Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

Задачник по магии для начинающих и старичков


Iskatel
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В целом в статьях на кантрипе достаточно много задач по теме статьи, рекомендую ознакомиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В играх Duels of Planeswalkers есть подобные задачки, довольно занятные иногда, можете посмотреть там. Как раз в духе шахматных - такая -то ситуация, нужно прожить\выиграть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смотря как эти задачи будут выглядеть. Нужны примеры, чтобы было что обсуждать/критиковать/улучшать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, dmitry medvedev сказал:

оставлю ссылку на Possibility Storm.

Супер. Спасибо. Знал, что такое есть, но не знал где. Улетело в закладки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@casual as unicorn На самом деле идея сценарного прогнозирования и стресс-тестирования ситуаций довольно популярно решается через расчет ожидаемых потерь (эффектов в нашем случае). Т.е. у каждой такой ситуации есть «правильный» ход/плэй при условии, что ты знаешь чего хочешь.

основная проблема магических задачек в неопределенности результата и постановке, собственно, задачи. Ты обычно планируешь на 2-3 хода всего и не видишь всю партию разделами, как это делают шахматисты (не именно ты, а условный маг). В итоге проявляется частный случай agency problem: у теья подмена задачи «выиграть» происзодит за счет появления задачи «лучший эффект за Х ходов». Это все равно, что я бы планировал только выиграть дебют (это важно, но не ключевое) и вообще отказался от гамбитов.

просто технократично к этому никто не подходил пока:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, Nazar сказал:

основная проблема магических задачек в неопределенности результата и постановке, собственно, задачи.

Ну, раз уж вспомнили Игроманию, там очень частой была приписка про "считаем, что все следующие взятия из всех библиотек -- базовые земли". 
Кажется, это достаточно сужает до конкретного кейса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, Taris сказал:

Ну, раз уж вспомнили Игроманию, там очень частой была приписка про "считаем, что все следующие взятия из всех библиотек -- базовые земли". 
Кажется, это достаточно сужает до конкретного кейса.

Это и есть постановка задачм в стиле: я выигрываю через три хода в вакууме. Надо ширше смотреть:)

у каждой колоды есть эффективные паттерны и надо ориентироваться на них как на сценарии. Кажется, я в статье про джанд разбирал пример того, как такие задачки можно решать «за столом».

раздел про стартовые руки и статистически верные решения.

зы. А еще важна дисциплина. Чем-то напоминает фондовый рынок, пожалуй. Дисциплина в принятии решений сохранит тебе деньги на дистанцим.

Изменено пользователем Nazar
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15.12.2021 в 11:42, Taris сказал:

Ну, раз уж вспомнили Игроманию, там очень частой была приписка про "считаем, что все следующие взятия из всех библиотек -- базовые земли". 
Кажется, это достаточно сужает до конкретного кейса.

Плюсанул и тебе, и Назару. Но мы сразу приходим к тому, что задачки являются строго синтетическими, и непонятно, какие задачи вообще выполняют. Они не помогают сделать главного — оценить позицию и принять правильное решение из-за наличия закрытой информации. В то же время они стновятся больше похожи на шахматы: "все следующие карты — земли" = "ваш оппонент сделает оптимальный или близкий к оптимальному ход, который не преведет к ухудшению позиции".

Аналогичная ситуация с рубрикой Keep or Mulligan: это все равно что перед стартом партии выбирать какой-то ограниченный набор дебютов. Например, проиграл кубик (будешь играть черными), взял стартовые 7, а тебе предлагают играть Пирца-Уфимцева, который сам по себе слабый, и, допустим, Волжский гамбит, который ты не знаешь.

Короче, все это слабо переносится на магию.

 

Изменено пользователем casual as unicorn
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, PrEvil сказал:

Играть ты лучше вряд ли станешь

Утверждение крайне спорное, как минимум ввиду проекции на непонятный уровень собственной компетенции.
Кому-то и решенная задачка "как трампловым существом в атаке правильно убить блокирующую Тень" позволит играть лучше.

 

Еще не так давно Ирина Самонова во вконтаче (https://vk.com/mtgrulesplus) регулярно постила задачи, начиная от совсем примитивных, продолжая обязательным обмазыванием слоями и заканчивая судейскими курьезами, обсуждаемыми на профильном форуме (но это редко бывало).

 

Изменено пользователем CrazzyJagger
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата

 

Утверждение крайне спорное, как минимум ввиду проекции на непонятный уровень собственной компетенции.
Кому-то и решенная задачка "как трампловым существом в атаке правильно убить блокирующую Тень" позволит играть лучше.

Еще не так давно Ирина Самонова во вконтаче (https://vk.com/mtgrulesplus) регулярно постила задачи, начиная от совсем примитивных, продолжая обязательным обмазыванием слоями и заканчивая судейскими курьезами, обсуждаемыми на профильном форуме (но это редко бывало).

 

Да, но впрочем и любые нагрузки на мозг будут полезны для игры в магию.  И для хорошего уровня игры в магию обмазываться слоями не обязательно. Ира много и успешно судила и постила задачки. Наверняка сама их тоже умела решать и возможно даже сама какие-то придумывала. Но можно ли сказать, что Ирина Самонова сильный игрок в МТГ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Играя в стандарт, я иногда провожу с новичками (или продолжающими) матчи обучающие в духе "давай вместе и вслух анализировать игру", для чего у меня есть несколько наборов-заготовок колод, включая некоторые смешные накуры (один раз я очень удивил ученика, притащив ему в противники УР "roll a dice" с винконом в виде кучи фей 1/3, появляющихся с триггеров делины)

Но это у меня чисто любовь к обучению новичков, я и колоды новичкам дарю, благо, ресурсы есть, и искренне радуюсь, если меня обыграл на турнире "ученик". К сожалению, новичков всё меньше, и в моей магической жизни такого элемента очень не хватает(

По поводу задачника: я не уверен, что такое возможно воссоздать в полной мере (пока шёл до 1 взрослого разряда, прорешал много книг по шахматам), так как, во-первых, мы никогда не имеем полной информации: мы не знаем порядок карт в колоде (мы можем сколько угодно рассчитывать, что наличие в стартовой руке, условно, 2 4с омнатов, гнева, эфемерейта и солитуда без валуе - достаточно для кипа, ведь у нас большая часть колоды про ремувалы, надроваем валуе-движки со временем....но, если 3 из 4 Risen Reef у нас в последних 12 картах окажутся после взрыва фечек, то математика и ожидание ломаются.), не знаем, как будет играть оппонент и как он будет принимать решения. Магия ОЧЕНЬ отличается от шахмат именно анализом неполных данных, чем она, на мой взгляд, и интереснее.

Во-вторых, во многом, ход партии складывается ещё задолго до неё, на стадии декбилдинга: скажем, при анализе меты я заметил, что у нас много моно-колод, обилие лайфгенов, моно-гринов, и 1-2 моно-блэка. Я тогда, при выборе ремувалов для своей "оржов ДнТ в стандарте" предпочту Vanishing Verse условному Fateful Absence, так как он не даст валуе оппоненту, при том, что цель будет моноцветной и так, и так. Однако, прийдя на дейлик, я могу поплатиться, наткнувшись на внезапный джанд с ракдос демонами, которые не целятся строфой, и от которых я имею шансы отлететь. (это, кстати, недавняя реальная ситуация, если бы пилота джанда в первой не флудило нещадно, я бы не сыграл с ним 2-0, вторую зарешало то, что я постсайд выкинул все строфы из мейна, заменив их иными ремувалами, но, по итогу, я тот дейлик выиграл, раскатав 2 моно-грина в следующих турах, и строфы очень пригодились)

В-третьих, такую вещь, как опыт игры, сложно передать через задачки, да и вообще, иногда решения принимаются больше на чутье, нежели логически и математически обоснованно. Что-то навроде "скорее всего, в ситуации, что у него есть мана, но он ничего не играет, значит, что у него в руке играть нечего, иначе бы он сломал/поконтрил бы мне Талию/квестинг биста/мурктайда, значит, можно не бояться пропихивать ещё одну ебаку 6/6 бандинг трампл хаст дестач, он с ней ничего не сделает", думаю, было у многих. Как обосновать такие рассуждения и не блефует ли противник - вопрос хороший. И, пока что, я ответа для себя дать не могу.

 

Изменено пользователем RinaT
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Магия это игра про неполную информацию, про обсчет вероятностей в зависимости от построения колоды. Турнирная и гриндовая игра это доведение до абсолюта понимания своих максимальных вероятностей, короче слишком много всего другого. Новые механики порой рождают принципиально другие плейпаттерны 

А вообще идея такая ламповая и наивная. Но прямо очень бумерская, сразу запахло стариковским душком и правда какими-то шахматными учебниками. Магия играется по другим принципам и универсальный учебник по ней нереализуем и нежизнеспособен. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, RinaT сказал:

В-третьих, такую вещь, как опыт игры, сложно передать через задачки, да и вообще, иногда решения принимаются больше на чутье, нежели логически и математически обоснованно.

Чутьё чутьём, но продумывать и обосновывать решения (с точки зрения тервера и логики) - крайне полезная привычка для успешного игрока в МТГ. Опять же, если хорошо представлять себе оптимальные для оппонента линии, можно по его плейпаттернам прочитать те или иные карты в его руке, соответственно, играть от их наличия. (При условии. что оппонент тоже старается играть оптимально).

 

А есть какой-то вариант задач по модерну последних пары лет хотя бы?

Изменено пользователем Konan
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, TeOr сказал:

Магия это игра про неполную информацию, про обсчет вероятностей в зависимости от построения колоды. Турнирная и гриндовая игра это доведение до абсолюта понимания своих максимальных вероятностей, короче слишком много всего другого. Новые механики порой рождают принципиально другие плейпаттерны 

А вообще идея такая ламповая и наивная. Но прямо очень бумерская, сразу запахло стариковским душком и правда какими-то шахматными учебниками. Магия играется по другим принципам и универсальный учебник по ней нереализуем и нежизнеспособен. 

Давайте не будем мешать в кучу гадания типа "What's the play?" на закрытой информации и этюды, где предоставлена вся вводная и нужно, условно, найти летал/пережить ход. 

С первыми, действительно, сложно обозначить цели и найти оптимум их достигающий, а вторые, хоть и более "плоские", вполне подходят под задумку топикстартера. 

Ещё в защиту этюдов хочется сказать, что они

А) помогают узнать/освежить в памяти небанальные интеракции

Б) являются хорошим вариантом "одиночной игры", когда нет возможности найти оппонента/колоду/время и т.п.

В) элегантные решения сложных ситуаций чисто эстетически приятны

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Konan сказал:

есть какой-то вариант задач по модерну последних пары лет хотя бы?

Просчитывание вероятности endurance или solitude из ниоткуда?

Только что, Konan сказал:

Давайте не будем мешать в кучу гадания типа "What's the play?" на закрытой информации и этюды, где предоставлена вся вводная и нужно, условно, найти летал/пережить ход. 

С первыми, действительно, сложно обозначить цели и найти оптимум их достигающий, а вторые, хоть и более "плоские", вполне подходят под задумку топикстартера. 

Ещё в защиту этюдов хочется сказать, что они

А) помогают узнать/освежить в памяти небанальные интеракции

Б) являются хорошим вариантом "одиночной игры", когда нет возможности найти оппонента/колоду/время и т.п.

В) элегантные решения сложных ситуаций чисто эстетически приятны

То, что вы называете магические этюдом, это просто пазл/головоломка с которой никто никогда не столкнется и пользы в этом нет. Этот жанр уже давно мертв, как мне кажется, и мертв не просто так

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16.12.2021 в 13:32, TeOr сказал:

Просчитывание вероятности endurance или solitude из ниоткуда?

Ну, не сдаваться же, узнав, что оппонент на элементалях играет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, RinaT сказал:

Ну, не сдаваться же, узнав, что оппонент на элементалях играет)

Не все трайбл что элементалями играет, вот что я вам скажу. Добавить в решебник надо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16.12.2021 в 13:17, Konan сказал:

А есть какой-то вариант задач по модерну последних пары лет хотя бы?

К сожалению, я не особо силён в модерне (мой "стаж" составляет год-полтора наблюдения за метой и игрой в хмаге/кокатрисе с друзьями в него + пара месяцев в бумаге, с тех пор, как я решил продать едх кардпул, оставив себе прекон только для обучения, и купил модерн деку), но пару интересных ситуаций вспомнить/придумать смогу

16.12.2021 в 13:36, TeOr сказал:

Не все трайбл что элементалями играет, вот что я вам скажу. 

Я привёл самый яркий пример, так-то Endurance - хорошая карта в сайд, а Solitude много где лежат и без поддержки трайбла.

Я скорее про то, что просчитывать даже наличие спеллов за 0 маны у оппонента можно, справляются ж люди играть в форматы, где легален Daze и Force of Will

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16.12.2021 в 13:32, Konan сказал:

Б) являются хорошим вариантом "одиночной игры", когда нет возможности найти оппонента/колоду/время и т.п.

Я в таких ситуациях раскладываю дома колоду, предполагая, что у оппонента тировая дека с известным голдфишем в стартовой и с известными лучшими 5 картами в верхних топдеках. Это не совсем верно, всё же, такие ситуации бываю очень редко, но для практики кипания рук и понимания стиля игры - вполне подходит.

Изменено пользователем RinaT
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мб у меня профдеформацияя от игры амулетом в течение последнего года-двух. Но именно оффлайн прокручивание разных раздач/"нераздач", в том числе с игрой вокруг хейта, помогает мне наработать нужные для комфортного пилотирования шорткаты.

Скрытый текст

(Дисклеймер: я все ещё не умею исполнять колодой на должном уровне)

 

Изменено пользователем Konan
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...