Популярное сообщение mrSadPanda Опубликовано: 12 февраля 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2018 (изменено) Самовозгорание это миф. Если тебя объяло пламенем, значит кто-то этого захотел. Чандра Налаар Привет друзья! У мистера Панды новая колода, а это значит, настало время писать компилировать новый праймер. Особенно учитывая наличие отсутствия присутствия оного на ТД 2.0. Скажу сразу, я вообще не претендую хоть на какие-либо компетенции в данном вопросе, и все, что я тут напишу, будет вольным переводом из трудов гораздо более умелых красных магов, или компиляцией общеизвестных концепций и фактов. Если же мне прямо пригорит так, что я захочу вставит свои джва шекеля, этот случай будет отмечен отдельно. Итак, without further ado. THE BURN По традиции начнем с вопроса: «А зачем накуривать осу выбирать Бурн в качестве турнирного пика?». Затем, что Жарочка – типичный пример easy to learn, hard to master деки первого тира. Это значит, что взяв в руки Бурн, можно сразу идти гнуть в дугу дейлики, при этом, дека достаточно глубока, чтобы можно было оттачивать свое умение достаточно долго. В этой колоде присутствует ровно один, чрезвычайно консистентный боевой план: списать лайвкаунтер оппонента в 0 или минус к 3-4 ходу. Никаких прохладных комб, хитрых финтов, и нечестностей. Бурн – воплощение старой-доброй магии; Бурн проактивная дека вопросов, соответственно она отлично подходит тем, кто по состоянию души или характера, любит играть прямо и напористо. Концепция Жарочки подразумевает, внезапно, быстрые игры. Таким образом на турнире у вас будет много свободного времени между партиями; В отличие от Аффинити, у Бурна гораздо меньше откровенно провальных матчей, и больше плюсовых. Бурн меньше страдает от выделенного хейта; Бурн вещь в себе, и позволяет выигрывать независимо от боевого плана противника. Особенно это полезно со всякими залетными товарищами типа Ходов, 8 Полок и всего такого. Пока мидренжовые и контрольные маги пытаются сориентироваться что там за компот и борщ с другой стороны стола, пилот Бурна просто продолжает гнуть свою победную линию; А также, бурн действительно дешев для Модерна, и очень популярен. Если вы поймете, что Жарочка для вас слишком скучная или слишком сложная колода – вы всегда найдете нубаса(типа автора этой простыни), который с радостью отдаст вам за нее свои кровные; Еще немаловажный профит - вы унижаете пилотов Колоколов (если это не Назар, тогда Назар унижает вас); Snow-covered Mountain! Lightning Bolt. Нет, серьезно, мало что сравниться с удовольствием топдекнуть летальный болт, а потом слушать, что вот НА СЛЕДУЮЩИЙ ХОД тебя бы точно раскатали, но ты топдекер, анскил и вообще рачила-дурачила! Вас не парят такие эпохальные события как разбан Jace, The Mind Sculptor или Bloodbraid Elf ! СПИСОК ПРОФИЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Май Флорес, Философия Огня, ССГ 2004 http://www.starcitygames.com/magic/standard/7157_The_Philosophy_of_Fire.html Патрик Салливан, Бурн против Контрмагии, ССГ 2014 http://www.starcitygames.com/article/27944_Burn ПВДДР, Выборы В Магии, ЧФБ, 2016 https://www.channelfireball.com/articles/choices-in-magic/ JZLZ, Самое Полное Руководство Для Бурна По Сайдборду, Реддит, 2017 https://docs.google.com/document/d/163yoCtAmk4SvS0d2EhtpC-AodwX42YpVwMkpdmuRYZI/edit Топовые ресурсы по теме. Реддит красных магов: https://www.reddit.com/r/LavaSpike Постоянно обновляемый праймер на Сальве: https://www.mtgsalvation.com/forums/the-game/modern/tier-1-modern/782962-burn Срез ткущего метагейма: http://mtgtop8.com/archetype?a=226&meta=51&f=MO АРХЕТИПЫ RW(BOROS) Burn – вариант топовой сборки на текущий момент. Стабильная манабаза, мощные опции в виде Boros Charm и Lightning Helix мейном, плюс все богатство белого цвета для сайда на ваш выбор. RWg Burn – вариант Boros Burna где у вас есть пара Stomping Ground в манабазе, раде таких крутых вещей, как Destructive Revelry или Atarka's Command из сайдборда. Naya Burn – некогда очень популярный вариант, где мейном лежали Atarka's Command и Wild Nacatl. В какой-то момент сообщество Бурноводов пришло к выводу, что Nacatl сам по себе неоче, поэтому коллективный разум сдвинулся в сторону Борос Бурна или Борос Бурна с небольшим сплешем в зеленый ради сочных сайдовых опций. MonoRed Burn – бюджетный вариант для пеканья фнмчиков. Если у вас нет денег на фечи-фечюли, вам сюда. Сильно проигрывает в силе первым трем сборкам, но, в принципе, может. Как плюс- вообще не страдает от луны. Неплох для старта в Модерне, потому, что в любом случае использует все хорошие карты других сборок. Можно пересобирать в другие бурны постипенно. RB Burn – его нет, смелые эксперименты, попытки впихнуть еще один лаваспайк в виде Bump In The Night или поиграться c Rakdos Charm и все такое прочее. Отметим его наличие в филде просто для истории, но это точно не Tier 1 выбор. СТРУКТУРА МЕЙНА Обычно, в Жарокче помещается: 12-14 существ(притом, 12 из них просто стандарт) , 19-20 земель и остальное – заклинания по прописыванию непосредственно в щи. Бурн, как мне кажется, предельно вылизанный архетип, поэтому простора для маневра здесь не так уж и много. Однако, отдельного освещения стоит вопрос во сколько земель играть. Ваш покорный слуга на досуге подровал 15 миллионов стартовых рук, и пришел к выводу, что с позиции «лучшая стартовая рука», оптимальным числом земель является 19. Правила вычислений были простые. Абсолютно некипаемой рукой я считал те, куда пришло 0 земель, а также 4+ земли. Самой оптимальной рукой я считал 2-3 земли на стартовой, и 1 землю я считаю условно кипаемой. Статистика по рукам примерно такова: Для колоды 19 земель 41 спелл. ZeroLands 5,8% OneLander 22,11% TwoToThree 58,58% FourPlus 13,5%TotalyUnkeepable 19,3% Для колоды 20-40 ZeroLands 4,82% OneLander 19,85% TwoToThree 59,36% FourPlus 15,98%TotalyUnkeepable 20,8% Тут, конечно, можно сказать, что разница меньше процента это несерьезно. Ну в принципе-то да. НО! Там копеечка, тут копеечка. Некоторые вон всерьез предлагают фечки бить не 4-4-4, а 3-3-3-3, чтоб минимизировать потери от внезапной Иглы. Или все горы делать снежными, чтобы в редком случае была возможность сделать плей «гора-ходи» и сблефовать типа Скред Ред. В общем, насколько вам эти крохи процента важны, решайте сами, а я в свою деку положил 19 земелей. Внезапная заметка про 61ю карту. Сам я не играл, но статистика показала, что если вы берете 20 земель, и опираетесь на стратегию кипа первой руки, которую я описал выше, то… имеет смысл положить 61ю карту. Не шучу, вот цифры: ZeroLands 5,15% OneLander 20,6% TwoToThree 59,12% FourPlus 15,12%TotalyUnkeepable 20,27% Как видите, TotalyUnkeepable в колоде 20-41 на целых полпроцента ниже, чем в колоде 20-40! Вообще, достойные сэры с Сальвы посчитали, что оптимальное количество земель, это 19,5. Но, как мы понимаем, половину земли в деку положить никак не получается. Поэтому, как вариант, можно использовать 61ю карту, чтобы виртуально добиться этой заветной цифры. Обычный аргумент против 61й карты заключается в том, что «вы уменьшаете консистентность дровов» и «уменьшаете шансы поднять карту из сайда». Я же, в свою очередь, предлагаю подумать вот над чем. Да, вы уменьшите консистентность дровов, если вы положите какую то pet карту типа любимого новичками Browbeat или какого-нибудь Shrine Of Burning Rage. Но у Бурна, в отличие от других колод, немало карт которые стоят мало и являются аналогами друг друга. Ухудшит ваши дровы 5й болт? Если в вашей мете много кричевых колод, будет вам хуже от пятого Searing эффекта? Может быть вы против еще одного Scullcrack эффекта? Не думаю. При этом, если вы внимательно посмотрите на сайдборды с mtgtop8, вы там очень часто можете встретить какой-нибудь Searing Blood или Atarka's Command в дополнение у тому, что уже лежит в мейне. В общем, я думаю, если вы внимательно посмотрите на свою мету и если в вашем мейне уже лежит 20 земель, то вы не сделаете себе хуже, если возьмете что-то из следующих карт: 2й Grim Lavamancer, Shard Volley как 5 Ligtning Bolt, Searing Blood, Scullcrack если у вас комплект команд или наоборот команду если у вас комлект креков. Сколько и каких фечек брать? Рома М. считает, что для колоды в 19 земель максимум это 10 фечек. Как показывает сетевая статистика, для колод с 20ю землями обычно берут 12 фечек. Большая часть игроков не заморачивается, и берет 4-4-4 в зависимости от своего бюджета. ЧБ фечка, очевидно дешевле красно-синей, однако Scalding Tarn позволяет делать плей типа Т1: Тарн- ходи, что, типа, более оптимально, ибо не дает информации противнику о том, какой декой вы играете. Другие товарищи предлагают разбивать фечки 3-3-3-3, чтобы снизить риски при встрече с залетным пилотом Колокольцев. Сколько брать гор? Очень, на самом деле, непростой вопрос. Я бы сказал, что лучше 3, потому, что в обычной игре 1 гору вы подроваете, и еще пару вам принесут пасами. Но если вы играете в 19 земель, то на 3ю гору у вас скорее всего нет места. В общем ответ на вопрос – 2, а лучше 3. Не больше и не меньше. ПРИМЕРЫ МАНАБАЗЫ RWg 4 Arid Mesa 3 Bloodstained Mire 3 Inspiring Vantage 3 Mountain 2 Sacred Foundry 1 Stomping Ground 4 Wooded Foothills NAYA 4 Arid Mesa 1 Copperline Gorge 2 Mountain 3 Sacred Foundry 4 Scalding Tarn 2 Stomping Ground 4 Wooded Foothills BOROS 2 Mountain 1 Arid Mesa 4 Bloodstained Mire 4 Inspiring Vantage 4 Sacred Foundry 4 Wooded Foothills Как видите, тут никакой ракетной науки. В зависимости от количества белого/зеленого вы берете себе оптимальные шокленды, фастленды или чекленды. Главное помнить, что ваши хиты это ваш ресурс, и что Eidolon Of The Great Revel делает вам также больно, как и противнику, поэтому не перебарщивайте с шоклендами. 3-4 – оптимальное количество, если только вы не играете в Найю и вам прямо важно раскачивать Кошку. МУЖИКИ (и девчата) Как я писал выше, 12 кричей в вашей колоде это абсолютный стейпл, и ничего с этим делать не надо. Покуда у нас не появится что-то сильнее. 4 Goblin Guide Главный порщик колоды. Вы всегда играете его на первый ход, если он есть в вашей руке. Да, у него есть недостаток, он может дать лишнюю землю в руки противника. Но земель, обычно, примерно треть. А это значит, что в 2/3 наш Гоблин это храбрый разведчик-красноармеец, который дает вам информацию о топдеке противника. Больше информации всегда лучше. 4 Monastery Swiftspear Чуть хуже чем Гоблин, зато имеет prowess. Чрезвычайно синергична с некричевыми заклаинаниями, а под Atarka's Command вообще отрывает лица. Играете первой если нет Гоблина. 4 Eidolon of the Great Revel Многие судари считают, что именно Эйдолон выводит Бурн в Тир1. Порой может показаться, что играть таким в колоде с спелами ценой 1 и 2 как-то так-себе. Но на самом деле, вся игра Бурном это про гонку и рациональное использование своих ресурсов( вы ведь прочитали Философию Огня). Просто ваша задача сделать так, чтобы казалось-бы симметричный эффект от наличия Эйдолона на столе стал ассиметричным в вашу пользу. Казалось бы, и хаста у него нет, и 2/2 за 2 не то, чтобы бивень. Но его эффект считай, хастовый, а это значит, что свои 2 дамага в противника он пронесет в любом случае. Вообще, в среднем эйдолон весит 4 дамага, но об этом позже. Опциональные выборы. 1-2 Grim Lavamancer Мужик, который помогает в гринде: незаменимый утилизатор отработанных спелов и фечек. Плох одним, нет хаста. Ну и конечно такой фаер магнет. Но если он, таки, вышел на производственные мощности, то добра он нанесет гарантированно немало. 4 Wild Nacatl – крутой бивень в Naya сборке, но в наши дни такого не втстретишь. Во-первых требует определенной жертвенности со стороны пилота колоды, чтоб стать заветным порщиком 3/3 за одну. Во- вторых тут Fatal Push –ей наиздавали, короче есть все шансы потерять хитуль на фечах и шоклендах, и ничего не поиметь взамен. Что не надо брать вообщеVexing Devil – просто галимая карта которую не надо брать. Точка. Каждый новичок бурна начинает носиться с ним, рассказывая о том, какой он крутой. Но нет, тысячи бурноводов уже прокололись на нем. Не будьте 1001м. КАРТЫ, КОТОРЫЕ МЫ КИДАЕМ В ЛИЦО Тут, как и с существами, есть костяк – причина по которой мы берем эту деку в руки, и флекс-слоты, которые зависят от меты, билда и ваших предпочтений. Эти вещи мы всегда берем комплектом: Lightning Bolt, Rift Bolt, Lava Spike. Все эти карты имеют свои уникальные особенности, которые делают их желанными в колоде всегда. Базовый болт – 3 за 1 на скорости инстант. Лучшая карта формата(после острова). Рифт Болт – синергичен с Копейщицей, и тоже 3 за 1. Не контрится Чалисом на копейку, и прочими подобными эффектами. Чего хорошего в Спайке, спросите вы? Ну, во первых у нас тут кончился список карт, которые бьют на 3 за 1 красненькую. А во вторых, Спайк прекрасен тем, что не позволяет вам сделать неверный выбор. Даже с болтом можно ошибиться в выборе цели. А со спайком нельзя. Загнул ману, заправил в лицо. RW- опции, которые тоже лежат комплектом если мы играем Boros Burn. Собственно, эти карты и заставляют нас сплешится в белый. Lightning Helix – дает возможность поправить здоровье после фечек или вражеских бруталов. Вытягивает миррор. Boros Charm – топовый инстант с выборами. Обычно, конечно, это 4 за 2 в лицо, но помните, что там есть неуничтожимость для ваших перманентов, что может просто вытянуть партию, когда вам надо прикрыть Эйдолона против Шторма, или земли от какой-нибудь Понзы. Режим с даблстрайком вроде никто никогда не пользуется, но забывать о нём точно не стоит. Последние три карты, а точнее два эффекта, которые мы возьмем в мейн. Skullcrack / Atarka's Command – оба два проносят в щи, и не дают хилится. Если вы играете в Найю, берите команды, иначе берите Skullcrack. Команда агрессивнее, потому, что имеет режим с прокачкой ваших кричей. Но Scullcrack гораздо, гораздо суровее в плане контроля ситуации. Перечитывайте эту карту перед сном, серьезно. Пока в вашей голове огненными буквами не начнет гореть: Damage can't be prevented. Я, к примеру, знаю реальную историю, когда пилот Бурна, имея на столе 2х Goblin Guide –ов и Skullcrack в руке не справился против пилота Нахири, у которого было 6 хитуль и Runed Halo на Гайдов. Searing Blaze – ваш основной инструмент борьбы с иерархами, птицами, вражескими гоблин гайдами и прочей мелкой шушерой. Эта карта берется в зависимости от меты, от 2 до 4. Смешная 3-я Опция ™ Shard Volley – какбы болт но цена очень велика. Некоторые берут мейном 1. Хороший финишер и ужасная стартовая карта. Мне кажется, в колодах о 20 землях вполне легитимная карта. Говорят, есть all-in сборки где такая играется комплектом. Но успешной статистики я не имею. Специальный абзац про Skullcrack У Пролома Черепа три эффекта. Первый - очевидный ответ на любые лайфгейны. Оппонента: Gnaw To The Bone, бурновод - в ответ на крак в лицо. Менее очевидный варинт - кидать после того, как противник назначил в атаку существ с Lifelink. Например раскаченного мерзкого богела или Wurmcoil Engine. Но, опять же, читайте карты внимательно. ИГРОКИ не могут получать жизни в этом ходу, а не только противник. Поэтому кидать Пролом в голову, а за ним Хеликс - так себе затея (а случаи, надо сказать, бывали). Второй режим более тонкий. Из очевидного, конечно же, вам любой инстант превент, типа Deflecting Palm, а вы кидате Кранк и Ладошка не работает. Хотя, можно и не в ответ, а просто. Для некоторых, почему-то, совершенно неочевидно, что речь о дамаге вообще, а не о конкретном заклинании. Типа вам суют Fog или Holy Day, а вы отменяете их эффекты Skullcrack -ом. И тут мы подходим к самой мякушке. Prevent damage - часть правила Protecton! Цитата 702.16e Any damage that would be dealt by sources that have the stated quality to a permanent or player with protection is prevented. Будьте бдительны. Многие маги огня погорели на том, что на картейках типа Runed Halo написана подсказка You have protection from the chosen name. (You can't be targeted, dealt damage, or enchanted by anything with that name.) Курсив это не рулы! Курсив это напоминалка, составленная рукопопкым дизайнером карты. Поэтому, если у вас на столе 100500 гоблин гайдов, а у противника Runed Halo на них, ждете Skullcrack , идете в атаку (идти в атаку не цель!), заправляете Skullcrack супостату в лицо, Гоблины проносят свой дамаг из-за эффекта "нельзя предотвращать". Также, очевидно, этак карта позволяет убить вставшего в блок Файрволкера. Ну и совсем неочевидный плей, иногда Скаллкрак приходиться говорить в себя, чтобы поиметь 1й и 2й эффект. МОДЕЛЬ ПОВРЕЖДЕНИЙ ОТ СУЩЕСТВ YEAH, SCIENCE BITCH! (c) J. Pinkman Полагаю, что многие опытные пилоты Бурна имели в голове такие примерные прикидки и без компьютерного моделирования. Но лично для меня такой подход к оценке потенциала существ стал настоящим открытием. Суть в том, что мы можете довольно грубо, но достаточно для построения стратегии игры, "переводить" своих кричей в цифры повреждений. То есть рассматривать их как директ при оценке стартовых рук например. Модель Повреждений Наносимых Существами была разработана уважаемым elconquistador1985, который ведет гайд по Бурну на Сальве. Модель довольно упрощенная, например считается, что все существа сферические и в вакууме независимы друг от друга, поэтому варианты типа "если умрет эйдолон копейщица продолжит бегать" не рассматриваются. Также предполагается, что каждое существо ставится как можно раньше. (Т.е. накатль и гайд на первый, а эйдолон на второй) Инструментом для моделирования был выбран язык Python, так, что если вам интересны детали процесса или исходники, смело обращайтесь к автору этого труда по указанной выше ссылке. Количество аутов (возможность у оппонента расправится с существом ремувалом или поставить блокера) считается возрастающим от хода к ходу. Для случая когда бурновод на дрове:1ход: 4 ремувала (CMC1)2ход: 8 ремувалов(4 CMC1 + 4дороже)3ход: 8 ремувала(4 CMC1 + 4 дороже) + 6 аутов, например кричей4ход: 8 ремувала(4 CMC1 + 4дороже) + 16 других аутов5ход и далее: 4 ремувала(4 CMC1 + 4дороже) + 22 других аутов 8 ремувалов во вражеской колоде это средняя температура по больнице раскладка по Mtgtop8 С Лавамансером немного сложнее, потому, что его "атака" не блокируется существами. Поэтому, автор модели посчитал, что ответ на Лавамансера это 4 ремувала за копейку на первый ход, и 8 на все остальные ходы. С Эйдолоном еще сложнеЕ, потому, что тот способен не только ходить в атаку на 2, но и вермя от времени шокать оппонента. Поэтому, для Эйдолона введен некий усредняющий коэффициент, который более-менее отражает сколько он нанесет итого. Для случая когда пилот Жарочки на ходе, вышеозначенные цифры просто сдвигаются вверх. То есть у противника на Т1: 0 аутов, на Т2:4 и так далее. Для каждой кричули была посчитана упрощенная "модель выживаемости" - шансы существа дотянуть до конкретного хода. Вероятность выжить бралась,как вероятность того, что оппонент поднимет 0 ремувала на стартовую,плюс шансы, что ремувал не придет при стандартном дрове. Также, автор модели в ручном режиме поставил вероятность получить ремувал близкой к 100% на 5+ ход. Потому, что будем реалистами, никто не будет терпеть вашего ГГ столько времени на столе. Далее, поскольку некоторые персонажи нашей колоды имеют скаллируемые повреждения, были введены корректирующие коэффициенты. Мы считаем, что Гайд наносит 2 добра за ход, Копейщица 1 на первый ход, 2 на второй, 3 на 3й, и 2 повреждения на 4+ ходы. Лавамансер посчитан как 0, 1, 2, 2... и Эйдолон посчитан как 2 дамага на каждый атакующий ход плюс 0, 2, 3, 3, 2 для триггера.( тут автор просто посчитал, что между Т2 и Т3 и Т3 Т4 эйдолон нанесет либо 2 либо 4 дыры). Накатль посчитан как 0,3,3 (тут мы пренебрегаем случаем, что Кошка не подросла) Затем, автор исследования соединяет коэффициенты повреждений с возможностью кричюли протянуть до конкретного хода:Ожидаемые_Повреждения_На_Конкретный_Ход = Коэффициент_Повреждений * Вероятность_Выживания, а конечная цифра - сумма этих вычислений (Напомню, что тут считается, что до 6 хода крича не дотянет 100%) Например, для Гайда на плее вероятность пронести 2 дамага 100%, затем есть шанс 55% процентов, что он повторит это на Т2, 25% на Т3 и так далее... Перейдем к цифрам. Игрок бурна на ходе. Goblin Guide 3.72Monastery Swiftspear 2.77Grim Lavamancer 2.05Wild Nacatl 2.58Eidolon of the Great Revel в атаке 0.61Eidolon of the Great Revel абилка 2.54 (итого 3,15, круче болта!) На ходе ГГ лучше Болта, а Копейщица сравнма с болтом. Заметьте, что Накатль даже близко не так хорош. Также очевидно, что Лавамансер вообще не король на ранних ходах, поэтому лучше его играть попозже, когда противник потратит свои ремувалы на друних ребят.Также автор модели считает, что он сильно перестраховался с оценкой Эйдолона, и на самом деле тот имеет гораздо больший импакт на игру. Но лучше быть пессимистичным в своих оценках и играть более аккуратно, чем лихо считать Ожидаемые Повреждения от Эйдолона около 5 и на этом сливать партии. Посмотрим на цифры на дрове. Goblin Guide 1.95Monastery Swiftspear 1.35Grim Lavamancer 1.33Wild Nacatl 1.12Eidolon of the Great Revel атака 0.16Eidolon of the Great Revel абилка 2.08 (итого 2,24) Тут все неши друзья заметно проседают, кроме Эйдолона. Заметьте, что Накатль становится вообще аутсайдером. Ну и средние Ожидаемые Повреждения: Goblin Guide 2.83Monastery Swiftspear 2.06Grim Lavamancer 1.69Wild Nacatl 1.85Eidolon of the Great Revel атака0.38Eidolon of the Great Revel абилка 2.31 (итого 2.69) И специально для фанатов Vexing Devil. Средний дамаг Дьявола 1,79 на Т1 + какие то крохи далее. Вы все еще хотите играть картой чуть хуже чем Shock? САЙДБОРДНЫЕ КАРТЫ Спойлер ГРЕЙВХЕЙТ Клетка - популярный выбор против дек, которые наваливают нечестными способами из колоды и грейва. ВАЖНО: не работает против Living End, впрочем, Конец и без клетки хороший матч. Обычно сплитят 2 клетки и 1 RIP Пиченька - базовый модерновый грейвхейт. Мне нравится больше РИПа потому, что легче ставить и может подровать полезное. Минус в том, что РИП поставид и забыл, а Печеньку надо ломать в нужный момент, плюс не факт, что противник не сможет зайти на второй заход. Rest In Peace - топовый грейвхейт мочерна, что тут сказать еще? Медленнее на ход чем Релик, но судя по статистике с мтгтоп8, эту карту берут чаще. ОТ АГРЫ Ну тут все понятно. Пироклазм самый быстрый, Фолаут не контрится и бьет в морду, а Ангер экзайлит. Ничего не делают Эльдразям, поэтому в последнее время мало популярны. А вот Мост, напротив, все больше и больше мелькает в топовых сборках. В принципе хорошо комбится с идеей раскастовать руку и выигрывать с топдека. Обычно берут 2-3 копии. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТОЧЕЧНЫЙ РЕМУВАЛ Кровь как 5й Searing эффект берется одной штучкой, или не берется вообще. А вот незаменимые пасцы берутся по 3, как правило. Этак карта вне моего понимания, весьма популярна у современных бурноводов. Берут в слот ПТЕ, с аргументом, что "в смешера не надо скидывать карту". Ну может и не надо, но эначантмент... ЛЭНДХЕЙТ Не могу представить, чтоб я хотел играть Луной в 2 или даже 3 цветной колоде, но точно знаю, что такая опция есть. Molten Rain, говорят, хорош когда одолели Троны и Дрази, но это не точно. ЛАЙВГЕЙНХЕЙТ И нет, я не ошибся. Эти две действительно часто оказываются в сайдборде. В чем разница я там писал выше. Обычно скалкрак в сайде 1 если в мейне 3. АК берется 1-2 чтобы усилить комплект мейновых краков. Не встречал успешных сборок с этими картами, но, пожалуй, стоит их отметить. МИРОР Кор-пешеход абсолютный лидер в вопросе вытягивания мирора. А еще иногда он просто отличный медведь. В минусе, конечно, сложный кост, в плюсе все остальное. Обычно матч Борос Бурнов это о том, кто раньше и больше поставил такого. Или кто справился найти ПТЕ, а кто не справился. Кло - вариант для нищебродов моно-р сборки, или когда вы просто не смоглий найти Огнеходов(которых стало маловато даже на постах). АРТХЕЙТ И ДИЗЕНЧАНТЫ ВИРТИР хорошо если вы не сплешитесь в зеленый. Ревелри - фактически единственный повод играть RWg сборками, потому, что убивает не только Скиржа с Шапкой но Белые Лучи. Разнести в Щепки реально крутая карта если вы не ожидаете много эначантов с которыми вам надо будет бороться. Она кастуется легче чем Разрушительный Разгул, и бьет в лицо больнее. Shattering Spree не очень популярная узкая опция, которая может быть незаменима, если вашу мету заполонили Chalice Of The Void , потому, что копии от Replicate не контрятся чалисом. Т.е. То есть спри на 2 гарантированно убивает любой чалис, Спри на 3 два любых чалиса и так далее. Ну а сало это просто сало. Отключает все арты и точка. Одна беда, в лицо не бьёт. ПРОЧЕЕ 4 в лицо, которые в нашем случае никогда не контрятся (если только вы сами себе RIP не поставили). Пока в массах не замечены, но подозреваю, что с разгулом Джейсов станут более востребованны. Если вокруг много УВх мидренжей и контролей, возьмите парочу -- хорошая карта. / Ладошка в теории отличный выбор от внезано набигающих опасностей. Типа 8/8 болгла с лайфгейном или запущенного с ТЗБ Эмракула. Да и против базовых Boros Charm или Reality smasher заходит на ура. Казалось бы карта-огонь, но ее пассивность совершенно противоречит идее колоды. Да, в нужный момент она перевернет партию, но сидеть и ждать этого нужного момента - наша ли это стратегия? Играют 1 или 2. Лично я пока не решил оставить её или нет. МАТЧАПЫ И САЙДБОРДЫ. Общая идея простая. Если вы, внезапно, не битдаун, а контроль (то есть надо убивать много кричей) вы убираете то, что целит только оппонента (Борочармы, Спайки) и вставляете больше ремувала. И наоборот, там, где не надо отстреливать тонны эльфов, убираете свои Searing Blaze и вставляет другие нужные карты. Хорошие матчи (60% +) 8-rack, Counters Company, Elves, Gifts Storm, Grixis Control, Gx Tron, Knightfall, Lantern Control, Living End, WUBx Gifts, деки с КоКо, Штормы. Спойлер 8-Rack: Они будут раздергивать нам руку, но это не беда. Мы свою руку сами раскастуем. Эйдолон сдесь большой молодец. Копите на руках земли, чтоб не страдать от Полок. На дискард отвечайте инстантом в лицо. In: Destructive Revelry WearTear Smash To Smithereens Out: Searing Blaze. Counters Company: Эти будут ставить писичек и копать комбу на Vizier of Remedies плюс Devoted Druid или Финиках. Друид это бесконечная мана которой раскрутят Баллисту, и застрелят вас. А Финики это типовые бесконечные хиты. Контролируйте стол, держа ремувал для Визиря и Друида. Внезапно может появится Burreton Forge Tender или белые Лучи, но это редко. In: +3 Пасы +2/3 грейвхейт Out: -4 Lava Spike и несколько Boros Charm Elves: Элвисы с Collected Company стараются накрутить себе безумное количество маны, поставить Ezuri, Renegade Leader и пробафать им свой табун. Наша цель отстреливать тех, кто дает им эту ману: Heritage Druid , Elvish Archdruid. Если это BG элвисы, которые играют Shaman Of The Pack, не берите Deflecting Palm, потому, что потеря хитов не повреждения. Из сайда они скорее всего достанут: Scavenging Ooze, Burrenton Forge-Tender, Essence Warden. In: +3 Path, +2/3 Grafdigger's Cage чтоб сломать CoCo. Out: Lava Spike, Boros Charm. Gifts Storm: Эти ребята роют-копают, набивают счетчик спелов, чтоб флешбекнуть Past in Flames и сказать летальный Grapeshot. Но у нас мейном Эйдолоша который лучший хейт для всех этих ужимок и прыжков. В мейне у них есть Реманды но играть вокруг Реманда смысла нет, так что просто ставьте Эйдолона. Помните, что у них есть существа, которые уменьшают кост заклинаний, поэтому придержите криче ремувал. Постсайд появятся Dispel и Lightning Bolt для Эйдолона, а также Empty the Warrens как дополнительный винкон. Возможно будут Белые Лучи: Leyline of Sanctity. In: +3 Грейвхейт и +3 Пасы. Out: комбинация Lava Spike, Boros Charm, Skullcrack чтобы расчистить место для сайда Grixis Control: Кипайте руку с мужиками и начинайте раннюю агрессию. Как обычно, Эйдолон делает тут половину бизнеза. Обязательно прочитайте статью Салливана Бурн Против Контрмагии (я давал ссылку выше). Хорошая стратегия, поднакопить карт, когда противник на низких хитулях, чтобы можно было проломить его контры финальным прокастом. Выигрывают они через больших и ничестных с делвом, типа Тасигура и Англера, так, что постсайд логично положить Пасцов и Грейвхейт. С той стороны стоит опасаться Collective Brutality, возможно доп. существ, доп каунтеров и Surgical Extraction. In: грейвхейт, пасы Out: Searing Blaze, их толстых оно все равно не пробивает. Gx Tron: Считается что это хороший матчап для нас. Мы просто убиваем их быстрее. Играйте агрессивно. Постайд они добавят себе лайвгейна типа Thragtusk и Nature's Claim (которым будут ломать собственные деевые артифакты) GW сборках будеь Blessed Alliance или Timely Reinforcements, а в GB Collective Brutality. In: +3 паса, +2 Deflecting Palm от червяка, возможно пару карт артхейта, типа Stony Silence Out: -4 Searing Blaze, Эйдолоны Infect: Крича комбодека, что тут сказать? Они ставят ядовитых мужиков типа Blighted Agent и Glistener Elf или оживляют Inkmoth Nexus, после чего идут в атаку и раскачивают своих друзей так, чтоб убить вас за 2-3 захода. В качестве защиты они часто используют Apostle's Blessing или Blossoming Defense. Постсайд скорее всего будет Spellskite и пара дешевых контрспелов. In: +3 Path, +2 Deflecting Palm, Grim Lavamancer если он у вас в сайде. Out: Lava Spike, Boros Charm. Knightfall: Крича тулбокс на Knight of the Reliquary и Retreat to Coralhelm. Иеемтся лайфгейн мейном в виде Scavenging Ooze и Courser of Kruphix. Старайтесь пороть их дорков. Постсайд будут Kitchen Finks и Blessed Alliance. In: +3 Пасы, +2/3 Грейвхейт, возмодно Deflecting Palm от раскачанного рыцаря. Out: Lava Spike, Boros Charm Lantern Control: Кипаем руку с мужиками, такие руки приоритетнее директа, потому, что основная стратегия пилота Колокольцев, это отсидется за Ensnaring Bridge. Очевидно, что наши жЫвотные должны нанести как можно больше добра и пользы до того, как нам поставили Мост. Эйдолон, как водится, король королей. Если только ему не сунули базовый Abrupt Decay. Постборд будут скорее всего Белые Лучи, еще дискарда, а может даже и контрспелы. In: +4 Destructive Revelry, WearTear, Smash to Smitherness и все такое. Out: -4 Searing Blaze. Living End: Скидывают в помойку много крутых кабанов, затем поднимают их на стол с каскада 3х мановых спелов. Этих надо просто обогнать. Постсайд будут комплектом Brindle Boar? а может даже внезаные Ricohet Trap In: Грейвхейт. Out: Searing Blaze. WUBx Gifts: реанимируют больших типа like Iona, Shield of Emeria или Elesh Norn, Grand Cenobite. Постсайд может быть любой белый бурнхейт. In: Грейвхейт Out: Searing Blaze. Ровные матчи Ровные (40%-60%): Abzan, Affinity, Burn, Dredge, Grixis Death's Shadow, Humans, Jund, Titan Shift, UW Control. Спойлер Abzan: Раздергивают руку дискардом, завоевывают преимущество на столе при помощи Тармычей, Lingering Souls, поднимают хиты Носорогами. Из сайда может появится что угодно, благо их цвета имеют много хейта для бурна: Feed the Clan, Timely Reinforcements, Blessed Alliance, Thragtusk, Kitchen Finks, Collective Brutality, вотэва. In: 3 паса, пара Ладошек или грейвхейт (кроме клетки) Out: -3 Searing Blaze, -2 Lava Spike Affinity: Очень быстро раскастовывают руку и порят суровыми мужиками по воздуху. Самое опасное для нас, это Vault Skirge с шапкой ( Cranial Plating ). Одна успешная атака такого, и вы далеко позади. Старайтесь не втапываться, ибо Шапку можно переодеть инстантом, да и Arcbound Ravager может прожрать железок и кинуть свои каунтеры на что-то летающее. Также у Аффинити есть второй план выиграть через инфект от Inkmoth Nexus. Против Афни надо играть в контроль, убивая самых опасных товарищей, чтобы купить себе время. Постсайд скорее всего будут Spell Pierce, Spellskite и Etched Champion. In: 3 паса, 2 ладошки, максимум артхейта с дамагом. Out: -4 Эйдолон, -4 Lava Spike, Boros Charm Burn: В мироре, как правило, затягивает тот, у кого больше порщиков на столе. Вот почему Searing Blaze нам тут очень важен. In: +3 Пасы, +2 Ладошки, +2 Kor Firewalker или Dragon's Claw. Out: -4 Эйдолона, -4 Atarkas's Command или Lava Spike Dredge: Используют Faithless Looting плюс Cathartic Reunion чтоб раскрутить свою шарманку. Постборд будут раздергивать руку и хилятся Collective Brutality, а хиты поднимать через Gnaw to the Bone и Golgari Brownscale. In: +3 грейвхейта, возможно пару пасов Out: -3 Eidolon и еще что нибудь. Grixis Death's Shadow: Делаем упор на дамаг существами, копим директ к моменту, когда Death's Shadows выйдет на производственные мощности. Они в ответ обязательно раздергают руку дискардом. Поскольку у них куча нечестных с делвом, ожидайте Stubborn Denial. Постсайд будет базовая Collective Brutality. Возможно появится Лилиана c Цацками, Temur Battlerage и еще контрспелов. In: +3 Пасы, +2 Deflecting Palm, может еще и грейвхейт. Out: -4 Skullcrack, Swiftspear Humans: Чоловики играют через Aether Vial и иногда Collected Company, чтобы наполнить стол мелкотой. Основная паверсвязка у них это Kitesail Freebooter + Meddling Mage , а Thalia, Guardian Of Traben делает наш директ сильно дороже. Meddling Mage скорее всего будет играться в 0Searing Blaze или засанпенженный Rift Bolt. Свиперы типа Anger of the Gods как правило не успевают помочь в этом матче. Поэтому, упор надо делать на целящий ремувал и Grim Lavamancer. Постсайд за нами придут Kambal, Consul of Allocation, Auriok Champion и Sin Collector, поэтому нам надо делать упор на привент лайвгейна. In: Path To Exile ,Searing Blood, Grim Lavamancer Out: Eidolon, Lava Spike. Jund: Будут раздергивать руку дешевым дискардом, и выигрывать стол качеством своих мужиков и ремувалом. А с тех пор как им раздали Bloodbraid Elf. Начинайте с агрессивного захода существами, придерживайте земли, чтобы скидывать под Лилиану. Сливайте волшебства, чтобы можно было отвечать инстантом на дискарды. В общем, старайтесь обеспечить такую игру, чтоб их дискарды не имели цели. Постайд будут обычные для БГх Feed the Clan, Kitchen Finks и Collective Brutality. In: 3 паса, пара Ладошек или грейвхейт (кроме клетки) Out: -3 Searing Blaze, -2 Lava Spike . Titan Shift: Осторожнее дамагом, который вы наносите сами себе. Феча+растапаный шокленд это минус один триггер Валакута, который им нужен чтобы выиграть. Тут, правда, плюс, что каждый Lightning Helix это + 1 триггер Валакута. Постсайд будут Obstinate Baloth, Thragtusk, Pulse of Murasa, то есть много зеленого лайфгейна. Постайд нужно пару пасов против Титанов, ну и может еще Ладошек. In: +2/3 Пасы, +2 ладошки Out: -4 Searing Blaze и может еще Lava Spike UW Control: Рука с кричами лучше чем рука с директом, также как и против Гриксиса. Вы же прочитали Бурн Против Контрмагии, который я вам советовал ранее? Прочитайте еще раз. Поскольку у нас тут вернулся Джейс, старая тема с "накопить бурна и проломить контру" врядли будет работать хорошо, поэтому играть надо все же агрессивно. Постсайд вы увидите типовой белый бурн хейт. Runed Halo (читайте Skullcrak!) , Blessed Alliance, Timely Reinforcements, а такде, точечные Диспелы. In: Exquisite Firecraft, Destructive Revelry WearTear если ожидаете энчантментов, возможно грейвхейт, чтоб отключить снапкастера. Out: Searing blaze, затем Lava Spike если не хватает места. Когда ВСЁ ПЛОХО (менее 40%) Ad Nauseam, Death and Taxes, Eldrazi Tron, Jeskai, Merfolk. Спойлер Ad Nauseam: Тошнота очень плохой матчап. Изх план простой. Быстрая мана, Angel's Grace или Phyrexian Unlife чтоб не умереть от Ad Nauseam, потом берут в руки всю деку, и убивают заряженным Lightning Storm. Unlife functionally фактически делает их лайфтотал равным 30, а то и чутка более. Потому, что при 1 хите под Нежизнью, пилот Тошноты не получит 2 яда с резолва вашего Болта. У него будет -2 хита. Постборд скорее всего будут беле лучи. Вообще в Тошноте мейном 3 Pact Of Negation, которые он возьмет в руки вместе со всей колодой. Это значит, что нет смысла сайдить Ладошку. В общем, весь расчет только на порейсить. In: Destructive Revelry, WearTear Out: Searing Blaze. Death and Taxes: Талия делает спелы дороже, Leonin Arbiter с виали не дает фечится. Постсайд будут Kor Firewalker и Burrenton Forge-Tender, иногда Kitchen Finks. Особо просветленные персонажи играют мейном Mana Tithe, поэтому если на первый ход пилот ДнТ сказал "поле, ходи", это не значит, что у него нет плана... Еще более продвинутые играют комплектом белых шоалов (Shining Shoal), которые могут завернуть ваш болт вам же в лицо. В общем, все правда плохо. (Это я вам как пилот ДнТ с немалым стажем говорю, примечание Панды) In: +3 пасцы, чтоб отправлять Файрволкеров. Out: -3 Эйдолона. Eldrazi Tron: Играют комплектом Chalice of the Void мейном, и очень быстро отключают нам половину деки. С быстрой рукой дразивода вы ничего не поделаете, потому, что следом за чалисом к вам придут Сиры, а за ними Смешеры. Если с той стороны тормоза, то есть шанс порейсить. Постсайд будет Basilisk Collar. In: Комплектом артхейт, пасы, ладошки. Мост, если вы вдруг играете мостом. Если в вашей мете прямо доминируют Чалисы, подумайте над Shattering Spree - Чалисы не могут контрить копии. Out: -4 Эйдолон, там все дорогое, -4 Блейзы, там все толстое, Lava Spikes если не хватает места. Jeskai: Выигрывают темп, затем порят Celestial Colonnade или Geist of Saint Traft. Могут в Снапкастера с Lightning Helix. От них, постборд, будут типовые белые вещи типа Timely Reinforcements или Blessed Alliance, конечно же дополнительные контрспелы. У нас отлично работает Exquisite Firecrafts. In:exquisite firecraft, грейвхейт, какие-нито дизенчанты. Out: Searing Blaze, его все равно кидать некуда. Merfolk: Рыбы. Рыбы, АНИ ЗАПАЛАНИЛИ ВСЮ ПЛАНЕТУ... Заполонили стол через Aether Vial и существ, которые играются на скорости инстант. Превращают наши горы в моря, при помощи Sea's Claim или Spreading Seas. Имеют возможность задешево контрить как конрспелами, так и существами: Dispel, Tidebinder Mage, Kira, Great Glass Spinner, Kopala, Warden of Waves. In: +3 пасы, +3/4 Destructive Revelry, Ensnaring Bridge если он у вас есть Out: -4 Boros Charm, Эйдолоны, Лаваспайки. Изменено 9 августа 2019 пользователем mrSadPanda 8 6 1 2 1 1 36 47 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ръгаэлло Опубликовано: 12 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2018 #ненавижубурн но панде ставлю классы 3 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
lioo Опубликовано: 12 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2018 17 минут назад, mrSadPanda сказал: Что не надо брать вообще Vexin Devil – просто галимая карта которую не надо брать. Точка. Каждый новичок бурна начинает носится с ним, рассказывая о том, какой он крутой. Но нет, тысячи бурноводов уже прокололись на нем. Не будьте 1001м. Зачем такие безапелляционные заявления? 5 6 1 7 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
mrSadPanda Опубликовано: 12 февраля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2018 (изменено) 26 минут назад, lioo сказал: Зачем такие безапелляционные заявления? Статистика MtgTop8 - безжалостная стерва! Изменено 12 февраля 2018 пользователем mrSadPanda 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
lioo Опубликовано: 12 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2018 Некий Jon Stern занимает на PT 21 место играя дьяволами. Даже поясняет почему он их использовал. Через неделю он попадает в топ8 гран при, опять же имея дьявола в листе. Приходит панда с праймером. Дьяволы прелесть. Точка. Магия в России как всегда прекрасна. 4 1 9 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Micoyan Опубликовано: 12 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2018 (изменено) Спойлер 10 минут назад, mrSadPanda сказал: Топ4 ГП-Торонто в эти выходные от Jon Stern. Видимо, еще не добавили. на Про-туре он 21й с тремя в мейне, можно пошутить про корреляцию, как Президент сделал в дайджесте. Лист с ГП: Спойлер Ссылка на статью про вариант дечки с Протура: https://www.massdrop.com/talk/3270/vexing-devil-any-questions Да, он говорит, что Дьявол - самая слабая карта в колоде. Но тем не менее одного все еще не находит, чем заменить. Изменено 12 февраля 2018 пользователем Micoyan Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
mrSadPanda Опубликовано: 12 февраля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2018 (изменено) 15 минут назад, lioo сказал: Некий Jon Stern занимает на PT 21 место играя дьяволами. Привет Лиоо 49 минут назад, mrSadPanda сказал: вообще не претендую хоть на какие-либо компетенции в данном вопросе, и все, что я тут напишу, будет вольным переводом из трудов гораздо более умелых красных магов, или компиляцией общеизвестных концепций и фактов. Если же мне прямо пригорит так, что я захочу вставит свои джва шекеля, этот случай будет отмечен отдельно. Но ты, конечно, можешь собрать Бурн на дьяволах, и всех атомно напекать. А поскольку я краб и пишу для крабов (ведь атцам типа тебя мой гайд не нужен, правда?), все же буду играть более консервативно. Изменено 12 февраля 2018 пользователем mrSadPanda 1 3 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Micoyan Опубликовано: 12 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2018 14 минут назад, mrSadPanda сказал: Спойлер Кстати, на результат на сайте это не повлияет, но август 2018го еще не наступил =) 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
mrSadPanda Опубликовано: 12 февраля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2018 ой это опечатка. там конечно 2017 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
lioo Опубликовано: 12 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2018 3 минуты назад, mrSadPanda сказал: Привет Лиоо Но ты, конечно, можешь собрать Бурн на дьяволах, и всех атомно напекать. А поскольку я краб и пишу для крабов (ведь атцам типа тебя мой гайд не нужен, правда?), все же буду играть более консервативно. Ну то есть ты даже не удосужился изучить последние 2 крупных турнира и какие на них были опции и запилил праймер. Хорошая работа. Молодец. 4 13 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
mrSadPanda Опубликовано: 12 февраля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2018 3 минуты назад, lioo сказал: Ну то есть ты даже не удосужился изучить последние 2 крупных турнира и какие на них были опции и запилил праймер. Хорошая работа. Молодец. Я тут прочитал в интернетах отличное правило по экономии времени и нервов. "Если ты видишь очевидно тупой коммент, но тебе очень хочется на него ответить, сделай ровно один ответ. Если этого недостаточно, игнорируй спорщика." На тебя я свой 1 коммент уже потратил. 4 4 5 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение crokodil Опубликовано: 12 февраля 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2018 15 минут назад, lioo сказал: Некий Jon Stern занимает на PT 21 место играя дьяволами. Даже поясняет почему он их использовал. Тут стоит добавить, что он 6-0 драфты сыграл, а модерн сыграл 5-5. 1 18 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 12 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2018 Какие у бурна сейчас проблемные матчи? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
mrSadPanda Опубликовано: 12 февраля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2018 У Штерна, заметьте, ровно такой же аргумент, как у любого нуба, который спрашивал у опытных магов про Дьявола. Я и сам несколько лет назад задавал этот вопрос в примерно таких же формулировках. Типа "но ведь он же может быть 4 дыры за 1, а иногда и Гоблин Гайд ничего не делает". И ответ бывалых игроков был всегда одинаков: предоставлять выбор оппоненту плохо. Дьявол хлам, есть опции лучше. Но то, что у меня и прочих новичков бурна было вопросом, этот товарищ выдает как ответ. Ну с такой позицией, как мне кажется, и Browbeat надо брать. А чего такого? Можно же на 5 занести, или сочно дровнуться. Карта же огонь! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ra_zor Опубликовано: 12 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2018 В текущем состоянии мочерна можно добавить, что дьявол ушатывается любым из популярных одномановых ремувалов, что делает его строго худшей копейщицей, которая хотя бы может хиточек в затапанного т1 оппонента пронести. А, если у оппонента нет ремувала в данный момент, то он вполне может пропустить по себе 4 хита, что, в условиях отсутствия ремувала, практически стабильно делает его опять же худшей копейщицей. В слоте бурна он очевидно смотрится так же хреново, при этом ту же копейщицу он не прокачивает. Если кто-то сможет привести аргумент, почему дьявол может быть лучше хоть какой-то из мэйновых карт бурна — будет молодцом. 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
lioo Опубликовано: 12 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2018 7 минут назад, crokodil сказал: Тут стоит добавить, что он 6-0 драфты сыграл, а модерн сыграл 5-5. Я не говорю о том что дьяволы хорошие или плохие. А о том что упомянуть хотя бы как варианты, тем более с последних турниров их можно. А не просто писать, что дьявол ни о чем, точка. 10 2 2 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ra_zor Опубликовано: 12 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2018 @lioo ну так они были упомянуты, как варианты. И даже вполне честно помечены, как плохие варианты. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
mrSadPanda Опубликовано: 12 февраля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2018 Только что, TheFamilyMan сказал: Какие у бурна сейчас проблемные матчи? Завтра допишу нетленку и добавлю в первый пост. Вкратце, как обычно: Рыбы, Тошнота, ДнТ еще Дразитрон добавился. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
JakeBurchill Опубликовано: 12 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2018 @mrSadPanda ну еще боглы такой себе не особо хороший матч. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Furkas Опубликовано: 12 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2018 Почему в бурнах давно не видно луны? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
JakeBurchill Опубликовано: 12 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2018 @Furkas луна лочит нам белые и зеленые опции вроде, и если зеленые опции в сайде, то белые — мейновые. Я, например, не отсайживаю луны против бурна. Еще луна точно не позволяет бурну поставить фаерволкера. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ManaBurner Опубликовано: 12 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2018 3 часа назад, mrSadPanda сказал: Ну, и наконец, самое важное: Snow-covered Mountain! объясните тупому в чем суть? чем она лучше простой горы? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sylphizium Опубликовано: 12 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2018 8 минут назад, ManaBurner сказал: объясните тупому в чем суть? чем она лучше простой горы? Skred 2 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ryo-oh-ki Опубликовано: 12 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2018 ИМХО забава Vexing Devil в том, что он как бы даёт оппоненту выбор, но выбор сугубо иллюзорный: получить говна сразу или получить долгоиграющее прелесть, вокруг которого придётся плясать. Ну и безапелляционность конечно позабавила, да. Из опций лично мне ещё нравится сингл Грозовой Гнев. Но это в порядке наркомании. 2 2 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dem Опубликовано: 12 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2018 @ManaBurner на первом нашем ходу( просто кладем такой маунтайн) оппонент может подумать, что мы играем не классическим бурном, а колодой Skred (тык) на этой информации он может принять ошибчной решение, например на своем первом ходу взорвать фечку и поднять шокленд антапнутым. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас