Duke Zero Опубликовано: 8 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2019 (изменено) — Ты помнишь, как все начиналось? Все было впервые и вновь... — Ох, не помню я ничего. Склероз... Доброго дня, дорогие подписчики TOPDeck Unlimited! Спасибо, что выбрали нас в качестве источника послеобеденного чтения. Уже через три недели случится пререлиз Войны Искры — выпуска, в котором старший дракон и мироходец Никол Болас собирается существенно сократить популяцию мироходцев и использовать их Искры с до конца неясной, но явно зловещей целью. В преддверии этого грандиозного события кажется разумным оглянуться назад и вспомнить, как развивалась история лора Магии, как мы дошли до показательного процесса "Николь Болас против всего мира" и зачем ему все это нужно. А началось-то все с Арены... Проба пера Началось все действительно с Арены, но не с той, которая на компьютере и в которую Андреа Менгуччи давеча выиграл четверть миллиона долларов. Речь идет о повести Arena — первом печатном художественном произведении по миру Магии, вышедшем в свет в ноябре 1994 года. Тогда Wizards of the Coast решили, что, с одной стороны, у игры должен быть мир со своей историей и персонажами, а с другой, что рассказывать историю мира лишь изображениями на картах и обрывками художественного текста на них бесперспективно. Историю надо рассказывать подробно. Поэтому они начали сотрудничать с разными авторами, давая им полную свободу в написании книг. Так закладывались основы космологии места действия всей истории Магии — Мультивселенной, состоящей из миров-планов в количестве то ли бесконечном, то ли, как считал Урза, "конечном, но суммарной жизни всех обитателей Мультивселенной не хватит, чтобы их сосчитать". Именно в Арене впервые появилось слово planeswalker — мироходец, маг, перешедший на новую ступень мастерства и существования, обретший способность путешествовать между мирами. За период с 1994 по 1998 год в издательстве Harper Prism вышел один "цикл" книг (Greensleeves cycle), шесть отдельных повестей и два сборника — Антологии. Параллельно с этим, издательство Armada опубликовало полтора десятка комиксов с заманчивыми названиями вроде "Arabian Nights", "Antiquities War" или "Ice Age". Да, эти произведения повествовали о событиях соответствующих сетов, но делали это подчеркнуто неполно и фрагментарно. На этом фоне любопытно выделяется сет Homelands, для которого сначала была написана история, и только потом по этой истории были созданы карты. Противоположностью выступил сет The Dark, у которого связной истории, сеттинга и персонажей не было вообще — просто карты с крутыми картинками и очень условно общей темой. Шло время, игра развивалась, количество карт росло - и Визарда решили попробовать использовать историю как средство расширения игры и привлечения новых игроков. Рассказать историю одними картами, иллюстрациями и художественным текстом по-прежнему получалось плохо, так что задача оснащать Магию связным лором была передана в книжный департамент Wizards of the Coast. Пересмотр основ Как обычно, ничего не бывает просто. Только в 1998 году, во времена Urza’s Saga, Визардам удалось преодолеть разногласия по поводу того, кто и как будет развивать историю, и в свет вышла книга The Brothers’ War за авторством Джеффа Грабба — история войны братьев Урзы и Мишры, открывающая Сагу о Везерлайте (Weatherlight Saga). "Война Братьев" возвращает нас в эпоху Antiquities и рассказывает о событиях тех же времен, что и комикс Antiquities War, но теперь подробно и связно. Это история о том, как соперничество двух братьев-археологов-инженеров переросло в войну, уничтожившую несколько государств, разрушившую остров Аргот и приведшую к началу ледникового периода. The Brothers’ War и следующая повесть — Planeswalker — закладывают важную основу для развития истории Магии на ближайшие несколько лет. Основным местом действия становится план Доминария, движущей силой истории — многовековая борьба ставшего мироходцем Урзы против мира Фирексии и ее повелителя Явгмота. К Фирексии у Урзы личные счеты: где-то во время Войны Братьев Мишра связался с фирексийцами и превратился в монстра, получеловека-полумашину, как заведено у Явгмота. Вместе с тем, поскольку Урза — мироходец, а значит, путешествует между мирами, местом действия не могла быть одна лишь Доминария. Появляются и другие миры: мир ангела Серры, мир текучего камня Рат, мир торговцев и повстанцев Меркадия и многие другие. Само собой, и Фирексия тоже. Кроме того, происходит еще одна важная вещь. Разрозненные истории ранних лет говорили и о Мультивселенной, и о мироходцах, и о конкретных событиях Войны Братьев, но делали это не слишком заботясь о стройности и подробности. В связи с этим противоречия между старыми и новыми источниками были неизбежны, и Визарда принимают волевое решение считать неверной всю информацию из старых историй, если она противоречит новым книгам. Это произошло где-то между 1998 и 2000 годами и известно как переход к revisionist continuity. В результате было затронуто множество деталей разной степени существенности (в частности, поменялись некоторые имена, например, долгие годы просидевший в клетке Высокий Чародей Лорд Ит в старых произведениях звался Барлом, а "Лорд Ит" был его титулом; в повести же The Gathering Dark он все еще сидит в клетке, но уже зовется Итом, а Барл — человек, эту клетку сработавший. Так что Barl's Cage — изначально была "клеткой для Барла", а не "клеткой, сработанной Барлом"). Кроме того, в revisionist continuity возникает четкое представление о том, кто такой мироходец. Это не просто могущественный маг, умеющий путешествовать между мирами. Это, если угодно, иное существо, с совершенно другими возможностями, физиологией и психологией. Так, тело Урзы состояло из энергетических полей, которые он мог перестраивать по своему желанию. Ну а о психике Урзы неплохо высказался его ученик Баррин: "Урза говорит, что он в своем уме. Может и так, но непросто понять, что такое "в своем уме" для мироходца". Как же становятся мироходцами? Для этого нужно иметь физиологическую особенность - так называемую Искру в организме. Пока Искра дремлет, человек может быть ничем не примечателен, но в момент огромного физического и душевного напряжения (часто — на пороге смерти) Искра "оживает" и ее носитель "возносится", из человека становясь мироходцем. Все мироходцы невероятно, беспардонно могущественны, но не все могущественные маги — мироходцы. Так, Явгмот был богом черной маны, но не мог путешествовать между мирами, так и сидел в Фирексии, как сыч, порталами пользоваться приходилось. Тут же скажем, что могущество мироходцев было столь велико, что они не были и не могли быть выпущены в виде карт: адекватное отображение их возможностей неизбежно должно было поломать баланс игры. Но вернемся к истории. В 2001 году вышла книга "Апокалипсис", повествующая о финальной главе войны доминарцев против Явгмота и победе над ним. Цена, как всегда, была высока: в битвах погибли Урза, Джерард Капашен, Баррин и другие знаковые персонажи. Впрочем, без смертей нет и новых рождений: в последнем сражении с Явгмотом, когда были соединены все части Legacy Weapon, созданного Урзой, серебряный голем Карн не только не умер, но вознесся, став первым в истории мироходцем искусственного происхождения. На этом завершается Weatherlight Saga и начинается Mirari Saga: история варвара Камаля и загадочного артефакта Мирари, пробуждающего самые потаенные желания и сулящего их исполнение. Действие целиком происходит в Доминарии, на одном-единственном континенте Отария. Сага охватывает два блока: с сета Odyssey по сет Scourge включительно. На исходе этого периода Визарда решают, что длинные саги, простирающиеся на несколько сетов и привязывающие все эти сеты к более-менее одному миру, недостаточно удачны для их целей. Грядут новые изменения подхода к истории. Конец прекрасной эпохи Приходит время металлического искусственного мира Мирродин (созданного, к слову, Карном) и нового миропорядка в историческом департаменте: отныне действие каждого нового блока происходит в одном мире, для которого рассказывается отдельная законченная история. Больше никаких многолетних саг, только схема три сета - один мир - три книги - одна история. В Мирродине, кстати, мы узнаем новую и важную подробность сущности мироходцев. Оказывается, Искра — в прямом смысле физиологический объект, ее можно из человека (эльфа, кота, робота и прочих) извлечь и пересадить в другого, чтобы сделать того мироходцем. Именно этим занимается сумасшедший хранитель Мирродина Мемнарх, в конце последней книги даже успешно. Любопытно, кстати, что нечто подобное в свое время пытался проделать гениальный лекарь Явгмот — он долго препарировал мироходку Дайфед, приведшую его в Фирексию, пытался выковырять из нее Искру, но безуспешно. Один блок — один мир — одна история. После Мирродина нам показывают Камигаву с ее духами-ками и город-мир Равнику, а потом наступает время Time Spiral, где происходит один из ключевых моментов истории Мультивселенной. Еще в начале саги о Везерлайте нам рассказали, что Урза хотел вернуться в прошлое и починить все беды с Фирексией и Мишрой в зародыше. Для этого он построил самую настоящую машину времени, но что-то пошло не так и машина взорвалась, вызвав темпоральную катастрофу на острове Толария. Прошло много веков, и старые ошибки снова заявили о себе: временные разломы начали появляться по всей Доминарии, грозя гибелью не только ее жителям, но и Мультивселенной в целом. Дело в том, что Доминария являлась Nexus of the Multiverse — она была не просто одним из планов Мультивселенной, но ее центральным миром, без которого развалится вся конструкция. На протяжении трех книг старые и новые персонажи (а среди героев этой истории были сподвижники Урзы Фрейялайз и Лорд Виндгрейс, Джеска — сестра варвара Камаля, ставшая мироходцем во времена Одиссеи, Вечный Архимаг Джодах, освободивший в Темные времена упомянутого выше Лорда Ита, и другие легендарные личности) пытались предотвратить катастрофу. И предотвратили. Ценой своей жизни Джеска сотворила заклятие — Исцеление, Mending Spell, — закрывшее сначала временной разлом над Отарией, а потом — по цепной реакции — и прочие на Доминарии и во всей Мультивселенной. Это глобальное заклятие неизвестным образом изменило природу Искры мироходца. Отныне мироходцы перестали быть бессмертными и бесконечно могущественными. Они стали обычными магами, способными перемещаться между мирами (но, к слову, не переносить с собой еще кого-либо). Времена необратимо изменились. Калейдоскоп После трилогии Time Spiral выходит цикл по миру Лорвина (в котором впервые мироходцы появляются в виде карт — в самом деле, в результате Исцеления они уже не бессмертные полубоги и их вполне можно печатать), после которого Визарда принимают новое решение: меньше историй о мирах, больше об отдельных личностях. Теперь главные герои — мироходцы, и книги будут рассказывать их истории. Начинается серия Planeswalker Novels. Нам рассказывают о Джейсе, Теззерете и Лилиане (Agents of Artifice), о Гидеоне и Чандре (The Purifiying Fire), первой глобальной попытке Никола Боласа вернуть былое могущество (Alara Unbroken), о Зендикаре и войне с Эльдрази (In the Teeth of Akoum), о поднимающей голову на Мирродине Фирексии и судьбе Карна (The Quest for Karn), о сложных взаимоотношениях Теззерета и Боласа (Test of Metal). О последнем стоит сказать подробнее. По моему личному мнению, литературное качество историй в этот период очень сильно упало. Хронологически последние две книги — In the Teeth of Akoum и The Quest for Karn, обе за авторством Роберта Винтермьюта, вовсе были полны противоречий и читались с колоссальным трудом. Светлым пятном на этом удручающем фоне выделялся Test of Metal Мэттью Стовера, в котором Теззерет представал перед нами гораздо более интересным, сложным и неоднозначным персонажем, чем можно судить по картам и Agents of Artifice. Увы, в сюжете фигурировали манипуляции со временем, и Визарда испугались, что не справятся с возможными противоречиями и открывающимися возможностями, объявив об исключении событий книги из канона. Теззерет снова стал проходным злодеем на службе Никола Боласа… В 2011 году выходит The Quest for Karn, и он становится последней точкой в этом периоде магической истории. Визарда объявляют, что книг больше не будет, а история Мультивселенной будет излагаться в небольших статьях на их сайте. Новое начало Всякий круг хочет замкнуться, а мир Магии слишком велик и разнообразен, чтобы о нем не писали. После семи лет молчания, в 2018 году в свет выходит новая книга: известный автор Брендон Сандерсон пишет Children of the Nameless о приключениях мироходца Давриеля Кейна. С приближением Войны Искры Визарда объявляют, что впервые за восемь лет вновь выйдет книга по миру и событиям сета: уже в этом месяце ждем роман War of the Spark, в котором будет рассказано, как же Никол Болас на этот раз попытается вернуть себе могущество, потерянное при Исцелении. В завершение статьи напомним, кто такой Никол Болас. Мироходец и Старший Дракон Никол Болас -- одно из старейших и самых могущественных существ Мультивселенной, брат дракона Угина, вылупившийся с ним из одного яйца. За неисчислимые тысячелетия существования Болас одержал немало побед на пути к могуществу и власти, но и потерпел несколько поражений. Самым существенным была его почти окончательная гибель от руки Тетсуо Умезавы. В результате их сражения Болас был лишен физической оболочки, и лишь малая частица его духа сохранилась внутри временного разлома, образовавшегося когда-то на Доминарии после битвы Боласа с мироходцем-левиафаном. Никол Болас вновь обрел телесность во времена кризиса Спирали Времени, когда временные разломы начали шириться и множиться. Вскоре случилось Исцеление, и Болас, едва обретший былые возможности, вновь утратил их из-за изменения природы Искры. Древний как мир, он хорошо помнит, кем и чем были мироходцы прежде, и жаждет вернуть себе те силы и возможности. Первая глобальная попытка Боласа вернуть всемогущество произошла на Аларе, где он собирался использовать Слияние (Conflux) и впитать ману целого мира. Но ему помешал леонин-мироходец Аджани. Это остановило Боласа, но не изменило его планов и чаяний. Сейчас к кульминации подходит новый план: на Равнике он собрал несколько десятков мироходцев, которые не могут покинуть этот мир из-за влияния Бессмертного Солнца. Иронично, что Бессмертное Солнце создали когда-то мироходцы Угин и Азор с целью раз и навсегда заточить Боласа и остановить его жестокость… Теперь же, заманив мироходцев в ловушку, Старший Дракон намерен убить их, извлечь Искры и с их помощью сотворить загадочное Старшее Заклятие, дарующее ему божественные силы. Что из это выйдет, мы узнаем уже совсем скоро, ведь до выхода нового сета и новой истории осталось всего-то три недели. На этом на сегодня все. Спасибо за внимание и до следующих встреч на страницах TOPDeck Unlimited! Поддержать автора Изменено 8 апреля 2019 пользователем TheFamilyMan Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение Nazar Опубликовано: 8 апреля 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2019 Максимально ламповый пост для лайков! Денис теперь будет радовать вас (и нас) статьями о лоре в Магии! Ваши вопросы пишите прямо в комментариях! 10 8 54 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ra_zor Опубликовано: 8 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2019 Отлично, спасибо! =) Был бы очень рад, на самом деле, почитать ещё обзорных статей о раннем (и не только) лоре, чтобы заполнить лакуны в восприятии мультиверса, а то осиливать это самостоятельно совсем тяжко. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Duke Zero Опубликовано: 8 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2019 @Ra_zor непременно будет! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Arness Опубликовано: 8 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2019 @Duke Zero Денис, фраза "Явгмот был богом черной маны, но не мог путешествовать между мирами, так и сидел в Фирексии, как сыч" не совсем корректна - были порталы, в рандомные миры зашвыривались исследовательские группы, внедрялись переделанные партизанские ячейки тритонов (иногда - с заблокированной памятью) и т.п. Емнип, исследования методов Дайфед со стационарным порталом (и ее препарирование в дальнейшем) и толкнули развитие портальных технологий Фирексии. Тем не менее, статья огонь, пиши еще=) 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Duke Zero Опубликовано: 8 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2019 @Arness справедливо, имелось в виду, что он сам по себе путешествовать не мог, без спецсредств. Спасибо за замечание.) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
GerrBobr Опубликовано: 8 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2019 1 час назад, Duke Zero сказал: о приключениях мироходца Давриеля Кейна сей товарисч нигде еще не всплывал и что о нем известно? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 8 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2019 19 минут назад, Arness сказал: Денис, фраза "Явгмот был богом черной маны, но не мог путешествовать между мирами, так и сидел в Фирексии, как сыч" не совсем корректна Сидел как сыч, летал через форточку, всё нормально. Добавил три уточняющих слова в текст. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VorteX Опубликовано: 8 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2019 Такой лор и в таком шикарном изложении мне очень по душе! Жду следующего выпуска с нетерпением! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Аптарх Опубликовано: 8 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2019 А помогите разобраться в современной истории. У нас по о концовке последней Доминарии Лиля сама себе устроила контракт с Боласом, а все супер друзья собрались в неком мире (нам не говориться в каком) и это последнее что мы о них знаем? Далее следуют Хроники Боласа и рассказы по Равнике не связанные с основным сюжетом? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Volt(220) Опубликовано: 8 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2019 Лиля не прочитала контракт и после смерти демонов он отошел к Боласу. Супер друзья собрались на Равнике, где у них штаб и куда спешил Джейс (который их встретил). Хроники Боласа нам рассказывают про самого Боласа, а истории Равники описывают место действия финального побоища. Не то чтобы они связаны с основным сюжетом, но задают ему фон. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
canonist Опубликовано: 8 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2019 Почтим память Явгмота кружкой послеобеденного кофе. А если серьезно, жду больше статей о лоре МТГ. Всегда хотелось чтобы кто-то расставил все в простом и удобном формате. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ZaMo Опубликовано: 8 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2019 Спасибо! Знания лора у меня крайне разрозненные, но такие статьи — верный путь к их упорядочиванию и систематизации, очень полезно. Конечно, ждем продолжения, развития и углубления. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Matvey Dolganov Опубликовано: 8 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2019 Прекрасная статья! Хочется больше статей, проясняющих разные события лора. Особенно, про ранние (дремучие и, в то же время, интересные) времена Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Duke Zero Опубликовано: 8 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2019 @GerrBobr до книжки Сандерсона Кейн не упоминался и известно о нем не так много. Давриель - его псевдоним, живет в Кессиге на Иннистраде. В голове у него живет загадочная Сущность с какими-то своими целями и задачами (возможно, кстати, Искру ему Сущность спровадила). Signature ability - тырить заклинания из головы других магов и использовать. По натуре - сибарит. Сейчас прибыл на Равнику, и ему там неуютно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Altimit Опубликовано: 8 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2019 (изменено) 31 минуту назад, Duke Zero сказал: Давриель - его псевдоним, живет в Кессиге на Иннистраде. В голове у него живет загадочная Сущность с какими-то своими целями и задачами (возможно, кстати, Искру ему Сущность спровадила). Так они с Лилианой могут организовать клуб анонимных владельцев загадочных сущностей в голове. У нее там и Онакке, и Человек-Ворон. Изменено 8 апреля 2019 пользователем Altimit Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Duke Zero Опубликовано: 8 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2019 @Altimit могут! Я еще забыл добавить, что Давриель тоже очень любит заелючать контракты с демонами, только в свою пользу. Так что он такая улучшенная и дополненная версия Лилианы. Ну и мальчик, да. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bigboss Опубликовано: 8 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2019 А гжде, гжде картинки русских изданий? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Duke Zero Опубликовано: 8 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2019 @Bigboss воистину, упущение! Добавлю, спасибо :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Pivoluub Опубликовано: 8 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2019 Спасибо за статью ! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dmios Опубликовано: 9 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2019 Хотелось бы в таком легком ключе услышать пересказ лора или отдельных его частей Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Revognah Опубликовано: 9 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2019 Спасибо! Стал чуть ближе к лору. Надеюсь на продолжение! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DimaChe Опубликовано: 9 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2019 Странно, что совсем вскользь упоминаются книги, по которым я изначально узнал о лоре МТГ в 2000-х: Тран, Война Братьев, Мироходец, Порода Героев, Потоки Времени. По мне они были довольно красочными и цельными. (Читал серию сразу). То есть про Войну Братьев и Мироходца увидел - но про остальные хотелось бы тоже упоминания. А вообще: спасибо за экскурс! 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Duke Zero Опубликовано: 9 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2019 Дим, спасибо за фидбек. Я не останавливался подробно на каждой из них - просто обозначил начало и конец Везерлайт Саги. Так-то в середине было еще масса всего интересного, вроде экскурса на Рат (привет Mind over Matter), с сопутствующими историями Эртаи, Кровакса и прочих, с посещением Меркадии (привет Cho-Manno, Revolutionary, любовь всей жизни Орим) и так далее. Просто если в этой вводной статье подробно говорить о вообще всех книгах и перипетиях, текст выйдет бесконечно длинным. Еще будут статьи о разных кусках сторилайна подробнее. А о русском переводе этих книг, спасибо Дяде Вове за напоминание, я напишу, когда буду у компа и выдохну. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bigboss Опубликовано: 9 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2019 @Duke Zero Ты как соберешься писать - семафорь, я может быть что дополню Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения