Tinefol Опубликовано: 17 января 2020 Поделиться Опубликовано: 17 января 2020 В последнее время в МТГО довольно успешны листы Нив-Миззета, поэтому я обратил на колоду свой взгляд. По впечатлением от просмотренных стримов, Нив - это король мидренжей, эдакий “джанд” формата, который ест на завтрак остальные мидренжи и неторопливые агроколоды. У него конечно есть проблемы с рампой, комбой и, вероятно, контролём, но как раз сейчас эти колоды в мете представлены очень слабо. А раз так, то неплохо бы в архетипе разобраться. Можно было бы конечно взять чей-то лист и покатать его самому, но будем считать, что этот этап уже пройдёт путем огромного количества отсмотренных стримов Габриэля Нассифа, игравшего колодой целую неделю. Понимание, как колода играет, что и как происходит в игре уже есть, теперь хочется подвести все это под какую-то теоретическую базу, в рамках серьезного академического подхода. Поэтому этот разбор будет достаточно необычным - деклист будет в самом конце, после того как я максимально подробно расскажу как он составлялся. Так что в некотором смысле это еще и пособие-дневник по самостоятельному декбилдингу: ровно в таком режиме оно и было написано. С чего начать? Формирование листа такой колоды в принципе представляет собой очень интересную задачу и в составлении манабазы (и стабилизации), и в теоретическом количестве попаданий Нив-Миззетом, и в наличии необходимых под тутор синглтонов и в количестве взаимодействия, и в балансировки кривой маны и в подборе сайдборда, в котором бы были актуальные карты. Простой обзор деклистов из лиг и прелимов показывает, что все играют очень разнящимся набором карт и очень разнящейся манабазой, тогда как неизменным и основным костяком является следующее: 4 Bring to Light 3(4) Niv-Mizzet Reborn 4 Sylvan Caryatid Тут возразить нечего, Нив-Миззеты, туторы для него (БТЛ ищет Нива, а Нив ищет БТЛ) и разных синглтончиков из колоды под разные матчи плюс лучшая стабилизация и разгон в пятицветную колоду. Драконов режут до трёх копий, потому что Bring to Light выполняет ту же функцию, а слишком много пятых дропов в колоде не хочется из-за соображений кривой маны. Собираем манабазу Соответственно самые первые требования к манабазе: это основа в зелёном. Раз мы же хотим играть Кариатиду на второй, то старина Карстен говорит, что для этого надо минимум 13 зелёных источников на второй ход. Разумным мне кажется и включение в колоду Traverse the Ulvenwald. В поздней игре они являются дополнительной копией лучших существ (в первую очередь самого Нив-Миззета), а в ранней эта колода как никая другая нуждается в стабилизации, поэтому сходить за базовой землёй нужного цвета совершенно не жалко. Пока что положим три копии и при необходимости будем уменьшать или увеличивать это число. Сразу 4 не хочется, потому что по опыту прошлых лет, перебор подобного эффекта может превратиться в то, что половина ваших земель становится Evolving Wilds, а это очень негативно влияет на игру. Учитывая 3 копии Траверса, Кариатиды мы хотим играть примерно 24 земли в колоде, чтобы иметь шансы выходить на 5 земель к пятому ходу с вероятностью более 70%. Для четырёх земель со стенкой и Нивом на четвертый ход шанс ближе к 85%. Для Traverse the Ulvenwald на первый хочется уже 14 развернутых зелёных источников, что очень непросто (наши зелёные земли все еще должны давать и какие-то другие цвета маны). Но мы это требование можем немного снизить, потому что не всегда надо играть её на первый, и в целом спектр раздач на Sylvan Caryatid (там где вы кладёте на первый ход землю повернутую) часто оставляют окно на дополнительный одномановый спелл. Тем не менее, разумным будем максимально приблизиться к эталонному показателю. Само собой под Траверс нужна и базовая земля каждого цвета. Так же безальтернативно выглядит включение 4 Fabled Passage - тутор за любым недостающим цветом, с четвертого ленддропа совсем бесплатный. Обязательны и все равниковские дуалки зелёного цвета, по очевидным причинам - они развернутые и дают ману двух цветов. Точно так же с фастлендами, и поскольку они развернутые и без боли, то именно за счёт них добиваем количество развернутых зелёных источников до 11. Добавляем 2 Mana Confluence, но больше двух играть очень не хочется - слишком уж много тогда будет боли. Итак, кладём как минимум такие земли (18): 4 Fabled Passage 1 Swamp 1 Plains 1 Mountain 1 Island 1 Forest 2 Botanical Sanctum 2 Blooming Marsh 2 Mana Confluence 1 Overgrown Tomb 1 Breeding Pool 1 Stomping Ground 1 Temple Garden Итак, помимо 15 зелёных источников у нас уже есть: 10U 10B 8W 8R. C учетом трех Траверсов как ~двух источников для спеллов 3+ маны это 12U 12B 10W 10R, а с учетом четырех стенок как ~трёх манаисточников для спеллов 4+ маны это 15U 15B 12W 12R. А у нас еще 5 земель в запасе. Не очень много, но при правильном распределение этого будет хватать и на Нив-Миззета и на оставшиеся спеллы. Это собственно всё к тому, что архетип вполне рабочий и манабаза для него не на удачу должна надеяться, а реально работать на расчётах. Ищем подходящие заклинания Собственно прежде чем приступить к подбору оставшихся земель надо сформулировать, что еще в колоде нужно, и требования эти будут зависеть и от формата с его формирующимся метагеймом: Достаточное количество гильдейских карт, чтобы Нив-Миззет входил в игру не вхолостую. Как опять же уже посчитал Фрэнк Карстен, в колоде с 22 достаточно разнообразными гильдейскими спеллами, Нив в среднем берёт в руку около ~2.7 карт. Постараемся от этого числа не слишком отступать. 4 у нас уже есть (Bring to Light). При этом карты желательно уметь разыгрывать и с руки (то есть минимум двойных костов). Картами с двойной стоимостью это делать значительно тяжелее. Достаточное количество дешевого эффективного взаимодействия во втором и третьем дропе. Всё просто: хотите выживывать до реализации карт, полученных с Нив-Миззета - надо потерять не слишком много хитов. Разумный проактивный план, чтобы хотя бы относительно быстро закрывать игру и не рассчитывать на то, что флаер 6/6 сходит в атаку четыре раза. Эффект утилизации большого количества маны в очень поздней игре. То бишь что-то выигрывающее с Х в стоимости. Требования метагейма под тутор: Как минимум 2 свипер эффекта. Штука полезная и одного хватает отнюдь не всегда. Ответ на мироходца. Ответ на неучтожимых существ. Ответ на артефакты/чары. Ответ на Soulflayer со всеми способностями. Вот примерно какой пакет после долгих размышлений получился у меня. Не претендую на универсальность или оптимальность такого набора заклинаний в колоде (выбор огромный!), но мне кажется, что поставленным условиям он удовлетворяет. 2сс Скрытый текст 2 Abrupt Decay Один из лучших ремувалов формата, уже в нашем основном цвете, включение строго обязательно. 2 Dreadbore Дешевый ответ на мироходцев, приличный ремувал на второй ход. 1 Cut//Ribbons Еще один ремувал, но с вполне рабочим планом на долгую игру 1 Thought Erasure Дискард, который может пригодиться и достаётся с Нива. 1 Selesnya Charm Ремувал против богов, внезапный блокер или атакер. В целом конечно не самая впечатляющая карта, но в некоторых матчах очень эффективна (например против моногрина). 3cc Скрытый текст 3 Teferi, Time Raveler Про Тефери уже всё было много раз сказано, надо ли повторяться? Не забывайте только, что чужой Тефери на столе не дает вам разыгрывать карту с Bring to Light! 2 Oath of Kaya Ремувал с перекачкой хитов, который ищется с Нива. В целом, примерно то, что колоде и нужно. 1 Kolaghan's Command Еще одна достаточно универсальная карта, которая может работать во всех режимах. Против некоторых колод делает максимум, от других может оказаться неудобна. 1 Deafening Clarion Трёхмановый свипер. Второй режим тоже может оказаться полезным 1 Knight of Autumn Еще одна не самая сильная карта во всех трёх режимах по отдельности, но универсальность позволяет ей играть. 4cc Скрытый текст 3 Siege Rhino Носороги отлично вписываются в колоду, выполняя множество функций: отыгрывают темп, являются хорошей проактивной картой, кроме того в комбинации с Cut//Ribbons и Oath of Kaya создают отдельный, довольно неплохой план выигрыша через “бурн”. 1 Languish Свипер, не убивающий Нив/Носорога, при этом работающей против Soulflayer. 1 Solar Blaze Свипер, не трогающий стенки/носорогов, но при этом зачастую убивающий почти всё оппоненту. 1 Hostage Taker Потенциальный размен 2 к 1. 5cc Скрытый текст 1 Tolsimir, Friend to Wolves Одна из лучших карт для отыгрывания темпа на столе, когда мы снизу. В самом лучшем случае это и три хита, и два блокера, и ремувал, что позволяет стабилизироваться. И искомые 22 карты под Нив-Миззета как раз набираются. Возвращаемся к манабазе Какие же требования это накладывает на манабазу? 14 черных и красных источников (и 20 различных) для черного и красного ремувала за 2. Тут мы не можем рассчитывать на Кариатиды, по очевидной причине и не всегда можем рассчитывать даже на Traverse the Ulvenwald. 12 синих и белых источников на третий ход для Тефери и остальных белых карт (и 19 различных). Стенки мы тут опять же учитывать не можем, траверсы тоже не всегда, так как иногда не будет на них окна. Для носорогов требования и Нив-Миззета с учетом пунктов (1) и (2) требования выполнятся автоматически, но само собой необходим самый возможный минимум повторяющихся манаисточников, впрочем с учетом стенок и траверсов тут уже всё и так относительно хорошо. Как мы помним, у нас уже есть 10U 10B 8W 8R. Для пункта (1) нам необходимо ~3 дополнительных черных источников, ~5 дополнительных красных, для пункта (2) необходимо ~1 дополнительных синих источника и ~3 дополнительных белых (с учетом траверсов). Как мы видим, самые жёсткие требования по красной мане, выполнить их целиком будет очень сложно, но попробуем максимально приблизиться к этому: 1 Nomad Outpost 1 Mystic Monastery 1 Blood Crypt 1 Godless Shrine 1 Steam Vents Что нужно в сайдборд? Теперь попробуем подумать что нам нужно в сайд: Взаимодействие с существами в мейне подобрано достаточно универсально, тем не менее пару слотов можно отвести на дополнительные карты ремувала, но потенциально и с другим применением + еще один свипер. Защита от контрспеллов и взаимодействия оппонента в стеке (контроли и в принципе колоды с доступом к синему). Защита от кладбища. В формате кладбищем оперируют не меньше трёх эффективных колод: фениксы, соулфлеер, “дредж”, матчи с которыми на их хороших раздачах непросты. Хоть какой-то план на Lotus Field / рампу. Матч с ними всё равно будет достаточно плохой, но какие-то универсальные карты и может быть 1 узконаправленный синглтон под тутор позволить себе можно. Само собой большая часть этих карт должна быть максимально дешёвой. Мультицветной она может быть, но ее назначение - качественное взаимодействие в первую очередь, а не быть попаданием с Нив-Миззета. Вот что получилось у меня: 3 Duress 1 Thought Erasure Банальный эффективный дискард для обхода контрспеллов и вставления палок в колёса комбе. Сами мы контрспеллами теоретически можем играть (вроде Mystical Dispute), но почти везде против контролей и “флэш”-колод куда лучше реализовывать заходы дискард в Тефери. 1 Teferi Time Raveler Собственно поэтому 4й Тефери тоже обязателен. 1 Lavinia, Azorius Renegade Тот самый синглтончик от Лотус Филда 1 Despark Дополнительный дешувый ремувал на соответствующие перманенты. 3 Rest in Peace 1 Kaya, Orzhov Usurper Грейвхейт. У Каи двойная роль - это и грейвхейт, и подсайд от колод, которые слишком зависят от своих первых дропов. Эти карты нельзя вытащить с BTL, к сожалению, но под тутор в принципе почти нет вменяемых карт: ну не тащит он чары, артефакты и мироходцев. 1 Slaughter Games Кран. Возможно, что Unmoored Ego быстрее и эффективнее, но Кровавые Игры можно сайдить и от контролей. 1 Supreme Verdict Дополнительный свипер, в некоторых матчах их мало не бывает. 1 Rakdos's Return Еще один дискард эффект. Подороже, но местами убийственнее. 1 The Scarab God Дополнительный источник преимущества от колод дискардо-убивашек, хороший блокер, некоторыми колодами убивается с очень большим трудом и закрывает игру. Ну и дополнительно работает против кладбища в совсем затяжных партиях. Собственно сайдиться мы будем по большому счет с заменой неэффективного взаимодействия на эффективное (почти для всех карт очевидно границы их применения в конкретных матчах) и рассматривать на замену можно любую карту кроме основы: Niv, BtL, Кариатида, Траверсы, Носороги и пожалуй Тефери (эта карта слишком уж хороша сама по себе). Какие еще карты можно рассматривать? Чем играют другие? 1cc Скрытый текст Infernal Reckoning Хороший ремувал против ножниц и теоретический план “поэкзайли всё” против рампы. Периодически появляется в сайдбордах. 2сс Скрытый текст Discovery // Dispersal Двухмановый Preordain не то чтобы впечатляет, но ввиду гибридной стоимости может помочь стабилизироваться на второй ход даже без стенки. Я постарался собрать колоду так, чтобы это не было необходимостью, но многие этой картой играют. Assassin's Trophy Универсальный ответ, приятно найти с разыгранного Нив-Миззета, но чудовищен в ранней игре. Я бы придерживался заклинаний, которые в ранней игре не дают столь существенного преимущества оппоненту. Drown in the Loch Тоже очень плохо работает в ранней игре, слишком большая роскошь такие карты играть. 3cc Скрытый текст Deputy of Detention Слишком хрупкая карта, как не посмотри. Ремувал против нашей колоды всё равно убирать не будут. Unmoored Ego Дешевый Кран. Чем больше комбоколод в метагейме, тем актуальнее. Crackling Doom Лучший ответ на Soulflayer, вполне можно играть, если их много. 4сс Скрытый текст Questing Beast Бивень в слот одного из Носорогов. Может иметь смысл во многих ситуациях Vraska, Golgari Queen По сути - четырехмановый ремувал, и к сожалению под Враску почти нечего есть, не земли же (по очевидной причине) Nahiri, the Harbinger Тоже закос под ремувал, но не слишком эффективна, потому что нельзя использовать против только что разыгранного существа. Чар же в метагейме не так много, чтобы это было востребованно. Utter End По мне так слишком дорого, но многие в колоду кладут. Warleader's Helix Дороговато для своего эффекта, но не слишком провально 5cc Скрытый текст Teferi, Hero of Dominaria Дорого, не ищется с Bring to Light, отвеченный дает гораздо меньше карт, чем Нив. Проще уж тогда четвертого Нива класть. Surrak Dragonclaw Возможная опция против колод с контрспеллами, но проблема в том, что контрить-то будут Bring to Light, с которого мы его ищем, да и контрспеллы часто сочетаются с Тефери, который эту карту всё равно во всех смыслах контрит. Obzedat, Ghost Council Я бы не стал играть картой, которую практически никогда нельзя разыграть с руки из-за манакоста, тогда как эффект не так значителен. Keranos, God of Storms Попросту слишком медленно, и опять же, там где вы его особенно хотите наблюдается уязвимость к Тефери. Blood Baron of Vizkopa Слишком узко и неэффективно, да и моноблек сейчас не настолько сильно представлен. Тем не менее имеет смысл для этого матча Escape to the Wilds Еще один способ лишнего пополнения газа. Даже даёт карт не меньше, чем Нив в среднем, но всё равно хуже четвертой копии. Другие Скрытый текст Hydroid Krasis дополнительная карта наверх кривой маны, которая ищется с Нива. По мне так попросту излишне, у колоды нет проблем с получением карт, да и меньше чем за 6 ман он довольно посредственный. Thought Distortion “Надежный” эффект Rakdos's Return. Но чудовищно дорого. Наконец, деклист Traverse Niv to Light Земли 4 Fabled Passage 1 Swamp 1 Plains 1 Mountain 1 Island 1 Forest 2 Botanical Sanctum 2 Blooming Marsh 2 Mana Confluence 1 Overgrown Tomb 1 Breeding Pool 1 Stomping Ground 1 Temple Garden 1 Blood Crypt 1 Godless Shrine 1 Steam Vents 1 Nomad Outpost 1 Mystic Monastery 1сс 3 Traverse the Ulvenwald 2cc 4 Sylvan Caryatid 2 Abrupt Decay 2 Dreadbore 1 Cut//Ribbons 1 Thought Erasure 1 Selesnya Charm 3cc 3 Teferi Time Raveler 2 Oath of Kaya 1 Kolaghan's Command 1 Deafening Clarion 1 Knight of Autumn 4cc 3 Siege Rhino 1 Languish 1 Solar Blaze 1 Hostage Taker 5cc 1 Tolsimir, Friend to Wolves 4 Bring to Light 3 Niv-Mizzet Reborn Sideboard 3 Duress 1 Thought Erasure 1 Teferi Time Raveler 1 Lavinia, Azorius Renegade 1 Despark 3 Rest in Peace 1 Kaya, Orzhov Usurper 1 Slaughter Games 1 Supreme Verdict 1 Rakdos's Return 1 The Scarab God И не бойтесь экспериментировать сами! Нив-миззет - это архетип, который позволяет играть чуть ли не всем кардпулом пионера и очень чутко реагировать на изменения метагейма или подстраиваться под локальный. Вполне возможно, что вам будет комфортнее играть с каким-то другим набором карт, и надеюсь, что я достаточно подробно рассказал, как это набор карт для себя подобрать. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Santadir Опубликовано: 17 января 2020 Поделиться Опубликовано: 17 января 2020 Siege Rhino же не тянутся с триггера Нива? Или я чего-то недопонял? 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tinefol Опубликовано: 17 января 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 17 января 2020 @Santadir не тянутся. Тем не менее в колоду они очень хорошо вписываются. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Volga Опубликовано: 18 января 2020 Поделиться Опубликовано: 18 января 2020 Когда уже откроют плюсомет в модераторов? Спасибо. Было приятно почитать. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ItadakiMasu Опубликовано: 19 января 2020 Поделиться Опубликовано: 19 января 2020 @Tinefol Большое спасибо за праймер! Качество статей на Топдек Анлимитед превзошло англоязычные аналоги Пара вопросов по колоде: 1) Какая версия лучше: с Траверсами или без (а-ля Mulldrifer)? 2) Будет ли дополнительный мини-праймер по основным матчапам? 3) Со стороны оппонента, что мы хотим видеть против Нива? Например, играя честной колодой: счётчик, дискард, контру, какие-то комбинации карт и.т.д? 4) Какой матчап для Нива самый провальный? 5) Исходя из собственного мизерного опыта, могу заметить, что игры с кариатидой на второй ход очень сильно отличаются в положительную сторону от игр, где ее на второй ход нет. Нет ли резона играть пятой и шестой версией в лице Paradise druid? Он, скорее всего, порампит лишь раз и потом сразу умрет, да и от Чейнвирлера схлопывается особенно ретиво, но, может быть, такой риск оправдан? Еще раз спасибо! 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tinefol Опубликовано: 19 января 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 19 января 2020 14 часов назад, ItadakiMasu сказал: Какая версия лучше: с Траверсами или без (а-ля Mulldrifer) Мне трудно сказать. За версией без траверсов массовость и результаты, с траверсами просто никто не играет. На мой взгляд стабилизации там не хватает и манабаза собрана не очень правильно (я проверял сколько цветов она выдаёт). 14 часов назад, ItadakiMasu сказал: Будет ли дополнительный мини-праймер по основным матчапам? Пока наверно нет. 14 часов назад, ItadakiMasu сказал: Со стороны оппонента, что мы хотим видеть против Нива? Например, играя честной колодой: счётчик, дискард, контру, какие-то комбинации карт и.т.д Однозначно быстрый счетчик + серия контрспеллов. Я так несколько матчей проиграл ровно в таком режиме. Дискард как раз не самая большая проблема, газа обычно хватает, а вот контрспеллы заставляют тебя тратить ману и ходы впустую. 14 часов назад, ItadakiMasu сказал: Какой матчап для Нива самый провальный Думаю, что классический УВ контроль с кучей контрспеллов. Хорошо их сейчас почти не осталось. А так-то конечно непросто с бигманой: рампой и лотус филдами. 14 часов назад, ItadakiMasu сказал: Исходя из собственного мизерного опыта, могу заметить, что игры с кариатидой на второй ход очень сильно отличаются в положительную сторону от игр, где ее на второй ход нет. Нет ли резона играть пятой и шестой версией в лице Paradise druid? Он, скорее всего, порампит лишь раз и потом сразу умрет, да и от Чейнвирлера схлопывается особенно ретиво, но, может быть, такой риск оправдан Друид, конечно уязвим, но я его обязательно попробую. Возможно в 6-7 манадорков играть будет и вправду удобнее. Само собой в такой сборке нужно увеличенное количество хороших паверплеев за 4 маны, чтобы потеря друида меньше сказывалась. Надо подумать что это за карты могут быть. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ItadakiMasu Опубликовано: 20 января 2020 Поделиться Опубликовано: 20 января 2020 8 часов назад, Tinefol сказал: Мне трудно сказать. За версией без траверсов массовость и результаты, с траверсами просто никто не играет. На мой взгляд стабилизации там не хватает и манабаза собрана не очень правильно (я проверял сколько цветов она выдаёт). Мне кажется, версии без Mana confluence уступают версиям с оным. Если появится уверенность в необходимости\ненадобности Траверса - напиши. 9 часов назад, Tinefol сказал: Пока наверно нет. Может, в комментариях? ;-) 9 часов назад, Tinefol сказал: Однозначно быстрый счетчик + серия контрспеллов. Я так несколько матчей проиграл ровно в таком режиме. Дискард как раз не самая большая проблема, газа обычно хватает, а вот контрспеллы заставляют тебя тратить ману и ходы впустую. А какая колода играет счетчиком+контрспеллами? Я думал, наоборот посплешить Чонки рэд или стомпю на Thoughtseize: там приличный счетчик и дискард в дорка\свипер\нива\бринг может быть уместен. Но это все предположения. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
WhiTe Опубликовано: 20 января 2020 Поделиться Опубликовано: 20 января 2020 1 час назад, ItadakiMasu сказал: А какая колода играет счетчиком+контрспеллами? Я думал, наоборот посплешить Чонки рэд или стомпю на Thoughtseize: там приличный счетчик и дискард в доркасвипернивабринг может быть уместен. Но это все предположения. УР ножницы, например или спириты. Ножницы мне вообще показались довольно сложным матчем, видимо поэтому некоторые и держат Infernal Reckoning в сайде, чтобы не умереть от Stonecoil Serpent с протектом от всех наших спеллов и перманентов. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Pooffick Опубликовано: 20 января 2020 Поделиться Опубликовано: 20 января 2020 Поиграл вчера на дейлике у себя в городе нивом с энергией (подстройки, хабы, еще пара дорков к кариатидам), задоджил все плохие матчапы (играл только с различной агрой в основном). В целом от версии с энергией уходить не собираюсь, она прям стабильная в плане манабазы, возможно просто часть подстроек заменится на траверсы в будущем, но пока не точно. Из новых карт планировал положить уро и цербера, ну и может пару дриадов. А какие планы у вас? Ну и интересны мысли на тему "а забанят ли что-нибудь из деки", учитывая, на сколько популярной дека стала и другим мидренжам места не очень много остается. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ItadakiMasu Опубликовано: 20 января 2020 Поделиться Опубликовано: 20 января 2020 12 минут назад, WhiTe сказал: УР ножницы, например или спириты. Ага, понятно, спасибо. Давно не видел этих колод, поэтому подумал, что у них не все хорошо с остальной перчаткой. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
skynet500000 Опубликовано: 20 января 2020 Поделиться Опубликовано: 20 января 2020 А можно написать свой праймер по нему? я играю на ниве с самых первых турниров в пионере и могу рассказать про лист, который я считаю намного лучше, чем все, что представлены в турнирах на данный момент, и могу рассказать про его эволюцию в текущий лист) Также могу написать текущие матчапы, с кем как отыгрывалось, и что плюс что минус матчап, потому что например против контролей считаю, что матчап в одну калитку, контроль не может выиграть, особенно постсайд, пока винрейт с ним 99% (одна ничья) 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Meskal1ne Опубликовано: 20 января 2020 Поделиться Опубликовано: 20 января 2020 30 минут назад, skynet500000 сказал: А можно написать свой праймер по нему? я играю на ниве с самых первых турниров в пионере и могу рассказать про лист, который я считаю намного лучше, чем все, что представлены в турнирах на данный момент, и могу рассказать про его эволюцию в текущий лист) Также могу написать текущие матчапы, с кем как отыгрывалось, и что плюс что минус матчап, потому что например против контролей считаю, что матчап в одну калитку, контроль не может выиграть, особенно постсайд, пока винрейт с ним 99% (одна ничья) Да тут никогда никто не против подобного контента. Если вы знаете тему хорошо и подробно с матчапами - пишите на здоровье. Наверняка многим будет интересно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
skynet500000 Опубликовано: 20 января 2020 Поделиться Опубликовано: 20 января 2020 (изменено) 51 минуту назад, Meskal1ne сказал: Да тут никогда никто не против подобного контента. Если вы знаете тему хорошо и подробно с матчапами - пишите на здоровье. Наверняка многим будет интересно. Если можно тогда примерный гайд скинуть, если он тут существует, никогда не писал статьи здесь, so... =) Изменено 20 января 2020 пользователем skynet500000 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения