MadButcher Опубликовано: 15 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2018 (изменено) 4 Color Aggro (Dominaria Standard) Доброго времени суток. Немножко нудной предыстории. Город у нас небольшой, клуб "расформировали", теперь собираемся играем редко. В таких условиях собирать и тестить компетитив дечки сами понимаете... Но(!) бог MTG снизошёл до моей проблемы и дланью Визардов осветил меня бриллиантом в тысячу карат в виде ключика доступа к збт MTG Arena. Собрав наконец свою колоду мечты как в реале я, ничтоже сумняшеся, приготовился повелевать в режиме компетитив констрактед (где взнос за вход и играешь пока не сольёшь двум соперникам или не победишь пятерых), где и был многократно жестоко покаран за самонадеянность. Но каждый раз сливаясь дойдя всего до 1, 2 или 3 побед колода подвергалась переоценке и допиливанию до более вразумительной компетитив консистенции с обязательным сохранением общей концепции и сильными связками (например рыцарей выше в изначальном варианте совсем не было). И вот после очередных изменений на 7+ заходе в этот режим колода дала потрясающий результат 5-0 (к моменту написания это было вчера вечером по Москве, как и матч Россия - Саудовская Аравия). Весьма впечатленный достигнутым результатом спешу поделиться с камрадами тем самым победоносным вариантом. 4 Color Aggro Земли (22) 1 Plains 1 Swamp 4 Concealed Courtyard 2 Spirebluff Canal 1 Canyon Slough 4 Inspiring Vantage 4 Aether Hub 4 Spire of Industry 1 Unclaimed Territory Существа (23) 4 Toolcraft Exemplar 2 Bomat Courier 2 Glint-Sleeve Siphoner 4 Knight of Malice 4 Scrapheap Scrounger 2 Pia Nalaar 4 Whirler Virtuoso 1 Angel of Invention Прочее (15) 2 Legion's Landing 2 Fatal Push 2 Abrade 3 Heart of Kiran 3 History of Benalia 1 Aethersphere Harvester 2 Karn, Scion of Urza Sideboard 2 Magma Spray 2 Negate 1 Cast Down 1 NeverReturn 1 Unlicensed Disintegration 2 Ravenous Chupacabra 2 Chandra, Torch of Defiance 1 Hazoret the Fervent 1 Walking Ballista 1 CutRibbons 1 Canyon Slough Основной план на игру заключается в создании агрессивного давления в ранней игре такими картами как например Toolcraft Exemplar, Knight of Malice, Scrapheap Scrounger и Heart of Kiran, переходом в средней игре на "расширение" стола и дальнейший прессинг путём таких карт как Whirler Virtuoso, Pia Nalaar и History of Benalia, и несколькими серьёзными аргументами для дальнейших возможных противостояний в поздней игре в виде Karn, Scion of Urza и Angel of Invention. Ремувалы мейном представлены только парой Fatal Push и парой Abrade - практика показала что контрольные колоды отнюдь не редкость в мете и для больших шансов взять верх в первой игре с такими колодами совсем не хочется спама ремувалов в руку - а для агрессивных и мидренж колод есть целая палитра ремувалов на любой вкус в сайдборде. Одной из основных особенностей для успешной игры данной колодой является микроменеджмент и грамотное планирование на ходы вперёд по расходу ресурсов, производимых нашими землями: - Spire of Industry не произведёт нужных ресурсов и не позволит сделать нужные агрессивные ходы в дальнейшем, если вместо цветных перманентов на старте мы будем спамить артефакты, а потом их (внезапно) всех уничтожат; - Aether Hub застопорит нашу манастабилизацию, если безвозвратно потратить энергию на более агрессивный ход, вместо того что-бы сыграть иначе, а на следующий ход иметь возможность разыграть карту (пусть и включая трату энергии на её розыгрыш), которая восполнит энергетический запас; - по тем-же причинам иногда следует вдумчиво подходить к вопросу траты энергии на производство топтера картой Whirler Virtuoso; - в этой сборке как ни в какой другой зачастую нужно чётко распланировать траты на цветные перманенты на ход-два вперёд, что-бы исключить варианты фейлов с потерей темпа из-за невозможности поставить парочку таких одинакового цвета например на 3-4 ход; - всегда учитывать все изложенные пункты в связке друг с другом, смешать но не взбалтывать (напомню в названии темы "мы не ищем лёгких путей"). Впрочем благодаря ещё нескольких карт излишки энергии порой приносят неплохой профит помимо манастабилизации и топтеров от Whirler Virtuoso. Но давайте теперь чуть подробней пройдёмся по картам. Первые дропы: Legion's Landing. Два белых перманента (с запасом) под Knight of Malice, как вариант блокер с цепью жизни в нужной ситуации, в перспективе становится Adanto, the First Fort как дополнительный манаразгон и стабилизация, а также головная боль для оппонента в поздней игре (особенно для контроля). Toolcraft Exemplar. Стартовый прессинг, пилот (дождаться начала боя перед нашей атакой) для Heart of Kiran, не редко в данной колоде получает и первый удар. Bomat Courier. Возможный добор карт, дополнительный активатор для триггеров Toolcraft Exemplar и Legion's Landing, одна из целей под способности Pia Nalaar, усилитель для последней способности Karn, Scion of Urza. Использую только 2, т.к. у нас не mono red, больше 1 видеть в руке не особо полезно, у нас 4-х цветка и много слотов заняты очень нужными картами. Вторые дропы: Glint-Sleeve Siphoner. Дополнительная стабилизация под Aether Hub, додров карт, добытчик энергии, иногда дополнительный топтер для Whirler Virtuoso. Ну и пожалуй часто заставляет оппонента тратить на него ремувал, сохраняя жизнь нашим более сильным перманентам. Knight of Malice. Зачастую как существо 3/2 c первым ударом благодаря достаточному количеству белых перманентов (а также белые токены), дополнительный рыцарь под последний триггер History of Benalia. Scrapheap Scrounger. В представлении не нуждается. Агрессивное с возможностью самовоскрешаться существо (чаще желательно в конце хода оппонента от греха подальше). Heart of Kiran. Тоже весьма распространенный стандартный агрессивный перманент. Не забываем про вариант пилотирования всего-лишь перводропным Toolcraft Exemplar. Использую в количестве 3-х штук, т.к. и плэйнсволкеров как дополнительных пилотов мейном всего 2, и вообще не люблю спамы легендарных копий в руке. Третьи дропы: Pia Nalaar. Стандартное агрессивное существо с полезными абилками. Использую 2 частично из-за правила легенд, частично из-за невысокого темпа и силы существа при переходе в среднюю игру, если ещё много темповых карт есть возможность разыграть и не до её способностей. Whirler Virtuoso. Поставщик топтера, порой не одного (например когда предыдущего разыгранного убили в респонз на триггер добавления энергии), позволяет при необходимости улучшить критическое положение с манастабилизацией с вариантом многократного использования способности Aether Hub, также вместо топтера по ситуации часто полезней отдать энергию на додров карты Glint-Sleeve Siphoner. History of Benalia. Создаёт нешуточное давление, дополнительно третий триггер используется в синергии с Knight of Malice. Использую 3, т.к немного побаиваюсь в 4-х цветке получить спам таких третье-дропных карт с двойным белым манакостом при временной невозможности под них всех(одна за другой) стабилизироваться. Aethersphere Harvester. Ещё один поставщик энергии с возможностью пилотирования слабыми существами, допиливанием оппонента в обход сухопутных тушек либо эффективным стоянием в блоке, плюс вариант отхила особенно против агрессивных колод. Четвёртые дропы: Karn, Scion of Urza. Чаще всего используется сильнейшая третья способность для данной сборки(причём 2 раза подряд) благодаря обилию артефактов и токенов топтеров. Этот товарищ весьма ценен, что-бы успеть сделать эту абилку 2 раза (2 таких токена для этой колоды могут перевернуть стол), поэтому желательно прикрыть его ценную тушку блокером, начинать беречь артефакты и стараться вместо них разменивать других существ после его разыгрывания ради сохранения максимальных бонусов. Использую 2, т.к. у нас агра на малых манакостах с 22 землями. Пятый дроп: Angel of Invention. Используется как финишер и как правило ставит 2 сервотрона. Токенов пополам с другими существами эта колода может выставить на стол не мало и такой финишер частенько одним своим выходом обеспечивает летальную для оппонента масс атаку. Ну и плюс сервотрончики под артефактные синергии включая способность Karn, Scion of Urza. Заклинания: Fatal Push. Стандартный дешёвый по мане ремувал для обеспечения возможности не сбавлять темп. Abrade. Аналогично предыдущему, плюс как вариация расширения списка возможных устраняемых угроз мейном. Земли: Как можно убедиться, все кроме 1 земли выходят до 4 лэнд дропа не повернутыми, что-бы поддерживать высокий темп, потому что почти все другие карты (кроме трёх) имеют конвертированную манастоимость не больше 3. Поэтому и земель мейном всего 22. Базовых земель только 2 (Plains и Swamp) - цвета всех первых и вторых дропов. Concealed Courtyard - соответственно. Spire of Industry - вариативная возможность во все цвета (не забываем про микроменеджмент). Aether Hub - аналогично. Inspiring Vantage - белый и сплеш в третий по важности красный цвет. Spirebluff Canal - красный плюс сплеш в четвёртый по важности цвет (потому всего 2). Canyon Slough - 1 тапаная чёрно-красная стабилизация с возможностью цикла (чтоб не слишком замедлять темп и плюс опция продрова). Unclaimed Territory - 1 дополнительная возможность стабилизации во все цвета в основном по ситуации выбираемая либо для существ с типом механик (коих 10 в колоде), либо с типом человек (8). И опять внимательно планируем чтоб не получилось так что ради того, что-бы поставить парочку за ход одних, мы не выключили этой землёй возможность поставить потом с руки кого-то другого важного. Сайдбоард: Magma Spray - 2 штучки против быстрых агрессивных колод, особенно моноредам кое-кого выключать. Negate - 2 обычно против массремувалов в основном контрольных колод. Cast Down - 1 в основном против обилия сильных и/или отхиливающих существ у оппонентов, претендующих на роль финишеров. NeverReturn - 1 против любителей плейнсволкеров(например некоторые контроли) и любителей поспамить стол и пободаться в средней+ игре и существами и плейнсволкерами. Unlicensed Disintegration - 1 в основном против агрессивных колод. Ravenous Chupacabra - 2 против рамповиков, не слишком темповых агровиков и спамщиков типа мерфолков. Chandra, Torch of Defiance - 2 против контролей и некоторых других типа гифтов. Hazoret the Fervent - 1 против контролей и мидренжей. Walking Ballista - 1 против колод, где много существ с выносливостью 1. CutRibbons - 1 в основном против агры, ещё против G/B Midrange. Canyon Slough - +1 расширение манабазы (после некоторых сайдов манакост дечки прилично утяжеляется). Сайдбоард пока не вызывает у меня чувства полного удовлетворения (в отличие от мейна), ваши предложения приветствуются. Один из советов по игре - не спешите кипать стартовую руку, порой не всё так очевидно как кажется (микроменеджмент начинается сразу). Научитесь грамотно планировать и использовать "мана-ресурсы" и тогда дечка покажет весь потенциал. И да прибудет с вами дзен. Изменено 15 июня 2018 пользователем MadButcher 4 1 7 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
goodspeed Опубликовано: 15 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2018 Леш, отсыпешь мне немного? 1 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Saviall Опубликовано: 15 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2018 осталось добавить 5ый цвет и сделать трайбал на хуманах, oh wait Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Амариллен Опубликовано: 15 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2018 Наличие в формате Goblin Chainwhirler не смущает? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
NoName Опубликовано: 15 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2018 увидел первые несколько карт, и не стал читать дальше. Гоблин привет передавал. 1 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
angst Опубликовано: 15 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2018 Четырёхцветная агра в стандарте-это звучит перспективно. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VARIV Опубликовано: 16 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2018 А как ты обыгрываешь Goblin Chainwhirler ?!! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение Gallexy Опубликовано: 16 июня 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 16 июня 2018 1 минуту назад, VARIV сказал: А как ты обыгрываешь Goblin Chainwhirler ?!! 4 23 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MadButcher Опубликовано: 16 июня 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 16 июня 2018 10 часов назад, Амариллен сказал: Наличие в формате Goblin Chainwhirler не смущает? 8 часов назад, NoName сказал: увидел первые несколько карт, и не стал читать дальше. Гоблин привет передавал. 3 часа назад, VARIV сказал: А как ты обыгрываешь Goblin Chainwhirler ?!! Да да да вы кругом правы - наличие в мете моноред с Goblin Chainwhirler по дефолту значит, что всем другим агродекам с множеством существ с выносливостью 1 нужно забиться в угол и не отсвечивать. Вас ничего не смущает? Может у вас фобия? А как-же негласное правило для зеркалок и не только в плане агрессивных дек - кто начинает ходить первым, тот и побеждает? Третий лэнддроп под этого гобла как-бы намекает, что если мы ходим первыми, то тот-же Toolcraft Exemplar может успеть оперативно с силой 3 сбегать в атаку 2(!) раза. Конечно 2 Bomat Courier, 2 Glint-Sleeve Siphoner и некоторые токены даже при таком раскладе резко теряют в своей эффективности. А никто и не говорил что будет легко. Тем более что существует, внезапно, сайдбоард(). Итак если мы после сайда ходим первыми, тогда: - 1 Toolcraft Exemplar(остальные остаются для агрессии с первого хода) - 2 Bomat Courier - 2 Glint-Sleeve Siphoner - Angel of Invention - 2 Karn, Scion of Urza + 2 Magma Spray - основная цель Soul-Scar Mage, затем Scrapheap Scrounger (конечно если оппонент их юзает), ну и добить с экзайлом при случае во время разменов с Rekindling Phoenix + Cast Down + Unlicensed Disintegration + 2 Ravenous Chupacabra + CutRibbons - в основном против гобла и Glorybringer + Hazoret the Fervent - как финишер и пострелять ненужными поздними топдеками типа Toolcraft Exemplar Таким образом становится 11 ремувалов с оставлением возможности поагрить. Если после сайда ходим вторыми, тогда отсайд такой-же и ещё - 3 Toolcraft Exemplar В сайде остаётся так-же кроме Hazoret the Fervent, + Canyon Slough, + NeverReturn, + 2 Chandra, Torch of Defiance и играем в "полу-контроль" с 14 ремувалами (включая Чандр). Во всех случаях оставляем обе Legion's Landing, т.к. помимо всего прочего это почти всегда вечный активатор +1 к атаке Knight of Malice, что как нельзя кстати и для успешных блоков Goblin Chainwhirler, и для продуктивных контр-атак. Естественно нельзя позволять выходить на стол Goblin Chainwhirler под триггер Soul-Scar Mage, мочить этого мага по мере необходимости. 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 16 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2018 4 минуты назад, MadButcher сказал: А как-же негласное правило для зеркалок и не только в плане агрессивных дек - кто начинает ходить первым, тот и побеждает? Такого негласного правила нет. Более того, в мирроре моноредов зачастую лучше ходить вторым, чтобы иметь на одну карту больше в борьбе кто кому быстрей лицо прожжёт. Не факт, что это верно для текущего типка, но в прошлом так бывало. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
drinkycrow Опубликовано: 16 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2018 никогда еще не видел, чтобы ник и аватарка человека так соответствовали его накурам. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Phenix_Sphex Опубликовано: 17 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 17 июня 2018 Зачем отсайживать одного гнома на ходе, объясняя тем, что 3 остаются для агрессии с первого хода? Чем 4 не годятся для агрессии? Причём вижу довольно часто, как супер-линейная карта, которой либо 0, либо 4 должно быть, отсайживается в количестве 1-2. Почему? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MadButcher Опубликовано: 17 июня 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 17 июня 2018 Не хочется увидеть на руке 2-х против монореда. 1 поставил, затем артефакт, побежал на 3, потом ещё разок, а дальше всё, гобёл убьёт, выставлять двоих тупо не в кассу даже по темпу против таких поломищ) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kotka Опубликовано: 17 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 17 июня 2018 Выглядит колода все равно странно и неубедительно. Добавлять 4-й цвет ради мертвого/практически мертвого виртуоза? Серьезно? Играешь в первую очередь в БВ цветах, с бенальей - стоит подумать и о белых рыцарях. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Erfar Опубликовано: 17 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 17 июня 2018 А никак нельзя добавить зелёного за ренегатом 3/2? :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MadButcher Опубликовано: 17 июня 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 17 июня 2018 (изменено) Вот только-только монореда убил) Ну и снова хороший заход в компетитив констрактед, на этот раз 5-1. Пруфы ниже: В сайде пока убрал Cast Down и Walking Ballista, добавил 2 Chandra's Defeat, в мейне базовый Swamp заменил на Ifnir Deadlands, таким вариантом и сделал 5-1. Из двух попавшихся моноредов одному слил на манаспаме. Задумываюсь поменять в мейне 2 Fatal Push на 2 Seal Away, что-бы по дефолту с Rekindling Phoenix, Hazoret the Fervent или другими убивашками из остальных дек иметь возможность приятно "побеседовать" Изменено 17 июня 2018 пользователем MadButcher Дополнение к комментарию Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Jackie Опубликовано: 18 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 18 июня 2018 (изменено) 20 часов назад, MadButcher сказал: Вот только-только монореда убил) Скрыть содержимое Ну и снова хороший заход в компетитив констрактед, на этот раз 5-1. Пруфы ниже: Скрыть содержимое Показать содержимое Показать содержимое В сайде пока убрал Cast Down и Walking Ballista, добавил 2 Chandra's Defeat, в мейне базовый Swamp заменил на Ifnir Deadlands, таким вариантом и сделал 5-1. Из двух попавшихся моноредов одному слил на манаспаме. Задумываюсь поменять в мейне 2 Fatal Push на 2 Seal Away, что-бы по дефолту с Rekindling Phoenix, Hazoret the Fervent или другими убивашками из остальных дек иметь возможность приятно "побеседовать" Любым прелестью можно выигрывать, это не показатель. Ну, повезло, молодец. Возьми пирожок. И потом пожри 4 гоблинам. Изменено 18 июня 2018 пользователем Jackie 2 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MadButcher Опубликовано: 18 июня 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 18 июня 2018 9 минут назад, Jackie сказал: Любым прелестью можно выигрывать, это не показатель. Ну, повезло, молодец. Возьми пирожок. И потом пожри 4 гоблинам. Тааакс... Похоже намечается очередной заход в Competitive Constructed с полной записью, каранием моноредов и выкладыванием сего безобразия в ютуб для пущей "пруффности" 1 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Plsfe Опубликовано: 18 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 18 июня 2018 (изменено) 31 минуту назад, MadButcher сказал: Тааакс... Похоже намечается очередной заход в Competitive Constructed с полной записью, каранием моноредов и выкладыванием сего безобразия в ютуб для пущей "пруффности" дружищще, ты спросил мнения людей о твоём накуре, тебе резонно ответили про мету, ты кричишь "да она вообще разрывает", встречный вопрос - зачем вообще справшивать что либо? по сабжу: есть маза просмотреть в фильтре по типу существ - Хуманы, ты приятно удивишься, сколько там валуевых обитает в цветах эспер. приправь это дело радиант дестини, беналией, ремувалом и дюресом в сайд, и поугарай. Изменено 18 июня 2018 пользователем Plsfe Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MadButcher Опубликовано: 18 июня 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 18 июня 2018 6 минут назад, Plsfe сказал: дружищще, ты спросил мнения людей о твоём накуре, тебе резонно ответили про мету, ты кричишь "да она вообще разрывает", встречный вопрос - зачем вообще справшивать что либо? по сабжу: есть маза просмотреть в фильтре по типу существ - Хуманы, ты приятно удивишься, сколько там валуевых обитает в цветах эспер. приправь это дело радиант дестини, ремувалом и дюресом в сайд, и поугарай. Чёт сделал выборку хуманов в эспер без комонья - с каких это пор гопники из подворотни заделались валуевами? Её богу вы-бы ещё гриксис пиратов порекомендовали В MTG Arena шпилю недельки три. На первой неделе собрал/скрафтил для фарма голды свой фановый вариант моноред гоблов. Так вот какой угодно вариант эспер хуманья разве что во влажных мечтах побеждает те дечки, которые мои гоблецы катком переезжали в ладдере. Вот они и бюджетны, и сильны, и достойны раздела казуальная магия. 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Plsfe Опубликовано: 18 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 18 июня 2018 18 минут назад, MadButcher сказал: Вот они и бюджетны, и сильны, и достойны раздела казуальная магия. Всё, всё, молчу, извини, что посоветовал. 1 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас