romawkka Опубликовано: 9 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2017 А можно плиз про позиционирование? Это самая важная для меня деталь. Ну там плохие/хорошие матчи у шифта и в чем его преимущество сейчас? Как выше правильно заметил Ильдар, его сложно хейтить. Даже если будут проблемы с ЛД, всегда есть хорошая опция просто убить Титанами. А это очень сильная угроза сама по себе. По этой же причине можно нормально играть и при Луне на столе. Кран-эффекты обыгрываются тем же титаном: оппоненту нужно выбрать: или Титан или Скейпшифт. Про то, что в колоде есть опция убивать оппонентов, банально делая ленд-дропы, я не буду особо говорить. Про проблемы тоже упомянули - можно легко не успеть за более быстрыми колодами. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 9 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2017 Мда, печально это все, конечно... два чая какому-то ноунейму выше по ветке. Зы. Я воздержусь от рекомендаций, мне кажется, что сейчас - это очень неблагодарное дело.) но я все равно писал небольшой очерк по формату, выложу сюда попозже вечером, может будет полезно. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ZippZipp Опубликовано: 9 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2017 Я бы предложил Гриксис тень. Дека очень близка к легасевым делверам, будет просто привыкнуть. Дешевые контрипы, дешевый ремувал. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lear Опубликовано: 9 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2017 (изменено) Кстати, т.к. наигрывал какое-то время назад моноГ Старотроном - вполне можно выбрать и его. Плохие матчи только бурн (в моноГ варианте он даже не провальный, вполне играбельный) и Титаншифт (за которым просто не успеваешь, турн т3 Карн его парит мало - слишком много рампы). В остальном всё вполне играбельно и если руки из одного места и есть немного удачи, то можно играть в плюс с бурном и подобными. Плюс моноГ за счёт стеночек довольно комфортно переживает ЛД план и Луны. \ P.S. На самом деле колод довольно много, которыми можно быстро научиться играть, вопрос больше о предпочтениях к той или иной стратегии и какие карты привычнее. Изменено 9 октября 2017 пользователем Lear Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
OptionParalysis Опубликовано: 9 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2017 (изменено) Кстати, т.к. наигрывал какое-то время назад моноГ Старотроном - вполне можно выбрать и его. У трона еще кошмарный матч с ур штормом, особенно, если не сплешить белый или черный. Как выше правильно заметил Ильдар, его сложно хейтить.У валакута все еще проблемы консистентности. В колоде 8 (11-12, если играть зелеными часами) угроз, все остальное, по сути, земли и какое-то взаимодействие. При этом ты не получаешь ничего в скорости и проигрываешь примерно тем же картам, что и другая комба. Зато с топдеков играешь получше, потому что с какого-то момента любой триггер титана, не говоря уже о скейпшифте, становится летальным.Не знаю, бтв, против какой колоды можно выиграть титаном, оставшись без валакутов. Изменено 9 октября 2017 пользователем OptionParalysis 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
romawkka Опубликовано: 9 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2017 Не знаю, бтв, против какой колодой можно выиграть титаном, оставшись без валакутов. У любой, кто не сможет по разным причинам этого титана убить. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lear Опубликовано: 9 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2017 (изменено) У трона еще кошмарный матч с ур штормом, особенно, если не сплешить белый или черный. Почему? Сколько играл - матч вполне себе в плюс. Мейновые релики с опцией найти их шевелениями и поставить быстрый клок - делает своё дело. Постсайд грейвхейта ещё больше. Это я по своему опыту в модошке пишу. По Титаншифту: Против Луны к 4-м сайдовым Nature's Claimам есть ещё зелёный пакт за Сейджем, чтобы эту луну сломать. Изменено 9 октября 2017 пользователем Lear Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
OptionParalysis Опубликовано: 9 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2017 (изменено) Почему? Сколько играл - матч вполне себе в плюс. Мейновые релики с опцией найти их шевелениями и поставить быстрый клок - делает своё дело. Постсайд грейвхейта ещё больше. Это я по своему опыту в модошке пишу. Так проблема в том, что нужно выбирать между быстрым счетчиком (и то, это в лучшем случае т3, сначала же надо трон собрать) и взаимодействием (которого без сплеша 4 штуки). Проигранный кубик уже ставит нас очень сильно снизу. По Титаншифту:Против Луны к 4-м сайдовым Nature's Claimам есть ещё зелёный пакт за Сейджем, чтобы эту луну сломать. Справедливо, но хочется в сайде не только на луну закладываться, все-таки. inb4 Рома, едь тошнилкой, дека тир0. Изменено 9 октября 2017 пользователем OptionParalysis 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lear Опубликовано: 9 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2017 Так проблема в том, что нужно выбирать между быстрым счетчиком (и то, это в лучшем случае т3, сначала же надо трон собрать) и взаимодействием (которого без сплеша 4 штуки). Проигранный кубик уже ставит нас очень сильно снизу. Разве? Баунса мейном у шторма на пачку реликов нету, а клок с собранным троном, вроде как, найти к 4-5 ходу не так сложно. Просто у меня всегда основная стратегия была сначала не дать шторму закрутиться, а потом предлагать ему угрозы. Мануально крутились очень редко. Может мне просто оппонента неопытные попадались - такое тоже возможно. Сложно оценить без открытой информации по руке. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
OptionParalysis Опубликовано: 9 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2017 Разве? Баунса мейном у шторма на пачку реликов нету, а клок с собранным троном, вроде как, найти к 4-5 ходу не так сложно.Просто у меня всегда основная стратегия была сначала не дать шторму закрутиться, а потом предлагать ему угрозы. Мануально крутились очень редко. Звучит логично, но я все равно не считаю матч для трона плюсовым. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IvanovAlexey Опубликовано: 10 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 10 октября 2017 я все равно писал небольшой очерк по формату, выложу сюда попозже вечером Назарий, хде? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 10 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 10 октября 2017 Назарий, хде? За маккинзивскими pst засиделся до утра и не закончил. Сделаю сегодня. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Wild_Mongrel Опубликовано: 10 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 10 октября 2017 очень ждем! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение Nazar Опубликовано: 10 октября 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 10 октября 2017 (изменено) Без лирических отступлений, давайте сразу к делу. Согласно официальной статистике о всех эвентов в модерне сейчас 4 деки, которые претендуют на тир1 или около того – это Элльдрази-Трон, РГ валакут в разных вариациях (в основном титаншифт с часами), гриксис тень и бурн. Основной фактор «тировости» в нашем случае – это консистентность, что совсем даже не странно, учитывая, что в модерн вы в основном играете с кубиком, репортером и топдеками, а не с оппонентами. Все, что может реплицировать одинаковый план на игру в большой выборке и при этом обладает минимальным набором необходимого дизрапшна либо гарантированной скоростью – отличный выбор в современном модерне, такой вот коаламбур. На самом деле, если бы мы делали регрессию, то остальные факторы, которые делают многие деки квази-конкурентными в текущем метагейме, вносят в общий результат суммарно значительно меньше, чем эта самая консистентность. С одной стороны – это вроде бы неплохо, потому что такие колоды позволяют вам относительно часто играть в магию (пусть и с самим собой) и минимизируют шансы оказаться на орбите ничего не сделав. С другой все очень плохо, так как все эти колоды имеют проактивный план, причем даже вроде бы мидренджовые тень и эльдрази вовсе не хотят видеть свой 5-6 ходы, хотя и готовы к этому в какой-то степени. Валакут и бурн и вовсе плевать хотели на то, что там у вас в магии происходит, т4 изи бризи, пошли пить кофе. Личное отношение может быть любое, но эффективность сложившегося квартета сложно отрицать – классические камень-ножницы-бумага-ящерица-спок: если бы не чалисы мейном, бурн бы давно повелевал метой, если бы не тень с валакутом, то эльдрази бы всех укатали в асфальт (кстати, в силу сложности пилотирования тени, в московской мете, например, эльдрази именно этим и занимаются), если бы не бурн, то валакут и тень, сделали бы себе отдельный тир. Глядя на этот праздник магии, можно сделать простой вывод – если ты хочешь дефолтный вариант, то остановись на одной из 4х дек, имея ввиду, что шифт совсем тупой и там придеться топдекать и выигрывать у репортера, эльдрази и бурн, хотя и имеют значительное количество развилок, проще чем тень в разы и при этом эффективнее в смысле фривинов и магии парингов, тень самая управляемая колода в этом разделе, но при этом наиболее подвержена дисперсии и сильнее всего наказывает за ошибки, не бери ее, если незнаком с форматом. Неправильно сказанный т1 тотсиз часто стоит партии. Что касается второго тира, то он настолько обширен, что даже лезть сюда не очень хочется, при этом надо понимать, что 90% дек в нем либо попросту плохо играют с первым тиром вообще, хотя все почему-то думают иначе (разные варианты днт, мерфолки, тяжелые троны, эльфы и прочее), либо требуют совершенно сумасшедшего наигрыша и крайне глубокого понимания формата для того, чтобы играть 50-50, при том что те же эльдрази делают это с закрытми глазами и руками в карманах трусов (здесь тошнота, шторм, рак, вариации чорд оф колинг-бэйзд дек, увры, БГХ, зоопарки и еще многие честные деки). Из всего этого мяса сильно выделяются две дечки – это визирь компания и афня. Первая умеет достаточно уверенно сопротивляться ремувалу и выигрывать из ниоткуда, вторая имеет плюсовой матч со всем первым тиром и проигрывает только сайду, поднятому в количестве и, иногда, кубику. Если ты не хочешь брать дечку из 1 тира и ходить весь турнир с красным перекрестьем на лбу, то выбери одну из этих. Благодаря брейн-лесс картам типа компании, думать в этой комбе особенно не надо, а выигрывает она легко и непринужденно. Но тут надо понимать, что хорошие раздачи тировых дек мы не обыграем, на то мы и тир 2. Дискард-ремувал-мужик-повторить, андеркостет эльмрась-олиздаст-повторить, мейновый энгер-титан-повторять не буду, ты просто умер до закрутки, извини… Но мы вроде бы в магию играем и у этой колоды впринципе есть тулзы, чтобы бороться со всем этим, но они достаточно кривые, как и всё в модерне. Что касается афни, то тут все просто, там етсь определенные гайды, которые несложно выучить, имея магический опыт, соблюдая их ты выигрываешь первую почти всегда, ну и надеешься, что за тобой не придет хейт в одной из двух постсайд. Так и живем. Тем не менее, скорость и гибкость в смысле плана на победу дает афне очень неплохой эдж в мете, к тому же я не думаю, что на международной арене к ней готовы, учитывая количество увров в топах последних эвентов. Отдельную когорту дек в модерне в виде грейв-бейзд дек, стоит рассматривать, только если тебе отчаянно нечем заняться, так как это деки на х-2, в силу распространенного в формате грейвхейта (дредж, горио). А призон деки рассматривать вообще не надо, без наигрыша ты ничего не сделаешь, к слову, пример Зои с Кириллом в модерне не работает, потому что в этом формате брейншторма нет и как бы ты круто не играл, надо иметь четкое понимание, когда нужно менять план, когда рисковать, чем можно жертвовать и какие карты дают какой темп, и не в смысле магической теории, а в смысле конкретных листов и кардчойсов. Это и отличает модерн от легаси, контроля ресурсов и ответов тут в разы меньше и поэтому, мешать ты не сможешь, как смог бы в легоси, но сможешь спланировать ситуацию и пожрать топдеку попробовать сыграть на вероятностях. Почему в этом тексте вообще есть смысл и не опоздал ли он на полгода? Ответ нет не опоздал. В начале сезона пптку, например, большая чатсь пилотов искала дечки на гринд и многие остановились на одной из современных тир1 опций, если посмотреть топы Российских пптку, то это сплошная порнография из бурнов и эльдрази, в Саранске вот еще выиграл шифт и иногда виднеются разные пилоты с отмороженными декчойсами, у которых руки из нужного места на фоне всех остальных. Сегодня, если ты пойдешь на любой большой турнир, ты рискуешь вообще не встретить дечек из первого тира. Ну, пожалуй, только тень будет почти наверняка, все остальное стало настолько дтб, что дтбее некуда и никто ими больше не играет в здравом уме (что представляет собой интересный парадокс, между прочим, так как сайдборд композишн и кардчойсы никуда не шифтятся). А поехав на большой модерновый эвент, ты вообще должен быть готов, что будешь играть с пет деками 24-7, а тировая тень будет сплешена на эльдразей и сиринг блейз, потому что пилот с ирокезом. Поэтому выбирать деку исходя из ее положения в мете конкретно сейчас неверно, так как правильно оценить мету невозможно и если месяца два-три назад УВ, например, был хорошим метаколом, то сейчас в нем нет никакого смысла. Если упрощать – ты хочешь выиграть и тебе пофиг будешь ли ты играть в магию? Бери титаншифт с часами. Ты хочешь выиграть, поиграть в магию, но тебе все равно будет ли в нее играть оппонент? Бери бурн или эльдразей, тут риски примерно одинаковые, так как за репортер тебе никто ничего не скажет, пока турнир не начнется. Хочешь выиграть и поиграть в магию с оппонентом? Забудь про это, за месяц такой деки в формате ты не найдешь. Но всегда можно взять любое курево, принести в жертву пару девственниц и выиграть любимой колодой, как это сделал Лёша, как в старые добрые времена, когда трава была зеленая и в магию играли два человека. В любом случае, если ты будешь нетдекать (а так и будет, я думаю) не бери чужие сайдборды, сделай себе свой, причем потрать на него пару часов – это самый большой added value, который ты вообще можешь получить с точки зрения декбилдинга в модерне. Причем не надо пробовать левелить мету, как я уже говорил, сделать это сознательно нельзя, а вероятность угадать крайне мала. Конструируй сайд блоками – надо точно иметь артхейтэнчхейт, лайфгейн, грейвхейт и дополнительные ответы на комбу, остальное запихивай по принципу сколько в каком матче тебе надо отсайдить бесполезных карт, не то, чтобы я тебе Америку открывал, но отнесись к этому серьезно, сайдборд тировых дек – это действительно единственный элемент контроля происходящего сейчас в модерне. Надо знать что и зачем там лежит и почему именно в таких количествах. Пис. Изменено 10 октября 2017 пользователем Nazar 2 47 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 11 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 11 октября 2017 (изменено) Блаженное время! Есть тир-1, в котором больше одной колоды, и есть бесконечное поле тир-что-то, которое как-то умеет играть между собой и с тир-1. Разве не идеальное состояние формата? Назар, ты только о штормце не написал. Изменено 11 октября 2017 пользователем TheFamilyMan 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 11 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 11 октября 2017 Про шторм я написал и да, для компетитив магии не худшее время играть в модерн. Дисперсия все еще прожигает мозг, а интерактивность значительно хуже чем я бы хотел ее видеть. Но это лучше амулетов, инфектов и дреджа, посыпаных кубиками. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lear Опубликовано: 11 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 11 октября 2017 Про шторм я написал и да, для компетитив магии не худшее время играть в модерн. Дисперсия все еще прожигает мозг, а интерактивность значительно хуже чем я бы хотел ее видеть. Но это лучше амулетов, инфектов и дреджа, посыпаных кубиками. А инфект чем тебя обидел-то? Колода же наказывала по сути неинтерактивные и слабоинтерактивные колоды. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 11 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 11 октября 2017 А инфект чем тебя обидел-то? Колода же наказывала по сути неинтерактивные и слабоинтерактивные колоды. Инфект сам был слабоинтерактивной колодой со стабильными т3 килами, при этом играл на открытой информации просто потому что. Его популярность, кстати упала не потому что имменс перестал собираться, просто люди привыкли к фривинам, а как стало надо думать все пересели на что-то более расслабляющее вроде валакута и эльдрпзей. Инфект все еще вполне может. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lear Опубликовано: 11 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 11 октября 2017 (изменено) Инфект сам был слабоинтерактивной колодой со стабильными т3 килами, при этом играл на открытой информации просто потому что. Его популярность, кстати упала не потому что имменс перестал собираться, просто люди привыкли к фривинам, а как стало надо думать все пересели на что-то более расслабляющее вроде валакута и эльдрпзей. Инфект все еще вполне может. Ну, эти киллы были, если оппонент притворялся диваном или брал похожую колоду. А почему ты считаешь, что он может? По-моему без пробы плотность колоды ощутимо снизилась, а открытая информация давала то преимущество, без которого порой просто не выиграть. P.s. Если что, то я не за возвращение инфекта в прежнем виде, текущая мета комфортнее. Изменено 11 октября 2017 пользователем Lear Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Homotopygroup Опубликовано: 11 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 11 октября 2017 Инфект умер не только из-за бана пробки (в свое время играл с неполным комплектом проб и выезжал за счет именно фривинов), но и из-за издания пуша. 2 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 11 октября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 11 октября 2017 Назар, невероятно круто, низкий поклон Описал все довольно кратко, но очень емко, четко и по делу. Именно то, как я и сам люблю. Буду для себя иметь ввиду структурированность мысли и стиль, если меня кто-то хороший попросит что-то написать подобное для своего формата. Ну и выбор тут очевидно выпал на макаронин. Опробую эту колоду на следующей неделе и по итогу дейлика напишу листец с результатми и мыслямми о том как там воял сайд. А вы посмеетесь, ну и поправите меня там где надо. Конечно меня коробит играть колодами близкими к ноубрейн, но за месяц реально натестить хорошо колоду которая играет в магию я не знаю как. 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ShadowJackJC Опубликовано: 11 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 11 октября 2017 Спасибо Назару за отличный дайджест. Я бы предложил выделить его куда то отдельно, чтобы он тут не потерялся. Типа манифест раздела на этот период. 5 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DrFartunov Опубликовано: 11 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 11 октября 2017 Действительно, Назар все очень точно описал. От себя могу добавить, что удваиваю его рекомендацию относительно продуманной подготовки сайдборда. В модерне многое решается стартовыми руками, а также тем обстоятельством удастся ли нам или нет своевременно поднять хейт против стратегии нашего оппонента. Согласен и с тем, что бурн и эльдрази-трон войдут в число разумных выборов, если время на подготовку и ознакомление с форматом ограничены, но есть желание показать хороший результат. И тут, конечно, есть тонкий момент - у Эльдрази-трона ввиду полностью бесцветной манабазы выбор сайдовых опций достаточно ограничен. Есть, конечно, отличные клетки и достаточно неплохие релики, есть баттерскал и вурмкойл для гриндовых матчей, есть суржик и дисмембер, есть варпинг вейл, но в остальном выбор невелик. В частности, такие отмеченные Назаром пункты как "артхейтэнчхейт" и "дополнительные ответы на комбу" несколько проседают. В этом плане у бурна с двух-трёхцветной манабазой выбор сильных карт для сайда значительно шире - тут и рипы, и пасы, и разные опции в слот дизэнчанта. Другое дело, что на турнире может найтись значительно число людей, которые решат во что бы то ни стало не проигрывать бурну - начиная от мейновых белых лучей в комбо и лок деках (которые в первую очередь против дискарда кладутся, но и от бурна хорошо спасают) - и заканчивая обильным мейновым и сайдовым лайфгейном в различных зелёных мидренджах, и жизнь бурновода станет тяжела. А вот эльдрази-трон захейтить значительно сложнее - он боится разве что быстрой луны, но и тут можно попытаться выкрутиться через майндстоуны и поиск пустошей с помощью карты (вариант мануального ол из даста или Карна с семи лендропов оставим в скобках) - так что сама по себе луна без быстрого счётчика ещё не конец партии. В общем, я сам ни тем, ни другим в модерне не играю, но, если бы мне предложили выбор между бурном и эльдразями, я бы подумал, подумал и выбрал бы эльдразей. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения