Dmios Опубликовано: 27 июля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2020 (изменено) Всем привет! Сегодня я решил написать собственную статью-рассуждение про "больные" карты "здоровье" формата вцелом. Что такое "здоровый" формат? На удивление, почти все игроки в магию подразумевают разные вещи. В основном это слово означает, что в этот формат интересно играть конкретному человеку. А это, в свою очередь, означает всё что угодно. Одним, например, нравится старая магия. Где существа были маленькими и вся магия была в заклинаниях и стеке. Другим нравится что бы колод было максимальное количество. Что бы каждая партия была против новой вариации и была тем самым интересна. Кому-то просто интересно собирать трайбл-колоду на эльфах, или ангелах. Потому что ангелы это круто! Вобщем у всех свои специфичные вкусы. Для меня здоровый формат - соревновательный формат. Это такой, где от умения игрока зависит выиграет он партию или нет. Чем больше зависимость, тем формат лучше. Тут я ни слова не говорю про интересность формата. (у каждого свои интересы, мы помним). Определить сколько зависит от уровня игры, а сколько от удачи достаточно сложно. Ведь не понятно, кто лучше играет. Олимпиад по магическим задачкам не проводилось (хотя было бы здорово). Но есть несколько предпосылок, на мой взгляд, определяющий соревновательность формата. 1. Ограниченный по колодам формат При подготовке к турниру важно знать и предполагать колоды соперников, и быть к ним готовым. Если вы играете в широком формате с множеством архетипов, то практически невозможно быть готовым ко всем колодам. В итоге выбираете наиболее вероятные, по вашему мнению, и вдруг паринги решают что будете играть с другими. Тут ваше мастерство сводится на нет. В том, что бы формат на 90% состоял из 3-4 колод нет ничего плохого. Я готов играть мирроры, если в них будет побеждать лучший игрок. И не готов играть партии, где уже на стадии парингов матч практически предрешен. Понятно что может быть ситуация камень-ножницы-бумага. Но чем больше колод, тем больше стратегий, и тем более вероятнее что одна стратегия имеет преимущество над другой. Но если в формате мало колод, можно лучше изучить матчи, подготовиться к ним. Саффрон посчитал сколько процентов в мете занимала самая популярная колода на прошлый протурах по стандарту. После Ока, это второй по ограниченности турнир. Скрытый текст Буду ставить рейтиги каждому критерию. Текущий стандарт это 5/5 по ограниченности колод. 2. Возможность победить сильнейшую колоду В век цифровой глобализации очень сложно придти на турнир совершенно новой и успешной колодой, как это делал Кай Будде на заре магии. Сейчас существуют много успешных стримеров, которые в прямом эфире пытаются сломать стандарт. Более того, многие прошники играют на камеру. Но поэтому умение составить колоду, которая побеждает самую популярную, ценится особо высоко. Это дополнительный скилл, где ты выигрываешь своим умением еще до турнира, на этапе составления колоды. В текущем стандарте Hoshi Yuki удалось собрать виню, которая побеждала темур рекламацию. И многие прошники на текущий протур выбрали именно такую колоду. Поэтому 5 из 5 звезд. 3. Возможность для ошибок (множество решений) Сложно сыграть лучше оппонента, если у тебя только одно решение. Недавно (по меркам магии) был стандарт с Око. Что бы ты не делал, но заход гусь-око практически не обыгрывался. И почти всё умение пилота сводилось к тому, что бы раздать эту комбинацию на стартовую. В текущем же стандарте достаточно много нетривиальных решений, которые сильно влияют на ход партии. Например, когда играть спираль для разгона. В конце хода, в апкип оппоненту, или в основную фазу. Всё зависит от колоды оппонента и состояния стола. При закрутке разрыва нужно прикинуть сколько маны оставить, что можно подровать для продолжения игры. В целом если у тебя карты могут играть в разных режимах, то вариантов решений больше. Наличие универсальных ответов, наоборот уменьшает соревновательность. Какая разница что делает оппонент, если у тебя есть универсальная карта, которую ты в любом случае разыграешь. К таким картам я отношу дискарды и безусловные контрспелы. Нарсет - хороший пример как можно поконтрить основной движок колоды без единого контрспела. Вот задачка из недавнего. Хоть скрин из хисторика, но карты тут почти все из стандарта. "Вот зе плей" в такой ситуации? Существ на кладбищах нет. Можно ли выжить? Пишите свои варианты. Скрытый текст Всё же в текущем стандарте есть возможность обыграть оппонента при худших стартовых условиях. Но хотелось бы больше выбора. Поэтому 3.5 из 5. 4. Отсутсвие кнопки "упс-айвин" Предствьте что есть карта, которую вы в любой момент можете показать с руки и выиграть партию. Такое не очень интересно играть. И умение топдекать нужные карты нельзя натренировать. Так как количество партий ограничено в турнире довольно сильно, то выигрывать на дистанции не получается. (например сыграть с оппонентом бест оф 1000) Поэтому важно, что бы в каждой конкретной партии мастерство играло решающую роль. В идеале бы, в партии было некое преимущество, постепенно набирая которое игрок бы выигрывал. Это преимущество по картам, преимущество по перманентам на столе, преимущество по жизням. В текущем стандарте всё-таки есть карты или комбинации карт, которые слишком сильно двигают шансы на победу при их розыгрыше. Причем не важно, есть ли на эту карту или комбинацию карт ответы в формате, или нет. Дело в том, что без ответа здесь и сейчас карта выигрывает игру очень быстро. Многим нравится такое, когда игрок проигравший по всем направлениям, вдруг поднимает золотую карту и выигрывает партию. Но это не по мне. Мне хочется что бы уровень игры влиял больше чем суперкарта. Обычно про такие карты и ноют игроки. Ведь по сути они проигрывают только одному заклинанию. Но всё-таки в стандарте осталось достаточно карт, которые даруют случайную победу. Я бы предпочел играть без них. Поэтому 3.5 из 5 Вцелом, по сумме баллов оцениваю стандарт на 4 из 5 баллов. Но не по тем критериям о которых ноет комьюнити. Для соревновательного формата малое количество архетипов как раз то что нужно. Для развлекательных партий есть куча других неповторимых форматов. Например ЕДХ. Буду рад аргументированной критике и дискуссии. Но колобки можете и просто так поставить. Изменено 27 июля 2020 пользователем Dmios 2 14 17 1 1 10 7 9 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TpuJI Опубликовано: 27 июля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2020 (изменено) Крадем большую узю, атака, жертвуем под печку - дырка в мелкую узю, получаем 2 еды, проедаем обе +6 хитов минус мелкая узя, опп погейнил хит. Мы в 10 хитах с одним токеном еды, одной активной печкой, кошкой и дьяволом. Опп в 18 хитах со змеем 5/5 Изменено 27 июля 2020 пользователем TpuJI Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ASVShade Опубликовано: 27 июля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2020 Автор, зачем ты это написал? Где мораль сие текста? Ну честно пацаны не пойму и все тут. ( 1 3 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
alextewpin Опубликовано: 27 июля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2020 (изменено) 44 минуты назад, Dmios сказал: Пишите свои варианты. Вижу 7 сакрифайсов (4 на столе и 3 еды с печек), значит можно убить червяка и большого слизня. А вот на второго не хватит 1 урона. Но можно карту подровать, может там что хорошее будет. Вопрос о выживании вроде не стоит даже, у слизняка-то тремпла нет и еду можно сточить. В чем подвох? upd. А, ну да, слизень же может кошку сточить. Тогда все сложнее. Видимо верная линия где-то в районе убийства обоих слизней. Изменено 27 июля 2020 пользователем alextewpin 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
weeskas Опубликовано: 27 июля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2020 (изменено) 29 минут назад, TpuJI сказал: Крадем большую узю, атака, жертвуем под печку - дырка в мелкую узю, получаем 2 еды, проедаем обе +6 хитов минус мелкая узя, опп погейнил хит. Мы в 10 хитах с одним токеном еды, одной активной печкой, кошкой и дьяволом. Опп в 18 хитах со змеем 5/5 Угонять серпента надо, у него защита от мультиколора + тремпл, тут и так все на грани фола) угнали змея, в атаку на 5, сак змея (+2 еды) -> дырка в узю 4/4, сак котика -> дырка в узю 4/4, сак еды вернули котика -> дырка в узю 4/4, сак еды (+3 хита) -> дырка в узю 4/4, опп в респонс изгоняет серпента, сак еды -> дырка в узю 4/4. Итого опп в 17 хитах с узей 2/2, которая чамблокается котиком Изменено 27 июля 2020 пользователем weeskas 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sy2 Опубликовано: 27 июля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2020 30 минут назад, ASVShade сказал: Автор, зачем ты это написал? Где мораль сие текста? Ну честно пацаны не пойму и все тут. ( С точки не зрения компетитив магии этот ваш стандарт не так уж и болен. Даже скорее здоров. 4 минуты назад, weeskas сказал: Угонять серпента надо, у него защита от мультиколора + тремпл, тут и так все на грани фола) угнали змея, в атаку на 5, сак змея (+2 еды) -> дырка в узю 4/4, сак котика -> дырка в узю 4/4, сак еды вернули котика -> дырка в узю 4/4, сак еды (+3 хита) -> дырка в узю 4/4, опп в респонс изгоняет серпента, сак еды -> дырка в узю 4/4. Пять расстапанных форестов говорят что котик не вернётся и любая из узей перед летальным демеджем в себя сможет съесть змейку чтобы подрасти. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение Harry Reems Опубликовано: 27 июля 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 27 июля 2020 42 минуты назад, Dmios сказал: Для меня здоровый формат - соревновательный формат. Это такой, где от умения игрока зависит выиграет он партию или нет. Таких форматов в этой игре нет. Вариантов розыгрыша смехотворное количество, через пару десятков игр все ходы очевидны (сделать ошибку практически невозможно), всем правит случайность. А весь "скилл" и расчёт в мтг за очень-очень-очень редким исключением на уровне детского садика. Разве что в лимитед стадия декбилдинга хоть как-то позволит конвертировать опыт в результат. Но и это не точно... Если бы игра была на стадии альфа тестирования, то можно это всё простить, но 27 лет выдавать этот хаос случайных заходов и генерацию абсурдных ситуаций за спорт... 1 9 8 4 10 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
JustHeroIN Опубликовано: 27 июля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2020 38 минут назад, TpuJI сказал: Крадем большую узю, атака, жертвуем под печку - дырка в мелкую узю, получаем 2 еды, проедаем обе +6 хитов минус мелкая узя, опп погейнил хит. Мы в 10 хитах с одним токеном еды, одной активной печкой, кошкой и дьяволом. Опп в 18 хитах со змеем 5/5 Сначала проедаем, потом жертвуем под печку, он же скушает узю в респонс. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TpuJI Опубликовано: 27 июля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2020 (изменено) 27 минут назад, weeskas сказал: Угонять серпента надо, у него защита от мультиколора + тремпл, тут и так все на грани фола) угнали змея, в атаку на 5, сак змея (+2 еды) -> дырка в узю 4/4, сак котика -> дырка в узю 4/4, сак еды вернули котика -> дырка в узю 4/4, сак еды (+3 хита) -> дырка в узю 4/4, опп в респонс изгоняет серпента, сак еды -> дырка в узю 4/4. Итого опп в 17 хитах с узей 2/2, которая чамблокается котиком Неправильно. Опп в респонс съест котика из грейва. У него 5 открытых ман, а у нас только одна еда. 17 минут назад, JustHeroIN сказал: Сначала проедаем, потом жертвуем под печку, он же скушает узю в респонс. Он и так скушает в респонс. Следи за руками: нам нужно убить обеих уз, но у нас только один сак еды, поэтому без жертвы существа не обойтись, а значит он сможет выростить её на единичку при любом раскладе. Соответственно крадем толстую и получаем ещё две еды, одну дырку в узю, с двух токенов ещё две дырки, тк он съест свою толстую с грейва, чтобы вырастить мелкую. Изменено 27 июля 2020 пользователем TpuJI Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sy2 Опубликовано: 27 июля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2020 (изменено) @TpuJI там башня в землях есть туплю, существо всё равно на грейв попадёт Изменено 27 июля 2020 пользователем Sy2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
weeskas Опубликовано: 27 июля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2020 (изменено) 30 минут назад, TpuJI сказал: Неправильно. Опп в респонс съест котика из грейва. У него 5 открытых ман, а у нас только одна еда. Да, проглядел. Там на скрине 2 еды вроде как. С учётом этого все те же операции, но в другом порядке: сак серпента, нужен резолв, пусть изгоняет, +2 еды. Сак котика (4 еды на столе до этого момента), кот на грейве, сак в стеке. 4 раза юзаем абилку кота (это же абилка, не каст?), Он в респонс изгоняет кота. Еда создалась, сак еды. Итого 7 сак триггеров. Если опп начнет юзать абилку узи в респонс на сак кота, то на всех узей хватит. Задача вообще выжить стояла, нет?) Изменено 27 июля 2020 пользователем weeskas Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Meskal1ne Опубликовано: 27 июля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2020 (изменено) 1 час назад, TpuJI сказал: Крадем большую узю, атака, жертвуем под печку - дырка в мелкую узю, получаем 2 еды, проедаем обе +6 хитов минус мелкая узя, опп погейнил хит. Мы в 10 хитах с одним токеном еды, одной активной печкой, кошкой и дьяволом. Опп в 18 хитах со змеем 5/5 Не понял откуда лишняя еда, ты получил две с большой узи, ты их обе проел чтобы убить маленькую узю (три хита в итоге, маленькая уузя сьела большую). Или справа от печек закрашенная еда считается? тогда после убийства маленькой уузи можно два раза поциклить кошку с помощью печки и фирексиан тавера (нанести ещё 4 хита в лицо например, одного хита для убийства змея всё равно не хватает). Если не считается - то еды нет и поциклить кошку можно один раз, а можно и не циклить. Изменено 27 июля 2020 пользователем Meskal1ne Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TpuJI Опубликовано: 27 июля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2020 1 минуту назад, Meskal1ne сказал: Не понял откуда лишняя еда, ты получил две с большой узи, ты их обе проел чтобы убить маленькую узю (три хита в итоге). Или справа от печек закрашенная еда считается? тогда после убийства маленькой уузи можно два раза поциклить кошку с помощью печки и фирексиан тавера (нанести ещё 4 хита в лицо например, одного хита для убийства змея всё равно не хватает). У змея протекшн от дьявола, ну и печку уже лучше в конце хода оппа прокрутить Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Meskal1ne Опубликовано: 27 июля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2020 1 минуту назад, TpuJI сказал: У змея протекшн от дьявола, ну и печку уже лучше в конце хода оппа прокрутить Да ты прав, про протекшен я забыл, тогда в лицо с двух циклов наиболее допустимый вариант в задаче - но там далеко от летала я бы даже один раз не циклил. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gallexy Опубликовано: 27 июля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2020 Тоже считаю, что формат вполне здоров, есть дека против которой можно играть. Из больного - Т3фери, но он скоро уходит. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TpuJI Опубликовано: 27 июля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2020 Только что, Meskal1ne сказал: Да ты прав, про протекшен я забыл, тогда в лицо с двух циклов наиболее допустимый вариант в задаче - но там далеко от летала я бы даже один раз не циклил. Конечно, зачем циклить, если там поднимут коллектора например, или кого нибудь, кого сразу и пристрелим, чтобы забежать в атаку дьяволом (считаем что опп пойдёт в атаку змеем в любом случае). Тут цель была отскочить ведь, а не победить. Я описал самую оптимальную для нас позицию, а дальше все зависит от топдека. С точки зрения оптимизации урона от змея можно на след ходу встать в блок, в нас пройдёт 4 хита и мы вернём кошку, а это ещё плюс хит и минус 2 у оппа. В целом для нас все не совсем потеряно, на след ход сможем даже активировать замок. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Loxmatii Опубликовано: 27 июля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2020 Запятую в названии!!!! умоляю!!!!!! аааааа!!!! 1 1 6 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TeOr Опубликовано: 27 июля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2020 Найс флейм. Я не согласен с первым же тезисом, про здоровый формат, завтра отвечу почему 1 2 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TpuJI Опубликовано: 27 июля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2020 12 минут назад, weeskas сказал: Да, проглядел. Там на скрине 2 еды вроде как. С учётом этого все те же операции, но в другом порядке: сак серпента, нужен резолв, пусть изгоняет, +2 еды. Сак котика (4 еды на столе до этого момента), кот на грейве, сак в стеке. 4 раза юзаем абилку кота (это же абилка, не каст?), Он в респонс изгоняет кота. Еда создалась, сак еды. Итого 7 сак триггеров. Если опп начнет юзать абилку узи в респонс на сак кота, то на всех узей хватит. Задача вообще выжить стояла, нет?) Я вижу там одну еду. И нет же, так не получится. Кота жертвовать вообще нельзя при узе столе, тк его гарантированно изгонят, а это наш движок и шанс отскочить. В момент сака кота оппонент на изи активирует узю до того, как еда с него появится на столе. Для того чтобы все получилось у нас должно быть еды больше, чем у него открытых ман на момент попадания кота на грейв. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BlackRainBow Опубликовано: 27 июля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2020 1 час назад, Dmios сказал: Для меня здоровый формат - соревновательный формат. Это такой, где от умения игрока зависит выиграет он партию или нет. Чем больше зависимость, тем формат лучше. Это формат, набитый играбельными кантрипами - фильтрацией топдека, тютор-эффектами и эффектами, нивелирующими роль кубика, например, альтернативными костами. Осталось найти формат, в котором это есть и который будет собираться. Коммандер немного попадает под это описание, но там еще есть дипломатия, за которую его многие не любят. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение StrangerOne Опубликовано: 27 июля 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 27 июля 2020 4 минуты назад, BlackRainBow сказал: Это формат, набитый играбельными кантрипами - фильтрацией топдека, тютор-эффектами и эффектами, нивелирующими роль кубика, например, альтернативными костами. Осталось найти формат, в котором это есть и который будет собираться. Коммандер немного попадает под это описание, но там еще есть дипломатия, за которую его многие не любят. Это же паупер ! 1 1 9 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
weeskas Опубликовано: 27 июля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2020 5 минут назад, TpuJI сказал: Я вижу там одну еду. И нет же, так не получится. Кота жертвовать вообще нельзя при узе столе, тк его гарантированно изгонят, а это наш движок и шанс отскочить. В момент сака кота оппонент на изи активирует узю до того, как еда с него появится на столе. Для того чтобы все получилось у нас должно быть еды больше, чем у него открытых ман на момент попадания кота на грейв. Я правда вижу 2 еды, подсвеченный силуэт двух рамок. Минутка ментальной магии) если после сака змея опп его изгонит, у нас будет 4 еды, у него 4 открытые маны. Мы сакаем кота, он его в респонс. Кот-то уже на грейве, но еды с него ещё нет. Он заюзал абилку первый, значит, если мы по очереди будем юзать абилки узи и кота, наша в итоге окажется сверху и кот выйдет, а абилка узи сфизлится. Нет разве? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BlackRainBow Опубликовано: 27 июля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2020 4 минуты назад, StrangerOne сказал: Это же паупер ! Ну фик знает, играбельных тутор эффектов навскидку че то не вспоминается, Heliod's Pilgrim и всё. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TpuJI Опубликовано: 27 июля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2020 (изменено) 3 минуты назад, weeskas сказал: Я правда вижу 2 еды, подсвеченный силуэт двух рамок. Минутка ментальной магии) если после сака змея опп его изгонит, у нас будет 4 еды, у него 4 открытые маны. Мы сакаем кота, он его в респонс. Кот-то уже на грейве, но еды с него ещё нет. Он заюзал абилку первый, значит, если мы по очереди будем юзать абилки узи и кота, наша в итоге окажется сверху и кот выйдет, а абилка узи сфизлится. Нет разве? Нет, потому что у него 5 открытых ман Апд. Сначала не понял, что ты имеешь ввиду что одну ману он уже затапал, но в любом случае я при увеличении вижу только одну еду и две печки. И у него останется вторая узя, а это гг, тк она не чампается котом. Изменено 27 июля 2020 пользователем TpuJI Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
weeskas Опубликовано: 27 июля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2020 2 минуты назад, TpuJI сказал: Нет, потому что у него 5 открытых ман Нууу, а у нас 7 сак триггеров. Если он проигнорирует змея на грейве и пойдет олл-ин чтоб изгнать кота, то мы этого самого кота теряем, но чистим стол Это при условии что на старте было 2 еды, а не одна) может там и вправду одна еда Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас