Популярное сообщение Iskatel Опубликовано: 15 декабря 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 15 декабря 2021 Всем привет, любители магии, блестящих красивых карточек и уютных посиделок! Сегодня я хотел бы с Вами посоветоваться насчет одной интересной идеи, как немного легче сделать вхрд в соревновательную магию новичкам с точки зрения правильной грамотной игры, и одновременно проверить на прочность скиллы старичков, дабы они кое-что вспомнили и потренировались. Как родилась сама идея? Я - шахматист, занимаюсь ими с самого детства, и у нас в шахматном клубе давно есть разного рода книги и записи с шахматными задачами. Стиль и посыл этих задач прост: мат в 1/2/3/4 хода и найти лучшие продолжения за черные и белые фигуры. Что самое интересное, что эти задачи существуют не просто так, и хорошо тренируют память, стратегическое и абстрактное решение. Впрочем на днях я подумал: почему не создать хороший сборник MtG, где будут описаны различные ситуации, которые в свою очередь имеют место быть на столах в разных форматах? Ну Саня, ну есть же правила, джадж в конце концов. Зачем тебе это? Вопрос хороший, и он имеет вес. Ну скажем, что все все крутые маги, каждое комбо знает, но ведь случаются ситуации, когда ты правда не знаешь, что делать, и несколько судей уже пару часов спорят как что крутится и где это применять. Что кладется в стек, что нет, что уйдет в экзайл и на грейв (к примеру) и т.д. В таком сборнике будет полезно описаны ситуации и пути выхода из них. Считаю, что для комьюнити это полезная шутка, но все же интересно послушать мнения других. Как будет выглядеть задачник? Довольно просто: книга, где будут записаны какие-либо ситуации: от типовых до таких, которые требуют глубочайших знаний механик. От новичкового уровня, до мастера! Знаю, звучит немного пафосно, и магия "не про думать ыыыы", но если отбросить предрассудки, то выйдет интересная вещь. P.S.: я знаю, что существуют судейские задачи для получения уровней, но хотелось бы, чтобы смогли натренировывать навыки не только за столом со всеми, но и дома иногда поломать голову. 3 3 3 3 1 6 2 32 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ph.zombowsky Опубликовано: 15 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 15 декабря 2021 В целом в статьях на кантрипе достаточно много задач по теме статьи, рекомендую ознакомиться. 1 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Seraphimt Опубликовано: 15 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 15 декабря 2021 В играх Duels of Planeswalkers есть подобные задачки, довольно занятные иногда, можете посмотреть там. Как раз в духе шахматных - такая -то ситуация, нужно прожить\выиграть. 1 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение casual as unicorn Опубликовано: 15 декабря 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 15 декабря 2021 (изменено) 15.12.2021 в 10:10, Iskatel сказал: я знаю, что существуют судейские задачи для получения уровней, но хотелось бы, чтобы смогли натренировывать навыки не только за столом со всеми, но и дома иногда поломать голову Привет. Благая идея, но давай чуть-чуть углубимся Идею с задачками придумал Марк Роузвотер в 1993-м году, реализовали ее в "Дуэлисте" в 1994-м, выпуск #3 или #4. На рубеже девяностых и нулевых такие задачки публиковались в "Игромании" (до сих пор помню и условия задачи, и решение "Белый рыцарь среди болот", "... и два воздушных элементаля"). Разумеется, много лет рубрики "What's the play" на CFB приходит на ум, и это гораздо более хороший формат. Поскольку сам люблю шахматы, как и еще целый ряд здесь присутствующих (а у одного из петербуржских магов рейтинг вовсе был под 2500), хочу сразу сказать: (а) цитируя Свидлера, "крайне не люблю вообще какие то ни было сравнения игр с шахматами" (б) все эти задачи никак не повлияют на уровень игры, поскольку являются вакуумными. В отличие от шахмат, где машина оценит любую позицию, в магии такой машины нет. Понятно, что на глубине в 30 у человека и машины будут разные оценки позиции. Но в магии один и тот же бордстейт разные маги могут вообще оценить полярно. Еще один важный момент: многие решения принимаются на основе закрытой информации, и она потребует или очень детальной, зачастую пошаговой проработки каждой позиции, или будет неполной. Т.е шахматам плевать, каким образом вы оказались в той или иной позиции, в магии это является очень важным критерием. Можно собирать задачи чисто на уровне, простите за мой назаровский, борд стейт дисижнс, но они вряд ли сделают твой уровень игры лучше. Условно, в прошлом дайджесте есть ссылка на материал Дьюка — но ведь это или бред, или арифметика на уровне 2+2. Если речь пойдет про такие материалы, то это на Винкондишн (хотя моя последняя статейка говорит о том, что и здесь может быть не лишней). Еще один важный момент — кардпул. Условно говоря, опять же в отличие от шахмат, "система" Нимцовича скоро отметит 100 лет, но до сих пор является программной и актуальной, а работы Чапина, которым и 10 лет нет, уже практически не актуальны. Принятие многих решений в текущем метагейме основано на взаимодействии конкретных карт, например, Bonecrusher giant и Nine Lives: я неоднократно выигрывал партии, когда у оппонента полный стол существ, он говорит гиганта в меня и сдается, не идя в атаку. Но вполне возможно, что такой формулировки как prevent damage через 3-4 года не будет, а карты с protection уйдут на свалку истории. В таком случае целый набор задачек будет просто не актуален, а основывается он все равно на знании правил. Чапин в своей книге объяснял значимость Flame tongue kavu на рубеже веков, но какое отношение это имеет к сегодняшней игре, если карты с таким эффектом толком не появляются? Изменено 15 декабря 2021 пользователем casual as unicorn 2 1 24 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Funt Опубликовано: 15 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 15 декабря 2021 Смотря как эти задачи будут выглядеть. Нужны примеры, чтобы было что обсуждать/критиковать/улучшать. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение dmitry medvedev Опубликовано: 15 декабря 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 15 декабря 2021 На всякий случай оставлю ссылку на Possibility Storm. 19 минут назад, Iskatel сказал: несколько судей уже пару часов спорят как что крутится По-моему, настоящие судьи так не делают. 2 2 10 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Болас Опубликовано: 15 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 15 декабря 2021 10 минут назад, dmitry medvedev сказал: оставлю ссылку на Possibility Storm. Супер. Спасибо. Знал, что такое есть, но не знал где. Улетело в закладки. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 15 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 15 декабря 2021 @casual as unicorn На самом деле идея сценарного прогнозирования и стресс-тестирования ситуаций довольно популярно решается через расчет ожидаемых потерь (эффектов в нашем случае). Т.е. у каждой такой ситуации есть «правильный» ход/плэй при условии, что ты знаешь чего хочешь. основная проблема магических задачек в неопределенности результата и постановке, собственно, задачи. Ты обычно планируешь на 2-3 хода всего и не видишь всю партию разделами, как это делают шахматисты (не именно ты, а условный маг). В итоге проявляется частный случай agency problem: у теья подмена задачи «выиграть» происзодит за счет появления задачи «лучший эффект за Х ходов». Это все равно, что я бы планировал только выиграть дебют (это важно, но не ключевое) и вообще отказался от гамбитов. просто технократично к этому никто не подходил пока:) 3 1 5 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Taris Опубликовано: 15 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 15 декабря 2021 40 минут назад, Nazar сказал: основная проблема магических задачек в неопределенности результата и постановке, собственно, задачи. Ну, раз уж вспомнили Игроманию, там очень частой была приписка про "считаем, что все следующие взятия из всех библиотек -- базовые земли". Кажется, это достаточно сужает до конкретного кейса. 1 7 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 15 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 15 декабря 2021 (изменено) 53 минуты назад, Taris сказал: Ну, раз уж вспомнили Игроманию, там очень частой была приписка про "считаем, что все следующие взятия из всех библиотек -- базовые земли". Кажется, это достаточно сужает до конкретного кейса. Это и есть постановка задачм в стиле: я выигрываю через три хода в вакууме. Надо ширше смотреть:) у каждой колоды есть эффективные паттерны и надо ориентироваться на них как на сценарии. Кажется, я в статье про джанд разбирал пример того, как такие задачки можно решать «за столом». раздел про стартовые руки и статистически верные решения. зы. А еще важна дисциплина. Чем-то напоминает фондовый рынок, пожалуй. Дисциплина в принятии решений сохранит тебе деньги на дистанцим. Изменено 15 декабря 2021 пользователем Nazar 1 4 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
casual as unicorn Опубликовано: 15 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 15 декабря 2021 (изменено) 15.12.2021 в 11:42, Taris сказал: Ну, раз уж вспомнили Игроманию, там очень частой была приписка про "считаем, что все следующие взятия из всех библиотек -- базовые земли". Кажется, это достаточно сужает до конкретного кейса. Плюсанул и тебе, и Назару. Но мы сразу приходим к тому, что задачки являются строго синтетическими, и непонятно, какие задачи вообще выполняют. Они не помогают сделать главного — оценить позицию и принять правильное решение из-за наличия закрытой информации. В то же время они стновятся больше похожи на шахматы: "все следующие карты — земли" = "ваш оппонент сделает оптимальный или близкий к оптимальному ход, который не преведет к ухудшению позиции". Аналогичная ситуация с рубрикой Keep or Mulligan: это все равно что перед стартом партии выбирать какой-то ограниченный набор дебютов. Например, проиграл кубик (будешь играть черными), взял стартовые 7, а тебе предлагают играть Пирца-Уфимцева, который сам по себе слабый, и, допустим, Волжский гамбит, который ты не знаешь. Короче, все это слабо переносится на магию. Изменено 15 декабря 2021 пользователем casual as unicorn 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение PrEvil Опубликовано: 15 декабря 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 15 декабря 2021 Согласен с Ваней. Рассматривать задачки в вакууме можно только в стиле "как выиграть эту раздачу за 1 ход", которые печатались во всяких сайдбордах и игроманиях. И кстати это прикольное развлечение, но просто в качестве головоломки. Играть ты лучше вряд ли станешь. Разве что для совсем новичков можно сделать материал в стиле: на нас бежит слон 3.3, помоги Даше и двум медведям справиться со слоном с минимальными потерями. 1 1 11 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение basilis Опубликовано: 15 декабря 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 15 декабря 2021 3 минуты назад, PrEvil сказал: Играть ты лучше вряд ли станешь. Да ладно, иногда такие задачи требуют НАКОНЕЦ ПРОЧИТАТЬ КАРТУ. В итоге можно научиться небывалым техам, вроде того, что половинкеBonecrusher Giant достаточно срезолвиться, чтобы дамаг не превентился, цель при этом неважна. 1 2 7 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
CrazzyJagger Опубликовано: 16 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2021 (изменено) 22 часа назад, PrEvil сказал: Играть ты лучше вряд ли станешь Утверждение крайне спорное, как минимум ввиду проекции на непонятный уровень собственной компетенции. Кому-то и решенная задачка "как трампловым существом в атаке правильно убить блокирующую Тень" позволит играть лучше. Еще не так давно Ирина Самонова во вконтаче (https://vk.com/mtgrulesplus) регулярно постила задачи, начиная от совсем примитивных, продолжая обязательным обмазыванием слоями и заканчивая судейскими курьезами, обсуждаемыми на профильном форуме (но это редко бывало). Изменено 16 декабря 2021 пользователем CrazzyJagger 1 6 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
PrEvil Опубликовано: 16 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2021 Цитата Утверждение крайне спорное, как минимум ввиду проекции на непонятный уровень собственной компетенции. Кому-то и решенная задачка "как трампловым существом в атаке правильно убить блокирующую Тень" позволит играть лучше. Еще не так давно Ирина Самонова во вконтаче (https://vk.com/mtgrulesplus) регулярно постила задачи, начиная от совсем примитивных, продолжая обязательным обмазыванием слоями и заканчивая судейскими курьезами, обсуждаемыми на профильном форуме (но это редко бывало). Да, но впрочем и любые нагрузки на мозг будут полезны для игры в магию. И для хорошего уровня игры в магию обмазываться слоями не обязательно. Ира много и успешно судила и постила задачки. Наверняка сама их тоже умела решать и возможно даже сама какие-то придумывала. Но можно ли сказать, что Ирина Самонова сильный игрок в МТГ? 1 1 6 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
RinaT Опубликовано: 16 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2021 (изменено) Играя в стандарт, я иногда провожу с новичками (или продолжающими) матчи обучающие в духе "давай вместе и вслух анализировать игру", для чего у меня есть несколько наборов-заготовок колод, включая некоторые смешные накуры (один раз я очень удивил ученика, притащив ему в противники УР "roll a dice" с винконом в виде кучи фей 1/3, появляющихся с триггеров делины) Но это у меня чисто любовь к обучению новичков, я и колоды новичкам дарю, благо, ресурсы есть, и искренне радуюсь, если меня обыграл на турнире "ученик". К сожалению, новичков всё меньше, и в моей магической жизни такого элемента очень не хватает( По поводу задачника: я не уверен, что такое возможно воссоздать в полной мере (пока шёл до 1 взрослого разряда, прорешал много книг по шахматам), так как, во-первых, мы никогда не имеем полной информации: мы не знаем порядок карт в колоде (мы можем сколько угодно рассчитывать, что наличие в стартовой руке, условно, 2 4с омнатов, гнева, эфемерейта и солитуда без валуе - достаточно для кипа, ведь у нас большая часть колоды про ремувалы, надроваем валуе-движки со временем....но, если 3 из 4 Risen Reef у нас в последних 12 картах окажутся после взрыва фечек, то математика и ожидание ломаются.), не знаем, как будет играть оппонент и как он будет принимать решения. Магия ОЧЕНЬ отличается от шахмат именно анализом неполных данных, чем она, на мой взгляд, и интереснее. Во-вторых, во многом, ход партии складывается ещё задолго до неё, на стадии декбилдинга: скажем, при анализе меты я заметил, что у нас много моно-колод, обилие лайфгенов, моно-гринов, и 1-2 моно-блэка. Я тогда, при выборе ремувалов для своей "оржов ДнТ в стандарте" предпочту Vanishing Verse условному Fateful Absence, так как он не даст валуе оппоненту, при том, что цель будет моноцветной и так, и так. Однако, прийдя на дейлик, я могу поплатиться, наткнувшись на внезапный джанд с ракдос демонами, которые не целятся строфой, и от которых я имею шансы отлететь. (это, кстати, недавняя реальная ситуация, если бы пилота джанда в первой не флудило нещадно, я бы не сыграл с ним 2-0, вторую зарешало то, что я постсайд выкинул все строфы из мейна, заменив их иными ремувалами, но, по итогу, я тот дейлик выиграл, раскатав 2 моно-грина в следующих турах, и строфы очень пригодились) В-третьих, такую вещь, как опыт игры, сложно передать через задачки, да и вообще, иногда решения принимаются больше на чутье, нежели логически и математически обоснованно. Что-то навроде "скорее всего, в ситуации, что у него есть мана, но он ничего не играет, значит, что у него в руке играть нечего, иначе бы он сломал/поконтрил бы мне Талию/квестинг биста/мурктайда, значит, можно не бояться пропихивать ещё одну ебаку 6/6 бандинг трампл хаст дестач, он с ней ничего не сделает", думаю, было у многих. Как обосновать такие рассуждения и не блефует ли противник - вопрос хороший. И, пока что, я ответа для себя дать не могу. Изменено 16 декабря 2021 пользователем RinaT 3 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TeOr Опубликовано: 16 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2021 Магия это игра про неполную информацию, про обсчет вероятностей в зависимости от построения колоды. Турнирная и гриндовая игра это доведение до абсолюта понимания своих максимальных вероятностей, короче слишком много всего другого. Новые механики порой рождают принципиально другие плейпаттерны А вообще идея такая ламповая и наивная. Но прямо очень бумерская, сразу запахло стариковским душком и правда какими-то шахматными учебниками. Магия играется по другим принципам и универсальный учебник по ней нереализуем и нежизнеспособен. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Konan Опубликовано: 16 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2021 (изменено) 27 минут назад, RinaT сказал: В-третьих, такую вещь, как опыт игры, сложно передать через задачки, да и вообще, иногда решения принимаются больше на чутье, нежели логически и математически обоснованно. Чутьё чутьём, но продумывать и обосновывать решения (с точки зрения тервера и логики) - крайне полезная привычка для успешного игрока в МТГ. Опять же, если хорошо представлять себе оптимальные для оппонента линии, можно по его плейпаттернам прочитать те или иные карты в его руке, соответственно, играть от их наличия. (При условии. что оппонент тоже старается играть оптимально). А есть какой-то вариант задач по модерну последних пары лет хотя бы? Изменено 16 декабря 2021 пользователем Konan Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Konan Опубликовано: 16 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2021 17 минут назад, TeOr сказал: Магия это игра про неполную информацию, про обсчет вероятностей в зависимости от построения колоды. Турнирная и гриндовая игра это доведение до абсолюта понимания своих максимальных вероятностей, короче слишком много всего другого. Новые механики порой рождают принципиально другие плейпаттерны А вообще идея такая ламповая и наивная. Но прямо очень бумерская, сразу запахло стариковским душком и правда какими-то шахматными учебниками. Магия играется по другим принципам и универсальный учебник по ней нереализуем и нежизнеспособен. Давайте не будем мешать в кучу гадания типа "What's the play?" на закрытой информации и этюды, где предоставлена вся вводная и нужно, условно, найти летал/пережить ход. С первыми, действительно, сложно обозначить цели и найти оптимум их достигающий, а вторые, хоть и более "плоские", вполне подходят под задумку топикстартера. Ещё в защиту этюдов хочется сказать, что они А) помогают узнать/освежить в памяти небанальные интеракции Б) являются хорошим вариантом "одиночной игры", когда нет возможности найти оппонента/колоду/время и т.п. В) элегантные решения сложных ситуаций чисто эстетически приятны Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TeOr Опубликовано: 16 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2021 15 минут назад, Konan сказал: есть какой-то вариант задач по модерну последних пары лет хотя бы? Просчитывание вероятности endurance или solitude из ниоткуда? Только что, Konan сказал: Давайте не будем мешать в кучу гадания типа "What's the play?" на закрытой информации и этюды, где предоставлена вся вводная и нужно, условно, найти летал/пережить ход. С первыми, действительно, сложно обозначить цели и найти оптимум их достигающий, а вторые, хоть и более "плоские", вполне подходят под задумку топикстартера. Ещё в защиту этюдов хочется сказать, что они А) помогают узнать/освежить в памяти небанальные интеракции Б) являются хорошим вариантом "одиночной игры", когда нет возможности найти оппонента/колоду/время и т.п. В) элегантные решения сложных ситуаций чисто эстетически приятны То, что вы называете магические этюдом, это просто пазл/головоломка с которой никто никогда не столкнется и пользы в этом нет. Этот жанр уже давно мертв, как мне кажется, и мертв не просто так 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
RinaT Опубликовано: 16 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2021 16.12.2021 в 13:32, TeOr сказал: Просчитывание вероятности endurance или solitude из ниоткуда? Ну, не сдаваться же, узнав, что оппонент на элементалях играет) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TeOr Опубликовано: 16 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2021 Только что, RinaT сказал: Ну, не сдаваться же, узнав, что оппонент на элементалях играет) Не все трайбл что элементалями играет, вот что я вам скажу. Добавить в решебник надо Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
RinaT Опубликовано: 16 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2021 16.12.2021 в 13:17, Konan сказал: А есть какой-то вариант задач по модерну последних пары лет хотя бы? К сожалению, я не особо силён в модерне (мой "стаж" составляет год-полтора наблюдения за метой и игрой в хмаге/кокатрисе с друзьями в него + пара месяцев в бумаге, с тех пор, как я решил продать едх кардпул, оставив себе прекон только для обучения, и купил модерн деку), но пару интересных ситуаций вспомнить/придумать смогу 16.12.2021 в 13:36, TeOr сказал: Не все трайбл что элементалями играет, вот что я вам скажу. Я привёл самый яркий пример, так-то Endurance - хорошая карта в сайд, а Solitude много где лежат и без поддержки трайбла. Я скорее про то, что просчитывать даже наличие спеллов за 0 маны у оппонента можно, справляются ж люди играть в форматы, где легален Daze и Force of Will Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
RinaT Опубликовано: 16 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2021 (изменено) 16.12.2021 в 13:32, Konan сказал: Б) являются хорошим вариантом "одиночной игры", когда нет возможности найти оппонента/колоду/время и т.п. Я в таких ситуациях раскладываю дома колоду, предполагая, что у оппонента тировая дека с известным голдфишем в стартовой и с известными лучшими 5 картами в верхних топдеках. Это не совсем верно, всё же, такие ситуации бываю очень редко, но для практики кипания рук и понимания стиля игры - вполне подходит. Изменено 16 декабря 2021 пользователем RinaT 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Konan Опубликовано: 16 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2021 (изменено) Мб у меня профдеформацияя от игры амулетом в течение последнего года-двух. Но именно оффлайн прокручивание разных раздач/"нераздач", в том числе с игрой вокруг хейта, помогает мне наработать нужные для комфортного пилотирования шорткаты. Скрытый текст (Дисклеймер: я все ещё не умею исполнять колодой на должном уровне) Изменено 16 декабря 2021 пользователем Konan Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас