем в топ; обладатель залитой пивом Толарианской Академии) Cкорее да, чем нет. про синюю я думаю не нужно много расписывать ибо очевидно, что всяким темпо стратегиям да и контролям достаточно УСЛОВНО-бесплатных или супер дешевых контрспеллов. Синий и так довольно токсичный цвет в формате, а тут ещё такой прикол без дроубека и низкий кост, можно легко с руки покастить в случае важных переговоров. Красная тоже даёт некислое преимущество в этом цвете, вообще похоже на какую-то ошибку дизайна. Не знаю насколько сильно бы она прямо импактила и взрывала бы формат, но это видимо был превентивный бан. 2) Белая, Черная форса (зеленую трогать смешно, но если есть что сказать, можешь сказать) должны остаться в формате? Объясни, почему ты так считаешь? Слава: Про Зеленую говорить не буду, хотя если банить, то лучше сразу все! С двумя остальными сложнее, однако их ситуация сходна с вышеупомянутыми синей и красной командирской форсой. Черная (Deadly Rollick) - не работает только в единичных матчах с контролем. Эффект по какой-то причине изгоняет. Хорошая стабильная карта, близкая к синей форсе, которая не играется в большом количестве только по причине того, что хороших дешевых генералов направленных на аггро/темпо игру в черном - единицы. Самый страшный представить из которых Юрико. Она быстро и легко выходит, рада показать такую с топдека. Юрико с «Роликом» как раз показывает насколько Deadly Rollick может быть нечестным, если будет лежать в паре с хорошим и дешевым генералом. Хотелось бы меньше таких карт в формате, переворачивающих темп игры настолько сильно, как это делает «Ролик». Белая «форса» (Flawless Maneuver) - ближе к красной, тем, что её эффект чаще зависит от того чем играет оппонент. Если повезет и эта карта в матче полезна, эффект «Маневра» очень силен. Опять же главная причина узкой популярности белой «форсы» - малое количество генералов, которым такая карта нужна, и из этих генералов нет тир 1 генералов. (А так же проблема белой форсы, что лучшие «свиперы» формата это Toxic deluge и Balance, против которых Indestructible мало помогает). В итоге я лично думаю, что нужно закрывать и эту часть цикла. Если сейчас эти карты не столь широко представлены в мете, то когда-нибудь они могут излишне усилить поломанных дешевых генералов в своих цветах. Дима: Считаю, что белая и черная форса однозначно должны нас покинуть. Deadly Rollick ничуть не хуже синей и красной. Её эффект в кричевых матчах ощущается нечестным, полностью меняя темп игры и позволяя играть угрозу и ответ на чужие в один ход. Белая тоже очень хороша, её применение слишком широко, тут и защита от враса, точечного ремувала, комбата. У зеленой откровенно слабый эффект, но цикл этих карт настолько неприятный, что я не вижу причин не забанить зеленую по сумме заслуг остальных форс, не давая преимущества какому-то цвету. Не дай бог придумают как абузить бесплатный фог) Макс: Нет, банить нужно весь цикл. Эти карты больны в формате, где у тебя всегда есть 8-я в стартовой, ещё и командир. Выполнить условие "имей генерала на столе" очень просто, и при этом ничего за это не потратив, никакого дизадвантажа, меняемся 1 в 1. Опять же - с партнёрами условие выполнить совсем легко. Если мы играем белой форсой, часто наш генерал дешёвый или у нас много мужиков. Чёрная форса имеет примерно 0 причин, чтобы не играть ей в практически любой чёрной колоде, даже в каком-нибудь Гризельбранд реаниматоре. Про Кесс я вообще молчу. Леша: Cложно однозначно ответить, потому что спелл спеллу рознь. Как и с другими "форсами", играют в основном те, у которых есть применение. Если взять, например, тот же цикл из горизонтов, то играют только синей и всё. Можно было бы её в теории забанить? да, потому что ту стронк. Достойны ли из-за неё остальные "форсы" бана только потому что цикл?нет. Тут скорее так же. Возможно нету пока предпосылок даже к превентивному бану остальных из цикла, хотя чёрная выглядит сильно, особенно в какой-нибудь Кесс. Лично я остальные даже не видел и хз что делают. 3) Как ты считаешь, в будущем стоит постоянно корректировать легальную часть этого цикла в зависимости от меты? Или надо навсегда разбанить/забанить все эти карты, и зафиксировать такое положение дел? Слава: Это кажется интересной идеей; ограничивать карты этого цикла в том случае, если они будут излишне сильны кажется логичным, однако, смогут ли в формате всегда вовремя происходить корректировки, учитывая, что банные дни происходят с определенным интервалом, а новые сеты и возможные изменения в мете происходят чаще чем 4 раза в год. В итоге остаюсь при мнение, что надо закрывать все, либо ,в крайнем случае (?) оставлять белую и зеленую, только ради помощи белому аггро/темпо архетипу, пока там не появились сильные тир 1 представители. Дима: Кажется, что цикл вышел слишком сильным для формата Дуэльного Коммандера. Если оставшиеся 3 командирских форсы все-таки забанят, лучшим решением будет зафиксировать такое положение дел и забыть о них, как об очередной ошибке геймдизайна последних лет. Макс: Скорее всего отправить всех в баню и забыть об этой ошибке геймдизайна. Точнее перестать уже пытаться натянуть сову на глобус и тащить в формат "про 20 хитов" карты, сдизайненные под 120 хитов. Да-да, привет котам, Юрико и иже с ними. Леша: Кажется я во втором пункте расписал своё видение по этому вопросу. Возможно при доминации черных генералов будет смысл избавиться от условно-бесплатного экзайл-ремувала. Белую и зелёную вряд ли увидим в игре. Мб для белой трафт был лучшим румом, но его скорее всего самого забанят, а следовательно отпадёт и её эффективность в мете. Мой вывод - весь цикл бесплатных коммандирских форс (кроме их зеленого хилого братца) - это невероятно сильные заклинания, каждое из которых примерно в равной степени мощно сбивает темп партии и переворачивает соотношение сил в сторону разыгравшего. Я считаю, что нельзя разделять их по какому-то несущественному признаку - либо их стоит все вместе оставить в формате, либо все из него удалить. И я больше склоняюсь ко второму варианту. А вы?
-
А есть вариант стрельнуть у кого-нибудь дечку на этот праздник жизни? Желательно не шторм, чтоб пивом посреди второго тура не захлебнуться
- 29 ответов
-
- санкт-петербург
- легаси
-
(и ещё 1)
Теги:
-
Сорри, все никак не было свободной минутки Akiradesu 2-0 Lazgilaz 1) Ходил первым, Смуллиганился до 5. Быстро навалил всякой мелочи, походил немного в атаку. Там поврасили, дропнули трагтаска. Залочил винтерорбом, ещё разок сбегал в атаку. Там потихоньку растапывались, я что-то контрил, стояли стенка на стенку. В какой-то момент я поднял бумеранг, поднял в руку винтер орб, и, растапавшись, переехал атакой и псионик бластом. 2) Смуллиганился в более-менее толковые 6, хорошо начал, получил врас. Отвастил единственный синий сорс, быстро расставился назад, а там снова врас. Вот так дела. Пришлось ставить Лилиану, чистить оппонента от ресурсов. С той стороны тутор - витнесс за синим сорсом. Вынуждаю её посакрить, ставлю Юрико и что-то ещё. Там рампятся и ставят камень - в сумме получается 7 маны. Захожу в атаку Юрико и Коптером, в дростеп оппонента собираю комбу из Liliana of the Veil и Liliana's Triumph :) Думал перестраховаться от топдека земли, но это и так была не она. Ещё ход хожу в атаку, оставляю соперника в 3х хитах, у меня в руке только Force of Negation. Готовлюсь получать каскады, но там опять что-то нерелевантное. ГГ. Косте спасибо за игру!
-
Akiradesu 2-1 Бешеный Псих Возвращали Саске в Каноху в мирроре ниндзь. Так как по стендингам я был выше, мне и пришлось начинать битву на ножичках. 1) Оставил 6 без первого дропа, но с парочкой Снапкастер+Мисстеп. Там оставили 7 бодрых. Первые пару ходов успешно контрю первые дропы, но получаю Fatal Push в снапа, и не могу привести Юрико. На 3 ход, не найдя третей земли, вынужден затапаться на мальчика, в ответ на что получаю Немезиса с Орнитоптером. Пободался ещё немного, но просто не успевал за темпом - все время имел на пару земель меньше. 0-1 2) Опять кипаю 6, но уже с первым дропом. У оппонента муллиган в 5. Оба быстро приводим генерала и Tetsuko Umezawa, the Fugitive. Ничто теперь никогда не блокирует, однако благодаря. Mist-Syndicate Naga я справляюсь выиграть демедж рейс. 1-1 3) Снова кипаю 6 не самых плохих с двумя первыми дропами на первый. Там снова 5, но весьма боевых - на второй ход крутят Faerie Seer в Юрико с помощью Snap в орнитоптер. Тем не менее я тоже спокойно привожу генерала, после чего вешаю на него скуллкламп и вместе с 1/1 другом остаюсь стоять в блоках - у оппа 2 карты, а у меня 5, решил, что выгоднее не дергаться. С той стороны приезжает Viscera Seer, через жертву Юрико объезжают блоки. Однако я и сам не против - в ответной атаке пригоняю Наруто из горизонтов, дроваю 4, ставлю двух бомжей, готовлюсь блокать Юрико чтоб точно пережить ход и переезжать на следующий. С той стороны всеми правдами и неправдами через Viscera Seer объезжают блокеров, принимаю комбат демедж - остаюсь в 8, триггер Юрико - Gurmag Angler... Фух, пронесло. Антапаюсь и закрываю игру атакой. Оппоненту спасибо за партию и удачи в будущих турнрах.
-
Akiradesu 2-0 Bolotnik Выиграл две подряд с муллигана до четырех. Правда, с той стороны сдавали оба раза тонну земель и 3-4 адекватные карточки. В этой больнице я получился главврач. Кстати, реквестирую состав призов - интересно же :) P.S. Съездил на лечение - осознал, что ошибся с ником оппонента. Уже исправил)
-
В дуэльном коммандере в колоде должно быть ровно 100 карт, включая командира/командиров