Популярное сообщение Nazar Опубликовано: 31 марта 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 31 марта 2019 (изменено) "Все хотят, чтобы что-нибудь произошло, и все боятся, как бы чего-нибудь не случилось" Булат Окуджава Отдельное спасибо Василию Сасорову за помощь в подготовке материала Если вы читаете эти строчки, значит вы стали счастливым обладателем подписки на Неограниченный ТопДек. Команда TopDeck Unlimited, в данном случае в моем лице, благодарна вам за поддержку и надеется, что материалы в этом разделе вас не разочаруют! Давайте начнем с пары слов о том, как вообще так называемый "Лондонский муллиган" работает и почему он так называется. В недавних анонсах на мазершипе вышла статья, в которой, среди прочего, были анонсированы изменения в правилах взятия муллиан. Сразу стоит сделать ремарку, что это не совсем новые правила, если уж быть точным, а только проба пера, наверняка мотивированная test & design командой. Механизм будет опробован в ходе Mythic Championship London в формате модерн, после чего будет принято решение об утверждении или не утверждении этих правил. Потенциальные новые правила работают следующим образом: когда вы решаете, что ваши 7 карт больше не ваши, и отправляетесь за новой рукой, то вы снова возьмете из колоды 7 карт после перетасовки - но оставить вы сможете только 6. Вам придется решить, какая карта вам нужна меньше всего и убрать ее вниз вашей колоды, после чего вы подумаете еще немного о том, кипать ли такую руку вообще. Если же вам пришлось пересдать себе руку еще раз, то из 7 карт вы оставляете 5, а две убираете вниз библиотеки, и так далее. У этого алгоритма есть много особенностей в сравнении с закрепленным на сегодня в правиле 103.4, причем речь не только о механике действий, но и о фундаментальной математике. Все-таки, Магия – игра с серьезным математическим подтекстом, и все те числа, которые знакомы вам с первых дней игры (вроде 4 одинаковых карт максимум или 60 карт в констрактед-колоде минимум) появились не случайно. Новое правило идет в сторону развития математического аппарата Магии, позволяя создавать репрезентативные выборки игр. О нюансах мы поговорим в привязке к конкретным форматам, а сейчас пару слов о математике. Основа колодостроения и вообще игрового процесса Магии – это предсказанный риск, то есть некоторая симплификация расчета вероятности происхождения того или иного события (конкретной подрованной карты, в подавляющем большинстве случаев). Вот табличка с цифрами и главные моменты, а эксельку с расчетами на русском вы найдете в приложении. Этот материал частично уже публиковался, но теперь мы посмотрим на эти цифры немного под другим углом и заодно посчитаем, как новое правило муллигана отразится на математичке. Главные моменты: Вероятность подровать конкретную карту растет на 0,1% каждый ход и на 2% за каждую лишнюю копию в колоде из 60 карт. При муллиганах вероятность найти конкретную карту в стартовой падает на 5% в каждой итерации муллигана - то есть, если ваш сайдборд решает, то вы муллиганитесь до 5 не глядя в поисках нужных карт. Если вы готовы мулиганиться до 5 в поисках конкретных сильных опций (к примеру, Лучей), то каждая копия добавит до 5% вероятности к успеху (при муллигане 7-6-5). Разница в вероятности ведет себя не линейно, и если для шага между 1 и 2 копиями она действительно релевантна, то уже разница между 2 и 3 копиями гораздо менее релевантна, а уж 4-я копия и вовсе маргинальна для модели появления в стартовой. Этот факт очень помогает правильно билдить колоды, имейте в виду. Теперь давайте посмотрим, что изменится, если у нас будет хотя бы примитивная селекция в формате нового муллигана. К примеру, как будет отличаться вероятность нахождения в стартовой руке из 7 карт и из 5 карт Lightning Bolt при использовании нового правила муллигана? Верный ответ – никак не будет, ведь вы все равно возьмете из колоды 7 карт и дальше уже будете принимать тактические решения, а это значит, что если какие-то карты критичны для вашего плана на игру, то вы их оставите на руке. Этот несложный силлогизм приводит нас вот к такой вот интересной табличке: А вот как будет выглядеть разница в процентах для нового и старого муллигана, если мы говорим о поиске конкретной карты в стартовой руке и готовности муллиганиться до 5: 1 копия в 60 -4% 2 копии в 60 -6% 3 копии в 60 -6% 4 копии в 60 -6% Казалось бы, цифры не впечатляют, но если вы задумаетесь о том, что, допустим, хотя бы четверть проигранных вами игр (а это в нормальном распределении около 12%) – вообще играми не являются из-за того, что колода ваша не работает, как должна, то 6% резко "превращаются в элегантные шорты" (с). Тут можно много спекулировать о прикладном значении этой информации, но цифры остаются цифрами – новый муллиган однозначно лучше старого с точки зрения здоровой обстановки за столом и интереса к игре. А теперь можно и нырнуть в детали. Лондонский муллиган и модерн Новая система муллигана, прежде всего, интересна в "современном" формате возможностью быстрее находить хейт и контрхейт. В отличие от младших форматов, где лондонский муллиган будет помогать избежать не-игр, создавая более-менее играбельную среду в большинстве случаев, здесь колоды оперируют меньшим количеством ресурсов и значительно большим количеством синергичных связок. Уже не первый год формат все больше о линейных или, как минимум, очень агрессивно-направленных стратегиях, что накладывает заметные ограничения на декбилдинг. В частности, сайдборд давным-давно трещит по швам, приходится обходиться малым количеством слотов для тех или иных популярных матчей, а отдельные матчапы попросту игнорировать. Новый муллиган позволит частично решить эту проблему, так как вам теперь будет значительно проще найти функциональную руку с хейтом. При этом не стоит забывать, что оппонент тоже не дремлет, и его рука, скорее всего, будет содержать план Б либо контрхейт. Сейчас полноценно оценить влияние этого правила на формат крайне сложно, но точно можно сказать, что в метагейме из агрессивных и линейных колод будет больше взаимодействия (каламбур!) и меньше игр станут заканчиваться быстрым лок-писом или неотвеченной комбой. Больше магии - всегда лучше! Стоит отметить, что скорость формата в последние месяцы очень сильно прыгает между первыми четырьмя ходами, и даже очень надежные Иззет-Фениксы не могут однозначно определить скорость партий. В этих условиях доступ к необходимым ресурсам критичен, прежде всего, неторопливым колодам, таким как Бх мидрейнджи и синие контроли. Влияние новой системы муллигана на комбо-колоды и колоды с очевидным планом достаточно прозрачно и понятно, а вот по честным колодам все не столь очевидно. Мое мнение - они будут лучше позиционированы в метагейме. Представьте себе, что вы убираете на боттом из стартовой руки Терминусы и дорогих волкеров, всегда видите на стартовой комбинацию из дискарда, угрозы и земель, можете позволить себе выбрать манабазу, чтобы поиграть вокруг Луны или найти и грейвхейт, и критичный дискард/диспел, чтобы его прикрыть. Темп всегда был бичом честных колод в модерне: не успел найти нужный ответ - проиграл! Новое правило вполне может стать спасителем честной магии. Нельзя не упомянуть целый пласт колод, которые, напротив, несмотря на свою линейность, могут потерять позиции, так как им очень важно количество ресурсов, а не качество. В первую очередь, это Скейпшифт и Бурн, но есть и менее заметные примеры, такие как Ходы, Зоопарк и Милл - все они требуют определенного трешхолда ресурсов для победы. Скажем, Бурну нужны 7 болтов, а Скейпшифту - 7-8 земель и винкон. Да, для них лондонский муллиган тоже увеличит количество функциональных рук, но этим ребятам куда сложнее, чем всем остальным, играть с топдека без фильтрации и почти без карт адвантажа. На фоне всего этого безобразия легко могут потеряться неожиданные самородки, о которых вы могли и не вспомнить. Я говорю о двух колодах, что преимущественно играют в магию со стартовыми руками, если можно так выразиться, - это Эльдрази Стомпи и 8-Рэк. Стомпи - одна из немногих колод, которой количество ресурсов прямо неинтересно, а вот качество этих ресурсов определяет винрейт. Стартовые руки должны содержать определенные комбинации так называемых “фри-вин” карт: Eldrazi Temple и большое существо либо Chalice of the Void и Simian Spirit Guide. Найти такую стартовую с новой системой муллигана будет значительно проще, не говоря уже о комплекте Serum Powder! К слову, об этом занятном артефакте можно прочесть все в той же статье на мазершипе. Если вкратце, то, когда вы совершаете муллиган, сначала вы решаете, какие карты отправить вниз библиотеки, а потом принимаете решение о муллигане; согласно правилу 103.4, именно в этот момент вы можете сделать что-то, что происходит во время принятия решений о муллигане - соответственно, Powder позволит вам взять столько карт, сколько осталось после перемещения "лишних" карт на низ библиотеки, но до решения о муллигане (точнее, вместо него!). 8-Рэк я упомянул по другим причинам. Основной план этой колоды - работа с ресурсами оппонента, а основная проблема - поиск винконов без селекции. Представьте, что этот моноблэк всегда начинает с дискарда на первый, Wrench Mind и Лилианы, а дальше всегда The Rack или Shrieking Affliction! И все это на фоне того, что вы гораздо охотнее муллиганитесь, так как селекция в ходе лондонского муллигана сильно сокращает количество не-рук. В общем, Дыба вполне может претендовать на тир-1 в новом модерне. Рассуждать о конкретных архетипах можно долго и, вероятно, с ошибками. Одно можно точно сказать уже сейчас: между Modern Horizons и Mythic Championship в Лондоне нас ждет очень непривычный и необычный модерн! Лондонский муллиган и лимитед Лимитедные колоды всегда “хуже” констрактедных - у них хуже манабаза, менее стабильные приходы, даже самые идейные колоды разваливаются на отдельные части, которые желательно получать в нужный момент. В сравнении с констрактедом, в лимитеде куда меньше перекошенных игр, когда матч заметно в пользу одной из колод, но, тем не менее, именно в лимитеде наибольший процент игр без игр - кого-то крючит, кто-то раздал не те карты, кого-то флудит. Новое правило муллигана значительно выправляет раздачи, что делает игру безусловно лучше, интереснее и скиллинтенсивнее. При этом, в отличие от высоких констрактедных форматов (модерна, легаси, винтажа), тут новое правило не несет в себе никакой опасности - в лимитеде по обычным редакциям не бывает колод, которым хватит трех конкретных карт для победы, а число спеллов критично. По текущим правилам муллигана довольно просто получить руку, которая хочет одновременно дровать и спеллы, и земли (самой простой пример - две-три земли и дорогие по мане карты, особенно плохо такое на дрове), и это одна из самых частых проблем со стартовой рукой. Конечно, такие руки нужно муллиганить, но чем меньше у вас карт, тем выше вероятность получить после муллигана руку с точно таким же плохим раскладом. С новым правилом эти руки можно муллиганить куда смелее - вероятность получить все то же за вычетом одной карты значительно уменьшается. Единственная заметная неприятность - бомбы, выигрывающие практически сами по себе. Теперь они будут выигрывать чаще. Приведу пример из стародавних времен: представим, что вы помуллиганились по старым правилам, вам пришла Umezawa's Jitte, четыре земли и Moss Kami. Дзюттэ - безумный полом, но если не подровать быстро ее носителя, то это проигрыш. В некоторых ситуациях можно говорить об уверенном кипе, но все же это очень плохая рука, полагающаяся, по меньшей мере, на везение в дровах. Теперь добавим седьмую карту, какое-нибудь хорошее существо за три маны - даже после убирания одной карты имеем чуть ли не голдфиш. Хорошо, что речь о не самой распространенной проблеме (и, слава Богу, не во всех сетах актуальной), то есть негативно влиять на игру это будет редко. Отдельно хочется упомянуть ситуацию после сайда. Довольно часты матчи, где по первой игре понятно, кто вы, контроль и битдаун - заинтересованы ли вы в долгой игре или надо выиграть побыстрее; насколько критична раздача ранних карт и прочее. Исключительно редки случаи, когда у вас после сайдборда не будет слабых в матче карт, например, слишком мало делающих (такие как ванильные вторые дропы во встрече условных контролей) или слишком тяжелых. Новое правило муллигана может заметно помочь игроку, лучше понимающему динамику матчапа как уменьшением цены муллигана, так и усложнением решения о правильном составе руки. В общем, нам кажется, что у лимитедных игроков есть повод с оптимизмом смотреть в будущее. Лондонский муллиган и другие форматы Для начала, давайте определимся почему другие форматы попали в один кусок? На самом деле, причина у этого поворота судьбы достаточно фундаментальная – ни стандарт, ни легоси, ни винтаж в новом правиле не заинтересованы, на мой взгляд. А вот почему это так, давайте порассуждаем вместе. Современный стандарт с медленными ответами и качественными угрозами боится больше всего неконсистентной манабазы, а лондонское чудо как раз лечит такие болезни. Безусловно, это аргумент в пользу перемен, но представьте, что в вашем эспере всегда шокленд и чекленд, всегда т2 спелл, всегда адвантаж, что в вашем монореде всегда только 2 земли на стартовой, а в моногрине всегда есть эльф. Этот идеальный мир готовит нам однообразный геймплей и очень быстрое решение метагейма, что для разнообразия губительно. Играем мы с не очень большим пулом карт (пусть и интересным), и скорость развития теории может просто разрушить ту неплохую среду, которую Визарда создали в ярком мире Равники. Этот факт заставляет меня скептически относиться к лондонскому муллигану в тип2. Что же касается старших форматов, то там ситуация обратная, хотя и со схожими причинами. Очень полярный сейчас легаси, переживающий доминацию линейных колод с простым планом на игру (Мун Стомпи просто на пике, например, а не так давно кто только не плакал по поводу Канцлеров и их друзей Гризельбрандов), никак не хочет видеть Луну на первый чаще, а Гризеля на первый – надежнее. Но новый муллиган сулит именно это. Да, вы, безусловно, найдете и форсу в стартовой руке, но реактивные колоды вынуждены играть от количества ресурсов, а вот призон-стратегии и комба вполне могут справиться и без адвантажа. Винтаж в похожей полупозиции: вроде бы и хочется хейтить популярные дреджи лучше и чаще, но, учитывая полярность раздач в этом формате, создавать среду, где Лавиния или Null Rod на ходе могут просто превратить вас в тыкву, не хотелось бы, честно говоря. Как произойдет на самом деле – покажет время и, прежде всего, большой турнир в Лондоне. Вполне возможно, что легаси станет самым здоровым в мире форматом, а стандарт окажется просто раем разнообразия, в то время как в модерне за нами придет недобрый Богл верхом на Эйдолоне. Так или иначе, я лично не сомневаюсь, что новое правила муллигана принесет нам огромное количество положительных эмоций, мотивировав и декбилдерские, и тактические решения в Лондонском модерне. Давайте ждать и смотреть вместе, а у меня на сегодня все, еще раз спасибо, что добрались до конца – встретимся в Неограниченном ТопДеке! А еще вы можете играть как Кай, и тогда вам фиолетово, какие там правила муллигана: Probabilities.xlsx Изменено 1 апреля 2019 пользователем Nazar 4 2 20 29 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
AlexIvanov Опубликовано: 1 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2019 (изменено) Не очень понятно про стандарт. Если изложить перспективы вкратце, как я их понял, то это выглядит как "наши колоды чаще будут работать так, как мы задумали", верно? В чём тогда опасность? Мы предполагаем, что существует (может появиться) дека, которая при надлежащем функционировании стабильно обыгрывает любые другие, но это не всегда происходит, потому что нужные карты не пришли? Изменено 1 апреля 2019 пользователем Nazar Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 1 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2019 4 минуты назад, AlexIvanov сказал: В чём тогда опасность? В том, что манабаза, которая наказывает сейчас любителей положить в колоду все лучшие карты с костами типа UUBB и WWBB, перестанет быть хорошим ограничителем в декбилдинге, и произойдет перекос в сторону колод "все лучшие карты", то есть пул играбельных в стандарте карт сократится. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 1 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2019 @AlexIvanov В целом примерно так. На самом деле стандарту уделено не очень много места именно потому, что сейчас достаточно критичный момент в развитии метагейма, особенно, учитывая спойлеры. В первую очередь, надо понимать, что в "простых" форматах, т.е. в тех, где взаимодействие по большей части простое и важен порядок подрованных карт (как почти в стандарте без большого количества фильтрации) изменения в пользу большей консистентности подвинут формат в сторону полряных матчапов и более выраженной тировости. Условный моноре будет злее, а эпер стабильнее, а рекламация всегда т3. Вы будете играть в камень-ножницы бумагу, а не в магию. Значение кубика и матчапа будет куда выше, чем этого хотелось бы, если вы за игру в магию и интересные решения. Возможно, что есть определенные стандарты, где это совсем не так. И это прежде всего те форматы, где математика не так давит на вас (т.е. не надо раздавать себе нужную часть колоды в нужных матчах), скажем, трехцветный теросовский стандарт был бы исключением из-за скрай-темплов. Но и это апроксимация, потому что зендикаровский тип с пондерами и преордейнами просто выродился бы в три раза быстрее, чем это произошло на самом деле. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Аптарх Опубликовано: 1 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2019 А можно попросить про Кая в конце пояснить? Как Кай это как? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SexyTaco Опубликовано: 1 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2019 Ну, в коммандере я уже почесываю руки на grenzo, dungeon warden (хотя кого я обманываю, он все равно будет не очень) и на Нарсет. За стандарт и модерн мне немного страшно, те же лейлайны будет гораздо проще доставать, но что поделать - если утвердят, то придется играть) Статья хорошая, вероятности удобно показаны - спасибо Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 1 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2019 (изменено) 8 минут назад, Аптарх сказал: А можно попросить про Кая в конце пояснить? Как Кай это как? Это как-то вот так примерно: Изменено 1 апреля 2019 пользователем Nazar Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Аптарх Опубликовано: 1 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2019 43 минуты назад, Nazar сказал: Это как-то вот так примерно: Спасибо. Мне просто показался намёк на читинг, вот и решил поинтересоваться, что имелось ввиду. 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ivanikus Опубликовано: 1 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2019 Разница в 5,5% это очень много. Если считать относительно "не захода" то цифры будут 21,7% против 27,2% при старых правилах. Получается что шанс не подровать хорошую руку снижен на 20%! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kremen Опубликовано: 2 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2019 А есть ли понимание, как новое правило может повлиять на требуемое количество земель в колоде? Ну вот например, в модерновых мерфолках я играю в 20 земель. Какое будет корректное количество с новым правилом? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 2 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2019 Я бы сказал, что ситуация изменится только для колод, которые могут работать и с 1 землей. дело в том, что для 7 карт разницы никакой, а для мулигана она будет компенсироваться тем фактом, что уменьшая кол-во земель ты увеличиваешь шансы отправить 7 карт. Так что я бы оставил все как есть. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kremen Опубликовано: 2 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2019 (изменено) Но разве фактор более обширной селекции не будет работать? Изменено 2 апреля 2019 пользователем Nazar Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 2 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2019 28 минут назад, kremen сказал: Но разве фактор более обширной селекции не будет работать? Для 7 карт ничего не изменится.) а любой сдвиг манабазы в меньшую сторону уменьшает шансы кипнуть 7. Значит - ты можешь сделать только хуже Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kremen Опубликовано: 2 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2019 Погоди. Объясни тупому, пожалуйста. Нет цели найти именно 2 земли. Есть цель получить более играбельную руку. Видя каждый раз по 7 карт, ты, даже с учетом убираемых, можешь увеличить вероятность получить более оптимальную сдачу. Скажем, ты вполне готов убирать 3-ю землю из руки в 7 карт. Или повышаешь шансы увидеть виаль на стартовой, отказавшись от второго или лишней земли. Плюс, всегда есть карты, которые имеют меньший импакт в отдельно взятом матче. То есть я понимаю, что шансы увидеть карту Х в количестве Y не меняются. Но вопрос уже в другой плоскости: у тебя больше выбор и ты оптимизируешь руку. Для меня, вот со стороны в первом приближении, это вполне означает, что можно играть в, допустим, 18 земель. Неправ? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 2 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2019 Когда ты садишься играть, шанс получить 2 земли в первой руке из 7 - х. Если земель будет 19, то - у. У по определению меньше чем х, а это значит, что вероятность взять первый мулиган - выше. считать, будут ли лучше руки после мулигана нет никакого смысла, потому что сам по себе мулиган - всегда хуже. 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DrFartunov Опубликовано: 2 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2019 48 минут назад, Nazar сказал: Когда ты садишься играть, шанс получить 2 земли в первой руке из 7 - х. Если земель будет 19, то - у. У по определению меньше чем х, а это значит, что вероятность взять первый мулиган - выше. считать, будут ли лучше руки после мулигана нет никакого смысла, потому что сам по себе мулиган - всегда хуже. Сугубо фундаментально, ты прав. Но всё-таки нужно учитывать фактор виали. Рука с землёй, виалью и тремя существами лучше, чем рука с 3-4 существами и 3-4 землями. Мне кажется, деки вроде хуманов, духов и мерфолков должны выиграть от нового правила, потому что им важно начинать с виали. Стоит ли при этом убирать из колоды земли и если да, то сколько - уже вопрос для отдельных рассчётов, но вообще задуматься над этим кажется вполне разумным делом. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 2 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2019 (изменено) 8 минут назад, DrFartunov сказал: Сугубо фундаментально, ты прав. Но всё-таки нужно учитывать фактор виали. Рука с землёй, виалью и тремя существами лучше, чем рука с 3-4 существами и 3-4 землями. Мне кажется, деки вроде хуманов, духов и мерфолков должны выиграть от нового правила, потому что им важно начинать с виали. Стоит ли при этом убирать из колоды земли и если да, то сколько - уже вопрос для отдельных рассчётов, но вообще задуматься над этим кажется вполне разумным делом. Наличие виали в стартовой с 1 землей не является фактором, так как это зависимые вероятности для целей оценки качества руки и они перемножаются. А в этом случае вероятность виали будет умножена на ту же константу (20 или, к примеру, 19). В итоге снижение количества земель уменьшит вероятность найти нужную руку в 7 картах. Изменено 2 апреля 2019 пользователем Nazar 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Konan Опубликовано: 2 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2019 Чтобы бы логика @kremen работала, видимо, нужно обмануться, что убрать 1 землю = положить 5ую виальку или уменьшить размер колоды 1, чего сделать по очевидным причинам нельзя. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DeaDMopo3 Опубликовано: 2 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2019 2 часа назад, Konan сказал: Чтобы бы логика @kremen работала, видимо, нужно обмануться, что убрать 1 землю = положить 5ую виальку или уменьшить размер колоды 1, чего сделать по очевидным причинам нельзя. не совсем. ты легче берешь муллиган, потому что не нужно привязываться к землям в стартовой часто приходится кипать руку с 1-2 "не очень", потому что до 6 - риск вообще без игры Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
AlexIvanov Опубликовано: 3 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2019 01.04.2019 в 15:03, Nazar сказал: Значение кубика и матчапа будет куда выше, чем этого хотелось бы, если вы за игру в магию и интересные решения. Не троллинга ради, а интереса для (сразу оговорюсь, терос и зендикар с пондерами - это всё я не застал). В данном случае под "игрой в магию" мы фактически понимаем ситуацию, когда обыгрывается минусовой матчап за счёт лучшего захода, а под "интересными решениями" - деку, которая слабее тира, но смогла "стрельнуть", потому что остальные пробуксовали? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 3 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2019 (изменено) 10 часов назад, AlexIvanov сказал: Не троллинга ради, а интереса для (сразу оговорюсь, терос и зендикар с пондерами - это всё я не застал). В данном случае под "игрой в магию" мы фактически понимаем ситуацию, когда обыгрывается минусовой матчап за счёт лучшего захода, а под "интересными решениями" - деку, которая слабее тира, но смогла "стрельнуть", потому что остальные пробуксовали? На самом деле это вопрос под целую статью. Ответ на вопрос в такой формулировке - нет. «Заход» (не люблю такие термины, но ладно..) вообще не должен быть определяющим игру фактором. Определять исход тактических взаимодействий должен расчет таких «заходов». Между настоящей магией, к которой привыкли многие динозавры, и той, которую мы видим на мификах, например, есть принципиальная разница- наличие/отсутствие гамбитного подхода. если вы не знакомы с концептом, рекомендую: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%B8%D1%82 идея аллегории заключается в том, что гамбит - это нестандартное развитие, котрое сопряжено с откровенно неэффективными или даже неправильными в моменте действиями, дающими преимущество в перспективе. Так вот молодая магия за счет богатейшего инструментария позволяла приносить в жертву какой-либо ресурс ради перспективы в партии. В современной магии единственная возможность поиграть гамбиты - это матчи самых агрессивных стратегий (для типа - монов и монор) против контролей. Обе стороны имеют возможность пойти в гамбит жертвуя карты или жизни, но если вы хоть немного застали мтг про спеллы, то для вас большая часть этих гамбитов - строго теория, как говорят шахматисты. А вот остальная часть современной магии как раз про «заходы». Я не говорю, что это неправильно или так не надо. Просто мне это не по душе. Ну вот просто посмотрите на этот форс спайк, вот где магия... https://m.youtube.com/watch?v=42wgZvEpw2E Изменено 3 апреля 2019 пользователем Nazar 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 24 января 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 24 января 2020 И вот очередная статья перекочевала в открытый раздел! Добавьте огня, расскажите, что вы думаете о Лондонском мулигане, где редакция оказалась права, а где ошиблась? 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Safronov_v Опубликовано: 25 января 2020 Поделиться Опубликовано: 25 января 2020 Ощущения после полугода мавериком в локальной мете: 1) Ситуация в легаси оказалась не такой страшной, как изначально думал. Мне казалось, что комба, особенно реаниматор, будут надежно крутиться на 1ый с прикрышкой и тд. Возможно ему действительно стало легче крутиться (лучше спросить у пилотов), только вот после каждого мулигана его уменьшенная рука (6,5,4) гораздо более уязвима для сайдового хейта (сюржика, макабры и тд.). А найти с мулиганом этот хейт стало гораздо легче. Один раз удалось выиграть с мулигана до трех в сюржик (пришел на дейлик с двумя картами грейвхейта вместо обычных трех). 2) Еще немного о наболевшем: гроза половины честных колод - Plague engineer. Мейном у меня в листе 9 хуманов с тафнесом 1 (обычно маверик играет в большее количество), плюс еще 3 нечеловека со схожей бедой. Чтобы не отъезжать после сайда от инженера и Liliana, the Last hope часть людей сразу отсайживаются (возможно это ошибка, но мне так спокойнее). И после сайда мейном остаются примерно 2 дорка, 2 мамки, 2 талии (все зависит от матча, но мысль вы поняли). Со старым мулиганом поднять их, когда нужно (в стартовой и на 1-2 ход) было очень сложно. А после мулигана - тем более. Пондеров в колоде нет, поэтому после стартовой приходится молиться на топдеки. Но с новым мулиганом стало чуть легче. 3) Спасительной является возможность убрать лишнюю на боттом. В колоде есть куча карт, которые первые три хода вообще мертвые: дриада, UR меч. Ну и какие-то ситуативные карты вроде тига. Мне важно, чтобы они были не в руке, а именно в библиотеке, чтобы при необходимости сказать в них зенит/мистика. Раньше стартовая из 6, в которых и зенит и дриада - была очень плохой. Новый мулиган явно лечит эту ситуацию. 4) Заметил, что стал гораздо чаще мулиганиться, реже оставляю ванлендеры+дорк, стараюсь оставлять если не 7, то надежные 6. Не знаю, связано ли это с новым мулиганом или с опытом игры мавериком, но факт остается фактом. Мысли примерно такие) Хорошо это или плохо - не знаю, более опытным игрокам виднее. Если выбирать между старым и новым мулиганом - голосую за новый! 1 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 25 января 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 25 января 2020 (изменено) 9 часов назад, Fortesque сказал: Есть ощущение,что принципиально ничего не изменилось, а те первые проценты, которые даёт к кипабельности/убираемости рук Лондон, в Модерне нивелированы банами и иными колебаниями меты. Ну вот общественность с тобой не согласна. Есть мнение, что лондон возводит в экстремум все темные стороны игры, в т.ч. Сноуболинг, проблему «виноейта белыми», автоинклюды, х4 рул и т.д. Мифик ричмонд наглядно это показал, между прочим. @Safronov_v легаси, кстати, хороший бенч для этого дела. Есть подробная инфа по мете скйчас? Я давно не слежу, но впечатление такое, что осталась примерно одна колода в тир0 - это 4с темпо (делвер, мутировавший в пластброкер мидрендж) и колоды начинают билдить с 50й карты примерно. Нет? Изменено 25 января 2020 пользователем Nazar 6 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Duke Zero Опубликовано: 25 января 2020 Поделиться Опубликовано: 25 января 2020 @Nazar про легаси даже близко не так. 4с делвер был тир0 во время Вренн, сейчас самый популярный делвер - ур, вообще без волкеров. Мета разнообразная, билдить можно прям многое. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас