Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Не уверен, что сие достойно отдельной темы, но вот: https://magic.wizards.com/en/articles/archive/news/commander-anthology-vol-ii-legends-and-decklists-2018-05-08

Вкратце: Мимиплазма, Даретти, Калемна (Sicken), Атракса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Gallexy по силе объективно худший прекон из всех выпущенных. Один плюс - неплохие репринты внутри: Fiery Confluence, Urza's Incubator, Blade of Selves, хоть какая-то отдушина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.05.2018 в 20:26, Santadir сказал:

@Gallexy по силе объективно худший прекон из всех выпущенных. 

Вообще худший. Образец из палаты мер и весов. Даже модернизации и допиливанию поддаётся с нечеловеческим трудом. Подсвечено визардами. Собственно, эта колода является одной из причин, почему теперь по четыре будут издавать, а не по пять. Основной аргумент - трудно сделать ажно пять колод с интересными идеями, не провалившись где-то до уровня Калемны. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можете обьяснить, чем прекон с Калемной плох? Я просто деклист особо не смотрел, помню только что там fiery confluence есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@lucky.striker он не может. Вообще никогда. Там большая часть колоды - сверхдорогие существа, которые ничего не делают. Тюнингу тоже особо не поддается ввиду изначально унылой способности командира Kalemne, Disciple of Iroas.

Anya, Merciless Angel аналогично ни о чем. Прибавим сюда извечные проблемы RW-колод как таковых и получаем полную печаль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Странно. А сколько я играл этим преконом - он быстрее всех начинал что-то делать. Да, ни одной игры им не выиграл, но именно потому, что остальные ополчались против главного врага за столом. А так - весёлая дечка, играл с удовольствием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет. У меня стартер Колемне лежит, играл, доволен, фан от колоды получил. Модернизировать никак не собираюсь, а поиграть стартер против стартера, вполне нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот именно что стартер против стартера. Если против будут хоть немного потюненные колоды - то это вообще поплава для Колемны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, LilSane сказал:

Всем привет. У меня стартер Колемне лежит, играл, доволен, фан от колоды получил. Модернизировать никак не собираюсь, а поиграть стартер против стартера, вполне нормально.

Ну стартеры на то и сделаны что бы играть друг против друга, особенно приятно играются с одного года. Но есть одна проблема - игра стартерами лишь крайне отдаленно похожа на настоящий коммандер. Даже бюджетно прокачанные преконы играются совсем по другому, не говоря уже о полностью переделанных колодах, геймплей совсем другой. На самом деле последние несколько лет стартеры не такие хорошие для людей, которые уже немного влились в формат. У меня из стартера мерен остался только генерал, базики и пара утилити карт. Старые наборы конечно поинтереснее были в плане состава.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, SexyTaco сказал:

игра стартерами лишь крайне отдаленно похожа на настоящий коммандер. Даже бюджетно прокачанные преконы играются совсем по другому, не говоря уже о полностью переделанных колодах, геймплей совсем другой.

Коммандер - это кухня по определению, нет никакого "настоящего" коммандера. Есть только деки, заточенные на комбу, которая разом выносит весь стол. С точки зрения декбилдинга это конечно очень круто. Но никакого отношения к игре это уже не имеет, это чистое соревнование "кто первый разложит пасьянс".

  • Нравится 2
  • Рукалицо 3
  • Печалька 1
  • Плюс 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Michael сказал:

Коммандер - это кухня по определению, нет никакого "настоящего" коммандера. Есть только деки, заточенные на комбу, которая разом выносит весь стол. С точки зрения декбилдинга это конечно очень круто. Но никакого отношения к игре это уже не имеет, это чистое соревнование "кто первый разложит пасьянс".

Подписываюсь под каждым словом. Именно поэтому я не играю в пасьянс, а играю в сферическом метагейме где у всех 1-2 подобных комбы, но мы все же не кладем мусорные карты. Когда я имел в виду "настоящий коммандер",  я имел в виду колоды с картами, которые что то делают в формате. В стартерах очень много откровенно слабых карт либо карт, которые никак не синергируют с генералом и остальной колодой.

Изменено пользователем SexyTaco

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@SexyTaco Мне казалось, в преконах (применительно к ЕДХ слово "прекон" мне нравится больше; это всё-таки гораздо лучше, чем реальные стартеры в тип-2) все карты играют на общую идею, но спорить не буду. Другое дело, что слишком уж много для них более крутых аналогов. Ну. Кроме Sol Ring.

На нашей кухне у нас 2 комбы где-то дек на пятнадцать. Да и те... для одной надо аж 5 карт (сам случайно обнаружил); вторая - Кики-джики + Zealous Conscripts (с единственным ненадёжным тьютором в виде Gamble). Зато играть интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Michael нет, в преконах всегда есть либо карты, которые имеют синергию с альтернативными командирами вместо основных (пример - Well of Lost Dreams в вампирском преконе 17 года, который не особо нужен Эдгару, зато мастхэв для Лиции), либо откровенный мусор (цикл проклятий из С17).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Lazgilaz сказал:

Вот именно что стартер против стартера. Если против будут хоть немного потюненные колоды - то это вообще поплава для Колемны.

Вполне возможно. Но если возьмем для примера стартеры более ранние, например: Каалия или Марат, то, на мой взгляд, с большей долей вероятности у Колемне минимум шансов на победу. А что будет, если их немного заточить...там шансов точно не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может они специально плохие наборы выпускают, чтоб спекулянты лапы свои не совали?

Очевидно, что прекон не покупается ради денег (про перспективу не говорим). Он построен вокруг определенной идеи, содержит немножко карт а-ля "стейпол", типа салоринга и командной башни, плюс какая-нибудь первобытная старина в небольшие баксы (друидская оса там, генезисы всякие, ну ты понял...), скорее чтобы подогреть интерес новичка, чем чтобы что то там окупить. Иногда немножко новых карт...

Ну и если говорить о гготовых деках в целом, а не только о ЕДХ, то в плане "на поиграть с другом" меня очень радовал второй планчейз (заодно всех ниндзя собрал).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Michael сказал:

@SexyTaco Мне казалось, в преконах (применительно к ЕДХ слово "прекон" мне нравится больше; это всё-таки гораздо лучше, чем реальные стартеры в тип-2) все карты играют на общую идею, но спорить не буду. Другое дело, что слишком уж много для них более крутых аналогов. Ну. Кроме Sol Ring.

На нашей кухне у нас 2 комбы где-то дек на пятнадцать. Да и те... для одной надо аж 5 карт (сам случайно обнаружил); вторая - Кики-джики + Zealous Conscripts (с единственным ненадёжным тьютором в виде Gamble). Зато играть интересно.

Преконы ЕДХ шные согласен - хорошие, и да, они стараются класть карты которые играют на общую цель, просто некоторые картонки в них играют на общую цель на уровне "раз в год и палка стреляет".
Кстати gamble - очень даже неплохой тутор. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Калемне уныла сама по себе как генерал. Просто бивень. Вольтрона не сделаешь. Ивейжна нет. На других существ или как-то еще на игру не влияет.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Преконы, это не только сила-слабость, это целая куча всего. Поэтому, будь Калемна просто слабой — не такая уж и беда была бы.

Я просто перечислю, какие задачи решают командирские преконы, и всё станет ясно.

1) Вброс хороших старых карт, которые либо очень дороги на вторичном рынке при абсолютной необходимости, либо напротив трудно доступны из-за малой цены.
Это всяческие сольринги и прочие конфлюенсы. Как раз по этому пункту к Калемне особых вопросов нет. Т.е. более интересных карт туда положить было можно, но и то что есть совсем не так плохо, чтобы стонать, что командир получился за три копейки.


Оценка — неплохо.

2) Колода по силе более-менее адекватная своим ровесникам и вообще линейке. Тут Калемна выглядит блёкло, поскольку реально является самым слабым командиром из изданных. Выиграть она фактически может только при более-менее слабых сдачах всех остальных. Но сама при этом является к своим сдачам уязвимой донельзя. Более того — её стратегия ломается практически любым ремувалом, причём массовым практически в нуль, восстановиться практически невозможно. При этом выглядит вменяемая раскладка Калемны достаточно страшно (бивни кинг-сайз), чтобы её били обоюдными усилиями хотя бы на всякий случай.

 

Оценка — плохо.

3) Колода должна быть более-менее адекватна по силе ровесникам и при некоторой доработке. Понятно, что доработка может быть разной ,и ту же Мерен в теории можно довести до куда более опасного состояния чем любого из её поколения, кроме разве что Эзури. Но тут речь идёт о достаточно простых вещах, вроде замены очевидно плохих карт на хорошие. Если даже заменить в Калемне всех бивней и весь манаразгон на лучшие в своём классе, это не слишком скажется на эффективности колоды. В того же Эзури достаточно положить ровно одну карту, и он станет злее на порядок. (Я про одного замечательного теросовского набивателя дополнительных ходов.) Ничего похожего для идеи Калемны просто не существует.

 

Оценка — ужасно.

4) Колода должна быть не просто поддаваться доработке, но и быть достаточно гибкой в этой доработке, поскольку каждый купивший наверняка захочет эту самую доработку делать по-своему. Если взять в качестве примера ровесника Калемны — Даксоса, то можно увидеть, что тот, будучи если не пайлом, то весьма узкоспециализированным товарищем, собирается не менее, чем тремя принципиально разными способами. Даже без задействования запасных командиров.
Что может продемонстрировать Калемна в этом плане кроме жирных на стероидах? Да такой прямолинейности и ограниченности больше нет ни в одном преконе! Ситуацию не спасают даже запасные командиры.

 

Оценка — ужасно.

5) Кроме вышеописанного к преконам есть и не столь очевидные, но не менее важные требования, из которых главнейшее — расширение возможностей формата как такового. Например до издания четырёхцветных командиров (с партнёрами) в формате зияла здоровенная дыра в виде невозможности играть в четыре цвета вовсе. Только три или сразу пять. Для решения этой проблемы даже использовали как командиров ни разу не легендарных нефилимов.
Выпуск с Калемной тоже должен был решать подобные задачи. Правда, в режиме «расширить и углубить». Но если для черно-зелёных или там сине-зелёных этого было достаточно, то красно-белое сочетание наиболее проблемное. Его надо было спасать, а не просто что-то там расширять!
В итоге получили потрясающую ситуацию, когда каждая оппозитная гильдия получила ворох вкусняшек, а красно-белые получили дырку от бублика.

 

Оценка — ужасно.

6) Другим, чуть менее важным требованием к прекону является запрос на атмосферность стратегии, иными словами, возможность красиво отыграть роль. Видно, что над каждым (другим) преконом в этом смысле хорошо поработали. Каждый (другой) прекон не только позволяет отыграть командира, но и раскрывает философию задействованных цветов. Скажем, к красно-синему прекону тут не может быть претензий, хотя я даже забыл как там зовут командира. (Мисикс? Мификс?) А вот его стратегия мозголомной игры с хаотическим результатом не забывается.

Что нам даёт Калемна? По сути это симулятор Халка. Халк бить. Халк крушить. Халк ломать. Теперь внимание, вопрос. Как из цветов порядка и хаоса получились тупые громилы? Нет, я помню, что в Лорвине были красно-белые великаны, но даже там их стратегия не сводилась к бей-круши. И это был лишь один из малых эпизодов игры. Боросы Равники, гоблины и адепты Дега времен апокалипсиса Доминарии, хобгоблины того же Лорвина… Это лишь самые очевидные варианты по лору, но сколько всего можно было задействовать из всей истории игры? Бог мой, даже красно-белые динозавры Иксалана дадут по атмосфере неслабую фору тому, что собрали кудесники визардов в Калемне. А ведь это одно из худших воплощений красно-белого сочетания вообще. Посмотрите на способности любой Уатли, без привязки к цвету. А теперь подумайте, почему она не зелёная?

 

Оценка — ужасно.

7) Ну и наконец остаётся такой аспект, как дипломатия. Каждый прекон должен иметь какие-то аргументы в дипломатической игре. Вот выше я читал про убогие проклятья. Да, они не очень хороши в плане результативности, но их целью и не был «компетитив» уровень. А вот для дипломатических интриг они очень даже ничего. Впрочем, это не самый оптимальный метод, конечно.
Например, все синие преконы в этом смысле имеют априорный отличный план - «не бей меня, я тебе контрой пригожусь». Аналогичные методы есть в арсенале каждого прекона. Кто-то может убить опасное для всех существо, чары или артефакт, кто-то чистит стол от всего сразу, кто-то борется с кладбищем… В принципе, в Калемне даже есть такие карты, но с ними есть две большие проблемы.
Во-первых, карт этих мало, и искать их нечем. Т.е. в случае чего рассчитывать на помощь Калемны проблематично.
В-вторых, вместо этого у Калемны с начала партии (кроме совсем уж упаднических раскладов) есть бивень или два. Следовательно, базовый аргумент Калемны в большинстве партий - «ща как вдарю».
Работает это плохо. Вместо решения какой-либо проблемы (опасная раскрутка Мирены, например) Калемна просто вытягивает из кого-то ремувал на себя. Частенько получается так, что как раз благодаря этому кто-то другой и получает победу на блюдечке. Т.е. игры идут по сценарию «был экшн, но выиграл вон тот парень, которому я даже не помогал».

Оценка — ужасно.

8) Последняя номинация - интересность самой игры за прекон. Этот пункт самый субъективный, но кое-какие требования можно привести и к нему. Брутальный стиль больших мужиков сам по себе ничуть не плох. Те же недавние драконы его эксплуатируют на отлично. Наверняка есть люди, которым данный стиль люб хотя бы под настроение.
Но этого мало. Любой стиль игры требует не просто статичного подхода, но развития. В этом смысле проще всего делать хитро-вымученные преконы. Любители такого подхода с удовольствием погружаются в изучение 100500 хитростей, а если мало, то сами их добавят. Куда труднее собирать прямолинейные колоды. В них должен быть существенный запас надёжности, иначе они очень быстро становятся как фальшивая ёлочная игрушка из анекдота «как настоящие, но радости от них никакой». В случае Калемны это проявляется в виде бесконечно повторяющегося событийного ряда «не дали маны», «не дали/убили бивней», постепенно берущего верх над партиями «с экшеном». И в рамках заявленных цветов проблему не исправить в принципе. (См. предыдущие пункты.) В итоге получается, что из всех преконов Калемна обладает наименьшей реиграбельностью. Т.е. типичное развлечение на несколько раз. При том, что элементарная колода на бивнях вроде Зурго, Фомори, Юриле или даже Джалире (ядовитый колосс стабилен) от подобной проблемы не страдает. Причём вовсе не из-за возможности допила до турнирного уровня — в них элементарно можно положить больше новых «вау-экшен» карт, и эти карты даже будут работать. Типичный подход Тимми в действии. А Калемна идёт на полку.

Оценка — плохо.

  • Нравится 7
  • Минус 1
  • Рукалицо 2
  • Плюс 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.05.2018 в 13:12, Antalis сказал:

Вообще худший. Образец из палаты мер и весов. Даже модернизации и допиливанию поддаётся с нечеловеческим трудом. Подсвечено визардами. Собственно, эта колода является одной из причин, почему теперь по четыре будут издавать, а не по пять. Основной аргумент - трудно сделать ажно пять колод с интересными идеями, не провалившись где-то до уровня Калемны. 

Худший это весь commader 2013 а калемна неудачный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Erfar в 2013 были очень толковые генералы - марат, прош, дереви, джелева и олоро. Некоторые до сих пор считаются одними из лучших в своих цветах/стратегиях.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Dzaar сказал:

@Erfar в 2013 были очень толковые генералы - марат, прош, дереви, джелева и олоро. Некоторые до сих пор считаются одними из лучших в своих цветах/стратегиях.

 

А вот кроме генералов и дефолтных солринг/командтавер там ничего и не было. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×