Перейти к публикации

Литературно-музыкальные экзерсисы (бывшие «претензии ко мне»)


cptSarcazmo
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

11 минут назад, Амариллен сказал:

Пфф, мы Лотр, например, в школе на литературе проходили

Да, подтверждаю, было такое. И отрывок из "Хоббита" тоже был в учебнике.

Ну и лично моя "марьиванна" была, например, больше поклонницей Желязны, чем того же Толстого, так что всякое бывает

Изменено пользователем Dzaar
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, BlackRainBow сказал:

А я бы кстати послушал аргументы в сторону насильственного насаждения культуры со стороны государства, ну хоть какие-нибудь, кроме тех, что вы в этой культуре выросли и она вам дорога как память. Это может быть любопытным. Полное впечатление, что история ничему не учит, люди в очередной раз, снова и снова хотят вручить государству задачу вдалбливания идеологии в головы граждан, только не могут прийти к консенсусу какую именно.

Ну, проблема в том, что, если государство не будет "насильственно насаждать культуру" (ужас - то какой), то она со временем начнет угасать, а население маргинализироваться, что мы собственно и наблюдаем повсеместно. Чтобы захотеть "окультуриться" человеку нужен, скажем так, бэкграунд, который школа и дает, а школы это государственная прерогатива. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, mrSadPanda сказал:

Привет, я- митрофанушка.  Мои преподши по литературе в начальной школе были настолько бесталанны и посредственны, что из литературного курса школы я вынес только то, что Лермонтов-молодец, Пушкин-попса, а Толстой- нудный старикан. Понимание и желание знакомится с классикой пришло гораздо позднее школы, да и, строго говоря, позднее института. 

Свою

Считаю заслугой мамы, которая меня очень рано познакомила с западной фантастикой и фентези, а также заслугой крёстного, который был мастером переплётного дела, и оставил мне огромную коллекцию американской научной фантастики 60-70х и подшивку журналов Юный Техник за пару десятков лет.  

Пока бедолаг-однокласников долбили в голову Капитонской Дочкой и прочими "нетленками", я от корки-до-корки зачитывал Алису В Зазеркалье, Стальную Крысу, Властелина Колец, Хроники Нарнии, Мастера и Маргариту, Рунный Посох и прочих Андроидов с Электроофцами и Железные Стандраты... Сверстники откладывали на сотки и наклейки в альбом Мортал Комбат, а я копил на очередной томик Дюма. И, я тебя уверяю, заслуги всяким там Мариванн в этом ни-на-грош. 
 
 

Боярин, но ведь это лютый самозаовн. Ты мне еще расскажи, что в объектно-ориентированном программировании ты разобрался не потому, что тебя в школе линейкой по рукам лупили на уроках математики, а потому что ты на чанах с тертыми мамкиными программистами засиживался. Т.е. я вполне согласен, что личность ты незаурядная с очень специфическим образом мышления, но сентименты - это одно, а образовательная база - совсем другое. Гаррисон с Кэрролом - топчик, базара нет, но я тчо-то не знаком ни с одним человеком, кто в подростковом возрасте мне мог Алису растолковать или там разобрать небезызвестный эпос с аналогиями на цитаты из Евангелия и европейских политиков времен WW2. Так что ты давай, не превращайся в кэпа, пусть и с багажом. 

@Never два чая этому господину.

Изменено пользователем Nazar
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Амариллен сказал:

Я, например, конкретно тот минус не успел поставить, но вообще тебе ставлю минусы, не читая даже, что ты пишешь. Предыдущих твоих постов хватило

Какие у вас мозоли болезненные, однако. Но за ответ спасибо. Учту в будущем.
 

6 минут назад, Nazar сказал:

это был я. Я просто вне себя и негодую, потому что каждый чертов Митрофанушка, учившийся в средней школе по маразматичным и отвратительным методикам и спискам литературы, считает способность размышлять и воспринимать литературу своей личной заслугой, врожденным ли даром или плодом бесконечных трудов, но уж точно никак не связанной с многими часами работы методистов, критиков и преподавателей. 

Мануальный плюс за сам ответ. 

Но вот в чертовы Митрофанушки я себя зачислять отказываюсь. :) Меня учили тогда, когда система ещё работала. А вот потом мне самому довелось в школе поработать, посмотреть на современный подход. :(  Так я не особо заметил, чтобы там вырабатывали способность размышлять и воспринимать литературу. И не только литературу. С моими физикой и информатикой тоже проблемы были. Скажем, школьные учебники по физике ввели меня в прострацию, а над учебным планом по информатике я полчаса ржал сквозь слёзы. Ну не дело это, когда в учебнике ошибки в каждом абзаце, включая критичные именно по предмету, а не только очепятки. И обучение информатике не сводится к обучению нескольким проприетарным программам и программированию движения черепашек или даже на недобейсике.

Нет, наверняка были и есть учителя, которые на одном месте вертели такие учебники и планы, и под свою ответственность учат тому, что нужно. Но это не решение вопроса. Т.е. если в вакууме брать, то я сам вряд ли был бы рад, если бы моего ребёнка внезапно некий возомнивший о себе не весть что вчерашний студент начал обучать совсем не тому, что в заверенном методистами (с регалиями!) плане, а всяческой отсебятине. А тогдашний бедлам это отлично позволял. Впрочем, сейчас ситуация лучше не стала. Разве что мой "отсебяточный" план обучения немного оброс бы бюрократической макулатурой и узаконился. При должном рвении с моей стороны.

Собственно, лучшие учителя, которые мне попадались - это были либо талантливые самодеятели и напротив - старые дубы, замершие в восьмидесятых годах прошлого века. (Пожелал бы здоровья, да померли уже почти все :( ) Лично мне на необходимую борьбу с системой сил не хватило. 

 

32 минуты назад, basilis сказал:

Большая часть проблем преподавания литературы - советское наследие, никакого контекста та "история", которая изучалась в советской школе, не давала, сочинения по шаблону с единственно правильной трактовкой родом чисто оттуда. Задача сохранения литературного языка в обществе - ладно, не буду даже начинать...

Эх, а я б почитал подробный ответ. Одна только бесконечная борьба с советским наследием - такая тема для обсуждения... (Не для этой темы, но всё же.) Вечно поражаюсь, что СССР уже почти тридцать лет нет, а с ним всё ещё безуспешно борются. :) 
Сам-то я полагаю, что проблемы именно в том, что из советских, вполне рабочих систем сейчас составили какие-то карго-культы.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Antalis сказал:

Эх, а я б почитал подробный ответ. Одна только бесконечная борьба с советским наследием - такая тема для обсуждения... (Не для этой темы, но всё же.) Вечно поражаюсь, что СССР уже почти тридцать лет нет, а с ним всё ещё безуспешно борются. :) 
Сам-то я полагаю, что проблемы именно в том, что из советских, вполне рабочих систем сейчас составили какие-то карго-культы.

Вот тут соглашусь полностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@NazarНу слушай, я тебе скажу страшную тайну, но таки да, и ООП и Английский более-менее сносного качества, прежде всего моя заслуга, а не заслуга школы. Ну или, если тебе будет угодно, заслуга случая. Так случайно сложилось, что погромировать мне было интересно с детства. Любовь к погромированию у меня вышла из любви к видеоиграм и детского трепета перед "инженером за компьютером".Я пошел на туже кафедру того же вуза, в котором учился мой батя, чтоб быть "программистом как он" (У нас даже некоторые преподы были общие). И пока мои школьные товарищи пинали вола на информатике, и гоняли в супермарио и денжероус дейва, я опять же, с подачи родителей, ходил на частные занятия по обжект паскалю к одному башковитому студенту бауманки. 
Есть в том заслуга моих преподов по информатике - уверен, что нет. Мне всё это стало интересно до того, как у меня начался курс информатики.  

Цитата

а потому что ты на чанах с тертыми мамкиными программистами засиживался.

Примерно так, только до появления чанов. И, надо сказать, ты этого человека знаешь лично. ;-) 



И с любовью к чтению сложилось примерно также. Её привила мне мама, прежде всего пересказами крутых историй которые она прочитала, в то время, как в школе были какие-то там имбицильные книжки для начального чтения. 
Понятно, что когда я впервые в 12 прочитал Мастера и Маргариту, это была прежде всего крутая мистическая сказка. Понятно, что в подростковом возрасте я не мог разложить Хроники Нарнии по Проппу.  

Я пишу лишь  о том, что лично вот  в моем случае, школа не привила ко мне ничего кроме отвращения к российским классикам.  Если в твоей школе учили разбору Толкиена на уровне анализа классического эпоса, да еще и с разбором евангилистических аналогий, да еще в разрезе времени, в котором писал автор -- я могу только от всей души позавидовать. 
 

Изменено пользователем mrSadPanda
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Never @Nazar А я вот с вами не соглашусь.

В школьные годы я занимался спортом, а меня заставляли читать книги, смысл которых я не понимал. Основным источником советов по литературе была мама, благо, она читала очень много.

А на 2-м курсе я случайно наткнулся на страницу в ВК, где у девушки в графе "религия" было написано "Фрэнк Колдхейм". Так я попал на страницу "Осиной фабрики" в Википедии, а оттуда - на "Заводной апельсин", "Жестяной барабан" и "Повелителя мух" (думаю, эти книги в представлении не нуждаются), а также на "Толстую тетрадь" Аготы Кристоф (одна из двух моих любимых книг - наряду со "Слепотой" Сарамаго).

С этого началась любовь к современной литературе. Я неоднократно порывался почитать отечественную классику, но у меня она вызывала только отторжение.

При этом я не вижу особой разницы, что читать, особенно с точки зрения "культурного развития". Думаю, тут Дядя Вова сможет рассказать куда больше.

Важно вот что: школа, навязывая литературу, которую школьники понять не могут, вызывают лишь отторжение и неприязнь. Она может пройти, а может и нет (как у меня).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Амариллен сказал:

Я, например, конкретно тот минус не успел поставить, но вообще тебе ставлю минусы, не читая даже, что ты пишешь. Предыдущих твоих постов хватило

Переименовывайте тему в "Претензии к @Antalis"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Never сказал:

Ну, проблема в том, что, если государство не будет "насильственно насаждать культуру" (ужас - то какой), то она со временем начнет угасать, а население маргинализироваться, что мы собственно и наблюдаем повсеместно. Чтобы захотеть "окультуриться" человеку нужен, скажем так, бэкграунд, который школа и дает, а школы это государственная прерогатива. 

Но это же бредни от человека, который ни одной книги на эту тему прочитал, ни одного часа не посвятил размышлению на эту тему. Потребности в культурном начинают расти после того, как удовлетворяются нижние этажи пирамиды Маслова, маргинализация и угасание культуры наблюдаются там, где люди стоят на грани выживания. Культурные столпы древности, о которых тут ожесточённо спорят, объединяются одним - они не стояли на грани выживания и имели свободное время и ресурсы для культурного развития. Чтобы культура формировалась и развивалась, должен быть высокий уровень жизни и большое количество свободного времени начиная с пелёнок. Сейчас мы наблюдаем всеобщее обнищание и попытки вообще отобрать детское время для саморазвития, вдалбливая хлам в головы в школах и задавая задачи на дом, при этом родители стоят на грани выживаемости и не имеют возможности в большинстве своём заниматься развитием детей. Именно это приводит к одебиливанию, причем на уровне элит это отлично понимают и делают целенаправленно. Интенсивность навязывания культуры государством при этом не уменьшается ни на день, только это культурные люди называют пропагандой. Хотите культуру - сделайте так, чтобы люди жили в достатке, имели много свободного времени, могли заниматься с детьми и не забивайте им головы мусором.

Изменено пользователем BlackRainBow
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, BlackRainBow сказал:

Но это же бредни от человека, который ни одной книги на эту тему прочитал, ни одного часа не посвятил размышлению на эту тему. Потребности в культурном начинают расти после того, как удовлетворяются нижние этажи пирамиды Маслова, маргинализация и угасание культуры наблюдаются там, где люди стоят на грани выживания. Культурные столпы древности, о которых тут ожесточённо спорят, объединяются одним - они не стояли на грани выживания и имели свободное время и ресурсы для культурного развития. Чтобы культура формировалась и развивалась, должен быть высокий уровень жизни и большое количество свободного времени начиная с пелёнок. Сейчас мы наблюдаем всеобщее обнищание и попытки вообще отобрать детское время для саморазвития, вдалбливая хлам в головы в школах и задавая задачи на дом, при этом родители стоят на грани выживаемости и не имеют возможности в большинстве своём заниматься развитием детей. Именно это приводит к одебиливанию, причем на уровне элит это отлично понимают и делают целенаправленно. Интенсивность навязывания культуры государством при этом не уменьшается ни на день, только это культурные люди называют пропагандой. Хотите культуру - сделайте так, чтобы люди жили в достатке, имели много свободного времени, могли заниматься с детьми и не забивайте им головы мусором.

Эм, даже не знаю с чего начать. Пожалуй с конца. Во-первых, сейчас государство культурой как раз не занимается практически, т.е. ничего она не навязыает, за исключением возможно педалирования православия, но это немного другое. Суть-то как раз в том, что государство самоустранилось из культурной жизни страны (далеко не только нашей, кстати) отдав ее на откуп масс-медиа и рынку. И да, я согласен абсолютно, что это вполне осознанный шаг, чтобы средний гражданин был не сильно отягощен интеллектом и культурой. Уровень жизни безусловно влияет на уровень культуры, но тут есть нюанс в виде, так называемой масс-культуры, которая в самых уродливых своих формах царствует по всему миру, в том числе и в более благополучных странах, чем наша. И культурная деградация, там примерно того же накала. Что касается начала вашего коммента, то простите, я там мало что понял особенно вот это: " Но это же бредни от человека, который ни одной книги на эту тему прочитал, ни одного часа не посвятил размышлению на эту тему". Это к чему вообще и кому адресовано? Кстати, пирамида, вполне себе спорный концепт и ее не стоит считать аксиомой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, mrSadPanda сказал:

А такие граждане любому государству нужны в очень и очень ограниченных количествах

"Не существует истинного мудреца, способного вынести государства, и не существует государства, способного вынести истинного мудреца"

 

Подпущу и я в общий хор

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Never сказал:

 . И культурная деградация, там примерно того же накала.  

Цитата

 

Выступая перед общим собранием Медицинского общества города Портмунда, доктор Рональд Гибсон начал свой доклад[1] четырьмя цитатами.

* Наша молодёжь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами; они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие.

* Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодёжь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодёжь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.

* Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далёк.

* Эта молодёжь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодёжь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.

 

После того, как часть аудитории разразилась аплодисментами, доктор Гибсон открыл имена авторов цитат. Первая заимствована у Сократа (470—399 гг до н. э.); вторая у Гесиода (ок. 720 г. до н. э.); третье изречение принадлежит египетскому жрецу Ипуверу, жившему за 1700 лет до н. э.; четвёртая обнаружена совсем недавно на глиняном горшке, найденном среди развалин Вавилона. Возраст этого горшка — свыше 3000 лет.

 

 

Изменено пользователем mrSadPanda
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, mrSadPanda сказал:

Дичайше угорел с заявки про то, что "воспитать это прерогатива государства". Меня с этого инфантилизма просто коробит.  Во-первых, "окультуривать" человека  это задача папы и мамы, а не государства. 

Пришла моя очередь насыпать цитат. :) 

Волчица говорит своим волчатам: «Кусайте, как я», — и этого достаточно; и зайчиха учит зайчат: «Удирайте, как я», — и этого тоже достаточно; но человек-то учит детеныша: «Думай, как я», — а это уже преступление.  (с) АБС

 

6 минут назад, mrSadPanda сказал:

Человек культурный==человек умеющий думать самостоятельно. А такие граждане любому государству нужны в очень и очень ограниченных количествах. 

Не соглашусь с таким определением. Это описание Человека даже не разумного, а использующего разум. "Культурный" - всё же производная от культуры, т.е. понятия социального. Культурный человек - человек своей культуры.  И вовсе не обязательно культура тянется разумному. Всякие культуры случались. 

Но я лично, конечно, за Человека. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Never сказал:

Эм, даже не знаю с чего начать. Пожалуй с конца. Во-первых, сейчас государство культурой как раз не занимается практически, т.е. ничего она не навязыает, за исключением возможно педалирования православия, но это немного другое. Суть-то как раз в том, что государство самоустранилось из культурной жизни страны (далеко не только нашей, кстати) отдав ее на откуп масс-медиа и рынку. И да, я согласен абсолютно, что это вполне осознанный шаг, чтобы средний гражданин был не сильно отягощен интеллектом и культурой. Уровень жизни безусловно влияет на уровень культуры, но тут есть нюанс в виде, так называемой масс-культуры, которая в самых уродливых своих формах царствует по всему миру, в том числе и в более благополучных странах, чем наша. И культурная деградация, там примерно того же накала. Что касается начала вашего коммента, то простите, я там мало что понял особенно вот это: " Но это же бредни от человека, который ни одной книги на эту тему прочитал, ни одного часа не посвятил размышлению на эту тему". Это к чему вообще и кому адресовано? Кстати, пирамида, вполне себе спорный концепт и ее не стоит считать аксиомой.

А с чего вы решили что оно будет вдалбливать культуру такую, как ВАМ хочется?) И оно не устранилось, оно участвует в "культурной" жизни очень активно. Православная культура которую детям вбивают в головы тоже культура. Крымнашизм тоже культура, хоть и смежная с казнями рыжих и велосипедистов. И что там отдали на откуп масс-медиа рынку? Как такая глупость могла в голову прийти?) НИ ОДНОГО СМИ не осталось свободного, ни одного. Всё, что происходит в российском медиапространстве - это государственная пропаганда. Больше, чем сейчас, в культурной жизни граждан государство не участвовало никогда и никогда не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, BlackRainBow сказал:

Хотите культуру - сделайте так, чтобы люди жили в достатке, имели много свободного времени, могли заниматься с детьми и не забивайте им головы мусором.

Я боюсь, что кроме самих людей это никто делать не будет. В том смысле, что мессия на белом коне не прискачет и не выведет. 

15 минут назад, Never сказал:

Уровень жизни безусловно влияет на уровень культуры, но тут есть нюанс в виде, так называемой масс-культуры, которая в самых уродливых своих формах царствует по всему миру, в том числе и в более благополучных странах, чем наша. И культурная деградация, там примерно того же накала. 

И не в масскульте дело. Марксисты сказали бы что это надстройка. Если убрать масскульт и выдать всем социалку, культура не расцветёт. К сожалению. 

Надобна система человеческих отношений, причем не конкурентная-классовая, как все эти феодализмы, капитализмы, а ориентированная на развитие человека вместе с обществом. Конкуренция - это для игр хорошо, вроде магии, где после гибели оппонента можно новую партию начать, а в реальной жизни перед человечеством такие вызовы стоят, что весь этот отжим грошёвых благ друг у друга даже не тлен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

02.10.2018 в 23:49, cptSarcazmo сказал:

английском посмотреть полезнее - может, новое словосочетание услышишь для себя

Новое словосочетание на русском?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, mrSadPanda сказал:

После того, как часть аудитории разразилась аплодисментами, доктор Гибсон открыл имена авторов цитат. Первая заимствована у Сократа (470—399 гг до н. э.); вторая у Гесиода (ок. 720 г. до н. э.); третье изречение принадлежит египетскому жрецу Ипуверу, жившему за 1700 лет до н. э.; четвёртая обнаружена совсем недавно на глиняном горшке, найденном среди развалин Вавилона. Возраст этого горшка — свыше 3000 лет.

этим человеком был Альберт Эйнштейн!

  • Минус 1
  • Ярость 1
  • Рукалицо 2
  • Хаха 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добавлю,  что тема культуры,  наслаждаемой государством,  поднималась классиками не раз. 

Наиболее четко,  как мне кажется,  описано,  что выходит,  когда "культура этр прерогатива государства"  вот тут:

 

Битти уселся поудобнее, минуту - не меньше - сидел молча, в раздумье.

- Как все это началось, спросите вы, - я говорю о нашей работе, - где, когда и почему? Началось, по-моему, примерно в эпоху так называемой гражданской войны, хотя в наших уставах и сказано, что раньше. Но настоящий расцвет наступил только с введением фотографии. А потом, в начале двадцатого века, - кино, радио, телевидение. И очень скоро все стало производиться в массовых масштабах.

Монтэг неподвижно сидел в постели.

- А раз все стало массовым, то и упростилось, - продолжал Битти. - Когда-то книгу читали лишь немногие - тут, там, в разных местах. Поэтому и книги могли быть разными. Мир был просторен. Но, когда в мире стало тесно от глаз, локтей, ртов, когда население удвоилось, утроилось, учетверилось, содержание фильмов, радиопередач, журналов, книг снизилось до известного стандарта. Этакая универсальная жвачка. Вы понимаете меня, Монтэг?

- Кажется, да, - ответил Монтэг. Битти разглядывал узоры табачного дыма, плывущие в воздухе.

- Постарайтесь представить себе человека девятнадцатого столетия собаки, лошади, экипажи - медленный темп жизни. Затем двадцатый век. Темп ускоряется. Книги уменьшаются в объеме. Сокращенное издание. Пересказ.

Экстракт. Не размазывать! Скорее к развязке!

- Скорее к развязке, - кивнула головой Милдред.

- Произведения классиков сокращаются до пятнадцатиминутной радиопередачи. Потом еще больше: одна колонка текста, которую можно пробежать за две минуты, потом еще: десять - двадцать строк для энциклопедического словаря. Я, конечно, преувеличиваю. Словари существовали для справок. Но немало было людей, чье знакомство с "Гамлетом" - вы, Монтэг, конечно, хорошо знаете это название, а для вас, миссис Монтэг, это, наверно, так только, смутно знакомый звук, - так вот, немало было людей, чье знакомство с "Гамлетом" ограничивалось одной страничкой краткого пересказа в сборнике, который хвастливо заявлял: "Наконец-то вы можете прочитать всех классиков! Не отставайте от своих соседей". Понимаете? Из детской прямо в колледж, а потом обратно в детскую. Вот вам интеллектуальный стандарт, господствовавший последние пять или более столетий.

Милдред встала и начала ходить по комнате, бесцельно переставляя вещи с места на место.

Не обращая на нее внимания, Битти продолжал:

- А теперь быстрее крутите пленку, Монтэг! Быстрее! Клик! Пик! Флик.

Сюда, туда, живей, быстрей, так, этак, вверх, вниз! Кто, что, где, как, почему? Эх! Ух! Бах, трах, хлоп, шлеп! Дзинь! Бом! Бум! Сокращайте, ужимайте! Пересказ пересказа! Экстракт из пересказа пересказов! Политика?

Одна колонка, две фразы, заголовок! И через минуту все уже испарилось из памяти. Крутите человеческий разум в бешеном вихре, быстрей, быстрей! руками издателей, предпринимателей, радиовещателей, так, чтобы центробежная сила вышвырнула вон все лишние, ненужные бесполезные мысли!..

Милдред подошла к постели и стала оправлять простыни. Сердце Монтэга дрогнуло и замерло, когда руки ее коснулись подушки. Вот она тормошит его за плечо хочет, чтобы он приподнялся, а она взобьет как следует подушку и снова положит ему за спину. И, может быть, вскрикнет и широко раскроет глаза или просто, сунув руку под подушку, спросит: "Что это?" - и с трогательной наивностью покажет спрятанную книгу.

- Срок обучения в школах сокращается, дисциплина падает, философия, история, языки упразднены. Английскому языку и орфографии уделяется все меньше и меньше времени, и наконец эти предметы заброшены совсем. Жизнь коротка. Что тебе нужно? Прежде всего работа, а после работы развлечения, а их кругом сколько угодно, на каждом шагу, наслаждайтесь! Так зачем же учиться чему-нибудь, кроме умения нажимать кнопки, включать рубильники, завинчивать гайки, пригонять болты?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, mrSadPanda сказал:

Добавлю,  что тема культуры,  наслаждаемой государством,  поднималась классиками не раз. 

Наиболее четко,  как мне кажется,  описано,  что выходит,  когда "культура этр прерогатива государства"  вот тут:

Вот кстати как раз пару недель назад ходил в театр на 451. Совпадение, однако. 

Но вообще государство государству рознь. В нынешних реалиях сложно себе это представить, но государство вполне может быть для людей. Собственно, тот же СССР предвозвестил возможность существования таких государств не только в теории. И многие здесь присутствующие вполне находятся под влиянием этой концепции. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, BlackRainBow сказал:

А с чего вы решили что оно будет вдалбливать культуру такую, как ВАМ хочется?) И оно не устранилось, оно участвует в "культурной" жизни очень активно. Православная культура которую детям вбивают в головы тоже культура. Крымнашизм тоже культура, хоть и смежная с казнями рыжих и велосипедистов. И что там отдали на откуп масс-медиа рынку? Как такая глупость могла в голову прийти?) НИ ОДНОГО СМИ не осталось свободного, ни одного. Всё, что происходит в российском медиапространстве - это государственная пропаганда. Больше, чем сейчас, в культурной жизни граждан государство не участвовало никогда и никогда не будет.

А с чего вы взяли, что я так решил? Свободные крупные СМИ это фантом, их не было нигде и никогда. Вы почему-то решили, что я тут лоялистом выступаю, это, однако, вовсе не так. Отмечу еще, что чем больше человек в интернете топит за самостоятельное мышление и борьбу с авторитетами, тем более шаблонными лозунгами он говорит, причем часто не с собеседником, а с голосами в своей голове.

Изменено пользователем Never
  • Нравится 1
  • Минус 1
  • Ярость 1
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...