Перейти к публикации
VK сообщество TOPDeck.ru Twitch канал TOPDeck.ru YouTube канал TOPDeck.ru

Akiradesu

Пользователи
  • Публикации

    18
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    1

О Akiradesu

  • День рождения 21 июня

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Санкт-Петербург
  • ФИО
    Olifer Egor

Посетители профиля

723 просмотра профиля
  1. Выиграл аукцион полтора месяца назад у пользователя DanteStyle (Гайнутдинов Алексей Дмитриевич), договорились встретиться лично в СПб. С 5 февраля не появлялся на топдеке, может кто-то из знакомых сможет с ним связаться? Лот не оплачивал, так что no problem, но хочется разрешить ситуацию
  2. Ищу в СПб или почтой. Цена указана для состояния nm/sp (без видимых повреждений), если карта в плохом состоянии, пишите, договоримся! 3 Inspiring Vantage 250 3 Sacred Foundry 400 1 Clifftop Retreat 100
  3. На мой взгляд, твои видео были вообще лучшим мтг-контентом на русском языке по части живой игры. Жаль, что лавочка закрыта. Желаю дальнейших успехов!
  4. Стейдж становится копией депс, но без жетонов. То есть мы жертвуем депс за правило легендарности, а затем стэйдж за абилку. Именно в таком порядке, иначе ничего не произойдёт. То есть нельзя просто убрать две земли и положить токен, не объявив порядок действий.
  5. Спасибо за замечания. К фейке никакого хейта, просто она синергична с Феями и Ниндзями, а не с Делвером. То есть тогда это уже он дополнение к колоде, причём не лучшее С землями вы правы, забыл о таком варианте. Но все же, например, с топдека куда приятнее поднимать Ash Barrens - при двух разных землях ищет вторую синюю под контрспелл, сразу ищет сплешевую под ремувал, в общем и целом нравится больше. А с кантрипами все просто - преордейн убирает плохие вниз, а с пондера можно посмотреть на 1 идеальную и две ужасных, после чего мучительно решать, какое из двух зол выбрать. Хотя бывают и ситуации, в которых лучше пондер, это правда. Кстати, отчасти поэтому везде не по два сплешевых базика, а по три - чтобы случайный лд хейт не оставил нас без второго цвета
  6. Делвер Меззеля мне не очень нравится, но так как результаты показывает хорошие, не могу ничего возразить. Мне кажется, именно делвер-составляющая в данной колоде была очень сильно ослаблена из-за весенних банов. Эта колода, безусловно, имеет право на жизнь, но мне видится, что аггро-план круче, так как колоде легче взять количеством угроз + адвантажем через фей+ниндзь, чем пытаться играть от одной-двух угроз. А чем больше мы играем существ, тем менее эффективен Делвер. Но это, конечно, только моё мнение, что Меззель и подтверждает на своём примере. Если у меня когда-нибудь наберётся достаточное количество опыта в игре разными вариантами моно-у, попробую написать более конкретно про него. За отзывы всем огромное спасибо!
  7. Я написал Casual as Unicorn в личку, мол так и так, могу написать и скинуть, если нужен такой контент. Он прочёл и не ответил, вот и всё. Я не так уверен в качестве того, что пишу, чтобы навязываться дальше) Думаю, стоит либо убрать Делверов и играть УР Феями, либо искать более экзотичные варианты, наподобие того, который мне показался неплохим.
  8. Дисклеймер : Предисловие получилось настолько длинным, что я поместил его под кат. Если вам не терпится перейти к сути, пролистните вниз. Я задался вопросом - можно ли создать колоду, которая будет отвечать всем стандартам темпо-делвера, и при этом будет, ни много ни мало, на равных биться с лучшими колодами формата (а в идеале станет его бугименом). Под катом о тех "делверах", которые есть в формате сейчас (спойлер - это не настоящие делверы). Итак, дабы ничего не упустить, мы будем рассматривать все возможные цветовые сочетания Делвера (оставим МоноУ на откуп феям - они правда круче) . И начнём с того, что дадим определение всем Delver.Deck в паупере: Темпо-Делвер - это колода, которая состоит из 4 копий Разыскивателя Тайн, а также 4-8 копий вспомогательных существ, отвечающих плану колоды. Остальное место занимают контрспеллы, кантрипы, и стафф по вкусу (баунс, прикрышки, лучшие заклинания сплешевого цвета). Добавим щепотку земель, и ядерный отвар готов! Начнём с основ: определим, сколько карт того или иного типа должно быть в колоде. 1) Земли. Во времена легальности Gitaxian Probe, Gush и Daze, я играл 17 земель: 9 Island 2 Swamp 3 Ash Barrens 3 Terramorphic Expanse. По ощущениям было мало, но колоде подходило идеально. После бана бесплатных спеллов, немного потестив, я пришёл к выводу, что 17 - всё-таки маловато, а 18 - самое оно. К тому же колода очень зависит от острова на первый, а он раздавался не так часто, как хотелось бы. Поэтому в общем виде наша манабаза выглядит так: 10 Island 3 Any_Basic 3 Ash Barrens 2 Terramorphic Expanse Вопрос: почему выбор сделан в пользу Ash Barrens? Ответ - потому что гладиолус на мой взгляд, он круче. Дело вот в чем - Terramorphic Expanse, как и Ash Barrens, не даёт нам ману сразу и бесплатно, то есть заставляет потерять единицу мана-темпа. Но если Terramorphic Expanse делает это всегда, то а) негативный эффект Ash Barrens можно нивелировать, поциклив его за свободную ману, которую некуда потратить; б) представьте ситуацию: у вас в руке есть остров, и одна из наших чудо-земелек. Вам нужно поставить на первый ход Делвера, а на второй уничтожить существо оппонента черным/красным ремувалом, либо найти белую для прикрышки. Внимание, вопрос: с какой землёй у нас получится это провернуть? Несложная задачка помогает сделать выбор. Строго говоря, Terramorphic Expanse лучше Ash Barrens ровно в одном случае - если мы видим на старте ванлендер с небазовой землей. Однако, на мой взгляд, ванлендер с терраморфиком - медленно и не надёжно одновременно, кипать такое, ещё ни разу за гейм не помуллиганившись, я готов только если уверен, что у колоды оппонента не бывает взрывного старта. В общем Ash is usually greater than Terramorphic. 2) Существа. Так как мы играем в Муху, вводим аксиому, что как минимум каждый второй спелл нашей колоды должен её флипать. Не буду тут сыпать какими-то аргументами - мы хотим флипать Делвера без кантрипов хотя бы через раз, вот и все шахматы Фишера. Получается, с учётом земель, мы имеем право играть максимум 12 существ. Меньше 10 играть не стоит, просто потому, что без счётчика мы превращаемся в такой себе контроль, да и на ремувал в нашего первопроходца надо закладываться. Будем балансировать между этими двумя цифрами. 3) Кантрипы. В этом вопросе очень сложно предложить какое-то универсальное число, поэтому я выскажу свои мысли, а вы можете гневно разгромить их в комментариях. Всегда можно убавить/добавить пару кантрипов, если есть такое желание. Так вот: В легаси есть устоявшаяся оценка кантрипов по полезности: 1. Brainstorm 2. Ponder 3. Preordain Обусловлена она тем, что в формате есть фечки, которые позволяют убирать неугодные карты с руки штормом и с топдека властной рукой Хана пондером. В паупере, однако все работает несколько иначе. Фечки у нас так себе и их не столь много, а значит манипуляции с колодой для нас не столь открыты. Тем не менее, брейншторм не сдаёт своих позиций, потому что: а) он позволяет избавляться от плохих карт из руки, в отличие от пондера; б) Т1 Делвер, Т2 брейншторм в апкип греет мне душу вечерами; в) в некоторых деках мы (спойлер) будем играть существами с Delve, а значит на арену выходит Thought Scour, который отлично синергирует с царём всех кантрипов. Итак, пауперный топ: 1. Preordain 2. Brainstorm 3. Ponder Это, конечно, не касается колод без шаффл эффектов - в них брейншторм превращается в тыкву, а нам остаётся заниматься размышлением и предопределением. Моё идеальное сочетание: 4 Preordain 4 Brainstorm 2 Ponder Дёшево, сердито, эффективно. Здесь я не рассматриваю Accumulated Knowledge, потому что а) дорого, б) несинергично с Delve, так как мы начинаем очень сильно зависеть от грейва (релику привет). Карта чертовски крута, и в одной из колод я все-таки к ней вернусь, но в общем виде ей не место на нашем празднике жизни. 4) Контрмагия. Подойдём к вопросу философски: В нашей колоде есть острова -> 4 Counterspell В нашей колоде есть существа, которых хочется прикрывать от ремувала, а в формате каждая колода играет сильными non-creature->2 Spell Pierce Спасибо Сократу, Аристотелю и Ксенофонту, консилиум завершён. (На самом деле далее в каждой колоде я буду рассматривать этот пункт отдельно, это лишь самые общие рекомендации). На этом с синим мы завершаем, и переходим к анализу сплешевых цветов. Что мы хотим от цвета, который добавляем: А) Сильное существо, которое составит Делверу пару в разбитии оппонентского лица. Б) Несколько самых сильных спеллов в цвете, также отвечающих нашим задачам - убей, прокачай, защити, сожги, and similar. В) Сайдовые опции по вкусу. Давайте искать ответ на вечный вопрос - какой цвет в магии круче (всего сочетается с цветом №1, хе-хе)! УГ: Существа: Hooting Mandrills Scythe Tiger Nimble Mongoose Winged Coatl Заклинания: Vines of Vastwood Mutagenic Growth + Отличные сайдовые опции против бурна и аффинити + Сильные существа + Продвинутые механизмы защиты + Самый агрессивный вариант из всех - Нет ремувала - приходится довольствоваться баунсом - Частенько можно раздать не ту часть карт - самая нестабильная колода из всех рассмотренных - Nimble Mongoose и Hooting Mandrills антисинергичны, нужно искать баланс. UG Delver (by Akiradesu) 10 Island 3 Forest 3 Ash Barrens 2 Terramorphic Expanse 4 Delver of Secrets 2 Eyekite 2 Nimble Mongoose 3 Hooting Mandrills 4 Brainstorm 4 Preordain 2 Ponder 3 Thought Scour 2 Vapor Snag 1 Vines of Vastwood 4 Counterspell 4 Snap 3 Mutagenic Growth 2 Spell Pierce 2 Mizzium Skin Sideboard 2 Stormbound Geist 4 Blue Elemental Blast 2 Dispel 2 Natural State 2 Weather the Storm 3 Thermokarst Вот такой лист у меня получился после долгих раздумий. Сначала я хотел отказаться от 3 Nimble Mongoose в пользу 2 Scythe Tiger и 1 Winged Coatl, но потом решил, что Коатль для нас слишком пассивен, а Scythe Tiger безбожно плох против МоноГрина, Аффни и Бомжей. Мангуст испытывает сложности с трешхолдом, но зато когда все получилось здорово напинывает и может неплохо блокировать. Что касается сплита Мангустов и Мандрилл - при 4-х обезьянах про трешхолд можно забыть, а при двух оказалось, что деке не хватает мощи. Не хотелось сильно огорчаться от отсутствия трешхолда, а посему слот раннего порщика мангусты поделили со змеями - последние при наличии 13 кантрипов частенько превращаются в делвера. Augur Of Bolas рассматривал, но подумалось, что слишком пассивно. Если ваша мета похожа на конференцию Альянса Зелёных, то рекомендую. Так что 2/2/3. Мутагеников не комплект, ибо шрауд; используем довольно много баунс-эффектов и Thought Scour, потому что хотим обеспечить базу для своих существ и проложить им ковровую дорожку к лицу оппонента. В сайде техи по вкусу, мне очень нравятся Weather the Storm, передают бурну привет после пары кантрипов/болтов. Можно испытать сложности с нахождением 2-х зелёных под Thermokarst, поэтому данный слот flexible. Можно, например, заменить их на релики (ибо все ещё нужно хейтить трон чем-то, кроме диспелов). УБ: Существа: Gurmag Angler Sultai Scavenger Заклинания: Disfigure Doom Blade Ghastly Demise Snuff Out Echoing Decay Chainer's Edict/Diabolic Edict + Самая контрольная версия - матчап со всеми агро-деками 50%+ + Мы играем сильнейшим существом формата (не считая Крашера и серпента из Аффни, но ими можно играть только в ооочень специфичных колодах) + Мы не обязаны мулиганиться в турбо-раздачи, во многих матчапах для нас не критично отсутствие раннего счетчика - В некоторых матчах мы слишком медленны, в частности с троном нам тяжеловато - На большей части нашего ремувала написано nonBlack, иногда может сыграть злую шутку. UB Delver (by Akiradesu) 10 Island 3 Swamp 3 Ash Barrens 2 Terramorphic Expanse 4 Delver of Secrets 3 Augur of Bolas 4 Gurmag Angler 4 Brainstorm 2 Disfigure 2 Force Spike 1 Ghastly Demise 1 Mizzium Skin 2 Ponder 4 Preordain 2 Spell Pierce 2 Thought Scour 3 Unearth 4 Counterspell 1 Doom Blade 1 Echoing Decay 2 Snuff Out Sideboard 2 Stormbound Geist 4 Hydroblast 2 Dispel 2 Diabolic Edict 2 Shrivel 2 Cartouche of Ambition 1 Echoing Truth УБ - мой фаворит. Просто я люблю УБ. УБ топ. А если серьёзно, то колода реально может. 4 Гурмага прекрасны, 3 Авгура находят ответы на вопросы, которые задаёт оппонент. От дополнительных ранних счётчиков мы можем отказаться, положившись на чёрных гангстеров. Ремувал можно посплитить так, как только пожелаете, отмечу лишь, что если в вашей мете есть БВ пестиленс, то рекомендую положить синглтон Agony Warp чтобы справляться с Guardian of the Guildpact. Скавенджеры просто не влезли - во-первых, в угоду Unearth, во вторых постсайд релики отправят нас в курилку с таким количеством Delve-существ. Так как эта колода спокойно может позволить себе оставить руку без Делверов, но с Авгуром, я положил пару Force Spike. В любой другой колоде на них нет времени, однако в этих цветах они имеют право на жизнь. И, наконец, вишенка на торте и то, что, по моему мнению делает эту деку крутой - 3 копии Unearth. Никто не пытался положить его в Делвера, однако я уверен в том, что это того стоит. За копейку мы получаем опцию вернуть счётчик, либо вернуть блокера и получить полезный етб. А если все совсем худо, то можно и поциклить. Не 4 только потому, что иногда и правда нет существ в грейве, комплектом рыб ведь играем, как-никак. В сайде пару Эдиктов, иначе боглов не победить, пару Картушей против агрессивных колод, и Shrivel как ответ на вновь обретших популярность токенов, эльфов и фей. УВ: Существа: Seeker of the Way Jeskai Student Kor Skyfisher Glint Hawk Squadron Hawk Заклинания: Emerge Unscathed Apostle's Blessing Journey to Nowhere Shelter + Самая стабильная колода, не требующая агрессивных мулиганов + Нет уязвимости к грейвхейту + Наши существа хороши и против агры, и против контролей + Достаточное количество угроз и способов их защитить - Практически нет ремувала - Нет существ, которые могут быть мощными сами по себе, без поддержки заклинаниями - война топдеков, обычно, не наша война. UW Delver 10 Island 4 Plains 2 Ash Barrens 2 Terramorphic Expanse 4 Delver of Secrets 4 Seeker of the Way 2 Elusive Spellfist 2 Jhessian Thief 2 Brainstorm 4 Emerge Unscathed 3 Mutagenic Growth 4 Ponder 4 Preordain 4 Shadow Rift 2 Spell Pierce 4 Counterspell 2 Snap 1 Journey to Nowhere Sideboard 2 Aven Riftwatcher 3 Blue Elemental Blast 2 Dispel 3 Fragmentize 2 Lifelink 1 Journey