Перейти к публикации

Колоды всякие, разные


Duke Zero
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Вчера на регулярчике проиграл хороший матч (днт)

 

У меня просто весь вечер были какие-то конские раздачи. Против Саши я вообще себе два раза подряд раздал иголку на стартовую, и катаклизм следом с топдека. Играл ты нормально, особенно в первой - не показал ни одной белой карты, и я сайдился как против УР (а там ведь и рыба бывает в УВР :scared:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Играл я таки не фонтан. В первой я старательно скрывал белый, да, но где-то пожадничал (не помню, где) и очень плохо читал твой виаль. Да и ремувалом разбрасывался смелее, чем надо - недооценил количество угроз.

Во второй тоже пожадничал и довольно критично. Сцена была такая. У меня токен от Ментора, брейншторм, виртир и форса, кажется, на руке. У тебя на столе Канонист и Авенгер. Я дроваю Ментора, смотрю на свои 4 земли и решаю наваливать. Правильным решением было атаковать: с немаленькой вероятностью ты бы блокал, тогда я разбирал канониста и с брейншторма добивал Авенгера. Или же я бы проносил хит. Во втором случае это вряд ли роляло, но я сыграл неверно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Время апнуть годный топик. 20 сентября будет крупный турнир в Финке на который я хочу поехать. В этой связи начинаю активно готовиться и думать над декчойсом. К сожалению текущий формат на мой взгляд представляет из себя борьбу колод с очень активным использованием дига и тех немногих, которые этому плану пытаются противостоять. Нытье, нытьем, но надо приспосабливаться к таким обстоятельствам и искать хорошие решения. Поэтому я снова обращаю свой взор на шардлесс-баланс. Не хочется чтобы такая хорошая идея погибла. На досуге я понемногу обкатываю колоду и пришел к некоторым выводам относительно слотов в ней.

 

Первое что хочется отметить - волкеры в текущей мете заметно ослабели. Да, они по прежнему крутые и представляют из себя хорошие угрозы, но стали заметно хуже. Почему так происходит? Давайте рассмотрим волкеров шардлесса по порядку для того чтобы это понять.

 

Лилька. Замечательная девушка ослабла из-за множества колод с токенами. Пироманты и менторы передают ей пламенный привет, а плюсовая абилити помогает обоим игрокам набивать помойку, которую легко будут проедать под диг. Какие тиер-1 колоды есть на данный момент? Гриксисы (темпо и контроль), мираклы, омни, вариации четерыхцветных темпо-колод. Во всяком случае такую статистику показывает тсдекс и с ней сложно не согласиться, когда начинаешь анализировать топы больших турниров. Из этих колод лилька будет более-менее полезной в матче с омни. С остальными колодами она уже будет не так хороша и на нее в них очень много ответов. Надо сказать, что этот волкер и с остальным филдом тоже не показывает супер результатов. К примеру с эльфами и с землями она крайне слаба, а эти колоды довольно популярны и сильны. Как резюме - от лильки в текущей мете надо отказаться. Но что добавить вместо них в колоду так, чтобы сохранить актуальность слотов, а также не уменьшить количество третьих костов для целей баланса? Мне видится, что удачным и метагеймовым решением будет делюдж. Эта карта сейчас позиционируется как никогда хорошо. Очень здорово будет заходить почти против всех вышеперечисленных тиер-1 колод (разве что классическим мираклам будет на нее плевать, да против омни - это будет лишь 3 кост для баланса). Кроме того, делюдж будет хорош и с днт, эльфами, гоблинами, рыбами и прочими не сильно распространенными, но все же встречающимися колодами на большом турнире. Итак решено - лилек выкинули, положили делюджи.

 

Джейс. Хороший волкер от которого сливаются некоторые колоды. Однако наш друг сейчас тоже уже не настолько надежен. Опять таки ментор и пиромант с токенами передают ему пламенный привет. А наличие огромного количества пиробластов в сайдах и даже в мейне (следствие засилья дигов в мете) говорят о том, что джейса будет очень тяжко срезолвить, но даже поставленный он может прожить очень недолго. Чем заменить джеса так, чтобы не очень сильно потерять от его отсутствия? Со злом надо бороться злом. Поэтому в эти слоты я думаю, что хорошо должны вписаться диги. Они будут как давать необходимые карты, так и контрить вражеские диги через свой баланс.

 

Ну, а раз аналитика привела меня к этому, то приведу билд шардлесс-баланса, который я буду активно обкатывать в ближайшее время. Сейчас я успел накатать несколько матчей до борда с некоторыми тиер-1 колодами и результаты мне в общем и целом понравились. Надеюсь, что все таки смогу допилить колоду до нужного уровня, ведь так здорово прийти на турнир мощной рогью колодой, которая способна дать результат. Один из бонусов который вышел при тестах - возможность запутать оппонента, когда начинаешь с острова (или фечки за островом) и ставишь топ. Там запросто могут спутать с чудесами.

 

Итак, текущий лист:

 

1 Baleful Strix

4 Shardless Agent

4 Tarmogoyf

4 Deathrite Shaman

4 Brainstorm

3 Ancestral Vision

2 Dig Through Time

4 Abrupt Decay

2 Toxic Deluge

3 Sensei's Divining Top

3 Counterbalance

4 Force of Will

 

4 Underground Sea

3 Tropical Island

2 Bayou

4 Polluted Delta

4 Misty Rainforest

1 Verdant Catacombs

2 Wasteland

1 Island

1 Forest

 

SB:

1 Tundra

1 Night of Souls' Betrayal

2 Grafdigger's Cage

3 Thoughtseize

3 Meddling Mage

2 Disfigure

1 Golgari Charm

1 Pithing Needle

1 Null Rod

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересный лист, пара вопросов:

- Нет желания играть в один-два менленда? Или положить третий вастик? Или мана-база будет пергружена?

- Оправданы ли иголка и топ в сайде, учитывая мейновые топы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Менленды на мой взгляд, хоть и хороши, но не совсем про эту колоду. Все колоды с балансом манаинтенсивны и хотят использовать много маны на манипуляции с топом, а также чтобы была возможность играть разные спеллы. Тапленд сильно откидывает в этом отношении и не дает этого делать. А хорош только в лейте, да и то сейчас очень условно. Вастик конечно хороший, да вот опять таки из-за манаинтенсивности не хочется играть в бесцветные сорсы, да еще и лишаться добровольно земли. Они скорее для того, чтобы иметь возможность справиться с очень парящими синглтонами наподобие босейджу или же дарк депса. Этакая иллюзия отскока.

Иголка и нулл род - это конечно непродуманность. Надо менять их. Возможно, что в текущей мете будут хорошими черные лучи - как раз выкинуть клетки и иглу с нулл родом ради них. А лучи в свою очередь можно сайдить с парящими матчами - реанимом, землями, дреджом. Можно даже опробовать подход сайдить их против дигосодержащих колод (тут больше имеются ввиду гриксисы разных мастей), чтобы отрубать возможность кастить диг и зомби рыбу. Подход весьма спорный, но имеющий право на свое существование. Спорный - потому как самому топдекать лучи очень не охота в более поздней игре.

Изменено пользователем BeTeP
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ап топика :)

 

Я вот пока не понял, стоит ли совсем полностью отказываться от волкеров. В моем нынешнем листе лежит 1 джейс и 1 лилиана.

Зато - зато! - у меня целых 3 дига. Мало того, что это крутой адвантажный спелл, так еще и позволяет надежнее контрить чужие диги.

Можно играть одним Тасигуром.

 

Поскольку при таком подходе у нас много делва, я положил синглтончик даркбласта. Он хороший в нынешней мете, да еще и с дреджом.

 

Насколько тебе нравится синглтон Стрикса? Вообще стрикс неплохой, но синглтон?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Синглтон конечно дюже опасен =) Но надо как-то останавливать делверов и иметь возможность справляться с большими существами (тот же тассигур, зомби рыба). Кроме того - это второй кост для баланса, ну и еще питч под форсу. Имхо универсальный достаточно спелл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я бы попробовал воткнуть туда волратку, чтобы бесстрашно блочить мух и тасигуров, а потом нужных возвращать в респ на триггер баланса

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень годная идея кстати. Волратка мне давно нравится, особенно в комбе со стриксом. Это вообще без потери топдека выходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

там комба с агентом больше, чем со стриксом, имо

 

Можно даже руины запихнуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Угу, руины кстати тоже имеют право на существование. Тут выбор зависит от того, что хотим больше поднимать - существ или артефакты. Руины поднимают топы, помимо стрикса и агентов. А волратка не поднимает топы, зато может поднять гойфа, ну или на крайняк шамана. Обе идеи хороши, спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если бы был третий-четвертый вастик, то можно и синглтоном лома играть, в сайде обв, против контролей. Дает адвантаг, делв, вастик лок, фечки под топку, просто карты под брейншторм. Ищет тот же волрат, если будешь им играть.

 

А если играть руинами,то в сайде, а то и в мейне можно експложн держать.

Изменено пользователем goodspeed
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Топ уничтожить достаточно тяжело в отличии от существ. И даже если если тебе уничтожат этот топ, ты всё равно быстро найдёшь новый стриксами, агентами и дигами. Поэтому мне кажется, что лучше в любом случае поднимать существ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы потестил тринкет магов и грамотный тулбокс под них

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы потестил тринкет магов и грамотный тулбокс под них

 

Не лезут примерно никак. И неясно, какие проблемы колоды решают.

 

Что касается Руин/Волратки, я всегда, когда билдил разные варианты этой колоды, считал, что нужно играть либо вастиками, либо утилити землями в тех же слотах. Уменьшать количество цветной маны не хочется совсем.

На бесцветные земли я обычно отвожу три слота: либо три вастика, либо три утилити.

В свое время играл набором Руины - Каракас - Тарпитка.

Играть Волраткой план вполне себе разумный, надо только хорошо представлять, в какую игру мы играем.

Каракас сейчас не особо нужен (все-таки реаниматоров мало, а шоу нас убьет через омни, игра о другом).

Тарпитка – всегда понятный выбор, но относительно медленно. В итоге я от нее (и от утилити земель вообще в нынешней инкарнации колоды) отказался.

 

Если играть утилити и если играть Стриксами, я бы все же брал Руины. Но это частное мнение.

 

Что касается эксплозий мейном: нет, конеееечно, с руинами они прикольные и вообще чего-то делают, хотя и неуклюжие, как паровоз.

На деле же

а) это плохой (очень плохой!) кост под баланс;

б) непонятно, в слот чего мы хотим их класть;

в) мы обычно хотим иметь на столе перманенты. Причем у нас полная палитра: шаманы за одну, балансы (!) за две и агенты за 3. Поэтому эксплозии имеют хороший шанс бить по нам рикошетом.

Мне не понравились.

 

Лом у меня периодически в сайде лежит, но в последних билдах нет ни места, ни желания. Нужен очень специфический метагейм, чтобы лом был оправдан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итак, мальчики-девочки, нам забанили Диг.

Что это означает в контексте Шардлесс баланса?

1. Мы не можем играть дигами. Ну, не можем и не можем. Меньбше зависим от грейва, можем спокойнее играть волраткой/руинами, etc.

2. Исчезнет или почти исчезнет Гриксис. Это новость скорее хорошая, потому что матч был не фонтан.

3. Будет снова много чудес. Это новость не ужасная, с чудесами мы вполне сопосбны бороться.

4. Станет меньше Омни. Это новость по умолчанию хорошая.

 

Как меняется наша колода?

1. Нет дигов. Не означает ли это, что мы возвращаемся к гимнам? С одной стороны, мысль хороша, поскольку ими можно игры случайно выигрывать. С другой, возможно, мы хотим чего-то более полезного в средней игре?

2. В отсутствие засилья Омни, возможно, поменяется сайд: не факт, что теперь необходимы мемаги. Но это надо тестить.

3. Может быть, имеет смысл прицельно поточиться против чудес.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надвигается легаси мокс в мо В связи с этим начал думать, чем его играть используя как можно меньше дорогих легаси карт. Было 2 варианта: бюджетный инфект и ур накур с лунами. В любом случае форса будет очень нужна, и ее я в принципе, готов купить, если не найду на поиграть. Поскольку, для инфекта очень нужны дейзы помимо форсы, решил играть ур накуром. В качестве винкона решил использовать твин-комбо ну и там стандартно куча голубых карт, чтобы находить все, что нужно.

Что нужно сильнее хейтить сайдом? Можно ли этим играть против чудес, и как поправить этот матчап? Какие карты оптимальнее использовать для мейна? Стоит ли играть в 4 луны в 75?

+

Creatures (10)

4 Snapcaster Mage

4 Deceiver Exarch

2 Vendilion Clique

Spells (33)

4 Brainstorm

4 Gitaxian Probe

4 Lightning Bolt

4 Ponder

2 Spell Pierce

2 Stifle

4 Counterspell

2 Blood Moon

3 Splinter Twin

4 Force of Will

Lands (17)

5 Island

4 Misty Rainforest

1 Mountain

4 Scalding Tarn

1 Taiga

2 Volcanic Island

Sideboard

2 Dispel

1 Grafdigger's Cage

1 Grim Lavamancer

2 Pithing Needle

2 Relic of Progenitus

1 Ancient Grudge

2 Pyroclasm

1 Blood Moon

1 Izzet Staticaster

2 Krosan Grip

 

Поправьте, если я не в ту ветку зашел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот тут есть интересные мысли: http://www.mtgthesource.com/forums/showthread.php?29973-Legacy-Twin

 

За основу нужно видимо брать лист с Легаси-чампа, с учетом того, что Диг забанен, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надвигается легаси мокс в мо В связи с этим начал думать, чем его играть используя как можно меньше дорогих легаси карт. Было 2 варианта: бюджетный инфект и ур накур с лунами. В любом случае форса будет очень нужна, и ее я в принципе, готов купить, если не найду на поиграть. Поскольку, для инфекта очень нужны дейзы помимо форсы, решил играть ур накуром. В качестве винкона решил использовать твин-комбо ну и там стандартно куча голубых карт, чтобы находить все, что нужно.

Что нужно сильнее хейтить сайдом? Можно ли этим играть против чудес, и как поправить этот матчап? Какие карты оптимальнее использовать для мейна? Стоит ли играть в 4 луны в 75?

+

Creatures (10)

4 Snapcaster Mage

4 Deceiver Exarch

2 Vendilion Clique

Spells (33)

4 Brainstorm

4 Gitaxian Probe

4 Lightning Bolt

4 Ponder

2 Spell Pierce

2 Stifle

4 Counterspell

2 Blood Moon

3 Splinter Twin

4 Force of Will

Lands (17)

5 Island

4 Misty Rainforest

1 Mountain

4 Scalding Tarn

1 Taiga

2 Volcanic Island

Sideboard

2 Dispel

1 Grafdigger's Cage

1 Grim Lavamancer

2 Pithing Needle

2 Relic of Progenitus

1 Ancient Grudge

2 Pyroclasm

1 Blood Moon

1 Izzet Staticaster

2 Krosan Grip

 

Поправьте, если я не в ту ветку зашел.

 

все таки попытался бы впихнуть 1-3 pestermite вместо 1 снапа 1 пробы и одной клики например

Изменено пользователем SmokingKIllz
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

все таки попытался бы впихнуть 1-3 pestermite вместо 1 снапа 1 пробы и одной клики например

Я пестермита рассматривал, конечно, но не понимаю, зачем он тут. Если болтов совсем не было, играл бы в 4 без экзархов. Или 4 существа мало?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот тут есть интересные мысли: http://www.mtgthesource.com/forums/showthread.php?29973-Legacy-Twin

 

За основу нужно видимо брать лист с Легаси-чампа, с учетом того, что Диг забанен, конечно.

Не очень понимаю, зачем многие кладут эксплозиву в мейн и сайд? Она так много хорошего делает?

 

Еще интересно, нужен ли вообще сплеш на зеленый? Может того не стоит?

Изменено пользователем Dimk
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

EE - это ответ на баланс. Ее можно ставить на 2 с манакостом 2,3,4 ну и т.д. (Да, это не очень хороший ответ, но ответ)

 

Имхо матч с чудесами выправить вряд ли получится, если использовать комба план. Т.к. там 8 ремувала обычного, а еще под пиробласты попадаешь. После сайда еще ремувал - вир/тиры, пиробласты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не очень понимаю, зачем многие кладут эксплозиву в мейн и сайд? Она так много хорошего делает?

 

Еще интересно, нужен ли вообще сплеш на зеленый? Может того не стоит?

 

Инженерка - ответ на перманенты не-существа, аналог синглтона Council's Judgment в чудесах. Зеленый сплеш не нужен (разве что ради 3-4 Krosan Grip в сайде). Парень с легаси чампа играл сплешем на белый ради Веар/Теар и Канониста в сайде.

 

У тебя в билде мало земли, нужно 21-22 (кастить 4-й кост в формате с вастиками). Блад Мун мейном? Он против многих дек ничего не делает. Два Stife? На мой взгляд или комплект стифлов в колодах с комплектом вастиков, или вообще не класть. 4 Снапа - слишком много наверное, их тяжело кастить. Контреспелл - то же самое. Может положить 1-2 Джейса? В сайде нет пиробластов? Также в сайд нужно 2-3 flusterstorm.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Инженерка - ответ на перманенты не-существа, аналог синглтона Council's Judgment в чудесах. Зеленый сплеш не нужен (разве что ради 3-4 Krosan Grip в сайде). Парень с легаси чампа играл сплешем на белый ради Веар/Теар и Канониста в сайде.

 

У тебя в билде мало земли, нужно 21-22 (кастить 4-й кост в формате с вастиками). Блад Мун мейном? Он против многих дек ничего не делает. Два Stife? На мой взгляд или комплект стифлов в колодах с комплектом вастиков, или вообще не класть. 4 Снапа - слишком много наверное, их тяжело кастить. Контреспелл - то же самое. Может положить 1-2 Джейса? В сайде нет пиробластов? Также в сайд нужно 2-3 flusterstorm.

Я билдил деку максимально безопасно для вастиков. Можно долго не тащить дуалку в игру. Я ее потихоньку подтюниваю, вот ссыль http://www.mtggoldfish.com/deck/340886#online

18 земель, вроде самое то с пробами, но нужно потестить, может еще стоит добавить. Убрал зеленый, тоже кажется лишним. Убрал стифлы. Джейсов нет, да и тех выглядит сомнительным. Луна хороша против большей части меты. Кстати, если нет сплеша, то эксплозия начинает делать гораздо меньше.

 

Оставил сплеш ради эксплозии и граджей. Добавил землю.

Изменено пользователем Dimk
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помимо того, что уже написали мне кажется, что если есть план играть в луну и комбу на твине, то наверное хочется это делать быстро. Луна на второй ход очень опасна, на 3 и выше - снижается опасность, но все еще неприятна для многих колод. Чтобы ставить быстро луну и исполнять комбу на 3 я бы рассмотрел возможность играть в 4 томба. Так будет побыстрее. И томб еще хорош тем, что позволяет обойти всякие спелл пирсы и дейзы иногда, ну это тогда, когда быстро поставить комбу не выишло или не было необходимо. Васитков я бы не боялся. Если играть в 2 цвета, то от цвета сложновато отрезать будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...