Популярное сообщение EVIL Опубликовано: 12 декабря 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 12 декабря 2019 (изменено) УБ-контроль: карты, мета и три билда Салют, зайчата-форумчата! Сезон стандарта в самом разгаре, и ваш покорный слуга с головой окунулся в турнирную магию. Благо, после ожидаемых банов, формат начал выравниваться: воспылали огни Джеская, засияли латы рыцарей Марду, Голгари продолжили свои приключения, а ведьмины печи в промышленных масштабах запекают котиков. Итак, вновь появилась возможность подумать о колодостроении и, в частности, оценить шансы «чистого» контрольного архетипа в сложившейся мете. Ввиду покинувшего нас veil of summer, считаю, что данный архетип достаточно конкурентоспособный, и не ограничен сине-белыми цветами. Свежий выпуск (Престол Элдраина) порадовал нас не только «поломами» в зеленом цвете, но и интересными картами с хорошим потенциалом для контрольных колод, а также новой механикой, завязанной на кладбище оппонента. Конечно, все это великолепие было задумано не для контрольных Азориусов (впрочем, и им немного перепало). Для тех, кто давно играет в магию не секрет, что «истинное двухцветное контрольное колдунство» было представлено в сине-черном сочетании цветов с появлением карты Undermine и, как следствие, колоды nether-go (которой позже стали играть в цветах Гриксиса). Скрытый текст Worlds 2001 (Toronto) - Nether Go - Antoine Ruel (топ-4) LANDS 23 8 Island 4 Salt Marsh 3 Shivan Reef 1 Sulfurous Springs 4 Underground River 3 Urborg Volcano CREATURES 3 3 Nether Spirit INSTANTS and SORC. 32 4 Accumulated Knowledge 4 Counterspell 2 Crosis's Charm 2 Duress 3 Fact or Fiction 4 Fire / Ice 3 Opt 2 Spite / Malice 2 Tsabo's Decree 4 Undermine 2 Urza's Rage OTHER SPELLS 2 2 Tsabo's Web Sideboard 2 Duress 2 Engineered Plague 2 Lobotomy 3 Meekstone 2 Pyroclasm 1 Teferi's Response 3 Tsabo's Assassin Также, не могу не упомянуть один из первых по настоящему популярных и конкурентоспособных контрольных УБ архетипов - UB Psychatog. Скрытый текст Worlds 2002 (Sydney) - Psychatog - Carlos Romao (1 место) LANDS 24 2 Cephalid Coliseum 1 Darkwater Catacombs 10 Island 4 Salt Marsh 3 Swamp 4 Underground River CREATURES 8 4 Nightscape Familiar 4 Psychatog INSTANTS and SORC.28 3 Chainer's Edict 3 Circular Logic 4 Counterspell 3 Cunning Wish 3 Deep Analysis 3 Fact or Fiction 3 Memory Lapse 4 Repulse 2 Upheaval Sideboard 1 Coffin Purge 4 Duress 1 Fact or Fiction 1 Gainsay 3 Ghastly Demise 1 Hibernation 1 Mana Short 1 Recoil 1 Slay 1 Teferi's Response Но моя любовь к УБ-контролю зародилась именно тогда, в далеком 2001 году, с колоды UB Neather Go, и на протяжении уже практически 20 лет она не угасала. Поэтому в своей сегодняшней статье я хочу подробно поговорить именно про контроль в цветах Димиров в формате Standard, разобрать потенциальный пул для сборки нескольких вариантов контрольных УБ (деклисты прилагаются), и оценить шансы данного архетипа в нынешней мете. Часть 1. А почему не УВ, дядь?! «Синие эм-энд-эмсы… Красные эм-энд-эмсы… Все они в итоге становятся одного цвета» - Гомер Симпсон Думаю, начать стоит с того, что на момент написания статьи, УБ-контроль находится на задворках метагейма, в то время как УВ-контроль набирает популярность и на данный момент занимает 6% меты. Но стоит ли делать выводы о нецелесообразности сине-черной сборки ввиду ее не популярности? Вопрос риторический. Я лично оцениваю Уб-контроль исключительно, как rogue – deck, что нисколько не умаляет ее достоинств. Сразу оговорюсь, что в данной статье, я не буду давать оценки «лучше» - «хуже» (хоть и буду прибегать к сравнению с УВ-версией контроля), а лишь хочу предложить альтернативу «устоявшемуся канону». Также, вынужден расстроить поклонников «чистого» милла – многочисленные тесты показали, что данный план на победу скорее ситуативно – вспомогательный, но никак не основной. Декать оппонента через drowned secrets мы не будем, но для самых отчаянных «милильщиков» во второй части статьи я продемонстрирую вариант контрольной сборки на милле. Так почему УБ, а не УВ? Что же за альтернативы предлагают нам Димиры? Скрытый текст Давайте, по порядку. Прежде чем обсуждать конкретные деклисты и сборки, считаю необходимым обозначить список карт, которые потенциально интересны в контексте нашего колодостроения. Далее будет тяжело обойтись без сравнения с УВ-версией, но для наглядности, считаю, что цель оправдывает средства, так как единственный успешный «чистый» контрольный архетип в нынешней метагейме представлен именно в цветах Азориусов. Во-первых, одна из весомых причин играть Уб-контролем – это новоиспеченная контра – ремувал Drown in the Loch. Данная карта лежит в слоте Dovin's Veto, но выполняет куда более широкие функции. Конечно, сама по себе карта не универсальна и требует определенной сборки для эффективной реализации ее потенциала. Очевидно, что мы хотим с первого хода «помогать» оппоненту наполнять его кладбище, и делать это параллельно с определенным профитом для нас, поэтому в контексте данной парадигмы Merfolk Secretkeeper – не лучший выбор, так как милл оппонента не является самоцелью. К сожалению, Визарда переиздали лишь Opt, а ведь так хотелось бы Thought Scour, которая идеально бы легла в концепцию колоды. Впрочем, совсем без опций нас не оставили, и взамен неперевыпущенного Thought Scour у нас есть отличный Overwhelmed Apprentice. Часто первый ход начинается с fabled passage со стороны оппонента, а мы заходим с Overwhelmed Apprentice, тем самым оптимизируя наш топдек за счет скрай - эффекта, а в кладбище оппонента тем временем уже 2-3 карты. Конечно, такая раздача будет далеко не во всех партиях, но, благо, Overwhelmed Apprentice не единственная адекватная опция помилить оппонента на первый ход, но об этом мы поговорим чуть позже. Далее по списку, идет черный эквивалент Prison Realm - Murderous Rider. Универсальный ответ на существ и плэйнзволкеров на скорости instant, который впоследствии становится существом с лайфлинком, а иногда, если ситуация этого требует, и сразу выходит на поле. Думаю, данная карта не нуждается в представлении – лучший ремувал формата, строго 4 копии. В слоте массремувала у нас Ritual of Soot и Cry of the Carnarium (второй чаще сайдовый). К сожалению, черный массремувал не универсальный, но дешевле белых аналогов, плюс обладает некоторыми важными нюансами. В слоте контры за 3 маны у нас есть тот же cancel, но без лайфгейна. Didn't say please и Thought Collapse – по сути являясь базовыми cancel – выполняют важную функцию в колоде – наполняют кладбище оппонента, что синергирует с вышеупомянутым Drown in the Loch и еще с некоторыми аспектами колоды. Также, стоит отметить, что «спиливание» карт из колоды оппонента имеет как свои очевидные плюсы – в кладбище уходят критичные угрозы, так, к сожалению, и минусы – в кладбище отправляются Cauldron Familiar, Gutterbone, заклинания с jump-start, цели под Order of Midnight и Find // Finality и пр. Повторюсь, что «чистый» милл не является нашим винконом, поэтому план играть в 8 - cancel.deck мне видится очень неповоротливым. Тем не менее, и такой билд имеет право на существование, и мы его также обсудим, как я и обещал ранее. Поэтому, раз мы не декаем оппонента (или делаем это по праздникам), то колоде нужен винкон. Благо в сине-черных цветах в новом сете нам подвезли очень внушительного финишера - Lochmere Serpent. Лох-Мерский Змий (прости, господи!) обладает внушительными параметрами 7 - 7, что дает возможность быстро «забегать» оппонента, а его умения становиться не блокируемым и брать дополнительные карты, получая при этом хиты (пусть и не бесплатно), отлично вписываются в данный план. Вдобавок, Змий обладает способностью миг, что позволяет нам практически всегда разыгрывать его в конце хода оппонента, тем самым не рискуя понапрасну. Но это еще не все! Lochmere Serpent может возвращаться в руку из кладбища за изгнания 5 карт из кладбища оппонента, благо к тому моменту, когда вам это понадобиться, карт в помойке будет уже достаточно. К тому же, иногда полезно проредить кладбище оппонента на предмет опасных карт. Это ли не идеальный финишер для контрольной колоды, супротив тяжеловесным Mass Manipulation и Agent of Treachery?! Но вернемся к сравнению с УВ-версией. Аналогом Glass Casket у Димиров выступает Tyrant's Scorn. Данный ремувал – баунс является очень гибкой картой в контроле, так как позволяет возвращать в руку не только вражеские существа (которые, например, невозможно убить данной картой, но можно впоследствии сконтрить или сдискардить), но и своих «приключенцев», таких как вышеупомянутый Murderous Rider и Brazen Borrower. Последними мы также собираемся играть, так как шустрые феи не только хорошо ходят в атаку, но прежде всего - являются универсальным баунсом во вражеские нон-лэнд перманенты, что особенно актуально для УБ-версии, так как ауры и артефакты, вышедшие на поле, увы, оказываются вне сферы нашего влияния. Так что, если опоздали с контрой или дискардом – баунс едва ли не единственный ответ в наших цветах попытать удачу еще раз. Далее, раз уж речь зашла о контроле руки - важной спецификой черного цвета, чего напрочь лишен сине-белый контрольный маг, является возможность избавляться от угроз еще в зародыше – дискардить их. Мэйновый Thought Erasure и сайдовый Duress прекрасно справляются с этой задачей. Не секрет, что дискард, вкупе с контр-магией, значительно упрощает многие партии, так как владение информацией о руке оппонента позволяет нам выстраивать оптимальную стратегию на матч. К тому же, сбрасывая карты с руки оппонента, мы наполняем его кладбище, что является важным нюансом для УБ-контроля. К разговору о сайде, непременно стоит упомянуть Noxious Grasp, который буквально недавно пестрил в мэйне большинства колод с черным. Сейчас, конечно, после бана Ока, актуальность данной карты в мейне мне видится сомнительной, однако, как сайдовый ремувал против бело-зеленых существ и плейнзволкеров Noxious Grasp – вне конкуренции. Так же, хорошей сайдовой опцией является карта Unmoored Ego. Сайдим строго против Джескай Огней и Тимур Рекламаций. И, наконец, кардэдвантедж. Очевидно, что колода, заточенная на стремительное наполнение кладбища оппонента, идеально сочетается с «новоиспеченной» Into the Story – взять 4 карты за 4 маны на скорости instant – это ли не лучший карддроу для любого контроля в Стандарте?! VS Но, увы, на практике оказывается, что Into the Story уступает Chemister's Insight по ряду причин. Во-первых, не всегда удается наполнить кладбище оппонента семью картами к 4 ходу, что делает Into the Story (которой мы, очевидно хотим играть в 3-4 копии) мертвой картой иногда вплоть до 7 хода, особенно в мирроре контрольных матчей. Конечно, мы далеко не всегда хотим разыгрывать её на 4 ход, но, когда хотим, и не можем - ситуация крайне неприятная. Во-вторых, «два раза – это два раза», хоть и по две карты, благо нам есть, что скинуть под jump-start эффект Chemister's Insight. Тут особенно важно то, что колоды с контрмагией вряд ли будут её отменять при первом разыгрывании, в то время как Into the Story без раздумья станет сочной целью для любого контрспелла. А так как колоды с синим достаточно широко представлены в текущей мете, считаю, что, несмотря на мощнейший эффект Into the Story, вкупе с механикой колоды, предпочтительнее использовать именно Chemister's Insight. Так, раз уж мы заговорили про семь карт в грейве, не могу не упомянуть весьма любопытную карту из нового сета - Vantress Gargoyle. К сожалению, несмотря на отличное сочетание параметров, мана-коста и встроенного милл-эффекта, Горгулья Вантресса не подходит для контрольной колоды. Возможно, в будущем сете Визарда издадут больше карт в концепцию агро-милла для стандарта, но до тех пор оставим подобные эксперименты для вечных форматов. Что касается манабазы, то УБ-версия отличается лишь отсутствием черного аналога Castle Ardenvale. Однако, в нынешнем метагейме, я не считаю отсутствие белого замка значительным упущением. Также, обращу Ваше внимание, что черный замок (Castle Locthwain) по очевидным причинам не лучшая карта для контрольной колоды, особенно в черно-синих цветах, где наши жизни являются не менее важным ресурсом, чем карты в руке. Что до синего замка (Castle Vantress), то тут у нас полное единодушие с УВ-версией – играем минимум 2 копии. Наконец, ввиду отсутствия адекватных ответов на артефакты, в частности на ведьмины печи (witch's oven), предлагаю играть 1-2 Blast Zone (вторую копию в сайд). Также карта Область Поражения хорошо зачищает стол против БР рыцарей, Selesnya Adventures и монорэда. Данную землю стоит рассматривать, как спелл, поэтому в зависимости от сборки учитываем это при составлении манабазы. Завершить сравнение с УВ-версией было бы немыслимо без упоминания главного козыря Азориусов - Teferi, Time Raveler. Бесспорно, Тефери является одной из главных причин играть именно УВ-версией контрольной колоды и здесь, будем честны, Димирам нечего предложить в качестве альтернативы – плейнсволкера за 3 маны, который делает буквально всё, в УБ-цветах не существует. Далее по списку: Скрытый текст Теперь, когда мы смирились с несовершенностью нашего мира, остается подытожить, что по всем ключевым аспектам (кроме вышеуказанного Идриса Эльбы) Димирам есть, что предложить, и по многим позициям альтернативы достаточно весомы, чтобы, как минимум, рассматривать сине-черную версию контроля всерьез. Конечно, и магические цветовые преференции играют не последнюю роль в данном вопросе. Однако окончательный вердикт УБ-сборке мы вынесем в конце второй главы после разбора деклистов и меты. Глава 2. Три билда на границе метагейма «У каждого из нас быть могут разные ходы. Но цель у нас едина…» - Гражданская Оборона Настало время перейти непосредственно к колодостроению. В данной статье я представлю три сборки Уб-контроля, которые мне видятся наиболее конкурентоспособными в нынешнем метагейме. Принципиальные отличия между билдами, представленными ниже, заключаются в темпе игры и винконах. Давайте разберем их по порядку: от самого быстрого и легкого, к самому тяжелому и медленному. Билд 1. Для тех, кто любит побыстрее и не боится рисковать UB v.1 CREATURES 13 2 Brazen Borrower 4 Murderous Rider 4 Overwhelmed Apprentice 3 Rankle, Master of Pranks SPELLS 23 4 Vicious Rumors 4 Drown in the Loch 4 Thought Erasure 2 Tyrant's Scorn 3 Didn't Say Please 4 Chemister's Insight 2 Ritual of Soot LANDS 24 1 Catle Vantress 2 Fabled Passage 8 Island 9 Swamp 4 Watery Grave Sideboard Главной особенностью данного листа являются темп и контроль руки оппонента. 8 первых дропов (12 в определенных матчах, где мы сайдим duress), наполняющих кладбище оппонента, позволяют максимально эффективно использовать Drown in the Loch в ранней игре. Наш основной план на игру: разбиваем руку оппоненту, контрим – убиваем угрозы, быстро закрываем матч Ранкелем. Ввиду акцента на темп в данной сборке, черно-синие тапки (Dismal Backwater) были исключены из листа, что, конечно, может создать проблемы с манабазой, но в данном случае подобные риски оправданы. Особое внимание стоит уделить карте Vicious Rumors. Данная карта отлично ложится в данный билд, так как синергирует с концепцией колоды, а зачастую может даже сломать игру оппоненту (как и Overwhelmed Apprentice), который возлагает большие надежды в построении стратегии на матч на скрай-эффекты, например, от тэмплов или Sphinx of Foresight. Также Vicious Rumors хорошо комбится со вторым эффектом Rankle, Master of Pranks, особенно в тех случаях, когда оппонент остался без карт, что происходит довольно часто. Еще стоит упомнить, что Aether Gust в данном билде работает, как универсальный ответ против красных и зеленых спеллов и перманетов, даже на такие неприятные угрозы, как Shifting Ceratops и Chandra, Awakened Inferno. Билд 2. По стопам УВ – для тех, кто хочет то же блюдо, но под другим соусом. UB v.2 CREATURES 13 3 Brazen Borrower 4 Murderous Rider 4 Overwhelmed Apprentice 2 Lochmere Serpent SPELLS 20 4 Drown in the Loch 4 Thought Erasure 2 Tyrant's Scorn 4 Didn't Say Please 4 Chemister's Insight 2 Ritual of Soot LANDS 27 1 Blast Zone 2 Catle Vantress 2 Fabled Passage 7 Island 7 Swamp 4 Dismal Backwater 4 Watery Grave Sideboard Второй билд, я считаю, оптимальным, так как концептуально он не сильно отличается от классических листов УВ-контролей, с оговоркой на специфику Димиров. Наш план простой: убиваем существ и плейнсволкеров, контрим угрозы, дроваемся (повторить несколько раз до полной готовности). Ставим Лох-Мерского. Игра окончена. Феи (реже рыцари) в данном билде также могут способствовать списанию хитов оппонента, но основной план победы все же возложен на Lochmere Serpent. Темп игры – средний, что позволяет закончить матч до игры в ходах. Билд 3. Для тех, кто «кто понял жизнь – не торопится» UB v.3 CREATURES 11 3 Brazen Borrower 4 Murderous Rider 4 Overwhelmed Apprentice SPELLS 22 4 Drown in the Loch 3 Tyrant's Scorn 4 Didn't Say Please 4 Thought Collapse 4 Chemister's Insight 1 Bond of Insight 2 Ritual of Soot LANDS 27 1 Blast Zone 2 Catle Vantress 2 Fabled Passage 7 Island 7 Swamp 4 Dismal Backwater 4 Watery Grave Sideboard Лучшей иллюстрацией стратегии данной сборки будут слова моего соратника по Topdeck Unlimited Сергея Голубкина: «Главное, что нужно знать, играя черно-синем контролем, так это то, что НЕ нужно доводить до второй игры. Если оппонент не сдается, продолжаем первый матч, до победного 1-0». Конечно, это не означает slowplay или stalling. Просто наш винкон – постепенный милл оппонента через контрспеллы Didn't say please и Thought Collapse. Когда есть окно – пополняем руку картами. В поздней игре разыгрываем Bond of Insight – возвращаем милл-контры, и так до победного 1-0, ибо матч будет очень не быстрым, особенно, если оппонент не понимает, когда нужно сдаться («кино то уже кончилось!») и незамедлительно перейти к следующей партии. В данной сборке нет Thought Erasure, так как на второй ход мы всегда хотим убирать угрозу со стола, а не из руки, так как с 3-го хода мы играем в режиме «запретить всё», параллельно замилливая оппонента. Для тех, кому «такая магия» не в радость (или оппонентов жалко), но хочется поиграть подобным билдом, можно всё-таки положить одного Лох-Мерского в качестве дополнительного винкона. Так же, как и во второй сборке, есть возможность «залетать» Brazen Borrower, но, этот лист не об этом – медленный матч, четкое понимания, того что нужно контрить, а что убирать со стола – вот рецепт успеха для игры данным листом. Настало время поговорить о сайде. Я намеренно не включал его в декллисты, так как количество карт может варьироваться в зависимости от филда вашей локальной меты, ранга в Арене и текущих изменений в мировом метагейме. 4 Duress - отличная карта в любую из сборок (особенно с мэйновыми thought erasure). Дискард с 1 ману в правильных матчах (УВ-контроль, Огни, на ходе BGx еда, моноР итп) дает существенное преимущество для оптимизации вашего плана на игру. По очевидным причинам не подходит для мэйна. 4 слота под Noxious Grasp и Aether Gust. Я не сторонник играть сайдовыми картами в мэйне, но в текущем метагейме, я бы рассмотрел опцию играть мэйновыми Aether Gust (особенно в первом билде), ввиду роста популярности Симиков. Отличные карты против Грулей и Тимуров. 1-2 слота Legion's End, Epic Downfall, Tyrant's Scorn (дополнительный) и т.п. - дополнительный ремувал, если считаете, что вам не хватает дешевых ответов на вражеских существ. 1-2 Cry of the Carnarium - дешевая зачистка стола от маленьких забияк, если считаете, что необходимо. Иногда при неосторожной игре оппонента, можно и котиков подловить, но это, конечно, не панацея. 1-2 Unmoored Ego - отличная карта против Огней, Рекламаций. 2-3 Mystical Dispute - дополнительная контрмагия, особенно важна в битве контролей и строго необходима в матчах, где у оппонента в колоде есть Oko, Thief of Crowns Teferi, Time Raveler. 1 Blast Zone - во всех билдах необходимая земля - спелл против котопечек и колодах на маленьких и агрессивных созданиях. 1-2 Sorcerous Spyglass - против печек, опасных плэйнзволкеров (без напрягающиз пассивок). Большим плюсом для УБ-версии , является то, что скорее всего от вас специально не будут сайдить "сломай артефакт", поэтому труба мне видится в определенных матчах очень полезным сайдом. И в заключении, как я и обещал, поделюсь своими впечатлениями о матчапах. Конечно, тут стоит сделать скидку на разные сборки и динамику метаморфозы метагейма, но, в целом, картина выглядит как-то так: Jeskai Fires - матч плюсовый. Есть ответы на все угрозы. Главное не пропустить Тефери. Можно использовать Unmoored Ego против Fires of Invention. Temur Reclamation - матч плюсовый. Есть ответы на все угрозы. Можно использовать Unmoored Igo против Wilderness Reclamation или Expansion // Explosion (смотрите по ситуации). BGx Food – матч сложный, так как в наших цветах witch's oven (особенно в ранней игре) является серьезной проблемой. Выравнивается сайдовыми опциями, но, к сожалению, матч скорее минусовый. Rakdos Aristocrats – есть те же проблемы, что и в матчах с BGx едой, особенно, если котопечки начинают раскладываться в первые два хода. Вдобавок, Ракдосы играют агрессивнее, что также добавляет очевидных сложностей, но по ощущениям матч скорее 50 -50, так как основной кардэдвантэдж в данной колоде получают от Midnight Reaper, а не Trail of Crumbs, что только нам на руку - оппонент может быстро выдохнуться. Izzet - Simic Flash – матч ровный, может даже немного "в плюс", особенно, если ходим первые (если билд вторых без Hydroid Krasis ). Есть ответы на все угрозы. В битве контрспеллов обычно мы одерживаем вверх. Golgari Adventures – все убиваем, чистим стол, контролируем. Матч в плюс. Gruul Aggro – концепция такая же, что и с Голгари, но Грули быстрее, плюс за счет хейста могут быстро «забегать». В этом матче очень важно ходить первым. На дрове матч скорее в минус при плотной сдачи со стороны оппонента. UGx Ramp – главные угрозы в этом матче - Hydroid Krasis и Nissa, Who Shakes the World. Можно использовать Unmoored Ego. Также не забываем своевременно избавиться от Risen Reef. В целом, считаю, матч плюсовым, но бывают очень плотные сдачи. Rakdos Knights – всех убить, все отконтрить. Важно ходить первым. Матч в плюс. МоnоR - исход данного матча зависит от хода и плотности сдачи оппонента. По ощущениям матч 50 -50. Azorius Control – нашим главным оружием против контрольных Азориусов является дискард. Главный враг - Teferi, Time Raveler. Играем осторожно, закладываясь на Dovin's Veto. Треть колоды до сайда в УВ-контроле не представляет для нас угрозы, поэтому играем аккуратно и точечно выбиваем угрозы. Партию не затягиваем, так как в поздней игре у Азориусов будет весомое преимущество над нами. Как правило, в определенный момент матч сводится к битве фей. Матч сложный, но дискард очень помогает. Вердикт Подытожив, как видно из анализа матчапов, УБ-контроль далеко не оптимальный декчойс в текущей мете, НО дека интересная и имеет хороший потенциал, не смотря на ряд сложных матчей. Однако, вынужден признать, что УВ-сборка сейчас более надёжная колода, для тех, кто хочет поиграть «чистым» контролем. Но, как rogue, УБ-контроль все таки имеет право на существование, и с должным подходом в умелых руках может привести опытного пилота к победе. Надеюсь, что мои старания выжить максимум из контроля в сине-черных цветах, как минимум, вдохновят вас на самостоятельный декбилдинг и помогут расширить Ваши горизонты восприятия «чистого» контрольного архетипа в нынешней мете формата Стандарт. Буду рад услышать комментарии от пилотов УБ-контролей относительно вышеперечисленных сборок. Надеюсь, что дал Вам «пищу для ума» или рассказал что-то новое о колодостроении данного архетипа. А для тех, кто еще не играл Димирами в текущем Стандарте, но хотел бы попробовать, надеюсь, что мои наработки станут для Вас отправной точкой для создания оптимального деклиста, заточенного под ваш стиль игры. Уверен, что подобные колоды нужно самостоятельно «обкатывать» и, конечно, постоянно оттачивать свой скилл, дабы добиться наилучшего результата. Засим откланяюсь. Удачи всем в квалификационных турнирах к грядущему Players Tour. И, конечно, продолжаем экспериментировать (благо после банов формат Стандарт это позволяет)! Изменено 14 декабря 2019 пользователем EVIL 22 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
rx303 Опубликовано: 13 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2019 Ritual of Soot лучше против груулей, матчап с которыми тем лучше, чем больше инстантов и ремувала в колоде. Cry of the Carnarium - против бг приключений (чтобы Edgewall Innkeeper не возвращали с кладбища), против котопечек (особенно когда стол под прикрышкой Midnight Reaper) и практически сразу выигрывает у бр рыцарей поскольку чистит на ход раньше. Мне кажется, это все-таки первый сайдовая опция. Duress и Unmoored Ego кажутся лишними, раз уж с огнями и рекламейшеном и так всё хорошо. Самое подходящее время для каста Into the Story - это как только на руке закончились ответы или когда оппонент дает окно для передышки. 4-й ход - это еще слишком рано. Плюс большую роль играют темпы. Как Counterspell и Cancel - это большая разница, так и взять 4 карты за 4 маны и 1 карту или за 8 маны и 2 карты - тоже ощутимо. Частая ситуация, когда оппонент играет кразиса на 6, мы в ответ - ремувал в кразиса и Into the Story, и оказываемся в лучшем положении. Noxious Grasp - более лучший ответ на Teferi, Time Raveler, чем Mystical Dispute, потому что позволяет выбраться из плохой ситуации. Brazen Borrower, наверно, неплох, если собирать уб темпо, как первый лист. Но в более контрольных вариантах всегда хочется иметь твердые, а не временные ответы. Вряд ли он выиграет игру в колоде, где является практически единственной стоящей целью для ремувала. Пропущены важные спеллы - Disfigure и Enter the God-Eternals У меня сейчас такой деклист, на даймонде 10-1. Навыигрывал кучу симик флэшей, проиграл джанд котопечкам. Главный вопрос - что делать с ними, т.к. и Blast Zone, и Cry of the Carnarium все равно не успевают. Вчера появилась мысль попробовать пересайд в совсем хардкорный милл с Jace, Wielder of Mysteries и м.б. Ashiok, Dream Render за счет Drown in the Loch и Into the Story, раз уж джанд вариант не сильно оказывает давление по столу. Bond of Insight - имхо, лучший винкон, т.к. не включает ремувал оппонента и выигрывает, по сути, за счет побочного урона. Деклист 3 Overwhelmed Apprentice 3 Disfigure 4 Drown in the Loch 1 Epic Downfall 1 Noxious Grasp 4 Murderous Rider 3 Cry of the Carnarium 4 Didn't Say Please 2 Thought Collapse 3 Bond of Insight 4 Into the Story 2 Enter the God-Eternals 1 Castle Vantress 2 Blast Zone 4 Dimir Guildgate 5 Island 6 Swamp 4 Dismal Backwater 4 Watery Grave Sideboard 3 Noxious Grasp 1 Enter the God-Eternals 2 Epic Downfall 1 Bond of Insight 1 Disfigure 1 Blast Zone 4 Thought Erasure 2 Mystical Dispute 2 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
JustHeroIN Опубликовано: 13 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2019 (изменено) 2 часа назад, rx303 сказал: Самое подходящее время для каста Into the Story - это как только на руке закончились ответы или когда оппонент дает окно для передышки. 4-й ход - это еще слишком рано. Плюс большую роль играют темпы. Как Counterspell и Cancel - это большая разница, так и взять 4 карты за 4 маны и 1 карту или за 8 маны и 2 карты - тоже ощутимо. Частая ситуация, когда оппонент играет кразиса на 6, мы в ответ - ремувал в кразиса и Into the Story, и оказываемся в лучшем положении. А я согласен, что Chemister's Insight сильней. Ситуаций когда на четвертый ход ты не затапал ману в т.ч. и в ход опа выше крыши, инсайтом в этот момент ты и подровался и чекнул опа на передачу приоритета в респонс на инсайт, ну или выбил контру и имеешь флешбек. Изменено 13 декабря 2019 пользователем JustHeroIN 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
EVIL Опубликовано: 13 декабря 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2019 (изменено) Игорь, спасибо за комментарии. Постараюсь ответить на по всем пунктам. 1. 2 часа назад, rx303 сказал: Ritual of Soot лучше против груулей, матчап с которыми тем лучше, чем больше инстантов и ремувала в колоде. Cry of the Carnarium - против бг приключений (чтобы Edgewall Innkeeper не возвращали с кладбища), против котопечек (особенно когда стол под прикрышкой Midnight Reaper) и практически сразу выигрывает у бр рыцарей поскольку чистит на ход раньше. Мне кажется, это все-таки первый сайдовая опция. Согласен, что в определенных матчах Cry of the Carnarium лучше Ritual of Soot , а в некоторых нет. Поэтому, как я и писал, проблема черного массремувала в его неуниверсальности. В момент обкатки колоды я отдал предпочтение ритуалу, ноЮ если мета сейчас требует Cry of the Carnarium - а твои аргументы весьма убедительны - соглашусь на сплит 2 крайа - 1 ритуал. 2. 2 часа назад, rx303 сказал: Duress и Unmoored Ego кажутся лишними, раз уж с огнями и рекламейшеном и так всё хорошо. При спаде популярности Огней и рекламаций можно отказаться от Unmoored Ego. Хотя я иногда на ходе сайжу его против УГ,, чтобы избавляться от Кразисов. А вот от Duress я точно никогда не откажусь. Дискард и ремувал (существ и плейнзволкеров) - главные фича черного цвета. Исправно сайжу Duress в доброй половине матчей, но при отсутствии мейновых Thought Erasure (в нынешней мете считаю это оправданным решением в тяжелой сборке), готов рассмотреть твой вариант сайда - заменить 4 сайдовых Duress на Thought Erasure. Но теоретически, в тех матчах, где мы хотим его сайдить Duress по больше части выполняет ту же функцию. Если можешь, распиши этот момент подробнее, опираясь на своем опыте. 3. 2 часа назад, rx303 сказал: Самое подходящее время для каста Into the Story - это как только на руке закончились ответы или когда оппонент дает окно для передышки. 4-й ход - это еще слишком рано. Плюс большую роль играют темпы. Как Counterspell и Cancel - это большая разница, так и взять 4 карты за 4 маны и 1 карту или за 8 маны и 2 карты - тоже ощутимо. Частая ситуация, когда оппонент играет кразиса на 6, мы в ответ - ремувал в кразиса и Into the Story, и оказываемся в лучшем положении. Теоретически это так. Не оспариваю твой опыт в данном вопросе, но мои тесты показали, что Chemister's Insight в большем числе ситуаций выглядеть релевантнее. Я даже счет ввел - получилось примерно 70% в пользу Chemister's Insight . 4. 2 часа назад, rx303 сказал: Noxious Grasp - более лучший ответ на Teferi, Time Raveler, чем Mystical Dispute, потому что позволяет выбраться из плохой ситуации. Mystical Dispute - это не только дополнительная контра на Тефри, но и контра за 1 ману против синих, что в нынешней мете немаловажно. А вопрос "лучше" или "хуже" зависит от ситуации - главное, что и грасп и диспьют - ответ. Сам же в сайде играешь и тем и другим ))) 5. 2 часа назад, rx303 сказал: Brazen Borrower, наверно, неплох, если собирать уб темпо, как первый лист. Но в более контрольных вариантах всегда хочется иметь твердые, а не временные ответы. Вряд ли он выиграет игру в колоде, где является практически единственной стоящей целью для ремувала. Тут я с тобой не согласен. Баунс для нас очень важен, ибо, простите, повторюсь: " Brazen Borrower - не только хорошо ходят в атаку, но прежде всего - являются универсальным баунсом во вражеские нон-лэнд перманенты, что особенно актуально для УБ-версии, так как ауры и артефакты, вышедшие на поле, увы, оказываются вне сферы нашего влияния. Так что, если опоздали с контрой или дискардом – баунс едва ли не единственный ответ в наших цветах попытать удачу еще раз". Так же в некоторых ситуациях фейка дествительно может "залетать" под прикрышкой из мегатонн контры. Во всяком случае, такие расклады у меня встречались довольно часто. 6. 2 часа назад, rx303 сказал: Пропущены важные спеллы - а) Disfigure и б) Enter the God-Eternals а) Как мейновую опцию - не рассматриваю. Мне кажется, наша задача при всем многообразии потенциальных карт в сине-черных цветах - отобрать самые универсальные карты в мейн, поэтому, считаю, что мейновый tyrant's scorn лучший кандидат для этой роли. Disfigure, если очень нравится, сейчас, полагаю, хорошая опция для дополнительного сайдового ремувала, взамен legion's end. б) Enter the God-Eternals - если рассматривать её, как винкон (вкупе с Bond of Insight), то Lochmere Serpent мне нравится значительно больше, опять же, ввиду её универсальности. Да, Enter the God-Eternals - это и ремувал, и милл, и лайфгейн и потенциальный блокер (финишер), но на скорости сорсери, тяжелый и в некоторых матчах слишком неуниверсальный. Я играл таким в сайде, но в итоге вовсе отказался от этой карты, поэтому не уделил ей внимания в своей статье (хотя, наверное, стоило бы). 7. 2 часа назад, rx303 сказал: Bond of Insight - имхо, лучший винкон, т.к. не включает ремувал оппонента и выигрывает, по сути, за счет побочного урона. В тяжелый вариант черно-синего контроля - согласен. Твоя сборка идейно похожа на мой лист №3 (из статьи). Полагаю, твой лист "обкатанее", так как я отдал предпочтение листу #2 по результатам своих тестов и личных преференций, поэтому твой лист (за исключением некоторых моментов, указанных выше) считаю отличным примером тяжелой версии уб-контроля с милл винконом. Изменено 13 декабря 2019 пользователем EVIL Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Qwerty.saw Опубликовано: 13 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2019 Почему черные лучи не рассматриваются как сайдовая опция? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Meskal1ne Опубликовано: 13 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2019 Только что, Qwerty.saw сказал: Почему черные лучи не рассматриваются как сайдовая опция? ломают синергии колоды, нам нужно кладбище оппонента Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Qwerty.saw Опубликовано: 13 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2019 (изменено) ну только на одну карту же работает вражеская помойка. Я бы лучше наверное отказался от дровн ин лоха в матчапе против котопечек, зато имел ультимативный ответ. Тем более что он и риперов например тоже унижает. 3 минуты назад, Meskal1ne сказал: ломают синергии колоды, нам нужно кладбище оппонента Изменено 13 декабря 2019 пользователем Qwerty.saw Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Meskal1ne Опубликовано: 13 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2019 3 минуты назад, Qwerty.saw сказал: ну только на одну карту же работает вражеская помойка. В этих листах - да. Но убирать движок колоды - Into the story имхо выстрел в ногу. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Qwerty.saw Опубликовано: 13 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2019 11 минут назад, Meskal1ne сказал: В этих листах - да. Но убирать движок колоды - Into the story имхо выстрел в ногу. Но сайд то мы в этих листах обсуждаем :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gix Опубликовано: 13 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2019 А листы с горгульями совсем плохие? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Meskal1ne Опубликовано: 13 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2019 (изменено) Касательно статьи: статья хорошая, спасибо за развитие UB движения. Но есть несколько замечаний со стороны 1) Откуда вообще взялась порочная мысль сравнивать into the story и инсайт? Почему не играть обе? Или слотов КА у контроля теперь только 4? 2) Мейновые свиперы, на мой взгляд, сейчас не актуальны 3) Перебор с землями - будет часто флудить 4) Лохмерзкий шланг - чистейший оверкилл, это для тех кто считает что в колоде "всегда должен быть босс" 5) Хоть кто-то со мной согласен что горгульи мусор в контроле Изменено 13 декабря 2019 пользователем Meskal1ne Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
EVIL Опубликовано: 13 декабря 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2019 (изменено) Так это замечания или комментарии, или вопросы? ))) 1) 4-х мановых КА максимум 4-5 (а 5й, как правило, под Bond of Insight в тяжелой версии). Или вы предлагаете играть в 8 4-х мановых КА? Вот это уж точно "порочная мысль" ))) 2) о каких свиперах речь? 3) смотря в каком билде. 25+1 бласт зона - минимум для (средней) тяжёлой версии. 4) Lochmere Serpent- винкон в одной из сборок. Имхо, лучший, если не хотите в "живой" магии заканчивать каждый раунд в ходах. Я про это писал. 5) А есть, кто считает иначе? Возможно, что-то подвезут в новом сете. Но пока горгулья не об этой колоде. 31 минуту назад, Gix сказал: А листы с горгульями совсем плохие? Такие листы скорее димир - мидрендж, а не контроль. Но этот архетип пока откровенно слабый. Будем подождать нового сета - если что-нибудь подвезут, мы к этой теме еще вернемся. 1 час назад, Qwerty.saw сказал: ну только на одну карту же работает вражеская помойка. Я бы лучше наверное отказался от дровн ин лоха в матчапе против котопечек, зато имел ультимативный ответ. Тем более что он и риперов например тоже унижает. К сожалению, это не ультимативный ответ. Черные лучи нужны против колод типа дредж в модерне. Изменено 13 декабря 2019 пользователем EVIL Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
EVIL Опубликовано: 13 декабря 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2019 1 час назад, Meskal1ne сказал: В этих листах - да. Но убирать движок колоды - Into the story имхо выстрел в ногу. Это не движок колоды, а КА. Но, как я уже писал, не панацея. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Meskal1ne Опубликовано: 13 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2019 14 минут назад, EVIL сказал: Так это замечания или комментарии, или вопросы? ))) 1) 4-х мановых КА максимум 4-5 (а 5й, как правило, под Bond of Insight в тяжелой версии). Или вы предлагаете играть в 8 4-х мановых КА? Вот это уж точно "порочная мысль" ))) 2) о каких свиперах речь? 3) смотря в каком билде. 25+1 бласт зона - минимум для (средней) тяжёлой версии. 4) Lochmere Serpent- винкон в одной из сборок. Имхо, лучший, если не хотите в "живой" магии заканчивать каждый раунд в ходах. Я про это писал. 5) А есть, кто считает иначе? Возможно, что-то подвезут в новом сете. Но пока горгулья не об этой колоде. Такие листы скорее димир - мидрендж, а не контроль. Но этот архетип пока откровенно слабый. Будем подождать нового сета - если что-нибудь подвезут, мы к этой теме еще вернемся. К сожалению, это не ультимативный ответ. Черные лучи нужны против колод типа дредж в модерне. Что-то среднее, я сегодня ещё более косноязычнее чем обычно, сорян 1) Предлагаю играть 3-3 или 4-2 с перекосом в книгу 2) ритуал сажи, который во всех листах, толку с него в мейне? 3) Шланг обязывает играть 27 земель в колоде которая обойдётся и 24, я скорее про это 4) я наверное просто не фанат, он порет конечно мощно - но слишком многого хочет. 5) Да, многие упорно думают что горгулья хороший чойс Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
rx303 Опубликовано: 13 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2019 (изменено) 2 часа назад, EVIL сказал: При спаде популярности Огней и рекламаций можно отказаться от Unmoored Ego. Хотя я иногда на ходе сайжу его против УГ,, чтобы избавляться от Кразисов. А вот от Duress я точно никогда не откажусь. Дискард и ремувал (существ и плейнзволкеров) - главные фича черного цвета. Исправно сайжу Duress в доброй половине матчей, но при отсутствии мейновых Thought Erasure (в нынешней мете считаю это оправданным решением в тяжелой сборке), готов рассмотреть твой вариант сайда - заменить 4 сайдовых Duress на Thought Erasure. Но теоретически, в тех матчах, где мы хотим его сайдить Duress по больше части выполняет ту же функцию. Если можешь, распиши этот момент подробнее, опираясь на своем опыте. Thought Erasure мне нравится больше Duress, потому что с выходом Трона появились спеллы под маской существ с приключениями, которые мы бы хотели подискардить, но Duress до них не дотягивается. Fae of Wishes, Bonecrusher Giant, в меньшей степени Murderous Rider. В дополнение к ним есть Hydroid Krasis и Gadwick, the Wizened. Во всех этих матчапах (темур клевер, ур темпо, уг рампа, ув контроль) мы хотим сайдить дискард. UPD: Еще Niv-Mizzet, Parun и кавалеры в джескай огнях 2 часа назад, EVIL сказал: Теоретически это так. Не оспариваю твой опыт в данном вопросе, но мои тесты показали, что Chemister's Insight в большем числе ситуаций выглядеть релевантнее. Я даже счет ввел - получилось примерно 70% в пользу Chemister's Insight . У меня вроде бы получается, что 3 Overwhelmed Apprentice + 6 Didn't Say Please - это примерно то, что надо, чтобы заставить Into the Story работать. 2 часа назад, EVIL сказал: Mystical Dispute - это не только дополнительная контра на Тефри, но и контра за 1 ману против синих, что в нынешней мете немаловажно. А вопрос "лучше" или "хуже" зависит от ситуации - главное, что и грасп и диспьют - ответ. Сам же в сайде играешь и тем и другим ))) Mystical Dispute хорош, когда нам надо рано пропихнуть какую-нибудь угрозу. И хуже в качестве ответа, потому что вокруг него можно играть. Насколько он подходит - это зависит от плана колоды на игру, ближе он к хардкорному контролю, как у меня, или к темпо варианту с Ранклом. У меня он, на самом деле, просто в свободных слотах лежит. 2 часа назад, EVIL сказал: а) Как мейновую опцию - не рассматриваю. Мне кажется, наша задача при всем многообразии потенциальных карт в сине-черных цветах - отобрать самые универсальные карты в мейн, поэтому, считаю, что мейновый tyrant's scorn лучший кандидат для этой роли. Disfigure, если очень нравится, сейчас, полагаю, хорошая опция для дополнительного сайдового ремувала, взамен legion's end. Универсальность - это одна сторона медали. Мана-стоимость и темпы - это другая. Murder, например, попадает в еще больше целей, чем Tyrant's Scorn. Disfigure мне нравится, потому что почти в каждой колоде есть цели под него - по большей части, это Gilded Goose, Brazen Borrower и Edgewall Innkeeper. В ситуации, когда первые два ленддропа - тапнутые, он приходится как нельзя кстати, чтобы на третьем ходу играть контру и при этом не слишком страдать со стола. Может быть, вот это причина? То, что я в своем листе играю в 8 тапок, и важно говорить ремувал до 3-го хода. 2 часа назад, EVIL сказал: б) Enter the God-Eternals - если рассматривать её, как винкон (вкупе с Bond of Insight), то Lochmere Serpent мне нравится значительно больше, опять же, ввиду её универсальности. Да, Enter the God-Eternals - это и ремувал, и милл, и лайфгейн и потенциальный блокер (финишер), но на скорости сорсери, тяжелый и в некоторых матчах слишком неуниверсальный. Я играл таким в сайде, но в итоге вовсе отказался от этой карты, поэтому не уделил ей внимания в своей статье (хотя, наверное, стоило бы). Просто часто ощущал, что для комфортной игры в мидгейме не хватает лишних хитов, а Murderous Rider не всегда с этим справлялся. Изменено 13 декабря 2019 пользователем rx303 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
EVIL Опубликовано: 13 декабря 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2019 12 минут назад, Meskal1ne сказал: Что-то среднее, я сегодня ещё более косноязычнее чем обычно, сорян - все ок ) 1) Предлагаю играть 3-3 или 4-2 с перекосом в книгу - считаю, перебор. 2) ритуал сажи, который во всех листах, толку с него в мейне? - От меты зависит. 3) Шланг обязывает играть 27 земель в колоде которая обойдётся и 24, я скорее про это. - 24 - точно мало. 4) я наверное просто не фанат, он порет конечно мощно - но слишком многого хочет. - он же домашний, к латку приученный - "только любви и ласки" хочет ))) 5) Да, многие упорно думают что горгулья хороший чойс - я таких не встречал. Видимо, они про мидрендж. С выходом осеннего сета пару таких листов засветились в сети. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dmios Опубликовано: 13 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2019 Для brew материала статья очень даже не плоха. Понимаю, что ценители такого материала обязательно найдутся. Даже выше идет активное обсуждение и копание в мелочах. Но на мой взгляд статья для анлима отвратительно плоха. Попытаюсь обосновать мнение : 1. Whats the plan? Любые хорошие праймеры или обзоры на колоду начинаются с того, какой план у колоды. Например у УГ флеша Нельсона - план на третий со спирали поставить волка и защитить его. У рампы менгучи - максимально разогнаться и срезолвить финал, либо заспамить кавалерами. У любых агро дек план выжать максимум на первых ходах и нанести максимум урона. Для этого есть различные стратегии. Ебмерклив на динозавра и прочее Тут какой план ? Контрим и убиваем, потом ставим любого финишера и профит? Автор пишет что 19 часов назад, EVIL сказал: Данная карта лежит в слоте Dovin's Veto, Простите, но вето это нигейт с апсайдом. Он позволяет не пускать нонкриче угрозы. И что это за слот такой "слот довин вето" ?? Почитайте пожалуйста как билдить контроль деки : http://old.starcitygames.com/article/32143_How-To-Build-A-Control-Deck.html Есть слоты : ремувал, контра, адвантаж, винкондишен. Drown in the Loch - карта хороша тем, что играет сразу в двух слотах. Плоха тем, что в ранней игре не особо помогает. Например : 2. Metagame ??? Бессмысленно вообще писать про колоду в вакууме. Ты никогда не будешь играть со стеной. Всегда ты будешь играть с колодами оппонентов, и тебе нужно выигрывать именно эти матчи, а не абстрактные колоды. Какой план игры против разных колод? Анализ матчей просто лол какой то 20 часов назад, EVIL сказал: Gruul Aggro – концепция такая же, что и с Голгари, но Грули быстрее, плюс за счет хейста могут быстро «забегать». В этом матче очень важно ходить первым. Ясно-понятно как выигрывать. Просто ходить первым. Кто не справился тот лол. Текущая мета : гонка гринда. Все колоды стараются иметь более сильный топ енд. В том числе игры от основной колоды формата - котопечки через артефакты и чары, с которыми у УБ контроля огроомные проблемы. 3. SB гайд Это не только какие хорошие карты против каких колод. Например против монореда 1/1 фалер проред вообще топ. Почему им не играть? Сайдборд гайд, это про то как твой план поменялся во второй и третьей игре. Не только какие карты вкладывать, но и какие выкладывать. Статья для анлима прелесть. Чуть не проблевался. Можете закидывать какашками. Всё сказал. 6 2 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
EVIL Опубликовано: 13 декабря 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2019 14 минут назад, Dmios сказал: Статья для анлима прелесть. Чуть не проблевался. Спасибо за Ваш комментарий! Мне, как автору, очень важна конструктивная критика. Будем работать над собой, учиться писать праймеры (как Брэд Нельсон) и радовать вас исключительно "усваиваемым для вашего желудка" контентом. Оставайтесь с нами! 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
JustHeroIN Опубликовано: 13 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2019 @Dmios другого анлимитеда в ру сегменте нет. Возможно он был бы полезен новичкам, но на новичков из того что я вижу не ориентирован. Возможно тем кто не знает английского, но хочет что-то почитать о магии. Я с неделю назад скинул ребятам на кофе дабы узреть контент. Честно говоря продлевать точно не буду, интересные статьи только про ретроспективу магии. Аналитики актуального нет от слова совсем, но может это просто глобальная проблема снг мира магии. В англоязычном сегменте много всего интересного и без пейволла, просто кладези за ним, да и система условного пейволла как у ситей показывает за что просят деньги. 200 рублей не жалко от слова совсем, но уж лучше я их перечислю в фонд помощи детям, за графоманство для галочки моя душа отторгает. 2 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Taf_Ang Опубликовано: 13 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2019 @EVIL @rx303 Господа приветствую и желаю тоже присоединится к вечеринке! Во первых спасибо за статью, читать приятно и не навязчиво. Во вторых есть пара вопросов: 1. Не хотели бы вы упомянуть нового парня: Ashiok, Nightmare Muse (новый Theros) ? 2. Очень хочется конкретики по поводу Aether Gust, мне почему-то не хватило того что есть в статье:) 3. Тут наверное вопрос больше к rx, я тоже играю тяжелой версией сейчас(не без вашей помощи) и считаю стоит дать шанс Lochmere Serpent , он и любого Мироходца в одно лицо забрать может если припрёт, как считаете? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dmios Опубликовано: 13 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2019 @EVIL не принимайте близко к сердцу. Для brew статья отличная. Просто для анлима у меня ожидания нескольколько выше. Продолжайте пожалуйста, я только рад если в русском комьюнити будут свои бред нельсоны. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
EVIL Опубликовано: 13 декабря 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2019 (изменено) 12 минут назад, Dmios сказал: @EVIL не принимайте близко к сердцу. Для brew статья отличная. Просто для анлима у меня ожидания нескольколько выше. Продолжайте пожалуйста, я только рад если в русском комьюнити будут свои бред нельсоны. Я и не принимаю. Ваша критика была действительно конструктивна до фразы "статья для анлима прелесть. Чуть не проблевался". В этот момент я "проблевался" от вашего комментария. Считаю, что ваши завышенные ожидания - это не повод писать подобную прелесть. Изменено 13 декабря 2019 пользователем EVIL 5 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Volga Опубликовано: 13 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2019 @EVIL спасибо за статью. Мне нравится уб. Искал листы и идеи. Тут нашел. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
EVIL Опубликовано: 13 декабря 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2019 26 минут назад, Taf_Ang сказал: @EVIL @rx303 Господа приветствую и желаю тоже присоединится к вечеринке! Во первых спасибо за статью, читать приятно и не навязчиво. Во вторых есть пара вопросов: 1. Не хотели бы вы упомянуть нового парня: Ashiok, Nightmare Muse (новый Theros) ? 2. Очень хочется конкретики по поводу Aether Gust, мне почему-то не хватило того что есть в статье:) 3. Тут наверное вопрос больше к rx, я тоже играю тяжелой версией сейчас(не без вашей помощи) и считаю стоит дать шанс Lochmere Serpent , он и любого Мироходца в одно лицо забрать может если припрёт, как считаете? 1. Думаю, новый Ашиок делает не достаточно за столь высокую мана-стоимость. 2. Aether Gust, - это и контра и ремувал против красно-зеленых спеллов и перманентов. А в колоде с миллом (как у нас) желание кастера положить спелл - перманент на топдек легким движением руки отправляет тот самый спелл или перманент на кладбище . 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
EVIL Опубликовано: 13 декабря 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2019 4 минуты назад, Volga сказал: @EVIL спасибо за статью. Мне нравится уб. Искал листы и идеи. Тут нашел. Вы правильно поняли цель моей статьи - вдохновить на самостоятельный декбилдинг, поделиться идеями и предложить альтернативу «устоявшемуся бело-синему канону». Это не праймер и, боже упаси, не истинна в высшей инстанции. Успехов в вашем начинании - Мастер Лазав приветствует вас ) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения