-
Публикации
286 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Дней в лидерах
3
О Shatalkir
- День рождения 01.01.1990
TOPtrade
Информация
-
Пол
Мужчина
-
Город
Зеленоград
-
Ник Arena
Shatalkir
-
ФИО
Шейнессон Алексей Михайлович
Посетители профиля
Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям
Достижения Shatalkir
Энтузиаст (6/14)
-
-
Редкий
-
-
-
Недавние значки
-
На кладбище истории. Ими сейчас играют только маргиналы, потому что те самые велью командиры сильно лучше. Хороший поинт, я даже писал об этом - при корректной игре пилот стакса должен получить очевидное преимущество и перекрыть кислород другим. Вполне логично, что играть будут против него. Статья все-таки про соревновательный вариант командира.
- 12 ответов
-
- 5
-
-
-
-
-
- cedh
- multiplayer edh
-
(и ещё 1)
Теги:
-
Осталось всего полторы недели до турнира! Если вы еще не определились с колодой на турнир, Ваня Чурносов проанализировал для вас текущую мету соревновательного командира. Если вы еще не читали - советую ознакомиться. Я же разобрал, реально ли побеждать стаксом в текущих реалиях. Увидимся на турнире!
- 37 ответов
-
- 8
-
-
-
-
-
Привет! Совсем скоро (осталось чуть менее двух недель!), уже 22 февраля в Москве состоится турнир в формате командир. Ваня проанализировал, как метагейм подстроился под последние изменения. Я же, как любитель контрольных стратегий, постараюсь разобрать извечный вопрос любой меты - актуален ли стакс в современных реалиях cEDH и в каком виде, если да. Для начала определимся, что же такое стакс. Контроль вроде Шорикая? Агрессивные колоды вроде Виноты? Что-то между ними вроде Урзы с артефактным стаксом? Их все объединяет одно – они стремятся по максимуму замедлить темп игры, чтобы затем воспользоваться этим. Неотвеченный Шорикай возьмет сильно больше карт, чем его оппоненты. Винота забегает мужиками, которых она даже не будет разыгрывать. Ну а план Урзы в том, что у вас вообще ничего не получится разыграть, а если и получится, то цена будет слишком высока. Конечно, это при условии, что план сработает как надо – и в этом заключается нюанс. Давайте обратимся к статистике. По данным https://edhtop16.com дела стакса весьма печальны – за последние 3 месяца есть жиденькие результаты у Таяма, Урзы, Виноты, Шорикая. Есть даже залетный Виталя с первым местом, но лишь в виде исключения – результаты других пилотов с таким командиром на общем уровне. Я делаю из этого следующий вывод – в среднем сильно проще и выгоднее реализовывать какую-то свою проактивную стратегию, нежели всеми силами пытаться не дать поиграть троим оппонентам. Но разве это когда-то останавливало любителей стакса? Теперь немного личного опыта. Что сейчас умеют делать все считающиеся сильными колоды формата? По моему мнению ответ прост – копить ресурсы. У части колод это и есть основной план – Tymna the Weaver в паре с Thrasios, Triton Hero или Kraum, Ludevic's Opus, например, стремятся взять максимально возможное количество карт за игру, чтобы затем задавить оппонента своей мощью. Пушки вроде колод на Rograkh, Son of Rohgahh, наоборот, прибегают к подобному плану, когда прорваться в моменте либо не удалось, либо этот момент еще не настал. Yuriko, the Tiger's Shadow делает это во время исполнения своего основного плана, ведь карты, показанные с топдека, кладутся ей в руку! Продолжать можно долго, но общая концепция именно такова – если колода не способна копить ресурсы, то, скорее всего, она нежизнеспособна в текущих реалиях, где одна из сильнейших карт это Rhystic Study. Возникает логичный вопрос – так если все колоды умеют играть в долгую, как тогда стаксить? Ведь как будто бы никто не против посидеть пару-тройку кругов без активных действий. И это действительно так! Но что будет, если период активных действий никогда не настанет? Представьте себе Humility, которая разрешилась в полный стол существ с ценными способностями. Подобный стол сейчас можно встретить часто! Предположим, командир колоды с Humility – Шорикай. Он будет создавать существ, которые и так были 1/1, только еще и карты за это получать. Выглядит неплохо, не так ли? Минусы подобной стратегии тоже очевидны – инсталляция стакса в большинстве случаев не приближает пилота к победе. В примере выше Шорикай получил очевидное преимущество, но он в среднем так же далек от победы, как и его оппоненты. Если оппоненты не найдут ответов, то с некоторой вероятностью Шорикай докопается до своих угроз быстрее, однако гарантий никаких нет. Помните, что я говорил выше? Сильно проще и выгоднее реализовывать какую-то свою проактивную стратегию. Ключевое слово здесь проще, ведь если выигрываешь ты сам, уже не нужно заботиться о том, чтобы не выиграли твои оппоненты. Игра стаксом всегда была требовательна к пилоту – в разных ситуациях требуются разные инструменты для замедления игры. При небрежной игре нередко можно оказаться в ситуации, когда вы помешали играть всем оппонентам, кроме одного, и этот один в результате беспрепятственно выигрывает. Теперь, я думаю, мы готовы отвечать на заглавный вопрос темы. Напомню его: реально ли побеждать стаксом, а не получать ничьи в текущей мете? Ответ я дам неутешительный – скорее нет, чем да. В реалиях колод, готовых к игре в долгую, стратегия замедления темпа игры не выглядит привлекательно, если наша цель выигрывать. Да, это все еще возможно, но чем это лучше, чем попытка выиграть без подобных костылей? Разве что получением морального удовлетворения от усложнения игры оппонентам. Ну а если, несмотря ни на что, вы все-таки твердо решили, что стакс это ваш путь, я обращу ваше внимание на карты, которые, по моему мнению, сейчас наиболее эффективны для замедления игры: Из всех этих карт регулярно в стакс стратегиях (а порой и в других на сдачу, вроде колод на Yuriko, the Tiger's Shadow) светится только Cursed Totem. Humility требует полной подстройки колоды под себя, поэтому эту чару мы видим достаточно редко. Для игры Suppression Field тоже придется либо отказаться от активируемых способностей, либо как-то их сильно удешевить. The Tabernacle at Pendrell Vale, как и Humility, требует подстройки колоды – придется по минимуму рассчитывать на существ или же научиться за них легко доплачивать. Но Back to Basics и Winter Moon легко кладутся в колоды с одним-двумя цветами. Особенно Winter Moon, у которой даже ограничения по цветам нет. Играйте с удовольствием, друзья, и до встречи на турнире!
- 12 ответов
-
- 33
-
-
-
-
-
-
-
-
- cedh
- multiplayer edh
-
(и ещё 1)
Теги:
-
Исторически сложилась нелюбовь к англичанам
-
это понятие используется только в едх при составлении колоды
-
Так и не продал фениксов за эти годы. Только выиграл, получается! С новыми игрушками вроде Into the Flood Maw должно быть сочно.
-
UG Nexus of Fate из стандарта с легальным м19. Это был первый год игры, так что я с горящими глазами крутил первую комбу, которую мне в игре показали. Ни одна другая комбо колода таких эмоций более не вызывала.
-
Сколько?
-
Да, есть и был по старым правилам тоже. Верно.