Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

[ЕДХ Multi] The Gitrog Monster


JollyRoger
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

И снова здравствуйте!

 

Вместо лирики позвольте сразу перейти к делу. Новый сет, как обычно, подвез нам новых хороших и интересных карт. Некоторые из них просто интересные, но есть и хорошие.

Речь пойдет о The Gitrog Monster - как мне кажется, это и хороший, и интересный генерал одновременно. Правда, в определенные моменты колода может действовать на оппонентов усыпляюще, но ведь у всех есть свои недостатки)

Почему выбран мультиплеерный вариант? Так как колода еще достаточно сырая, то для дуэльника она может оказаться явно слабой. В мультиплеере же мы можем иметь чуть больше времени на все, дополнительно подключая дипломатию.

План на игру довольно простой: постепенно сдерживая сдредживая свою библиотеку, закрутиться в какую-нибудь из комб, или поставить генерала и сделать это еще быстрее. Главное - не забыть прикрывать свое кладбище от всяких мерзких карт. В крайнем случае, у нас найдется и чем запинать.

 

Сразу скажу, что дека тестировалась немного (несколько десятков раз), поэтому лист еще очень далек от идеала. Для чего, собственно, сюда и выложен - чтобы с помощью ваших мудрых советов его допилить) А посему позвольте сразу перейти к обсуждению деклиста.

 

Commander - The Gitrog Monster

 

Земли (39):

1 Verdant Catacombs

1 Bloodstained Mire

1 Windswept Heath

1 Wooded Foothills - топливо для генерала

1 Overgrown Tomb

1 Woodland Cemetery

1 Command Tower

1 Llanowar Wastes

1 Tainted Wood

1 Twilight Mire

1 Reflecting Pool

1 Temple of Malady

1 Gaea's Cradle - еще больше маны

1 Dryad Arbor - ясное дело

1 Urborg, Tomb of Yawgmoth - озеру требуются болота

1 Lake of the Dead - с ломом покатит

1 Dakmor Salvage - часть движка, суперземля для генерала

1 Tranquil Thicket

1 Barren Moor - с ломом еще эффективней

1 Bojuka Bog - наш грейвхейт

1 Mortuary Mire

1 Cavern of Souls

1 Ancient Tomb - мультиплеер же)

1 Command Beacon

1 Drownyard Temple - если все земли такими будут, то никакой Крусибл не нужен

1 Yavimaya Hollow - защищать генерала

1 Mutavault

1 Wasteland

1 Dust Bowl - ЛД не помешает

6 Forest

4 Swamp

 

Существа (25):

 

Дредж-движок:

1 Golgari Grave-Troll

1 Golgari Thug

1 Stinkweed Imp

1 Golgari Brownscale

 

Дорки:

1 Deathrite Shaman

1 Birds of Paradise

1 Llanowar Elves

1 Elvish Mystic

 

Рекурсия:

1 Greenwarden of Murasa

1 Eternal Witness

1 Skullwinder

 

Поиск:

1 Sidisi, Undead Vizier

1 Fierce Empath

 

Запчасти для комбы:

1 Woodfall Primus

1 Mikaeus, the Unhallowed

1 Triskelion

1 Phyrexian Devourer

1 Necrotic Ooze

1 Jarad, Golgari Lich Lord

 

Другие полезные существа:

1 Reclamation Sage

1 Terastodon - хейтят вражеский грейвхейт

1 Courser of Kruphix - восполняет потерянные от фечек хиты

1 Bloodghast - автоинклюд

1 Titania, Protector of Argoth - движуха с землями же)

1 Wild Mongrel - дискард-аутлет

 

Ремувал (7):

1 Abrupt Decay

1 Beast Within

1 Song of the Dryads / Maelstrom Pulse?

1 Putrefy

1 Golgari Charm - так как мы активно работаем с кладбищем, нам нужно, в первую очередь, уметь избавляться от вражеского грейвхейта

1 Damnation

1 Toxic Deluge - иногда нужно и стол почистить

 

Туторы (8):

1 Crop Rotation

1 Sylvan Scrying - ищем земли

1 Worldly Tutor

1 Green Sun's Zenith - ищем существ

1 Survival of the Fittest - то же, но еще и дреджеров крутит

1 Demonic Tutor

1 Diabolic Intent

1 Insidious Dreams - ищем что угодно

 

Реанимация/Рекурсия (6):

1 Dread Return

1 Victimize - реанимирум павших

1 Tortured Existence - крутим дреджеров, закапываем нужных

1 Nostalgic Dreams - меняем ненужные земли на нужные карты

1 Life from the Loam - лом сам по себе хорош, а в этой колоде - запределен

1 Crucible of Worlds - если вдруг земли в колоде закончатся)

 

Дров/Манаразгон (6):

1 Garruk Wildspeaker

1 Nissa, Vastwood Seer

1 Exploration

1 Phyrexian Arena

1 Sylvan Library

1 Skullclamp - когда Bloodghast по 3-4 раза за ход вылезает из кладбища, его можно неплохо захомутать

 

Остальные полезные и сверхполезные карты (8):

1 Squirrel Nest

1 Earthcraft

1 Altar of Dementia

1 Blasting Station

1 Oblivion Crown - части различных комб

1 Zombie Infestation - земли утилизирует/дреджеров закапывает, попутно ставя зомбаков (спорный слот)

1 Buried Alive - закапываем нужных существ из библиотеки

1 Ensnaring Bridge - возможность немного продержаться, если что-то пошло совсем не так (спорный слот)

 

Ниже распишу возможные комбо-ауты в деке:

 

Earthcraft + Squirrel Nest под базиком + Altar of Dementia/Blasting Station = смилливаем/расстреливаем оппонентов

Necrotic Ooze + Triskelion на грейве + Phyrexian Devourer на грейве = расстреливаем оппонентов тиной

Mikaeus, the Unhallowed + Triskelion = расстреливаем оппонентов Трискелионом

Mikaeus, the Unhallowed + Woodfall Primus + Altar of Dementia/Blasting Station = ломаем оппонентам земли/чары/артефакты/волкеров Примусом или же снова смилливаем/расстреливаем

Massacre Wurm + Natural Affinity = ломаем все земли оппонентов (фановый вариант)

Jarad, Golgari Lich Lord + Oblivion Crown + генерал = убиваем Джарадом всех разом

 

Также можно заменить, например, Zombie Infestation на Viscera Seer, и получим Mikaeus, the Unhallowed + Woodfall Primus + Viscera Seer/Necrotic Ooze и Viscera Seer на грейве = сломать все земли оппонентов

Кроме того, Dakmor Salvage в руке + генерал = в конце своего хода, если у нас в руке больше 7 карт, можно сдреджить хоть всю библиотеку. Остается только понять, что с этим потом делать)

 

Может возникнуть резонный вопрос: не будут ли мешать друг другу различные комбо-куски? Ведь если есть 1-2 комбо-варианта, гораздо проще собрать один из них, натуторив недостающмй кусок.

Да, с одной стороны, 4-5 комбо-аутов - это много. Но если приглядеться, можно заметить, что разные комбо-ауты имеют пересекающиеся части - например, Altar of Dementia/Blasting Station, Mikaeus, the Unhallowed и Triskelion (а в случае с Viscera Seer - и Necrotic Ooze) используются в разных комбинациях.

Налицо синергия между разными комбо-аутами - не получился один вариант, попробуем другой, используя для этого вроде бы уже отыгранные остатки от первого. И если не брать в расчет фановый вариант с вурмом и Natural Affinity, все оказывается не так уж плохо. В любом случае многочисленные тесты покажут, ху из ху.

 

Ниже приведу деклист целиком:

 

 

Жаба +

Commander - The Gitrog Monster

 

LANDS (39)

 

1 Verdant Catacombs

1 Bloodstained Mire

1 Windswept Heath

1 Wooded Foothills

1 Overgrown Tomb

1 Woodland Cemetery

1 Command Tower

1 Llanowar Wastes

1 Tainted Wood

1 Twilight Mire

1 Reflecting Pool

1 Temple of Malady

1 Gaea's Cradle

1 Dryad Arbor

1 Urborg, Tomb of Yawgmoth

1 Lake of the Dead

1 Dakmor Salvage

1 Tranquil Thicket

1 Barren Moor

1 Bojuka Bog

1 Mortuary Mire

1 Cavern of Souls

1 Ancient Tomb

1 Command Beacon

1 Drownyard Temple

1 Yavimaya Hollow

1 Mutavault

1 Wasteland

1 Dust Bowl

6 Forest

4 Swamp

 

CREATURES (25)

 

1 Deathrite Shaman

1 Birds of Paradise

1 Llanowar Elves

1 Elvish Mystic

1 Courser of Kruphix

1 Golgari Grave-Troll

1 Golgari Thug

1 Stinkweed Imp

1 Golgari Brownscale

1 Bloodghast

1 Sidisi, Undead Vizier

1 Fierce Empath

1 Greenwarden of Murasa

1 Eternal Witness

1 Skullwinder

1 Reclamation Sage

1 Terastodon

1 Titania, Protector of Argoth

1 Wild Mongrel

1 Woodfall Primus

1 Mikaeus, the Unhallowed

1 Triskelion

1 Phyrexian Devourer

1 Necrotic Ooze

1 Jarad, Golgari Lich Lord

 

INSTANTS and SORCERIES (18)

 

1 Abrupt Decay

1 Beast Within

1 Putrefy

1 Golgari Charm

1 Damnation

1 Toxic Deluge

1 Crop Rotation

1 Sylvan Scrying

1 Worldly Tutor

1 Green Sun's Zenith

1 Demonic Tutor

1 Diabolic Intent

1 Insidious Dreams

1 Dread Return

1 Victimize

1 Buried Alive

1 Life from the Loam

1 Nostalgic Dreams

 

OTHER SPELLS (17)

 

1 Garruk Wildspeaker

1 Nissa, Vastwood Seer

1 Song of the Dryads

1 Exploration

1 Phyrexian Arena

1 Sylvan Library

1 Survival of the Fittest

1 Tortured Existence

1 Zombie Infestation

1 Oblivion Crown

1 Squirrel Nest

1 Earthcraft

1 Crucible of Worlds

1 Skullclamp

1 Ensnaring Bridge

1 Altar of Dementia

1 Blasting Station

 

 

Также приведу список карт, которые не влезли в лист, но могут иметь определенный потенциал:

 

Gigapede

Phantasmagorian

Genesis

Oracle of Mul Daya

Fauna Shaman

Jarad, Golgari Lich Lord

Worm Harvest

Yawgmoth's Will

Phyrexian Altar

Zuran Orb

Grisly Salvage

Raven's Crime

Rain of Filth

 

Ну, вот и все, в общем-то. Если что-то опустил, где-то приврал или ошибся, прошу меня поправить. Как всегда, советы/дискуссии приветствуются)

 

Будьте клевыми, играйте в ЕДХ!

Изменено пользователем JollyRoger
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Skullwinder надо заменять на Regrowth

Мне кажется, нужны еще Entomb и Reanimate, Buried Alive. Еще хорошая реанимация: Necromancy, Dance of the Dead, Animate Dead. С такими хорошо комбу ставить быстро. Не уверен, что нужно прямо всё, но первые три, имхо, мастхев.

Yawgmoth's Will

UPD: еще в листе не вижу Life from the Loam. Вроде, с жабой необходим

Изменено пользователем Voltaire
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Skullwinder надо заменять на Regrowth

Мне кажется, нужны еще Entomb и Reanimate, Buried Alive. Еще хорошая реанимация: Necromancy, Dance of the Dead, Animate Dead. С такими хорошо комбу ставить быстро. Не уверен, что нужно прямо всё, но первые три, имхо, мастхев.

Yawgmoth's Will

Regrowth, Yawgmoth's Will, Animate Dead - рассматривались, Воля до последнего дня была в деке, самому очень нравится.

Buried Alive - упустил, стоит потестить, в аналогичных деках хорошо смотрелась.

Сюр и Лом есть, куда же без них)

Изменено пользователем JollyRoger
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Skullwinder надо заменять на Regrowth

Фишка скуллвиндера в мультике в том, чтобы давать игроку, имеющему на грейве ответы на кого-то, кто слишком сильно вырвался вперед, эти ответы поднять. Дипломатия, все дела...

 

Хотя тут на вкус и цвет, конечно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Recurring Nightmare - реанимирум павших

Рекура в мультиплейере забанена, если мне память не изменяет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекура в мультиплейере забанена, если мне память не изменяет

Спасибо, не заметил, приходится все время переключаться между дуэльником и мультиком) Исправил - пока заменил на Buried Alive, а там посмотрим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы подумал про мелиру к примусу, про генезиса, про связку джарад + властелин вымирания, про чорд и туз.

Изменено пользователем FRoDoR
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Dakmor Salvage в колоде лежит но нет ни одного дискард аутлета? ИМХО это самая сильная карта генерала, но почему мы её не ломаем?

 

p.s. С дискард аутлетом это: подискаржу и подреджу себе эту земельку, а если попаду дреджом в другую земю ещё и подроваюсь

 

p.p.s. А ещё есть Squandered Resources кторая превращается в "Получу манку, подроваюсь"

Изменено пользователем Erfar
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Появилась идея положить вместо фановой связки вурм + превратить земли в существ 2/2 чуть менее фановую Jarad, Golgari Lich Lord + Oblivion Crown. С генералом на столе и Dakmor Salvage в руке можно нехило накачать кого-нибудь и проесть Джарадом, убив всех оппонентов одним ударом. Еще и с тиной синергично.

 

Dakmor Salvage в колоде лежит но нет ни одного дискард аутлета? ИМХО это самая сильная карта генерала, но почему мы её не ломаем?

 

p.s. С дискард аутлетом это: подискаржу и подреджу себе эту земельку, а если попаду дреджом в другую земю ещё и подроваюсь

 

p.p.s. А ещё есть Squandered Resources кторая превращается в "Получу манку, подроваюсь"

Ну, Zombie Infestation там лежит, если что. И еще одни чарки тут накуриваются в связке с Джарадом.

Squandered Resources - видел, интересная, надо пробовать.

Изменено пользователем JollyRoger
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эмм, Strip mine? Мультиплеер же. Ещё хорошо должна зайти Realms Uncharted.

UPD: Ах, да, ещё такая очень нравится: Petrified Field

Изменено пользователем Format_C_evt
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эмм, Strip mine? Мультиплеер же. Ещё хорошо должна зайти Realms Uncharted.

UPD: Ах, да, ещё такая очень нравится: Petrified Field

Все хорошие карты не запихнешь, дека не резиновая. ЛД пока хватает и так, пока не хочется сильно уходить в эту степь. Petrified Field - пока и лом справляется, но там видно будет; земли, дающие бесцветную ману, надо осторожно добавлять. Realms Uncharted - если найду, вместо чего впихнуть, положу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После очередных тестов в деке произошли следующие изменения:

 

Ушли:

- Massacre Wurm

- Natural Affinity

- Shambling Shell

 

Пришли:

+ Jarad, Golgari Lich Lord

+ Oblivion Crown

+ Wild Mongrel

 

Таким образом, фановая комба, стоящая как бы особняком, сменилась на более стабильную, синергичную с общей идеей колоды, плюс добавился еще один дискард-аутлет. Замечу, что и Джарад, и собака - обе карты хорошо сочетаются с тиной, что еще раз подчеркивает ее неплохой комбо-потенциал.

Изменено пользователем JollyRoger
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попробуй протестировать Volrath's Dungeon, должен с Dakmor Salvage и жабой годно работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попробуй протестировать Volrath's Dungeon, должен с Dakmor Salvage и жабой годно работать.

Карточка интересная, попробовать можно, как раз один слот освободился. Правда, мне кажется, что в мультике такая долго на столе не простоит - так, чисто для одноразового применения. Тесты покажут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Tireless Tracker,Traverse the Ulvenwald - из новых

 

Greater Mossdog,Skirge Familiar, Raven's Crime(вроде полом),Putrid Imp

 

 

Очень крутая идея с дреджом,хотелось бы увидеть,что получится в конечном итоге

Изменено пользователем Caspanch
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я люблю собирать EDH колоды. Люблю собирать из того, что есть под руками. Не заглядывать в интернет или даже заказывать хорошие карточки. Просто вытащить из шкафа свои ящики с картами и собрать. Именно так я собрал The Gitrog Monster.

 

Когда я складывал черновой вариант колоды в протекторы, я ещё не знал, что собрал самую жестокую, бесчеловечную и проникнутую ненавистью ко всему живому колоду в моей жизни. До исх пор я наивно верил, что Gaddock Teeg, Grand Arbiter Augustin IV или Kambal, Consul of Allocation при соответствующей сборке являются средоточием зла за игровым столом.

 

Я ошибался.

 

Возможно, вам даже не следует читать того, что будет дальше. Вы конечно заинтригованы, но учтите, что дальнейший текст могут оценить не только лишь все.

 

Вы знаете, что такое в легаси «всадники апокалипсиса» и любили играть этим? Вас искренне расстраивает наказание за затягивание партии? Тогда читайте дальше.

 

Вы фанат колокольчиков в модерне? Добро пожаловать.

 

Вы ценитель турбофога и цепей мефистофеля? Тогда вам понравится.

 

Короче, если вам нужно что-то вроде вот этого (http://www.topdeck.ru/forum/index.php?showtopic=26290), то продолжим.

 

Если же вы хотите быстрых побед, дружеской игры, красивых комбо… Не портите себе настроение.

 

 

Итак, начнём.

 

Во-первых, несколько слов о командире. Он совершенно замечателен тем, что представляет собой половину комбы, треть комбы, четверть комбы и так далее. Разумеется, при нормальной сборке всё далее «половины» не нужно, но у нас же другой вариант. Поэтому комбинаций в колоде много. И они будут разрывать ваш мозг, заставляя долго-долго думать, а ваших оппонентов ждать. Вы будете страдать, оппоненты будут страдать.

 

Во-вторых, большая часть комбо Гитрога не летальны. Они как Добби или Бэтман могут только покалечить или серьёзно поранить, но не убить. Только сложив две-три таких комбы можно попытаться выиграть.

 

В-третьих, все эти комбо так или иначе задействуют кладбище. А потому своё кладбище надо охранять. Впрочем, далеко не все обычные способы борьбы с кладбищем вам страшны.

 

В-четвёртых, Гитрог сам по себе дорогой и хрупкий. Впрочем, хоть и желательно держать его подольше, он вполне может выйти на стол и один раз — этого может оказаться вполне достаточно.

 

В-пятых, один раз — это ровно столько, сколько вам дадут выиграть. Поверьте, что бы потом не происходило за столом, вас будут убивать первым. Остальные победы надо будет выпиливать костяной пилой.

 

Теперь о бюджете. В моём случае было задействовано то, что есть под руками. Возможно и даже весьма вероятно, что у вас таких карт нет, и они не в бюджете. По крайней мере не настолько в бюджете, чтобы сыграть одну жестокую партию и разобрать колоду. Поэтому я приведу карты ранжируя их как обязательные, желательные, «хотя бы» и «по вкусу». Как ни странно, можно собрать весьма и весьма бюджетно.

 

 

I.

 

Первое, что должно быть у Гитрога — доступ к большому количеству земель. С самого ли Гитрога, с других карт дающих дополнительные лэнддропы — вам понадобится много земель, которые можно ставить.

 

Абсолютно обязательно - Life from the Loam.

Желательно - Crucible of Worlds.

Хотя бы - Elfhame Sanctuary.

 

Одна земля достойна отдельной оды - Dakmor Salvage. Эта карта абсолютно обязательна в Гитроге, и не только за то, что её можно ставить много раз.

 

Поскольку без этих штук Гитрог будет печален, их надо чем-то искать. Общий арсенал тюторов я приводить не буду, он широко известен. Отмечу только, что в бюджетном плане вполне можно обойтись картами вроде:

Diabolic Tutor

Shred Memory

Crop Rotation

Realms Uncharted

Expedition Map

 

Второе, что требуется — ставить земель много.

 

Тут крайне желательны Exploration и Gaea's Touch. Впрочем, у меня первой не нашлось, поэтому я обходился Rites of Flourishing и Summer Bloom. Говорят, ещё есть Azusa, Lost but Seeking, которая чудо как хороша, но её у меня тоже не оказалось.

 

Третье логично вытекает из первого и второго. Выход земель на поле надо использовать. Я считаю абсолютно обязательной связку Lotus Cobra + Splendid Reclamation. Говорят, ещё очень хорош с коброй Scapeshift, но его у меня тоже не нашлось. В любом случае опция получить много маны, когда мы уже затапались, является чрезвычайно важной.

 

По вкусу можно положить Harrow. В варианте «получить 4 маны за три + взять карту» мне её использовать доводилось.

 

 

II.

 

Чтобы Гитрог работал, нужно помещать на кладбище земли. Сделать это можно несколькими способами.

 

1) Дредж.

 

Life from the Loam я уже приводил как обязательную карту. К ней можно добавить типичных представителей

Golgari Grave-Troll

Golgari Thug

Shambling Shell

Stinkweed Imp

Greater Mossdog

 

У меня нашёлся только один свободный Stinkweed Imp :( остальные оказались заняты в менее жестокой, но более сильной колоде. Впрочем, я бы наверное ограничился добавкой тролля, если бы были доступны все.

 

2) Циклящиеся земли.

 

Ash Barrens

Barren Moor

Blasted Landscape

Polluted Mire

Slippery Karst

Tranquil Thicket

 

Я положил все, кроме первой, ибо не было. (Визарды, Амонкет же, с цикл-землями, самое время, ау. :) )

 

3) Жертвующиеся земли.

 

Тут желательны все фечки, способные найти болото или лес.

Misty Rainforest

Verdant Catacombs

Windswept Heath

Wooded Foothills

Bloodstained Mire

Marsh Flats

Polluted Delta

 

У меня не осталось ни одной свободной, печаль. Я обошёлся бюджетнейшими комон-фечками.

 

Evolving Wilds

Terramorphic Expanse

 

Говорят, есть ещё мираж-фечки (Bad River, Rocky Tar Pit, GrassLands, Mountain Valley), но я бы их класть не рекомендовал, поскольку они не работают сразу, что критично. По-моему, лучше уж панорамы, вроде Jund Panorama. Кроме того, особо много жертвующихся и не надо.

 

4) Способ скинуть карты с руки.

 

В порядке убывания полезности.

 

Oblivion Crown — безразмерный Гиртог с Dakmor Salvage

Wild Mongrel

Noose Constrictor

Skirge Familiar

Putrid Imp

Oona's Prowler

 

А вот Lotleth Troll, например — плохой, поскольку земли не сбрасывает.

 

III.

 

Имея изобилие карт на кладбище, особенно земель, это надо каким-то образом использовать.

 

Абсолютно обязателен для этой цели Worm Harvest. В нашем случае это огромный ресурс червяков. В принципе, есть ещё Crawling Sensation, но это как-то уж совсем медленно.

 

И есть отличный способ сделать этот ресурс гораздо шире.

Phyrexian Altar — крайне желательно

Cryptolith Rite, Citanul Hierophants - хуже, но тоже неплохо. Правда при этом крайне желательно Concordant Crossroads.

 

Кроме земель на кладбище скапливается изрядно существ (о них пока речь не заходила, но ещё зайдёт). А значит и для Spider Spawning стоит поискать место. С дреджем она сама найдётся без всяких тюторов.

 

Все эти толпы токенов отлично удобрят почву и принесут много маны при случае. Но раз уж они есть, то стоит использовать их и для чего-то более конструктивного, нежели получение маны.

 

Моя фантазия породила несколько вариантов...

 

1) Проесть токенов на выбор под

 

Blood Bairn

Bloodthrone Vampire

Vampire Aristocrat

Nantuko Husk

Phyrexian Ghoul

Bloodflow Connoisseur

Carrion Feeder

Defiant Salvager

Flesh-Eater Imp

 

(Я взял двухмановый вариант, чтобы искать Shred Memory.)

 

А большого пожертвовать уже под Jarad, Golgari Lich Lord. Благо сам Джарад поднимается из кладбище без особых усилий, да ещё и дровает при этом карточку под Гитрогом.

 

2) Воспользоваться самим фактом того, что существа помирали.

 

Bitter Ordeal - желательно

Blood Artist

Zulaport Cutthroat

Falkenrath Noble

Один из трёх последних обязательно.

 

3) Skullclamp же.

 

Ну и раз уж кладбище большое-пребольшое, то надо с этого кладбища наиболее полезные штуки поднимать обратно.

 

Что-то полезно поднимать в руку:

Eternal Witness - желательно

Skullwinder - хотя бы

Nyx Weaver - обязательно

Wildest Dreams - хотя бы

Nature's Spiral - хотя бы

 

Что-то хочется прямо на стол или в стек:

Magus of the Will — саму Yawgmoth's Will даже не предлагаю, она предполагается автоматом, но есть не у всех и не бюджет. Желательно, разумеется, но можно и легко обойтись.

Animate Dead c Reanimate — желательны.

А вот Life / Death строго обязательно, поскольку позволяет нам проесть земли под летального Bloodthrone Vampire + Jarad, Golgari Lich Lord, Zulaport Cutthroat или просто ради дополнительной маны на Phyrexian Altar.

Phyrexian Delver — классика.

 

 

IV.

 

Активная работа с кладбищем имеет два последствия, одним из которых является скорое истощение колоды. Увы, но Laboratory Maniac по цвету не клеится. Стало быть, надо как-то кладбище в колоду подпихивать, причём в масштабах промышленных.

 

Желательны старые эльдрази-титаны - Kozilek, Butcher of Truth, Ulamog, the Infinite Gyre.

 

Но можно обойтись и куда более бюджетными вариантами - Gaea's Blessing, Inverter of Truth, Elixir of Immortality.

 

Для надёжности следует класть не менее двух. Я взял Gaea's Blessing, Inverter of Truth — пока хватало.

 

Вторая проблема — оппоненты норовят воткнуть гадости вроде Rest in Peace. Это надо ломать. Так что Krosan Grip, Abrupt Decay и прочие Reclamation Sage с Acidic Slime обязательны.

 

Кроме того, я очень рекомендую City of Solitude и/или Dosan the Falling Leaf. Без них можно погибнуть от шального Stifle в способность Gaea's Blessing или эльдрази.

 

 

V.

 

Кроме убийства через толпы токенов всегда нужен план Б. Благо у нас уже есть Jarad, Golgari Lich Lord. А Джарад очень любит толстых существ. Таковых мы ему можем преподнести в виде:

 

Lord of Extinction

Mortivore

Nighthowler

Bonehoard

Svogthos, the Restless Tomb

 

VI.

 

Из важных деталей осталось отметить только лайфген и ремувал.

 

Первый нам нужен хотя бы из-за любви многих к раннему проносу урона, поэтому что-то вроде Gnaw to the Bone и/или Constant Mists строго обязательно.

А я лично люблю Whip of Erebos, выполняющий ещё и функцию реаниматора.

 

Говорят в подобных стратегиях годно себя показывает Essence Warden, но я пока не собрался это проверить.

 

Что касается масс-ремувала, то тут много вариантов от дорогих (Damnation), до бюджетных (промочные In Garruk's Wake). Лично я заложил Mutilate, поскольку сносит неразрушимых; Hythonia the Cruel, как существо; Thrashing Wumpus, тоже существо.

 

Из точечного я положил дежурную Victim of Night и обычные «сакнем по существу» (Fleshbag Marauder, Merciless Executioner). Вариантов тут очень много, и я воздержусь от советов.

 

VII.

 

Манабаза. Я в данном случае практически полностью отказался от манакамней, положившись на зелёный цвет, как на решение проблемы. Максимум поиска земель, как в виде существ, так и в виде других спелов.

 

Sakura-Tribe Elder

Wood Elves

Farhaven Elf

Greenseeker

Edge of Autumn — особенно хороша!

Rampant Growth

Nature's Lore

Farseek

И т. д.

 

Неплохи даже Cultivate и Kodama's Reach.

 

В принципе можно было играть и дорками, вроде Birds of Paradise (коих есть у меня), но с концепцией «много земель» это дело не дружит. Разумеется, будь в мете больше Armageddon эффектов, я бы делал иначе. Так что дорки — вполне годный план.

 

Дуалки и фечки.

Фечек я не положил, и без них всё работает. Шокленд таки положил, ибо есть, но особой отдачи не заметил. (Ни разу не поднял её иначе как кладбища через лом или тигель.) Вот тапленды кроме циклящихся советую выложить. Просто базовые земли будут лучше.

 

Иными словами, колода на землях оказалась довольно нетребовательна собственно к землям. :)

 

 

VIII.

 

Разумеется, колода не станет хуже, если положить туда

 

Titania, Protector of Argoth

Oracle of Mul Daya

Avenger of Zendikar

Centaur Vinecrasher

Squandered Resources

Tireless Tracker

Terastodon

Sidisi, Undead Vizier

[Впишите далее классные карты, что у вас есть, а у меня не нашлось.]

 

Места для фантазии тут ещё вагон и маленькая тележка. Но как мне кажется, если всё же положить в колоду какую-то реально быструю и эффективную комбу, то она утратит очарование медленного катка, неспешно перемалывающего мозги хозяина и его оппонентов. В моём случае эффект был непреднамеренным — все карточки быстрых комбо разобраны по всяким Камбалам, Гетам и т. д. Гитрог оказался способен жить и без этого. Попутно вынося мозг всем присутствующим. Любая попытка закрутки может обернуться часом обсуждений. :)

Изменено пользователем Antalis
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Решил записать вчерашнюю закрутку Гитрога.

 

1 ход — Лес. Exploration

2 ход — Болото Lotus Cobra

3 ход…

 

Фечка, нашёл лес. Crucible of Worlds, снова та же фечка, уже за болотом. Summer Bloom. Фечка ещё три раза. Это ещё лес и болото. За ними The Gitrog Monster. Фечка приносит ещё болото и снова возвращается, уже за способность лягухи. Первый дров. Ещё лес Фечка снова уходит и приносит болото после второго дрова.

 

Поставил Phyrexian Altar, сыграл LifeDeath — все земли стали существами и отдав последнюю ману стройными рядами ушли на кладбище. Дров семи карт.

 

Ставлю Wild Mongrel. С него скидывается ещё пара земель. Ещё дров двух карт. Приходит ОНА, карта победы - Dakmor Salvage. Скидывается много-много раз, чтобы продреджить всю колоду на кладбище. Сей процесс растягивается благодаря Gaea's Blessing. При этом триггеры от лягухи на взятие карты я не трачу, а накапливаю в стеке. В решающий момент их накапливается достаточно, чтобы можно было взять большую часть колоды в руку. Даю им разрешиться.

 

Докидываю через Wild Mongrel карт земель на кладбище, чтобы добрать остаток. Лягуха гордо уходит на Phyrexian Altar, и все остальные земли тоже идут из руки на кладбище, уже без дрова.

 

Splendid Reclamation возвращает все земли с кладбища, что под Lotus Cobra даёт нужный запас маны.

 

Те оппоненты, что ещё не сдались, наблюдают за драматическим ростом плотности Wild Mongrel на все оставшиеся карты. Jarad, Golgari Lich Lord говорит огромному Wild Mongrel искреннее спасибо и запускает последнего в оппонентов.

 

Занавес.

Изменено пользователем Antalis
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 ход…

 

Фечка, нашёл лес. Crucible of Worlds, снова та же фечка, уже за болотом.

Как ты сделал два ленддропа ("фечка" и "снова та же фечка")?

Или ты хотел написать фечка, нашел лес, крусибл, саммер блум и потом уже доп. ленддропы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как ты сделал два ленддропа ("фечка" и "снова та же фечка")?

Или ты хотел написать фечка, нашел лес, крусибл, саммер блум и потом уже доп. ленддропы?

Да, действительно, поторопился. Фечка, конечно была уже после блума. Сейчас поправлю.

 

UPD. Нет, всё нормально, я просто про эксплорацию первым ходом забыл. Теперь верно.

И да, на втором не получалось. На втором фечки не было в руках. И вообще земель больше не было. Топдек.

Изменено пользователем Antalis
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

DCOB0XeUQAA9Cc5.jpg

Как мило, ещё один Crucible of Worlds. Причём такой, что довольно удобно возвращать с кладбища в игру

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...