Популярное сообщение Loxmatii Опубликовано: 27 марта 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 27 марта 2019 Всем привет (= В этой статье я расскажу об относительно новой колоде в формате Duel Commander, построенной на генерале Lord Windgrace, А также покажу сами карточки, которыми я в ней играю и расскажу истории их появления у меня. Метагейм Дуэльного коммандера (французский банлист, 20 хитов) по состоянию на начало весны 2019 года крайне разнообразен: тут и тяжелые синие контроли на Teferi, Temporal Archmage и Aminatou, the Fateshifter, и не-синие контроли на The Gitrog Monster и Queen Marchesa, и задорная аггра в разных цветах и сочетаниях, от Kari Zev, Skyship Raider и Radha, Heir to Keld до 4с бурна на Ludevic, Necro-Alchemist/Tymna the Weaver. Кроме того, гигантское количество миндрейндж-стратегий и комб. Разумеется, встает вопрос: чем же играть при таком изобилии вариантов? Для меня ответ очевиден - тем, к чему лежит душа в данный момент. Именно поэтому сегодня мне хотелось бы рассказать вам о колоде, которой я занимаюсь уже около полугода. Встречайте - комбо рампа на Lord Windgrace Скрытый текст Виндгрейс собственной персоной приехал к нам из далекой Японии. Его сопровождал до нас Саша @smirnov Смирнов, за что ему большой поклон. Думаю, что подписать его будет непросто. Хотя, как видно, его автор нарисовал несколько уже довольно известных карт. Может быть, выцепить его все-таки получится. Давайте сначала вспомним, где мы видели этого Плейнсволкера? Игроки постарше вспомнят карточку Planeswalker's Fury, на которой он изображен собственной персоной. Игроки помладше вспомнят Aryel, Knight of Windgrace и Windgrace Acolyte. Флавор карты Windgrace's Judgment туманно указывает на историю Лорда: он был соратником Урзы в борьбе против Фирексии, связал свою жизнь с временным разломом над Урборгом и погиб, когда разлом закрылся. Неожиданно карту Lord Windgrace издали в виде плейнсволкера в наборе Commander 2018 с важной строкой текста внизу: "Lord Windgrace can be your commander.", что позволяет нам играть им в качестве генерала. На Виндгрейсе сразу начали билдить разные колоды. Кто-то пытался строить тяжелый джанд контроль, кто-то увидел в нем третий цвет для The Gitrog Monster и пересобрал Жабу в Кота. Мне же показалось, что Кот идеален для карты Valakut, the Molten Pinnacle. Под Валакут мы с одним моим французским другом и построили эту колоду. Надо сказать, что карточкой Valakut, the Molten Pinnacle я заинтересовался сразу же, как формат перешел с 30 хитов на 20. Пик активности в придумывании колод на Валакуте пришелся на время шабаша Vial Smasher the Fierce, и Сумасшедший Гоблин не смог пройти мимо этой чудесной земли; так родилась одна из самых красивых и тонких колод, какие мне доводилось билдить и пилотировать - Vial Smasher the Fierce/Thrasios, Triton Hero. Тяжелый контроль, который развлекал оппонента Гоблином, брал карты и разгонялся Тритоном, а убивал Валакутом через Scapeshift. Давайте вспомним ушедших героев: Скрытый текст Тритона я неоднократно пытался подписать и поальтерить у автора, карта бодро путешествовала несколько раз через океан и обратно в Москву, но все безуспешно. Лишь с четвертой попытки удалось преобразить Тритона в героя моей любимой вселенной Star Wars. Гоблина мне поальтерил сам автор иллюстрации буквально через месяц после релиза. В этом подсобил чудесный Илья @door Щербаков, который является агентом Александра Дерюченко. Я попросил Александра нарисовать что-нибудь доброе и сказочное. И вот мы видим, как Снегурочка несет нам праздник и радость (= Vial Smasher the Fierce/Thrasios, Triton Hero Scapeshift Partner Control 1 Mox Diamond 1 Deathrite Shaman 1 Snapcaster Mage 1 Jace, Vryn's Prodigy 1 Tasigur, the Golden Fang 1 Thragtusk 1 Huntmaster of the Fells 1 Pernicious Deed 1 Exploration 1 Brainstorm 1 Impulse 1 Lightning Bolt 1 Ghastly Demise 1 Spell Pierce 1 Spell Snare 1 Force Spike 1 Memory Lapse 1 Counterspell 1 Evasive Action 1 Cryptic Command 1 Mystic Confluence 1 Gush 1 Fact or Fiction 1 Fire Covenant 1 Abrupt Decay 1 Terminate 1 Condescend 1 Force of Will 1 Remand 1 Daze 1 Miscalculation 1 Worldly Counsel 1 Mana Leak 1 False Summoning 1 Command Tower 1 Reflecting Pool 1 Verdant Catacombs 1 Wooded Foothills 1 Polluted Delta 1 Bloodstained Mire 1 Misty Rainforest 1 Flooded Strand 1 Scalding Tarn 1 Windswept Heath 1 Bayou 1 Overgrown Tomb 1 Underground Sea 1 Watery Grave 1 Taiga 1 Stomping Ground 1 Badlands 1 Blood Crypt 1 Volcanic Island 1 Steam Vents 1 Tropical Island 1 Breeding Pool 1 Cinder Glade 1 Smoldering Marsh 1 Sunken Hollow 1 Valakut, the Molten Pinnacle 1 Hinterland Harbor 1 Drowned Catacomb 3 Island 1 Swamp 3 Mountain 3 Forest 1 Wasteland 1 Opulent Palace 1 Jace, the Mind Sculptor 1 Kiora, the Crashing Wave 1 Scapeshift 1 Bring to Light 1 Nature's Lore 1 Three Visits 1 Cultivate 1 Ponder 1 Preordain 1 Kodama's Reach 1 Demonic Tutor 1 Flame Slash 1 Yawgmoth's Will 1 Ancestral Vision 1 Compulsive Research 1 Radiant Flames 1 Toxic Deluge 1 Firespout 1 Thoughtseize 1 Duress 1 Inquisition of Kozilek 1 Damnation 1 Chain Lightning 1 Maelstrom Pulse Sideboard 1 Vial Smasher the Fierce 1 Thrasios, Triton Hero Эта колода была превосходным домом для Yawgmoth's Will, легальной в формате, но так и не заигравшей нигде серьезно. Играя этим билдом Виали и Трасиоса, нужно было много думать и просчитывать. Эххх. Крутые были времена, да (= Впрочем, сейчас тоже ничО Вернемся к Коту. Как без синего цвета (то есть без кантрипов) уверенно находить Scapeshift с учетом того, что в джанде есть ровно один хороший тютор (Demonic Tutor), которым мы можем сходить за Шифтом и уверенно убить, предварительно разогнавшись кучей переизданий Rampant Growth с разными именами? Ответ прост и изящен: надо в первые ходы собрать пять гор на столе, желательно, используя всю рампу, которая доступна в цветах, а потом найти Валакут и стрелять в лицо мануально. То есть мы, само собой, будем играть Шифтом, но рассчитывать будем на медленный отстрел оппонента за ленддропы. Как же найти эту карту победы? Как раз тут начинается самое интересное, но сначала стоит объяснить ключевую вещь: Часть 0. Почему именно этот генерал? Ульта Виндгрейса практически не играется (мне удавалось буквально пару раз ее срезолвить) - генерал силен первыми двумя абилками. +2: Discard a card, then draw a card. If a land card is discarded this way, draw an additional card. (если у вас нет карт в руке, то просто берете карту) У нас в колоде 45 земель. Можно просто скидывать застоявшиеся на руке земли и менять их на две карты. В колоде очень много разнообразного разгона, поэтому генерала мы можем разыгрывать довольно рано, хотя это и не всегда нужно, поскольку порой намного важней мануально собирать комбу. Также после +2 Генерал становится с 7 каунтерами, а значит, его не так просто убить с атаки или бурном. -3: Return up to two target land cards from your graveyard to the battlefield. Так мы поднимаем с кладбища полезные земли, которые нам, к примеру, сдискардили или уничтожили, а главное, нивелируем командирский налог на следующий перекаст. Поясню: вы с пяти земель скастили Кота и сразу подняли две земли - теперь, даже если оппонент убил его, в следующий ход у вас есть семь земель, а значит, можно перекащивать генерала за 7 ман и, скажем, говорить его в плюс. В итоге, и вы разогнались, и генерал с вами. Таким образом, эта способность очень и очень сильная, а также весьма разносторонняя в применении, в зависимости от колоды, которой играет ваш оппонент, и конкретной игровой ситуации. Часть 1. Тютора за Валакутом Вернемся к вопросу, как искать карту победы. Тютора, что ищут земли или ищут другие тютора, что ищут земли, - это основа колоды, без них невозможен план по мануальному расстрелу Валакутом, поэтому начнем разбор колоды именно с них. Вот они: Скрытый текст Кажется, никому я так часто не посылаю подписывать карты с разными оказиями, как Franz Vohwinkel. Каждый раз выясняется, что я что-нибудь забыл., и приходится снова и снова искать возможности для подписи. Так, свой комплект Expedition Map я подписывал в три захода, по мере нахождения блестящих неанглийских Карт. В последний заход мы порадовали Франца 43 фойловыми снежными островами, которые всеми правдами и неправдами из закромов всех-всех-всех знакомых и незнакомых доставал Олег @oeoe Евсеев. Думаю, что в одном из следующих выпусков я расскажу вам про колоду, для которой они подписывались. Первобытный Титан в блестящем исполнении на русском языке был подарен мне прекрасным Ильей @Buxpb Вихаревым давным-давно. С того момента Титан уверенно ищет две земли и дает мне 6 жизней! Hour of Promise недавно подарил мне мой старый друг Витя @Exhume Антошкин. Demonic Tutor альтерила, пожалуй, лучшая альтераторша России Эльвира @Dampelina Шакирова, а подписывал мой немецкий друг Тимурка - отец тамошнего винтажного коммьюнити. Crop Rotation уже много лет верой и правдой служит магам. В соседнем формате он ищет комбу на Dark Depths и Thespian's Stage (ей можно играть и в этой колоде, но я не играю, так как у нас практически нет существ, а значит, “маленький” [токен Marit Lage 20/20, - прим. ред.] будет ловить весь ремувал и весь баунс формата, которые во всех деках лежат в количестве, а также взирать на Maze of Ith). Primeval Titan и его младшая сестра Ulvenwald Hydra (и их поиск в виде Summoner's Pact и Green Sun's Zenith). Кроме Титана и Гидры, под Пакт и Зенит у нас будет небольшой и опрятный тулбокс существ, но все же наша основная задача искать Валакут, а Титан и Гидра уверенно с этим справляются. Если же их не отправят в закат косить сено или изучать последствия гнева Богов, они и сами могут убить с атаки. Realms Uncharted невероятна в этой колоде. Зеленая интуиция выполняет огромный объем работы, так как наш Генерал минусовой абилкой умеет и практикует возвращать карты земель с кладбища. Также наблюдается высокая синергия с The Gitrog Monster и Titania, Protector of Argoth. Expedition Map когда-то собирала (и продолжает собирать) Урзатрон, а у нас ищет так нужный для победы Валакут. Благодаря Demonic Tutor мы в принципе получили слово "тютор" в свой лексикон. Он ищет все. И Валакут тоже. Gamble является сильным тютором в этой колоде, потому что он очень синергичен со второй способностью генерала - даже если нам придется сдискардить найденный Валакут, мы поднимем его Котом. Hour of Promise “За пять ман найди валакут и еще что-нибудь”. Там еще какой-то текст про пустыни и зомбей, но это нас мало интересует (= Pir's Whim Пир и его воображаемый друг добрались и до нас! Очень крутой дизайн карты: там жертвуют полезный для оппонента артефакт или чары, а мы ищем Валакут. Делайте так всегда, пожалуйста. Reap and Sow тоже за 4 маны ищет Валакут, а еще умеет за 6 ман одновременно найти Wasteland и разломать земельку оппоненту. Жаль, нет второй такой. Sylvan Scrying хороший и честный тютор за свой кост. Без него, конечно, никак нельзя. Tempt with Discovery. Ах, эти карты с кучей текста. Сразу отвечу на самый частый вопрос об этой карте: да, мы ищем Валакут, а там ищут Wasteland - но мы ищем Vesuva и копируем Валакут. Часть 2. Те самые пять гор и другие земли. Для того, чтобы начать мануально расстреливать людей Валакутом, нам надо собрать 5 гор, а потом стараться не дропать горы, ведь они являются потенциальными патронами на будущее. Из-за этого колода довольно специфическая в использовании, и к ее стилю игры нужно приноровиться. 1) Начнем с базиков Скрытый текст Шесть фойловых неанглийских гор с барского плеча дал поиграть уже упоминавшийся Олег @oeoe Евсеев. Седьмая английская - это та самая гора, которую я выменял еще в самом первом Единороге на Октябрьском Поле, когда вернулся в Магию после долгого перерыва. 2) Добавим Дуалки, Шокленды, Цикленды и Танго земли - все с подтипом "Гора". Получится так: Скрытый текст Бетовский Badlands в 2010 году подарил мне Илюха @shahhmatist Калюжный. Славное было время, когда дуалки стоили разумных денег и мы с радостью дарили их друг другу. Blood Crypt альтерила, опять же, Эльвира @Dampelina Шакирова под стиль хорошо знакомой нам с ней (и в узких кругах тоже) группы Mechanical Poet.В правом нижнем углу должна лежать Sheltered Thicket, но она отправилась в долгое путешествие к автору иллюстрации, чтобы он ее подписал. Нам очень повезло, что красный цвет в Магии дружен и с черным, и с зеленым, ведь именно благодаря этому у нас есть Sheltered Thicket и Canyon Slough, Cinder Glade и Smoldering Marsh - скажем, черно-белых танго и циклендов с подтипом пока нет. 3) На этом Горы заканчиваются, рассмотрим следующие по значимости земли - фечки, земли, которые ищут Горы. Генералом вы будете поднимать именно их, так что нам надо максимизировать число фечек в колоде, и вот одна из причин, почему я играю этой колодой: однозначные стайл пойнтс и вздох ностальгии ветеранов - первые фечки Магии. А также фечки из Паупера. Функциональные репринты - основа нашего формата! Скрытый текст Оказывается, Rocky Tar Pit - это самый первый арт, который сделал Jeff Miracola для Магии. Джефф в разговоре со мной вспоминал, что он еще тогда, в 1996 году, удивлялся, как этот скетч, который он нарисовал, будучи еще студентом, привлек внимание арт-директоров Магии. Еще больше он был удивлен, когда именно этот арт перепечатали в очередном дуэльном наборе, несмотря на модную тенденцию менять старые рисунки на новые, соответствующие современному виду Магии. Также обращу внимание на подпись Jonas De Ro в левом нижнем углу. Надеюсь, что когда-нибудь получится набрать материал для статьи про необычные подписи магических художников. Эту подпись вы там точно увидите (= Не забудем про стандартные фечки Скрытый текст На Polluted Delta вы можете наблюдать последствия жесткой посадки X-Wing'а. Verdant Catacombs, альтерированный автором иллюстрации, подарил мне главный организатор Итальянской серии Этернал турниров Ovinogeddon Stefano Maggio Stinfo. Сам же художник Vance Kovacs взял перерыв в Магии, плотно занявшись играми и кинематографом. Например, в фильме "Бэтмен против Супермена", мы можем видеть его работы в концепт-артах фильма. До недавнего времени в мире было всего несколько подписанных Scalding Tarn. После долгих уговоров и просьб автор иллюстрации сдался и подписал мммм... Скрытый текст несколько штучек, сказав, что это первый и последний раз (= Думаю, что через несколько лет его снова уломают, и он опять за сумасшедшие деньги согласится поставить свой автограф. Пока же вы можете наблюдать эти фечки не только у меня, но и у Саши @smirnov Смирнова, Ивана @celestialserpent Чурносова и Алексея @IvanovAlexey Иванова в колодах. 4) добавим по вкусу полезные земли: Ancient Tomb разгоняет нас, позволяя ставить генерала, Жабу, Титанию, Гидру, Дракона или Титана пораньше. Bojuka Bog, чтобы бороться с чужим кладбищем. Cavern of Souls для наших звезд, которых вы раздали на руку в данный момент игры. Maze of Ith тормознет особо рьяных желающих причинить нам недобро. Vesuva скопирует Мейз, Вейстленд или еще что-то, но главное, как вы уже поняли, Валакут. Все наши быстрые мануальные киллы реализуются именно через Везуву в Валакут, только будьте аккуратны и помните: если вы поднимаете из кладбища генералом Везуву и Валакут, находите Hour of Promise Везуву и Валакут, находите Титаном Везуву и Валакут, то (!) Везува не сможет скопировать Валакут =( вот комментарий судьи второго уровня Евгения @NortUS Брызгалова об этом: Скрытый текст Прежде всего, оракл-текст Везувы отличается от того, что написано на карте - это надо учесть: You may have Vesuva enter the battlefield tapped as a copy of any land on the battlefield. Следовательно поведение Везувы определяется правилом 706.5 “An object that enters the battlefield "as a copy" or "that's a copy" of another object becomes a copy as it enters the battlefield”. Выбор того, что копирует объект, происходит в момент его выхода на поле боя по правилу 608.2d “If an effect of a spell or ability offers any choices other than choices already made as part of casting the spell, activating the ability, or otherwise putting the spell or ability on the stack, the player announces these while applying the effect”. Тексты способности Lord Windgrace “Return up to two target land cards from your graveyard to the battlefield” и инструкций на Primeval Titan и Hour of Promise “Search your library for up to two land cards, put them onto the battlefield tapped” говорят, что обе земли выходят на поля боя одновременно, а значит, при выборе того, что копирует Везува, выбрать Валакут нельзя - его еще нет на поле битвы. Иное дело Tempt with Discovery с текстом “Search your library for a land card and put it onto the battlefield. Each opponent may search their library for a land card and put it onto the battlefield. For each opponent who searches a library this way, search your library for a land card and put it onto the battlefield”. Разрешение этого заклинания состоит из нескольких шагов по правилу 608.2е “Some spells and abilities have multiple steps or actions, denoted by separate sentences or clauses, that involve multiple players. In these cases, the choices for the first action are made in APNAP order, and then the first action is processed simultaneously. Then the choices for the second action are made in APNAP order, and then that action is processed simultaneously, and so on”: А) на первом шаге ищем землю и кладем ее на поле битвы; Б) на втором шаге оппоненты принимают решения искать/не искать - при этом принимают решения по порядку, а ищут одновременно; В) на третьем шаге мы можем поискать землю за каждого оппонента, и тут важно, что к этому моменту ранее найденная земля (Валакут) уже на поле битвы и, следовательно, может быть скопирована. Volrath's Stronghold нужна против контролей, чтобы поднимать Титана, Титанию и прочих полезных существ, павших жертвой контрмагии. Один из самых слабых слотов в данный момент в колоде, думаю о замене ее на Command Beacon (Маяк позволяет перекащивать генерала часто, много и уверенно, так как минусовой абилкой мы сразу же поднимаем сам Маяк). Скрытый текст Maze of Ith и Vesuva проделали долгое путешествие по городам и весям, чтобы быть подписанными обоими авторами картинки, а Везуве повезло быть еще и поальтерированной. Нарисованный моими давними ученицами Бендер на Cavern of Souls косплеит Витрувианского человека. 5) Остальные земли. Это всякие Bayou и прочие базовые земли. Замечу, к примеру, что мы не играем БГ-шоклендом, поскольку не можем позволить себе ни одной лишней не-Горы. Колода крайне требовательна к количеству гор в колоде и на столе, так что БГ-шок просто не нужен. Также мы не играем Command Tower! Да-да, трехцветная колоды в ЕДХ - и не играет Башней!!!! Все верно вы прочли. Она, конечно, фиксит, спору нет, но не ищется фечками, а главное, она не Гора. Скрытый текст Снежные леса, которые вы видите тут, помнят еще времена Titania, Protector of Argoth, плужка на третий, открывания врат в АдЪ и... И, пожалуй, это тема другой истории (= Часть 3. Как и чем разгоняться? За 26 лет существования игры было напечатано множество карт за две маны, которые ищут базовую землю или Лес и кладут на поле боя. Именно благодаря функциональным репринтам и живет формат. Вот они все-все: Скрытый текст Three Visits на новый год когда-то подарил Мишаня @Auron Скворцов, а блестящую русскую Грань Осени я нашел в альбоме у трейдеров в небольшом немецком городке, в магазине комиксов. Также за две маны будем играть: Explore, который на 45 землях в колоде почти всегда дает дополнительный ленддроп, и Restore, который радуется большому количеству фечек у нас и оппонента, а также землям, которые скинули генералом. Не будем забывать, что нельзя не играть на 45 землях Exploration. Wayfarer's Bauble и Search for Tomorrow - неплохие разгоны за одну ману. Само собой, положим Cultivate/Kodama's Reach, старинный разгон Harrow и, конечно же, чудесных существ за две и три манки, что и рампят нас, и блокируют любителей ходить в атаку. Получилось так: Скрытый текст Cultivate подписал и поальтерил Ваня @casual as unicorn Воронцов во время посещения Японии пару лет назад. Любовь к старым карточкам на корейском привил мне Дима @dmitry medvedev Медведев. Уже довольно давно я в этой секте (= Harrow - отличный пример. Всем этим мы разгоняемся в мануальный Валакут (если есть тютор), в Генерала, в хороших больших существ и так далее. Разгона много, при этом нет спеллов за 4 и 5 ман, так как нам надо все делать довольно быстро. Часть 4. Чем мы защищаемся от существ? Поскольку сейчас формат, в основном, про существ, вопрос ремувала крайне важен и актуален. По счастью, в джанде с этим проблем нет. Можно, конечно, расстреливать существ мануальным Валакутом, но на этот план жалко тратить горы, ведь ими мы все-таки планируем застрелить оппонента. Поэтому лучше положить старый добрый Pyroclasm, несколько функциональных репринтов “всем по три дамага” за три маны, а также ультимативные Toxic Deluge и Pernicious Deed. Выделим один слот под гибкий Assassin's Trophy, который и Pithing Needle на Генерала сломает, и противный Winter Orb отправит отдыхать. Мы не играем тяжелым масс ремувалом типа Damnation и директ ремувалом, потому что на них попросту нет слотов. Наш основной план - Валакут, так что мы билдим колоду как комбу и играем соответственно. Получилось так: Скрытый текст Немецкий Pyroclasm из портала я пытался подписать много лет, в этом мне снова помог Илья @door Щербаков. Чтобы подписать Firespout, я честно стоял в очереди к Мираколе много-много часов в Италии в рамках Nebraska Wars. Все-таки, подписывать карты самому у художника - большая радость и восхищение для меня. В ту поездку я подписал много всего, что вы можете видеть тут и про что я еще напишу позже. Говоря о защите, нельзя не рассказать о нашем хитром плане Б против ультра аггры (Saskia the Unyielding, Najeela, the Blade-Blossom и другие) - свапе в Prossh, Skyraider of Kher. Если мы видим в первой игре, что нас слишком быстро прессуют, то во второй, благодаря правилу свапа генералов, мы меняем Кота на Дракона и превращаемся в рампу, которая ставит кучу блокеров, а сама собирает мануальный Валакут. На мой взгляд, весьма изящное решение (= Часть 5. Тулбокс существ Какими еще существами, кроме вышеупомянутых, мы играем? Давайте поговорим о них: Courser of Kruphix прекрасно ложится в эту колоду. 45 земель - это много, а значит, есть хорошая вероятность получить землю с топдека. Не надо забывать, что он нас лечит, это важно против агрессивных колод, ведь в какой-то момент нам приходится жертвовать хитами ради сбора комбы. Так что Курсер уверенно занимает свой слот. Goblin Dark-Dwellers является здесь продвинутым Eternal Witness: перекащивает масс ремувал, разгон, тютора, а также ходит в атаку. Mina and Denn, Wildborn уверенно ходит в атаку, делает дополнительные ленддропы, но главное - перезаряжает Валакут, поднимая горы. Также позволяет поднять дропнутую в начале игры Vesuva, копировавшую что-нибудь полезное, и сделать ее копией Валакута. В тяжелых ситуациях поднимает Sheltered Thicket и Canyon Slough, позволяя подроваться. Obstinate Baloth опрятно выполняет роль кирпича и лайфгейна. Дань аггро мете. The Gitrog Monster и Titania, Protector of Argoth - полноценные планы на игру в этой колоде, если вы их себе раздали. Выполняют огромный объем работы, умеют выигрывать в одиночку и давать кучу времени и адвантаджа. Идеальные карты для стратегии в целом. Tireless Tracker чудесен и прекрасен в этой колоде, так как находится в синергии со всеми планами на игру: он приносит клюшки за ленддропы, которые мы делаем в количестве, а мы сливаем все наши сумасшедшие объемы маны в сак клюшек и получаем карты, пока Трекер растет. Так мы собираем комбу и защищаемся одновременно. Отлично же! (= Ramunap Excavator сразу привлек внимание, как только был показан в спойлере. "Crucible of Worlds на ножках", как его прозвали игроки, прочно занял слот во всех рамп-колодах. Благодаря немалому количеству Exploration эффектов, позволяет с помощью Wasteland устраивать всем многоцветным колодам нелегкую жизнь. Давайте посмотрим на них всех вместе: Скрытый текст Этого Кобольда я увидел в интернете. Нашел автора, спросил, можно ли использовать арт. Он очень удивился, но согласился. Именно так у меня появился токен для Prossh, Skyraider of Kher. Говоря про дракона, хочу отметить, что подпись Todd Lockwood - моя самая любимая из всех магических художников. Токен для Titania, Protector of Argoth - память о первой встрече с Дмитрием Бурмаком. Если я все правильно понимаю, то этот Элементаль - первый хендмейдовый токен, который Дмитрий сделал в Магии Часть 6. Как играть против контролей? Чего бояться? Моя любимая часть. Короткая. Внятная. Простая. Благодаря гигантскому количеству тюторов за землями... Верно! Мы ищем Wasteland, а дальше крутим его генералом, Титанией и Рамунапом, бегаем в атаку и просто забиваем на Валакут-план. Работает? Хех! Еще как! Также можно найти каверну на важного пассажира, что ждет своего часа у нас в руке. Словом, игра против контролей довольно комфортна и понятна. Бояться надо, по сути, только двух карт: это Winter Orb и Armageddon / Ravages of War, так как они оставляют нас без наших главных ресурсов - земель. Если вы ждете от оппонентов эти спеллы, надо играть максимально аккуратно. Это довольно непросто, но медицина знает случаи, когда удавалось выигрывать после Геддона (правда, в основном, медицина знает обратные случаи). Должны же быть плохие матчапы? Вот они (= Часть 7. Чем же мы можем удивить оппонента? Пожалуй, пришло время сказать, что колода умеет мануально раздавать себе Prismatic Omen и/или Scapeshift - тогда она убивает совсем быстро и задорно. Случается довольно редко, но бывает; часто мы ходим Демоником именно за этими картами. Скрытый текст Scapeshift будет очень непросто подписать. Но мы с Пашей @Taris Голубцовым не теряем надежду. Однако удивлять мы планируем другой картой - красным полиморфом Reality Scramble, который, кстати, имеет невероятную картинку. Кажется, что все-все-все наши собрались за столом и обсуждают судьбы Родины. Понятно, что можно убирать себе землю в надежде, что покажем с топдека Валакут, или Сакурика в ожидании Титана. Но главное, зачем он тут лежит - это чтобы полиморфить Генерала в... Скрытый текст На Ugin, the Spirit Dragon замечательная Эльвира @Dampelina Шакирова по моей просьбе изобразила первые две способности этого Мироходца - Pernicious Deed и LIghtning Bolt. ...в Ugin, the Spirit Dragon, который является единственным волкером в нашей колоде, помимо генерала. Полиморф может внезапно перевернуть игру, и его явно никто от нас не ждет. Мы легко ставим генерала, а дальше цель под Полиморф ровно одна, и мы всегда получим Угина на столе. С которым, согласитесь, все поинтересней Вот такая получилась колода: Lord Windgrace Scapeshift Combo 1 Wayfarer's Bauble 1 Expedition Map 1 Farhaven Elf 1 Primeval Titan 1 Mina and Denn, Wildborn 1 Goblin Dark-Dwellers 1 Ulvenwald Hydra 1 Tireless Tracker 1 Sakura-Tribe Elder 1 Reclamation Sage 1 Wood Elves 1 Ramunap Excavator 1 Prossh, Skyraider of Kher 1 Courser of Kruphix 1 Titania, Protector of Argoth 1 The Gitrog Monster 1 Obstinate Baloth 1 Elvish Rejuvenator 1 Pernicious Deed 1 Exploration 1 Prismatic Omen 1 Harrow 1 Summoner's Pact 1 Realms Uncharted 1 Crop Rotation 1 Assassin's Trophy 1 Wasteland 1 Polluted Delta 1 Mountain Valley 1 Misty Rainforest 1 Maze of Ith 1 Marsh Flats 1 Bojuka Bog 1 Volrath's Stronghold 1 Verdant Catacombs 1 Valakut, the Molten Pinnacle 1 Terramorphic Expanse 1 Grasslands 1 Taiga 1 Stomping Ground 1 Snow-Covered Swamp 7 Snow-Covered Mountain 5 Snow-Covered Forest 1 Smoldering Marsh 1 Sheltered Thicket 1 Scalding Tarn 1 Rocky Tar Pit 1 Cavern of Souls 1 Wooded Foothills 1 Windswept Heath 1 Evolving Wilds 1 Cinder Glade 1 Canyon Slough 1 Bloodstained Mire 1 Blood Crypt 1 Bayou 1 Badlands 1 Ash Barrens 1 Arid Mesa 1 Ancient Tomb 1 Vesuva 1 Ugin, the Spirit Dragon 1 Rampant Growth 1 Radiant Flames 1 Pyroclasm 1 Pir's Whim 1 Nature's Lore 1 Kodama's Reach 1 Into the North 1 Hour of Promise 1 Green Sun's Zenith 1 Gamble 1 Firespout 1 Farseek 1 Three Visits 1 Sylvan Scrying 1 Sweltering Suns 1 Search for Tomorrow 1 Scapeshift 1 Restore 1 Reap and Sow 1 Explore 1 Edge of Autumn 1 Demonic Tutor 1 Cultivate 1 Anger of the Gods 1 Reality Scramble 1 Tempt with Discovery 1 Toxic Deluge Sideboard 1 Lord Windgrace На мой взгляд, дека очень и очень про формат Дуэльного коммандера (французский банлист, 20 хитов), тонкая и хитрая, с интересным планом на игру, со специфической логистикой самой игры, требующей для начала собрать пять Гор. Думаю, данная комбо-рампа на Виндгрейсе отлично репрезентует формат. На сегодня все! Присоединяйтесь к игрокам этого формата. Если Вам стало интересно - напишите мне, и я расскажу и подскажу, как и с чего начать играйте в Легоси поменьше Пернишес Дидами Сергей Loxmatii Ламзин специально для topdeck_анлимитед точка ru 7 1 1 5 31 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ZaMo Опубликовано: 1 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2019 Спасибо! Недавно перечитывал старую тему про Анимара и Марата с картинками и историями, а тут как раз продолжение, ура! 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Magway Опубликовано: 1 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2019 спасибо! а будет такая же статья на кота но только в компот мультиплеер? 2 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Loxmatii Опубликовано: 1 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2019 1 час назад, ZaMo сказал: Спасибо! Недавно перечитывал старую тему про Анимара и Марата с картинками и историями, а тут как раз продолжение, ура! Рад, что понравилось, Саша! (-: Через некоторое время ещё напишу в таком же формате 28 минут назад, Magway сказал: спасибо! а будет такая же статья на кота но только в компот мультиплеер? И вам спасибо за отзыв (: уверен, что у нас в ближайшее появится автор, который будет писать про МультиЕДХ. И вот тогда к нему можно обратиться с этой просьбой Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
eviscerate Опубликовано: 2 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2019 @Loxmatii, Большое спасибо за статью! Мне очень нравятся подписанные карты, но к сожалению опыта в их нахождении совсем нет, как и нет возможности посещать большое количество мероприятий, где можно было бы их подписать. Хотелось бы увидеть статью(гайд) по тому, как облегчить поиск подписанных карточек! =) 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Loxmatii Опубликовано: 2 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2019 20 минут назад, eviscerate сказал: Хотелось бы увидеть статью(гайд) по тому, как облегчить поиск подписанных карточек! =) Запрос принят (-: попробуем осуществить 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения