Перейти к публикации
TheFamilyMan

Разговоры о Стандарте

Рекомендованные сообщения

Чтобы не плодить новых тем (да и вряд ли это достойно новой темы, хоть и хайпово), оставлю это тут. =)

Хочу поделиться мыслями и услышать мнения по поводу относительно нового тренда в стандарте, а именно 4с колодах - многие уже сходятся на мысли, что это безусловный тир 1, если не тир эсс, пользователь Rhоx начал, я попробовал, стало интересно, хочется эту тему развить.

Немного преамбулы: началось всё с идеи отсыпать махор... вдохнуть свежих идей в существующий шелл БГ мидренжа, а именно пафосно крутануться с цитадели и за счет старого доброго пенька навалить на стол такого валуева, от которого оппу будет прям совсем тяжело отмахаться. Проблема 2х и более земель подряд с топдека (привет от френзи) никуда не делась, динозаврабыл призван помочь с этим вопросом, но часто оказывался  просто зрителем и в общем и целом такая комба была довольно таки неуклюжей, хоть и сильной при удачном стечении обстоятельств.

Продолжилось всё суровым изменчивым метагеймом, основным трендом которого стали волкеры во главе с маленьким подлым Теферем, безусловной азкантой Нарсет с одной стороны и неувядающей моноагрой с другой. С агрой всё понятно, а вот Теферёк стал прямо таки стейплом любых колод, цвета которых могут позволить его запихать хоть комплектом - он решает сразу массу проблем и о его силе я сейчас тут не буду размусоливать, тут и так всё понятно.

Завершилось это всё идеей (это имхо, но листы говорят сами за себя) свести к минимуму число ответов в мидренжах и до краев наполнить эти самые мидренжи вопросами. Возвращаясь к БГх оболочке, где раньше это всё было разбавлено ситуативными картами, ремувалом, плавающим третьим слотом, можно отметить важный момент - теперь их выгодно собирать с идеей очень сильной, гибкой и одновременно универсальной линии, которая будет достаточно консистентной и способной задавать вопросы нон-стоп, попутно мешая сопернику реализовывать свой план.

Основым толчком к созданию 4с мидренжей как раз стала та самая метакольная необходимость (возможность, как хотите) запихать мастера на все руки Теферька со старшим братом в сильный проверенный шелл, такой как БГ,  новая стабилизация для супердрузей в виде Маяка, и очень сильная, похожая на Цитадель, но более грязная карта Дредхорд.

Пионерский лист от Ондрея Страски:

 

4c Dreadhorde
4 Teferi, Time Raveler
2 Teferi, Hero of Dominaria
4 Merfolk Branchwalker
4 Tamiyo, Collector of Tales 
3 Vraska, Golgari Queen 
4 Wildgrowth Walker 
4 Jadelight Ranger 
3 Paradise Druid 
4 Command the Dreadhorde
2 Massacre Girl 
3 Breeding Pool
1 Godless Shrine
2 Hinterland Harbor
4 Interplanar Beacon
1 Sunpetal Grove
4 Overgrown Tomb
3 Temple Garden
4 Woodland Cemetery
3 Watery Grave
1 Drowned Catacomb


Sideboard
3 Duress
2 Cast Down
2 Kraul Harpooner
2 The Elderspell
2 Narset, Parter of Veils
2 Thrashing Brontodon
2 Ritual Of Soot

Идея очевидна - мы играем в свою игру, заполняем стол, ходим в атаку, размениваемся, достаточно надежно собираем манабазу за счет эксплора, дорков, маяков для прокаста друзей, которые в основной своей массе являются одновременно и ответом и угрозой, закрываем игру массовой рекурсией своих и чужих (что немаловажно) валуевых.

Само собой появились варианты, как всё это дело заточить под себя/филд и как раз это я и хотел бы тут покурить.

Последние дни Менгуччи вовсю бороздит на сабже просторы аренного мифика с впечатляющим винрейтом под 80%, пассионарно заявляет, что сейчас это самая лучшая дека, его лист отличается одной копией Bond Of Flourishing мэйном вместо одной Враски, а также двух Крэйвингов и новой Лильки в сайде вместо ритуалов и одной Нарсет соответственно.

Лилиана - ещё один комбоаут с Элдерспеллом, который при наличии еще двух плейнсов с любой стороны почти моментом выигрывает партию, и некоторые игроки стали класть её прям в мейн, вместо одной Дредхорды. Честно не знаю, как лучше, ибо мне показалось что она хороша и в первой, причем почти против любой колоды, за исключением монореда.

Бонд добавляет мизер констистентности, но его наличие или отсутсвие вообще мало роляет и это скорее какой то субъективизм от Менгуччи.

Вопрос о масс ремувале, а именно играть или не играть его сайдом в виде Ритуалов, для меня решался мейновыми Девочками, которых я поначалу недооценивал, но они творят просто неимоверную грязь, прокручиваются из грейва с Тамиё, той же Дредхорды и тех с добавлением крейвингов вместо ритуалов лично мне пришелся по душе, благо красных я встречал часто, а прокастовывать пенька + эксплор на 4-5 ход не всегда полезно для лица + разные воры, вангарды и вот это все.

Важнецкий момент - играть или не играть Сорина. В некоторых листах он делит 4й дроп 2х2х2 с Тамиё и Враской, где-то его аж 3 штуки при одной Враске и тд.  Плюсы: ещё один гвоздь в моноред, дополнительная рекурсия существ, добивает остатки лояльности с гадких плейнсов. Минусы: при стоялове с пустыми грейвами не делает ничего, впринципе не очень силен на пустой стол, понижает констистентность, которую даёт целый отряд Тамиё, которые поднимают не только существ (хоть это и не главное), но и копают за нужностями и рекурят тот же элдерспел или хорду. В общем, он скорее сайдовый, чем мейновый, можно посайдить вместо нарсет и условно одного дюреса и прям тушить красную чуму. Вопрос открытый, так что ваше мнение очень важно для нас =)

Кразис и большой Теферь - почему рассматриваем вместе? Потому что есть вариант с Ниссой вместо Теферя и вот тут кразисы становятся очень жирными и щедрыми на КА. Есть варианты колод, где гидроиды играются комплектами или по 2-3 штуки и без Нисс, но они идут в разрыве с идеей колоды, контрятся Нарсет и зачастую против агроты рождаются маленькими и слабыми, а переиграть с хорды их нельзя. Опять же вкусовщина, но дека очень сильна и без них,.

Элдерспелл - вот черт его знает, а иногда очень хочется видеть его в первой. Карточка просто очень и очень хороша теперь уже против любой колоды, и мейном её кладут всё чаще. Если кол-во вини спадет, а Чандр в монореде возрастет - точно в мейн. Если играть Лильку мейном, то и элдер тоже туда, ибо комба действительно жестокая. Опять же, ультануть Теферя сразу по выходу его на стол в гриндовом матчапе это тоже сочно.  Попробовал класть в Менгуччи-лист вместо бонда и мне зашло.

По матчапам (всё имхо):

- моноред в плюс (можно превратить в бай, по указанным выше соображениям), сливы только изза кривых раздач не той части колоды.

- виня и агрота в плюс, сидим размениваемся, смело блочим атаки, потом очень сильно огорчаем. Если ещё и ритуалы имеются - то почти бай, хотя и чисто Девочкой можно упороть.

- мидренжи сильно в плюс, причина та же, что и с агрой, но и давление на нас ощутимо ниже. Чем медленнее игра - тем мы сильнее.

- контрули в целом в плюс, хотя если у контруля нет черного - сильно в плюс. С нашей стороны их угнетает мини-Теф, причем в количестве. Тамиё не даёт растаскивать руки, возвращает мини-Тефа на стол и в целом на комплекты таких связок у контруля может и не найтись достаточного кол-ва ответов. Мы не боимся оверэкстендить (заваливать пацанами), ведь их можно вернуть и не один раз. Клэрион нам побоку, Врасец побоку, а вот Карнариум может огорчить, если рейнджеры не отрастили 3-попы. Лилька хороша как лишний винкон - и комбануть и просто поднавалить пацанов. Если ещё 2 Нарсет имеются, то хорошо.  Кстати, с гриксисом показалось посложнее, чем с эспером, так как мини-Теф уже не так силён, а ремувала плейнсов там вагон + гадкий Болас за 4.

- Нексусы в плюс, и в первой и во второй. Опять же мини-Теф, потом еще и дизрапт, давление с нашей стороны есть, постсайдовых мужиков мы разбираем Девочкой и ремувалом.

- Эспер мидренж: в целом ровный. Ответов там меньше, чем у контрольного собрата, на столе паритет с последующим наказанием Хордой, главный момент - поднять ответ на вора. В первой нам сложнее, так как быстрого ремувала мэйном у нас нет, возвращать вора в руку можно, но от проблемы это не избавляет, есть Враска, но её мало в колоде и можно не успеть. На дрове после обработки нашей руки эрэйжером за тефом и последующим запуском форточника будет печально. Девочка кстати очень помогает тут, только вот не всегда успеваешь. Постсайд лучшесвой дизрапт + ответы на воришку правят ситуацию. В случае Эго в Хорду у меня получалось закомбить Элдерспелом в Тефа или Лильку, но на самом деле этот матчап показался самым неоднозначным, очень зависит от того, какой сайд с обеих сторон и как этот сайд зайдет. 

- моноблу не встречал, но Теферёк, я думаю, сильно их тормознет + нарсест + крепкие пеньки. Так что в плюс.

 

Итак, имеем шелл из Эксплор Пакета, Мини-Тефов, Тамиё, Дредхорды, Маяков.  Кто уже курил этот архетип на этой неделе или собирается - что показалось сильным, что слабым, увидим ли его в ближайшем аремени на компетитив сцене?

 

 

 

Изменено пользователем Plsfe
рука дрогнула и опубликовала половину поста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

См. предыдущую страницу, я как раз там запостил такой лист 4ц волкеров с эксплор-паком с сайд-гайдом, взятый изначально из твиттеров, и уже даже сам взял мифик им.

 

Кстати, основаня карта там даже не столько волкеры, сколько Command the Dreadhore, который не отвеченный обычно быстро закрывает партию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уже понял, сейчас редактирую, случайно опубликовал половину. но там есть ньансы, которые хотел бы обсудить, да и вариантов сейчас расплодилось =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, по поводу вариантов .
Интересно выглядит включение Сорина, который дает хиты плюс при выходе может вернуть пенька или рейнджера. Вместо друида неплохо смотрится Bond of Flourishing. Ну и чупакабра как хороший возвращаемый ремувал.

Что заметил.
26 земель - многовато, постоянно флудит, 5-6 земель подряд - легче легкого. Бывает и так, что не поднять ни Тамиё ни пенька в первых 20-30 картах. Да и два больших Тефи  тоже, наверно, много. А еще очевидная слабость колоды - летуны

Кстати, в сайде везде бронтондонты. Он действительно лучше того же рыцаря осени?

И заодно по поводу цитадели - как ра вчера играл против нее этой колодой. Он выиграл второй матч на любопытном сайдборде - через нового Джейса, смиллив себя цитаделью

Изменено пользователем KaufD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бонд лежал вместо друидов, 1й земли и еще чего-то изначально, автор впоследствии их убрал за меньшей профитностью при тестах.

 

Надо уметь выходить на 6 земель для команды, а нивелировать флуд призван эксплор-пак. Конечно, от игр, где одни земли это не спасает, но скрю в этой колоде получать гораздо опаснее.

 

Большие летуны, согласен, самая слабая часть колоды. На Феникса ответов нормальных вообще нет, не считая вторую абилику большого Тефери. Впрочем, даже не смотря на это, не сказал бы, что матч с Груулями плохой, как раз наоборот, поэтому в текущей мете можно с этим жить.

 

Белый и синий цвета сплешовые. Могу сказать, что 2 зеленых получить в разы легче и гораздо чаще получается. Не забывайте, что в белом и синем у нас плейнсволкеры, которые кастятся с маяка, а вот рыцарь нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен, что манакост рыцаря намного сложнее, хотя друиды и отчасти бонд помогают с этим.
А вот с 25 землями получалось как-то лучше. И скрю получить всегда можно - не одну партию стандартным эспером проиграл из-за того, что в первых 15 картах не смог поднять ни одного белого или черного источника. Плюс для команды нужен грейв, который сложно наполнить с землями в руке.

И еще по поводу летунов - меня ловко вынес нексус, воткнув после сайда т4 кефнета

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В тему о стандарте. Сегодня утром доиграл в мтга традишнл констрактед монрэдом 5-1. И проиграл как раз 4С, который повращал монорэд на пеньке и Сорине 2 раза. 

Я не нашел правильного варианта сайда, так как 2 Тибальда это критично мало. Сайд был выбран простой: 2 риск фактора, 4 лава коила, 2 варбоса, 1 кренко, 2 дардэвила, 2 тибальда, 2 рекайндлинг феникса. Фениксы - ошибка. Видимо третий или даже 4-ый тибальд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Играл 4c дредхордом вчера в районе даймонда раз 10. Сложилось ощущение, что надо довольно неплохо поднимать даже не правильную половину колоды, а правильную смесь обоих. Постоянно то эксплорпак без волкеров, то наоборот. Оппы были в основном джескай волкеры и уг рампа, против обоих дек явного преимущества не видно. От уза на столе вообще очень грустно. Ну и камбек не с помощью дредхорда против любой деки затруднителен.

Джескай выглядит сильно надежнее.

Изменено пользователем Балдаур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Бронто просто жирнее, легче кастится, полезнее против агроты за счет туши, а рекурить мы его можем постоянно.

2) Листы с Кразисом хорошо утилизируют флуд, а меньше 26 земель стремновато, для великих дел нам надо больше зиккуратов =) Если совсем жмет, то и проесть Враской землю можно.

3) Пожилые Фениксы на удивление ловко разбираются Девочкой, токен появляется перед резолвом очередной волны минусов.

4) Вообще есть трудности с решением конкретных проблем, особенно легендарных, с полетом, трудноубиваемых.  Можно рассмотреть Угина, можно двух Угинов. Себя защищает - чек, проблемные перманенты убивает - чек, адвантаг дает - чек, не требователен к манабазе - чек. 

5) По поводу Джеская - на бумаге у них нет того, чего мы боимся больше всего - они не вытянут у нас из руки в самый неподходящий момент ключевые карты, а так же не завалят нас токенцами и у нас есть элдерспелл. МиниТеф работает, Враска убивает Сахили и прочих 3мановых ходоков, парит только темповый Сархан. Но и своровать Сархана из грейва - бесценно. Если джескай друзья будут так популярны, а они будут, то можно и третий элдерспел/контемптов положить в сайд.  Контемпт кстати в сайде смотрится неплохо, но смущает кост. С другой строны автора колоды не смущали ритуалы, а метакольный контемпт всегда работает - целей полно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Балдаур сказал:

Постоянно то эксплорпак без волкеров, то наоборот.

Есть такое дело...


Джескай, насколько я понимаю, намного интереснее эспер-версии за счет Сархана, который легко ходит-водит в летал. Эспер-вариант, мне кажется, может неплохо зайти в бо1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю еще по дредхордам

Элдерспел, мне кажется, в мейне нужен в количестве 1 штуки, так как плейнсов играют почти все, в том числе и моноред, да и нашими можно пожертвовать в случае чего. Сорина достаточно и одного, еще одного можно в сайд. Рассматриваю вариант заменить его на Странницу- можно тащить с грейва все подряд + экзайл, но дороже. Ритуал  все же не помешает, так как Девочка бесполезна, если на столе нет кричи с 1 попой. В этом плане, кстати, сильно мешает Тростани, которая еще и не дает пользоваться грейвом оппонента. Еще один лютый враг колоды - Токатли. Играл против перышка, тот его сумел сразу воткнуть, плюс Dive Down. Есть мысль положить Ob Nixilis's Cruelty заместо Cast Down, так за +1 ману избавляет от фениксов всех мастей, убивает шалая, лиру и миззета, которые еще встречаются, и ту же тростани. Даже кефнета запрячет подальше


25 земель все же оптимально - и так умудряюсь флудить: 9 из 13, 13 из 17 в 2 партиях подряд. 


Красисы да, хорощи с Ниссой, и ими играют в султай-версии, но она мне показалась слабее 4-цветки.


По матчапам, субъективно, лучше всего играется против эсперов, как контроля, так и героя, и мидренджей без мистика. Воров можно сильно не бояться - у нас есть тефи, которые возвращают наши карточки, а спеллов у нас мало. Токенов с героя вырезает Девочка. Против плейнсов есть элдерспел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня пока самый плохой матчап с дрейками-фениксами. особенно если опп на ходе и там более-менее нормально раздали (

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, KaufD сказал:

Девочка бесполезна, если на столе нет кричи с 1 попой. 

Есть вариант, когда её можно поставить, а потом посачить какое-нибудь свое существо в враску или ломануться всеми в атаку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот одного понять не могу. Как все эти друзья могут монореду не проиграть? Или это исключительно БО3 колоды? Даже с пеньками надо себе правильно сдать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-первых, Бо3. Но моноред есть и там и весьма неплох в мете нынче.

 

Во-вторых, эксплор пак с пеньками, которые, если вышли, уже вряд ли дадут проиграть при любыом раскладе

 

В-третьих, земелька мироходцев, которая также довольно серьезно сбивает им темп.

 

Ну а дальше должны успевать навыставлять им друзей и выиграть по КА. Дредхор в этом матче отсайживается, всайживается хейт (ритуалы, люресы, каст дауны, бронтодоны, можно элдерспел, если там много чандр). Конечно, у монореда бывают раздачи, которые не обыграть вот прям никак, но и мы умеем т2-пенек, т3-Джедлайт, из которых ему очень тяжело вернуться обратно в рейс с  нами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Rhox сказал:

Ну а дальше должны успевать навыставлять им друзей и выиграть по КА. Дредхор в этом матче отсайживается, всайживается хейт (ритуалы, люресы, каст дауны, бронтодоны, можно элдерспел, если там много чандр). Конечно, у монореда бывают раздачи, которые не обыграть вот прям никак, но и мы умеем т2-пенек, т3-Джедлайт, из которых ему очень тяжело вернуться обратно в рейс с  нами.

моноред который не убил тебе Т2 пенька - унылый моноред.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...