Популярное сообщение celestialserpent Опубликовано: 10 декабря 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 10 декабря 2019 (изменено) Всем доброго времени суток, В данной статье речь пойдет не о мультсериале «My little pony: friendship is magic» (причины популярности которого среди мужчин в возрасте от 25 до 35 лет и по сей день остаются для меня загадкой), не о новом наборе коллекционных карт с изображением героев вышеупомянутого сериала - Nightmare moon, Princess Twilight Sparkle и Rarity (который, конечно же, нужно заказывать из США), и даже не о коварных планах Hasbro по эксплуатации фанатских симпатий для получения дополнительной прибыли. Все намного проще и, вместе с тем, сложнее. Речь пойдет, не много ни мало, о дружбе и соперничестве во всеми нами горячо любой настольной карточной игре Magic: the Gathering: могут ли эти два явления сосуществовать бок о бок, или же одно из них непременно исключает другое? Я не сомневаюсь в том, что многие из тех, кто читает данную статью, удивленно пожмут плечами и подумают, что поставленный мной вопрос не стоит и выеденного яйца, и ответ на него очевиден – конечно могут. Возможно, что те немногие, кто разбирается в антропологии, философии или истории, даже вспомнят, что одна из теорий происхождения игры сводится к тому, что та возникла как способ разрешения конфликта, и была призвана заменить потенциально невыгодное обеим сторонам насилие соревнованием, и, тем самым, заложить основу для ненасильственных (читай, дружеских) контактов в будущем. Конечно же, все намного сложнее, чем я описал выше. Более того, развитие общества привело к тому, что функции и задачи, которые выполняют в нем игры, также стали многократно более сложными, даже если не учитывать теорию, согласно которой, каждое наше действие – это часть той или иной игры. Однако, нам нет нужды лезть в эти высокие материи, - достаточно заметить, что многие наши друзья появились именно благодаря одной замечательной карточной игре. При этом дружба с ними не делает соперничество за столом менее острым. «Если все так очевидно, зачем вообще об этом говорить?» - спросите вы. Тем не менее, не так давно я столкнулся с одной ситуацией, которая и побудила меня написать данную статью. Дело было на 7-ом Московском оупене по мультиплеерному коммандеру, который проходил 9 ноября в клубе TableTop Шёл третий раунд. За столом помимо меня еще три человека, один из которых – мой приятель, который практически всю игру только и делал, что ходил в меня в атаку. После очередного забега существами я остаюсь в одном хите, он может меня добить, но для этого ему необходимо пожертвовать одним из своих существ. У меня на столе Mana crypt. Я предлагаю посмотреть, что произойдет в апкип с триггером крипта, а уж потом принимать решение. Так как он может убить меня на скорости мгновенного заклинания, он решает не тратить понапрасну ресурсы и передает ход мне. В свой апкип, в респон на триггер Mana crypt я разыгрываю Angel's grace, а в первую мейн фазу – Ad nauseam, беру в руку всю колоду и, естественно, выигрываю. Кто-то скажет, что мой знакомый пожадничал и был наказан, кто-то цинично заметит, что он «повелся на дипломатию», другие – похвалят (или наоборот) осудят меня за «майнд трик» (если это вообще можно так назвать). Но речь даже не об этом. В данном случае, мне важна не ситуация, как таковая, а слова, которые были сказаны моим приятелем после игры. Он заметил, что он вел себя по-дружески, тогда как я – наоборот, действовал «соревновательно». Уже тогда мне показалось, что в этой фразе что-то не так, но мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, что именно. Давайте разбираться. Эмоции, стоящие за этой фразой, вполне понятны. Тем не менее именно это и делает ее интересной, ведь она отражает то, как человек на самом деле думает. И хотя фраза выглядит как простая констатация факта, по сути, мы имеем дело со скрытым осуждением в легкой форме. Что же он подразумевал? Он утверждает, что повел себя как друг (то есть хорошо), тогда как я поступил «соревновательно» (не по-дружески, читай - плохо), следовательно, он заслуживает победы и должен был выиграть, я же – заслуживаю поражения и должен был проиграть. Даже если оставить в стороне фактическую сторону дела, здесь столько логических дыр, что я даже не буду пытаться их все перечислять, тем более, что большая часть скорее подразумевалась, нежели была высказана открыто, а потому является всего лишь моей интерпретацией сказанного. Я вполне готов допустить, что он не имел ввиду большей части того, что я здесь написал. Поэтому я позволю себе лишь поставить перед вами ряд вопросов, на которые каждый волен отвечать так, как считает правильным. Если одним из моих оппонентов является также моим другом, означает ли это, что я должен ему поддаваться и не пытаться победить самому? Если твой оппонент-друг пытается выиграть, означает ли это, что ты должен ему в этом помочь? Если он по каким-то причинам (пусть даже из дружбы/жалости) не стал тебя добивать, значит ли это, что вы должны продолжить игру так, как если бы вы в ней уже не участвовали – то есть не пытаться выиграть или как-то помешать его дальнейшим планам? Я думаю, что мои ответы на эти вопросы вполне понятны. Я дружу с людьми не за то, что они пытаются мне угодить и решают дать мне победить, а соперничество за карточным столом для меня совершенно не исключает приятельских отношений. Я также не буду помогать человеку выиграть просто потому, что он мне друг. Более того, в мультиплеерном коммандере намеренная помощь в победе одному скорее всего будет означать, что вы тем самым топите двух других. Однако, даже если оставить в стороне соображения здравого смысла, этики и логики, то в приведенной выше фразе интересным является также и само противопоставление соревнования дружбе. Если вы завсегдатай данного форума, то вы скорее всего не раз и не два натыкались на очередной «холивар» сторонников так называемого соревновательного коммандера с адептами коммандера казуального. Это происходит стабильно, раз в два – три месяца. Практически любая тема, так или иначе касающаяся EDH на этом форуме рано или поздно туда скатывается (я заранее извиняюсь, если это произойдет и с данной статьей). Доводы каждой из сторон давно уже навязли у всех на зубах. Здесь не место и не время еще раз переливать из пустого в порожнее и пытаться разобраться, кто прав, а кто виноват. Это противостояние связанных рядов понятий (казуальный/дружеский/посиделки vs. соревновательный/cutthroat/турнир итд.) длиться так долго, а его очаги возникают столь часто, что мы привыкли противопоставлять один ряд другому, и уже забыли, действительно ли все вышеперечисленные понятия всегда находились в оппозиции друг другу. Как известно еще со времен Соссюра (а возможно и раньше), всякий знак (слово, понятие, термин) определяется через сеть оппозиций, и, например, черное – это то что не белое (не зеленое, не красное ит.д.). Значение «черного» не в некой сущности, но в функции – в различении между одним и другим. «А» не потому и «А», что в этом его «сущность», а потому, что он не «Б». Что же получается? Если понятие определяется не через тождество некой сущности, но через свои оппозиции, то в нашем языке (читай – мыслях) дружественный это «несоревновательный», а соревновательный это «недружесвтенный», так, что ли? То есть мы изначально предполагаем, что соревнование/состязание исключает возможность дружбы между соревнующимися, а дружба – возможность всяческого серьезного соревнования между друзьями? По-моему, получается абсурд. Ведь исключая соревнование, мы также исключаем и игру. Я не думаю, что кто-то действительно так считает. Однако же, мы, тем не менее, так говорим, а, следовательно, и мыслим. Я полагаю, что данное противопоставление, во-многом, было создано искусственно, и, как все искусственное, при ближайшем рассмотрении плохо вписывается в окружающую обстановку. Как вы возможно знаете, у каждого формата в магии есть своя собственная идеология, которая обычно находит свое отражение в списке запрещенных и ограниченных карт. Для одних форматов она является более, а для других – менее выраженной. Однако, по моему мнению, нет более идеологизированного формата, нежели коммандер. Во-многом, это связано с позицией одного из основателей EDH – Шелдоном Менери, который не только регулярно пишет статьи о коммандере, но и сочинил целый манифест о философии формата! Только вдумайтесь: есть манифест Коммунистической партии, а есть манифест ЕДХ! Вот некоторые цитаты из этого любопытного документа: Цитата «Commander is designed to promote social games of magic… It's a socially interactive multiplayer Magic: the Gathering format … specifically designed as an alternative to tournament Magic… [Commander] promotes a positive communal atmosphere… Each game is a journey the players share, relying on a social contract... The goal of the ban list is similar; it does not seek to regulate competitive play or power level» INTEGRITY SAY YOU?? I SHOW YOU SOME! Если вкратце, то, по мнению автора манифеста, коммандер – это прежде всего социальный формат, созданный, как альтернатива турнирной магии, в основе которого лежит некое джентельменское соглашение (не играть слишком сильными картами). А банлист, в свою очередь, нужен не для баланса игр, а для продвижения выше обозначенных целей. Шелдон в одном абзаце манифеста множество раз противопоставляет «социальный» или «дружественный» аспект игры турнирному или «соревновательному», создает дискурс, в котором первое определяется через оппозицию второму, что и приводит к описанному выше абсурду. По сути, Шелдон искусственно создает разделение там, где его раньше никогда не существовало. Самое забавное состоит в том, что даже те, кто придерживается противоположной точки зрения, продолжает говорить и мыслить на языке своих оппонентов. Может быть уже пора изобрести свой? От редактора: Скрытый текст Иван поднял очень интересную тему, корни которой уходят значительно глубже коммандера и фановой магии вообще. Можно ли получать фан от магии проигрывая? Нормально ли это? не приведет ли это вас к биасу рассерженного неудачника? Как вести себя, если чувствуешь вину, выигрывая? Все эти вопросы так или иначе касаются любого человека, играющего в игры, ну разве только ваш мозг работает идеально и с нервами проблем никогда не было... А ответ очень простой - мы не умеем играть в игры. Для того, чтобы найти правильную формулу поведения и ответит себе на вопросы, которые побуждают вести себя агрессивно, обижаться и создавать неудобные ситуации за игровым столом, придется разбираться в себе значительно глубже чем вам кажется. Тут и бытовые проблемы, и недосып, и регулярная загрузка по работе, и отношения. Если для вас поводом "починить" себя будет игра в ЕДХ - это прекрасно! Любой повод хорош в таком деле; но, в общем случае, это нелегкий путь и требует он очень большого количества ресурсов. Если вам интересно, все-таки, с чего можно было бы начать, то вот вам несколько простых тезисов, которые в свое время помогли вашему покорному слуге изменить свое отношение к таким ситуациям (они звучат во многом банально, но если задуматься на эти темы, то все потихоньку встанет на свои места): Помните, зачем вы играете в игру (вы просто проводите время с друзьями. Абсолютно не важно, выиграли вы или проиграли, ваше благополучие, здоровье и будущее не зависит от магии, это просто хобби и не важно, играете вы про тур или просто вечерком шлепаете календариками в пабе. Ваши эмоции и эмоции ваших друзей и знакомых - это общий результат. Радоваться за победителя можно всегда, попробуйте! Думайте о последствиях от своих действий в реальном мире - если вы нагрубите сопернику - это вполне может привести к ссоре. А причиной будет игра. Вам не пять лет ведь правда :)? Если вы не испытываете эмпатии к оппоненту, попробуйте отстраняться не говорите ничего вместо того, чтобы ругаться. Не играйте с оппонентами, которые вас серьезно раздражают:) всегда можно сдаться! Если вам интересно погружаться в этот вопрос и дальше, попробуйте почитать научную литературу, может быть выводы, сделанные профессионалами своего дела, помогут вам с психологическим катарсисом: psychology behind games (Anders Hejdenberg) - https://www.gamasutra.com/view/feature/2289/the_psychology_behind_games.php?print=1 Психология игры (Даниил Борисович Эльконин) - https://www.gamasutra.com/view/feature/2289/the_psychology_behind_games.php?print=1 О роли игры в развитии детей (Лев Семеновчи Выготский) - https://dob.1sept.ru/article.php?ID=200500510 Неплохая статья о некст левел синкинг в играх на Хабре (читать с осторожностью очень неоднозначно) - https://habr.com/ru/sandbox/88011/ Статья о причинах поиска самореализации в играх (читай - что можно изменить в жизни, чтобы перестало гореть от того, что ты проигрываешь) - http://security.mosmetod.ru/internet-zavisimosti/66-kompyuternye-igry-glazami-psikhologa материалы рекомендуется читать с осторожностью :) особенно людям с не очень крепкой нервной системой! P. S. Спасибо большое, что дочитали до конца. Заранее извиняюсь за возможные противоречия и непоследовательность рассуждений. Для меня эта статья является экспериментальной. Я немножко отвык от написания подобных текстов Если она будет встречена положительно, то чего-то похожего можно будет ожидать в будущем. Если нет - вернусь к статьям информационного толка. Буду благодарен за любую конструктивную критику. Если ставите минус, то, пожалуйста, напишите причину. До встречи в следующих статьях. С уважением, Чурносов Иван. Изменено 10 декабря 2019 пользователем celestialserpent 2 2 3 4 3 17 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tinefol Опубликовано: 10 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 10 декабря 2019 А нельзя ли шрифт поправить до нормального размера, чтобы читать хотя бы можно было без ломания глаз? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 10 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 10 декабря 2019 (изменено) 1 час назад, Tinefol сказал: А нельзя ли шрифт поправить до нормального размера, чтобы читать хотя бы можно было без ломания глаз? Можно- поменяй. Благословляю! Изменено 10 декабря 2019 пользователем Nazar Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
brainbox15 Опубликовано: 10 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 10 декабря 2019 Поставил плюс, чтобы было еще больше статей-рассуждений на эту тему. Ссылки от редактора -- топ, за них отдельное спасибо. 2 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
celestialserpent Опубликовано: 10 декабря 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 10 декабря 2019 @Tinefol Поменял, так лучше? @brainbox15 Спасибо Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Volga Опубликовано: 10 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 10 декабря 2019 41 минуту назад, celestialserpent сказал: @Tinefol Поменял, так лучше? @brainbox15 Спасибо Спасибо, что поменял. Теперь глаза не вытекают. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Хаста Опубликовано: 10 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 10 декабря 2019 Спасибо за интересную статью! Натолкнула меня на размышления, раньше у меня было несколько колод для едх, и мне очень нравилось играть, но с переездом в Москву, как разобрал всё для транспортировки, так и не собирал больше. Сначала думал, что у меня просто всё очень казуальное, а тут в столице компот нужен и куда мне соваться, но сейчас понял, что причина глубже и дело вовсе не в уровне карт. Просто у меня не появилось пока друзей здесь, с которыми можно было бы весело проводить время за коммандером, а я глубоко убежден, что он для этого и предназначен (велком ту холивар!) Интересно было почитать, и подумать, спасибо за такой материал. Пиши ещё! 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение amarto Опубликовано: 10 декабря 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 10 декабря 2019 Спасибо большое за статью, это ровно то, что надо. И обсуждается ровно то, почему я например, никогда не играю в настолки с некоторыми из своих друзей. Они очень хорошие люди, но они не умеют разделять игру и жизнь, всерьез обижаясь на вещи масштаба "почему ты атаковал меня, а не кого-то еще? Ну и что, что атаковать меня было логичнее, мы же друзья!" P.S. Страшнее всего, конечно, атаковать жену) 7 6 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
celestialserpent Опубликовано: 10 декабря 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 10 декабря 2019 13 минут назад, Хаста сказал: Спасибо за интересную статью! Натолкнула меня на размышления, раньше у меня было несколько колод для едх, и мне очень нравилось играть, но с переездом в Москву, как разобрал всё для транспортировки, так и не собирал больше. Сначала думал, что у меня просто всё очень казуальное, а тут в столице компот нужен и куда мне соваться, но сейчас понял, что причина глубже и дело вовсе не в уровне карт. Просто у меня не появилось пока друзей здесь, с которыми можно было бы весело проводить время за коммандером, а я глубоко убежден, что он для этого и предназначен (велком ту холивар!) Интересно было почитать, и подумать, спасибо за такой материал. Пиши ещё! Спасибо за отзыв. Ну, на самом деле, на Павелецкой по вторникам очень разный уровень колод собирается. - Это точка пересечения нескольких компаний и плейгрупп. Люди очень дружественные, в основном, так что приходи играть. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
GhostHunt Опубликовано: 10 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 10 декабря 2019 25 минут назад, amarto сказал: P.S. Страшнее всего, конечно, атаковать жену) Это Самое страшное в настолках, если это не кооператив( Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Хаста Опубликовано: 10 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 10 декабря 2019 45 минут назад, amarto сказал: Р.S. Страшнее всего, конечно, атаковать жену) Истина! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Хаста Опубликовано: 10 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 10 декабря 2019 @celestialserpent даже не знал про Павелецкую, если честно. Я пока в Москве только в Рыбу и Рог хожу. (вообще когда переезжал, думал вот круто, тут поди 24/7 в магию рубятся нон-стоп... Ага, щас... 24/7 только в чатиках флудят, а на турниры даже 8 человек не собирается) Но, дабы обсуждение не скатывалось от темы на проблемы московского комьюнити, интересно рассмотреть что вообще людей мотивирует в магию играть. Неоднократно видел у людей напротив искреннее расстройство (или другие сильные негативные эмоции), и даже не знал как подбодрить (или утешить). Думаю каждый может подобные примеры привести. Меня всегда при виде этого вопрос беспокоил, зачем тогда вообще играть, мало что-ли стрессов в жизни? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mik Опубликовано: 11 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2019 Хм, а я всегда как должное относился к тому что у нас в клубе действует правило "не знаешь что делать - нарежь Николаю". Заслужил же, даже приятно что народ побаивается и хочет загасить первым. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kirillius Опубликовано: 11 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2019 "В картишки нет братишки" Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения