Перейти к публикации

[Legacy Deck] Miracles control


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Competitive Legacy League в МТГО.

Деклист:

 

 

VYvtaSf.jpg

 

 

 

Round 1:

1) Стартовые 7 на дрове:

Mesa, Tarn, Strand, Island, Snap, Pyroblast, Terminus

и вот оно первое решение.

Здесь есть земли, есть Pyroblast-Snap-Pyroblast. Против не синих колод - очень слабо (но кто сейчас играет не синим? - слабаки, у которых выиграю 2ую и 3тью).

Вспоминаю правила муллигана (закрыть худшую карту в руке: оставляем такие 6, если да, то оставляем и 7). Без терминуса или без земли я бы оставил 6.

 

Оппонент начинает с тропикал-шаман, что заставляет думать, что пирабласт найдёт свою цель.

И да, на второй ход TNN прямиком в pyroblast.

Потом оппонент ставит на 4ый ход второго шамана, убив в промежутке контрбаланс.

Доводит меня до 1 хита атаками шаманов, получает терминус за ману. Отвечает гурмагом, которого чампаю снапом. К гурмагу присоединяется дэлвер и оба ловят - сворд-снап-сворд.

 

И через ход:

 

2)

Дэлвер не флипнулся.

Брэйншторм.

 

 

4i8E13d.jpg

 

 

Что оставить, что положить наверх?

 

 

 

Так как дэлвер не флипнулся, то на руке - бланк.

я сыграл энтрит на 2, достаточно очевидное решение, но многие даже не подозревают что энтрит вообще можно сыграть в руки за полную ману.

 

 

 

3) Side:

[+]: 2 Pyro, Reb, Entreat, Swords to Plowshares, Blood Moon

[-]: 4 Force of Will, Snapcaster Mage, Monastery Mentor

 

 

Вторая и третья партия без решений.

Во второй агрессивное начало в шамана и 2 дэлвера, пока со всем разобрался - подоспел ТНН. Нужен терминус и он есть, но в него форса.

В третьей партии - отбивался от угроз по одной, потом Терминус в ТНН+дэлвера и заполировал Blood Moon'ом.

 

Round 2:

 

Шторм.

Второй ход, топ-баланс-консид.

 

1) Side:

[+]: Pyro, 2 Flusterstorm, Izzet Staticaster, Vendilion Clique, Rest in Peace, Engineered Explosives

[-]: 4 Terminus, Plains, Swords to Plowshares, Entreat the Angels

 

Насекомое-RiP

Ad Nauseam в Dark Petition, Past in Plames, Infernal Tutor, Duress (остался в хите), который показал Вендилионку у меня в руке - консид.

 

Round 3:

 

1) И опять решение о муллигане.

Ponder, Tarn, Tarn, Tundra, Mentor, Entreat, Terminus

(оставил, так как эту руку без терминуса или энтрита оставляю в 6 картах)

 

Против меня BUG-дэлвер. Классический с тармогойфами.

К сожалению опять без решений в обеих партиях

 

2) Side:

[+]: Pyro, Reb, Entreat, Wear/Tear, Swords to Plowshares, Rest in Peace

[-]: 4 Force of Will, Snapcaster, Jace, Vryn's Prodigy

 

Round 4:

 

1) И опять не лучшая рука на дрове:

Entreat, 2 Terminus, Mentor, Brainstorm, Plains, Strand

(оставил на силе brainstorm'а)

 

Burn. Пристроил оба терминуса, поднял пару земель с гайда, победил.

 

2) Side:

[+]: 2 Flusterstorm, 2 Wear/Tear, Engineered Explosives, Swords to Plowshares

[-]: Entreat the Angels, Pyroblast, Tundra/Mountain, Jace, the Mind Sculptor, Jace, Vryn's Prodigy, Predict

 

Во второй без решений: справился с ранним угрозами, закрылся балансом+Jace'ом в надёжных 11.

 

 

Round 5:

1) Что за день ужасных стартовых рук?

Pyroblast, Counterbalance, 2 Terminus, Tundra, Tarn, Mesa (на дрове)

Которые я вынужден оставлять, руководствуясь правилом "закрой плохую".

 

Проба - Терапия в баланс.

Шторм

Приехали?

 

Пристраиваю пиробласт в первый попавшийся пондер.

На третий/чётвёртый опп не желает крутиться, а дальше в игре топ, а на верху форса.

 

 

2) Сайд из R2

 

3) Вторая партия опять начинается не весело. (на ходе)

3 Tarn, 2 Острова, Эксплозия, Brainstorm

оставляю, уповая на силу Brainstorm'a чудотворящего.

 

Т1 - насекомое.

мой т2 - Brainstorm + эксплозия на 1

3) на мой т3 в руке 2 баланса+ форса. то есть выбор ставить баланс или взрывать эксплозию + форсить.

Вариант с активной форсой проигрывает дискарду, вариант с балансом проигрывает плохими костами наверху.

Ставлю баланс.

 

Led (1 кост), Led (не взрываю фечку), Tutor (0 кост), AdNauseum, проиграл.

 

 

4) В третьей партии опять прекрасная рука:

Flusterstorm, Top, Balance, 2 Jace, Explosion, Strand

 

 

Слепая терапия в баланс.

Опп на одной земле (болото) с топом на столе.

Я на двух землях с топом на столе.

Опп смотрел в upkeep и среди 3ёх верхних у него 2 не земли

 

 

 

i34Eyye.jpg

 

 

What's the play?

Принимаю решение поставить баланс.

 

Оппонент в свой ход играет Led (?) без продолжения.

Антап - эксплозия на 0, взорвать. Партия.

-----------

Результ можно понять по партиям, но на всякий случай для читающих по диагонали:

 

 

68KP5o5.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за конструктив.

Если можно, хотелось бы пару комментариев.

1. Как я понимаю, билд заточен под модошную мету?

2. До сайда с чалисом на 1 мы никак не боремся?

3. 3 свордов хватает против эльдразей, или их в онлайне мало?

4. Есть ли такая необходимость игры в 4 бласта, или, опять же, дань онлайн мете? Ну, и как я понимаю, одна гора - это чтобы нам не вырезали красный для бластов.

5. Насколько хорош маленький джейс?

 

Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Билд пока ни подо что не заточен. Скорее всего не оптимальный :)

2. Кроме форсы и игнорирования - никак

3. 4ый сворд сайдовый, он просто свапнут с пиробластом.

4. Даже уже думаю 2 в мейн положить. Гора - двойного назначения: комбо с Руинейшеном, ну и для надёжного бласта/tear. Против дэлверов можно играть на бэйсиках. Против эльдрази можно сыграть виру/руинейшн. В общем мне гора нравится, но тут дело вкуса.

5. Не успел оценить в полной мере, но скорее всего "так себе". Наверное это второй контрспел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы! Я играю тоже с 1 горой и одним вулкаником.

Единственно, у нас в мете много эльдразей, я играю мейновой эксплозией и виртиром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Dread[/c] Knight' timestamp='1484845021' post='1004906']

Здесь есть земли, есть Pyroblast-Snap-Pyroblast. Против не синих колод - очень слабо (но кто сейчас играет не синим? - слабаки, у которых выиграю 2ую и 3тью).

 

Действительно, надо будет это рассказать пилотам эльдразей, эльфов (я слышал, сейчас там популярны мейновые каверны и мейновые/сайдовые Nissa, Vital Force), DnT (которые тоже внезапно могут изобразить прелата на 6 или тига), BR-реаниматора (ну тут без комментариев) - они порадуются таким решениям ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Действительно, надо будет это рассказать пилотам эльдразей, эльфов (я слышал, сейчас там популярны мейновые каверны и мейновые/сайдовые Nissa, Vital Force), DnT (которые тоже внезапно могут изобразить прелата на 6 или тига), BR-реаниматора (ну тут без комментариев) - они порадуются таким решениям ;)

 

ага, и бурну ещё любому - рука с 3 фечками и еще 3мя бланками(даже средняя сдача бурна с таким кипом от чудес - едва ли не рыба)

Изменено пользователем SmokingKIllz
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Временно закрываю топик. Посмотрим, что будет с УВ Контролем дальше, может быть будет резон открыть заново.

Если у кого-то из пилотов Чудес будут адекватные идеи по поводу будущего колоды, которые захочется обсудить на форуме - пишите в личку, опять же открою топик.

Изменено пользователем Mister Full-House
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

gallery_399_792_27518.jpg

 

 

Я думаю многие, кто следят за форматом, в курсе того, что последнюю неделю в МоДо идет хайп на новую версию Чудес. Не прошло и месяца как пилоты УВ Контроля вышли из депрессии по поводу бана Топа и накурили новый билд своей колоды. Что же поменялось?

 

Стоковый лист на данный момент выглядит так:

 

Portent Miracles + Spells (33)

4 Brainstorm

4 Ponder

4 Portent

3 Counterspell

4 Predict

2 Swords to Plowshares

3 Unexpectedly Absent

1 Entreat the Angels

4 Force of Will

4 Terminus

 

Creatures (4)

3 Snapcaster Mage

1 Vendilion Clique

 

Planeswalkers (3)

3 Jace, the Mind Sculptor

 

Lands (20)

4 Flooded Strand

1 Arid Mesa

5 Island

1 Karakas

2 Plains

4 Polluted Delta

3 Tundra

 

Sideboard (15)

3 Flusterstorm

1 Hydroblast

3 Surgical Extraction

1 Swords to Plowshares

1 Containment Priest

3 Ethersworn Canonist

2 Monastery Mentor

1 Vendilion Clique

Как видим, большинство карт колоды остались на привычных местах, но при этом существенно поменялись акценты в её пилотировании. Если раньше Топ генерил по бесплатному кантрипу каждый ход, то пришедшие на смену Portent являются картами одноразовыми. И надо отметить, что менять порядок карт на топдеке еще никогда не было так весело. С добавлением Unexpectedly Absent и возможностью подшаманить топдек, Predict и плюсовая абилка Джейса засияли новыми красками.

 

Естественно, проблем у новой версии хватает. Если с кричевыми деками все более-менее понятно, то с комбо колодами с уходом связки Топ-Баланс играть стало гораздо сложнее. Чудеса не могут предъявить быстрый счетчик, и у комбы есть как правило много ходов, чтобы надежно собраться. Помешать этому должен параноидальный сайд, но и это не панацея. Большую проблему для колоды представляют Chalice of the Void, Punishing Fire и Life from the Loam. На Чалис раньше можно было накопать ответ Топом, в то время как Пушфаер и Лом закрывались Балансом на 2. Теперь нужно молиться на Абсент против Чалиса и Суржик против рекурсии топоров и земель. Помимо этого добавились сложности с двойными костами (Абсенты / Контрспеллы), что вынуждает искать Тундры на ранних ходах и подставляться под Вастик.

 

Колода демонстрирует неплохие результаты в МоДо (на текущий момент 9 финишей 5-0 в лигах и топ8 в челендже), думаю, что скоро проявит себя и в реальной жизни. Если Мираклы станут снова популярными, то можно ожидать возврата к красному цвету ради сайдовых бластов (в текущей мете он, как правило, не оправдан). Да и в целом, думаю, что колода еще поменяется.

 

В заключении приведу несколько ссылок на записи стримеров Чудес:

https://www.twitch.tv/itisunfair

https://www.twitch.tv/alakazimdk

http://www.twitch.tv/hellsmile82

Изменено пользователем Mister Full-House
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Также хочу заметить, что есть немного отличающийся вариант листа.

В нем всего 8 фечек, 6 островов, 3 равнины и нет каракаса. А также Клика заменена на 3й сворд. Этот вариант более устойчив к вастикам и не так часто требует искать тундру с самого начала игры.

всего 8 фечек, т.к. у нас добавилось 4 источника шаффлов - это портенты.

 

Замечу, что если колода наберет популярность, придётся сплешиться за красным ради бластов и лун, но мне эта идея не нравится, т.к. манабаза сразу становится очень хрупкой, а фильтровать топдеки с помощью топа уже не получится, чтобы со стартового острова и вулканика под угрозой вастиков нарыть двойной белый сорс.

 

Колода очень жадная до количества земель на столе.

 

По моим ощущениям играть стало интереснее, гораздо больше опций и интеракций, хотя и за счет потери первой игры с комбо колодами.

 

Вовремя сказанный портент в оппонента может реально дать громаднейшее преимущество, особенно продолженный предиктом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я помню, как играл портентами в канаде и завтраке, когда еще не было пондеров. Крутая карта. Но никогда не думал, что он снова заиграет, а гляди ж ты.

Я бы все равно клал балансы в сайд против комбы. Достаточно способов держать нужный кост на топдеке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что то мне комплект портентов совсем не нравиться, лучше играть в 4 снапа, и для ка и для флешбека штомов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Остается вопрос, чем этот контроль лучше, чем 4с блейд с шаманами и дискардом? Ну кроме манабазы.

 

Ну и на правах секретных техов, я бы положил какую-нибудь телепатию или очко урзы сюда. Гораздо проще резолвить все эти сорцери кантрипы когда точно знаешь порядок действий.

Изменено пользователем Next_rim
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что то мне комплект портентов совсем не нравиться, лучше играть в 4 снапа, и для ка и для флешбека штомов.

Они заряжают чудеса на апкип оппонента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тем временем колода заняла второе место по популярности в МоДо.

Интернет разродился рядом статей, которые я предлагаю почитать заинтересованным:

Изменено пользователем Mister Full-House
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, сейчас должна интересна смотреться комбо-версия чудес со шлемом - дикеев-то почти не осталось в мете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, сейчас должна интересна смотреться комбо-версия чудес со шлемом - дикеев-то почти не осталось в мете?

 

И прикрываемся Energy Field. Да, может быть интересным техом )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И прикрываемся Energy Field. Да, может быть интересным техом )

Да, я её и имел в виду. Комплект РИПов, энергетические поля и шлем. Из минусов - РИП сейчас парит меньше колод, как мне кажется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из минусов - РИП сейчас парит меньше колод, как мне кажется.

 

Ты не прав =) Grixis, Team America, ANT/TES (сейчас это tier-1), а также всяческие 4c-loam, маверик, земли и т.п. вполне себе страдают от РИПа.

C другой стороны, мы лишаемся возможности использовать снапкастеров. Думаю, что описанная выше связка может иметь место не в шелле чудес, а в своей обособленной сборке.

Изменено пользователем zeliboba
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хмм, ну может быть дикеев в глобальной мете стало и меньше, но думаю что это все временно. В самом деле - это же одна из лучших карт, как ей могут меньше играть? Только из-за того, что ушел баланс? Но карта же делает просто все, такой просто нельзя не играть если позволяет цветовое сочетание. Думаю, что отказ от дикеев - явление временное и оно пройдет.

Что касается связки рип + филд, то я бы не стал так на нее уповать. Сейчас просто мегатонна колод с красным цветом и все они играют пиробластами. Так что это не самая надежная штука.

Но это все лирика. А если говорить по сути, то рип+филд это дико медленная колода, которая сама умирает от скуки. Даже более унылая чем чудеса. Те кто играли ей или пробовали играть это наверняка помнят. Мета стала быстрее, сейчас возможности сидеть на этой связке стало как мне кажется еще меньше. Чем играть конечно выбор каждого, но колода имхо не будет позиционироваться хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Количество дикеев сильно просело из-за перемен в метагейме. Ушел практически полностью шардлесс, сильно просел еще недавно популярный дьюковский БУГ Леовольд, и так немногочисленные джанды совсем ушли в тень, ТА сильно уступает Гриксис темпо и по популярности и по результативности (на данный момент).

 

Комбинция рип+филд просто не нужна в современных чудесах. Колода очень чистая - кантрипы и бизнес, ничего лишнего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Комбинция рип+филд просто не нужна в современных чудесах. Колода очень чистая - кантрипы и бизнес, ничего лишнего.

 

Ну я выше написал, что данная комба, скорее всего, может быть применима чисто в своем шелле, не в чудесах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрел немного листы с различных турниров, выделил для себя парочку ключевых суб-архетипов:

 

1. архетип, в котором из существ только 3 Snapcaster Mage, зато есть Entreat The Angels. Более классический, что ли. В борде 4 Monastery Mentor в качестве альтернативного винкона. Пример листа.

2. архетип, в котором несколько Monastery Mentor в мейне, вместе со снапкастерами. Entreat The Angels нет вообще. Пример листа.

 

Как считаете, какой из вариантов более лучший для использования?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. В билде классическом может быть сплеш на красный, а может и не быть. В зависимости от того, кто как боится вастиков и каким количеством UA играет. Ну, и менторов в сайде от 2х до 4х.

На мой взгляд это такой конкретно контрольный вариант, где оппонент не знает засайдил ты менторов во второй или нет и должен или оставить пачку бланков на руке - ремувал, или отсайдить - тогда с менторами успех и победа. И мне он нравится больше, если честно. Тут и 4 терминуса, и вот это все для борьбы с кричевыми стратегиями. И 4 ментора много, потому что нам их тупо нечем прикрывать до выхода на 5-ю землю, ну кроме форсы, которая вполне может уходить в отсайд. 2-3 - самое то. Я считаю этот билд оптимальным, ну, с учетом различных вариантов построения колоды, конечно.

 

 

2. 4 ментора в мейне+дейзы. Этот билд выглядит с одной стороный очень агрессивным, а с другой, очень нестабильным. Прикрывать ментора на 3й с помощью дейза - ну так себе план, при наличии дикого количества шаманов и вот этого всего. , хотя может и сработать. Но если все получилось, игра может закончиться очень и очень быстро. Лично мне он не нравится.

 

Энтрит очень хорошо закрывает многие игры. Иногда я думаю положить второй, но без топа с этим несколько сложнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...