Популярное сообщение celestialserpent Опубликовано: 23 мая 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2019 (изменено) Введение В данной статье я начну рассказывать вам не просто о какой-то конкретной колоде в формате мультиплеерного коммандера, но скорее сразу о нескольких колодах, объединенных общей стратегией, которую принято именовать по названию одной из самых сильных механик в MTG, а именно, шторм. Очень часто я сталкивался с тем, что люди просто не понимают, что такое шторм и, либо начинают опасаться любой сыгранной мной карты, даже если позиция других игроков за столом объективно лучше, либо, наоборот, позволяют играть, как мне вздумается, пока не становится слишком поздно. Цель данного текста - помочь Вам самостоятельно разобраться в особенностях данного типа колод, оценить их слабые и сильные стороны, а также познакомиться с основными стейплами, которые Вы сами можете впоследствии использовать при создании собственной колоды. Что такое шторм? В мае 2003 года вышел третий сет блока Onslaught, который назывался Scourge. Одной из новых механик, которые появились в этом сете как раз и был вышеупомянутый шторм. 702.39 Шторм 702.39a Шторм — это триггерная способность, которая функционирует в стеке. «Шторм» означает «Когда вы разыгрываете это заклинание, положите его копию в стек за каждое другое заклинание, сыгранное в этом ходу раньше этого заклинания. Если это заклинание имеет какие-либо цели, вы можете выбрать новые цели для любого числа копий». 702.39b Если заклинание имеет несколько экземпляров способности Шторм, каждая из них срабатывает отдельно. Практически сразу многие карты с этой механикой стали колодообразующими (Dragonstorm), некоторые до сих пор остаются таковыми (Tendrils of agony), а некоторые довольно быстро были запрещены в некоторых форматах (Mind's desire). Ирония ситуации в том, что в современном ЕДХ карты с механикой шторм за некоторым исключением практически не используются. Однако сам принцип, который делает эту механику столь сильной лежит в основе целого ряда колод, которые и принято называть общим термином «шторм». Если задуматься, то шторм, как это ни парадоксально, существовал задолго до появления соответствующей механики (к «штормам» можно условно отнести комбо эльфов, хай тайд ит.п. колоды). В строгом смысле слова, хотя шторм и принято относить к комбо-колодам, он не требует строго определенной комбинации карт, сыгранных в определенной последовательности (как, например, Flash + Protean hulk или Флешхаклк), для победы. Это скорее общая стратегия, которую от обычной комбы отличает отсутствие линейности. Собственно, сила шторма во всех форматах как раз и состоит в том, что в английском языке принято называть "high redundancy" (что можно перевести, как излишек или избыточность). Все карты в колоде относятся к одной из четырех широких категорий: во-первых, ритуалы (то что приносит вам ману); во-вторых, бизнес (то, что приносит вам больше карт или помогает найти то, что приносит вам больше карт); в-третьих, ремувал (то, что убирает угрозы/ответы оппонента); и, наконец, в четвертых, винкондишн (то, что непосредственно выигрывает вам игру). Все карты в рамках одной категории делают приблизительно одно и то же. Поэтому в каждой конкретной ситуации (за некоторыми исключениями) вы ищете не строго определенную карту, но любую карту, относящуюся к этой категории. Благодаря этой особенности вам гораздо легче восстановится, если по каким-то причинам, не удалось закрутится. Также у вас гораздо больше разнообразных путей достижения победы и вы не обязан из партии в партию раз за разом повторять одни и те же действия. Оборотной стороной нелинейности является то, что ваш "комба" не шорткатится. Более того, иногда вы сами не знаете, выиграете вы или нет. А потому в ход закрутки оппоненты иногда вынуждены смотреть мультики минут на тридцать - сорок. Но, если вы истинный штормовод, то их страдания - бальзам для вашего сердца. Как же играет шторм? По аналогии с Diablo III я называю шторм колодой "критической массы". Данное словосочетание наилучшим способом отражает план шторма на игру. Тем или иным способом Вы накапливаете в руке (или на кладбище) критическую массу карт, которые позволяют Вам получить много маны, которая, в свою очередь, позволяет Вам взять еще больше карт, чтобы получить еще больше маны ит.д. Сыграв таким образом множество карт, Вы затем играете карту, которая «вознаграждает» Вас за это. Собственно, одна из сильнейших сторон механики «шторм» как раз и заключается в том, что он «учитывает» события, которые произошли до ее появления на столе. Как Вы вероятно понимаете, подобный подход налагает значительные ограничения на построение колоды. – 75% отдана под «движок», тогда как в «классической» комбе у Вас гораздо больше место для интерактива, кантрипов и прочего. «Что нам это дает?» - спросите Вы. Все просто, это позволяет нам быть быстрее выйти на то, что Патрик Чапин и Майкл Флорс называли «третьей стадией», тогда как Ваши оппоненты будут еще на первой, и, в каком-то смысле, консистентные, так как все карты в нашей колоде делают, примерно, «одно и то же», либо дают нам ману, либо карты. Подобный подход позволяет к категории штормов отнести разнообразные эльфболы (Yisan, the wanderer bard / Selvala, explorer returned) и исключает из списка такие колоды как Doomsday Зур и Тумна\Трасиос Dramatic reversal. Они скорее являются комбо-контролями, нежели «штормами», хотя, конечно же, их можно собрать как таковые. В данной статье, я буду рассказывать именно про штормы, которые собраны вокруг сочетания синего и черного цветов. В них также могут встречаться элементы, присущие контролям и комбо колодам в классическом понимании. На текущий момент в мультиплеерном ЕДХ картой, которая «вознаграждает» нас за количество спеллов сыгранных за ход являются Mind's desire и Aetherflux reservoir. С выходом последнего Tendrils of agony несколько вышла из моды. Однако, все желающие научиться хорошо играть штормом, должны понять, что мы не кидаемся при первой же возможности искать резервуар в колоде, но прежде должны обеспечить то, что я называю «критической массой карт», которая позволит нам сгенерировать достаточный шторм-каунт для победы. Как же это сделать? Пути к победе Что бы кто ни говорил, а именно Ad nauseam делает UB штормы одним из самых быстрых, опасных и консистентных архетипов в мультиплеерном ЕДХ. Даже в форматах, где у Вас всего лишь 20 жизней, она способна принести Вам победу, что уж говорить, про те, где Вы начинаете с 40 жизнями. Нет необходимости собирать комбинацию из нескольких карт, достаточно найти Ad nauseam и порезолвить его. В 80% игр это будет целью Вашего первого тютора. В остальных случаях Вы ищете либо карту, которая позволит Вам сказать Ad nauseam (Dark ritual, Mana crypt), либо защиту для нее (Force of will, Silence, Duress). Несколько моментов, которые необходимо держать в голове: Ad nauseam – это колодообразующее заклинание любого шторма, который играет чёрным цветом. Иными словами, Ad nauseam накладывает ограничения на манакост карт, которыми Вы можете играть в своей колоде. При рассмотрении любой опции для своей колоды первое, о чем Вы думаете, стоит ли эффект той или иной карты тех жизней, которые Вы потеряете, показав ее с тошноты или нет. Ad nauseam – это мгновенное заклинание. Это позволяет Вам сказать его не только в чужой ход, или в респонс на дейсвтия оппонентов, но и, например, в шаг атаки, с Cabal ritual, который Вы разыгрываете с Jeleva, Nephalia's scourge. Очень важно правильно определить момент, когда сыграть Ad nauseam. Конечно же, при определенной удаче (или большом количестве маны) Вы моете выиграть с Ad nauseam, сказав его в свой ход, однако Ваши шансы будут существенно выше, если Вы скажете его в конце хода, предшествующего Вашему. Однако это не всегда стоит делать в конец хода, предшествующего Вашему, иногда это правильно сделать до того, как пилот контроля развернет свои земли. Если ничто не угрожает Вашим жизням, то возможно имеет смысл не пытаться выиграть в данный момент, а подождать более подходящего. Однако, если вы все же решаетесь разыграть тошноту, то будьте готовы выиграть, повторный шанс вряд ли представится. Ad nauseam не «дровает» Вам карты. Это важно, так как помогает обойти такие карты, как Narset, parter of veils и Notion thief. С Ad nauseam нужно знать, когда остановиться, рекомендуется это сделать на числе жизней равном наибольшему манакосту, оставшемуся в Вашей колоде. Также помните, что некоторые тюторы требуют оплату жизнями. Особенно обидно не выиграть, если Вы не можете сказать Vampiric tutor за ключевой картой. Ad nauseam + Angel's grace. Согласно правилам, тошнота не заставляет Вас платить жизни, Вы их просто теряете, именно поэтому, если действует Angel's grace, Вы можете уйти «в минус» и взять в руку всю колоду. Некоторые листы Zur the enchanter используют для этих же целей Phyrexian unlife. Вторым по частоте применения в шторме "путем к победе" являются колеса. Так принято именовать карты, которые замешивают или скидываю карты с руки всем игрокам за столом, чтобы потом подровать новые семь карт или количество, равное скинутому ранее. К их числу принято относить такие карты, как Timetwister, Windfall, Wheel of fortune, Time spiral, Winds of change и другие. Многие из этих карт забранены/порестрикчены в других форматмх, однако для нас это очень удобный индикатор силы карты. На будущее запомните, если та или иная карта запрещена или ограничена к применению в легаси иди винтаже, очень желательно найти для нее место в вашей колоде. В строгом смысле слова, именно колеса делают шторм штормом, так как они позволяют вам восполнить руку, когда вы разыграли все карты, чтобы получить больше маны. Колеса можно использовать не только для воплощения своей стратегии в реальность, но также для того, чтобы мешать планам противника (замешать кладбище/руку/верх библиотеки в колоду). Главный недостаток колес - их симметричность. Однако, есть ряд способов, которые позволяют его нивелировать. Во-первых, это Notion thief. В сочетании колесам делает то же самое, что и Ad nauseam, только, при этом лишает Ваших оппонентов рук и не требует уплату жизнями. Похожую функцию выполняет Waste not (в сочетании с теми колесами, которые заставляют скидывать карты с руки), Narset, parter of veils и Alms collector. Из других любопытных интеракций стоит отметить, во-первых, Smothering tithe, а, во-вторых, то, что некоторые колеса не замешивают карты в колоду, а потому Вы можете сыграть перед ними тютор на верх библиотеки. Третьим способом получения «критической массы» карт является игра через кладбище. В этом Вам помогут карты на подобии Yawgmoth's will и Past in flames. Стоит отметить, что если первая карта лежит практически в любом шторме (исключение составляют лишь те, где победа требует инфинитной рекурсии заклинаний с кладбища, чему порезовленная вилка несколько мешает), то вторая лежит далеко не везде (в основном в разнообразных UBR и UR сборках), так как не позволяет разыгрывать с кладбища что-то помимо мгновенных заклинаний и заклинаний волшебства. Обе карты (особенно Past in flames) очень синегричны с Intuition. В зависимости от того, что у Вас есть в руке, Вы находите разгон, тютор ит.п., а затем разыгрываете их с кладбища. Также они бы замечательно играли с Gifts ungiven, если ее когда-нибудь разбанят… Несколько советов: Так как Yawgmoth's will изгоняет карты, попавшие на клабище после своего резолва очень важно разыграть все необходимые карты с руки до того, как Вы ее скажете, чтобы у Вас была возможность сыграть их еще раз. Внимательно следите за threshold Cabal ritual – его стоит разыграть как можно раньше, чтобы не терять ману. Lion's eye diamond лежит в шторме, во много, как раз из-за синергии с Yawgmoth's will - с ней это, по сути, двойной Black lotus. Также не забывайте, что вилка позволяет Вам разыгрывать земли с кладбища. Еще одним распространенным способом достижения победы за столом в шторме традиционно является Doomsday. В строгом смысле слова, подобный путь не требует «критической массы» карт в руке или на кладбище. Однако, из-за того, что многими картами, включения которых в колоду требует Doomsday мы и так хотим играть (Lion's eye diamond, Yawgmoth's will), он является одним из наиболее эффективных запасных путей достижения победы. На данный момент Doomsday гораздо менее популярен, нежели пару лет назад, так как требует включения не только полезных карт, но и ряда балнков в колоду. Его и ряд сопутствующих ему карт либо заменяют на Demonic consultation / Tainted pact, либо убирают из колоды совсем.Также стоит учитывать, что Doomsday – одна из наиболее сложных карт в магии, которая требует своей собственной статьи. На момент написания данного праймера, лучшее, что я встречал, можно найти по этой ссылке. Генералы Шторм не является «генерало зависимой» колодой. В большинстве случаев командир нам для победы не нужен, поэтому, теоретически, мы можем играть любой легендой, которая дает нам доступ к нужным нам цветам, например, thraximundar, и говорить, что мы – зомби трайбл. Однако я всегда полагал, что нет смысла лишать себя одного из важнейших преимуществ при игре в ЕДХ, тем более, что события, к сожалению, далеко не всегда развиваются по желательному для нас сценарию. Поэтому к выбору генерала стоит отнестись серьезнее. Критерии выбора генерала: Генерал должен давать нам доступ к «правильным» цветам. В большинстве случаев, речь идет о синем и чёрном, однако это совершенно не обязательно должны быть именно они. Просто именно в этих цветах есть масса карт, которые прекрасно сочетаются с нашим планом на игру. Также стоит отметить, что чем меньше цветов, тем проще, и, как следствие дешевле Ваша манабаза, однако, это также значит, что Вы будете вынуждены положить в колоду некоторые не самые оптимальные карты. И наоборот, чем больше цветов ВЫ используете, тем выше «конкуренция» за место в колоде и тем сложнее (и уязвимее) Ваша манабаза. Генерал должен «генерить адвантаж». На мой взгляд, это то, что отличает любого «играбельного» командира в этом формате. В шторме это особенно важно, так как генерал – это Ваш план «Б», на случай, если что-то пошло не так. Он призван восполнить Вашу руку. Подобный подход позволяет не мулиганить руки, которые целиком состоят из разгона. Конечно же, это рискованный план, однако Вы, тем самым, можете развить свой стол, и ничего не потерять. Генерал не должен много стоить. Те генералы, которые удовлетворяют вышеназванным требованиям, но при этом стоят больше 4 ман (например, Damia, sage of stone) мало применимы для нашей стратегии, так как слишком поздно могут быть сыграны. U Baral, chief of compliance, Jace, Vryn's prodigy - на этих двух генералах собирается аналог такой легасевой колоды как High tide. По сути, это моносиний шторм. Его план на игру состоит в том, чтобы сказать одноименное мгновенное заклинание, при помощи разнообразных антап эффектов (Frantic search, Candelabra of tawnos) получить много маны, восполнить руку колесами и где-то по дороге найти винкон. С определенной точки зрения, UR, UB, UBR штормы - это хайтайд в который добавляются хорошие черные и красные карты =). UB Dralnu, lich lord – классика шторма, неплохой генерал в этих цветах, однако строго хуже других альтернатив. Yuriko, the tiger's shadow – отличный новый генерал, который, при правильном построении колоды, может принести нам много карт, и который всегда стоит три маны. Однако, существует вероятность, что контрольные или реаниматор сборки Юрико лучше, нежели Юрико-шторм. UR Mizzix of the izmagnus - фактические хайтайд с хорошими красными картами. Его главный недостаток - большая зависимость от генерала. Jhoira, weatherlight captain - на этом генерале собирается прекрасный артефактный шторм (отдаленно похожий на Paradoxical шторм в винтаже). UBW Zur the enchanter – еще один великолепный генерал, который занимал, занимает и, вероятно, всегда будет занимать свое почетное место в списке самых сильных генералов формата. Умеет не только наполнять Вашу руку (Necropotence), убирать ненужные перманенты (Grasp of fate), но и даже разгонять Вас по мане (Copy artifact в Sol ring). С одной стороны, он очень силен (и гибок), а с другой – несколько медлителен (так как адвантаж с Necropotence Вы, по общему правилу, получите только в конце своего хода, следующего за тем, в котором Вы сыграли генерала). Поэтому лучше его использовать в контрольных и Doomsday стратегиях, нежели в штормовых. Конечно, если же вы регулярно греете руки в микроволновке, то можете попробовать шторм сборки на Shimmer myr, и выигрывать в конце своего хода, взяв 30 - 35 карт с Necropotence... Пример неплохого листа. UBR (Гриксис – это классическое сочетание шторма, в котором есть все, что нам нужно). Jeleva, Nephalia's scourge – долгое время являлась лицом шторма, выходила быстро и давала нам адвантаж на ход раньше зура. Единственная проблема – часто изгоняла наши собственные винконы Kess, dissident mage – текущий пик для лучшего гриксис генерала шторма. Для большей синергии с генералом требует играть во множество кантрипов, божественна с интуицией. Пример неплохого листа. Nekusar, the mindrazer – генерал который играет всеми колесами в цвета. Одна из самых лучших колод для Waste not. Главная проблема, - дровает карты Вашим оппонентам. BUG Tasigur, the golden fang – хороший генерал, который позволяет нам «играть в контроль», лучше в контрольном варианте, но может быть собран как шторм. Без красного Tymna the weaver / Thrasios, triton hero - лучшее сочетание генералов в формате на данный момент. Его проблема в том, что оно является даже «слишком» хорошим. По сути, на нем не эффективно собирать шторм в чистом виде, контрольная сборка, которая заимствует лишь некоторые избранные элементы шторма или флешхалк будет намного эффективнее. Пример неплохого листа. Без зелёного Breya, etherium shaper – проблема Бреи в том, что она не генерит адвантаж, но, при этом, способна убирать мешающих существ и является аутлетом для бесконечной маны в команд зоне. Tymna the weaver / Kraum, Ludevic's opus – внезапно очень хорошее сочетание, которое может быть основой как шторма, так и контроля. Без белого Thrasios, triton hero / Vial smasher the fierce – фактически гриксис шторм с зеленым, при этом, Вам приходится играть бесполезной картой к комманд зоне. Строго худший вариант Трасиоса и Тумны Yidris, maelstrom wielder – на этом генерале собирается то, что я называю «чистым» штормом. Вы отказываетесь от контры в пользу еще большей консистентности своего основного плана на игру. Теоретически способен закрутиться с любого своего заклинания после атаки. К сожалению, ничего не может поделать с более быстрыми колодами формата. КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ P. S. Спасибо, что дочитали до конца. На следующей неделе будет вторая часть статьи, в которой я расскажу про основные стейплы штормов. Поддержать автора! Изменено 22 декабря 2019 пользователем celestialserpent 10 1 2 12 22 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fenrigal Опубликовано: 24 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2019 Спасибо за статью. Прям для меня "чайника" в этом формате, читать одно удовольствие, все расставляет по своим местам. Жду вторую часть. 1 6 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 24 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2019 @Fenrigal выйдет на следующей неделе! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
protestofshiva Опубликовано: 25 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2019 Супер. Хоть такие колоды легко ломать стаксу, но смотреть как крутится идрис с гениралом на столе божественно. Каждое попадание в нужный спел сопровождается ликованием, конечно если все это проворачивает знающий пилот. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
celestialserpent Опубликовано: 3 июня 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 3 июня 2019 25.05.2019 в 06:07, protestofshiva сказал: Супер. Хоть такие колоды легко ломать стаксу, но смотреть как крутится идрис с гениралом на столе божественно. Каждое попадание в нужный спел сопровождается ликованием, конечно если все это проворачивает знающий пилот. Тут ничего не поделаешь, к сожалению, шторм уязвим практически к любому стаксу =( Тут можно либо закрутится на 2-3 ход, либо дождаться, когда кто-нибудь сломает весь стакс и передаст ход... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
protestofshiva Опубликовано: 3 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2019 5 минут назад, celestialserpent сказал: Тут ничего не поделаешь, к сожалению, шторм уязвим практически к любому стаксу =( Тут можно либо закрутится на 2-3 ход, либо дождаться, когда кто-нибудь сломает весь стакс и передаст ход... Сломать и передать это прямо золотые цитаты! 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tinefol Опубликовано: 20 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 20 декабря 2019 Ещё одна статья анлима в свободном доступе! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BFMF Опубликовано: 21 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2019 Спасибо за статью! Очепятка в тексте. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
celestialserpent Опубликовано: 21 декабря 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2019 1 час назад, BFMF сказал: Спасибо за статью! Очепятка в тексте. Спасибо, поправил Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
paperrose Опубликовано: 21 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2019 23.05.2019 в 13:32, celestialserpent сказал: Без белого Breya, etherium shaper тут тоже опечатка 23.05.2019 в 13:32, celestialserpent сказал: и который всегда стоит три маны 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Trist Опубликовано: 26 января 2020 Поделиться Опубликовано: 26 января 2020 А почему самой сильной вариацией Зура является Думсдей? Я сам недавно играю на Зуре, интересно чем Думсдей лучше других стратегий. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
celestialserpent Опубликовано: 26 января 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 26 января 2020 1 час назад, Trist сказал: А почему самой сильной вариацией Зура является Думсдей? Я сам недавно играю на Зуре, интересно чем Думсдей лучше других стратегий. На тот момент, когда это писалось, это было так. Но с тех пор все уже несколько раз поменялось. Сначала развились всякие сборки на Shimmer myr и Paradox engine. Потом парадокс забанили. Но выпустили нового джейса. На первое место вышли полуконтрольные сборки через маньяка/джейса и пакт/консультацию. А теперь в них еще издали нового оракула. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sigizmynd Опубликовано: 30 января 2020 Поделиться Опубликовано: 30 января 2020 Данной статьей ты мне открыл глаза... по сути думсдей/консультация кесс это шторм колода? =) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
celestialserpent Опубликовано: 30 января 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 30 января 2020 3 часа назад, Sigizmynd сказал: Данной статьей ты мне открыл глаза... по сути думсдей/консультация кесс это шторм колода? =) Когда-то была, эх. Сейчас кесс-консультация скорее контроль с комбоаутом (по крайне мере, стоковые листы), но можно билдить и как шторм Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sigizmynd Опубликовано: 31 января 2020 Поделиться Опубликовано: 31 января 2020 Тогда я явно не понял смысл деки на кесс что была выложена в качестве примера ((( Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Next_rim Опубликовано: 31 января 2020 Поделиться Опубликовано: 31 января 2020 (изменено) Там же бричку издали, можно разное крутить-мутить. Я лично смотрю на консультацию с бричкой, глазом и думсдеем (т.к. с глазом и вилкой всё равно уже всё есть для думсдея): Consult Doomsday Breach Instant (31) 1 Ad Nauseam 1 Brainstorm 1 Cabal Ritual 1 Chain of Vapor 1 Counterspell 1 Cyclonic Rift 1 Dark Ritual 1 Delay 1 Demonic Consultation 1 Dispel 1 Entomb 1 Flusterstorm 1 Force of Will 1 Frantic Search 1 Gush 1 Impulse 1 Intuition 1 Lim-Dul's Vault 1 Mana Drain 1 Mental Misstep 1 Muddle the Mixture 1 Mystical Tutor 1 Opt 1 Pact of Negation 1 Pyroblast 1 Rapid Hybridization 1 Red Elemental Blast 1 Spell Snare 1 Swan Song 1 Tainted Pact 1 Vampiric Tutor Enchantment (4) 1 Mystic Remora 1 Necropotence 1 Rhystic Study 1 Underworld Breach Land (29) 1 Ancient Tomb 1 Arid Mesa 1 Badlands 1 Bloodstained Mire 1 City of Brass 1 Command Tower 1 Exotic Orchard 1 Fiery Islet 1 Flooded Strand 1 Island 1 Mana Confluence 1 Marsh Flats 1 Misty Rainforest 1 Morphic Pool 1 Polluted Delta 1 Prismatic Vista 1 Scalding Tarn 1 Snow-Covered Island 1 Snow-Covered Swamp 1 Steam Vents 1 Sunken Ruins 1 Swamp 1 Underground River 1 Underground Sea 1 Urborg, Tomb of Yawgmoth 1 Verdant Catacombs 1 Volcanic Island 1 Watery Grave 1 Wooded Foothills Creature (5) 1 Dockside Extortionist 1 Faerie Macabre 1 Laboratory Maniac 1 Notion Thief 1 Thassa's Oracle Sorcery (16) 1 Demonic Tutor 1 Doomsday 1 Gamble 1 Gitaxian Probe 1 Imperial Seal 1 Ponder 1 Preordain 1 Pyroclasm 1 Reanimate 1 Serum Visions 1 Sleight of Hand 1 Toxic Deluge 1 Unearth 1 Wheel of Fortune 1 Windfall 1 Yawgmoth's Will Artifact (14) 1 Arcane Signet 1 Chrome Mox 1 Cursed Totem 1 Dimir Signet 1 Fellwar Stone 1 Grim Monolith 1 Lion's Eye Diamond 1 Mana Crypt 1 Mana Vault 1 Mox Diamond 1 Sensei's Divining Top 1 Sol Ring 1 Talisman of Creativity 1 Talisman of Dominance Sideboard Commander (1) 1 Kess, Dissident Mage Изменено 31 января 2020 пользователем Next_rim 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MAKAP Опубликовано: 31 января 2020 Поделиться Опубликовано: 31 января 2020 Отличная статья хоть и про убогий формат. 1 1 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Next_rim Опубликовано: 31 января 2020 Поделиться Опубликовано: 31 января 2020 3 часа назад, MAKAP сказал: Отличная статья хоть и про убогий формат. Это особо ценное мнение игрока стандарта ятп 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MAKAP Опубликовано: 31 января 2020 Поделиться Опубликовано: 31 января 2020 (изменено) 20 минут назад, Next_rim сказал: Это особо ценное мнение игрока стандарта ятп Я играл МП командер и за полгода от формата начало воротить. Дуэльный ещё куда ни шло, а МП это бросание кубика, кто закрутит отк комбу быстрее. Изменено 31 января 2020 пользователем MAKAP Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Next_rim Опубликовано: 31 января 2020 Поделиться Опубликовано: 31 января 2020 8 минут назад, MAKAP сказал: Я играл МП командер и за полгода от формата начало воротить. Дуэльный ещё куда ни шло, а МП это бросание кубика, кто закрутит отк комбу быстрее. Так формат не о победе, а о процессе. Если оппоненты крутят комбо - попросите их не крутить. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MAKAP Опубликовано: 31 января 2020 Поделиться Опубликовано: 31 января 2020 2 часа назад, Next_rim сказал: Так формат не о победе, а о процессе. Если оппоненты крутят комбо - попросите их не крутить. Прям как винтаж, ага. Мне кажеться, что если формату нужно ограничивать самые рабочие стратегии(я не говорю о обычных банах), что бы не быть однообразным то этот формат плохой. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
celestialserpent Опубликовано: 31 января 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 31 января 2020 17 минут назад, MAKAP сказал: Прям как винтаж, ага. Мне кажеться, что если формату нужно ограничивать самые рабочие стратегии(я не говорю о обычных банах), что бы не быть однообразным то этот формат плохой. Зачем их ограничивать? Лично я люблю комбо колоды во всех форматах, люблю играть с ними и против них, люблю винтаж, легаси и едх, если это "not your cup of tea", то к вашим услугам масса других вариантов. Но если вас кто-то физически принуждает играть в едх, моргните два раза =) 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MAKAP Опубликовано: 31 января 2020 Поделиться Опубликовано: 31 января 2020 20 минут назад, celestialserpent сказал: Зачем их ограничивать? Лично я люблю комбо колоды во всех форматах, люблю играть с ними и против них, люблю винтаж, легаси и едх, если это "not your cup of tea", то к вашим услугам масса других вариантов. Но если вас кто-то физически принуждает играть в едх, моргните два раза =) Я тоже люблю комбы, но когда весь филд это комбы, становиться скучновато. Меня слава богу уже не заставляют играть в едх, нашли 4того на замену. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 31 января 2020 Поделиться Опубликовано: 31 января 2020 2 часа назад, MAKAP сказал: ...если формату нужно ограничивать самые рабочие стратегии(я не говорю о обычных банах), что бы не быть однообразным то этот формат плохой. Вот это, кстати, неплохо сформулированная мысль. Там немного сбит прицел, т.к. неясно для чего он плохой, но идея мне нравится. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
celestialserpent Опубликовано: 1 февраля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2020 (изменено) 22 часа назад, Nazar сказал: Вот это, кстати, неплохо сформулированная мысль. Там немного сбит прицел, т.к. неясно для чего он плохой, но идея мне нравится. Мысль действительно сформулирована неплохо, только не очень понятно, как она к едх относится - менее однообразного формата, чем мультиплеерный едх, я пока не встречал, но, как известно, на вкус и цвет фломастеры разные. Изменено 1 февраля 2020 пользователем celestialserpent 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас