Популярное сообщение Mori Опубликовано: 13 августа 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 13 августа 2021 (изменено) Доброго времени суток! Я являюсь автором довольно своеобразной фановой колоды, собранной для игры в Модерн, которую пилотирую на дейликах с ноября прошлого года и о которой хочу здесь рассказать. Идея родилась уже давно. Я тогда не играл в Магию, за исключением игр типа Magic: The Gathering — Duels of the Planeswalkers. Ковыряясь в моде, позволявшем собирать колоды для DotP 2014, я открыл для себя связку Elvish Piper и Avacyn, Angel of Hope. Мне настолько понравилась идея вызывать Авацину на стол в относительно ранней игре, что я тут же приступил к сборке. Первые варианты колоды были далеки от чего-то играбельного, это были просто наборы карт. В какой-то момент я спросил совета, и мне посоветовали почитать "Next Level Deckbuilding". После прочтения и осознания ряда ошибок, в феврале прошлого года я надекбилдил колоду, максимально приближённую к нынешнему варианту, и начал собирать её в бумаге. После многих игр я понял основные проблемы колоды в нынешней мете московских клубов и максимально дотюнил её. Описание колоды Это GW колода, нацеленная на быструю выкладку мощных ангелов и нейтрализацию того, с чем ангелы не смогут справиться. По сути, план игры в самом обобщённом виде таков: ищем зовом ангелов, вытаскиваемых их через флейтистку на стол и начинаем атаковать оппонента. GW Angels / Avacyn's Army Боевой отряд: 1 Avacyn, Angel of Hope 1 Sigarda, Host of Herons 1 Serra's Emissary 1 Admonition Angel 1 Archangel of Thune 1 Baneslayer Angel 1 Angelic Skirmisher 1 Sunblast Angel 1 Shalai, Voice of Plenty 1 Loxodon Smiter Отряд поддержки: 4 Elvish Piper 4 Birds of Paradise 2 Noble Hierarch 4 Sakura-Tribe Elder Помогающие заклинания: 4 Eladamri's Call 1 Regrowth Защита: 4 Blacksmith's Skill 2 Cloudshift 2 Lightning Greaves 2 Mana Tithe 2 Wilt Земли: 4 Razorverge Thicket 4 Windswept Heath 7 Forest 4 Plains Sideboard 3 Veil of Summer 1 Loxodon Smiter 1 Wilt-Leaf Liege 1 Gaea's Blessing 2 Pithing Needle 1 Rest in Peace 2 Luminesce 2 Path to Exile 1 Champion of Rhonas 1 Quicksilver Amulet Для удобства сохранил колоду на deckstats.net (тык) и на mtggoldfish (тык), чтобы было удобно смотреть стартовую руку и всякие показатели (заодно там можно увидеть последнюю версию с изменениями). Перейду к описанию карт в колоде (upd. - обновлённую часть гайда на актуальную версию колоды можно глянуть тут): Существа: Боевой отряд: Основная сила колоды – девять ангелов, первый краеугольный камень моей колоду, её основная сила. У всех есть полёт (да ладно?), поэтому возможность их заблокировать резко снижается, и их атаки почти всегда достигают цели. Разберём состав: 1 Avacyn, Angel of Hope – мой первый кандидат для выхода на стол с флейтистки. Помимо функции быстрого сноса хп оппоненту, она является отличной защитой от большого числа точечных и масс ремувалов для моей половины стола. Вызывается в случае отсутствия у оппонента заклинаний, которые изгоняют (Path to Exile) или заставляют пожертвовать (Diabolic Edict), либо при наличии прикрытия от них (об этом ниже). После налёта на оппонента остаётся на страже моих хит поинтов. 1 Serra's Emissary – кандидат номер два, хотя в поздней игре часто становится основным. На входе даёт пилоту и его существам защиту от выбранного типа карты, что позволяет устранить большую часть угроз, будь то инстанты, сорсери, существа, артефакты, чары, мироходцы, земли или трайбл. 1 Sigarda, Host of Herons – кандидат номер три, при этом это один из четырёх ангелов, который может спокойно выйти на поле боя на 3 ходу, если что-то в моём плане пошло не так (флейтистки либо нет, либо она уже упокоилась на грейве). Вызывается при наличии у оппонента специфического ремувала, в частности заставляющего жертвовать существ. 1 Admonition Angel – кандидат номер четыре. Контроль стола оппонента, эдакий вариант ремувала для большинства перманентов. Особенно хороша против всего, что имеет X в стоимости, и против крупных токенов. Отличный способ разобраться с мироходцами без боя, выключив их из игры. Снятие сдерживающих чар-аур со своих существ, уничтожение усиливающих чар-аур путём изгнания существ оппонента, удаление из игры неразрушимых крич, дополнительный ремувал для обычных чар и артефактов. В общем, отличная карта. 1 Archangel of Thune – второй относительно дешёвый ангел. Прокачивает себя и всех существ на поле боя за счёт лечения. Одна из двух моих основных хилок. Если небольшие кричи оппонента уже достаточно сломали мне лицо, то этот ангел не только меня подлечивает, но и позволяет птичкам и эльфам набегать или хотя бы не пускать ко мне мелких супостатов. 1 Baneslayer Angel – третий из ангелов, которого можно положить пораньше без помощи флейтистки. Хилка не даёт мне скопытиться, а первый удар позволяет безболезненно разбирать существ со смертельным касанием или увяданием. А, ну и нервно курящие в сторонке Бичи и Драконы-Пикси как приятное дополнение. 1 Angelic Skirmisher – ангел-универсал, абилки которой можно подстраивать под ситуацию. К тому же, это самый синергичный ангел. У нас есть Авацина и нужно срочно отхилиться? У нас есть Baneslayer Angel, но нужно, чтобы она оставалась на страже после атаки? Не хочется терять Сигарду в бою с 5/5 кричей? Angelic Skirmisher решает все эти проблемы, давая отряду перед боем одну из трёх абилок, которой у определённого ангела нет, но которая нужна пилоту колоды в данный момент. 1 Sunblast Angel – узконаправленный ангел, сдающий масс ремувал повёрнутым существам. Вызывается в исключительных случаях, будь то огромный рой из нападающих токенов или атакующее (или просто повёрнутое) существо с неблокируемостью, защитой от существ и с хекспруфом (привет, боглы). К сожалению, её вызов в большинстве случаев становится смертельным для флейтистки, если не принять ряд мер. Ну, и не стоит забывать, что сам по себе Sunblast Angel – это летающая 4/5 крича, что тоже неплохо. 1 Shalai, Voice of Plenty – самый дешёвый ангел. Раздаёт порчеустойчивость пилоту и другим существам, сама оставаясь полностью беззащитной, поэтому показан выход с сапогами (о них ниже). Хорошее дополнение к сапогам и имеющимся защитным заклинаниям. Спасает от бурна и является единственной полноценной возможностью защититься от валакута в ранней игре. Возможность положить жетон на всех существ вторична, ибо ни с чем не синергирует и требует много маны, но почему бы и нет. 1 Loxodon Smiter – в данной колоде этот затесавшийся в ряды ангелов слоник сочетает в себе прикрытие от вражеских атак на этапе реализации плана и раннюю угрозу для оппонента. Наказывает оппонента бесплатным выходом за дискард, одновременно с этим имеет иммун к контрспеллам. Отряд поддержки: Эти юниты обеспечивают быстрый старт для боевого отряда. 4 Elvish Piper – четыре флейтистки, второй краеугольный камень моей колоды и её самое слабое звено. На следующий ход после выхода всего лишь за одну зелёную ману вытаскивают ангела из руки на стол. Их хрупкость уравновешивает их мощную абилку. К тому же, когда мы ставим одну из них на стол, оппонент понимает, что мы замышляем притащить на стол что-то нехорошее, и попытается этому противодействовать. Всё это делает Elvish Piper очень честной картой. Именно поэтому часть колоды заточена на её защиту (об этом ниже). 4 Birds of Paradise – дают хороший прирост по мане, если в стартовой руке есть хотя бы одна. Тогда уже на второй ход при второй земле имеем три источника маны. 2 Noble Hierarch – они на подхвате, если вдруг птичек не окажется в руке. К тому же, имеют отличную абилку, дающую единичному атакующему +1/+1. Прекрасно подходят для старта первого вышедшего на поле боя ангела. Почему не 4 Noble Hierarch и 2 Birds of Paradise? В крайнем случае, когда у нас нет достойной защиты с полётом, а на нас летит, допустим, Inkmoth Nexus, птичкой можно пожертвовать и выиграть себе ход. Это, на мой взгляд, немного ценнее, чем усиление +1/+1 в колоде с большими существами. К слову, усиления +1/+1 можно набить и через Shalai, Voice of Plenty или Archangel of Thune. И в такие моменты птичка, имеющая полёт, присоединяется к боевому отряду, оставляя иерарха позади. Про возможность «кусать» оппонента на единицу урона на втором ходу – непрактично, тем более что основная цель птиц и иерархов в этой колоде – рампа и мана-стабилизация, часто мана с дорка может решить многое. 4 Sakura-Tribe Elder – старички второго хода, которые делают себе сеппуку и, тем самым, дают мне один повёрнутый базик на стол, заодно прореживая колоду. Хороши тем, что могут задержать на поле боя кричу оппонента и одновременно быть пожертвованными для базика. Заклинания/артефакты: Тут можно разделить на две группы: заклинания, помогающие реализовать план на игру (помогающие), и заклинания/артефакты, защищающие колоду и меня от того, с чем ангелы не могут справиться (прикрытие): Помогающие: 4 Eladamri's Call – он же звонок, третий краеугольный камень колоды, дешёвый тутор и энейблер. Нужен, в первую очередь, для поиска решателя проблем, но иногда используется для поиска флейтистки или даже мана-разгона. 1 Regrowth – можно расценивать как дополнительную копию уже использованного заклинания, возможность возврата существа с грейва в этой колоде на втором плане. Прикрытие: 4 Blacksmith's Skill – за одну ману защищает перманент от разрушения и от того, чтобы быть поцеленным, до конца хода. Архиполезное заклинание. 2 Cloudshift – заклинание с широким спектром возможностей. Во-первых, защищает существо от поцелевших его заклинаний и активируемых способностей перманентов. Во-вторых, позволяет снимать с существа всю мерзость, которую может навесить оппонент. В-третьих, им можно во время фазы боя оппонента разворачивать атаковавших в моём ходу ангелов. Реже используется для выведения существа из боя. Например, блокируем нападающую большую кричу птичкой, а потом Cloudshift'ом спасаем её. В-четвёртых, позволяет заново активировать триггеры существ, срабатывающие при входе последних на поле боя. 2 Mana Tithe – контрспелл, белый аналог Force Spike. Сочетает в себе как защиту, так и некий элемент взаимодействия с оппонентом. В отличие от Blacksmith's Skill и Cloudshift, может спасти от масс ремувалов, от дамага в лицо и от одномановых заклинаний, заставляющих открыть руку и сбросить карту на первом ходу (при условии, что играю первым). В результате своей универсальности, способен не только защищать меня и мой стол, но и замедлять оппонента. Применим при использовании оппонентом любых заклинаний, требующих всей имеющейся у того маны, поэтому более актуален в начале игры. В дальнейшем его польза потихоньку уменьшается, однако он всё ещё может быть полезен в поздней игре. 2 Lightning Greaves – эквип, крепящийся за 0, даёт шрауд и ускорение. Шрауд позволяет защитить кричу от точечного ремувала и вообще от всего, что требует поцелить. А ускорение позволяет уже на четвёртый поставить ангела на стол и тут же атаковать им. Собственно, главный плюс сапогов в том, что их можно поставить пораньше, а потом в нужный момент бесплатно прикрепить к существу. Отключает мне возможность развернуть существо Cloudshift'ом или защитить от разрушения через Blacksmith's Skill. Ещё одна слабость стратегии с ним - во время снаряжения эквипа существо могут попробовать уничтожить, поэтому желательно иметь возможность дополнительного прикрытия существа. 2 Wilt – инстант (!) ремувал чар и артефактов. Имеет в качестве приятного бонуса циклинг, что позволяет ему не быть бесполезным грузом в борьбе с колодами без чар и артефактов в первой партии. Не столько защищает план игры, сколько не даёт мешать плану. Как и Mana Tithe, позволяет взаимодействовать с оппонентом. Земли: 7 Forest и 4 Plains – соотношение базиков обусловлено тем, что на первом ходу нам в 90% случаев нужна зелёная мана. На втором ходу мы уже имеем либо птичку, дающую белый цвет, либо Sakura-Tribe Elder, позволяющие вытащить необходимую равнину, либо фечку / фастленд. 4 Windswept Heath – фечка для стабилизации цвета и прореживания колоды. 4 Razorverge Thicket – фастленд для стабилизации цвета, необходим в начале партии. Поздний выход не критичен, за исключением случая, когда он выходит четвёртой или, что хуже, пятой землёй, а других земель нет. Сайдборд: Заточен против определённых стратегий, ломающих мне план игры. 1 Loxodon Smiter – второй слоник на подхвате. Кроме противодействия вышеописанным стратегиями, может быть добавлен для борьбы с быстронадувающейся мелочью, давая мне время для реализации плана. 1 Wilt-Leaf Liege – делает то же самое, что и слоник, но вместо неконтримости имеет баф на +1/+1 зелёных существ и на +1/+1 белых, в связи с чем локсодоны и Сигарда становятся strong! Можно также попробовать применить при наличии у оппонента Wrenn and Six или Plague Engineer или при необходимости останавливать быстрорастущих маленьких существ. 3 Veil of Summer – анти-контрспелл заклинаний, разыгрываемых до конца хода, и хекспруф от чёрного и синего для игрока и его перманентов. Кроме этого позволяет тянуть карту, если уже была разыграна чёрная или синяя карта. Мастхэв! 1 Gaea's Blessing – второй абзац если не сломает, то сильно испортит пилоту милла план игры. Главное, не получить её в руку. Также применим при возврате необходимых существ, которых могли подискардить в ранней игре. 1 Champion of Rhonas – на случай, если в колоде оппонента есть что-то на подобии Wrenn and Six, Linvala, Keeper of Silence, Pithing Needle, Cursed Totem. К сожалению, не позволяет призывать существ из руки в ход оппонента, а также есть риск потерять её во время первой атаки. Зато экономим ману. 1 Quicksilver Amulet – самый безопасный способ призвать существо на стол, но и самый медленный, а ещё его нельзя найти через тутор колоды. Необходим в тех же случаях, что и Champion of Rhonas, или же на случай лютого прессинга существ в целом. 2 Pithing Needle – хороша против баллист и мироходцев, а также не даёт многим комбам раскрутиться, пока мы воплощаем свой план игры в действие. В редких случаях можно и фечку поломать. 1 Rest in Peace – не столько защищает наш план, сколько ломает оппоненту его собственный. От любителей шариться в своём и чужом грейве. При этом ломает нам Regrowth, также не сочетается с Gaea's Blessing. 2 Luminesce – блокирует красные и чёрные источники урона на целый ход. Идеален против раскрутки колоды, опирающейся на эффект «Шторм», а также против Monastery Swiftspear и других существ со способностью «Искусность». В худшем случае, можно слить и на Lightning Bolt. Её также можно использовать, чтобы защитить своих нападающих существ от урона при блокировании их чёрными или красными существами и наоборот. 2 Path to Exile – ремувал кричи, дающий оппоненту повёрнутый базик, поэтому в идеале кастим в его ход. Предназначен для убирания со стола самых опасных существ. Лучшее применение – крича с неразрушимостью, превратившийся в существо Inkmoth Nexus или крича, участвующая в комбе. Возможно, Path to Exile смотрелся бы лучше в основной колоде, но Wilt'ы в отсутствии цели позволяют прореживать колоду, чуть-чуть помогая продвигать план игры, а остальные карты не хотелось бы менять на пасы без повода. Комбы и синергии: Данная колода – типичный представитель Pure Midrange, в котором индивидуальное качество каждой карты ценнее синергии колоды. Однако в ней имеют место интересные взаимодействия карт: Скрытый текст Elvish Piper / Champion of Rhonas / Quicksilver Amulet + Eladamri's Call + любой ангел – единственная комбинация, изначально закладываемая в колоду. Через флейтиску и амулет чаще применяется в ход оппонента, в идеале - в фазе боя с атакующими кричами. Активируем абилку, кидаем зов в стек, находим в колоде ангела, кладём его в руку и тут же вытаскиваем на стол. В свой ход комбинация обычно нужна только для Admonition Angel, если в своём ходу я не сыграл землю, или при наличии сапог. Elvish Piper (+ Eladamri's Call) + Avacyn, Angel of Hope – как ответ на попытку уничтожить перманенты на столе. Elvish Piper (+ Eladamri's Call) + Sigarda, Host of Herons – как ответ на заклинания типа Diabolic Edict, All Is Dust или Living End. Elvish Piper (+ Eladamri's Call) + Serra's Emissary – как ответ на любую угрозу от одного типа карт, направленную на меня или моих существ. Ещё можно использовать при атаке до объявления блокирующих. Elvish Piper (+ Eladamri's Call) + Shalai, Voice of Plenty – как ответ на любую угрозу, целящую меня или моих существ. Admonition Angel + Sakura-Tribe Elder – позволяет использовать абилку ангела в ход оппонента. Это делает сакуру более полезным в поздней игре. Admonition Angel + Windswept Heath – первое использование абилки за выход фечки, второе – за выход базика. Второе срабатывание, как и в предыдущем сочетании, можно приберечь до нужного момента. Admonition Angel + Sakura-Tribe Elder / Windswept Heath + Regrowth – ну вы поняли. Сочетание с фечкой предназначено для вызова бешенства оппонента Admonition Angel + Sakura-Tribe Elder / любая земля + Cloudshift – после срабатывания триггера ангела блинкаем её, тем самым изгоняя перманент оппонента без условий. Admonition Angel + Sakura-Tribe Elder / Windswept Heath + Path to Exile – в ангела летит ремувал, а на столе есть сакура или фечка. Жертвуем сакуру / взрываем фечку, достаём земельку, в ответ на срабатывающий триггер изгоняем ангела. Итого получаем земельку + возможность навсегда изгнать перманент противника без дроубека. Archangel of Thune + Baneslayer Angel – очень результативная связка в атаке, первый удар Baneslayer Angel активирует абилку Archangel of Thune, тем самым давая всем нападающим жетон +1/+1 до того, как они ударят оппонента. Sunblast Angel + Cloudshift – повторное уничтожение всех повёрнутых существ. Elvish Piper / Champion of Rhonas + Sunblast Angel + Cloudshift / Blacksmith's Skill – делаем вызов Sunblast Angel безболезненным (ну почти). Champion of Rhonas + Cloudshift (в ход оппонента) – обходим негативный эффект от «подстёгивания», ещё позволяет не потерять поборницу в атаке. Champion of Rhonas + Cloudshift + Lightning Greaves – обходим негативный эффект от «подстёгивания» в своём ходу до боя. Elvish Piper + Cloudshift + Lightning Greaves – используем абилку эльфийки, разворачиваем её, ботинками снимаем слабость призыва, используем абилку второй раз. Можно использовать только в свой ход. При невероятном раскладе (2 кричи / Eladamri's Call + 2 Cloudshift + Regrowth) и большом количестве земель можно использовать абилку одной дудочницы три раза за ход. Eladamri's Call + Loxodon Smiter / Wilt-Leaf Liege – при попытке заставить меня сбросить карты. Против Thoughtseize работает только если Eladamri's Call – единственная не земля в руке (или лежат те же Loxodon Smiter / Wilt-Leaf Liege). Против Inquisition of Kozilek попроще, но искать нужно только Loxodon Smiter. Маловероятные расклады: Admonition Angel + Path to Exile + моё существо – в исключительных случаях, например, при острой нужде в изгнании перманента противника. Admonition Angel + Sakura-Tribe Elder / Windswept Heath + Cloudshift – чтобы укрыть перманент от ремувала, а позднее вернуть его. Практически никогда не использовал, ибо возможность получить такой расклад крайне мала, но с учётом существования таких карт, как Terminus, Winds of Abandon и Upheaval, нельзя отрицать такой возможности. Birds of Paradise / Noble Hierarch + Cloudshift + Lightning Greaves – крича, дающая зелёную ману, повёрнута, есть белая мана, а мне нужна зелёная. В порядке бреда. Можно использовать только в свой ход. Идеальный вариант развития событий: 1-й ход: Razorverge Thicket / Windswept Heath / Forest -> Birds of Paradise / Noble Hierarch. 2-й ход: любая земля -> Sakura-Tribe Elder + Birds of Paradise / Noble Hierarch, в ход оппонента жертвуем Sakura-Tribe Elder и получаем базовую земельку. 3-й ход: любая земля -> Elvish Piper + как минимум одно заклинание в руке для защиты (Cloudshift, Blacksmith's Skill). 4-й ход: под конец хода оппонента (или в его фазу боя, если есть нападающие кричи) вытаскиваем ангела из руки или из колоды через Eladamri's Call. Profit! Либо: 4-й ход: Lightning Greaves (если есть возможность прикрыть существо при эквипе), вытаскиваем ангела, экипипруем и атакуем. Либо: 3-й ход: любая земля -> Elvish Piper + Lightning Greaves (если у оппонента нет маны для ремувала), быстро обуваем эльфийку. 4-й ход: вытаскиваем ангела из руки или из колоды через Eladamri's Call. Обуваем её и идём в атаку. Вариант развития событий без Elvish Piper: Допустим, что способа достать Elvish Piper'а нет или он не имеет смысла (например, на руках есть только один звонок без ангелов / дешёвый ангел / локсодон). В таком случае делаем упор на локсодона и относительно дешёвых ангелов, потихоньку набирая рампу для больших. Искать дудочницу и ставить её просто так – потеря времени и ресурса. Рука: В начале у нас должно быть минимум 2 земли и желательно один мана-разгон, без него всё будет долго. Либо одна земля и 2 Birds of Paradise / Noble Hierarch, если очень хочется рискнуть, но лучше муллиган. В остальных случаях (2 земли без мана-разгона или одна земля без двух птиц/иерархов) – муллиган обязателен. По степени полезности: 2 птицы/иерарха + 1 сакура > 1 птица/иерарх + 1 сакура > 2 птицы/иерарха > 2 сакуры > 1 сакура. Sakura-Tribe Elder как единственный мана-дорк в руке – это очень медленно, но тут уже смотрим по ситуации. Нам очень желательна эльфийка/звонок и ангел/звонок в стартовой руке, их отсутствие без присутствия слоника – большой риск, лучше помуллиганиться. С другой стороны, имея идеальную руку для быстрого старта, можно рискнуть, надеясь, что всё нужное придёт в ближайшие ходы. Наличие одной дудочницы/одного звонка/дешёвого ангела – лучше оставить. Если говорить о ценности при прочих равных, то звонок > слон > Шалай > дешёвый ангел > дудочница > дорогой ангел. Тут стоит оговориться, что всегда есть шанс, имея в стартовой эльфийку, тянуть из колоды одних птиц и земли. Защитное заклинание желательно иметь хотя бы к 3-му ходу, в стартовой руке оно не обязательно. Исключение - Mana Tithe, очень хорош в стартовой руке или на второй ход. Сапоги тоже хочется иметь пораньше, но они иногда могут негативно повлиять на раскрутку. Пример стартовой руки и дальнейших карт на примере deckstats.net с разбором: Скрытый текст 1) 1 Wilt, 1 Birds of Paradise, 2 Elvish Piper, 1 Blacksmith's Skill, 1 Forest, 1 Sakura-Tribe Elder. Хм, одна земля и одна птица. Если с птицей что-то случится, то всё. Проверяем ради интереса, следующей картой идёт… фечка. А могла и не быть. Муллиган. 1 Shalai, Voice of Plenty, 1 Loxodon Smiter, 1 Razorverge Thicket, 1 Windswept Heath, 2 Forest, 1 Eladamri's Call. Нууу, убираем лес и оставляем, ибо есть база для защиты от оппонента. Первой картой приходит птица. Медленно, но не беззащитно. 2) 1 Noble Hierarch, 1 Angelic Skirmisher, 1 Baneslayer Angel, 1 Forest, 1 Windswept Heath, 1 Blacksmith's Skill, 1 Birds of Paradise, 1 Elvish Piper. Идеальная рука, больше сказать нечего. 3) 1 Sakura-Tribe Elder, 1 Birds of Paradise, 1 Serra's Emissary, 1 Mana Tithe, 1 Cloudshift, 2 Blacksmith's Skill. Муллиган. И да, среди двух следующих карт земель нет. 2 Windswept Heath, 1 Plains, 1 Lightning Greaves, 1 Angelic Skirmisher, 1 Archangel of Thune, 1 Admonition Angel. Ну, такое. Дальше идёт птица и земли. Муллиган. 1 Forest, 1 Razorverge Thicket, 1 Plains, 2 Eladamri's Call, 2 Lightning Greaves. Лучше. Два звонка и одни сапоги оставляем. Там дальше идут две земли и дудочница. Не самые удачные муллиганы. 4) 1 Sakura-Tribe Elder, 1 Wilt, 1 Loxodon Smiter, 1 Plains, 1 Sunblast Angel, 1 Serra's Emissary, 1 Forest. 2 земли – есть, мана-разгон (пусть и второго хода) – есть, локсодон – есть. Пробуем. Первой картой идёт птица. Дальше – дорогой ангел, 2 защитных заклинания и дудочница. Медленно, но сойдёт. 5) 1 Noble Hierarch, 2 Plains, 1 Avacyn, Angel of Hope, 1 Serra's Emissary, 1 Windswept Heath, 1 Shalai, Voice of Plenty. Оставляем, первой картой идут сапоги. А сапоги и Шалай – очень хорошее сочетание. В целом, шансы получить хорошую руку следующие: 1. Идеальная стартовая рука – 50% 2. Муллиган до 6 – 17% 3. Муллиган до 5 (не свезло) – 15% 4. Муллиган до 4 (простите, что?!) – 15% 5. Муллиган до 3 и ниже (эээээ….) – 3% Вариант развития событий и рука при прессинге существ: В случае, если в первом матче птиц и иерархов отстреливают на первом ходу, то, кроме сайда, меняется и стратегия для начала игры. В стартовой руке должно быть минимум одно защитное заклинание или сапоги. Птиц / иерархов на первый не ставим (да и можем обойтись без них, Сакура выглядит лучше), эльфийку без прикрытия тоже нельзя выставлять. Упор при поиске делается на Шалай (если есть, чем защитить), локсодона, Wilt-Leaf Liege. Сильные стороны колоды: 1) Большая универсальность – колода способна с переменным успехом противостоять самым различным стратегиям. В колоде есть карты против милла, дискарда, контрспеллов, больших существ, армии токенов, чар, артефактов, таргетного и бестаргетного урона, уничтожения, целящих заклинаний, принуждения жертвовать и против различных комб. 2) Хорошая приспособляемость - в свою очередь, данную колоду невозможно полностью заблокировать, даже сломав основной план игры. Для всех вариантов реализации плана и его защит есть подстраховки. Состав колоды достаточно разнообразен, чтобы игра не стопорилась из-за блокирования способностей, чалиса на один, снимание хекспруфа и заклинаний типа Extinction Event. 3) Относительно большая вариативность стратегий – речь как о возможности подобрать ангела под ситуацию, так и об элементе неожиданности для оппонента. Нет, речь не о том, что такую сборку игроки видят впервые Мы можем с одинаковой вероятностью вытащить на стол любого ангела, и оппонент не всегда знает, какого именно. 4) Eladamri's Call – решатель большинства проблем, позволяющий повысить универсальность колоды. Позволяет получить нужное существо в нужное время. Слабости колоды: 1) Неподходящие карты приходят в руку в неподходящее время – основная слабость этой колоды. В ней не нашлось места бешеному дрову, чтобы это компенсировать. Естественно, эта слабость минимизирована настолько, насколько это возможно. И естественно, что это случается у многих колод. Но тут это может стать критическим моментом в сочетании со следующим пунктом. 2) Скорость – колода, в целом, медленная, и лишь в идеале ставит угрозу на четвёртом ходу, обычно же это происходит позже. До этого момента мы лишь подготавливаем фундамент для реализации ключевого момента и не даём оппоненту мешать нам. В это время у нас практически нет перманентов, представляющих угрозу или сложность для оппонента. 3) Хрупкость важных карт – в первую очередь, речь про эльфийскую дудочницу. Повторюсь, карта очень честная, и её мощность компенсируется её хрупкостью. Во вторую очередь – птицы и иерархи. Дунь/плюнь – и их уже нет. 4) Одностороннее взаимодействие с оппонентом – колода старается не давать оппоненту мешать нашему плану, но сама почти никак ему не мешает. 2 Mana Tithe, 2 Wilt и 1 Sunblast Angel в мейне; 2 Path to Exile, 2 Pithing Needle и 1 Rest in Peace в сайде. 5) Обратная сторона универсальности – мы не можем максимально эффективно бороться с каждой стратегией. Естественная и очевидная плата. Колода заточена против всех сразу, поэтому не реализует защиту от каждой стратегии в полной мере. Наверное, у прочитавшего этот текст будет вопрос: а почему в колоде нет Emrakul, the Aeons Torn или Iona, Shield of Emeria? Так же проще победить! Во-первых, самый главный критерий – моя личная позиция. Эти карты слишком нечестны, и для меня было бы скучно играть ими. Во-вторых, если план с флейтистками провалится, я всё равно смогу выложить на стол большинство существ моей колоды, пусть и чуть позже. Пока оппонент будет сливать на флейтисток ремувалы, я успею подкопить земель. А 9 и, тем более, 15 маны за существо – это уже перебор, карта может пролежать в руке мёртвым грузом. В-третьих, я хотел собрать колоду именно на ангелах, чтобы запускать их оппоненту в лицо. Эльдрази немного не вписываются в этот концепт. Что я мог бы положить в колоду: Скрытый текст Для мана-разгона: Arboreal Grazer – очень интересный товарищ, дающий на первый ход вторую землю. Возможно, выглядит интереснее той же птички в первый ход. Правда, в ситуации более поздней игры бесполезен. Sylvan Caryatid – мана-дорк, который не отлетает от ремувалов и может поблокать существо с силой 2. С другой стороны, стоит две маны, что делает его медленным. Wall of Roots – ещё один мана-дорк с защитником, который уже может задержать довольно толстое существо. На самом деле гораздо интереснее предыдущего тем, что может давать зелёную ману каждый ход! Вот только зелёная мана в ход оппонента нам нужна только при наличии Veil of Summer. А стоит он те же две маны. 4 Utopia Sprawl + 4 Arbor Elf –крайне интересная замена 4 Birds of Paradise + 4 Sakura-Tribe Elder. При определённом раскладе мы можем получить ману быстрее. Да и Utopia Sprawl не отлетает от большинства ремувалов. С другой стороны, есть и много минусов. Во-первых, стартовая рука, которая итак имеет много требований для успешной игры, становится требовательна именно к Лесу, Razorverge Thicket нам уже не поможет. Получается, нужно увеличивать количество Лесов, жертвуя Равнинами или мана-стабилизаторами, или добавлять шокленды. А шокленды для нас опаснее фечек. Во-вторых, без чарки и Леса эльф становится бесполезен. В-третьих, Utopia Sprawl отлетает вместе с уничтожаемым лесом. В-четвёртых, мы получаем сразу две маны за поворот Леса, а нам часто нужна одна сейчас, а другая – потом. Если нам нужна зелёная и у нас есть только этот лес, то мы тратим и названную с чарки белую автоматически, которую могли бы приберечь для защиты. В-пятых, эта комба не прореживает нам колоду. В-шестых, с Arbor Elf проще бороться, ведь у него не мана-способность (с помощью, например, Pithing Needle, Sorcerous Spyglass или Damping Matrix), хотя это и маловероятно. Но, в целом, это всё равно интересная альтернатива. Yavimaya Elder – трёхмановый старик, за смерть которого получаем две земли в руку, а именно за две маны и сак берём карту. Всё это требует много маны, так что спорно. Search for Tomorrow – кастим на первый ход и получаем землю на третий. Это если будет в стартовой. А нам нужна сразу. Спорно. Cultivate – поздняя рампа с повёрнутой землёй, а нам бы нужна ранняя, да и лишнего места в колоде нет. С другой стороны, трёхмановый слот свободен. Terramorph – ещё более поздняя рампа с возможностью положить неповёрнутую землю сразу и ещё одну в следующий ход. Наверное, была бы очень интересна в колоде на Tooth and Nail. Explore – дров и выкладка доп. земли в ход за две маны. Проблема в том, что земли в руке может и не быть, и не факт, что я получу её при дрове. Сомнительно. Murasa Rootgrazer – вторая абилка бесполезна, первая работает только при лишнем базике в руке на третьем ходу. И довольно хрупковат. Для выкладки существ: Aether Vial – расчёт идёт на дешёвых существ. Мысль поставить с него дудочницу на 5-й ход выглядит спорно, да и некуда впихнуть комплектом. Tooth and Nail – слишком дорого. Колода рассчитана на быструю и небольшую рампу. Тут же требуется много маны. Принципиально другая стратегия, этой колоде не подходящая. Chord of Calling – требуется большое количество существ на столе. Не выгодно для нашей колоды, ибо, опять же, совсем иная стратегия, этой колоде не подходящая. Call of the Wild – чарка за 4, позволяющая за четыре маны посмотреть верхнюю карту колоды. Если это существо – кладём на поле боя, если нет – на кладбище. С этой чаркой синергируют карты, позволяющие положить нужную карту на топдек. Вот только маны на это потребуется немало. И её основная уязвимость – активируемая способность, а главный минус – незаменяемость. Игла в чару – и вся стратегия становится нерабочей. Если Elvish Piper'а можно заменить на Quicksilver Amulet и Champion of Rhonas, то аналогов у этой чарки нет. В общем, ещё одна принципиально другая стратегия, которая идее колоды не подходит, но выглядит интересно. Summoner's Egg – а вот эта карта заслуживает особого внимания. За 4 маны мы кладём артефактное существо и экзайлим под него карту существа из руки. Как только яйцо отлетает на кладбище – мы ставим поэкзайленное существо на поле боя. Плюсы – не паримся о попытках оппонета сломать его (ломай на здоровье), не паримся о блокировании активируемых способностей, оппонент не знает, что мы поэкзайлили. Минусы – попадание яйца в экзайл приведёт к потере карты; нужной карты для экзайла под яйцо в руке может и не быть; нужной карты для того, чтобы «проесть» яйцо, тоже может не оказаться. Ещё одна карта с другой, но уже очень схожей стратегией. С ней можно было бы собрать похожую сборку, вот только условий для того, чтобы эта карта заиграла, требуется побольше. Deathrender – нам нужно 4 маны на положить, 2 на прикрепить и ещё как-то уничтожить существо. Никуда не годится. Starnheim Aspirant – карта, которой также хочется уделить особое внимание. С одной стороны, облегчает план удешевлением ангелов, да и трёхмановый слот в колоде свободен. С другой, есть ряд проблем. Например, вместо кого их класть и в каком количестве? Дудочниц они не заменят, а класть их вместо некоторых ангелов или локсодона – ослаблять колоду. К тому же, кроме удешевления ангелов это существо не делает ничего, да и помирает от плевка. Оно бы лучше смотрелось в колоде на дешёвых ангелах. Для поиска существ (и не только): Abundant Harvest – позволяет либо найти землю, когда её не хватает, либо справиться с избытком земель на топдеке. К сожалению, неизвестно, что придёт из «не-земель», да и места под него нет. Adventurous Impulse – интересная карта, за одну зелёную ману с вероятностью около 70% получим либо существо, либо землю. Позволяет немного проредить колоду плюс убрать две-три ненужные карты с топдека. С другой стороны, сверху могут оказаться две-три нужные карты, так что всё равно небольшой риск. К сожалению, для этой карты банально нет места. Bond of Flourishing - Adventurous Impulse за две маны, но ищет перманент и даёт 3 хп. Бодрее, но и дороже. Adventure Awaits – совершенно не вписывается в концепцию колоды, так как за целых две маны ищет существо только в пяти верхних картах. Дров при отсутствии нужного существа не выглядит достаточной компенсацией, при этом есть шанс, что в убираемых в низ колоды 4-5 картах есть нужные нам не существа. К тому же это волшебство, не инстант, в отличие от двухманового Eladamri's Call. Однозначно нет. Commune with Nature – Adventure Awaits без дрова, но стоит всего одну зелёную ману, в связи с чем выглядит чуть интереснее. Её можно положить её в двух экземплярах в дополнении к Eladamri's Call. Вопрос – вместо чего? Seek the Wilds – Adventurous Impulse за две маны, но только позволяет посмотреть четыре верхние карты вместо трёх. Чуть менее интересна из-за большей стоимости. Silhana Wayfinder – крича 2/1, дающая на входе эффект Seek the Wilds. Выглядит интереснее Adventurous Impulse за счёт возможности поблокать существо оппонента и синергией с Cloudshift. С другой стороны, две маны. Места всё также нет. Lead the Stampede – Commune with Nature с возможностью взять всех существ. На первый взгляд – дорого и не так практично, но трёхмановый слот в нашей колоде как раз провисает. Опять же, нет места. Fierce Empath – крича 1/1 за три маны, дающая на входе возможность поискать Avacyn, Angel of Hope, Serra's Emissary, Admonition Angel, Angelic Skirmisher или Sunblast Angel. В целом, интересно, но слишком ситуативно, с него мы не найдём дудочницу, Сигарду, Шалай и лечащих ангелов. Time of Need – на скорости сорсери за две маны поискать Avacyn, Angel of Hope, Shalai, Voice of Plenty или Sigarda, Host of Herons. Ещё менее полезен, чем Fierce Empath. Fauna Shaman – очень спорная пара к Elvish Piper. Да, стоит дёшево, всего две маны. Но требует сбросить существо, что не всегда хочется (можно птиц посбрасывать), да и колода на это не рассчитана. Помирает много от чего, нам бы дудочницу защитить. Ну и слабость призыва, хотя, ставя её на второй, можно на третий что-то искать (если есть, что не жалко сбросить). Очень спорно и ненадёжно. Для защиты: Rebuff the Wicked – контрспелл, защищающий поцеленный перманент. К сожалению, из-за обилия триггеров, активируемых способностей и мироходцев в ряде случаев бесполезен. Faith's Shield - даёт перманенту защиту от выбранного цвета, а при уровне здоровья пять или меньше раздаёт защиту всем перманентам и пилоту. В отличие от Blacksmith's Skill, он не уберегает от бесцветных заклинаний (Warping Wail). Условие при уровне здоровья пять или меньше выглядит слишком одноразовым. Интересное заклинание, но места под него нет. Apostle's Blessing – в отличие от основного эффекта Faith's Shield спасает только существ и артефакты, зато даёт на выбор защиту от артефактов. Blacksmith's Skill всё ещё лучше. Gods Willing – спасает только существо, но зато позволяет предсказать карту. Faith's Shield выглядит более интересным кандидатом. Blossoming Defense – кроме защиты от заклинания конкретного существа, позволяет существу немножко подрасти, дабы избежать бестаргетного урона. К сожалению, большинство существ, которых мне нужно будет спасти от урона, имеют показатели 1/1, а обычный бестаргетный урон составляет 3 повреждения. Blacksmith's Skill всё ещё выглядит бодрее. Heroic Intervention – очень классная карта, если бы не стоимость в две маны. В колоде с дешёвыми существами зашла бы, а в этой каждый мана-источник на счету. Можно было бы положить парочку вместо двух Lightning Greaves или двух Mana Tithe. Но поставленные пораньше сапоги дают возможность тратить ману на нужные мне заклинания, а не беречь две маны каждый ход, а Mana Tithe даёт возможность хоть как-то взаимодействовать с оппонентом. Sheltering Light – за одну ману защищаем одно существо от разрушения и смотрим карту на топдеке, решая, оставлять её там или нет. Выглядит интересно, но, опять же, спасает только от разрушения и только одно существо. Ajani's Presence – за одну ману защищаем одно существо от разрушения, за доплату в три маны второе, ещё за три маны – третье. Sheltering Light явно лучше. Fight as One – за одну ману защищаем одного человека и одного не-человека. Т.е. в данном случае Noble Hierarch + другое существо. Альтернатива Sheltering Light. Reknit – за две маны защищаем перманент от разрушения. Дешевле бы на ману, а так Heroic Intervention лучше. Selfless Spirit – с одной стороны, поставил и после этого можно за сак спасти существ от разрушения. С другой, хрупок, к тому же его ещё нужно успеть поставить. Silence – единственное применение видится в том, чтобы остановить разгон колоды, опирающейся на эффект «Шторм», но у нас уже есть Luminesce. В остальном, не особо полезная карта в данной колоде. Runed Halo – очень интересный кандидат. Дополнительная защита от Валакута, от определённых часто беспокоящих лицо заклинаний и способностей. При этом никак не защищает наших существ. Leyline of Sanctity – у нас уже есть Шалай, которую мы можем найти со звонка, в отличие от этой карты. Privileged Position – более безопасный вариант, чем Шалай, также защищает перманенты, а не только существ. Но при этом не защищает пилота, более дорогой и его нельзя найти со звонка. Lapse of Certainty – три маны за неполноценный контрспелл. Слишком дорого. Dawn Charm – интересен против самонадувающейся мелочи, спасает одно существо от уничтожения даже при бестаргетном уроне или контрит заклинание, целящее пилота. Спорно из-за стоимости, да и вместо чего класть? Hallow – против заклинаний, наносящих большой урон. К сожалению, в формате модерн много именно дешёвых заклинаний, наносящих от одного до трёх единиц урона. Максимальный профит можно получить разве что с Boros Charm. Holy Day – предотвращает боевой урон, нанесённый до конца хода. Конкретно в рамках этой колоды эта карта не выглядит как полезная из-за обилия небоевого урона в формате. Shielded Passage – защита существа от урона. У нас уже есть карты, которые за ту же цену делают гораздо больше. Pollen Lullaby – очень интересная карта против аггро-колод. Однако это две маны и, опять же, только боевой урон. Pay No Heed – защита от одного источника. Не совсем понятно, против чего её можно применить. Ситуация аналогична Shielded Passage. Summoning Trap – интересная карта, но только против контрспелла кричи и риск не получить ничего полезного всё равно сохраняется. А за шесть маны и без ловушки можно поставить почти всё. Savage Summoning – неконтримый анти-контрспелл существа, дающий тому каунтер +1/+1. Также позволяет разыграть кричу в ход оппонента. Выглядит сомнительно, ибо ничего не делает с разыгрываемым контрспеллом. Лучшее применение – обходить чалис на 1 и Erayo's Essence. Autumn's Veil – урезанная версия Veil of Summer, без дрова и без защиты не-существ. Чисто на случай бана Veil of Summer. Avoid Fate – зелёный аналог Rebuff the Wicked, работающий только против чар и мгновенных заклинаний. Ephemerate – аналог Cloudshift с возможностью второго использования в начале шага разворота. Проблема в том, что второе его использование необходимо лишь для повторного срабатывания триггера входящего на поле боя существа. Можно было бы заменить Cloudshift, но в случае отсутствия подходящей цели (в колоде это только Sunblast Angel, триггер которого нужен только в определённых случаях и может быть вреден), Ephemerate отлетает в изгнание, и достать его через Regrowth уже невозможно. Swiftfoot Boots – аналог Lightning Greaves, только даёт Порчеустойчивость вместо Пелены и крепится за одну ману. С одной стороны, решает проблему дополнительной защиты экипированного существа через Blacksmith's Skill (от масс ремувала) и Cloudshift (вывести из боя, при этом сбросив сапоги). С другой, есть ряд минусов. В начале игры гораздо менее полезен, т.к. не позволяет иметь ману на прикрытие. С ним проблематичнее переобуть двух существ в один ход из-за стоимости экипировки. В довесок, хекспруф можно снять с помощью Shadowspear и ещё нескольких особо не играемых (или вообще не играемых) карт (Kaya, Bane of the Dead, Detection Tower и Glaring Spotlight). Снять шрауд в модерне невозможно. Aspect of Mongoose – чарка, которая за 2 маны даёт шрауд и возвращается в руку с кладбища. В данной колоде выглядит нежизнеспособно. Против чар и артефактов: Forsake the Worldly – тот же Wilt, только изгоняет вместо уничтожения и стоит на одну ману дороже. С одной стороны, справляется с Heliod, Sun-Crowned. С другой, бесполезен против колод с Karn, the Great Creator. Так что нет. Broken Bond – очень интересная карта, но второе условие ситуативное, да и на скорости сорсери… Deglamer / Unravel the Aether – обходит неразрушимость чар / артефактов, но в случае их отсутствия будет лежать в руке мёртвым грузом. Revoke Existence – экзайлит, о чём было сказано выше. Одновременно с этим ситуация аналогична Deglamer / Unravel the Aether, к тому же на скорости сорсери. Qasali Pridemage – крича 2/2 с возвышением, позволяющая за ману и её пожертвование уничтожить целевые чары или артефакт. Интересная альтернатива Wilt'у, которую можно найти через Eladamri's Call. Из минусов – хрупкость и скорость. Foundation Breaker – по сути, крича 2/2 за четыре маны или сорсери за две. Также ищется через Eladamri's Call. Имей он «Миг» - заменил бы Wilt'ы с лёгкостью. Reclamation Sage – ищется с зова, но стоит 3 маны и не имеет Мига. Back to Nature – имеет смысл только против боглов и энчантрески. Barrier Breach – имеет смысл только против боглов и энчантрески. Back to Nature лучше. Ангелы: Aegis Angel – на входе даёт неразрушимость другому перманенту. У нас уже есть Авацина. Akroma, Angel of Wrath – вроде как не решает никаких проблем (кроме защиты от одного красного или чёрного существа), но создаёт колоссальную угрозу для оппонента. Проблема в её стоимости. Второе существо за 8 маны в данной колоде – это перебор. Deathless Angel – аналог Aegis Angel, требует две белых маны за защиту существа. Exquisite Archangel – семимановый ангел с абилкой «а давай-ка перезагрузим хп пилота». Больше ничего не делает. Сомнительно. Iona, Shield of Emeria – да, мегакрутая способность, отрубающая оппоненту возможность использовать заклинания выбранного цвета. Здорово? Да! Честно? Не очень. Но и цена соответствующая – 9 маны. В остальном ничего не делает. Ситуация аналогична Akroma, Angel of Wrath: стоит дорого, а в колоде место только под одного ангела со стоимостью 8+ маны, больше одной настолько дорогой карты – непозволительная роскошь. В целом, я рассуждаю так: Иона, как и Акрома, не столько защищает план колоды, сколько является угрозой для оппонента. Авацина же сочетает эти два фактора в равной степени. Плюс, стоимость. В общем, тут вопрос предпочтений. Lyra Dawnbringer – аналог Baneslayer Angel, но вместо защиты от демонов и от драконов даёт всем ангелам +1/+1 и цепь жизни. Насколько это нужно? Делать ангелов сильнее на +1/+1 особого смысла нет, да и наличие второго ангела на столе – уже половина победы, чаще же вышедший на поле боя ангел сражается в одиночку. Да, в целом ангел отлично вписывается в колоду, но вместо кого её положить? Тут либо вместо Sunblast Angel , либо Angelic Skirmisher. Sunblast Angel служит конкретной цели, а Angelic Skirmisher может давать одну из трёх способностей всем существам (а не только ангелам), в том числе и цепь жизни. Сложный выбор, но Angelic Skirmisher выглядит чуть более привлекательно. Этот же ангел будет интереснее смотреться в колоде на дешёвых ангелах. Pristine Angel – очень интересный ангел, но условие разворота не особо вписывается в колоду, увы. Resolute Archangel – прокаченная версия Exquisite Archangel с меньшими показателями силы и выносливости. Тоже спорно, ибо ситуативный ангел, которому ещё нужно успеть выйти на поле боя. Twilight Shepherd – упорство позволяет ей выжить, не пропустив кричу больше себя, и не уйти в размен с существом с дестачем. Также оно делает её не привлекательной целью для большинства ремувалов. Бдительность позволяет нападать тогда, когда нельзя пропускать кричу оппонента. Ну и неплохая абилка на входе, возвращающая перманент, угодивший в этом ходу на кладбище, в руку. С её помощью можно возвращать фечки и сакуру. К сожалению, под неё просто нет лишнего места. Прочее: Dromoka's Command – довольно универсальная и, одновременно, спорная карта. Во-первых, позволяет защититься от урона от заклинаний, в т.ч. не имеющих конкретной цели. Во-вторых – заставляет оппонента пожертвовать чары. В-третьих – ремувал вражеского существа через своё существо. И самая бесполезная абилка для колоды – каунтер +1/+1. В случае отсутствия ангела можно вешать на свою мелкую кричу и заставлять её драться с такой же мелкой кричей оппонента, представляющей опасность. С этой картой есть ряд сложностей. Минус первой строчки – в узости подобной защиты, только от урона одного заклинания. Минус второй – нет цели. В общем, карта остаётся ситуативной. Wheel of Sun and Moon – антимилл, антидредж. Сравним с Rest in Peace. Обе чарки за две маны. Rest in Peace отключает кладбища игроков совсем, направляя всё в изгнание. Колесо возвращает попадающую на кладбище карту целевого игрока в колоду. С одной стороны, Wheel of Sun and Moon больше мешает миллу, гораздо больше. Rest in Peace больнее ударяет по дреджу, убирая всё, что улетает на кладбище, из игры. Так как опция сайдовая и в единственном экземпляре, то Rest in Peace. Им не нужно целить, к тому же его можно использовать против Lava Dart с большим успехом, чем это делало бы колесо. И, самое главное, колесо начинает работать с картами, попадающими в игру после того, как её поставили на стол, а Rest in Peace работает со всеми кладбищами полностью. И да, это самый сложный выбор из этого списка. Grafdigger's Cage –его преимущество по сравнению с Rest in Peace в том, что он ломает карты, которые вытаскивают существ из библиотеки на стол (Collected Company), и позволяет вытащить что-то из кладбища в руку. С другой стороны, в половине случаев не мешает оппоненту взаимодействовать с кладбищем или получать от него свои бонусы. Tormod's Crypt – интересный бесплатный аналог Rest in Peace, направленный на кладбище конкретного игрока. Есть свои слабости: требуется активировать способность, в ответ на которую что-то можно сделать или которую можно заблокировать; действует одноразово; позволяет оппоненту взаимодействовать с одним из кладбищ; является артефактом, против которого больше хейт-карт, чем против чар. Relic of Progenitus – аналог Tormod's Crypt за одну ману, целящий конкретную карту, а также способный изгнать оба кладбища, да ещё и дать подроваться. Слабость – в наличии активируемых способностей и в типе карты «артефакт». Sentinel Totem – что-то среднее между Tormod's Crypt и Relic of Progenitus. При входе на поле боя даёт возможность посмотреть карту на топдеке, изгоняет оба кладбища. Слабости, в целом, те же, что у «братьев». Gaddock Teeg – не даёт кастить не-существ дороже 3 маны или с X в стоимости. Сравним его с Pithing Needle. С одной стороны, защищает от тяжёлых заклинаний типа Shark Typhoon. С другой стороны, пропускает неприятных для нас Teferi, Time Raveler и Wrenn and Six, да ещё и хрупок. Игла, в свою очередь, работает только с активируемыми способностями, но не зависима от мана-стоимости цели. По сути, Gaddock Teeg очерчивает границу, а Pithing Needle бьёт в одну конкретно выбранную цель. Ещё один сложный выбор, в котором с небольшим перевесом побеждает Pithing Needle. Skyclave Apparition – крича 2/2 за 3 перманентно изгоняет перманент (не землю и не токен) стоимостью 4 маны или меньше, при покидании поля боя даёт оппоненту иллюзию, у которой и сила, и здоровье равны стоимости. Вроде синергирует с Cloudshift и изгоняет не только существ, но против 5-ти (и более) мановых существ беполезен, дорог, да и на скорости сорсери. Сомнительная замена Path to Exile, ибо места под него нет, а пас дёшев, что колоде больше на руку. Solitude – крича 3/2 с цепью жизни за 5 маны или за экзайл белой карты из руки на скорости инстант выходит на поле боя и экзайлит целевое существо, а владелец существа получает хп, равное силе изгнанного существа. Синергирует с Cloudshift, но стоимость слишком высока, а лишних белых карт, которые можно изгнать, в колоде нет, все на вес золота. Light from Within – с одной стороны, неплохо синергирует с ангелами, Wilt-Leaf Liege и локсодонами. С другой, эта карта, по сути, не делает ничего для плана колоды, просто усиливает ангелов, которые итак достаточно мощны. А так как места под неё нет, то увы. Thousand-Year Elixir – за три маны мы получаем возможность использовать абилки птиц, иерархов и дудочницы в том же ходу, в котором их разыграли, плюс абилка, разворачивающая существ. Спорно, ибо нужен комплект и везение, чтобы эта штука зайшла до эльфийки, при этом теряется мана-разгон. Опять же, часто Elvish Piper кладётся с запасом в одну-две маны, которые рассчитаны на защиту, поэтому тратить их на вызов и оказываться беззащитным – сомнительное удовольствие. Bishop of Wings – проходит болт-тест, стоит 2 белых маны, лечит на 4 за каждого ангела, плюс в случае смерти ангела создаёт духа 1/1 с полётом. Но место под неё просто нет. И она не сильно синергирует с планом колоды. Eternal Witness – аналог Regrowth за три маны. Интересен тем, что хорошо сочетается с Ephemerate, который можно положить вместо Cloudshift, а также способен поблочить собой кричу и может быть найден с Eladamri's Call. Но важно понимать, что подобное комбо требует большего количества копий, что невозможно. В итоге это сочетание будет встречаться по праздникам, а так как Regrowth – первый кандидат на отсайживание... Плюс, речь идёт только о втором срабатывании, первое существует больше для иных целей. В общем, по очень большим праздникам будет срабатывать. Теперь о минусе этой карты. Три маны (из которых две зелёные) могут сыграть злую шутку в случае нехватки ресурсов, ведь колода рассчитана на небольшую рампу. Harmonize – ну, я даже не знаю, вместо чего его можно впихнуть. Да и незачем, дороговат, пропускаем целый ход. Endurance – аналог Gaea's Blessing. Минус в том, что его могут смиллить до того, как он попадёт мне в руку. Blessed Respite – проблема, аналогичная Endurance. Riftsweeper – был бы интересен в количестве одной штуки, подобно Regrowth, но его применение будет ограничиваться возвращением ангелов из изгнания в колоду, что гораздо ситуативнее, чем возвращение заклинаний с кладбища в руку. Magus of the Moat – интересен для сайда как защита от Monastery Swiftspear, Death's Shadow и им подобных набегателей, но ситуация аналогична Light from Within: сам по себе не делает ничего, а ангелы и сами могут справиться с нападающими по земле молодцами, хрупкий и довольно дорогой товарищ погоды не сделает. Cloud Key – за три маны на выбор удешевляет на одну бесцветную ману существ, артефакты, чары, инстанты или сорсери. В остальном не делает ничего. Не особо синергичен, дорог и места нет. Semblance Anvil – аналог Cloud Key, удешевляющий на две маны один тип карты, но требует поэкзайлить карту выбранного типа под себя. Им можно поэкзайлить одного из мана-дорков. Но возникает много проблем: его хочется видеть на третьем ходу, т.е. нужен комплект, а места под него нет; не всегда у нас есть лишний мана-дорк. Сам по себе, как и ключ, ничего не делает. В итоге, мейбиборд выглядит так: 2 Abundant Harvest 2 Commune with Nature 2 Lead the Stampede 2 Heroic Intervention 1 Akroma, Angel of Wrath 1 Iona, Shield of Emeria 1 Lyra Dawnbringer 1 Twilight Shepherd 2 Gaddock Teeg 1 Tormod's Crypt 1 Relic of Progenitus 1 Sentinel Totem 1 Wheel of Sun and Moon 2 Swiftfoot Boots И отдельно выжимка о похожих стратегиях, в которых большие существа вытаскиваются из колоды / руки в стол, минуя оплату мана-коста, возможных именно в GW цветах: Скрытый текст 1) через Tooth and Nail и большую рампу (в частности, с помощью Utopia Sprawl + Arbor Elf, которые тут смотрятся органичнее); 2) через Chord of Calling и кучу токенов; 3) через Call of the Wild и карты, кладущие существо из колоды на топдек; 4) через Summoner's Egg и всякие проедалки под неё. Говоря честно, из этих четырёх вариантов только последний мне кажется не пресным, интересным в пилотировании и достойным декбилдинга. Третий тоже интересен, но уязвим к постсайду и, при этом, не имеет подстраховки. Отчёт с дейлика (2 августа, Modern Light, Единорог) 1) Клусов Фёдор (4c Death Shadow): Пытаюсь восстановить матч в памяти, но выходит плохо. Оппонент кладёт Лурруса, которого так и не достаёт за обе партии. В первой мне показали много дискарда, отстреляли мана-дорков, даже один раз поконтрили что-то с Stubborn Denial. С той стороны пришла Dragon's Rage Channeler, за ней вышел Scourge of the Skyclaves, позже второй. В итоге я таки смог поставить Angelic Skirmisher, но напротив уже было два бича 7/7, кажется, и ченнелер 3/3. Лайфлинк не спас, урона было тютелька в тютельку моё здоровье. Сайд. Это было сложно, ведь есть и взаимодействие с грейвом, и куча дискарда, и большие чёрные существа, и болты. Пришлось сайдить почти всё: In: 3 Veil of Summer, 1 Loxodon Smiter, 2 Pithing Needle, 1 Rest in Peace, 2 Luminesce, 2 Path to Exile, 1 Champion of Rhonas, 1 Quicksilver Amulet. Out: 2 Elvish Piper, 1 Regrowth, 2 Blacksmith's Skill, 2 Mana Tithe, 2 Cloudshift, 2 Lightning Greaves, 2 Wilt. В общем, я забыл посайдить Wilt-Leaf Liege, поэтому сайд Champion of Rhonas оказался бессмысленен, но понял я это уже во время партии. Вторая партия не задалась ещё больше: муллиган до пяти, сайдовые карты не идут, мана-дорка отстреливают, и я застреваю на двух землях. С той стороны приходит Dragon's Rage Channeler, Death's Shadow и, вроде как, ещё Scourge of the Skyclaves. Не уверен, что я успел что-то сделать. Итог первого раунда: 0-2; 0-1-0 Ладно, такое случается частенько. Но через несколько минут выясняется действительно неприятная новость: один из игроков после поражения 0-2 просто дропается. Игроков становится нечётное количество, и я с 50% вероятностью рискую вообще не поиграть вторую. Так себе возможность. Мысленно проклинаю ушедшего и жду парринги. И где-то с этого момента начинают происходить чудеса. Для начала, противник с именем "Автопобеда" находит себе другую жертву, а мне достаётся нормальный оппонент. 2) Александр Федосов (Grixis Delver): Ловлю Thoughtseize на первый ход, выкладываю карты и предлагаю скинуть опасного Loxodon Smiter. Оппонент читает его текст, усмехается и скидывает мне что-то другое. На втором ходу с мана-дорка ставлю локсодона и убиваю им двух ченнелеров за пару ходов. Оппонент же всё это время только кастит Thought Scour в себя. А потом на поле боя закономерно выходит Murktide Regent 8/8, которому я ничего не мог противопоставить. Помню архивный болт в моё лицо, знаменующий победу оппонента. Сайд: In: 3 Veil of Summer, 1 Loxodon Smiter, 1 Wilt-Leaf Liege, 1 Rest in Peace, 2 Luminesce, 2 Path to Exile, 1 Champion of Rhonas, 1 Quicksilver Amulet. Out: 1 Sunblast Angel, 2 Elvish Piper, 1 Regrowth, 2 Blacksmith's Skill, 2 Mana Tithe, 2 Cloudshift, 2 Wilt. Кипаю руку с птицей, сакурой, Baneslayer Angel, пасом и парой земель. Вторую оппонент начинает бодро: делвер, передал; флип делвера-атака, второй делвер, передал; флип второго делвера, обоими в атаку. У меня в руке пас, который я хотел приберечь до Murktide Regent, но решил не рисковать и слил на одного из делверов. На попытку оппонента сделать Thought Scour в себя сказал Mana Tithe. Четвёртый ход, у оппонента нет развёрнутых земель, поэтому спокойно ставлю с руки Baneslayer Angel. С этого момента положение сил меняется. Оппонент ставит Brainstone, передаёт. Ангел начинает потихоньку ковырять оппонента. В свой очередной ход я хочу разыграть Wilt-Leaf Liege. В руке остаётся один фастленд. Оппонент с улыбкой предполагает, что у меня там Mana Tithe, думает и уже поворачивает земли для спелла. Я демонстративно кладу одну руку на лежащую на столе карту, а вторую – на развёрнутую землю. Не знаю, сработал ли блеф или оппонент передумал по иной причине, но Александр разворачивает земли обратно и позволяет "лисе" оказаться на поле боя. Ангел становится сильнее и бьёт оппонента уже на 6. В следующем ходу беру вторую землю, до фазы боя прилетает пуш в птицу и Thoughtseize в меня. Радостно показываю две земли, оппонент в 16. В итоге, к концу партии у меня фул хп, у оппонента - 4. Без сайда переходим к третьей. Я кипаю руку с Quicksilver Amulet, птицей, локсодоном и ещё чем-то. Оппонент ставит, кажется, ченнера, я ставлю птицу, в следующем ходу показываю Loxodon Smiter, но опп в свой третий пушит моего локсодона после смерти ченнера, а я ловлю инквизицию. В руку приходят сапоги, я их тут же инсталлирую. У оппонента в атаке особо не складывается. В мой следующий ход я поднимаю Shalai, Voice of Plenty, и передо мной встаёт выбор. Прикрышки в виде Veil of Summer у меня нет (зачем я сайдил три штуки, если за обе партии ни одну так и не поднял...), чем рисковать? Под Quicksilver Amulet в руке ничего не было, а Шалай уже сейчас могла что-то делать, поэтому кладу её. Оппонент смотрит карты, думает и... говорит три заветных слова "Не могу запретить". Немного ошалевший от удачи, заявляю о желании одеть сапоги на Шалай. Оппонент не возражает. Обутая Шалай в итоге запинывает оппонента до победного. Моё последнее воспоминание об этой партии связано с тем, что уставший оппонент пытался пушнуть Quicksilver Amulet, повторяя, что в тексте пуша указано "перманент". Ещё он пытался сказать Subtlety в зарезолвленное существо, но в какое и когда - уже не помню. Итог второго раунда: 2-1; 1-1-0 3) Молодов Арсений (Abzan Company): Муллиганюсь до 6, кипаю руку с двумя землями, мана-дорком, дудочницей, Mana Tithe, Blacksmith's Skill и Wilt. Оппонент играет землю, передаёт. Я смотрю на Mana Tithe в своей руке и, положив фастленд, передаю ход. Оппонент играет вторую землю и пытается покастить Charming Prince, но ловит злополучный контрспелл. С топдека приходит Eladamri's Call. Играю второй фастленд, птицу и иерарха, передаю. Оппонент кладёт на поле боя Scavenging Ooze. Я в лёгком недоумении, что это за колода. Получаю Lightning Greaves, кладу землю, ставлю Elvish Piper, передаю. В свой ход оппонент пытается поэкзайлить мою дудочницу с помощью Skyclave Apparition, но в респонс кидаю Blacksmith's Skill, и дудочница остаётся на поле. Слизь пробегает на два урона. В конце хода оппонента выбираю между тем, чтобы покастить Eladamri's Call или поциклить Wilt. Решаю наудачу поциклиться и, к своему разочарованию, получаю на руку вторую дудочницу. Зато в своём ходу с топдека я поднимаю Serra's Emissary! Ставлю сапоги, с помощью абилки эльфийки вытаскиваю эмиссара на стол, называю тип карты «существа», обуваю её и иду ей в атаку, проходит на 8. Оппонент изгоняет Charming Prince с кладбища и кладёт жетон на слизь, после чего крепко задумывается над абилкой ангела. И… мы переходим ко второй. Это была первая игра за сегодня, когда основной план моей колоды сработал на ура. Поймал себя на мысли, что, наверное, такое же лёгкое недоумение, которое я почувствовал от этой партии, испытывают мои соперники, когда быстро переезжаю меня катком и не понимают, что это за колода играла против них. Сайд. Так как я понятия не имел, против чего играю, я решил посайдиться против всего, что успел увидеть: In: 2 Pithing Needle, 1 Rest in Peace, 2 Path to Exile, 1 Quicksilver Amulet. Out: 1 Elvish Piper, 1 Regrowth, 2 Mana Tithe, 2 Wilt. Кипаю руку с двумя землями, Rest in Peace, Eladamri's Call, 2 Noble Hierarch, Baneslayer Angel. Оппонент ставит землю, передаёт. Я ставлю землю, иерарха, передаю. Ленддроп, оппонент ставит Tidehollow Sculler. Не без сожаления показываю руку, и Eladamri's Call уходит в небытие. Это не страшно, ведь в свой следующий ход я поднимаю новый. Кладу землю, ставлю Rest in Peace и второго иерарха, передаю. Оппонент делает ленддроп и инсталлирует Giver of Runes, Tidehollow Sculler начинает бегать в атаку. В конце хода оппонента кастую Eladamri's Call и начинаю шерстить колоду. Мана-источников мало, пайпера или амулета в руке нет, а партия обещала Skyclave Apparition. Поэтому достаю Sigarda, Host of Herons, в свой ход инсталлирую её. Оппонент ставит Knight of Autumn, после некоторых размышлений кладёт жетоны. Лодочник под защитой кора начинает бегать мне в лицо. Затем у оппонента на столе появляется виаль и второй Giver of Runes. В свой ход кладу Baneslayer Angel, Сигарда идёт бить лицо. Переход хода, ленддроп, оппонент ставит Skyclave Apparition и изгоняет мне одного из иерархов, а потом нападает рыцарем под Giver of Runes. И тут я внезапно осознал, насколько этот кор неприятен, а тем более пара таких. С ними нужно было что-то делать. Решил воспользоваться тем, что кор не целит себя, и отпасил развёрнутого перед атакой. После налёта поставил локсодона и передал. В дальнейшем на поле боя появляется Flickerwisp, который начинает крутить Skyclave Apparition. Я получаю синего духа 1/1 (Арсений любезно одолжил мне токен Пищащей ватрушки), а оппонент выбирает новой целью локсодона, но Cloudshift спасает его. Я в восьми, оппонент в шести, любая атака может стать фатальной ошибкой. Поэтому мы стали делать то, что делают истинные контроли, - подровался, передал. И так по очереди несколько ходов. Самое забавное в этом то, что Арсений сам наступил себе на ногу: Skyclave Apparition дал мне синюю иллюзию, которой я мог спокойно поблокать его рыцаря, Giver of Runes уже не был универсальным способом пройти мимо моих отрядов. Потом оппоненту приходит второй Flickerwisp и, кажется, Ephemerate. Skyclave Apparition дважды улетает с поля боя, изгоняя моего локсодона без следа. Стало появляться нехорошее предчувствие проигрыша, ставлю фечку, но не взрываю, слишком мало здоровья. Из руки оппонента вылез второй Tidehollow Sculler и забрал какую-то прикрышку из моей. Затем Арсений инсталлирует двух Wasteland Strangler и убивает мою Baneslayer Angel, передаёт. Я понимаю, что ситуация складывается не в мою пользу, беру карту… и узнаю в ней эмиссара! Взрываю фечку и за всю ману ставлю ангела на стол. Бой окончен, победа за мной! И это было потрясающе, непередаваемые эмоции! Наверное, поэтому я так хорошо запомнил этот матч. Вот ради таких партий, как последняя, я и играю! Итог третьего раунда: 2-0; 2-1-0 На счёт прилетает 400 деревянных. Из 20 сыгранных дейликов и больших турниров (не считая один бесплатный 1vs1), это – второй, в котором я что-то получил, и первый, в котором я одержал 2 победы (и вышел в плюс)! Уже пакую вещи и вдруг слышу, как человек спрашивает Сергея Салова, хочет ли он поиграть ещё. Тот отказывается, и я радостно перехватываю инициативу. 4) Волков Данила (Orzhov Midrange) (non-official): Та самая колода с Grief + Ephemerate! Первая партия начинается с того, что выходит Dauthi Voidwalker, птиц пушат, из рук сбрасывают карты. В какой-то момент оппонент забирает себе мою Baneslayer Angel и укатывает меня ею в стол. Обидно помирать от собственной же карты. Сайд: In: 3 Veil of Summer, 1 Loxodon Smiter, 1 Wilt-Leaf Liege, 2 Pithing Needle, 1 Rest in Peace, 2 Luminesce, 2 Path to Exile, 1 Quicksilver Amulet. Out: 1 Sunblast Angel, 1 Elvish Piper, 1 Regrowth, 2 Blacksmith's Skill, 2 Mana Tithe, 2 Cloudshift, 2 Lightning Greaves, 2 Wilt. Вторая была удачнее. Уточняю у оппонента, как называется Dauthi Voidwalker, инсталлирую равнину и ставлю иглу на него. Чёрт, а сайд иногда работает! Оппонент швыряется инквизицией, но у меня на руках из подходящих карт только Loxodon Smiter. Радостно ставлю его на поле боя. Моя радость длилась недолго. Оппонент скидывает мне всё нужное через связку Grief + Malakir Rebirth, затем ставит Stoneforge Mystic, а за ним приходит Kaldra Compleat. От одной их совместной атаки я отбиваюсь с помощью Luminesce, а вот дальше уже не могу ничего предпринять. Там ещё Sword of Fire and Ice зашёл, но это уже неважно. Итог четвёртого (неофициального) раунда: 0-2; 2-2-0 Я получил огромное удовольствие от того дейлика! Изначально я хотел выложить и отчёт с недавнего дейлика, прошедшего в среду, но ничего примечательного там не произошло, не считая того, что я, играя против сборки на Glimpse of Tomorrow, поставил Serra's Emissary, чем закрыл партию. Всем спасибо за внимание! Если увидели в тексте ошибку или неправильную разметку - напишите мне в ЛС, поправлю. Другие отчёты по этой колоде: 18 октября 2021 года (Modern Light, Единорог) 13 декабря 2021 года (Modern Light, Единорог) 22 марта 2022 года (Modern, Goldfish, видеоотчëт одного матча с UR Murktide) 13 и 20 июля 2022 года (Modern, Портал, мини-отчеты об успехах колоды) 21 июня 2023 года (Casual Modern, Портал) 24 января и 7 февраля 2024 года (Casual Modern, Портал) Изменено 3 мая пользователем Mori Корректировка; убрал двойные пробелы 8 1 6 3 2 5 15 85 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение Takamori Опубликовано: 13 августа 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 13 августа 2021 И дектех, и отчет с дейлика, и модерн, еще и в пятницу - идеальная тема же! 1 1 3 8 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
32Grams Опубликовано: 13 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 13 августа 2021 Отличная статья, по необычной колоде. Спасибо, прочитал с удовольствием. 1 5 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
StrangerOne Опубликовано: 13 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 13 августа 2021 Тема - отличная, колода - странная, но весёлая, Автор - молодец! 1 1 1 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение Nazar Опубликовано: 13 августа 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 13 августа 2021 (изменено) 54 минуты назад, Mori сказал: у меня есть колода, суть такова…. Номад, перелогинтесь:) кроме шуток, получил эстетическое наслаждение от выкладывания ангелов, нейтрализации угроз и прочих анахранизмов эпохи мира фантастики и игромании. На словах «что я мог бы положить в колоду» почти заплакал в общем спасибо. Made my day ps. Не сарказм. Изменено 13 августа 2021 пользователем Nazar 3 1 14 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ndby Опубликовано: 13 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 13 августа 2021 @Mori Очень круто, не принимай близко к сердцу колкости приспешников сМодерна. 1 1 2 6 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Elemental239 Опубликовано: 13 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 13 августа 2021 Рассматривался вариант использовать Quicksilver Amulet или Thran Temporal Gateway? Да абилка дороже, зато до сайда например артефакт менее уязвим к ремувалу 2 1 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Hans_Maikowski Опубликовано: 13 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 13 августа 2021 2 часа назад, Elemental239 сказал: Рассматривался вариант использовать Quicksilver Amulet или Thran Temporal Gateway? Да абилка дороже, зато до сайда например артефакт менее уязвим к ремувалу В колоде всего три легендарных кричи для этого артефакта. 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение LsD_LOR Опубликовано: 13 августа 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 13 августа 2021 Колода выглядит теплой и ламповой. Автору респект 1 11 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Арсений Опубликовано: 13 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 13 августа 2021 Не увидел Lyra Dawnbringer 1 1 8 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Elemental239 Опубликовано: 13 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 13 августа 2021 51 минуту назад, Hans_Maikowski сказал: В колоде всего три легендарных кричи для этого артефакта. Согласен, но вот амулету неважно 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Arnakar Опубликовано: 13 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 13 августа 2021 интересная колода, есть смысл вместо 1 леса положить Turntimber Symbiosis 7 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lear Опубликовано: 13 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 13 августа 2021 13.08.2021 в 08:34, Mori сказал: На втором ходу с мана-дорка ставлю локсодона и убиваю им двух ченнелеров за пару ходов Можно пояснить, как это происходило? 1 1 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
StrangerOne Опубликовано: 13 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 13 августа 2021 1 минуту назад, Lear сказал: Можно пояснить, как это происходило? Даблблок двумя ченнелерами 1/1 ? 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
aegnoro Опубликовано: 13 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 13 августа 2021 Колода про страдания и превозмогания ) Главное, что автору нравится. 1 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Riv Ilio Опубликовано: 13 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 13 августа 2021 (изменено) Что-то не так с Gaea's Blessing (перепроверь еще раз разметку, многие карты не работают). За статью спасибо, почитал с удовольствием. Изменено 13 августа 2021 пользователем Riv Ilio 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Volga Опубликовано: 13 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 13 августа 2021 Классно! Прямо спасибо за то, что даже в соревновательном формате выбор пал на самострой, а не на нетдекинг. Прочел с удовольствием. Есть нюанс: 6 часов назад, Mori сказал: В целом, шансы получить хорошую руку следующие: 1. Идеальная стартовая рука – 50% Выглядит как вероятность вхождения динозавра в комнату - либо войдёт, либо нет))) 1 1 6 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Play_Faster Опубликовано: 13 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 13 августа 2021 50 минут назад, Volga сказал: Классно! Прямо спасибо за то, что даже в соревновательном формате выбор пал на самострой, а не на нетдекинг. Прочел с удовольствием. Есть нюанс: Выглядит как вероятность вхождения динозавра в комнату - либо войдёт, либо нет))) Играл с такой пару раз) Динозавр и в правду периодически входит 8 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Volga Опубликовано: 13 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 13 августа 2021 2 минуты назад, Play_Faster сказал: Играл с такой пару раз) Динозавр и в правду периодически входит Ну скорее имею вопрос не к тому, что он выходит. Он и должен выходить. Позанудствую. В теории вероятностей есть четкие правила. А когда пишут ровно 50% - это очень странно выглядит. Сто пудов не ровно 50 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
StrangerOne Опубликовано: 13 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 13 августа 2021 2 минуты назад, Volga сказал: В теории вероятностей есть четкие правила. А когда пишут ровно 50% - это очень странно выглядит. Сто пудов не ровно 50 Можно узнать какой это пункт правил и где их прочитать?) 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Anihater Опубликовано: 13 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 13 августа 2021 Одна из самых крутых и ламповых тем за последний год, серьёзно 1 1 9 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение Mrm83 Опубликовано: 13 августа 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 13 августа 2021 Колода реально забавная. Правда, она чисто фановая, и такой трудно бороться со всякими очевидными и поломанными ошибками визардов, типа 8/8 с полетом за 2 маны. Но с 8/8 с полетом за 2 синих каждый может выиграть. А ангелами такими выиграть еще надо постараться, тем и интереснее. Но поскольку я лично с автором колоды несколько раз играл, то точно знаю, что ему нравится просто играть своими ангелами, независимо от результата. Так что спасибо за праймер и удачи) А из небольших улучшений можно посоветовать хотя бы подумать о 4 канопи в мейн, вроде это сейчас недорого, а иногда может помочь. 3 1 1 21 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 13 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 13 августа 2021 24 минуты назад, Mrm83 сказал: Колода реально забавная. Правда, она чисто фановая, и такой трудно бороться со всякими очевидными и поломанными ошибками визардов, типа 8/8 с полетом за 2 маны. Но с 8/8 с полетом за 2 синих каждый может выиграть. А ангелами такими выиграть еще надо постараться, тем и интереснее. Но поскольку я лично с автором колоды несколько раз играл, то точно знаю, что ему нравится просто играть своими ангелами, независимо от результата. Так что спасибо за праймер и удачи) А из небольших улучшений можно посоветовать хотя бы подумать о 4 канопи в мейн, вроде это сейчас недорого, а иногда может помочь. Ну еще, как минимум, cloudshift хуже ephemerate, а 2 иерарха и 4 птицы явно хуже чем наоборот. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mrm83 Опубликовано: 13 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 13 августа 2021 10 минут назад, Nazar сказал: Ну еще, как минимум, cloudshift хуже ephemerate, а 2 иерарха и 4 птицы явно хуже чем наоборот. Насчет клоудшифтов - да, это верно. У меня есть лишние эфемерейты, могу в среду подарить автору темы. Насчет птиц с иерархами не согласен, птицы летают, это бывает важно. Но по крайней мере, против моих крабов птицы в атаку ходили с повышением)) Возможно, у автора есть своя тактика, и он ее придерживается) 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ekvilor Опубликовано: 13 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 13 августа 2021 А какое обоснование не билдить с Dramatic Entrance? Слишком комбово? Не крича? Уже не мидрейндж? 1 3 5 1 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас