Популярное сообщение DrFartunov Опубликовано: 21 февраля 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2018 Всем привет! Сегодня я хочу рассказать об одной из своих попыток построить в модерне колоду с JTMS, которая на данный момент кажется наиболее успешной. I. Вступление. Jace, the Mind Sculptor – карта невероятной силы, вероятно, одна из сильнейших карт, изданных в пределах последних 10-15 лет, но для её интеграции в модерн требуются определённые творческие усилия. Модерн – формат, тяготеющий к проактивной игре и вмещающий в себя огромное количество самых разных стратегий, и быть готовым к каждой из них – задача трудная и порой невыполнимая. Как и многие другие игроки, первое, что я сделал, это попытался просто положить Джейса в уже существующую контрольную колоду и надеялся, что такой подход принесёт успех. Однако Джейс не очень хорош, если мы вынуждены его играть, находясь под давлением, а контроль в модерне часто находится под большим давлением. В модерне важно, даже при составлении колоды ориентированной на взаимодействие с планом оппонента, представлять собственные угрозы, а не только лишь сидеть на ответах. Я попробовал начать с мидрендж колод в РУГ и БУГ цветах и остался ими неудовлетворён: РУГ с трудом справлялся с большими существами и не имел доступа к дискарду, а БУГ был мягковат к бладмуну да и в целом смотрелся блёкло даже после дополнительных обсуждений и тюнинга с некоторыми товарищами. Тогда я решил обратиться к цветовому сочетанию, в рамках которого уже пытался играть Джейсом, – к гриксизу, но вместо контрольной оболочки попробовал сделать мидрендж. Получившейся колодой мне удалось сразу же сыграть 5-0 в соревновательной лиге, что намекает мне на возможную полезность её дальнейшей разработки. Спойлер Grixis Jace Midrage Lands 4 Scalding Tarn 4 Polluted Delta 1 Bloodstained Mire 2 Watery Grave 2 Steam Vents 1 Blood Crypt 3 Island 2 Swamp 1 Mountain 1 Drowned Catacomb 1 Sulfur Falls 2 Creeping Tar Pit Instants and Sorceries 3 Thoughtseize 2 Inquisition of Kozilek 1 Collective Brutality 4 Fatal Push 2 Lightning Bolt 2 Dreadbore 2 Kolaghan's Command 1 Electrolyze Creatures 4 Dark Confidant 4 Snapcaster Mage 2 Vendilion Clique Planeswalkers 1 Liliana, the Last Hope 3 Liliana of the Veil 3 Jace, the Mind Sculptor Artifacts 2 Engineered Explosives Sideboard 1 Collective Brutality 3 Nihil Spellbomb 2 By Force 1 Shatterstorm 3 Stone Rain 1 Keranos, God of Storms 1 Thundermaw Hellkite 3 Dispel II. Основная колода. 1) Существа. 4 Dark Confidant – Боб отлично справляется с генерацией прямого КА. Он прекрасно показывает себя в любых матчах, кроме тех, где наши жизни находятся под прямым и непосредственным давлением (Бурн, Зоопарк, прочие крайне агрессивные колоды с большим количеством заклинаний, наносящих прямой урон). Синергичен с Лилианой (беря по две карты в ход, мы с большей лёгкостью можем позволить себе постоянно сбрасывать одну из них) и Джейсом (с помощью брейнсторма кладём карту с наименьшим СМС на топ, чтобы потерять меньше жизней; конфидант помогает докопаться до свежих карт, если у нас нет шаффл эффекта); помогает преодолевать лэнтерн лок. 4 Snapcaster Mage – в нашей колоде большое количество различных инстантов и сорцери, так что цель для снапа всегда имеется. Снапкастер помогает нам отбиться от чужих существ, сбросить у оппонента дополнительную карту, а в сочетании с болтом – закрыть партию. Полностью потенциал снапа раскрывается в паре с велением Колаган. 2 Vendilion Clique – Клика служит дополнительным способом получать информацию и взаимодействовать с рукой оппонента (либо же помогает проциклить собственную карту, бесполезную в данной ситуации или в данном матче), а также выступает в качестве счётчика. 2) Карты взаимодействия. 2-4 Thoughtseize; 2-4 Inquisition of Kozilek; 0-2 Collective Brutality. В модерне дискард один из немногих универсальных способов взаимодействия с оппонентом вне зависимости от избранной им стратегии, который начинает работать с первого хода игры. Я полагаю, что в колоде должно быть в районе 6 заклинаний дискарда, конкретное соотношение которых зависит от локальной / ожидаемой меты. Тотсиз хорош тем, что отвечает на обе свежеразбаненные карты, а также на что-либо другое, но потеря хитов может стать реальной ценой в агрессивной мете; Инквизиция, напротив, не может спасти нас от Джейса (или, скажем, винконов из биг мана дек), но хорошо справляется с любыми другими задачами, будь то расчистка пути для наших спеллов от чужих карт взаимодействия, дизрапт комбы или спасение наших хитов в агрессивном матче; Бруталка имеет дополнительные режимы (в том числе лайфгейн имеет определённую значимость в колоде с конфидантами), но в зависимости от меты её можно оставить в сайде. 2-3 Dreadbore – карта безусловно подросла в своей силе в связи с разбаном Джейса. Иметь чистый и эффективный ответ на него, если ему случится срезолвиться, весьма полезно, плюс эта карта вполне успешно отвечает на большинство существ. Пару лет назад, когда набирала популярность колода Джескай Нахири, некоторые игроки тоже пытались включать дредбор в свои листы вместо Terminate, а другие им отвечали – а вы попытайтесь сыграть дредбор в колоннаду. Не бойтесь, теперь для колоннады у вас есть фатал пуш. 3-4 Fatal Push; 2-4 Lightning Bolt – болт и пуш – наш базовый точечный ремувал. На фоне роста популярности колод с гойфами (Джанд, БУГ, РУГ) и того факта, что люди продолжают играть тенями либо другими большими существами с низкой СМС (Knight of the Reliquary, Tireless Tracker, Champion of the Parish, etc.), играть менее чем в три пуша мне представляется ошибочным. Болт помогает справляться с существами с защитой от чёрного, которых любят сайдить против дек вроде нашей, бороться с плейнсволкерами, выигрывать рейс и просто отвечать на существ мелких и средних размеров – в зависимости от вашего стиля, меты и конфигурации деки играть в четыре копии может быть вполне оправданно, но играть менее двух точно не стоит. 2-3 Kolaghan's Command – веление Колаган – одно из сильнейших заклинаний в нашем арсенале. Помогает бороться с деками, построенными на артефактах, лишать оппонента сидящего на топдеках карты, взятой за ход, отстреливать мелких существ, выигрывать рейс и генерировать КА, поднимая с кладбища существ (базовая цель, как правило, снапкастер, но в зависимости от ситуации может быть правильно поднять Клику либо конфиданта). 0-1 Electrolyze – электролиз – базовый красно-синий вэлью спелл, также помогающий в ряде ситуаций – особенно, против колод с большим количеством маленьких существ. Может быть убран в пользу третьего веления. 2 Engineered Explosives – универсальный ремувал, способный ответить как на какой-то определённый проблематичный перманент, так и на множество перманентов с одинаковой СМС. Наша страховка против бладмуна, чалиса, боглов, лэнтерна, аффинити, токенов, сварм стратегий и прочих неприятных сценариев. 3) Мироходцы. 3 Liliana of the Veil – Лилиане с завесой спето немало дифирамбов. И вполне заслуженно. Её способность за - 2 отвечает на любых существ, включая тех, у которых есть неразрушимость и хекспруф (а прочий наш ремувал помогает удостовериться, что у оппонента не будет какого-то слабого существа на столе, которое он может пожертвовать взамен того, что нас интересует), способность за + 1 оказывает давление на любую колоду, которой важно накопить критическую массу ресурсов в руке, и является сравнительно безболезненной для нас (поскольку у нас обычно имеются либо ситуативные карты, которые не слишком полезны в данном матче, либо просто лишние карты, полученные в ходе генерации КА, которые мы не прочь таким образом поменять на карты из руки оппонента), а ультиматум в зависимости от ситуации на столе либо попросту выигрывает игру, либо значительно снижает вероятность нашего поражения. 1 Liliana, the Last Hope – новая Лилиана, хоть и может казаться послабее старой, отлично работает с ней в паре и выполняет ряд собственных функций. Способность за + 1 отстреливает мелких существ (что весьма критично в матчах против сварм дек и делает эдикт старшей Лилианы более полезным), способность за - 2 поднимает с кладбища наших прекрасных существ, что полезно в любом гриндовом матче, а ультиматум также грозится выиграть игру, если мы до него доведём. Вообще, как отмечает Рейд Дюк, ценность новой Лилианы возросла хотя бы потому, что теперь обе Лилианы могут находиться на поле боя одновременно, так что не играть хотя бы одной копией в чёрной мидрендж колоде особых причин нет. 3 Jace, the Mind Sculptor – главный виновник торжества. Джейс – уникальная карта, сочетающая в себе сильный КА/Кард селекшен движок, два способа защищать себя и нас (баунс в существо, стоящее на столе, за - 1 и фейтсил для контроля оппонентских топдеков за + 2) и винкон (экзайл библиотеки оппонента, сидящего, скорее всего, с пустой рукой, обычно приводит к победе). Джейс не слишком хорош, если мы сильно позади (хотя и тут мы можем сыграть его как брейнсторм за 4 маны, который, возможно, сбережёт нам некоторое количество хитов, и попытаться найти карты для выхода из сложившегося положения), но всех прочих ситуациях проиграть игру с активным Джейсом на столе можно только либо из-за больших ошибок, либо из-за очень большой неудачи. Наши мироходцы неплохо работают в команде. Например, Джейс может вернуть существо в руку оппоненту, которое тот потом будет вынужден сбросить под Лилиану, либо вернуть одно из его существ в руку, чтобы другое стало жертвой эдикта. Мы можем оставить после брейнсторма бесполезную карту в руке под сброс, либо, напротив, положить бесполезные карты на топдек и смилить их с помощью Liliana, the Last Hope, чтобы на следующем ходу увидеть новые карты, и т.д. 4) Манабаза. Фечки: 4 Polluted Delta; 2-4 Scalding Tarn; 1-3 Bloodstained Mire – фечки помогают нам стабилизировать наши цвета, активировать револт на для фатал пуша и дают шаффл эффект для брейнстормов Джейса. Дельты находятся в приоритете, поскольку наша колода в основе своей является чёрно-синей. Соотношение озер и топей остаётся на ваше усмотрение в зависимости от финансовых факторов и конфигурации красных и чёрных карт в мейне и сайде. Не жертвовать фечки, когда для этого нет прямой необходимости, – важный навык для успешной игры этой колодой. Шоклэнды и базовые земли: 2 Watery Grave; 2 Steam Vents; 1 Blood Crypt; 1 Mountain; 3 Island; 2 Swamp – повышенное количество синих и чёрных базиков помогает нам оперировать под бладмуном, однако одну гору также полезно иметь, например, чтобы иметь возможность сыграть на первый ход болт, не тратя лишних хитов, а также для того, что оппонентам было сложнее отрезать нас от красного цвета, используя карты вроде Field of Ruin. Прочие земли: 1 Drowned Catacomb; 1 Sulfur Falls – пара чеклендов даёт нам доступ к безболезненным двойным землям, которые в большинстве случаев входят развёрнутыми и помогают нам играть по курве, при этом экономя хиты. 2 Creeping Tar Pit – базовый менленд для чёрно-синих колод. Неблокируемость помогает эффективно поддавливать оппонентов или их мироходцев. Быстро закрывает партии в паре с Кликой. 5) Карты, которые могли бы быть в основной колоде. 1) Какие-либо кантрипы. Serum Visions, Opt или Thought Scour – все эти кантрипы имеют свои основания для нахождения в мейне. Thought Scour – классический кантрип для гриксиз дек, имеющий определённую синергию со снапом, велением Колаган, а также теперь и с брейнстормом Джейса (положили ненужные карты на топ, смилили их, взяли свежую карту), впрочем, несколько хуже в нашей версии в виду отсутствия делв заклинаний. Serum Visions – кантрип, позволяющий копнуть максимально глубоко в поисках нужной карты, также имеющий синергию с брейнстормом (сыграли виженс, взяли карту, убрали вниз ненужные карты, с брейнсторма увидели три новых). Opt привлекает скоростью инстант и синергией со снапкастером. Кантрипы, безусловно, полезны тем, что помогают преодолеть вариативность игры и дисперсию раздач. С другой стороны, эффективность модерновых кантрипов является достаточно ограниченной, и из своей текущего дек-листа ради включения кантрипов я готов убрать только две карты, а играть в два кантрипа – затея странная. 2) Какая-либо контрмагия. Проблема модерновой контрмагии состоит в том, что она либо имеет очень высокую СМС (Cryptic Command), либо узкую применимость (Spell Snare, Dispel, Negate, Disdainful Stroke), либо хороша только в определённой ситуации (Mana Leak – хорош только на ранних ходах, Logic Knot – хорош только тогда, когда у нас много карт в кладбище). Также контрмагия плохо сочетается с Лилианой. Наконец, наша колода имеет преимущественно проактивный план на игру, в который сидение на отменах редко вписывается. Обычно, мы пытаемся дизраптить действия оппонента, опираясь только на дискард и ремувал. Безусловно, контрмагия может быть полезна в ряде матчей как страховка от топдека, но для таких ситуаций у нас есть фейтсил Джейса, Клика и сайдборд. 3) Field of ruin. Я готов присоединиться ко всему хорошему, что говорят об этой карте в последние месяцы. Я пробовал ей играть в ряде своих двух- и трёхцветных колод последних недель, и часто она меня сильно выручала. В то же время, бывали ситуации, когда бесцветная земля мешала мне здесь и сейчас сыграть спелл со сложной стоимостью (или сыграть несколько таких спеллов в один ход), так что в данной сборке я решил пойти по пути максимального цветового насыщения манабазы. Если в вашем окружении очень много тронов или земель с особыми способностями, то включить от двух то четырёх копий с Field of ruin в свою деку будет вполне разумно. 4) Spreading seas. Ещё один, более старый, тех, позволяющий взаимодействовать с чужими землями, не теряя при этом карту (либо добавлять себе синих источников под бладмуном). Не стал включать в деклист просто потому, что хотелось видеть в нём другие карты, а в борьбе с троном положиться на дискард и сайдборд, но, как и в случае с Field of ruin, Spreading seas может быть оправданным метагейм выбором. III. Сайдборд. Как завещали классики, модерновый сайдборд должен покрывать несколько основных категорий. 1) Грейвхейт. Большая часть «нечестных» модерновых колод и значительная часть «честных» нуждается для успешного функционирования в заполненном кладбище. Флэшбэк (включая сюда популярных снапкастеров и менее популярных Джейсов за две маны), делв, делириум, дредж, реанимация – все эти и многие другие механики и связанные с ними стратегии нуждаются в том, чтобы кладбище было в игре и в нём были нужные карты. Отсекая оппонентов от этого ресурса, мы можем значительно повысить свои шансы на победу. Доступный нам грейв хейт включает в себя такие карты как: - Relic of Progenitus (неплохо, но в критической ситуации вынуждает нас убрать собственное кладбище; вынуждает держать ману для активации); - Grafdigger's Cage (очень сильный эффект, также мешающий колодам с картами вроде Collected Company, но отключающий наших собственных снапкастеров); - Nihil Spellbomb (отличный вариант: оставляет наше кладбище и не требует маны для активации); - Leyline of the Void (наиболее ультимативный вариант, требующий от нас, однако, играть в полные четыре копии и быть удачливым в раздаче стартовых рук). Я рекомендую играть в 2-3 копии Nihil Spellbomb, а Leyline of the Void рассматривать в мете, где очень много дреджей и холлоу ванов. 2) Лендхейт. Трон и Валакут – наши опасные соседи по модерновой коммуналке. Чтобы не давать себя в обиду, включайте в сайдборд 3-4 копии Fulminator Mage или Stone Rain (стоун рейн – бюджетнее и флэшбекается снапом; фульминатор может некоторое время побыть в качестве существа на поле боя, что расширяет круг возможных матчей для его засайда, и поднимается из кладбища с помощью Лилианы или Веления Колаган). 3) Артхейт. Колод на артефактах в модерне немало, будь то аггра (аффинити), комба (KCI), призон-контроль (лэнтэрн) или какой-либо авторский накур (артефактные колоды часто становятся полем бурной деятельности творчески настроенных декбилдеров, ввиду наличия большого количества синергий между артефактами и связанными с ними заклинаниями). Также артефакты в немалых количествах встречаются в различных тронах. У нас уже имеется веление Колаган для ответа на одиночные артефакты, в сайде же можно держать несколько копий By Force и синглтон Shatterstorm, чтобы иметь возможность уничтожать артефакты в промышленных масштабах. 4) Свиперы. Токены и сварм стратегии являются слабым местом для колод вроде нашей (наш ремувал хорошо отвечает на одиночных существ, но что делать, когда оппонент на каждом ходу вводит в игру по несколько существ?). Такие карты как Pyroclasm, Anger of the gods и Damnation помогают выходить победителем из подобных ситуаций. К этой же категории относится Izzet Staticaster, великолепно отвечающая как на токенов, так и просто на существ с первой выносливостью. Играя в мейне Engineered Explosives, это категорию можно с некоторой долей риска пропустить. 5) Контрмагия. В модерне может и нет сильной универсальной отмены, но тут точно хватает сильных ситуативных контрмер. Dispel помогает против контрольных и комбо колод, а также бурнов; Disdainful Stroke также неплох в борьбе с контролями, некоторыми комбо заклинаниями (Gifts Ungiven, Past in Flames, Through the Breach) и винконами из биг мана дек; Ceremonious Rejection помогает против тронов и артефактных дек; Negate помогает против всего понемногу. Считая, что против артефактных дек мне хватит артхейта, а против трона ленддестракшена и дискарда, я сделал свой выбор в пользу трёх диспелов, но и прочие опции тоже заслуживают рассмотрения. 6) Дополнительные винконы и карты для гриндовых матчей. В матчах на истощение и в матчах, где у оппонента будет очень много ответов на наши угрозы, иметь дополнительные угрозы всегда полезно. В качестве таковых я предлагаю рассматривать Keranos, God of Storms и Thundermaw Hellkite. Керан служит источником КА и винконом, с которым трудно что-то сделать большинству колод. Отлично работает в контрольных и мидрендж матчах, помогает в игре против лэнтерна. Дракон хорош в матчах против колод с Lingering Souls, а также для борьбы с чужими Джейсами и прочими мироходцами. 7) Лайфгейн / Бурнхейт. Лучшей картой из этой категории в нашем цветовом сочетании является Collective Brutality. В зависимости от меты и от этого, сколько бруталок вы решили положить в мейн, в сайде разумно держать до трёх экземпляров. IV. Матч-апы и сайдбординг. В процессе написания. V. Полезные ссылки: Спойлер Игра с Тотсизом: Reid Duke – Thoughtseize You Игра с Лилианой: Caleb Durward – Legacy Weapon – The Ultimate Liliana Игра с Велением Колаган: Ross Meriam – Fighting Kolaghan's Command Sheridan Lardner – Winning games with Kolaghan's Command Игра с Джейсом: Rachel Agnes – Top 8 tips for how to be the best Jace player How to play with Jace the Mind Sculptor? (Reddit) Комментарии и предложения приветствуются. В дальнейшем на днях я планирую записать с данной колодой видео / провести пару стримов. 3 1 1 1 2 7 22 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
romawkka Опубликовано: 21 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2018 Текст не читал, лист посмотрел, увидел конфиданта и сразу вопрос: зачем нужен конфидант, если колода выглядит медленной, а лайфгейна почти нет? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 21 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2018 (изменено) То есть ты взял гриксис-контроль и добавил в него Конфов? Кого победил на 5-0? Изменено 21 февраля 2018 пользователем TheFamilyMan Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
N1ght Опубликовано: 21 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2018 (изменено) А если вместо конфов положить Ancestral Vision, будет хуже? Изменено 21 февраля 2018 пользователем N1ght 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DrFartunov Опубликовано: 21 февраля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2018 (изменено) 9 минут назад, romawkka сказал: Текст не читал, лист посмотрел, увидел конфиданта и сразу вопрос: зачем нужен конфидант, если колода выглядит медленной, а лайфгейна почти нет? Общий CMC примерно как у обычного джанда, в котором мейнового лайфгейна тоже не очень много. Я вообще люблю играть конфидантами в гриксизе - ценность проактивного плея, который генерирует КА, никто не отменял. В ранней игре мы готов потерять некоторое количество хитов, чтобы получить адвантаж. В средней игре Джейсов брейнсторм позволяет класть на топ карты с малой стоимостью, чтобы минимизировать потерю хитов (или вовсе ничего не терять, показывая землю или инженерку). В поздней игре если хитов вдруг мало, конфиданта можно просто не ставить и зашафливать после брейнсторма в деку. 8 минут назад, TheFamilyMan сказал: То есть ты взял гриксис-контроль и добавил в него Конфов? Кого победил на 5-0? Грубо говоря, да, хотя от гриксиз-контроля здесь отличий больше, чем одни только Конфиданты. Победил эльфов, хуманов, шторм, скред и лэнтэрн. Только что, N1ght сказал: А если вместо конфов положить Ancestral Vision? Положить, конечно, можно, но, пока вижен сработает, конфидант успеет больше карт принести. Плюс, конфидант - существо, оказывающее давление на оппонента или встающее в блок для защиты наших мироходцев. Изменено 21 февраля 2018 пользователем DrFartunov 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 21 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2018 14 минут назад, DrFartunov сказал: Грубо говоря, да, хотя от гриксиз-контроля здесь отличий больше, чем одни только Конфиданты. Победил эльфов, хуманов, шторм, скред и лэнтэрн. Примечательно, что ни на одну колоду с чужими Джейсами и ББЕ не попал. Интересно, какие результаты у колоды будут дальше. Конфы выглядят необычным решением, с учетом ровно двух карт лайфгейна (бруталка и снап-бруталка), любопытно, как они будут показывать себя в дальнейшем. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
N1ght Опубликовано: 21 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2018 17 минут назад, DrFartunov сказал: В поздней игре если хитов вдруг мало, конфиданта можно просто не ставить и зашафливать после брейнсторма в деку. Или скинуть Лилианой? Как по-твоему, сборка в УБ цветах, за более простой манабазой, чтобы играть комплектом field of ruin, выглядит намного хуже этой? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
casual as unicorn Опубликовано: 21 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2018 (изменено) 9 минут назад, N1ght сказал: Или скинуть Лилианой? Как по-твоему, сборка в УБ цветах, за более простой манабазой, чтобы играть комплектом field of ruin, выглядит намного хуже этой? лист UB с комплектом Spreading Seas, Field of Ruin и 3 Collective Brutality лично мне нравится гораздо больше. Изменено 21 февраля 2018 пользователем casual as unicorn 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
JakeBurchill Опубликовано: 21 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2018 @N1ght я не он, но кмк без красных опций в виде колокоманд, дредбора и болтов колода будет хуже. А в гриксисе манабаза никогда не была такой уж проблемой. В этом листе нет криптиков, что делает манабазу еще легче. Так в сайде лежит три стоун рейна (которые, наверное, можно свопнуть на фульминаторов) против биг маны. Стоун рейны флэшбэкаются лучше, чем фульминаторы достаются колокомандами + простой кост (возможно, поэтому они лежат вместо фульминаторов). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DrFartunov Опубликовано: 21 февраля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2018 28 минут назад, N1ght сказал: Как по-твоему, сборка в УБ цветах, за более простой манабазой, чтобы играть комплектом field of ruin, выглядит намного хуже этой? Давай посмотрим. Красный цвет даёт нам болт (без него в УБ версии у нас будет меньше хорошего ремувала за одну ману, придётся играть либо дисмембером - более высокая стоимость и дополнительная потеря хитов не радуют в паре с конфидантами, либо ремувалами за две маны, которые, во-первых, стоят две маны, а во-вторых, имеют ограничения по целям), дредбор (без него придётся играть даунфоллом, который пусть и инстант, но стоит три маны, что опять же хуже вообще и хуже в паре с конфидантом в частности), веление Колаган (сильная карта в широком круге матчей), красные сайдовые карты против артефактов (в УБ бороться с артефактами будет непросто), а также позволяет заряжать инженерку на три, чтобы убирать со стола такие перманенты как Луна, мост, различные плейнсволкеры с третьим костом, детеншен сферу и т.д. В мете с большим количеством тронов, играть УБ колодой с комплектом филдов, может быть более правильным решением, во всех остальных случаях я, скорее, предпочту гриксиз версию. @JakeBurchill Да, про стоун рейны и фульминаторов я написал в тексте поста. В целом, я играл стоун рейнами по финансовым соображениям (фульминаторы - как правило, первая карту, которую я продаю, когда мне нужны тики на что-то другое), но вдобавок к этому возможность на пятом ходу сыграть снап в стоун рейн позволяет нам четвёртый ход посвятить чем-то иному, нежели подъёму фульминатора с кладбища. С манабазой действительно каких-то фундаментальных проблем нет, скред мне два раза ставил луну - в первый раз я просто довёл всю партию до конца с луной на столе, во второй также некоторое время её игнорировал, а потом сломал инженеркой, когда появился свободный момент. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
JakeBurchill Опубликовано: 21 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2018 @DrFartunov эта сборка меньше боится луны в том числе и из-за отсутствия тройного синего коста, + луна скорее ограничивает количество играемых спеллов в ход, нежели совсем выключает колоду. По поводу стоун рейнов и фульми не читал в тексте (каюсь, текст еще не успел прочитать, только посмотрел лист), но в целом предположение, что стоунрейн можно флэшбекнуть на 5, не тратя колокоманду на 4, чтобы поднять фульминатора, довольно очевидное) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Grinnest Опубликовано: 21 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2018 young pyromancer в деку не лезут, раз уж гриксис, а не уб? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DrFartunov Опубликовано: 21 февраля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 21 февраля 2018 3 минуты назад, Grinnest сказал: young pyromancer в деку не лезут, раз уж гриксис, а не уб? Я пробовал в прошлом играть деками, в которых лежали конфидант, пиромант и снапкастер, и это было достаточно интересно. В данном случае, мне кажется, что они не лезут. Всё, что есть, нам нужно. Условные флекс-слоты, занятые в представленном листе электролизом, бруталкой и двумя инженерками технически можно убрать в пользу комплекта пиромантов, но я сомневаюсь, что это пойдёт общей силе деки на пользу. Гибкость нашей способности к взаимодействию с оппонентом уменьшится, а партии мы и без пиромантов и так достаточно уверенно закрываем либо через мироходцев, либо через атаки уже имеющимися существами по расчищенному столу. Плюс, в данной деке основная масса инстантов и сорцери носит ситуативный характер, мы не всегда можем или хотим их разыгрывать, у нас нет пачки кантрипов, которые мы можем "просто так" играть с пиромантом на столе, чтобы плодить токенов. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DimaChe Опубликовано: 22 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 22 февраля 2018 Интересно было прочесть. Жду продолжения (кот. в процессе написания) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VenomDen Опубликовано: 22 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 22 февраля 2018 Джейса разбанили в Модерне? Простите, я в пещере сижу. 2 2 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
mrSadPanda Опубликовано: 22 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 22 февраля 2018 Да 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DrFartunov Опубликовано: 22 февраля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 22 февраля 2018 Ну что ж, вчера сыграл ещё одну лигу с результатом 4-1 (сыграл 1-1 против двух бурнов, выиграл у РУГ скейпшифта с Джейсами, УБ контроля с Джейсами и моновайт налогов), сегодня для видео сыграл третью лигу, результат которой вы узнаете после просмотра. Разбивка на матчи: 00:00 - Обсуждение колоды; 4:33 - Матч первый против RW Burn; 21:11 - Матч второй против Jund Hollow One; 43:02 - Матч третий против Amulet Titan; 59:11 - Матч четвёртый против Traverse Shadow; 1:18:59 - Матч пятый против GW Hexproof; 2:06:24 - Заключительные мысли и открытие сундуков. Приятного просмотра! P.S. Даже если вы обычно не смотрите мои видео, рекомендую посмотреть последний матч с боглами, он того стоит.) 8 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
sunwardelishes Опубликовано: 22 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 22 февраля 2018 C боглами - эпично вышло! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 22 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 22 февраля 2018 Контент очень приятный, спасибо:) но где нормальные деки в лигах, что за хламом люди играют? 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 22 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 22 февраля 2018 Все игры были, как против Амулета?) Оппонент кипает руки без всего и ничего не играет, пока ты пежишь медведями?) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DrFartunov Опубликовано: 22 февраля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 22 февраля 2018 1 час назад, Nazar сказал: Контент очень приятный, спасибо:) но где нормальные деки в лигах, что за хламом люди играют? Да вроде деки как деки. Холлоу ван и травёрс тень недавно в топ про тура были, боглы - выиграли ГП, бурн тоже в топе был и вообще дека устоявшаяся. Единственная откровенно fringe колода здесь амулет, но это всё-таки ведь модерн, здесь каждый играет тем, чем нравится. А ты чего хотел бы увидеть? Три трона и две афни? 1 час назад, TheFamilyMan сказал: Все игры были, как против Амулета?) Оппонент кипает руки без всего и ничего не играет, пока ты пежишь медведями?) Хех, ну по-разному бывало. Боглы и тень по одной партии выиграли у меня. Против бурна я первую партию закончил в двух хитах, а вторую - в трёх. Что до амулета, то в первой, мне кажется, он вполне адекватную руку оставил - земли, стиррингс, блум, три пакта, просто не поднял по ходу игры нужных карт. Я бы такую оставил, если бы мне деку дали. Во второй у него был более странный кип, но так-то колода играет 27-28 земель, так что найти нормальные земли под баунс ленды шансы был приличный, а с двух блумов можно было поставить титана на четвёртый, даже если бы земель не хватало - плюс полная рука интерактивных карт. В общем, кип не оправдался, но я могу увидеть аргументы в его пользу. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 22 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 22 февраля 2018 Я бы хотел увидеть актуальную мету:) на мой взгляд в ней разве что холоу ван может оказаться из всех дек.) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Endy Опубликовано: 22 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 22 февраля 2018 (изменено) Посмотрел с удовольствием, спасибо! С боглами прям "по лезвию ножа":) Ещё с данной колодой лиги будут? Изменено 22 февраля 2018 пользователем Endy Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DrFartunov Опубликовано: 22 февраля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 22 февраля 2018 Ну, Назар, будут ещё видео, будут стримы, а там от людей зависит, с какими колодами они в лигу придут. В онлайне мета очень текучая - каждую неделю или даже раз в три-четыре дня происходят какие-то подвижки, что-то набирает большую популярность, потом пропадает. Нечто параллельное с метой уровня ГП и иных серьёзных турниров можно встретить на уровне челленджей и МОКСов, но они не каждый день бывают. 18 минут назад, Endy сказал: Посмотрел с удовольствием, спасибо! С боглами прям "по лезвию ножа":) Ещё с данной колодой лиги будут? Да, в целом, планируются. Если не лигу, то челлендж точно хочу записать или постримить. Правда, вряд ли в эту субботу, но скорее всего в следующую получится. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
mrSadPanda Опубликовано: 23 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 23 февраля 2018 (изменено) 12 часов назад, Nazar сказал: Контент очень приятный, спасибо:) но где нормальные деки в лигах, что за хламом люди играют? Ну вон с лендфолл-бурном сыграл же. Понял три снапа три пруша, бурн поднял 8 земель пять спеллов. Хорошая дека, консистенция. Изменено 23 февраля 2018 пользователем mrSadPanda Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас