Популярное сообщение SergGold Опубликовано: 12 апреля 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2019 (изменено) Здравствуйте, уважаемые читатели TopDeck Unlimited. С вами Сергей Голубкин и новая (надеюсь, постоянная) рубрика по цифровой версии нашей любимой игры - MtG: Arena. Я брал Мифик-ранг во всех сезонах с тех пор, как такая возможность появилась в игре. Первые месяцы это происходило скорее “по фану”, но в марте ситуация поменялась в корне: Теперь попадание в Топ-1000 любого Мифика по итогам марта и апреля дает квалификацию на Mythic Qualifier Weekend в конце мая. Условия финального эвента еще не опубликованы. Но мы же в любом случае не хотим его пропустить, не так ли? Чтобы успеть запрыгнуть на поезд, осталось почти три недели. Но если грамотно подойти к вопросу, то это уйма времени. Для решения столь ответственной задачи я бы советовал забить на стандарт и играть только лимитед. На это есть три причины, которые однозначно перевешивают чашу весов: Причина №1 Количество игроков. Точных статистических данных по MTGA в открытом доступе нет, но косвенные факторы показывают, что в лимитед-Мифике в 20-30 раз меньше людей, чем в констрактед-Мифике. Поэтому, попав в лимитед-Мифик, вы можете быть уверены, что получите очень хорошие шансы остаться в Топ-1000 по итогам месяца. А вот в случае констрактед-Мифика вам с большой вероятностью придется до последнего дня бороться уже внутри Мифик-ранга за заветную первую тысячу мест. Причина №2 Уровень конкуренции. Современный стандарт довольно неплохо сбалансирован и разнообразен. В нем нет ни одной доминирующей колоды, которая имела бы положительный винрейт против всего метагейма. Соответственно, в независимости от выбора колоды ваши успехи будут зависеть в значительной мере от магии парингов и качества раздач в миррорах. Причина №3 Количество побед. В одном из патчей Визарды поменяли требования к количеству побед для перехода на новый уровень внутри ранга. Для стандарта стало 6 побед на большинстве рангов, а для лимитеда 5 побед на большинстве рангов. С учетом количества рангов и четырех уровней внутри каждого из них это очень заметная разница. Есть еще одна причина. Вам скорее всего понадобится несколько колод, так как метагейм на низких рангах, платине-даймонде и внутри мифика сильно отличается. Эту тему мы отдельно разберем в одной из следующих статей. Заглянув в календарь событий, мы обнаруживаем, что довольно скучная базовая редакция покидает ранкед-лимитед режим в ближайшее время. Уже с 12 апреля мы будем играть драфты по “Гильдиям Равники”. Что мы помним про этот сет, который игрался вживую три месяца назад? Пожалуй, интересные механики гильдий (с синергиями между гильдиями), большое количество хороших карт и полное доминирование двух гильдий в лимитеде: Димиров и Боросов. Особенность игры в MTGA до одной победы без сайдборда (БО1) благоволит более агрессивным стратегиям, особенно тем, которые заточены на игру в меньшее количество земель. Вывод напрашивается сам собой - мы будем драфтить Боросов! Чем же так хороши красно-белые солдаты под командованием ангелов? В первую очередь тем, что практически не зависят от мификов, раров и даже анкоммонов! В слотах частых карт (коммонов) нам дали все инструменты для построения сильных драфтовых колод. Но все не настолько просто, как кажется на первый взгляд. В оценке карт гильдии Боросов часто можно встретить полярные взгляды на одну карту. Например, Hammer Dropper. Многие считают его почти неиграбельным (он умирает от любого 2/2 “мишки”). Другие говорят, что это вполне качественный пик (он с любым “другом” убивает примерно за 2 атаки). Почему так получается? Оказывается, дизайнеры сета дали нам целых два драфтовых архетипа внутри одной гильдии. И нужно четко понимать, какой из этих архетипов мы собираем при оценке каждого нашего пика. All-in Boros Ключевые карты Healer's Hawk, Gird for Battle, Sunhome Stalwart, Parhelion Patrol, Direct Current, Maximize Velocity, Wojek Bodyguard, Boros Challenger, Skyknight Legionnaire Рар, который мы хотим вскрыть Tajic, Legion's Edge Стратегия Мы очень хотим иметь в колоде 5+ первых дропов. В идеале, чтобы все они были Healer's Hawk, но сойдут и Haazda Marshal, и Hunted Witness, и Goblin Banneret. Наш план: поставить существо на первый ход, добавить к нему два существа или ментора или существо + Gird for Battle на второй ход, а затем окончательно деморализовать оппонента на третий ход, поставив два существа или существо + Maximize Velocity или Skyknight Legionnaire или Wojek Bodyguard. В такой колоде не нужно играть пятыми-шестыми дропами. Желательно иметь минимальное количество (2-3) четвертых дропов. Примерный лист хорошей колоды без раров: All-in Boros Creatures 3 Healer's Hawk 2 Hunted Witness 1 Haazda Marshal 2 Sunhome Stalwart 1 Boros Challenger 2 Fresh-Faced Recruit 1 Vernadi Shieldmate 3 Skyknight Legionnaire 2 Wojek Bodyguard 1 Parhelion Patrol Spells 2 Direct Current 2 Gird for Battle 1 Take Heart 2 Maximize Velocity Lands 8 Plains 7 Mountain Sideboard Cosmotronic Boros Ключевые карты Hammer Dropper, Cosmotronic Wave, Smelt-Ward Minotaur, Wojek Bodyguard, Luminous Bonds, Roc Charger, Maximize Velocity Рар, который мы хотим вскрыть Response // Resurgence Стратегия В отличии от All-in Боросов, мы копим силы на поле боя, пытаясь ходить только в незаблокированные атаки или атаки с невыгодным для противника разменом. Идеальные варианты - забежать связкой Hammer Dropper + Roc Charger по воздуху или поставить несколько существ с ментором по курве, повесить Luminous Bonds на самого неудобного блокера и забежать на много. Очень круто работает такой заход: 2-й дроп, Smelt-Ward Minotaur, Hammer Dropper, любое существо + два раза Maximize Velocity, чтобы отключить двух блокеров и прокачать всех менторов до правильного размера. И, конечно, наш MVP - Cosmotronic Wave, с которым мы почти всегда ходим в летальную атаку при стоянии “стенка на стенку”. Примерный лист хорошей колоды без раров: Cosmotronic Boros Creatures 1 Goblin Cratermaker 1 Boros Challenger 2 Fresh-Faced Recruit 2 Vernadi Shieldmate 1 Skyline Scout 2 Wojek Bodyguard 1 Roc Charger 1 Smelt-Ward Minotaur 1 Skyknight Legionnaire 3 Hammer Dropper 1 Barging Sergeant 1 Intrusive Packbeast Spells 2 Cosmotronic Wave 1 Maximize Velocity 1 Lava Coil 2 Luminous Bonds Lands 8 Plains 9 Mountains Sideboard Неужели все настолько плохо, что другими гильдиями и архетипами играть нельзя? Конечно же нет! Периодически у вас будет складываться ситуация, что колода будет собираться сама собой из крутых раров/мификов и всех важных анкоммонов по 2-3 копии. Это связано с особенностью драфтовой системы в MTGA - боты берут свои карты из бустера не с целью собрать синергичную и работающую колоду, а по таблице ценности карт. Сама таблица постоянно меняется, разработчики вносят в нее коррективы, а игроки пытаются “сломать” ботов. Я бы не советовал, во всяком случае в первых десяти драфтах, пытаться что-то “сломать” - выйдет себе дороже, но несколько важных вещей о ботах учитывать необходимо: Боты быстро “садятся” в свои цвета и берут только их. Обычно это происходит на первых 2-3 картах. Поэтому, ближе к 6-7 пику вы можете с большой долей уверенности понимать, какие цвета перед вами “закрыты”. Боты не склонны менять цвета в середине драфта. Но у них есть однозначный алгоритм, что хотя бы один из ботов драфтит каждый цвет. Ситуации, что, например, зеленый на столе не берет никто, - быть не может. Боты спокойно могут передать очень сильный рар 3-4-5 пиком, если он им не нужен. Боты реагируют на ваши “сигналы” только в первых 3-4-5 картах. После этого они почти никогда не будут менять стратегию, как бы вы их не “кормили”. Какие выводы можно сделать из этой информации? Постарайтесь в первых нескольких пиках первого бустера взять просто сильные карты, не садясь в цвета/гильдии. Конечно, это не касается случая, когда вам подряд дают все, что нужно вашей колоде. В районе 6-7 пика первого бустера вы будете понимать, какие цвета перед вами открыты и сможете скорректировать вашу стратегию. Можете быть уверены - на третьем бустере этот подход окупится с запасом. Боты отдадут вам все вскрытые карты в ненужные им цвета. Чтобы “посадить” бота в цвета/гильдию, вам нужно отдать ему подряд примерно 2-3 карты этого цвета/гильдии из “топовых пиков” таблицы. Поэтому иногда вам придется делать не самые оптимальные пики, чтобы не запороть сборку колоды. Например, я почти всегда возьму Skyknight Legionnaire в Боросов выше, чем Truefire Captain. Но если речь идет о 1-2 пике первого бустера, то это будет ошибкой. Отдав капитана, мы дадим боту сигнал “Борос открыт”, и рискуем не получить карт в эту гильдию на втором бустере. А если мы отдадим легионера, то бот не обратит на это особого внимания и начнет выбирать себе цвет/гильдию по другим картам И главное. Всегда помните, что драфтить колоду вы будете с ботами, а вот играть ей вам предстоит уже с живыми игроками. К сожалению, эти игроки будут не с вашего “драфтового стола”. Поэтому уровень силы колод может различаться на порядок. Всегда есть риск, что вы будете делать все правильно, но на вашем столе был достаточно низкий уровень карт, а у вашего противника вся колода сложилась из “бомб”, которые он вскрыл и ему передали два бота подряд. Советую, не переживать по этому поводу - подобная удача работает в обе стороны, и на дистанции вы получите свою порцию “идеальных колод”. На высоких рангах большинство игроков прекрасно понимает силу Боросов и сборки архетипов, которые я изложил выше. Поэтому за 7 матчей ранкед драфта вы сыграете в среднем с пятью подобными колодами. Попробуем этим воспользоваться! Ведь если хорошо знать своего врага, то можно отлично подготовиться к битве :) Golgari “Накажи всех Боросов” Ключевые карты Dead Weight, Hired Poisoner, Kraul Foragers, Hitchclaw Recluse, Golgari Findbroker, Rhizome Lurcher, Swarm Guildmage, Burglar Rat Рар, который мы хотим вскрыть Find // Finality или Izoni, Thousand-Eyed Стратегия В игре против Боросов наша задача сводится к размену ресурсами в ранней игре с целью дожить до “больших мужиков”, и победить ими в поздней. Лучший ремувал против Боросов - Dead Weight. Он убивает практически все цели у оппонента, поэтому мы очень хотим видеть его в стартовой руке. Казалось бы, исключительно сайдовая карта Mephitic Vapors очень актуальна в этом матче - спокойно кладите 1 копию в мейн. Burglar Rat и Hired Poisoner могут выгодно меняться, одновременно накапливая нам в кладбище существ под Kraul Foragers и Rhizome Lurcher. Hitchclaw Recluse способен сдерживать практически всех существ у Боросов. Особенно хорош паук в дабл-блоках в паре с маленьким существом (например, с крысой, которая уже сбросила карту из руки противника). А наша главная бомба в этом матче - Swarm Guildmage, дающий дополнительные жизни примерно с 6-7 хода и позволяющий убить одной атакой в поздней игре. Если вам удалось подрафтить 2-3 Rhizome Lurcher, то можно даже не класть в колоду специальных финишеров, - Луркер может быть очень большим в такой колоде. Примерный лист хорошей колоды без раров: Golgari anti-boros Creatures 2 Hired Poisoner 2 Burglar Rat 2 Devkarin Dissident 1 Swarm Guildmage 2 Kraul Foragers 1 Spinal Centipede 2 Hitchclaw Recluse 1 District Guide 1 Golgari Findbroker 3 Rhizome Lurcher Spells 1 Deadly Visit 2 Dead Weight 1 Prey Upon 1 Mephitic Vapors 1 Price of Fame Lands 8 Forest 9 Swamp Sideboard Надеюсь, этот материал будет вам полезен в борьбе за топ-1000 лимитед-Мифика. Увидимся на финальном турнире Mythic Qualifier Weekend в мае! Поддержать автора! Изменено 12 апреля 2019 пользователем Nazar 6 19 21 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 12 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2019 (изменено) Насколько имеет смысл форсить боросов и, допустим, голгари с хорошей рарой? Что делать, если я вскрыл March of the Multitudes / Dream Eater и хороший анкоммон в боросов? Если мы играем Smelt-Ward Minotaur и Cosmotronic Wave, то почему Ьоросы, а не Иззеты на Piston-Fist Cyclops? Изменено 12 апреля 2019 пользователем amarto Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
GreyT Опубликовано: 12 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2019 30 минут назад, amarto сказал: Насколько имеет смысл форсить боросов и, допустим, голгари с хорошей рарой? Что делать, если я вскрыл March of the Multitudes / Dream Eater и хороший анкоммон в боросов? Если мы играем Smelt-Ward Minotaur и Cosmotronic Wave, то почему Ьоросы, а не Иззеты на Piston-Fist Cyclops? А боросы не переедут к моменту выхода на 6 ману? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sy2 Опубликовано: 12 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2019 Статья познавательна, спасибо. Можете ещё про 4-5ц гейты рассказать: стоит ли форсить и когда? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Guf Опубликовано: 12 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2019 Спасибо за статью 6 часов назад, SergGold сказал: Пожалуй, интересные механики гильдий (с синергиями между гильдиями), большое количество хороших карт и полное доминирование двух гильдий в лимитеде: Димиров и Боросов. Все так. На мой взгяд форс Боросов не очевиден, но я вообще не умею в агрессию, т. к. меня гораздо сильнее тильтует от не-сдач в агре, чем от не-сдач в мидренджах. Еще Сережа не отметил, что Боросы гораздо более щедры (и требовательны) к умению муллигана, чем любой другой архетип. Я бы форсил димиров. 1 час назад, Sy2 сказал: Статья познавательна, спасибо. Можете ещё про 4-5ц гейты рассказать: стоит ли форсить и когда? почти никогда. Ты попутал блоки речь идет о ГНР, http://www.mythicspoiler.com/grn/index.html Тем не менее, есть довольно интресная колода на раровом комбо-взаимодействии. Она требует 2+ Chamber Sentry и очень желательно Chromatic Lantern Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
AliZhi Опубликовано: 12 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2019 2 минуты назад, Guf сказал: почти никогда. Ты попутал блоки речь идет о ГНР, http://www.mythicspoiler.com/grn/index.html Тем не менее, есть довольно интресная колода на раровом комбо-взаимодействии. Она требует 2+ Chamber Sentry и очень желательно Chromatic Lantern За пределами аренки очень хорошо работали пятицветки с бант базой. Ключевые карты - гилд саммит и кентавры 3/3 за 3. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Guf Опубликовано: 12 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2019 2 минуты назад, AliZhi сказал: За пределами аренки очень хорошо работали пятицветки с бант базой. Ключевые карты - гилд саммит и кентавры 3/3 за 3. А зачем 5 цветов? Немного не допонял. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Volt(220) Опубликовано: 12 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2019 10 минут назад, Guf сказал: А зачем 5 цветов? Чтоб бомбы из других цветов сплэшить. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
AliZhi Опубликовано: 12 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2019 59 минут назад, Guf сказал: А зачем 5 цветов? Немного не допонял. 48 минут назад, Volt(220) сказал: Чтоб бомбы из других цветов сплэшить. Все так. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 12 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2019 4 часа назад, GreyT сказал: А боросы не переедут к моменту выхода на 6 ману? Это и есть мой вопрос Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SergGold Опубликовано: 12 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2019 (изменено) 5 часов назад, amarto сказал: Насколько имеет смысл форсить боросов и, допустим, голгари с хорошей рарой? Что делать, если я вскрыл March of the Multitudes / Dream Eater и хороший анкоммон в боросов? Если мы играем Smelt-Ward Minotaur и Cosmotronic Wave, то почему Ьоросы, а не Иззеты на Piston-Fist Cyclops? Боросы хороши именно тем, что собираются "из ничего", когда нам не дают мощных карт в нужных количествах, а мы все равно имеем конкурентоспособную колоду из комонов. Когда нам дают один за другим "поломы" и просто сильные анкомоны в другие гильдии, конечно, не нужно от них отказываться. БО1 драфт с ботами тем и примечателен, что иногда вам дают собрать колоду такой силы, что не нужно вообще ничего делать. Я как раз пишу об этом в статье. Что касается конкретного вопроса про March of the Multitudes / Dream Eater - я бы брал их первым пиком, смотрел что происходит дальше. Об этом тоже есть в тексте подробнее. Почему не Иззеты - очень просто, белый цвет лучше синего в этом блоке. Он поддерживает агрессивную стратегию, а синий больше склонен к контрольным взаимодействиям. А главная проблема непосредственно гильдии Иззет заключается в том, что ВСЕ хорошие комоны и анкомоны этого сочетания находятся в третьем дропе: Beacon Bolt, Sonic Assault, Wee Dragonauts, Piston-Fist Cyclops, Direct Current, Leapfrog и у нас будет очень плохая кривая маны в колоде. Конкретно Piston-Fist Cyclops может быть неплох и в Боросах, если сборки имеют достаточно заклинаний для его активации, но Wojek Bodyguard всегда будет лучше. 4 часа назад, Sy2 сказал: Статья познавательна, спасибо. Можете ещё про 4-5ц гейты рассказать: стоит ли форсить и когда? В БО1 форсить точно не стоит. Если ситуация на середине второго бустера сложилась таким образом, что у нас собралось 5+ "поломов" в разных цветах, то можно начать собирать врата для стабилизации и использования всех этих карт в колоде. Именно гейт сборки в этом формате были хороши в БО3 на живых столах, где вы могли после сайда изменить колоду в нужную сторону под конкретный матчап (а манабаза позволяла использовать любый спецфичный хейт). 2 часа назад, AliZhi сказал: За пределами аренки очень хорошо работали пятицветки с бант базой. Ключевые карты - гилд саммит и кентавры 3/3 за 3. Собрать парочку Guild Summit и 6+ ворот к ним в MTGA не так сложно, но когда оппонент заходит в режиме: Healer's Hawk, Healer's Hawk + Gird for Battle, Skyknight Legionnaire, а вы в ответ играете тапаные земли и ставите Guild Summit, то партия заканчивается довольно быстро и не в вашу пользу. В "Гильдиях Равники" нет карт уровня барана и пироклазма по вратам, что бы этот архетип был способен играть против очень агрессивных стратегий. А играть на высоких рангах вам придется именно против таких в 60-70% случаев. Изменено 12 апреля 2019 пользователем SergGold 2 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Anihater Опубликовано: 13 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2019 Спасибо за крутой гайд! Будет ли что-то похожее по новому сету перед его выходом? 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 13 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2019 16 минут назад, Anihater сказал: Спасибо за крутой гайд! Будет ли что-то похожее по новому сету перед его выходом? Да, уже в работе 3 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SergGold Опубликовано: 13 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2019 6 часов назад, Anihater сказал: Спасибо за крутой гайд! Будет ли что-то похожее по новому сету перед его выходом? И от меня тоже будет :) 2 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nosfer Опубликовано: 15 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2019 Забавный факт. Решил последовать совету автора, собрал приличных боросов с парой волн, был переехан с довольно плохим счетом при равных матчапах. Расстроился. Решил не слушать автора. Взял первыми пиками два димирских ремувала, потом бах - тажик... Взял, На всякий... В итоге мне очень активно передавали боросов и я собрал 5тицветных боросов с Ралом, мистиком и димирскими ремувалами, выиграв драфт) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Yawgmoth Опубликовано: 15 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2019 8 часов назад, Nosfer сказал: я собрал 5тицветных боросов Простите, что? 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nosfer Опубликовано: 15 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2019 1 час назад, Yawgmoth сказал: Простите, что? Все так. Два основных цвета, остальное в сплэш. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Yawgmoth Опубликовано: 16 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 16 апреля 2019 @Nosfer Я понимаю, просто это не боросы ни по определению, ни по духу. Это, конечно, просто терминологические придирки, но уж очень глаза резануло. А так, у меня иногда вообще ощущение, что странными колодами в арене попроще играть. Сам периодически собирал канонических боросов при поддержке какой-нибудь Аурелии, и опрятно заходил 1-3, проигрывая скрю/флуду. Зато иногда получалось сделать 6-х/7-х, пилотируя какую-то дичь на странных синергиях. Но это всё такое. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
legion Опубликовано: 16 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 16 апреля 2019 @Nosfer , ты прости за сказ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения