Перейти к публикации

Phenix_Sphex

Пользователи
  • Публикации

    139
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    2

2 подписчика

О Phenix_Sphex

  • День рождения 28.03.1995

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Воронеж
  • Ник Arena
    Invisible_Sun
  • ФИО
    Масякин Никита Александрович

Посетители профиля

6 197 просмотров профиля

Достижения Phenix_Sphex

  1. @Seadhna В конце хода два диза в него upd. А так столкнулся с проблемой посерьёзнее - Hushbringer на второй из сайда бурна. Ответов нет, сдался, посайдил дизы в третью...
  2. @Hajduk Не знаю, мы спешили уехать, чтобы водителю не пришлось останавливаться и спать в пути (до конца тура ещё полчаса было), а финальных стендингов я нигде не видел. Надеюсь, попал.
  3. "Незаменимых людей нет." Вудро Вильсон Приветствую, на связи Воронеж. Предлагаю вашему вниманию экспресс-отчёт о IV Кубке 4-го хода. Пишу по горячим следам, пока всё помню, но если вдруг перепутал фамилии оппонентов, заранее прошу прощения. D'accord? Allons-y. Начну, как обычно, с пары слов о подготовке. Когда вышел MH2, первой моей мыслью было "аффинити ожила", - Urza's Saga, Thought Monitor и Nettlecyst выглядели многообещающе. Являясь большим поклонником архетипа, с нетерпением ждал оптимально собранных листов от мастеров колоды или просто шарящих в модерне людей. По итогу был замечен только недовольный kanister, оформляющий лиги 0-2 под гачи-ремиксы по заказу чата, - не совсем тот результат, на который я рассчитывал. Однако сага мгновенно заняла доминирующее положение в онлайн-мете (засунули даже в UW-контроль) и в комбинации с непроизносимой картой, казалось, кричала о необходимости ей играть. Что ж, было принято решение выбрать какой-то из вариантов Асмор Еды. Остановился на BG с троллем: BG Food 2 Forest 2 Swamp 2 Overgrown Tomb 1 Urborg, Tomb of Yawgmoth 4 Street Wraith 1 Springleaf Drum 4 Verdant Catacombs 4 Blooming Marsh 4 Ovalchase Daredevil 4 Gilded Goose 3 Witch's Oven 3 Feasting Troll King 4 Trail of Crumbs 3 Cauldron Familiar 4 Darkbore Pathway 4 Urza's Saga 4 Asmoranomardicadaistinaculdacar 4 The Underworld Cookbook 3 Bone Shards Sideboard 2 Engineered Explosives 1 Pithing Needle 4 Thoughtseize 1 Kozilek, Butcher of Truth 1 Nihil Spellbomb 2 Fatal Push 1 Shadowspear 1 Grist, the Hunger Tide 2 Foundation Breaker Причина проста - Джерри Томпсон, занимающий в моём личном рейтинге прошников высокое положение, настаивал на том, что из всех билдов еды лучше всех себя чувствует именно BG благодаря Trail of Crumbs. Аргументация - тяжело взаимодействовать с чарой. Безусловно, классические джанды/роки и контроли кажутся баями, когда чара работает и вы гриндите. Проблема в том, что все эти архетипы претерпели изменения под новую мету, а также в том, что поле на крупном турнире не будет состоять только из них. Первые тесты на местном турнире оказались неутешительными - Dauthi Voidwalker из BR-тени закрывал движок и требовал мгновенный ответ в виде Асмор или Bone Shards, а UR-блиц просто не давал времени реализовать пресловутую чару и опять же ставил ребром вопрос о наличии Асмор или одного из немногочисленных ремувалов в руке. Также замечу, что в стоковом листе не было Finale of Devastation, и это чувствовалось - Асмор видел нечасто, после нескольких матчей решил, что заменить 1 кота и 1 печку на 2 финала будет разумно. Всё же я не отчаивался, так как предполагал, что мету на турнире всё же составят более любимые местными игроками архетипы, вроде джанда и контроля, просто с апгрейдами из новых карт. Следующая неделя наблюдений за онлайн-метой и эволюцией оценки карт и колод сообществом принесла плохие вести. В топ по результативности ворвался новый BR-мидрендж без теней, но с комплектом Dauthi Voidwalker, а также большое количество UR-блицев, - для BG-еды это буквально катастрофа. Разумеется, количество грейвхейт-карт в сайдбордах также возросло в связи с популярностью UB/Grixis-еды за неделю до этого. Таким образом, декчойс пришлось срочно менять. "Пэриш, ходи." - фраза, наполненная ностальгией для меня. UW Humans - первая компетитив-колода, которую я собрал, будучи зелёным новичком в Магии в 2012 году. В модерне её реинкарнация в пятицветную disruptive aggro мне тоже понравилась, поэтому после бана мокса (исчезновения аффинити) она стала для меня пет-колодой. Не придумав ничего лучше, я решил, что на Кубке лучше отдыхать проверенным и знакомым архетипом, чем потеть и пробиваться через хейт новыми авантюрными предложениями. Стоковый лист, очевидно, нуждался в изменениях. Люди получили несколько отличных карт в MH2 - Esper Sentinel, Imperial Recruiter, Sanctifier en-Vec и Sanctum Prelate. Изначально, оценивая листы с лиг в Magic Online, я скептически относился к комплектам сентинелей - бьют слабо, являются артефактами и плохими топдеками, однако уже после первых тестов я понял, как я заблуждался. Эти первые дропы показали отличную эффективность при минимальных затратах (байтили на ремувал с налогом либо позволяли скорее найти нужное в данном матче существо, что в комбинации с рекрутерами ещё лучше) и положительно повлияли на диапазон кипабельных рук (одномановых карт стало 16 вместо 12) - комплект прочно обосновался в мейне. Следующими в колоде появились 2 рекрутера с очевидным назначением - положить в мейн пару серебряных пуль для некоторых матчапов. И, наконец, новый хейт против BR - о нём подробнее. Исходя из сказанного выше о мете, карта выглядит неплохо даже в мейне - помимо безусловной эффективности против блица, еды и BR, она также совмещает в себе хейт против классического шторма, дреджа, BG-ягмота (частично) и разных менее популярных и просто маргинальных колод. Подумав, что сыграть в рулетку парингов и освободить место в сайде будет креативно, я положил в мейн целых 3. Вместо с сентинелями они заняли слоты Phantasmal Image и Kitesail Freebooter (чья эффективность против меты сейчас немного снизилась из-за большого количества дешёвого ремувала). Это решение ухудшало матч с популярным сейчас амулет-титаном мейном, но давало серьёзные шансы на победу в первой игре против блица и BR, которых я ожидал увидеть на турнире. Освободившееся в сайде место было использовано для увеличения количества дешёвого ремувала и специфических карт под рекрутера. Прелат - отдельная тема для разговора. Так как в Воронеже не играют легаси, а декчойс был сделан очень поздно, я не успел добыть себе даже одного, поэтому уже морально подготовился к тому, что играть с новым модным каскадом будет сложнее. Однако, когда я искал некоторые карты в сайд, в коробке с полуиграбельным пайлом мелькнула Lavinia, Azorius Renegade, которая в этом матче ничуть не хуже, хоть и однозначно менее эффективна в целом. Идея такой замены мне понравилась, и дама присоединилась к мейновой команде. По ходу турнира также сыграл на руку её манакост - если игра идёт с виали на первый ход, то на третий ход к рекрутеру за ману виаль как раз заряжена на 2 - можно ставить найденную Лавинию. По остальным изменения относительно классических листов - Magus of the Moon немного выправляет матч с титаном, а Deputy of Detention в слоте Reflector Mage'а обусловлена желанием иметь страховку на все случаи жизни, раз рекрутеры теперь доступны для колоды людей. Итоговый лист выглядел так: Humans 4 Noble Hierarch 4 Champion of the Parish 4 Esper Sentinel 2 Thalia, Guardian of Thraben 4 Meddling Mage 4 Thalia's Lieutenant 3 Sanctifier en-Vec 1 Lavinia, Azorius Renegade 4 Mantis Rider 3 Reflector Mage 1 Magus of the Moon 2 Imperial Recruiter 1 Deputy of Detention 4 Aether Vial 4 Horizon Canopy 4 Ancient Ziggurat 4 Cavern of Souls 4 Unclaimed Territory 1 Sunbaked Canyon 1 Plains 1 Island Sideboard 3 Dismember 2 Damping Sphere 1 Plague Engineer 3 Skyclave Apparition 1 Sanctifier en-Vec 2 Auriok Champion 1 Kataki, War's Wage 1 Geist of Saint Traft 1 Gut Shot На этом аналитическая часть подошла к концу, а дальше предлагаю расслабиться и почитать логи сыгранных матчей, благо автор практически в каждом сыграл плохо, и читатель может посмеяться. 1 тур. Twiddle-шторм - Ехлаков Проигрываю кубик, но стартовая рука радует - иерарх+мантис, лучшая комбинация для кипа вслепую. На второй ход оппонент ставит Wishclaw Talisman с острова и UB земли. Очевидно, что это какая-то комба, но я, не так хорошо зная листы, принимаю это за маргинальный билд тошнотки и решаю, что ход для установки счётчика у меня есть - играю Mantis Rider вместо Meddling Mage'а. Итог закономерный - на третий ход появляется Lotus Field (может, и найденный с лапки) и комба закручивается через Underworld Breach. Уже начинаю немного подгорать - всё же классический шторм является одним из лучших матчапов людей, а здесь что-то похожее, и меня разорвали в первой игре. Во второй муллиганюсь до 6 по причине отсутствия хейта в стартовой, но сдаю почти то же самое, только с более быстрым счётчиком. Думаю "ну, хожу первым, времени у него немного, может, и подниму что-то, любого хейта будет достаточно", кип. Хейт не поднимаю, на третий ход у оппонента начинается закрутка (поле, много дрова и антапа), но она физзлится по причине божественного вмешательства, иначе я не смог объяснить. В третьей сдаю сайдовую сферу, Лавинию (которая, как выяснилось, первой способностью не даёт закрутиться на 3 ход) и с лапки оппонента ищу магуса - максимум проблемных карт спасает ситуацию. 2-1 // 1-0 2 тур. UWR-Cахили - Смирнов В первой игре оппонент умело прячет от меня красный цвет, и колода выглядит как UW-стоунблейд. Во второй после рагавана на первый я понимаю свою ошибку при сайде (не посайдил гатшот!) и после долгого бодания проигрываю собравшейся комбе. 0-2 // 1-1 3 тур. Каскад - Морозов Meddling Mage на Glimpse of Tomorrow и быстрый счётчик не дают оппоненту закрутиться в первой партии. После сайда ставлю Лавинию и Meddling Mage, но ошибаюсь с тутором - ищу Magus of the Moon вместо второго мага на потенциальный ремувал. Мог легко проиграть ремувалу в лавинию и Fury из сайда во всё остальное - сказывается незнание новых колод. Ну, повезло, оппонент ничего не поднял, идём дальше. 2-0 // 2-1 4 тур. Humans - Макогон Знаю, чем играет мой оппонент, а также то, что мой билд ужасен для миррора. Миррор людей мейном зависит от количество лейтенантов, а после сайда - от количества Plague Engineer'ов. Я безнадёжно проиграю по всем фронтам, так как у меня нет Phantasmal Image'ей, зато есть мертвейшие карты мейном, которые в этом матче - просто мишки 2/2 за 2 маны. Поэтому, выиграв кубик и увидев руку 2 Champion of the Parish, 2 Thalia's Lieutenant, 1 Esper Sentinel, 1 Sanctifier en-Vec и 1 Ancient Ziggurat, решаю, что это мой единственный шанс выиграть первую - нужно поднять землю. Сразу поднимаю каверну, на скорости выигрываю, повезло. После сайда в ключевой момент убиваю дисмембером Magus of the Moon, на которого оппонент очень рассчитывал, и начинаю понемногу давить большим пэришем, вынуждая чампать. В какой-то момент, подняв ещё немного не особо релевантных существ, заворачиваю всех в атаку, ценой пары невыгодных для меня блоков оставляю оппонента в 1 хите и играю поднятый в прошлом ходу Gut Shot в лицо, тем самым зарабатывая очки стиля. 2-0 // 3-1 5 тур. Bant-компания - Булатов Во время раскладки оппонентом колоды заметил Collected Company, чему совсем не обрадовался. Подумал, что это спириты, но это оказался билд с Knight of the Reliquary. В первой меня душит Spell Queller в связке с маленькими Тефери, но мне всё же удаётся разобрать их мантисами и найти Reflector Mage + Meddling Mage на духа. Последняя надежда оппонента в виде компании попадает в двух Voice of Resurgence, что не особо влияет на ситуацию на столе, выигрываю еле-еле по воздуху. Во второй игре оставляю ванлендер с иерархом, которого убивает Skyclave Apparition с птицы, я пропускаю ленддроп и далее проигрываю Knight of the Reliquary. В третьей на оппонента напала манабаза (2 Ghost Quarter) и ему пришлось пасить свои птицу из-под Reflector Mage'а. В итоге стабилизировавшись, оппонент предложил Deputy of Detention в двух моих магов, но удачно поднятый за ход до этого Dismember полностью перевернул ситуацию, освободив магов и дав мне для бесплатных баунса. Оппонент в 7 хитах, с топдека земля, циклю канопи - Mantis Rider, ровно на 7. 2-1 // 4-1 6 тур. Esper-контроль - Агейчик Первая игра - муллиган до 5, не знаю колоды оппонента (первые руки - без земель вообще). Кип - 1 Cavern of Souls, 1 Ancient Ziggurat, 1 Esper Sentinel, 2 Thalia's Lieutenant, под низ 2 Aether Vial. Раскладываюсь, с топдека ещё земли и Mantis Rider, сентинель помогает (не смогли доплатить за ремувал в него), кое-как добиваю. После сайда классическая игра против контроля с магами на команду, в какой-то момент даже Sanctifier en-Vec помог (в сайде в этот матч только Geist of Saint Traft, что уже намекает на его характер; поэтому санктифаеры и остались в колоде), изгнав пару пушей из-под снапкастера. Хороший матч для людей. 2-0 // 5-1 7 тур. Living End - Чернобильский Поайдиться не получается - у нас низкие стендинги, и мы решаем играть. В первой муллиганюсь до 5 (до Meddling Mage), выигрываю. Во второй снова муллиган, но решаю кипать 6 с иерархом и рекрутером - хейт опаздывает на ход на дрове, но есть шанс, что оппонент пропустит третий ленддроп или просто не найдёт каскад, такое случается. Случается, но не в этот раз, проигрываю, не успеваю. В решающей игре контрят виаль форсой (неплохо), а затем я не вижу третьей земли, тем самым давая оппоненту много времени, чтобы найти ремувал и Fury, расчистить хейт и сыграть каскад. 1-2 // 5-2 Печально, что в шаге от топа совокупность небрежных и поспешных решений не позволили продолжить участие в турнире, но эстетическое наслаждение от геймплея я, безусловно, получил. Также хочу вернуться к началу отчёта (к описанию Sanctifier en-Vec и причину его перемещения в мейн) и сопоставить некоторые данные, а именно метагейм турнира из телеграм-канала и список моих матчей на этом турнире. Из самых популярных архетипов в мете санктифаер (мейном в том числе) эффективен против 5 (UR-блиц, UR-делвер, BR, Джанд, Бурн). Среди моих матчей санктифаер был эффективен в 0 (эспер не в счёт). Классика жанра. Для предстоящих турниров этот лист, рекомендовать, естественно, не буду, лучше держать священников в сайде, а в мейн вернуть Phantasmal Image, которые имеют куда более широкий спектр применения. В остальном, колода всё ещё производит отличное впечатление, и новые инструменты в виде сентинеля и рекрутера пошли ей только на пользу. Выражаю благодарность всем оппонентам за насыщенные игры и приятное общение во время и после матчей, а также тем, кто дочитал до этих строк (за внимание, конечно же). Играйте в Магию, увидимся на турнирах. Au revoir.
  4. Могу в этом посте заменить "форсируя УВ-пати и БВ клериков" на "форсируя моноред и бр", и будет такой же пост, статистика тоже есть. :) Упомянутые деки - 7 побед, всё остальное 3-3, а гв просто неиграбелен. С удовольствием бы оспорил сбалансированность формата, но согласен, не в теме стримера. upd Добавил тизер)
  5. Перекос не в бр, а в красный, я имел в виду. Одна лишь связка Sneaking Guide + Grotag Bug-Catcher на голову сильнее любой зелёной колоды (уг кикер, гв мусор). В чёрный из монореда обычно заставляют сесть, кроме рара, только 3 карты - Deadly Alliance, Thwart the Grave, Malakir Blood-Priest. Уровень комонов просто запредельный, в других цветах всё куда хуже.
  6. Как и форс монореда/бр пати в зендикаре, красный, как обычно, тир-S цвет.
  7. @basilis напомнило ситуацию из недавнего сета (вообще Revenge of Ravens как раз обычно и говорит "сдавайся"). План был гениален: оком украсть 1/2, которая видна на грейве, отдать кучу еды в лису 3/1 "все её блочат" и сломать чарку триггером 1/2. Девайс не позволил (по скрину видно), кончилась верёвка, анимация по полчаса. По итогу просто психанул оппонент.
  8. Наверное, не кипает. Во второй уж точно против условных хуманов.
  9. может в теории кого-то оскорбить. Карта, которая точно никого не обидит: edit: От статьи про токсик сгорел дотла.
  10. Вот, собственно, у меня в листе бутчеры — самый спорный слот. Раньше лежали скорпы и риперы, и вот думаю вернуться к тому билду – настолько они ужасны против моногрина. Плюс теперь все абсолютно играют 2-3 мейновых гаста, и бутчер получает по полной. Скорпа и рипера хотя бы так не сконтрят. Рипера хочу сплитом попробовать с зомби 3/1 по одному, кажется, норм будет.
  11. По факту да — руг плохой матч, бв йорион блинк кошмарный. Зато против моногрина и моноблека всё отлично. Примерно по такой же логике в недавней статье ПиВи аргументирует выбор ув контроля — плохо с тир-1, зато уверенный вынос любой агродеки. По итогу получаем адекватный винрейт против филда в целом.
  12. Странно, мы когда моноредом тестились к российскому квалу, считали моногрин мёртвым матчем. Статы кричей слишком большие, даже сайдовый лава коил не может 1 к 1 разменяться. Наши кричи не ходят даже в 3/3, ремувал также очень плохой сейчас в монореде. Мб слишком тяжёлый билд используешь, хотя даже не знаю... Мейновый 5/5 на третий ход запирает намертво. Единственный шанс — анакс с мечом, но и то контрится рамом и гемрейзером.
  13. Самые разные билды этой колоды имеют право на жизнь - я лишь рассказал, какой предпочитаю и почему. Для меня было важно наносить урон после свипера - и я заменил рипера на зомби 3/1 флеш, реаниматорами флудило - и я снизил их количество. Играть в 2-3 таких вполне оправданно в листах с более низкой курвой (например, со скорпами), чтобы была возможность сыграть их куда-то в случае отсутствия на грейве дьявола. Здесь скорее вопрос предпочтений самого игрока (особенно это касается выбора дровающего третьего дропа). Про кроксу и чандру выше написали абсолютно верно, могу только добавить, что 1RR - не самый удобный манакост для этой деки, а эскейп кроксы конкурирует с 3/2, они начинают мешать друг другу. Джудит - она действительно очень крута в благоприятной ситуации (потому и синглтон), просто на видео это не попало. Но играть ей никто и не заставляет - и я тоже пробую разные версии, в т.ч. без них.
  14. Привет. Решил записать небольшой обзор на BR Sacrifice, а также несколько матчей геймплея с комментариями и без монтажа. Играю ей практически с начала сезона, надеюсь, мой опыт поможет вам лучше отыграть предстоящие квалы, если вы решите выбрать эту прекрасную колоду. Неделю назад играл ей на прошедшем RedBull Untapped International Qualifier, сделал 6-2. В целом, просто делюсь записью геймплея, стараюсь объяснять свои действия, даже если они очевидные. Полный обзор деклиста в первом коротком видео, живой геймплей - во втором (3 матча против темур рекламации и 1 против моногрина). Паринги получились весьма актуальными, так как темур будет составлять почти половину филда на ближайших турнирах. Заранее извиняюсь за не самый лучший звук и за то, что забыл, сколько Хэндж стоит. :) Приятного просмотра. Деклист: BR Sacrifice 2 Liliana's Standard Bearer 4 Gutterbones 4 Priest of Forgotten Gods 4 Blood Crypt 4 Mayhem Devil 4 Cauldron Familiar 4 Claim the Firstborn 4 Witch's Oven 2 Castle Locthwain 3 Woe Strider 2 Temple of Malice 1 Call of the Death-Dweller 2 Village Rites 4 Fabled Passage 7 Swamp 4 Mountain 1 Judith, the Scourge Diva 4 Dreadhorde Butcher Sideboard 2 Noxious Grasp 3 Rotting Regisaur 2 Embereth Shieldbreaker 3 Agonizing Remorse 1 Soul-Guide Lantern 1 Jegantha, the Wellspring 1 Scorching Dragonfire 2 Heartless Act Обзор: Геймплей: Спасибо за внимание.
×
×
  • Создать...