to Nowhere 1 Circle of Protection: Red 1 Circle of Protection: Black Здесь я немного отошёл от обговоренной в начале основы, поэтому разбираемся, почему. Логическая цепочка следующая: Отсутствуют существа с Delve -> не нужен Thought Scour -> Brainstorm становится хуже -> перераспределяем баланс кантрипов в сторону Ponder -> Можем позволить себе меньше шаффл эффектов для того, чтобы почаще на второй ход ставить Сикера/Спеллфиста, а не копаться в колоде ->-1 Ash Barrens/+1 Plains. Положил 4 Shadow Rift - ну грех было не положить, согласитесь. Без потери карты "завести" Искателя и проложить ему дорогу - бесценно. Насчёт белого сплеша - сикер просто огонь, фиксит матчи с агрой, растёт до невиданных размеров, вопрос и ответ в одно лице. Именно из-за него мы играем Elusive Spellfist и Jhessian Thief - это команда героев, в которой Seeker of the Way главный, а они - его дрим тим. Emerge Unscathed также невероятно крута, прикрыть Делвера, а на следующий ход стриггерить Сикера и дать ему анблокабл - да это какая-то чертовская нечестность! Думал играть Apostle's Blessing, но затем показалось, что в мейне перебор. Остальные белые существа оказались плохими или просто ни к чему, Seeker of the Way и сам прекрасно формирует эдакий уклон в Azorius Prowess. Kor Skyfisher проигрывает конкуренцию другим парням, потому что не имеет преимуществ от каста спеллов, да и дроубек ощутимый. В сайде классика - рифтвотчеры и круги, шоб надёжно. В мейне синглтончиком Journey to Nowhere - не флипает делвера, к сожалению, но уж очень хороша. УР: Существа: Termo Alchemist Kiln Fiend Nivix Cyclops Ghitu Lavarunner Заклинания: Chain Lightning Lightning Bolt Skred Fire/Ice + Лицо оппонента тает на глазах + Плевать мы хотели на блокеров и фог-эффекты + Сайдовые опции принципиально иные, нежели в других цветах - Оппонент заходит Гора -> Лава Спайк? Можете начинать вспоминать молитвы - Не всегда очевидно who is the beatdown - Если вдруг не дают кантрипов, все может кончиться плохо UR Delver (by Akiradesu) 10 Island 3 Mountain 3 Ash Barrens 2 Terramorphic Expanse 4 Delver of Secrets 3 Thermo-Alchemist 1 Eyekite 2 Nivix Cyclops 2 Brainstorm 3 Chain Lightning 4 Lightning Bolt 2 Skred 1 Fire/Ice 2 Mizzium Skin 2 Ponder 4 Preordain 2 Spell Pierce 4 Counterspell 4 Accumulated Knowledge Sideboard 2 Stormbound Geist 3 Blue Elemental Blast 2 Red Elemental Blast 2 Dispel 2 Electrickery 3 Smash to Smithereens 1 Aura Flux Самое сложное сочетание цветов. И ничего не понятно С одной стороны, в этих цветах есть УР феи, которые не про Делвера. С другой стороны, в этих цветах есть УР собака - после банов уже не тир-колода, но вполне себе весёлая и рабочая. А хотелось собрать именно Делвера, причём толком я не понимал, как это сделать. Так что если во всех прочих вариантах я думаю, что подобрался очень близко к лучшему деклисту, то в этом случае - это лишь один из, показавшийся мне наиболее отвечающий нашей идее и требованиям меты. Попробую объяснить, почему именно так, а не иначе. Во-первых, я волевым решением отказался от собаки. Сделал это как раз потому, что наш главный герой - Делвер, а вокруг собаки надо строить колоду, так или иначе - даблстрайки всякие, плюс задница два без эвейжена не работает. На откуп любителям, под катом я набросал лист собаки: Во-вторых, нам нужно основное сплешевое существо. Термо-Алхимик смотрится отлично - он способен выдавать тонну урона в данном шелле, является ночным кошмаром трона, блокает всяких красных и зелёных мишек, является, как ни парадоксально, одновременно генератором велосити и инневитабилити. Mah Our Boy. В-третьих, нам нужен папка в колоду - чтобы агре было еще грустнее, а мы иногда могли завести его в атаку на пол-лица. Nivix Cyclops отлично подходят на роль. Eyekite наш бро в этом матче, не одним алхимиком, как говорится. Delve опять нам не нужен, а много карт - нужно. Поэтому стискиваем зубы, отказываемся от Thought Scour и Brainstorm и засовываем комплект Accumulated Knowledge (я недостаточно артхаус, чтобы пробовать меньше). Чуть медленно, но не критично. Болты, Чайники и Скреды - лучшие спелы, причём посплитил именно не в пользу последних - все ж таки мы не контроль,а Атога он один фиг не убивает. А вот Fire/Ice вроде как не очень хороша, но зато разнопланова, положим синглтончик. В сайде стандартный набор из хейта артефактов, хейта синей магии, хейта токенов, хейта семьи, расы и любмых занзибарских хомячков оппонента. Все эту гору информации я обдумал, осмыслил, переварил и выразил в 4-х колодах. Однако к своим рассуждениям, ощущениям и мнениям мне захотелось добавить чего-то сугубо статистического. Подумано - сделано! Скачиваем приложение, запасаемся терпением - раздаем по 100 стартовых на каждую колоду, чтобы убедиться, что по крайней мере наш план на игру реально осуществим хотя бы при половине раздач. Руки делил на 3 типа : Точно кип/Зависит от оппонента или Надо думать/Точно Муллиган : 1. УГ - 53/18/29. Самая нестабильная из всех колод, так как нам, во-первых, нужно раннее давление, во-вторых, баунс все-таки не равно ремувал, кипать его на стартовую в количестве больше одного не так круто. 2. УБ - 57/22/21. Здесь все становится проще - медленный старт обычно не страшен, плюс есть различные ответы. Спорных рук побольше, так как в зависимости от матчапа мы можем менять who is the beatdown. 3. УВ - 65/20/15. Невероятно стабильная! Тут сказывается как некоторое облегчение манабазы, так и большее количество (и примерно равное качество) существ. 4. УР - 58/16/26. Пойдет. Чуть хуже, чем УБ, так как поменьше кантрипов и больше зависимость от счетчика. Пожалуй, на этом пора остановиться. В заключение могу сказать, что: Во-первых, сейчас Делвера как такового в формате нет. Убогие попытки пихнуть его в фей не в счет. Во-вторых, способов собрать его существует огромное множество. В данной статье я сконцентрировался на классическом концентрированном темпо, да и даже внутри него можно создать еще кучу иных листов. Эксперементируйте! В-третьих, это была чертовски сложная для меня, но интересная статья. Если дискуссия разовьется, и возникнет желание почитать про какие-то конкретные архетипы - предлагайте в теме, я попробую написать более подробный гайд по какому-то конкретному архетипу. Мое мнение: Лучшие цветовые сочетания сейчас - это УБ и УВ. По крайней мере, так кажется. Обязательно буду тестить их. УР и УГ тоже симпатичные, нужно еще рассматривать и думать. Пространство для свежих мыслей и экспериментов определенно есть. На этом все, be cool, play Magic! P.S. Картинка про баны из предисловия слезла в самый низ, вместо нее написал там текстом.
  9. Очень забавно - написал большую статью как раз про разные цветовые сочетания делвера в паупере, но когда попытался загрузить - сайт крашнулся, и все слетело к чертям. Я как-то приуныл и не стал переписывать. Если есть те, кому тема интересна, могу таки пересилить себя и написать заново.
  10. Всем добрый день! Переехал в Санкт-Петербург недавно, в родном городе на триосах котировался паупер, который я и играл. Есть большое желание поучаствовать в подобном событии здесь) Присоединюсь к любой команде, готов играть стандарт или модерн, колоды, к сожалению, нет, но есть некоторые запчасти в модерн эспер контроль. Впрочем, возьмусь за что угодно, если есть что вложить мне в руки)
  11. Господа-товарищи! Ищу помощи у московских (и не только) магов. Еду на БГА Фест, осознал, что необходимы 2 Rhystic Study, которых у меня не есть. Если кто-то сможет одолжить на ивент за кофе/шоколадку/респект - буду очень признателен!
×
×
  • Создать...