Популярное сообщение aspsnake Опубликовано: 10 марта Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 10 марта И с вами снова ваш покорный слуга и проводник в мир формата Legacy с очень молодой, но быстро набравшей популярность в последние месяцы колодой Dimir Rescaminator. Что это за зверь? Давайте разбираться вместе. Название Rescaminator - игра слов от Reanimator и Scam. Эту колоду можно рассматривать как молодого, но способного сына двух знаменитых родителей, унаследовавшего лучшие черты обоих. Чтобы понять, как работает рекурсия Rescaminator, надо понять, как работают Reanimator и Scam. Родитель номер один - Rakdos Reanimator Rakdos Reanimator от snoopy-magic 3 Badlands 2 Bloodstained Mire 2 Marsh Flats 2 Polluted Delta 2 Swamp 1 Underground Sea 2 Verdant Catacombs 3 Archon of Cruelty 2 Atraxa, Grand Unifier 4 Grief 2 Griselbrand 1 Sire of Insanity 4 Dark Ritual 4 Entomb 3 Exhume 4 Faithless Looting 4 Reanimate 1 Shallow Grave 2 Thoughtseize 4 Unmask 4 Animate Dead 4 Lotus Petal Sideboard 3 Dauthi Voidwalker 3 Faerie Macabre 2 Feed the Swarm 2 Magus of the Moon 1 Sheoldred, the Apocalypse 4 Show and Tell Reanimator - древнейшая колода в Legacy, которая существовала даже до образования его как формата, и она по сей день является одной из лучших комбо-колод в легаси, работающая на синергии Entomb и Reanimate. Разница только в том, что если когда-то в Легаси реанимировали Akroma, Angel of Wrath или Verdant Force, то сейчас это место заняли несравнимо более мощные Archon of Cruelty и Atraxa, Grand Unifier. Современная итерация колоды играет ощутимым количеством (Thoughtseize, Grief, Unmask) дискард-заклинаний, которые вынимают из руки оппонента ответы на эти карты и контрмагию, быстрая мана (Lotus Petal и Dark Ritual) позволяют произвести реанимацию уже на первый ход, а реанимированные существа восполняют обратно руку, часто позволяя разыграть ещё несколько дискард-заклинаний или даже реанимировать ещё одно существо в том же ходу. В качестве дополнительных Reanimate в колоде лежат Animate Dead и Exhume / Shallow Grave, а класть карты существ в кладбище помимо Entomb можно ещё и при помощи Faithless Looting или же просто не разыгрывая землю и сбрасывая их с руки в конце хода. Сильные стороны колоды: взрывные раздачи, которые не обыгрываются почти ничем, комфортные муллиганы (порой можно выставить несколько больших существ на первый ход с муллигана в 4), хороший матч с большинством комбо-колод. Слабые стороны колоды: нестабильность стартовых рук, которая особенно ощущается в больших турнирах с множеством раундов, уязвимость к целенаправленному хейту стратегий через кладбище, которым изобилуют сайдборды большинства колод. Родитель номер два - Dimir Scam Dimir Scam от unluckymonkey 2 Flooded Strand 1 Island 2 Misty Rainforest 2 Polluted Delta 1 Scalding Tarn 1 Undercity Sewers 4 Underground Sea 4 Wasteland 2 Baleful Strix 3 Murktide Regent 4 Orcish Bowmasters 4 Troll of Khazad-dûm 4 Brainstorm 3 Daze 2 Fatal Push 4 Force of Will 4 Hymn to Tourach 4 Ponder 3 Reanimate 2 Sheoldred's Edict 4 Stifle Sideboard 2 Baleful Strix 1 Fatal Push 3 Force of Negation 2 Hydroblast 1 Liliana, the Last Hope 2 Mystical Dispute 2 Nihil Spellbomb 2 Spell Pierce Scam, напротив, очень молодая (по меркам легаси) стратегия, название которой пришло из формата модерн и представляет собой синергию “бесплатного” существа с механикой Evoke (чаще всего это Grief) и любой картой, позволяющей сразу же вернуть это существо обратно на стол. Однако, если в модерне эта стратегия обычно активируется при помощи таких карт, как Not Dead After All или Ephemerate, то в легаси она приводится в действие гораздо более гибкой Reanimate. Эта стратегия позволяет потратив 3 карты (Grief, “питч-карта” под Evoke и Reanimate) и 4 жизни забрать две лучшие карты в руке оппонента и при этом поставить 3/2 существо с Угрозой, этакого Delver of Secrets, на первый ход. Потеряв две лучшие карты в руке, план на игру оппонента может очень сильно пострадать или вовсе сойти на нет, особенно если оппонент оставил “жадную” руку, планируя найти вторую землю с Brainstorm или Ponder, или же муллиганился в 5 и менее карт. Помимо самой скам-стратегии, колода представляет собой классический темпо наподобие другой очень популярной колоды Grixis Delver, которые разыгрывают существа в первые ходы и выигрывают через комбат-фазу, защищая их при помощи Force of Will и Daze. Можно заметить, что Grief и Reanimate лежат и в реаниматоре, и в скаме, однако в реаниматоре это скорее вторичный план на игру, скорее наказывающий оппонентов за “агрессивные” муллиганы в поисках ответов на быструю реанимацию, то в Dimir Scam это основной план, предлагающий быстрый счётчик помимо Stalactite Stalker. Отдельно замечу, что обе колоды теперь ещё и могут быстро возвращать с кладбища могучего Troll of Khazad-dûm, который ещё и уменьшает необходимое число земель в колоде. Сильные стороны колоды: очень хороший матч с комбо-колодами, даже лучше, чем у колод на Delver of Secrets, быстрые большие угрозы, стабильная двухцветная манабаза. Слабые стороны колоды: меньшая, чем у тех же Delver-колод, консистетность раздач (Dragon's Rage Channeler и Delver of Secrets на первый ход выходят чаще и стабильнее, чем Grief), большая зависимость от кладбища и уязвимость к Leyline of the Void, который отключает фактически все быстрые угрозы (у делвера хотя бы остаётся делвер). Dimir Rescaminator После долгого вступления, наконец-то перейдём к главному гостю сегодняшнего праймера. Dimir Rescaminator от TaJoordan 16 LANDS 1 Island 2 Misty Rainforest 4 Polluted Delta 1 Swamp 1 Undercity Sewers 3 Underground Sea 4 Wasteland 1 Archon of Cruelty 1 Atraxa, Grand Unifier 1 Brazen Borrower 4 Grief 1 Murktide Regent 4 Orcish Bowmasters 4 Troll of Khazad-dûm 4 Brainstorm 4 Daze 4 Entomb 4 Force of Will 4 Ponder 4 Reanimate 4 Animate Dead Sideboard 3 Dauthi Voidwalker 1 Dismember 1 Dress Down 2 Fatal Push 2 Force of Negation 1 Null Rod 1 Opposition Agent 1 Powder Keg 1 Surgical Extraction 1 True-Name Nemesis 1 Unlicensed Hearse Зачем, мистер Андерсон? - спросит уважаемый читатель. Зачем вы положили Wasteland в реаниматор??? Зачем вы положили Entomb в темпо-колоду? Зачем вы убрали мана-акселерацию из т1 комбо-колоды? Зачем вы убрали ремувал из темпо? Что вообще происходит? Давайте разбираться вместе. Попробую аргументированно защитить колоду, но оставлю окончательный вердикт, как и всегда, за вами. Во-первых, можно заметить, что пусть эти колоды и работают абсолютно по-разному и принадлежат к совершенно разным архетипам комбо и темпо, между Reanimator (который тоже иногда появляется в Dimir-версии с Brainstorm, Ponder и Force of Will, пусть и менее популярной, чем Rakdos) не так уж и много отличий от Dimir Scam изначально. В обеих колодах (если мы рассматриваем Dimir Reanimator) есть кантрипы, контрмагия, Grief, Troll of Khazad-dûm и Reanimate. Во-вторых, чёрно-синее сочетание сейчас является наиболее сильным в формате - помимо Grief, ещё и благодаря Orcish Bowmasters, который должен был бороться со злом (изобилием синих колод в формате), но вместо этого примкнул к нему. Я бы сказал, что “клеем” между этими двумя стратегиями является сайдборд. Пусть первую игру и вполне возможно выиграть, просто забегав оппонента Grief и Orcish Bowmasters, до сайдборда наиболее сильной стороной колоды выступает как раз её нечестная сторона, т.к. крайне редкая колода оппонента будет играть в мейне Surgical Extraction или Leyline of the Void, в то время как многие будут срочно досайживать их в колоду во второй и третьей партиях. После сайда, нечестная сторона колоды становится значительно слабее и, в отличие от реаниматора, который пытается решить эту проблему за счёт Show and Tell и Feed the Swarm, мы можем добавить честные элементы из сайда, такие, как Dauthi Voidwalker, Fatal Push и Dismember. Для колоды абсолютно не зазорно отсайдить в честных матчапах весь реаниматор-пакет и дисадвантажную контрмагию (-4 Entomb, -4 Animate Dead, -1 Archon of Cruelty, -1 Atraxa, Grand Unifier, -4 Force of Will) и вместо него засайдить почти весь сайдборд, запутывая оппонента, который муллиганит руки без Force of Will или Leyline of the Void, боясь увидеть Атраксу на второй ход), а мы тем временем уже представляем собой абсолютно другой архетип. Матчапы Так как мы играем и дискардом, и контрмагией, особенно хорошо эта колода будет проявлять себя в комбо-миррорах, которым сложно будет прорваться через такое количество хейта с нашей стороны. При этом мы и сами можем быстро выиграть, не давая оппоненту время восстановить руку и попробовать выиграть снова. Другими хорошими матчапами можно назвать честные колоды без синего, так как им часто бывает трудно противостоять быстрым большим существам, защищёнными контрмагией. В то время, как Атракса легендарная и возвращается в руку старым добрым Karakas, то Archon of Cruelty не имеет легендарного супертипа и его обычно достаточно трудно убрать со стола без помощи Swords to Plowshares (которую, в свою очередь, мы можем превентивно сбросить с помощью Grief или защитить контрмагией). С контроль-колодами нам немного посложнее, чем с комбо или честными несиними колодами, но я бы тем не менее оценил этот матчап как достаточно ровный, причём с широким спектром контроль-колод от многоцветных Up the Beanstalk-вариаций до Lands. Оппонентам нужно быть готовыми как к нечестной стороне этой колоды, так и к честной, а Wasteland усиливает наш матч как с жадными манабазами бобосодержащих колод, так и с землями, замедляя их развитие, что чаще всего играет нам на руку. Самыми трудными матчами я бы назвал темпо-колоды, такие, как Death's Shadow или Grixis Delver, так как их честный счётчик стабильнее нашего, а значительное количество контрмагии затрудняет нечестный план. Тем не менее, до сайда часто игру может выиграть обычное отсутствие Force of Will (или присутствие нашей), а после сайда они нередко сайдятся неоптимально, не зная, чего от нас ожидать. Death's Shadow и cам Dimir Scam ещё и сами играют Reanimate, так что стоит быть аккуратным со стартовыми руками, содержащими больших существ - они тоже могут их сбросить и реанимировать! Немного математики при декбилдинге: число синих и чёрных карт Как и в Dimir Scam, колоде нужно поддерживать высокое число и синих, и чёрных карт, чтобы стабильно иметь питч и под Force of Will, и под Grief. Для Force of Will минимально-комфортным количеством питчей считается 18-19 карт, а уже прямо хорошим 20-22. Для Grief, если мы хотим его ещё и реанимировать в том же ходу, это число увеличивается как минимум на 1 (т.к. мы не считаем Reanimate в руке за питч). Давайте считать вместе. Минимальная конфигурация: Синие карты 18 Чёрные карты 19 Земли 15 18 + 19 + 15 = 52 карты. Из гибких (в цветовом плане) карт, при условии, что у нас нет многоцветных карт, остаётся всего 8. Комфортная конфигурация: Синие карты 20 Чёрные карты 21 Земли 17 20 + 21 + 17 = 58. Да, всего 2 гибких слота! Это очень важно иметь ввиду при сайдбординге. Не отсайживайте слишком много синих карт ради чёрных (или отсайживайте Force of Will при этом). Это же касается и обратного. Я лично пока не встречал матча где хотелось бы отсайдить Grief. Прочие замечания Хочу отметить, что в колоду очень хорошо легла новая surveil-земля Undercity Sewers, которую можно использовать и как валью с фечки или тролля, так и для сброса существ с руки для реанимации (к примеру, положив в стек триггер этой земли, найденной с фечки, и удерживая приоритет, разыгрывая Brainstorm и кладя существо на верх колоды). Также хочу обратить внимание на отличие этой колоды от других наполовину-честных колод, таких, как Aluren и Food Chain, которые значительно медленнее и менее стабильные своих аналогов и среди честных колод, и среди нечестных. В Dimir Rescaminator отрыв гораздо меньше (мы точно так же, как и Dimir Scam, можем поставить грифа на первый или тролля на второй, и при этом мы можем поставить защищённую Атраксу уже на второй, что чаще всего происходит и у Reanimator - не всегда же всё есть и сразу). Стабильность тоже страдает не так сильно - мы играем кантрипами и оба плана - честный и нечестный - имеют хороший redundancy (одна карта заменяется другой с небольшой потерей эффективности). P.S. Как и всегда, огромное спасибо Вове за иллюстрацию к праймеру! Играйте легаси, друзья! 4 1 3 1 15 31 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
KsAzAgRaX Опубликовано: 10 марта Поделиться Опубликовано: 10 марта 5 часов назад, aspsnake сказал: надо понять, как работают Reanimator и Scam Мы знаем, как скам работает. Бостон не так давно случился. 3 1 7 1 9 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Duke Zero Опубликовано: 10 марта Поделиться Опубликовано: 10 марта 11 часов назад, aspsnake сказал: минимально-комфортным количеством питчей считается 18-19 Мой опыт говорит, что на четыре форсы нужно минимум 20 сини карт (включая форсы). 18-19 - все-таки маловато. 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mataki Опубликовано: 10 марта Поделиться Опубликовано: 10 марта Очередная нереально интересная легаси.deck останься без руки т1 2 1 4 4 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение goodspeed Опубликовано: 10 марта Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 10 марта 1 час назад, Duke Zero сказал: Мой опыт говорит, что на четыре форсы нужно минимум 20 сини карт (включая форсы). 18-19 - все-таки маловато. Это достаточно серьезная проблема. Решение тут вижу такое: убираем 1 х Orcish Bowmasters (все равно ничего не делают, мне так в соседнем треде сказали) и кладем вместо них Storm Crow (питчится под форсу, летает по воздуху, в общем делает все). 1 1 16 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение CrazzyPenguin Опубликовано: 10 марта Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 10 марта 33 минуты назад, Mataki сказал: Очередная нереально интересная легаси.deck останься без руки т1 То тебе шп в хс не нравится, то теперь на рескаминатор в легаси бугуртишь. Сам-то чем легаси играешь? Или ты просто мимокрокодил ареновский? 1 5 6 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
aspsnake Опубликовано: 10 марта Автор Поделиться Опубликовано: 10 марта 2 часа назад, Duke Zero сказал: Мой опыт говорит, что на четыре форсы нужно минимум 20 сини карт (включая форсы). 18-19 - все-таки маловато. Я так и написал, минимально возможное - 16 (обычно всё очень плохо и нередко нет питча), более-менее нормально 18, роскошно когда хотя бы 20. Я сам в рескаминаторе играю 19 и мне в целом нравится, при сайдбординге никогда не опускаюсь ниже 18. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Yawgmoth Опубликовано: 10 марта Поделиться Опубликовано: 10 марта @aspsnake Спасибо за праймер! Ты пробовал Wail of the Forgotten играть? Видел их в сайде до трёх штук, но не очень понял прикол. Разве что питчатся хорошо, лол. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mataki Опубликовано: 10 марта Поделиться Опубликовано: 10 марта @CrazzyPenguin я мимокрокодил. Обойдемся без арены) А шп это вообще другая история 2 9 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
aspsnake Опубликовано: 10 марта Автор Поделиться Опубликовано: 10 марта 7 часов назад, Yawgmoth сказал: @aspsnake Спасибо за праймер! Ты пробовал Wail of the Forgotten играть? Видел их в сайде до трёх штук, но не очень понял прикол. Разве что питчатся хорошо, лол. Всегда пожалуйста! Я сам не пробовал, тоже не понимаю прикола. Тиммейт попробовал, сказал, что ему показались совсем никакими. Воришка как будто лучше практически всем (разве что не питчится) 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IronBars121 Опубликовано: 11 марта Поделиться Опубликовано: 11 марта 7 часов назад, aspsnake сказал: Всегда пожалуйста! Я сам не пробовал, тоже не понимаю прикола. Тиммейт попробовал, сказал, что ему показались совсем никакими. Воришка как будто лучше практически всем (разве что не питчится) К ней просто волшебство прикрутили, поэтому она кажется слабой, а так она крайне многофункциональна : anticipate или воришка в одном флаконе (опция с дискардом слишком слабая). Но главная её функция это питч под форсу или грифа. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Duke Zero Опубликовано: 11 марта Поделиться Опубликовано: 11 марта 18 часов назад, aspsnake сказал: Я так и написал, минимально возможное - 16 (обычно всё очень плохо и нередко нет питча), более-менее нормально 18, роскошно когда хотя бы 20. Я сам в рескаминаторе играю 19 и мне в целом нравится, при сайдбординге никогда не опускаюсь ниже 18. А, ты имел в виду в дополнение к форсам? Тогда я просто не понял по тексту, ок. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ONEBIGPIN Опубликовано: 11 марта Поделиться Опубликовано: 11 марта (изменено) Слив моих ппшек прошёл не зря Изменено 11 марта пользователем ONEBIGPIN 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
aspsnake Опубликовано: 11 марта Автор Поделиться Опубликовано: 11 марта 5 часов назад, Duke Zero сказал: А, ты имел в виду в дополнение к форсам? Тогда я просто не понял по тексту, ок. Не в дополнение, считая сами форсы. 18 или даже 19 не идеально, я об этом пишу выше, но в силу очень ограниченного числа слотов под цветные спеллы приходится делать компромиссы. Вот выше вейл защищают как многоцветный питч. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ph.zombowsky Опубликовано: 11 марта Поделиться Опубликовано: 11 марта 45 минут назад, aspsnake сказал: Не в дополнение, считая сами форсы. 18 или даже 19 не идеально, я об этом пишу выше, но в силу очень ограниченного числа слотов под цветные спеллы приходится делать компромиссы. Вот выше вейл защищают как многоцветный питч. Как многоцветный питч еще и drown in the loch существует, но как карта он плохой правда А, ну и сычи, конечно ) 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kiba Опубликовано: 11 марта Поделиться Опубликовано: 11 марта 1 час назад, ph.zombowsky сказал: Как многоцветный питч еще и drown in the loch существует, но как карта он плохой правда А, ну и сычи, конечно ) Вот классный питч, ДРОВАЕТ под грифом! Скрытый текст 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Duke Zero Опубликовано: 11 марта Поделиться Опубликовано: 11 марта 2 часа назад, aspsnake сказал: Не в дополнение, считая сами форсы. 18 или даже 19 не идеально, я об этом пишу выше, но в силу очень ограниченного числа слотов под цветные спеллы приходится делать компромиссы. Вот выше вейл защищают как многоцветный питч. Тогда погоди. Ты пишешь, что минимум синих карт - 18. Если это с учетом форсов, то мой пост был в тему: опыт говорит, что этого бесконечно мало, минимум нужно 20. Если ты с этой оценкой согласен (типа, минимум - 16 питчей и 4 форсы), тогда непонятно, что имеется в виду под «минимальной конфигурацией». Если не согласен - тоже ок, принято, конкретных чисел у меня нету, только впечатления от наигрыша, что меньше 20 - грустно вплоть до отказа от мейновых форсов. 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
fedjkeee Опубликовано: 12 марта Поделиться Опубликовано: 12 марта 11 часов назад, Duke Zero сказал: Тогда погоди. Ты пишешь, что минимум синих карт - 18. Если это с учетом форсов, то мой пост был в тему: опыт говорит, что этого бесконечно мало, минимум нужно 20. Если ты с этой оценкой согласен (типа, минимум - 16 питчей и 4 форсы), тогда непонятно, что имеется в виду под «минимальной конфигурацией». Если не согласен - тоже ок, принято, конкретных чисел у меня нету, только впечатления от наигрыша, что меньше 20 - грустно вплоть до отказа от мейновых форсов. Все ж посчитано. Карстен считал, предполагая, что контрить мы хотим форсой с питчом на второй ход оппонента, то есть мы посмотрели 8 карт. Deck with 4 Forces and 8 pitchers; probability : 74.1%. Deck with 4 Forces and 9 pitchers; probability : 77.9%. Deck with 4 Forces and 10 pitchers; probability : 81.2%. Deck with 4 Forces and 11 pitchers; probability : 84.1%. Deck with 4 Forces and 12 pitchers; probability : 86.5%. Deck with 4 Forces and 13 pitchers; probability : 88.7%. Deck with 4 Forces and 14 pitchers; probability : 90.5%. Deck with 4 Forces and 15 pitchers; probability : 92.1%. Deck with 4 Forces and 16 pitchers; probability : 93.4%. Deck with 4 Forces and 17 pitchers; probability : 94.6%. Deck with 4 Forces and 18 pitchers; probability : 95.6%. Deck with 4 Forces and 19 pitchers; probability : 96.4%. Deck with 4 Forces and 20 pitchers; probability : 97.1%. То же самое для 7 карт: [8, 68.04496286326703], [9, 72.21278296936684], [10, 75.67635522478125], [11, 78.61082686500113], [12, 81.88524797251206], [13, 84.24762334763088], [14, 86.72433995662038], [15, 88.13407152476432], [16, 90.25721942545145], [17, 91.74175685879688], [18, 92.69618107488284], [19, 94.08154099505964], [20, 94.92649830380701], [21, 95.91296310175123], [22, 96.49640881903952], 1 7 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Marazm Опубликовано: 12 марта Поделиться Опубликовано: 12 марта Короче, 4 пондеров достаточно Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
fedjkeee Опубликовано: 12 марта Поделиться Опубликовано: 12 марта 42 минуты назад, Marazm сказал: Короче, 4 пондеров достаточно Это для неуверенных в себе и своих топдеках Сильные могут играть в три пондера Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
CrazzyJagger Опубликовано: 12 марта Поделиться Опубликовано: 12 марта 7 часов назад, fedjkeee сказал: Карстен считал, предполагая, что контрить мы хотим форсой с питчом на второй ход оппонента, то есть мы посмотрели 8 карт Если эти вероятности включают и вероятность не увидеть форсу в первых 8 - то выглядит неправдоподобно. Если же это вероятности для "имея в стартовой форсу - иметь питч под неё", то ошибка в том, что "увидели" мы только 7 карт - одна карта в руке у нас фиксирована (собственно форса). PS проценты могут быть и правильными - мне пересчитывать лень - тогда формулировки неправильные. 2 7 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
fedjkeee Опубликовано: 12 марта Поделиться Опубликовано: 12 марта 22 минуты назад, CrazzyJagger сказал: Если эти вероятности включают и вероятность не увидеть форсу в первых 8 - то выглядит неправдоподобно. Если же это вероятности для "имея в стартовой форсу - иметь питч под неё", то ошибка в том, что "увидели" мы только 7 карт - одна карта в руке у нас фиксирована (собственно форса). PS проценты могут быть и правильными - мне пересчитывать лень - тогда формулировки неправильные. Да, по умолчанию у тебя 1 форса в руке, тут вероятность увидеть к ней питч. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
aspsnake Опубликовано: 12 марта Автор Поделиться Опубликовано: 12 марта 21 час назад, Duke Zero сказал: Тогда погоди. Ты пишешь, что минимум синих карт - 18. Если это с учетом форсов, то мой пост был в тему: опыт говорит, что этого бесконечно мало, минимум нужно 20. Если ты с этой оценкой согласен (типа, минимум - 16 питчей и 4 форсы), тогда непонятно, что имеется в виду под «минимальной конфигурацией». Если не согласен - тоже ок, принято, конкретных чисел у меня нету, только впечатления от наигрыша, что меньше 20 - грустно вплоть до отказа от мейновых форсов. Я высоко уважаю твой опыт игры. Тем не менее, мы с тиммейтом сейчас играем этой колодой уже несколько недель с 19 синими картами (включая сами форсы) и желания их вынуть пока не возникло. В том числе после сайдбординга при уменьшении числа синих карт до 18. Ниже 18 уже субъективно действительно всё плохо. Не вижу смысла продолжать спор, каждый при своём мнении. 1 1 1 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Duke Zero Опубликовано: 13 марта Поделиться Опубликовано: 13 марта 17 часов назад, aspsnake сказал: Я высоко уважаю твой опыт игры. Тем не менее, мы с тиммейтом сейчас играем этой колодой уже несколько недель с 19 синими картами (включая сами форсы) и желания их вынуть пока не возникло. В том числе после сайдбординга при уменьшении числа синих карт до 18. Ниже 18 уже субъективно действительно всё плохо. Не вижу смысла продолжать спор, каждый при своём мнении. Принято, добре.) 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IronBars121 Опубликовано: 13 марта Поделиться Опубликовано: 13 марта @aspsnake Ещё один забавный момент рескаминатора. Его можно играть с одной дуалкой, а то и вовсе только шоклендами, поскольку из-за бешенной скорости 2 хита нерелевантно. Но с одной поправкой: сайд уже должен быть другой, поскольку играть как скам из-за шоков мы уже не можем, поэтому берём у реаниматора план б и используем шоу как альтернанитвный способ ставить больших. Можно ещё попробовать в тень уйти, но это так себе план конечно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас