Популярное сообщение thelon Опубликовано: 6 мая 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 6 мая 2019 Автор - Марк Роузвотер, оригинал тут. От переводчика: статья вышла в 2013 году, когда праздновался двадцатый юбилей игры. Марк Роузвотер - глава R&D, отдела, разрабатывающего карты Магии. Как один из историков нашей игры и как парень, получающий много писем от игроков, я хочу написать обо всех крупных изменениях в Магии, после которых поднималась волна беспокойства о том, что эти изменения неизменно приведут игру к краху. Я пойду в хронологическом порядке. #1: Введение колоды на 60 карт и лимита на 4 копии карты В самом начале правила построения колод были очень простыми: выбирай любые карты и клади их в колоду. Размер колоды должен быть не менее сорока карт. И всё. Такие правила поощряли построение самоиграющих колод. Однажды Визарды провели турнир без ограничений по картам в колоде. Турнир проходил так: Вы показывали колоду судьям и попадали в одну из двух категорий. Первая категория называлась "Колоды, способные убить на первый ход". Вторая - "Колоды, не способные выиграть этот турнир". R&D осознали, что в правилах есть проблема, поэтому ввели два изменения. Во-первых, для Констрактед минимальное количество карт в колоде увеличилось с сорока до шестидесяти. Для Лимитед оставили сорок. Во-вторых, все карты, кроме базовых земель, ограничили до четырех копий. Число 4 было выбрано как баланс, четырех копий хватало для того, чтобы колоды были целостными, но было недостаточно для того, чтобы конкретная карта гарантировано появлялась в каждой игре. Реакцией игроков было громкое разочарование. Им не понравилось, что им больше нельзя играть всеми картами, которыми они хотят. Раньше в игре никогда не было никаких ограничений. К тому же колоды увеличились в полтора раза. Это огромное количество. Что еще придумают эти Визарды? #2: Создание списка запрещенных и ограниченных карт (Banned and Restricted List) Ограничение в 4 карты и увеличение размера колоды немного помогли, но не избавили полностью от ноу-брейн колод, поэтому следующим шагом было дальнейшее ограничение доступных для игры карт. Список запрещенных и ограниченных карт решал проблему двумя способами. Запрет карт означал, что этими картами нельзя было играть вообще. Ограничение - что в колоду можно было положить не более одной копии. Изначальный список запрещенных карт состоял из Shahrazad и карт с ante (Bronze Tablet, Contract from Below, Darkpact, Demonic Attorney и Jeweled Bird). Изначальный список ограниченных карт: Ali from Cairo, Ancestral Recall, Berserk, Black Lotus, Braingeyser, Dingus Egg, Gauntlet of Might, Icy Manipulator, Mox Emerald, Mox Jet, Mox Pearl, Mox Ruby, Mox Sapphire, Orcish Oriflamme и Rukh Egg. Игроки снова восстали. Теперь появились карты, которыми вообще играть нельзя, а лучшие из остальных карт нельзя было положить больше одной. Хватит это терпеть! #3: Запуск Типа 2 (также известного как Стандарт) Сеты продолжали выходить, и чем дальше, тем было понятней, что нужно что-то делать с увеличивающимся уровнем силы карт. Решением стало введение нового формата. На тот момент в Магии не было форматов — все играли просто “в Магию”. Способ игры в Магию был только один (на тот момент играли почти исключительно Констрактед). Нужно было дать названия и старому, и новому формату. То, что мы сейчас знаем под именем Винтаж, назвали Тип 1, а новый формат, в котором разрешалось играть только картами нескольких последних лет, получил имя Тип 2. Реакция публики превзошла все прошлые стенания вместе взятые. Что значит “карты ротируются из формата”? Это что, мои кровно заработанные карты станут нелегальными? Из всех объявлений в истории Магии на это жаловались больше всего — и это впечатляет на фоне того, что последует дальше. Интересно, что много лет позже Стандарт станет с большим отрывом самым популярным форматом. #4: Nalathni Dragon В те годы большинство карт Магии продавались в бустерах, но было несколько исключений. Первые книги по вселенной Магии содержали купон, который можно было отослать нам и получить уникальную карту. Причем я говорю не про имеющуюся карту с альтернативным изображением. Это были действительно уникальные карты, которые можно было получить только таким способом. Потом случился ДрагонКон 1994. В качестве промо для участников Визарды издали такую карту: Многие игроки возмущались из-за присутствия “книжных промо-карт”, но Nalathni Dragon просто взбесил их. Книжные карты мог получить любой, готовый потратиться на книжку. Книги продавались во многих местах (правда, в основном в Северной Америке, что тоже подливало масла в огонь). Но чтобы получить Nalathni Dragon вам нужно было физически присутствовать на фестивале в Атланте. Напоминаю, что это были древние времена, когда не существовало eBay, так что если вы жили далеко от Атланты, было почти невозможно купить такую карту за любые деньги. Игроки развонялись так сильно, что Визарды решили прекратить выпускать уникальные карты, которые отсутствовали в бустерах. В качестве извинения они положили Nalathni Dragon в ранние выпуски журнала The Duelist. #5: Chronicles Сеты выходили очень быстро и Визарды осознали, что многие игроки просто не успевают ознакомиться с большим количеством классных карточек, так что они решили издать целый сет репринтов, чтобы познакомить новых игроков с прелестями старых карт. Но проблема в том, что Визарды не подумали, как это скажется на ценность старых карт. Видите ли, ранние сеты выходили очень маленьким тиражом и Chronicles очень сильно увеличили доступность этих карт, что не могло не сказаться на цене их старых версий. Конечно, новые игроки, получившие старые карты, были рады, но этого нельзя сказать про старых игроков, державших оригинальные версии этих карт. #6: Reserved List После волны возмущений, вызванной Chronicles (и Fourth Edition), Визарды попытались задобрить коллекционеров обещанием, что они больше никогда не будут переиздавать определенные карты. Некоторые игроки это решение одобрили, но многие другие, которые надеялись на репринты, подвергли его обструкции. Спустя годы Reserved List остается горячей темой. Игроки продолжают настаивать на переиздании карт, но Визарды отвечают, что выполнение данных обещаний - это дело чести. #7: Pitch Cards Крис Пейдж - это один из членов группы, которую называли Плейтестеры с Восточного Побережья. Это группа игроков, с которыми Ричард (Гарфилд - прим. переводчика) познакомился в Университете Пенсильвании. Они тестировали Магию до выхода и помогали в дизайне нескольких ранних сетов: Antiquities, Fallen Empires, Ice Age и Alliances. Я познакомился с Крисом, когда он (вместе с Бэтом Маурсендом, тогда управлявшим правилами Магии) занимался вычиткой моей книги Magic: the Puzzling. Крис заметил, что в своих задачах я часто даю затапанного оппонента, чтобы он не мешал решению. Это натолкнуло Криса на идею создать заклинания, которые можно будет играть, будучи затапанным. Такие карты назвали pitch cards, они вышли в Alliances. Scars of the Veteran, Force of Will, Contagion, Pyrokinesis, Bounty of the Hunt. Некоторым игрокам такие карты пришлись по душе, других же они просто выбесили. С их точки зрения нельзя позволять игрокам играть заклинания, если они затапались. Эта механика меняет игру в ту сторону, в которую ее менять нельзя. Причем, такие мысли шли даже и изнутри Визардов. Команда Службы поддержки написала групповое письмо Питеру Адкисону (тогда - президенту компании), требуя прекратить выпускать питч-карты. #8: Фойловые карты Карты ранних сетов существовали только в одном виде (правда, было несколько экспериментов с разными картинками для одинаковых карт в коммоновой редкости). Но все поменялось с выходом Urza's Legacy. С этого момента все карты выходили в двух видах: обычная версия и премиальная фойловая версия. Большинство других колекционных карточек тогда выходило и в премиальном виде, и команда Магии решила, что мы тоже не должны отставать от общей тенденции. Кому-то фойловые карты понравились. Стало возможным выделиться своей блестящей колодой, стало интересней коллекционировать карты. Но были и те, кто возненавидел это новшество. Карты Магии и так очень сложно собирать. Зачем делать это еще более сложным? Кому-то не понравилось, как фойла выглядит, они считали, что Магия сворачивает куда-то не туда. Премиальные карты сейчас стали очень популярными, хотя до сих пор есть противники этого решения. #9: Правила Шестой редакции В ранней Магии правила были настоящей проблемой. Все рулинги выдавались для конкретной ситуации, и складывалось впечатление, что правила - это отдельные рулинги, примотанные друг к другу изолентой. Для исправления R&D решили полностью переписать правила. Новый набор правил был введен с релизом Шестой редакции, поэтому правила стали называть “Правила Шестой редакции”. Это было самое крупное изменение в правилах с момента создания игры. Было введено понятие стека, многие правила были отменены, жестко структурированы фазы хода. Магия стала играться совсем по-другому, что конечно же не понравилось многим опытным игрокам. Они потратили годы на то, чтобы совершенствоваться в игре, а теперь приходилось заново учиться. Это изменение держит второе место по уровню недовольства после введения Стандарта. #10: Magic Online Магия была игрой, в которую играли картами, сделанными из бумаги. Через девять лет наконец появился способ играть в Магию с помощью компьютера, онлайн. Программу назвали не очень оригинально, Magic Online. Публика отреагировала на новости про Magic Online очень холодно. Казалось, что продавать цифровые карты так же, как и бумажные, по той же цене - не очень честный план. Видеоигры так не работают. Одни утверждали, что игра не взлетит, другие боялись, что она вызовет отток игроков из бумажной Магии. Интернет ломился от юзеров, объясняющих, почему Magic Online не заработает и по какой причине они сами никогда не будут в это играть. Прошло одиннадцать лет, мы до сих пор в нее играем. #11: Новая рамка Восьмой редакции Однажды CAPS, отдел, отвечающий за внешний вид и печать карт, попросил внести некоторые изменения для оптимизации печати. R&D решили, что можно заодно изменить и другие элементы, чтобы решить некоторые проблемы, связанные с рамкой. Новая рамка появилась с выходом Восьмой редакции, поэтому ее называют “Рамка Восьмой редакции”. Это изменение радикально изменило внешний вид карт и игроки не отказали себе в удовольствии начать жаловаться. Они утверждали, что карты стали выглядеть менее фентезийно, что игра теряет свои корни. Были написаны тысячи гневных слов в статьях и на форумах. #12: Текст напоминания для вечнозеленых способностей Восьмая редакция привнесла не одно, а два возмутительных изменения. Все сотрудники Wizards of the Coast предвидели гнев, вызванный новой рамкой, но недовольство вторым изменением оказалось неожиданным. Так как базовые выпуски всегда позиционировались как отличная возможность влиться в игру для новых игроков, R&D решили включить текст-напоминание для вечнозеленых способностей (полет, первый удар и т. д.). Многие игроки остались недовольными, потому что увидели в этом очередное напоминание, что новые игроки для Визардов важнее опытных. А сам текст-напоминание, по их ощущениям, был необоснованной тратой места на карте. В будущем мы можем увидеть текст-напоминание для карт низкой редкости и в обычных сетах. #13: Плейнсволкеры Все четырнадцать лет до того в Магии был один набор типов карт. Конечно, сделаем оговорку для interrupt, которые были переквалифицированны в мгновенные заклинания, а также недолгих экспериментов с типом "mana source", но в остальном типы карт оставались такими же, как в Альфе. Потом случился Лорвин, который добавил совершенно новый тип карт, который получил название Planeswalker. Плейнсволкеры сильно отличались от других типов. Начнем с того, что они существовали только в виде редких карт. Они были настолько сложными, что имея только одну эту карту, разобраться в том, как она работает, было невозможно. И они выглядели совершенно не так, как что бы то ни было раньше в Магии. Кому-то это нововведение понравилось, но остальных игроков оно оставило несчастными. Не понравилось, что новые карты достать сложнее, чем другие. Карты остальных типов встречались во всех трех редкостях (да, тогда было только три редкости). Не понравилось, что плейнсволкеры вынуждали вас играть существами. Не понравилось, что их было не так просто понять. С этой первой реакции на новый тип карт было трудно представить, что когда-нибудь плейнсволкеры станут настолько популярными, что R&D будет выпускать их в каждом сете. #14: Мифики Магия была первой ККИ, но за ней последовали и другие. У большинства последователей было больше трех редкостей. Визарды осознали, что введение новой редкости, введение карт, которые встречаются реже, чем одна карта на бустер, даст новые ощущения от вскрытия паков и от коллекционирования карт. Четвертая редкость была добавлена, начиная с Shards of Alara. Добавление мификов было объявлено мной в статье The Year of Living Changerously, и до сих пор эта статья остается самой критикуемой из всех, вышедших из-под моего пера. Игроки возненавидели новую редкость, карты которой будет значительно сложнее достать, даже если это означает, что другие карты станут проще добываемыми. С годами аргумент сместился с “нужны ли карты мифической редкости” на “какие карты нужно печатать в мифической редкости", но это до сих пор остается горячей темой. #15: Земли в бустерах В ранние годы Магии карты продавались в стартерах и бустерах. Стартеры содержали семьдесят пять (изначально шестьдесят) карт, в том числе и тридцать земель. Когда стартеры (впоследствии называвшиеся “турнирными колодами”) упразднили, стало непонятно, где новые игроки будут брать базовые земли. Да, Intro Packs и Fat Packs содержали земли, но что делать игроку, который купил только бустеры? Решением этой проблемы послужила замена одной частой карты на базовую землю. Это изменение оказалось хорошей вестью для новичков, но опытным игрокам оно пришлось не по вкусу. У них отбирали одну карту с каждым бустером, что замедляло сбор коллекции и обедняло игру в Лимитед. #16: Изменения правил в Magic 2010 В Магии с самого начала существовали базовые редакции, но Аарон Форсайт решил, что в эту концепцию нужно вдохнуть новую жизнь. Впервые в базовый сет были включены новые карты, и выход сета вызвал большой резонанс. Правда, резонанс был вызван не этим. Параллельно с выходом Magic 2010 были введены изменения в правила. Было отменено помещение боевых повреждений в стек. R&D посчитало, что повреждения в стеке порождают неестественные ситуации, и что их отмена привнесет в игру больше динамики. Был отменен ожог маны (Mana burn), как концепция, которая требовала постоянно следить за остатками маны, но по факту очень редко использовалась. В игру были введены новые термины: “поле битвы” и “изгнание”, добавившие атмосферности и упростившие коммуникацию. Реакция на эти изменения была не такой сильной, как на Правила Шестой редакции, но все равно была довольно громкой. Игроки считали, что необходимости в этих изменениях не было, и что мы излишне упрощаем игру. Но со временем общественность примирилась с новыми правилами. #17: Новый мировой порядок Одним из самых больших барьеров Магии всегда была слишком крутая кривая обучения. R&D начала решать эту проблему, изменив концепцию наполнения карт обычной редкости. Теперь в коммоны мы помещали только карты, легкие для понимания новым игрокам. Это обновление дизайна обычных карт мы в R&D назвали Новым мировым порядком. Новый мировой порядок как обычно вызвал шквал критики от игроков, обвиняющих нас в том, что мы отупляем игру, причем этот довод нам продолжают предъявлять время от времени, до сих пор. Но данные (включая объемы продаж) говорят о том, что Новый мировой порядок сослужил нам верную службу. #18: Двусторонние карты Иннистрад нуждался в способе изобразить переменчивую натуру вервольфов и других представителей нечисти. Мы воспользовались идеей из другой игры Визардов - Duel Masters (и более поздней, Kaijudo) — карты с изображением на обеих сторонах. Игроки же посчитали, что рубашка карт Магии - это нерушимая константа, которую трогать нельзя, поэтому их данная идея очень сильно разочаровала. Теперь игроки были обязаны играть в непрозрачных протекторах или использовать карту-чеклист. Теперь они испортили драфт. Теперь игрокам приходится вынимать карту из протектора, чтобы перевернуть ее. На каждый из этих недостатков не забывали указывать при любом удобном случае. Не смотря на это, двусторонние карты стали самой популярной механикой Иннистрада и Возвышения Мрака. Они понравились настолько, что поднялся недовольный ропот, когда выяснилось, что в третьем сете блока, Возвращение Авацины, двусторонних карт нет. #19: Изменения в Организованной игре Изменения касались многих аспектов. Это была замена рейтинга ЭЛО на очки плейнсволкера, отмена Чемпионатов Мира, упразднение про-пойнтов. Реакция не заставила себя долго ждать, последовав в том числе и от представителей Про-Тура, заявивших, что изменения могут убить всю турнирную составляющую игры. Wizards of the Coast выслушали претензии и через несколько месяцев внесли некоторые изменения, вернув про-пойнты и запустив новую систему вместо почивших Чемпионатов Мира. #20: Новые Щепки в Magic 2014 Самое последнее крупное изменение произошло чуть позже в том же году, когда объявили спойлеры Magic 2014. Один из любимых типов существ - Щепки - вернулся в игру, но претерпел два изменения. Одно - изменение в механике, второе - косметическое. Первое - Щепки теперь изменяли характеристики только Щепок под контролем того же игрока. Второе - Щепки потеряли свой внешний вид существ, похожих на большие когти, и стали выглядеть более гуманоидно. Изменение в механике не понравилось игрокам, потому что по их мнению оно противоречило лору - у всех Щепок должен быть единый разум-улей. Новый внешний вид, конечно, тоже вызвал дизлайки, потому что сильно отличался от того, к чему привыкли и что так полюбилось игрокам со стажем в этих уникальных существах. Итак, вот эти двадцать событий. Как видите, Магия прошла через многое за свои двадцать лет. Надеюсь, сегодняшняя статья прольет свет на нашу историю. Кто-нибудь узнает для себя что-то новое, кто-то просто вспомнит то, что уже успел забыть. До скорых встреч. Пусть Магия продолжает быть игрой, которую невозможно убить. Поддержать переводчика! 7 2 8 25 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lone Reaper Опубликовано: 6 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 6 мая 2019 Ждём новую версию статьи от Маро с Magic Arena в качестве последнего пункта. 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Salat Опубликовано: 6 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 6 мая 2019 Все был готов им простить, вот правда...но щепки!! До сих пор недоумеваю) 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение canonist Опубликовано: 6 мая 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 6 мая 2019 Мне одному кажется, или перевод статьи с мазершипа — такой себе эксклюзивный контент для платной подписки. Не поймите неправильно, я не против переводов статьей. Но это же супер старье с мазершипа. 1 11 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
legion Опубликовано: 6 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 6 мая 2019 Цитата In the beginning the Universe was created. This has made a lot of people very angry and been widely regarded as a bad move. 3 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
portnyagin11 Опубликовано: 6 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 6 мая 2019 27 минут назад, canonist сказал: Мне одному кажется, или перевод статьи с мазершипа — такой себе эксклюзивный контент для платной подписки. Не поймите неправильно, я не против переводов статьей. Но это же супер старье с мазершипа. Статья была, есть и будет актуальной. Магия не перестаёт умирать. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
zxcv11791 Опубликовано: 6 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 6 мая 2019 Хороший перевод, но разве "evergreen" переводят как "вечно зелёный"? Если есть те, кто занимался переводом и встречал такое, просьба подсказать) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
alexpupkin Опубликовано: 6 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 6 мая 2019 Увидел заголовок, вспомнил, что забыл оплатить премиум и открыл в надежде прочитать про Хартстон, рост популярности смартфонов и вот это вот все. Тем не менее, не разочарован. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
crimson07 Опубликовано: 6 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 6 мая 2019 Если позанудствовать немного, то R&D возглавляет Аарон Форсайт, а Маро - Главный дизайнер, ответственный за, как они его сейчас называют, vision design. Но статья интересная. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Xwops Опубликовано: 6 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 6 мая 2019 До сих пор, когда играю или анализирую некоторые карты, -- вспоминаю про демедж в стек. =( 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VorteX Опубликовано: 6 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 6 мая 2019 6 часов назад, zxcv11791 сказал: Хороший перевод, но разве "evergreen" переводят как "вечно зелёный"? Если есть те, кто занимался переводом и встречал такое, просьба подсказать) Нет, его переводят как "вечнозелёный". 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 6 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 6 мая 2019 8 часов назад, canonist сказал: Мне одному кажется, или перевод статьи с мазершипа — такой себе эксклюзивный контент для платной подписки. Не поймите неправильно, я не против переводов статьей. Но это же супер старье с мазершипа. Дело не в эксклюзивности, а в актуальности и аудитории. Для меня анлимитед - это способ попроовать сделать из десятков и сотен "магов-на-полгода" постоянных членов комьюнити, потому что единственное чего не хватает российским магам - это роста. Без переводов культовых статей, сторилайна, вечных форматов для чайников, казуальщины - тут ничего не добьешься. Я прекрасно отдаю себе отчет, что 50-60 процентов контента завсегдатаям ТД.ру с начала 2010х не интересно. Но если вы посмотрите в список наших подписчиков, то увидите, что таких там едва ли половина... И для них (вас) у нас тоже выходит контент. К сожалению,. написать обо всем сразу не получается чисто из финансовых соображений, невозможно писать сразу для всех всегда. Но на этой неделе у нас будут статьи и видео по актуальному стандарту\лимитед и результатам последних турниров в стандарте и модерне. При среднем ценнике 4р за статью, смею надеяться, вы свой value for money найдете и здесь. Ну и это помимо того, что я лично читал эту статью трижды в оригинале и над редактурой перевода пустил скупую слезу тем не менее.) 5 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
GerrBobr Опубликовано: 6 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 6 мая 2019 отвечу за себя - будет больше переводов ( мб даже местами актуальных) будет больше аналитики - я готов платить не 149 а 299р 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 7 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 7 мая 2019 19 часов назад, canonist сказал: Мне одному кажется, или перевод статьи с мазершипа — такой себе эксклюзивный контент для платной подписки. Не поймите неправильно, я не против переводов статьей. Но это же супер старье с мазершипа. Что же будет, когда мы переведем Who's the Beatdown? 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Амариллен Опубликовано: 7 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 7 мая 2019 27 минут назад, amarto сказал: Что же будет, когда мы переведем Who's the Beatdown? Вот же она 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 7 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 7 мая 2019 32 минуты назад, Амариллен сказал: Вот же она Значит, переведем на греческий ποια είναι η θερμοκρασία! 2 3 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
canonist Опубликовано: 7 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 7 мая 2019 @Амариллен А что мешает сделать ресайз на анлимитед? Это же условнобесплатный контент для редакции =) @Nazar Если за этим стоит четкий план из редполитики и полезное дейсвтие, то круто. Не смотря на эту статью, я считал и считаю, что подписка на анлимитед — лучшее вложение 150р в моей жизни. Кстати, из чистого любопытства, а у вас есть разрешение на перевод и публикацию? 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kryuh Опубликовано: 8 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 8 мая 2019 19 часов назад, canonist сказал: Кстати, из чистого любопытства, а у вас есть разрешение на перевод и публикацию? После этого должно появиться "Тема закрыта для комментариев" красным цветом 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 8 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 8 мая 2019 (изменено) 22 часа назад, canonist сказал: @Nazar Если за этим стоит четкий план из редполитики и полезное дейсвтие, то круто. Не смотря на эту статью, я считал и считаю, что подписка на анлимитед — лучшее вложение 150р в моей жизни. Кстати, из чистого любопытства, а у вас есть разрешение на перевод и публикацию? редполитика есть и я стараюсь подбирать материалы в этой логике. Не всегда получается. к сожалению, потмоу как даже с 20+ авторами вовремя собрать 10 материалов в неделю достаточно сложно, но мы стараемся. Нет, такого разрешения у нас нет, конечно. Статьи вышли достаточно давно (за исключением статьи Вирена) и опубликованы во всеобщем доступе, т.е. согласно статье 1270 ГК РФ пункт2 пп11 - доведены до всеобщего сведения (с). Все ссылки на оригиналы присутствуют, чтобы пользователи могли обратиться к оригиналу. тем не менее, если правообладатель (например, представитель собственника домена мазершипа есть на форуме и читает анлим) считает что мы нарушаем пп9п2 ст1270 ГК РФ, то он безусловно вправе обратиться с претензией к нам или сразу в органы. Изменено 8 мая 2019 пользователем Nazar 1 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
RedUnicorn Опубликовано: 10 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 10 мая 2019 21. Отмена национальных чемпионатов 22. Отмена-возврат-отмена фнм промок Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Antalis Опубликовано: 10 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 10 мая 2019 23. Прокси же... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Hans_Maikowski Опубликовано: 10 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 10 мая 2019 24. Разбан Джейса. Wait, oh shi... 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения