Популярное сообщение casual as unicorn Опубликовано: 2 апреля 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2019 (изменено) На дворе начало апреля - самое время начаться весеннему обострению. Если в Реутове продавщицы видят в покупателях нечистую силу и норовят облить святой водой, то у меня появилось желание поговорить об энчантментах – тех, которые мы можем увидеть в Modern Horizons. Можем, конечно, и не увидеть, но praemonitus, praemunitus. Итак, в старые-добрые времена, когда существа были слабыми, а заклинания – сильными, энчантменты зачастую играли системообразующую роль в форматах или, как минимум, являлись ключевыми картами в топовых колодах. Зак Долан – первый чемпион мира – играл контролем со Stasis и Kismet, Necropotence присутствовал в доброй половине колод из топ-8 крупных турниров своего времени, вокруг Enduring Renewal появилась одна из первых комбо-дек в истории. Что уж говорить о временах Mirage, Tempest и Urza-блоков, когда практически все изданные и играбельные чары отправлялись в бан вскоре после первых крупных турниров. Почти наверняка среди вас есть те, кто не знает, какой была магия 15-20 лет назад, поэтому уточню, что с момента появления Standard в 1995 году и до 2004 года (опуская тот факт, что некоторые карты были сначала порестрикчены и только потом забанены) в этом формате были запрещены: Sorcery – 6 карт, Enchantment – 5, Artifact – 5, Land – 2, Instant – 1. Это сейчас в большинстве колод в модерне энчантменты являются лишь сайдовыми техами – Blood Moon, Stony Silence, Leyline of the Void, Leyline of Sanctity, Rest in Peace, Worship, и на фоне того, что мы могли бы видеть в модерне из старых чар, они выглядят просто смешно. Понятно, что на энчантменты, которые могут быть изданы в Modern Horizons, накладываются определенные ограничения, и речь не только о том, что карта не переиздавалась в регулярных сетах после Scourge, но и том, что на ней не должно быть слишком много текста, причем без сложных слов вроде cumulative upkeep и других устрашающих призраков прошлого. Также здесь мы не будем обсуждать Back to Basics, Manabond, Exploration и иже с ними – давайте все-таки быть реалистами. Реалистично, на мой взгляд, ожидать в хайповом сете следующие чары: Astral Slide и Lightning Rift “Мы не клали Wonder в колоды на madness, Astral Slide – в деки на cycling, а Patriarch's Bidding – в гоблинов”. Это фраза из легендарнейшего поста-оправдания 2004 года, объясняющего, почему RnD так облажался со Skullclamp. Напомню, что вокруг Слайда собрали одну из сильнейших колод 2003-04 годов: Жульен Нуйтен выиграл тогда чемпионат мира без Lightning Rift, отдав предпочтение GW версии, которая хорошо боролась с Affinity. И все же, говоря Astral Slide, мы обычно подразумеваем к ней в пару Lightning Rift. Скрытый текст 1st, Worlds 2004, Astral Slide - Julien Nuijten 7 Forest 6 Plains 4 Secluded Steppe 4 Tranquil Thicket 4 Windswept Heath 4 Eternal Dragon 4 Eternal Witness 4 Viridian Shaman 2 Akroma's Vengeance 2 Decree of Justice 1 Plow Under 4 Rampant Growth 4 Renewed Faith 2 Wing Shards 4 Wrath of God 4 Astral Slide Sideboard 3 Circle of Protection: Red 4 Oxidize 3 Plow Under 2 Rude Awakening 3 Scrabbling Claws Почему ее можно смело перепечатывать? С точки зрения модерна, всерьез чарку за три маны, которая начинает с условностями работать на четвертый, воспринимать никто не будет. Теоретически, можно сделать GW-версию с рампой, но стоит ли этим играть, если в формате есть колоды на несколько порядков сильнее? Зато в лимитеде она будет смотреться очень интересно, особенно если вместе с ней издадут циклящиеся земельки типа Tranquil Thicket. “В конце хода поциклился”, куда же без этого. Armistice Опять же, с точки зрения лимитеда карточка была бы очень крута, если в сете будет еще набор прикольных тулзов для контроля. В модерне такая могла бы найти применение в каких-либо наркоманских призонах, которые выигрывают не за счет хитов. Afiya Grove Любопытная чарка, которая тоже будет неплохо работать в лимитеде, а также потенциально сможет лечь в Hardened Affinity. Burgeoning Любопытная, но не наглухо сломанная чара, работающая на разгон по мане. Принцип предельно простой: когда оппонент играет земельку, ты можешь положить землю на поле боя из руки. Очевидно, в первую очередь она найдет применение в двух колодах – Titanshift и Amulet Titan, причем Шифту она подходит куда больше, так как займет слот рампы за одну ману. Amulet Titan – гораздо более сложная и умная колода, очень чувствительная к изменениям билда, но Sakura-Tribe Scout ломается от любого ремувала, поэтому чарка потенциально даст больше value, оказавшись в слоте скаута. Contamination Одно из детских воспоминаний у меня связано именно с этой картой. В славные времена, когда в Type 2 были Urza's и Masques' блоки, существовала парочка Nether Spirit и Contamination. Дух жертвовался под чарку, после чего возвращался на стол – и земли в игре всегда производили только черную ману. Еще шире применение этой связке нашли в Extended - дух искался через Entomb, а чарка - через Vampiric Tutor. Скрытый текст Worlds 2003, Extended, Reanimator - Alex Shvartsman 4 x City of Traitors 18 x Swamp 1 x Akroma, Angel of Wrath 1 x Crosis the Purger 1 x Nether Spirit 1 x Petradon 1 x Phantom Nishoba 1 x Symbiotic Wurm 1 x Verdant Force 1 x Visara the Dreadful 4 x Cabal Therapy 1 x Contamination 4 x Duress 4 x Entomb 4 x Exhume 4 x Last Rites 4 x Reanimate 1 x Sickening Dreams 4 x Vampiric Tutor Sideboard 1 x Coffin Purge 3 x Diabolic Edict 1 x Engineered Plague 2 x Faceless Butcher 4 x Phyrexian Negator 3 x Sphere of Resistance 1 x Woodripper В модерне Nether Spirit не нужен – в формате Path to Exile и моря грейвхейта эта связка слишком уязвима. Зато у нас под рукой есть Bitterblossom, который позволит постоянно жертвовать феечек под Contamination, и вот такой лок обыграть будет крайне сложно. Блюдо нужно подавать с острым соусом – тонна дискарда и ремувала, Liliana of the Veil, Liliana, the Last Hope и ситуативный creature toolbox, где Gurmag Angler кажется автоматической опцией. Compost Вполне возможно, что вы никогда не слышали о Компосте – очень уж узкая карта. Изначально она лежала в сайде экстендедных Oath of Druids, позволяя переживать Funeral Charm и Hymn to Tourach. В 2002 году, с переизданием карты в 7-й редакции, ее начали класть в сайд практически всех колод с зеленым, чтобы бороться с деками на Psychatog и Braids, Cabal Minion. До сих пор периодически Compost отдают предпочтение отдельные пилоты в легаси – в сайдах RUG Delver или Infect находится место 1-2 копиям. Роль Компоста в модерне будет все той же: в матчах против BGx она делает сильно хуже Thoughtseize, Inquisition of Kozilek, Fatal Push, Abrupt Decay и остальной дисрапшен, так что, в случае роста популярности оных, найдет себе место в сайде Infect и Vizier Combo. Carpet of Flowers Это карта в сайдборд от контролей, которая позволит бороться с условным Logic Knot в начале игры и при определенных раскладах наваливать по две угрозы за ход. Проблема в том, что UW Control играет комплектом Glacial Fortress и Celestial Colonnade, что сильно снижает ценность Ковра в модерне. В легаси Ковер часто находит применение в сайде Aluren, Enchantress и Food Chain, но тут ее перспективы сомнительны. При этом она может быть очень крутой в лимитеде, что все-таки повышает вероятность появления в сете. Cornered Market "Мальчик, клуб любителей модерна двумя этажами ниже, здесь играют ЕДХ". Учитывая, сколько наркомании можно увидеть в списке репринтов, я не удивлюсь даже "рынку". Dense Foliage Сайдовая опция, которая может стать универсальным ответом в любых GWx колодах на абсолютно разных оппонентов – в первую очередь, в Vizier Combo. Основным ее применением будет защита в матчах против removal-heavy колод типа Джанда или Тени. Если Птицу или Иерарха по какой-то причине не убьют на первый ход, то Dense Foliage на второй практически гарантирует успешную закрутку в бесконечную ману и победу. Вторая история – чуть более извращенная: чара практически полностью отключает Инфект и Богглов. Для честных GW колод без сплеша в синий или черный, в которых зачастую весь ремувал состоит из комплекта Path to Exile, матчи против Инфекта зачастую превращаются в ад, а богглы в принципе являются матчем, который выиграть невозможно примерно никак. Destructive Flow Представьте себе мир, в котором Джанд обыгрывает Трон, а плачущий от счастья Назара убирает в обменник Fulminator Mage и достает оттуда базики. Представили? Ну а если серьезно, то без Veteran Explorer, чье появление также вангуют в Modern Horizons, эта чарка не будет казаться таким уж геймбрейкером. Количество колод, которые она будет отправлять в ад, колоссально, но сама она очень требовательна к сборке, и посему вряд ли выстрелит. Тем не менее, это дополнительный повод собрать какую-нибудь наркоманию и зайти в мету из Тронов, чтоб им жизнь Карном не казалась. Energy Field Вас бесит засилье Arclight Phoenix и Дреджей? Задумывались над тем, чтобы играть Rest in Peace в мейне? А как вам лок RiP + Energy Field? Связка с определенным успехом существует в легаси в оболочке базового UW Control, где винконом служит Helm of Obedience. Не исключаю, что Faithless Looting до сих пор не забанили именно из-за ожидаемого переиздания Поля, ведь подобная дека будет заправлять вышеупомянутым архетипам шубу в трусы. Eladamri's Vineyard До чего восхитительным стал бы модерн с этой картой! Пространство для маневра просто огромное: от базовых t2 Collected Company до разнообразных накуров MonoG Stompy. Мысль о колоде с планом t1 Eladamri's Vineyard в t2 Blood Moon уже вызывает легкий холодок. При этом ее эффект может быть и чудовищнейшим дроубэком, если оппонент на той стороне стола играет зеленым: вы ставите Виноградник, а с той стороны на первый ход приходят Thoughtseize и Tarmogoyf. В общем, карта возбуждает декбилдерские фантазии. Food Chain Выскажу непопулярное мнение, но я хотел бы видеть Пищевую Цепочку в модерне. Для легаси ее power-level, увы, низковат. Да, она продолжает периодически светиться в топах – в 2018 году ее заметили в топ-16 ГП Бирмингем и в топ-8 SCG Team Open Baltimore, но это скорее исключение. Важно, что она медленнее Vizier Combo, столь же уязвима, правда, умеет выигрывать из ниоткуда (все остальные основные компоненты колоды уже легальны в модерне). Фуд Чейн не должен сломать формат, но сможет добавить ему разнообразия – наверняка, найдется несколько десятков человек в мире, которые будут благодарны такой возможности. Hidden Herd Почему бы не поставить парня 3/3 на первый ход в формате, в котором все поголовно играют с минимальным количеством базовых земель? Hanna's Custody Очевидно, что карта не подойдет Affinity и, тем более, Hardened Affinity, поскольку она не позволяет целить наши артефакты своими же Cranial Plating, Arcbound Ravager и прочим. А вот в Whir Prison такая будет смотреться куда лучше, еще больше увеличив консистентность лока. Hunting Grounds Threshold – максимально простая механика, которая в начале 2000-х наделала шуму. Очевидно, что с красным и черным Threshold, мягко говоря, опасен, однако в GWx-цветах все гораздо дружелюбнее. Например, в бант-версии с Thought Scour и Mishra's Bauble вы вполне можете набить 7 карт в грейв уже ко второму ходу, заставив оппонента гадать – есть у вас в руке Emrakul, the Aeons Torn или же нет. Эффект будет похож на Standstill, только страшнее, да и за лицом напротив будет интересно наблюдать. При этом речь о довольно маргинальном техе, завязанном на грейве, поэтому крайне сложно представить, что появление "охотничьих земель сможет что-либо кардинально изменить в формате. Скрытый текст 1st place, GP Taipei, Standard, Hunting Grounds - Sheng Hsun Hsia 2 Adarkar Wastes 2 Brushland 3 Coastal Tower 1 Forest 5 Island 2 Nantuko Monastery 1 Plains 2 Skycloud Expanse 3 Sungrass Prairie 3 Yavimaya Coast 1 Genesis 1 Mystic Enforcer 3 Mystic Snake 4 Absorb 4 Counterspell 3 Deep Analysis 2 Exclude 4 Fact or Fiction 2 Living Wish 3 Memory Lapse 4 Repulse 3 Wrath of God 2 Hunting Grounds Sideboard 1 Aven Cloudchaser 1 Circle of Protection: Green 3 Meddling Mage 1 Mystic Snake 1 Nantuko Tracer 1 Phantom Nishoba 3 Seedtime 3 Tangle 1 Thornscape Battlemage Lethal Vapors Одна из самых любопытных чарок в нашем обзоре. Lethal Vapors в Damnation дают колоссальное пространство для маневра в черных контролях – оппонент пропустит ход, что позволит стабилизироваться и довести начатое до конца. Кроме того, эффект распространяется не только на розыгрыш с руки, но и на вылезающих из грейва существ, что делает карту вполне эффективной в текущей мете. Хотя про нее забыли абсолютно все, она выглядит как реальный претендент на переиздание, в частности, из-за интересной и простой механики, а это позитивно скажется на ее популярности среди начинающих игроков. Mirri's Guile и Sylvan Library Я думаю, что эти карты надо рассматривать вместе. По поводу второй уже очень давно спекулируют и отмечают, что ее raw-level слишком высок, хотя в таких рассуждениях имеет место определенная политика двойных стандартов: “Треть меты играет Faithless Looting? Да ладно, все окей, а вот Сильванка страшная, ее издавать не будем, а то вдруг дечки на зеленом станут сильными?”. Проблема Библиотеки заключается в том, что она автоматически будет включена примерно во все колоды с зеленым. Трон будет собираться и находить угрозы более консистентно, BGx сможет перекладывать карты под Dark Confidant, Collected Company-based колоды будут использовать ее в сайде в гриндовых матчах, Инфект получит возможность находить нужные куски в долгих матчах. Mirri's Guile на порядок слабее, однако в мире фечек возможность фильтровать топдеки у зеленых колод достаточно высокая. Больше двух таких в мейн не положишь, а в умелых руках она может принести колоссальный value – поэтому она и кажется реальным претендентом на репринт. No Mercy Довольно сложно представить, как и в какой колоде в модерне карта с манакостом «четыре» с двумя чёрными сможет действительно заиграть, если это не Damnation или Kalitas, Traitor of Ghet. Зато No Mercy будет первым пиком на любом драфте – почитайте отчет Дачника о поездке на ГП Метц, чтобы понять, почему. Opposition Оппозиция долгое время определяла формат тип2: основой колоды были Opposition и Merfolk Looter, остальное - по вкусу. Так мы увидели Braids Opposition, Squirrel Opposition, Madness Opposition и даже Merfolk Opposition. Скрытый текст Top-8, Worlds 2002, Squirrel Opposition - Ken Krouner 7 Forest 5 Island 3 Karplusan Forest 2 Shivan Reef 4 Yavimaya Coast 4 Birds of Paradise 3 Flametongue Kavu 3 Llanowar Elves 4 Merfolk Looter 4 Wild Mongrel 4 Circular Logic 3 Deep Analysis 4 Fire / Ice 2 Quiet Speculation 2 Roar of the Wurm 4 Opposition 2 Squirrel Nest Sideboard 1 Flametongue Kavu 3 Gainsay 2 Krosan Reclamation 2 Phantom Centaur 2 Ray of Revelation 1 Simoon 2 Static Orb 2 Unnatural Selection По поводу сегодняшнего модерна: да, медленно, но как насчет эльфов со сплешем в синий на Оппозу? С драфтом будет работать тот же принцип: Opposition уходит ранним пиком, добираются существа и продров - даже на куб-драфтах в Magic: Online многие прошники очень любят эту карту и часто выстраивают вокруг нее стратегию. Parallax Tide и Parallax Wave Параллаксы никогда не претендовали не то, что на победу, но даже на просто включение в лист “Name a more iconic duo”, однако именно они выполняли функцию лока в Replenish. Без возможности резко навалить их на стол (читай – сыграть Replenish) и Opalescence (есть Starfield of Nyx, но нет движка) они не представляют особой угрозы, однако могут выступить интересным решением для ряда колод. Например, Tide позволит довольно эффективно бороться с Троном и другими Big Mana колодами любому UW-контролю. Что смущает – механика Fading, появление которой в формате мне кажется сомнительным. Скрытый текст Top-8, Worlds 2000, Replenish - Tom Van de Logt 4 Adarkar Wastes 9 Island 8 Plains 4 Rishadan Port 3 Counterspell 3 Enlightened Tutor 4 Frantic Search 1 Mystical Tutor 4 Replenish 1 Wrath of God 4 Attunement 1 Energy Field 4 Opalescence 3 Parallax Tide 4 Parallax Wave 1 Seal of Cleansing 1 Seal of Removal 1 Sky Diamond Sideboard 1 Chill 1 Circle of Protection: Black 1 Cursed Totem 2 Daze 3 Erase 2 Lilting Refrain 1 Seal of Cleansing 2 Submerge 2 Wrath of God Pernicious Deed Ещё одна карта в BGx, о появлении которой в Modern Horizons не говорит только ленивый. Она более универсальна, чем Engineered Explosives, она не убивает плейнсволкеров (то есть твоя Liliana живет), но здесь же и проблема – чужого мироходца Пердид также не уберет. С другой стороны, для формата она действительно медленная, честная, поэтому ее появление и прогнозируют. Rising Waters Воды были важной сайдовой картой в Тинкерах, столкнувшихся друг с другом в финале чемпионата мира 2000 года – Финкель и Махер держали по паре копий в сайде. С Тефери и Джейсом в формате появление Вод в модерне пугает, но исключать такой вероятности нельзя: четвертый кост – это, мягко говоря, медленно, если, конечно, ходом ранее или, что страшнее, в ход оппонента не покастить Terminus. Solitary Confinement Если Destructive Flow требует рядом Veteran Explorer, то Solitary Confinement очень хочет видеть в формате Argothian Enchantress – и ее, кстати, тоже многие ожидают увидеть в Modern Horizons. На самом деле, аналог легасёвой энчантры в модерне вполне себе существует , просто колода ну очень чувствительна к любому ремувалу. Кроме того, Конфайнменту нужен в дополнение к Utopia Sprawl еще один претендент на появление в сете - Wild Growth, ну и где-то здесь же должно быть Enchantress's Presence. Если это произойдет, в модерне вполне может появиться еще одна колода, которая будет отлично бороться с любой агрессией, но в то же время чудовищно страдать от любого контроля и Трона. При этом Solitary Confinement возьмет на себя функцию Leyline of Sanctity и Ghostly Prison, что должно сделать колоду отличным коллом в агрессивную мету. Sulfuric Vortex Весь обзор я решительно обходил красный цвет. Одна из причин – не так много понятных, простых и реально интересных чар в красном. Большинство из них так или иначе связано с хастой, блокирующими, атакующими существами или раскачкой – довольно сложно увидеть в этом что-либо любопытное. А вот Вихрь делает именно то, что должны делать красные карты – наносит повреждения и не дает гейнить хиты. В легасевом бурне он играет важную роль, делая Umezawa's Jitte и Batterskull сильно хуже. В модерне он резко превратит в бланки Scavenging Ooze, Timely Reinforcements, Collective Brutality, Creeping Chill и другой лайфгейн, но при этом потребует отдать критичный третий ход на медленную карту. На мой взгляд, Вортекс имеет все шансы быть переизданным – он слишком медленный для формата, где ради Skewer the Critics начали резать двухмановые спеллы, лишь бы быть быстрее, зато постсайд позволит вытаскивать долгие матчи, чего бурну порой не хватает. Serenity “Безмятежность” вошла в число так называемых “плохих” белых сайдбордных карт: Stony Silence, Rest in Peace, Leyline of Sanctity и прочий ультимативный хейт многие прошники очень уж не любят за прямолинейность – именно это может стать проблемой для переиздания чары. Если это все же произойдет, то Serenity будет напрягать многие самоиграйки и призоны, в частности, Богглов, Affinity и Whir Prison, вынуждая их тратить ресурсы на игру вокруг этой столь неприятной для них карты. Sterling Grove Еще один реальный претендент на переиздание – Sterling Grove. Прошлым летом стоимость этого анкомона (из крупного сета и не играющего решительно нигде, кроме Enchantress в легаси и, порой, в ЕДХ) взлетела до космических для такой карты $20. Сейчас цена чуть опустилась к $13-15, и тем не менее это говорит об интересе рынка к карте. Внимание к анкомону, который никому не нужен, вряд ли будет строго спекулятивным. Sterling Grove мог бы стать основным движком для enchantment-based колод: в отличие от Idyllic Tutor, который умеет лишь искать чарку за три маны на скорости сорсери, у Грува первая строчка чуть ли не важнее, чем активируемый по желанию поиск. Напомню, что Greater Auramancy, который просто раздает shroud, стоит сейчас $45. Reserved List Закончить хочется простым перечислением некоторых чарок из Reserved List’а – просто для вашего представления о структуре главного рудимента Magic: the Gathering и его абсурдности через призму энчантментов. На данный момент там находится 114 чарок, не считая аур. Я выделю наиболее интересные из них по группам и укажу стоимость по SCG на конец марта 2019 года. Играют в Legacy, но редко Humility ($40) – в мейне и сайде некоторых UWx-контролей, Aluren ($20) – колодообразующая карта для комбы, которой играют полтора человека, Chains of Mephistopheles ($1100) – в сайде некоторых колод и в Pox'е, любимой деке Рида Дьюка, Drop of Honey ($1100) – в сайде Lands, The Abyss ($1200) и Nether Void ($1000) – во все том же Pox'е, City of Solitude ($14) – сайдборд Enchantress, а Dream Halls встречается в мейне OmniTell. Все, кроме Drop of Honey и City of Solitude, могут оказать нездоровое воздействие на формат. Humility сделает и без того сильные UW-контроли еще сильнее, да и в мире из существ сами WotC не хотели бы видеть такие эффекты за такую стоимость (поэтому Overwhelming Splendor стоит 8 ман); черные чарки обладают неприятным хейт-эффектом, который начинающие игроки не переварят. Особенно выделяются Цепи: как говорила Ирина Самонова, если полностью прочитать текст этой карты, можно вызвать дьявола. City of Solitude обладает довольно рядовым эффектом, который напрягал бы контроль, однако не производит впечатление полома. Ну и в модерне есть копия Drop of Honey – Porphyry Nodes, только с белым костом. Забанены в Legacy Fastbond ($18-$1200) – одна из самых больных карт в истории магии. Как вам собранный Трон на первый ход? Survival of the Fittest ($100) – в мире с Vengevine и Hollow One вы точно не захотите ее видеть в модерне. А вот Yawgmoth's Bargain ($10) и Earthcraft ($65) могли бы стать гораздо более реальными претендентами на издание, если бы не Reserved List. Почему в Легаси забанен Earthcraft, понятно: смерть от набега армии белок в мире колод за тысячи долларов – это позор, но вот в модерне Squirrel Nest нет, а эльфы – прекрасный образец Tier-2 колоды, и большой вопрос, смогла бы эта карта вообще что-нибудь показать. Со Сделкой сложнее, ставить на то, что она не взлетит, я бы точно не стал, но без бесплатной маны (Lion's Eye Diamond или Lotus Petal) такая не производит впечатления даже претендента на бан. Были забанены в Type 2, Block Constructed или просто доминировали в формате Cadaverous Bloom и Squandered Resources - основа колоды ProsBloom, которая, впрочем, помимо большого количества земель всегда была требовательна к окружению – поиску, продрову и контре. Кого парила бы комба, которая крутится на пятый ход, уязвима к ремувалу и дискарду – большой вопрос. Слово Opalescence все еще вызывает неоднозначные воспоминания у тех, кто играл против Replenish. Полотенце могло бы навести шороху, но не наведет, хотя у него есть младший уродливый братец, играющий в модерне – Starfield of Nyx. Illusions of Grandeur из той же оперы: сама чарка в листе, а второй кусок комбы – Donate – имеет очень милого и пушистого братца Harmless Offering. Насколько эти две карты определяли бы формат – вопрос открытый (на самом деле нет, закрытый, никак бы не определяли). Про Recurring Nightmare писать особо не хочется – сейчас добрая половина формата использует карты в грейве в качестве ресурсов. Mind Over Matter был последним куском Tolarian Academy Deck, который отправился в бан – очень сложно представить, чего такого страшного могла бы сделать в модерне чарка за шесть маны с костом 2UUUU. Энчантменты, которые встречаются в адских накурах и стоят безумно много Copy Artifact ($35 – $2500), Field of Dreams ($200), Lich ($200 – $1200), Land Equilibrium ($200), In the Eye of Chaos ($150), Raging River ($150 - $900), Moat ($1200), Invoke Prejudice ($450), Jihad ($350) – все это в большинстве своем коллекционные карты. Непонятный мусор Большая часть энчантментов в Reserved List’е прекрасно подходят под это описание – их мы не увидим, и слава Богу. А что в сухом остатке? В очередной раз подчеркнув решительную бесполезность Reserved List'а, пофантазировав на тему "А что еще нам могут издать?" и вспомнив еще пачку различных чар, которые могли бы оказаться здесь (от Attunement до Oversold Cemetery), я вынужден смириться с великой цитатой: "Сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все. Мало, кто может это делать". Чем романтичнее прогноз, тем ниже, увы, вероятность переиздания, поэтому пятерка фаворитов будет простой и понятной, как речь главы администрации Киева: 1. Sulfuric Vortex 2. Sterling Grove 3. Pernicious Deed 4. Mirri's Guile 5. Astral Slide Ну а если не издадут ни один из этих энчантментов, то обещаю на первые деньги, полученные с проекта TopDeck Unlimited, сделать себе татуировку с изображением каких-то чар, указанных в этом тексте. Изменено 2 апреля 2019 пользователем casual as unicorn 10 2 3 10 19 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Woot Опубликовано: 2 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2019 (изменено) 13 минут назад, casual as unicorn сказал: Дух жертвовался под чарку, после чего возвращался в руку Ваня, вот тут не понял. Спирит же в такой ситуации перманентно на грейве лежит, выходя лишь кормить контаминейшн Изменено 2 апреля 2019 пользователем Woot Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
all4non Опубликовано: 2 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2019 Пердид набей себе, независимо от прогнозов. Будет отче. 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Anihater Опубликовано: 2 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2019 Крутая статья! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IvanovAlexey Опубликовано: 2 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2019 40 минут назад, casual as unicorn сказал: объясняющего, почему RnD так облажался со Skullclamp Помню прохладные истории о том, что изначально задумывалось, что скуллкламп будет давать +1/+1, но на стадии принта кто-то облажался и получилось +1/-1, а не фиксить решили потому что "ну и так сойдет, пускай будет небольшой ДРОБЭК у карточки" 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 2 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2019 (изменено) 38 минут назад, IvanovAlexey сказал: Помню прохладные истории о том, что изначально задумывалось, что скуллкламп будет давать +1/+1, но на стадии принта кто-то облажался и получилось +1/-1, а не фиксить решили потому что "ну и так сойдет, пускай будет небольшой ДРОБЭК у карточки" Нене, там же есть в тексте ссылка с историей. Карта была за 3 маны и эквип за 2, и качала на +1/+2, но была так себе, и они решили ее (и несколько других эквипов) чуть-чуть улучшить. Они сделали кост 1 вместо 3, и кост эквипа 1 вместо 2, ну и вместо +1/+2 слегка срезали, чтобы было не оверпаверед. Но тестить не стали, потому что чего там тестить. В итоге первые тесты, мгновенно проявившие масштаб проблемы, случились уже после того, как сет ушел в печать. Там еще в конце этой статьи вторая великая цитата: Цитата But who knows if the next card that deserves to be banned is another five years away, or right under your nose in Fifth Dawn? Hopefully you'll all enjoy the search. Изменено 2 апреля 2019 пользователем amarto Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
GoodGalf Опубликовано: 2 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2019 Я бы спросил про некро, но 1е число уже прошло. Как насчет Greed? Явно играбельнее других 4-х дропов Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kremen Опубликовано: 2 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2019 Не увидел в тексте Hidden Gibbons. Разочарован 2 1 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
eviscerate Опубликовано: 2 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2019 Учитывая ваши предположения по чантам, ожидать ли саму енчантрес, учитывая её не столь давнее переиздание? Было бы круто попилотировать енчатру в модерне, но без гайки шо то не то мне кажется, хотя есть бюджетный вариант в виде иклимских ритуалов -_- Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Volt(220) Опубликовано: 2 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2019 2 часа назад, casual as unicorn сказал: и прочий ультимативный хейт многие прошники очень уж не любят за прямолинейность – именно это может стать проблемой для переиздания чары А почему нелюбовь прошников может быть проблемой для переиздания? В любом же случае половина сета (или больше) будет, примерно, неиграбельна в модерне. Где то читал что сет не будет билдиться под лимитед. Я ошибся/домыслы? Есть конкретные заявления по этому поводу от создателей? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 2 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2019 4 минуты назад, Volt(220) сказал: Где то читал что сет не будет билдиться под лимитед. Я ошибся/домыслы? Есть конкретные заявления по этому поводу от создателей? По сету будет лимитед ГП. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
casual as unicorn Опубликовано: 2 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2019 (изменено) 28 минут назад, eviscerate сказал: Учитывая ваши предположения по чантам, ожидать ли саму енчантрес, учитывая её не столь давнее переиздание? Было бы круто попилотировать енчатру в модерне, но без гайки шо то не то мне кажется, хотя есть бюджетный вариант в виде иклимских ритуалов -_- Её переиздавали в EMA, это 2016 году, и я не вижу причин, почему её не могу издать снова с точки зрения времени. Например, Baleful Strix в течение года выходил аж по трём направлениям: EMA, Commander 2016 и Planechase Anthology. Также я не считаю, что она поломает формат - просто нет предпосылок к этому в формате, где многие колоды стремятся к т3-т4 киллу. Второе: видимо, речь не о гайке, а о Serra's Sanctum. Учитывая огромное кол-во чар, выполняющих роль хейта и замедления, я считаю, что модерновой колоде на Argothian Enchantress, такие земли не понадобятся - там выигрывать будут не благодаря мане на Эмракул, а с помощью лока. 26 минут назад, Volt(220) сказал: Где то читал что сет не будет билдиться под лимитед. Я ошибся/домыслы? Думаю, что за подобную формулировку была принята фраза "It's not a limited printrun" из блога Роузвотера, но здесь речь идёт о тираже. Изменено 2 апреля 2019 пользователем casual as unicorn Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
eviscerate Опубликовано: 2 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2019 @casual as unicorn, спасибо за разъяснения, да с гайками напутал чуток.. А что подразумевается под тем, что сет не будет лимитированным? Бустеры можно будет долго на рынке лицезреть? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Pivoluub Опубликовано: 2 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2019 У меня в памяти отложились такие чары и комбинации с ними: 1)Oath of Druids (5 цветная колода с этой чаркой творила что то невообразимое ) 2)Pandemonium+Saproling Burst+ Fires of Yavimaya 3)Illusions of Grandeur+Donate 4)Survival of the Fittest+Squee, Goblin Nabob 5)Parallax Tide +Ankh of Mishra Сейчас это наверное смотрится не супер сильно Но в те годы мою детскую психику ломало напрочь ) Ps. Статья интересная ,прочитал с удовольствием Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ra_zor Опубликовано: 2 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2019 Проблема с компостом и карпетом в том, что сейчас визарды объяснимо не очень любят хозеры. Плюс сомневаюсь в том, что они увлекутся привнесением в модерн ещё большего количества лок/призон эффектов. А так обзор шикарный, спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DrFartunov Опубликовано: 2 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2019 Ну компост и карпет - это всё-таки не хозеры. Это не бладмун, который полностью выключает деку без базиков. Не стони сайленс, который выключает деку из артефактов. Это нечто в духе Shapers' Sanctuary, то есть карта, которая осложняет реализацию какой-то стратегии, но оставляет место для манёвра. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ra_zor Опубликовано: 2 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2019 4 минуты назад, DrFartunov сказал: Ну компост и карпет - это всё-таки не хозеры. Это не бладмун, который полностью выключает деку без базиков. Не стони сайленс, который выключает деку из артефактов. Это нечто в духе Shapers' Sanctuary, то есть карта, которая осложняет реализацию какой-то стратегии, но оставляет место для манёвра. Не надо смешивать хозеры и хейт. Хейтить что-то – здорово и нормально, на этом весь модерн строится, а вот хозить цвет – такое себе, сейчас, вроде, только чоук из хозеров в модерне есть. И пусть так дальше и будет, хозеры – удел старших форматов. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 2 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2019 9 минут назад, Ra_zor сказал: Не надо смешивать хозеры и хейт. Хейтить что-то – здорово и нормально, на этом весь модерн строится, а вот хозить цвет – такое себе, сейчас, вроде, только чоук из хозеров в модерне есть. И пусть так дальше и будет, хозеры – удел старших форматов. расскажи это urza's mine у:) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
to_arm Опубликовано: 3 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2019 10 часов назад, Ra_zor сказал: Не надо смешивать хозеры и хейт. Хейтить что-то – здорово и нормально, на этом весь модерн строится, а вот хозить цвет – такое себе, сейчас, вроде, только чоук из хозеров в модерне есть. И пусть так дальше и будет, хозеры – удел старших форматов. Еще есть как минимум Boil и Hibernation. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
basilis Опубликовано: 3 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2019 Цитата Важно, что она медленнее Vizier Combo, столь же уязвима, правда, умеет выигрывать из ниоткуда (все остальные основные компоненты колоды уже легальны в модерне). Фуд Чейн не должен сломать формат, но сможет добавить ему разнообразия – наверняка, найдется несколько десятков человек в мире, которые будут благодарны такой возможности. Больше 10% шанс убийства терн 2 (с лондонским шанс больше и serum powder в деке нормально работает) - это вряд ли медленнее визиря, ну и мне кажется, там можно построить все так, что ремувал разве что в дорка присылать можно. Она, кстати, билдом даже близко не будет похожа на легасевую. Единственная проблема - без нахождения фуд чейна план игры скорее всего не придумать. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
glumax Опубликовано: 3 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2019 По поводу ссылки на "легендарный пост с оправданиями", есть не менее , как вы это здесь называете "студеная былина", содержащая записки разрабов от картах из темпеста и урзы. https://magic.wizards.com/en/articles/archive/latest-developments/skeletons-rd’s-closet-2004-02-20 вот до слЪОз 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
glumax Опубликовано: 3 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2019 02.04.2019 в 17:10, Ra_zor сказал: Проблема с компостом и карпетом в том, что сейчас визарды объяснимо не очень любят хозеры. Плюс сомневаюсь в том, что они увлекутся привнесением в модерн ещё большего количества лок/призон эффектов. А так обзор шикарный, спасибо! Тока что суровую сферу подогнали за 6 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ra_zor Опубликовано: 3 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2019 1 час назад, glumax сказал: Тока что суровую сферу подогнали за 6 Я под хозерами имею в виду цветовые хозеры. Мешать оппоненту играть, в том числе, мешать играть по какой-то стратегии – это неотъемлемая часть магии, а вот мешать играть конкретным цветом – вещь, от которой визарды отошли. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
glumax Опубликовано: 3 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2019 Я о призон эффектах И да, цвета имеют право мешать своим оппозитный. Есть Бойл и флешфайр, но нет красного спела сломай все свампы или леса Бойлинг сиз и флешфайр емнип даже легальны в модерне Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения