Популярное сообщение BeTeP Опубликовано: 29 апреля 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2019 (изменено) Сегодня мы поговорим о роли темпо колод в современном Легаси и их позиционировании в текущем метагейме. Для начала попытаемся разобраться, зачем играть в формате в темпо. В Легаси распространены все типы стратегий - тут вы можете наблюдать и комбо колоды, и контроль, и темпо, и всевозможные мидренджи, и призоны, и стомпи, а также рогью колоды, которые сложно отнести куда-либо. Какие выгоды в таком поле предлагает игроку именно темпо? Данный тип колод ассоциируется с быстрым счетчиком, противомагией и давлением на земли оппонента с помощью Wasteland - так обеспечивается взаимодействие с оппонентом практически во всех плоскостях игры. Темпо колоды бросают вызов способностям человека правильно оценивать ситуацию на столе, выбирать модель поведения в зависимости от ситуации и принимать сложные решения по прогнозированию хода игры. Еще одной особенностью темпо является хороший матч с большей частью комбо колод, которые в формате представлены довольно широким списком. Поэтому, если вы любите прогнозировать свои действия на несколько ходов вперед, быстро и эффективно закрывать партии, а также использовать по максимуму потенциал каждой карты, то темпо колода - это то, что вы ищете. До банов Deathrite Shaman и Gitaxian Probe данный архетип был представлен в Легаси Гриксис темпо, Тим Америкой, УР темпо, Канадским ростом и иногда встречающимися четерехцветными аберрациями. После банов Тим Америка практически приказала долго жить, и на арене Легаси остались вышеупомянутые Гриксис, УР и Канадский Рост. К ним добавились УБ тень и давным-давно забытый УВ темпо, который иногда сплешат на красный. Разберемся с причинно-следственной связью и постараемся разобраться, почему именно так вышло и что повлияло на актуализацию забытых стратегий в темпо оболочках. 1. Смерть Тим Америки Успех колоды во многом был продиктован наличием Шамана и возможностями, которые он давал. Колода была одновременно и темпо, и мидренджом, так что пилот мог довольно легко менять роль в матче. За счет возможности получать дополнительную ману с Шамана уже на второй ход колода имела возможность играть утяжеленными костами, такими как Liliana of the Veil и лучший дискард формата Hymn to Tourach. В новое время у Тим Америки отсутствует качественный первый дроп, который позволил бы поддерживать темпо план, а мидренджевая составляющая значительно хуже того плана, который может предложить Гриксис контроль со схожими картами. Добавим к этому еще и тот факт, что без доступа к красному цвету колода не может добить оппонента в низких хитах и вынуждена выигрывать только за счет атак своих существ, ответов на которых в новом формате чрезвычайно много. Все эти факторы привели к тому, что, несмотря на наличие крайне мощных карт в БУГ сочетании, данный архетип отправился в небытие (надеюсь, что временно). Тем не менее, держать в уме существование Декея, Трофея и Леопольда надо. Думаю, что при издании новых карт в БУГ цветах, все это добро снова может заиграть достаточно легко. Что делать если вам все-таки очень нравится Тим Америка и вы хотите играть ей в новой мете? Тут есть два варианта поведения. Если вам нравилась мидренджевая составляющая колоды, стоит обратить внимание на более контрольные сборки, отказавшиеся от Делверов и ушедшие в тяжелые дропы. Фактически, колоду можно сделать аналогом Гриксис контроля, где роль гриндовых карт вместо Колаганки выполняет Вор. Пример такого листа замечательно продемонстрировал один из наших соотечественников Андрей @DrFartunov Уваров: Team America by Lucky Dragon Creatures [12] 2 Leovold, Emissary of Trest 3 Snapcaster Mage 3 Thief of Sanity 4 Baleful Strix Instants [13] 1 Assassin's Trophy 2 Abrupt Decay 2 Fatal Push 4 Brainstorm 4 Force of Will Sorceries [9] 2 Thoughtseize 3 Hymn to Tourach 4 Ponder Planeswalkers [4] 1 Liliana of the Veil 1 Liliana, the Last Hope 2 Jace, the Mind Sculptor Lands [22] 1 Forest 2 Bayou 2 Island 2 Misty Rainforest 2 Swamp 2 Tropical Island 2 Verdant Catacombs 2 Wasteland 3 Underground Sea 4 Polluted Delta Sideboard 1 Abrupt Decay 1 Assassin's Trophy 2 Diabolic Edict 2 Flusterstorm 1 Hydroblast 2 Marsh Casualties 2 Nihil Spellbomb 2 Surgical Extraction 1 Sylvan Library 1 Toxic Deluge http://www.tcdecks.net/deck.php?id=30132&iddeck=254752 Если же вам по душе более темповая направленность, то лучшее, что сейчас есть, - это лист, разработанный австралийцем (Stevestamopz на Сорсе), который использует силу Канадского роста в БУГ сочетании со своей спецификой. Team America by Stevestampoz Creatures [10] 4 Delver of Secrets 3 Gurmag Angler 3 Tarmogoyf Spells[31] 3 Abrupt Decay 4 Brainstorm 4 Daze 3 Fatal Push 4 Force of Will 2 Spell Pierce 1 Spell Snare 3 Stifle 4 Ponder 3 Thoughtseize Lands [19] 4 Polluted Delta 4 Scalding Tarn 3 Tropical Island 4 Underground Sea 4 Wasteland Sideboard 2 Bitterblossom 2 Diabolic Edict 1 Dread of Night 2 Golgari Charm 1 Grafdigger's Cage 1 Life from the Loam 1 Pithing Needle 2 Surgical Extraction 1 Sylvan Library 2 True-Name Nemesis Пытливый ум отметит не шибко синергичные одномановый дискард и стифлы, а также очень небольшое количество существ. Смею вас заверить, что мейн проработан идеально, настолько, насколько это возможно в текущих реалиях для такой колоды. Показывать результаты колода может, претендуя на звание тир-2. Я отыграл такой сборкой в МО и на регулярах в Питере с общим результатом 26-9, после чего взял ее на чемпионат России, где провалился с результатом 2-3 дроп. И все же колода заслуживает своего упоминания, как довольно достойная. Для темповой версии ТА характерен хороший матч практически с любой комбо колодой формата, но слабоватый с контролями. Именно поэтому в сайде мы можем наблюдать дополнительные элементы давления на контроль с помощью Блоссома и Немезисов. Что касается контрольной сборки, то у нее плохие матчи с рампами и стратегиями, построенными вокруг токена Марит Лэдж. 2. Канадский рост Canadian Threshold Creatures [12] 1 True-Name Nemesis 3 Tarmogoyf 4 Delver of Secrets 4 Nimble Mongoose Spells [30] 1 Forked Bolt 2 Spell Pierce 2 Spell Snare 4 Brainstorm 4 Daze 4 Force of Will 4 Lightning Bolt 4 Stifle 4 Ponder 1 Dismember Lands [18] 2 Flooded Strand 2 Misty Rainforest 2 Polluted Delta 2 Scalding Tarn 3 Tropical Island 3 Volcanic Island 4 Wasteland Sideboard 2 Surgical Extraction 3 Pyroblast 2 Grafdigger's Cage 1 Flusterstorm 2 Ancient Grudge 1 Cindervines 1 True-Name Nemesis 2 Pithing Needle 1 Izzet Staticaster До банов Рост находился на слабых позициях. Ему мешали и Шаман, и невозможность ответа на больших существ. Последняя проблема никуда не делась и сейчас, а вот Шаман отправился на заслуженный отдых. Я был одним из множества игроков, прочивших Росту хорошие позиции после банного дня. Тогда казалось, что Рост сможет воспрять из пучин забытья и занять свое достойное место под солнцем. Хороший матч с Чудесами, быстрый счетчик, качественные угрозы… Все это должно было привести к успеху - но не привело. В то время, как образовывались новые колоды, издавались карты и менялся метагейм, Рост не получил от Визардов ничего, кроме сайдовых опций. Кончилось все тем, что Гурмаги, Сычи и агрессивный метагейм, где большое значение приобрели Back to Basics и Blood Moon, оттеснили Рост на вторые позиции, откуда он не может вылезти и по сей день. Что может предложить Рост сегодня? Это одна из немногих темпо колод, где наличествует несколько хороших темповых угроз за 1 ману, что важно, поскольку дека по-прежнему может в один ход выставлять угрозу и сидеть на одномановых заклятиях для взаимодействия с соперником. Рост может показывать хорошую игру с Мираклами и Блейд стратегиями, но на этом список заслуг, фактически, заканчивается. При выборе этой колоды один из самых разумных вопросов, которые надо задать себе, будет такой: какие хорошие матчи есть у Роста? Самое печальное, что ответ на данный вопрос будет – никакие. У Мираклов появился Ментор, который может очень быстро перевести пилота темпо стратегии в зрительный зал, и никуда не делся проблемный Контрбаланс. В Блейде появились универсальные ответы на Мангуста в виде Консул Джаджмента и свои Немезисы, на которые у Роста есть ответы только в стеке. В итоге даже эти матчи сейчас проходят крайне напряженно, и былого преимущества Роста тут нет. С другой стороны, другие колоды формата все также ставят Вастик-лок, который обойти крайне проблематично, ведь Рост не может позволить себе играть базовыми землями. Добавим еще и то, что комбо колоды стали более агрессивными, быстрыми и с большим количеством дискарда. Последний значительно нивелирует способность Роста по взаимодействию, ведь он атакует оппонента только в стеке. Досолим этот размес уже упомянутыми мощными хейт перманентами в виде Back to Basics и Blood Moon, и получим на исходе, что Рост и сейчас позиционируется слабовато. Возможно, этот архетип еще скажет свое веское слово, но пока это явно не лучший выбор в текущую мету. Даже издание потенциально интересной карты в Рост, такой как Pteramander, не решает вышеобозначенных проблем, а стало быть, надо обратить внимание на другие темпо стратегии. 3. Гриксис темпо Grixis tempo by Chad harney Creatures [13] 1 Gurmag Angler 2 Dark Confidant 3 True-Name Nemesis 3 Young Pyromancer 4 Delver of Secrets Instants [22] 1 Spell Snare 2 Spell Pierce 3 Stifle 4 Brainstorm 4 Daze 4 Force of Will 4 Lightning Bolt Sorceries [5] 1 Forked Bolt 4 Ponder Enchantments [1] 1 Bitterblossom Lands [19] 1 Island 3 Underground Sea 3 Volcanic Island 4 Polluted Delta 4 Scalding Tarn 4 Wasteland Sideboard 2 Abrade 1 Bitterblossom 2 Diabolic Edict 1 Engineered Explosives 2 Flusterstorm 1 Grafdigger's Cage 1 Grim Lavamancer 1 Price of Progress 2 Pyroblast 2 Surgical Extraction Лучшее добанное темпо формата сейчас значительно сдало позиции, ведь колода, точно так же, как ТА, лишилось одноманового волкера, ничего не приобретя взамен. Из-за этого современное Гриксис темпо вынуждено перестраиваться в более мидренджевый план, который уже не так хорошо работает. К примеру, вы можете наблюдать в более-менее успешных сборках этой колоды мейновые Биттерблоссомы как дань уважения ухудшевшемуся матчу с контрольными колодами. Снижение числа одномановых угроз повлияло и на матч с комбо колодами, против которых уже нельзя также эффективно ставить угрозу и сидеть на ответах. Счетчик стал медленнее, и у комбо колод появилось больше времени для реализации плана на игру. Все вышеприведенные факторы привели к тому, что текущие билды пытаются усидеть на всех стульях одновременно – с одной стороны, нужны ответы на комбо колоды в виде дискарда и противомагии плюс быстрый счетчик, а с другой стороны, требуется мощных хейт перманентов, которые смогут выиграть игру против контролей. В итоге получаем колоду с ситуационными картами под определенные матчи, где раздача не той части колоды не сулит ничего хорошего. Именно из-за этого мы наблюдаем снижение популярности колоды, которой сейчас играют скорее из-за привычки и любви, нежели из-за холодной аналитики. Результаты колода показывает, но это скорее эпизодичные всплески и удачные стрики, нежели обоснованная тенденция. 4. УВ темпо со сплешем в красный или без такового Fish by Harlan Firer Creatures [12] 2 Snapcaster Mage 2 True-Name Nemesis 4 Delver of Secrets 4 Stoneforge Mystic Instants [19] 2 Daze 2 Spell Snare 3 Spell Pierce 4 Brainstorm 4 Force of Will 4 Swords to Plowshares Sorceries [5] 1 Council's Judgment 4 Ponder Planeswalkers [2] 2 Jace, the Mind Sculptor Artifacts [2] 1 Batterskull 1 Umezawa's Jitte Lands [20] 1 Misty Rainforest 1 Scalding Tarn 1 Windswept Heath 2 Plains 2 Polluted Delta 2 Tundra 3 Wasteland 4 Flooded Strand 4 Island Sideboard 1 Engineered Explosives 2 Containment Priest 1 True-Name Nemesis 2 Back to Basics 1 Celestial Purge 2 Disenchant 2 Flusterstorm 2 Surgical Extraction 1 Gideon, Ally of Zendikar 1 Council's Judgment Данная колода – наследница давних времен, существовавшая еще до издания Шамана и занимавшая в то время некоторую часть метагейма. Не удивительно, что после замедления формата (к которому привел бан Шамана, поскольку сократилось число хороших угроз за одну ману) игроки вспомнили о самой медленной темпо стратегии. Да, скоростью эта колода явно не блещет, несмотря на добавление в нее лучшей одномановой угрозы (Делвер), но у нее свои плюсы. Среди них, во-первых, сильная манабаза, позволяющая играть базовыми землями и не сильно страдать от Back to Basics и Blood Moon, а во-вторых, рекурсивная угроза в виде Баттерскулла, который сам по себе обыгрывает, например, Бурн. Когда смотришь на эту колоду со стороны, может показаться, что это одна из лучших колод формата, ведь в ней представлены карты очень широкого поля применения и одни из лучших существ-угроз - однако на практике все оказывается не настолько радужным. Колоде очень свойственно раздавать не те карты в конкретном матче. Согласитесь, что получить Баттерскулл без Мистика на стартовую руку весьма неприятно, а ведь часто бывает еще хуже, когда в матче с комбо колодой пилот УВ темпо раздает Сворды или медленных Немезисов. Из-за таких нюансов колода, конечно, появляется то тут, то там и даже иногда выигрывает большие турниры, но на длинной дистанции все таки дает сбои. Конечно, часть изложенных проблем решается сайдбордом, однако он не настолько ультимативен, чтобы говорить о возможности стабильных побед во второй и третей партии. Опять же, если мы зададим вопрос, в каких матчах у этой колоды будет преимущество, то получим тот же ответ, что и в случае с Ростом, – нет таких матчей. При этом есть откровенно провальные, такие как Чудеса, Гриксис контроль и Сника, с которыми можно быть чуть успешнее лишь после сайдборда. По этой причине я бы не стал рекомендовать играть именно такой версией колоды. До хороших темпо колод она недотягивает по темпу и находится ближе к мидренджу, а роль последнего гораздо лучше выполняет УВ Блейд, оперирующий таким же основным арсеналом заклятий, но более медленный и без Делверов, к примеру, такой: Blade Control by Zach Allen Creatures [10] 3 Snapcaster Mage 3 True-Name Nemesis 4 Stoneforge Mystic Instants [17] 1 Spell Snare 2 Counterspell 2 Spell Pierce 4 Brainstorm 4 Force of Will 4 Swords to Plowshares Sorceries [6] 2 Council's Judgment 4 Ponder Enchantments [2] 2 Back to Basics Planeswalkers [3] 3 Jace, the Mind Sculptor Artifacts [2] 1 Batterskull 1 Umezawa's Jitte Lands [20] 1 Arid Mesa 1 Marsh Flats 1 Misty Rainforest 1 Polluted Delta 1 Scalding Tarn 1 Windswept Heath 2 Plains 2 Tundra 4 Flooded Strand 6 Island Sideboard 2 Containment Priest 1 Palace Jailer 2 Disenchant 3 Flusterstorm 2 Surgical Extraction 2 Vendilion Clique 1 Gideon, Ally of Zendikar 2 Supreme Verdict 5. УБ тень UB shadow by Ben Katz Creatures [14] 2 Gurmag Angler 4 Death's Shadow 4 Delver of Secrets 4 Street Wraith Instants [18] 2 Dismember 2 Fatal Push 2 Spell Pierce 4 Brainstorm 4 Daze 4 Force of Will Sorceries [10] 1 Preordain 2 Reanimate 3 Ponder 4 Thoughtseize Lands [18] 1 Marsh Flats 1 Swamp 1 Underground Sea 3 Polluted Delta 4 Bloodstained Mire 4 Wasteland 4 Watery Grave Sideboard 1 Engineered Explosives 1 Throne of Geth 2 Dread of Night 1 Diabolic Edict 1 Echoing Truth 3 Surgical Extraction 1 Liliana of the Veil 2 Liliana, the Last Hope 1 Marsh Casualties 2 Bitterblossom Не так давно колода имела статус рогью, увидеть ее можно было очень редко, и билдом она походила на Тим Америку. Все изменилось когда за дело принялись прошники, и именно благодаря их ударному труду был разработан стоковый билд, нисколько не потерявший в актуальности по сей день. Почему же Тень взяла и вот так внезапно взлетела? Ответ кроется в тех же самых причинах первого дропа: в отличие от остальных темпо колод, тут есть Тень, которая может достигать ужасающих размеров. Кроме того, наличие своих Реанимейтов повышает шансы на хороший итог в борьбе с Реаниматорами всех мастей, а комплект Сотсизов, лучшего дискарда за копейку, крайне синергичен с идеей колоды. Вуаля, получился стойкий и конкурентоспособный боец, немного похожий на модернового собрата. Сильный матч почти с любой комбо колодой, возможность быстрого выигрыша против контроля одним существом, если там не нашли своевременный ответ, давление на манабазу рамп стратегиям – вот те сильные стороны, которые выделяют Тень в текущем метагейме. Что до слабостей, то среди них почти полная невозможность ответить на энчантменты и артефакты, а также плохой матч с ДНТ. Если пилотов ДНТ можно вылечить после борда, добавив весьма жесткий пакет из Дред оф Найтов и Лилиан Последней Надежды, то с проблемными перманентами ситуация гораздо сложнее - а ведь их довольно много: Back to Basics, Blood Moon, Choke, всевозможные Ensnaring Bridge с Чалисами да Тринисферами. Ответить на все это мракобесие помимо возни в стеке возможно разве что Ratchet Bomb, которую необходимо своевременно себе раздавать. Кроме того, строя план игры вокруг потери хитов можно легко проиграть Бурну или залетному мини-Тендрилсу. Все это не делает Тень непривлекательным выбором, но это то, что нужно держать в голове при подготовке к любому турниру. В настоящее время существует два подхода к колодостроению этого архетипа. Первый, классический, приведен выше – темпо колода, разработанная командой Channel Fireball. Автор второго – Бен Фридман, заявивший, что Тень должна быть похожа на Гриксис контроль и что в такой оболочке она гораздо лучше позиционируется. Не берусь судить о версии Фридмана, которая, конечно же, имеет полное право на существование, но обычная Темпо Тень до сих пор хороша и приносит весьма заметные результаты своим пилотам. Подводя итог обзору этой колоды, хотелось бы также упомянуть о том, что тень - это одна из двух самых успешных темпо колод формата на настоящий момент, и если вы хотите показать результат на турнире, то Тень способна разочаровать вас только в случае постоянного попадания на самые плохие матчи. 6. УР темпо или УР бурн UR Delver by Austin Collins Creatures [13] 3 Pteramander 3 True-Name Nemesis 3 Young Pyromancer 4 Delver of Secrets Instants [20] 1 Vapor Snag 3 Spell Pierce 4 Brainstorm 4 Daze 4 Force of Will 4 Lightning Bolt Sorceries [9] 1 Forked Bolt 1 Preordain 3 Chain Lightning 4 Ponder Lands [18] 1 Bloodstained Mire 1 Misty Rainforest 1 Mountain 2 Flooded Strand 2 Volcanic Island 3 Island 4 Scalding Tarn 4 Wasteland Sideboard 1 Izzet Staticaster 2 Blood Moon 2 Abrade 1 Electrickery 2 Flusterstorm 1 Price of Progress 3 Pyroblast 2 Surgical Extraction 1 Entrancing Melody Довольно старая колода с простой как два пальца идеей – поставить существо, сходить несколько раз в атаку и добурнить оппонента чем придется. Поддерживать план предлагается противомагией, а в некоторых билдах и наличием давления на манабазу с помощью Wasteland. Данный архетип получил свежее дыхание благодаря новому сету, который подарил Птеромандру и Зажечь Сцену. Увидев успех пилотов УР темпо на большом ситевом оупене, я скорее отнесся к этому как к палке, которая раз в год может выстрелить, но был неправ! Дело в том, что мои результаты тестов Птеромандры в Росте не дали тех результатов, на которые я рассчитывал - изначально было ясно, что потенциал этого существа будет наибольшим образом раскрыт в УР оболочке, но после тестов оно показалось довольно слабым и ванильным, и я позабыл о нем до поры до времени. Не впечатляло добавление в колоду и такой карты, как Зажечь Сцену, ведь она бывает хороша лишь при создании давления на оппонента. Без атак существом разыграть ее за 3 маны не виделось чем-то шибко хорошим, равно как казалась сомнительной синергия изгнанных карт с противомагией, которую попросту в большинстве случаев невозможно будет разыграть. Приглядевшись к колоде и обкатав ее сначала на полях МО в двух Лигах, где я показал суммарный результат 8-2, а затем и на регуляре 3-1, я взял колоду на Питерский оупен и смог отыграть ей с результатом 5-2. После более детального рассмотрения текущий билд предстал мне в виде Роста, но без добавления зеленого цвета. Давайте разберемся что это дало колоде и был ли такой отказ оправдан. Зеленый дает колоде некоторые сайдовые опции в виде ответов на чары и артефакты, а также 2 существ – Гойфа и Мангуста. Большой зеленый парень уже давно испытывает проблемы в формате, где на него каждая колода имеет хорошие ответы. Фактически, Гойф полезен лишь при игре с Эльдразями и другими стомпи стратегиями, а также способен хорошо закрывать игры с Бурном, на этом список его достижений будем считать исчерпанным. Мангуст значительно сдал свои позиции и, по сути, хорош лишь в матче с Мираклами. С другой стороны, отказ от зеленого цвета и наличие только 2 основных цветов дает ощутимые преимущества, и это не только сильная манабаза, позволяющая играть в несколько базовых земель, но и возможность нам самим в сайде держать Back to Basics или Blood Moon, закрывающие некоторые матчи сами по себе. Наличие большого количества Бурна, противомагии и лучших темпо существ, доступных в текущем Легаси – вот основные черты этой колоды. В отличии от роста, УР показал хорошую динамику даже в тех матчах, с которыми темпо колоды всегда испытывали проблемы – среди них, в первую очередь, стоит выделить Агролом, который колода может не настолько сильно бояться ввиду наличия базовых земель и постбордной луны. Птеромандра представляет собой в такой оболочке практически летающего Гурмага и способна очень быстро закрывать партии не только с комбо колодами, но даже в контрольных матчах (на последних двух Лигах в МО я смог с ее помощью выиграть крайне сложный матч с Мираклами, где Птеромандра пронесла критичные 5 повреждений, а Бурн доделал все остальное). Есть у колоды и проблемы Роста, которые никуда не делись – это, прежде всего, большие парни оппонента, а также перманенты, такие как Choke, Counterbalance, Sylvan Library, Чалис и прочие Тринисферы. УР сейчас позиционирована крайне здорово и продолжает показывать результаты, издание в новом сете такой карты как Dreadhorde Arcanist может сделать колоду еще более интересной и способной. В заключение изложу свои мысли по поводу лучших темпо колод на текущий момент – победителями в этой номинации являются Тень и УР темпо. Если вы хотите не просто пойти на турнир, но добиться высокого результата, и при этом любите темпо колоды, то именно эти две деки смогут обеспечить вам победы и хорошие эмоции от пилотирования. Сможет ли появится в Легаси что-то новое, что изменит подобное положение дел? Посмотрим, ведь уже совсем скоро новый сет выйдет на прилавки и станет легальным для игры. Не за горами и Модерн горизонты, которые способны обогатить формат. А пока давайте наслаждаться переменами, ведь они вестник нового и лучший враг застоя. Роман Николаев. Поддержать автора! Изменено 30 апреля 2019 пользователем TheFamilyMan 6 10 18 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
zeliboba Опубликовано: 29 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2019 Рома, спасибо большое за статью, хорошо поясняет за роль темпо в современном легаси-метагейме. @Nazar, предложение по редакторским правкам: все русские неразмеченные названия карт (Биттерблоссом и т.п.) - англифицировать и разметить. Ну или хотя бы просто разметить ) Так текст будет гораздо лучше восприниматься теми, кто с форматом еще не знаком или знаком очень поверхностно. 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kremen Опубликовано: 29 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2019 Рома, это супер!! Спасибо. Где же мерфолки?)) 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 29 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2019 Спасибо, надеюсь, что получше 25 карт... А то до сих пор стыдно за них. Мерфолки крутые, но сейчас имхо не торт. Может быть время еще придет опять наплывать Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Xwops Опубликовано: 29 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2019 Последний легаси отыграл делверблейдом, оч понравилось. Но в силу неопытности так и не понял, в каких случаях следует отсайживать дейзы. =( Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ръгаэлло Опубликовано: 29 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2019 @BeTeP есть ли место в формате для spell queller ? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Anseku Опубликовано: 29 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2019 35 минут назад, Ръгаэлло сказал: @BeTeP есть ли место в формате для spell queller ? Я сначала подумал, что в ответе на этот вопрос Рому упомянет тебя, но потом понял, что ты его и задал. Рекурсия нам тут не нужна :) 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 29 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2019 @Xwops В матчах с контролями дейзы не очень. Там в большинстве случаев выходят на большую ману и пристроить хорошо дейзы выходит очень редко. Иногда можно подумать еще над тем, чтобы на дрове отсайдить парочку даже в темпо матчах, потому что тут дейз и норм, но откидывать себя в развитии часто не самый лучший план. Где никогда не отсайживаются дейзы - матчи с комбой. Но не со веми комбами, к примеру против бг депсов дейз весьма посредственная карта, равно как и против остальных старатегий вокруг земель - агролом, рг земли. Еще дейзы плохие против ник фитов всех замесов, по тем же причинам - часто выходят на большую ману и не хочется копить мертвые карты на руке. @Ръгаэлло В фановых колодах - безусловно. Сейчас формат в целом сильно замедлился и такие карты вполне себе жизнеспособны, так что поймать на квелера вполне себе реально. Однако если рассматривать более серьезно, то думаю, что квелер недотягивает до других карт в этом сочетании и в этом манакосте. Тот же новый тефери имеет гораздо большее влияние на игру и в гораздо большем спектре матчей будет полезен (хоть и карта абсолютно из другой сферы применения). Если искать схожий эффект в легоси, то думаю что надо обратить внимание на билд Клозетта. Я про его легендарный блейд, там есть 2 венсера и 2 каракаса, чтобы крутить крутую синергию. Колода при этом может себе позволить замедлить оппонентов настолько, что это реально даже работает. В отличии от квелера юзать венсера можно несколько раз, он дарит очень много интересных решений и вариантов применения. Эффект же квелера одноразовый, хоть и весьма интересный. 1 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ръгаэлло Опубликовано: 30 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 (изменено) 12 часов назад, BeTeP сказал: @Ръгаэлло В фановых колодах - безусловно. Сейчас формат в целом сильно замедлился и такие карты вполне себе жизнеспособны, так что поймать на квелера вполне себе реально. Однако если рассматривать более серьезно, то думаю, что квелер недотягивает до других карт в этом сочетании и в этом манакосте. Тот же новый тефери имеет гораздо большее влияние на игру и в гораздо большем спектре матчей будет полезен (хоть и карта абсолютно из другой сферы применения). Если искать схожий эффект в легоси, то думаю что надо обратить внимание на билд Клозетта. Я про его легендарный блейд, там есть 2 венсера и 2 каракаса, чтобы крутить крутую синергию. Колода при этом может себе позволить замедлить оппонентов настолько, что это реально даже работает. В отличии от квелера юзать венсера можно несколько раз, он дарит очень много интересных решений и вариантов применения. Эффект же квелера одноразовый, хоть и весьма интересный. я не оч понимаю силу делвера в УВ =( я последнее время тестирую 3 квелеров в увблэде. с делвером дилемма, что поставить на первый - делвера или поиграть кантрип или посидеть на пирсе. Как бы это смешно не звучало, но даже в УВ бывают ситуации, когда надо начать со сбора манабазы. С квелером, как мне кажется, более понятно. т1 кантрип, т2 мистик за мечом/джитой, т3 сидим на квелере или активации мистика (и то и то устраивает). либо на темпо квелере и в свой ход снаряжаем его мануально, если мистика убили на т2. да, я согласен, что одноразовость квелера - сильно хуже многоразовости какого-нибудь венсера, но опять же, квелер это чистая темповая карта, в отличии от венсера с каракасом и ничего не делать, чтобы держать антапнутую ману, не всегда хочется. Скрытый текст https://www.mtggoldfish.com/deck/1857858#paper Изменено 30 апреля 2019 пользователем Ръгаэлло Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 30 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 @Ръгаэлло Так я даже в статье написал, что ув темпо самая медленная и для любителей таких стратегий я бы рекомендовал обратить внимание на более медленный вариант - блейд, который соответсвенно никаких дэлверов не содержит. Сила дэлвера в ув сочетании в теории состоит в том, что есть более быстрое давление на комбо колоды, на практике же это не срабатывает потому что количество блайндфлипов в УВ маленькое, относительно других темпо колод, но даже если было бы и такое же, то все равно практика пилотирования показывает, что комба решается не за счет темпа именно в этом цветовом сочетании, а скорее за счет хейтмишек при поддержке противомагии или хейт перманентов при поддержке противомагии. Сам же делвер как существо сейчас не вальготно гуляет по формату, а испытывает сложности в виде огромного количества ремувала за копейку от всех контролей, сычей, ну и прочих чалисов, так что сам по себе не является той картой, которой вот неприменно надо играть во всех колодах. Еще раз - имхо ув сочетание, это не про темп. Это куда больше про контроль, ну или мидренж. В темп колода практически не хочет играть ни в одном из актуальных матчей. А раз так, то более медленный венсер, которого можно при некоторой удаче применить несколько раз видится мне гораздо перспективнее. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
sunwardelishes Опубликовано: 30 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 (изменено) 33 минуты назад, Ръгаэлло сказал: я не оч понимаю силу делвера в УВ =( я последнее время тестирую 3 квелеров в увблэде. с делвером дилемма, что поставить на первый - делвера или поиграть кантрип или посидеть на пирсе. Как бы это смешно не звучало, но даже в УВ бывают ситуации, когда надо начать со сбора манабазы. С квелером, как мне кажется, более понятно. т1 кантрип, т2 мистик за мечом/джитой, т3 сидим на квелере или активации мистика (и то и то устраивает). либо на темпо квелере и в свой ход снаряжаем его мануально, если мистика убили на т2. да, я согласен, что одноразовость квелера - сильно хуже многоразовости какого-нибудь венсера, но опять же, квелер это чистая темповая карта, в отличии от венсера с каракасом и ничего не делать, чтобы держать антапнутую ману, не всегда хочется. Скрыть содержимое https://www.mtggoldfish.com/deck/1857858#paper Сила УВ в гибкости. 1)У нас есть делверы против комбы и рандом накуров. 2)мы самая мидренджовая и гриндящая версия делвера. Это позволяет неплохо себя чувствовать в матче с контролями. 3) манабаза с базиками и вастиками + бтб в сайде. Все это даёт хороший плей против лэндбейзед колод. Если мы говорим про темпо с квеллерами , то я бы убирал снапов с Джейсами и клал бы делверов , далее стандартно 19 земель, 8 кантрипов , 6 ремувала , 12 контрмагии. Изменено 30 апреля 2019 пользователем sunwardelishes Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IvanovAlexey Опубликовано: 30 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 (изменено) Мне кажется сейчас один из самых неблагоприятных периодов метагейма для игры темпо-колодами. В последнем челледже вообще только 1 канадский рост, случайно попавший в топ-32. Гриксисов очень мало, тень почти полностью отошла в тень. В топ-8 премиумных ивентов в картоне темпо совсем почти нет. Мету - как онлайн так и картон - заполонили честные колоды. Просто тонны днт, мавериков, гриксиса, чудес, блейдов и прочей честноты (что делает неудивительным тот факт, что топовые места занимают всякие биг эльдрази и посты). Куча базиков, дорки, каверны, виали, сычи, свиперы, куча ремувала просто смеются над основными инструментами делвера. Формат очень медленный, и карточки типа спелл-пирса и дейза регулярно превращаются в тыкву уже почти с самого начала игры. Я на этом фоне легко поверю, что лучший на этот момент темпо-билд это УВх делвер, просто потому что в нем основной план вовсе не делверный, а блейдовый (тнн, джитта, джейс). Дальше - хуже. Тенденция такова, что все больше карт выпускают именно в контрольные оболочки (новый эдикт, неконтрящийся нигейт, тефери, нарсет и т.д.), что уже находият свой дом в легаси и еще больше усложняют жизнь темпо-колодам. Я может быть слишком сгущаю краски, но пока мой прогноз о судьбе делверных дек очень пессимистичный. Изменено 30 апреля 2019 пользователем IvanovAlexey 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 30 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 34 минуты назад, IvanovAlexey сказал: Мне кажется сейчас один из самых неблагоприятных периодов метагейма для игры темпо-колодами. Увы, это правда. Что до будующего - тоже правда, что много крутых карт сейчас в контроли издают и они делаются сильнее. Темпо стратегии получили пока не выясненного до конца арканиста (я их прикупил в МО, начинаю тестить). Посмотрим - может быть с ним будет немного бодрее, а может быть карта мной переоценена. Время покажет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 30 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 У меня два очень глупых вопроса от человека извне: 1) Есть ли несиние темпо в формате, или дисрапт без контры не работает? 2) Есть ли моноблю? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 30 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 @amarto К сожалению нет не то чтобы несинего темпо, уже кучу времени нет просто агры (ну или есть, но только эльдрази если их за такую считать). Времена когда мог зоопарк как маленький, так и большой канули в лето. Помним, любим, скорбим. За моноблю сейчас отвечают мерфолки, которые не шибко популярны, но что-то умеют. И есть синий пейнтер, забавная колода на антиквис оф вар как дополнительной карте победы (ни раз не темпо, но под критерий моноблю подходит). Это пожалуй что все. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
glumax Опубликовано: 30 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 18 минут назад, BeTeP сказал: @amarto К сожалению нет не то чтобы несинего темпо, уже кучу времени нет просто агры (ну или есть, но только эльдрази если их за такую считать). Времена когда мог зоопарк как маленький, так и большой канули в лето. Помним, любим, скорбим. За моноблю сейчас отвечают мерфолки, которые не шибко популярны, но что-то умеют. И есть синий пейнтер, забавная колода на антиквис оф вар как дополнительной карте победы (ни раз не темпо, но под критерий моноблю подходит). Это пожалуй что все. Хайтайд в моноблю еще но тоже не агро 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 30 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 1 час назад, amarto сказал: 1) Есть ли несиние темпо в формате, или дисрапт без контры не работает? Бурн! Темповое взаимодействие с мужиками оппонента, дожиг в лицо. Против комб усиленно давим на лицо. Кроме шуток, Бурн, по крайней мере, на московских турнирах, в последнее время показывает неплохие результаты. Наверное, это связано, опять же, с замедлением формата и роста числа честных колод, которые бурн может просто убить быстрее. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 30 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 19 минут назад, TheFamilyMan сказал: Кроме шуток, Бурн, по крайней мере, на московских турнирах, в последнее время показывает неплохие результаты. Наверное, это связано, опять же, с замедлением формата и роста числа честных колод, которые бурн может просто убить быстрее. Наверное это еще как-то связано с тем, что гриксис контроли мало того что медленные и печальные, так и еще всегда рады прайсе Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
sunwardelishes Опубликовано: 30 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 30 минут назад, TheFamilyMan сказал: Бурн! Темповое взаимодействие с мужиками оппонента, дожиг в лицо. Против комб усиленно давим на лицо. Кроме шуток, Бурн, по крайней мере, на московских турнирах, в последнее время показывает неплохие результаты. Наверное, это связано, опять же, с замедлением формата и роста числа честных колод, которые бурн может просто убить быстрее. Ну бурн- это все таки Агра в чистом виде. вообще кмк темпо - колоды о делвере. Все остальное под определение темпо подходит с трудом. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения