Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

Welcome to The Bazaar


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1614430151_TheBazaarLogocopy.thumb.png.a2f96e29de789fd0d7f74a6e174f0b16.png

https://playthebazaar.com/

 

Привет!

Недавно релизнулась (возможно это слишком сильное слово, но об этом ниже) новая игра -- The Bazaar -- и я залипаю в нее довольно сильно, настолько сильно, что решил накатать пост на топдек.

В двух словах об игре

Жанр The Bazaar довольно сложно определить, авторы называют его "Hero builder", я считаю что это хороший гибрид между карточным рогаликом-декбилдером и автобаттлером. Если бы hearthstone arena и dota underlords встретились в их лучший жизненный период и зачали бы красивого ребенка -- этим ребенком бы стал Альберт Эйнштейн The Bazaar. Как hearthstone и MTG, базар это live service игра, то есть контент в ней выходит с некоторой каденцией (о ней я тоже расскажу ниже).

Сеттинг игры -- что-то вроде "Валериана и Города Тысячи Планет": межпланетный и кросс-пленарный рынок, на котором игрок, отождествляя себя с одним из персонажей, ходит от торговца к торговцу и пытается собрать себе стол, покупая и продавая вещи. В конце игрового дня ваш стол сражается против стола случайно выданного оппонента.

Игра полностью асинхронная, то есть вам не нужно ждать пока оппонент сожжет веревку или пока вам найдут оппонента, вы можете начать ран сегодня и продолжить через неделю, ну и так далее.

Сейчас есть клиенты для PC и macOS, с некоторым блудом запускается на стимдеке, но для мобильных устройств полноценного клиента пока нет, и ожидается он не раньше конца 2025 года.

Кто делает игру и почему ты о ней не слышал

Игру делает студия Tempo, ранее известная как киберспортивная команда Tempostorm, во главе которой стоит Андрей "Reynad" Янюк, который когда-то ловил бан в компетитив мтг за читинг (предположительно подложил анкоммон в лимитед-набор). Потом они играли вместе с Frodan-ом, Amnesiac-ом и Trump-ом (другим) в Hearthstone и выигрывали всякие большие события, а потом он собрал на Кикстартере 3 миллиона на собственную игру, пять лет ее пилил в роли геймдизайнера и напилил.

Общение с публикой и медиа не является приоритетом Tempo, потому что Рейнад считает, что, обращаясь к словам великого поэта современности, "what is real will prosper": нужно сделать хорошую игру, и игроки о ней узнают.

Мне понравилась игра и я хочу чтобы вы о ней узнали.

Что у игры с монетизацией

На ОБТ игра получила большой негативный отклик у аудитории бедняков и посетителей реддита, но ребята провели работу над ошибками и сейчас, на мой взгляд, монетизация прям окнорм.

  • Нон-ранкед режим доступен бесплатно сколько угодно
  • Есть баттлпасс, с короторого падают сундуки и билеты в ранкед
  • Из ранкед-ранов падают сундуки (в которых лежат кристаллы и косметика)
  • В сундуках лежат кристаллы
  • За кристаллы можно покупать еще билеты в ранкеды, а так же новых персонажей
  • За реальные кровные деньги можно покупать напрямую кристаллы (по скотской цене)
  • Еще можно за реал купить подписку (10 баксов в месяц), которая дает двойную экспу в баттлпасс и двойные сундуки в ранетах
  • Еще за реал можно просто купить скип левелов в баттлпассе

Изначально доступен один персонаж -- Ванесса. Она покрасила свой корабль в красный, не используя краску, и она очень очень мета-определяющая и способная (если брать аналогию из мира MTG то ее основные направления -- это моноред и какой-то мидренж. На самом деле аналогии с МТГ в этой игре работают довольно слабо).

Реально если ты играешь вдумчиво, то выйти в инфинит довольно несложно, во всяком случае у меня не возникло с этим проблем. Я думаю что игра достаточно несложная чтобы средний игрок в трэджик зе медденинг (или ниже среднего, как я) относительно легко и просто забыл о существовании каких-то там кристаллов. Еще можно купить подписку -- и тогда вас завалят кристаллами просто по макушку, если вы не планируете играть все катки 0-8.

Разблокируя персонажа вы получаете весь его контент. То есть никакую пыль, бустеры, вайлдкарды и так далее собирать не нужно -- ты просто играешь.

Каденция

Немножко обманул обманунькал тебя в предыдущем предложении -- часть контента все-таки спрятана за батл-пассом. Но ты это вряд ли заметишь, особенно поначалу.

Ожидаемая каденция игры такая:

  • Раз в 3 месяца выходит новый персонаж. Выход нового персонажа тут это примерно как выход нового персонажа в ЛоЛ (или в доте, наверное, я не знаю про доту ничего): он вторгается в мету и меняет ее полностью, и все либо играют им, или пытаются найти на него управу.
  • Раз в месяц заливают новый баттлпасс. В новом баттлпассе за некоторыми уровнями скрыты "паки" -- это наборы дополнительного контента для того или иного персонажа. В ОБТ пытались сделать этот контент включаемым и выключаемым, но это был кринж, и сейчас новый контент просто добавляется к вам в пул и выключить его нельзя.
  • В конце месяца контент из баттлпасса становится доступен всем, кто не успел разблокировать его за время баттлпасса.

То есть начав играть сейчас (20 апреля 2025 года) вы получите бесплатно Ванессу и ее пак "глубинное дно как ты" в котором лежат Ктулху и его подводные друзья (он был в баттлпассе в прошлом месяце).

Плюс к тому что я написал выше рандомно выходят патчи, которые что-то нерфают, что-то баффают, ну короче как обычно. Иногда патч выходит прямо во время твоего рана и ты у него отъедаешь. Пока непонятно как все это будет происходить в будущем.

Немножко побольше про геймплей

Я постараюсь очень кратко описать геймплей и обозначить точки глубины, но реально игра очень "easy to learn, hard to master", и проще ее попробовать, чем втыкать в текст.

После того как ты выбрал персонажа (из одного, потому что сначала доступна только Ванесса) ты начинаешь забег.

image.png.de3986ad239978a2554a8a834ed6cca0.pngЦель забега -- получить 10 побед раньше (шкала сверху) раньше, чем у тебя кончится престиж (шкала снизу, на этом скрине я в 1 хп, потому что я дно).

Забег состоит из "дней", каждый день состоит из 6 "часов". Первые два часа ты ходишь по рынку и участвуешь в энкаунтерах (каждый час это выбор из трех "случайных" энкаунтеров), после чего тебя ждет пве-сражение. Затем еще два часа на прогулку по рынку, и снова сражение -- в этот раз пвп.

В конце каждого дня тебе предстоит сразиться с теневым клоном игрока из того же самого дня. В игре нет скилл-бейзед матчмейкинга, то есть тебе не будут подсовывать детей на избиение, а каждый день будут парить на кого-то из той же временной точки забега, что и ты. Поэтому гит гуд, нужно быть сильным чтобы защитить тех, кто тебе дорог.

Вы сражаетесь, и если ты выигрываешь -- ты получаешь победку. Если проигрываешь -- теряешь престиж.

После этого начинается следующий день.

image.png.11cbe288d1b6856b807ab9cb269d78f9.pngЭнкаунтеры

Каждый раз на выбор рынок вам предлагает три энкаунтера. Чаще всего это:

  • торговец. На скрине справа это Кина -- хиппи и ребенок цветов, она обладает доброй душой, большими скидками и прекрасной озвучкой и торгует non-weapon вещами
  • событие. На скрине справа это возможность найти потерянный ящик, из которого можно полутать ништяки на выбор (почти во всех событиях есть выбор из нескольких опций, часть опций еще и меняется в зависимости от персонажа -- например Ванесса может найти мелкий предмет там, где остальные не могут)
  • и что-то бесплатное. На скрине справа это базовый безусловный доход, который мне положен, потому что я Джабалиец.

Каждый торговец предлагает вам вещи вашего персонажа (почти всегда), но на которые накинут соответствующий торговцу фильтр (Кина, как я уже говорил, торгует всем кроме оружия). Таким образом, покупая и продавая вещи, вы конструируете борд, которым будете сражаться.

image.thumb.png.0fd5678aa8dbcb63c697d8abc819fa24.pngВо время сражения ваши вещи лежат внизу, вещи оппонента -- сверху, и они сами активируются по таймеру. То есть вы сначала собираете борд, а потом нажимаете кнопку плей и смотрите драку голых бомжей, в которой проигрываете оппоненту потому что криво поставили шмотки.

У каждой вещи есть кулдаун (раз в сколько секунд она срабатывает) и размер: она может занимать от 1 (маленькая) до 3 (большая) слотов на столе, на котором всего 10 слотов максимально. Большие вещи еще и стоят дороже маленьких.

Помимо этого еще есть некоторый набор механик:

  • теги на вещах позволяют им взаимодействовать друг с другом и с энкаунтерами. Тегов в игре масса, это буквально суп из тегов, а не игра. Водные вещи ускоряют другие водные вещи, друзья помогают друзьям, иногда друзья водные, ну вы поняли идею.
  • опыт. Вы получаете опыт за каждый час + если побеждаете в пве + за некоторые энкаунтеры. Опыт влияет на уровень. На скрине слева вы видите синенькие точки под моей свиньей. Экспа собирается в левелап, левелап дает штуки и иногда 1 экспа это разница между победой и поражением
  • демедж, хил, щит, яд, регенерация и поджигание
  • ускорение, замедление, зарядка и заморозка вещей
  • патроны в некоторых вещах (вон у ванессы револьвер с патронами), иногда они кончаются
  • скиллы (кружочки видно на скринах)
  • апгрейд вещей
  • энчанты на вещи
  • множество разных энкаунтеров (можно охотиться на монстров, можно выступать на конференциях) и торговцев (Баркун -- ходячее дерево, он продает средние и большие вещи и покупает маленькие с наценкой, потому что он большой, а они, ну вы посмотрите какие они маленькие)
  • доход (который ежедневно приносит вам золото)
  • воскрешение у богини последнего шанса
  • уникальный пул контента для каждого персонажа и возможность заглядывать в пул к другим персонажам

И так далее и тому подобное, и все это скрашено отличным артом и прекрасной озвучкой, и, не побоюсь этого слова, душой.

 

Еще скажу пару слов о персонажах, потому что они действительно разные и игра за них отличается по стилю и по механике.

  • Vanessa -- пиратка из Пелаго, которая по всей видимости хочет свергнуть какого-то короля, но не очень понятно какого и зачем. Умеет высококачественно бить лицо оружием, а еще травить рыбами и погружаться на дно океана на субмарине. Быстрый опасный персонаж с трюками в рукаве. Деньги зарабатывает путем отнимания их у тех, кто менее пират.
  • Pygmalien -- натурально прямоходячая антропоморфная свинья с лицом Бена Броде. Владелец недвижимости: небоскребов, землескребов, подземлескребов, ломбардов, а так же собственной качалки, куда ходит качаться чтобы разбивать лицо оппоненту в лейт гейме. Геймплей строится вокруг денег и огромного количества хп (но не только).
  • Dooley -- круглый летающий робот из Ирландии космоса, который строит ракету, чтобы улететь на ней к оппоненту в очко к победе. Специализируется на цыганочке с комбо-выходом -- строит движки из подручных средств, которые позволяют быстро закрутиться и просверлить в оппоненте пару новых отверстий. Умеет собираться в огромного паукоробота Дултрона. Деньги зарабатывает торгуя криптой.
  • Мак -- (новый персонаж) вечно молодой бессмертный алхимик, который потерял всю свою семью в ужасном экспозиционном эпизоде. Специализируется на варке зелий (натурально из реагентов), регенерации и всяких эзотерических штуках типа трансмутации одного дамага в другой и пермафриза. Деньги зарабатывает превращая свинец в золото.

Не знаю что еще сказать, и так много уже сказал.

В завершение сыпану вам ссылок, пожалуй.

  1. https://playthebazaar.com -- регистрация и скачация игры. Чуть ниже еще есть подборка рефералов форумчан, за рефы игрокам дают ранкед тикеты и красивости в игре.
  2. https://www.howbazaar.gg -- база знаний в которой можно смотреть вещи, скиллы, пве энкаунтеры и патчноты
  3. https://discord.com/invite/playthebazaar -- дискорд игры (там можно посмотреть актуальные техи и узнать только ли у тебя не работает игра)
  4. https://youtu.be/0lNwdrxUBmc -- смешной ютуб-пуп для ценителей

Не забыть дописать в конце текста смешной абзац, из которого понятно, что смер

ть неизбежна.

До новых встреч!

---

Капец давно не писал ничего сюда, но вот решил написать. Рад что топдек жив и что мы все живы. Люблю вас.

 

=== Пополняемый раздел поста ===

Советики и гайды:

- Советики для новичков №1: https://topdeck.ru/forums/topic/555887-welcome-to-the-bazaar/?do=findComment&comment=1863894

Рефералы форумчан:

- @bthrsn https://playthebazaar.com/signup?referral=0184d8e9-8fcf-4c8c-ae8b-9b4713084226

- @Poison Angelhttps://playthebazaar.com/signup?referral=9307cd7c-3add-49de-85cc-b57465ce6937

 

Изменено пользователем nikareijii
  • Нравится 3
  • Минус 1
  • Ярость 3
  • Рукалицо 4
  • На лечение! 16
  • Нет слов 1
  • Нипанятнаа 2
  • Время попкорна 2
  • Спасибо 10
  • Плюс 14
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 56
  • Создано
  • Последний ответ

Наиболее активные участники

Дни наивысшей активности

Наиболее активные участники

Опубликованные изображения

Симпатичная залипалка на после работы.

Только клиент литералли из прелести и палок собран, оптимизации никакой, постоянно лагает, теряет коннект с сервером, показывает смешные баги визуализации, которые как-то стыдно было бы показывать в приличном обществе. Надеюсь, когда-нибудь сделают нормальный или на стиме релизнут, потому что это позорище, а не клиент.

Сама игра очень приятная, экономика довольно ф2п-френдли, если устраивает долго играть одним персонажем.

Дополнительные очки стиля для Джонни и Вортосов: можно победить пафосного оппонента на пиратском корабле сложной комбинацией из кожаного портфеля, ездовой ламы и квартиры на Патриках.

Еще из плюсов -- крайне френдли сообщество на Твиче, общительные стримеры охотно поясняют, как правильно побеждать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, у игры все болезни роста, связанные с говнокодом. Надеюсь они пройдут со временем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ничосе динозавр из пещеры откинулся. Ты как вообще, живой, взрослый, успешный? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, TheFamilyMan сказал:

Ничосе динозавр из пещеры откинулся. Ты как вообще, живой, взрослый, успешный? 

Живой в полной мере, взрослый против своей воли, успешный время от времени.

Рад тебя слышать тоже, дружище.

  • Нравится 1
  • Ярость 2
  • На лечение! 3
  • Спасибо 3
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А в чем принципиальное отличие от других игр по менеджменту инвентаря? Кроме того, что каждый герой стоит бабок, ранговые игры стоят бабок и разработчики даже патчноты не публикуют ибо фишка такая, сами догадайтесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Backpack battles примерно о том же (асинхронные самодраки через менеджмент предметов), но куда прикольные, на мой взгляд, + без проблем запускается с утюга.

В Базаре подбешивают долгие анимации помноженные на слабую оптимизацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А в чем суть процесса игры? Можно как-то в двух словах, а то я прочитав стартовый пост вообще ничего не понял. Какие-то баттлпассы , донаты , герои , купи то , купи это - в общем ничего нужного для новичка.

Изменено пользователем goodspeed
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, Kanycma сказал:

А в чем принципиальное отличие от других игр по менеджменту инвентаря? Кроме того, что каждый герой стоит бабок, ранговые игры стоят бабок и разработчики даже патчноты не публикуют ибо фишка такая, сами догадайтесь.

В ней отсутствует extremely mid геймплей рассчитанный на аутистов и она приятно нарисована и озвучена. Но возможно нужно с более позитивным взглядом подходить к игре или просто с другим, может не понравиться, как и любая другая игра.

2 минуты назад, goodspeed сказал:

А в чем суть процесса игры? Можно как-то в двух словах, а то я прочитав стартовый пост вообще ничего не понял. Какие-то баттлпассы , донаты , герои , купи то , купи это - в общем ничего нужного для новичка.

Ты покупаешь и продаешь вещи, самые сильные и синергичные вещи ты кладешь на стол и они дерутся с вещами оппонента.

  • Минус 1
  • На лечение! 2
  • Нет слов 1
  • Нипанятнаа 2
  • Хаха 4
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@nikareijii покупаю и продаю в течении партии , или в процессе сбора колоды, аналогично мтг арене например?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, goodspeed сказал:

@nikareijii покупаю и продаю в течении партии , или в процессе сбора колоды, аналогично мтг арене например?

Один ран -- это как бы один "драфт", только матчи прямо во время сбора колоды. Драфтишься и одновременно сражаешься с оппонентом.

Напоминает настолку 7wonders, если играл. В каком-то смысле.

Реально проще поставить и поиграть, партия длится минут 40.

Изменено пользователем nikareijii
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@nikareijii, добро пожаловать обратно! скучали без тебя

  • Минус 2
  • Рукалицо 1
  • На лечение! 10
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Loxmatii Привет! Взаимно 🙂

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, goodspeed сказал:

А в чем суть процесса игры?

Monopoly

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Nazar сказал:

Monopoly

Это какой-то клон "Менеджера"?

  • Минус 2
  • На лечение! 3
  • Хаха 1
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пришел Поняш, и на топдеке стало интереснее. Спасибо за текст. Меня коллега давно склоняет попробовать базар, может теперь вот досклоняюсь.)

  • Нравится 3
  • Минус 2
  • Рукалицо 1
  • На лечение! 1
  • Время попкорна 1
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Девушка покрасившая свой корабль в красный без краски, дно, битвы голых бомжей, полёты в очко оппонента. Да ну на.

  • Минус 2
  • На лечение! 1
  • Нипанятнаа 3
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Изначально положительно отношусь к автобаттлерам/автошахматам, но конкретно Базар мне не понравился, расскажу почему:

1.) Партии долгие (или ощущаются долгими в следствие отсутствия таймеров или кризисности присущих играм этого жанра), особенно первые когда разбираешься что как работает. В среднем партия где ты идешь на победку идет час-полтора. Игра сделана намеренно ассиметричной по времени, без лобби, и в целом понятно почему - автора не осуждаю.

2.) Довольно большое разнообразие предметов, бонусов, перков и подобного - что с одной стороны хорошо, с другой - нет никаких поверхностных гайдов что с чем играть. По началу просто пытаешься делать большие циферки, получается с трудом.

3.) Вытекающее из второго пункта - пока не разберешься в "метовых" сборках стола - нет ни единого шанса победить того кто в них разобрался. Разброс по силе просто чудовищный между теми кто собрал что-то заведомо сломанное и теми кто играет по наитию.

ТС молодец что написал, игра заслуживает внимания, просто не моего.
Всем пис.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Bacsojin сказал:

В среднем партия где ты идешь на победку идет час-полтора

Ну, может первые партии идут час-полтора, пока ты вырабатываешь моторики и интуиции, но даже если ты играешь с друзьями и вы обсуждаете каждый пик, полтора часа это скорее что-то из ряда вон выходящее.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Duke Zero сказал:

Разве не для того мы обычно играем в игры с механикой, чтобы шевелить левой извилиной в этой механике разбираясь?

"given the opportunity, players will optimize the fun out of a game"

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Duke Zero сказал:

Слушайте, а такой философский вопрос: чем плохо отсутствие гайдов? Это же давно (почти) забытый кайф - разбираться в механике самому, набивая шишки и уясняя постепенно, что работает, а что нет.

Философские вопросы мои любимые. Я очень много думаю в последнее время на этот счет и на похожие счета, на тему получения удовольствия от видеоигр в целом. И чем больше я думаю на этот счет, тем меньше мне нравится картина, на которую я смотрю, а когда такое происходит -- начинаешь подозревать в себе высокомерие.

Пока моя лучшая версия такая: мозг экономит глюкозу минимизируя принятие решений. Получение фана первого типа (fun that is fun) настолько дешевый процесс в 21 веке, что мы больше не хотим учиться чтобы его получать. С большим скрипом мы готовы учиться один раз (как я уже писал в этом треде -- вырабатывать моторики, то есть понимания непосредственного праксиса, и интуиции, то есть понимания механик), но учиться КАЖДЫЙ раз для получения фана -- это слишком дорого по глюкозе.

Игрок в среднем хочет чтобы его научили не принимать решения, или в худом случае -- научили сужать пространство возможных решений до 2-3 вариантов. И это сильно бьет под дых многих игроков, которые играют в базар впервые: гайдов нет, решения нужно принимать самому и всю игру, самому нужно отслеживать последствия этих решений, это какой-то кошмар.

Сюда же можно добавить такой феномен как "не дают билд". Игрок, который привык играть по гайдам, идет на сайт и смотрит там билд. Потом он идет в игру и ему там дают 3 вещи в билд из 7, а 4 не дают. И так раз за разом, как бы он (по его мнению) ни старался. Так игрок, не понимая фундаментальной парадигмы игры, расстраивается от того, что она не такая, какую он ей приписывает.

Еще один мой любимый перелом психики, о котором можно поговорить в другой раз, такой: "у меня кончился батлпас и больше мне нечего делать в игре" / "какой смысл играть в игру если за нее не дают кристаллы".

Изменено пользователем nikareijii
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...