Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]
Tinefol

В стандарте множество хороших колод, выбирай любую!

Рекомендованные сообщения

Привет, я светлый Хан и я расскажу тебе, почему твоя колода хороша и почему стоит играть именно ей. Ведь именно сейчас в Стандарте множество замечательных архетипов, и любой игрок найдет себе сильную колоду по своему вкусу. Ни в коем случае не читайте статью моего злобного братца, темного Хана: ничего кроме клеветы и необоснованных нападок вы там все равно не найдете.

 

Моноред

Mono-Red Aggro by Paulo Vitor Damo Da Rosa
4 Fanatical Firebrand
4 Ghitu Lavarunner
4 Runaway Steam-Kin
4 Viashino Pyromancer
4 Goblin Chainwhirler
4 Light Up the Stage
4 Shock
4 Lightning Strike
4 Wizard's Lightning
4 Experimental Frenzy
20 Mountain
Sideboard
4 Dire Fleet Daredevil 
3 Tibalt, Rakish Instigator
2 Rekindling Phoenix
2 Chandra, Fire Artisan
4 Lava Coil

Моноред по-прежнему продолжает задавать темп Стандарта. Несмотря на то, что все к нему якобы готовы, он выигрывает или попадает в топ8 турнир за турниром, и даже если ваши оппоненты играют очень специфичными хейт-картами, это мало что значит. Пусть с той стороны стола разыграли несколько Пеньков с парочкой Command the Dreadhorde и отожрались до 40 хитов - все это без особых проблем обыгрывается через комбинацию Experimental Frenzy и Chandra, Fire Artisan.

И в самом деле, чтобы вас остановить, оппоненту сначала надо как-то по-быстрому разобраться с кусачими мелкими дропами, потом найти способ быстро убить вас до того, как в игру вступит Френзи или вы не накидаете летального бурна в лицо.

Любая колода, которая пытается играть на вашей территории и давить скоростью, упирается во все то же самое Френзи: разыграли существ, разменялись, вы поставили Френзи, а у них своего Френзи нет, вот и поиграли. Давно ли в Стандарте так завелось, что лучшие draw спеллы - красного цвета? Ведь кроме Experimental Frenzy есть еще и Light up the Stage и Chandra, Fire Artisan. Ничего похоже близкого в других цветах просто нет. Ближайший конкурент - Chemister's Insight - стоит запредельно дорого и уже практически неиграбелен из-за Нарсет и малого Тефери.

Tibalt, Rakish Instigator из сайда закрывает все попытки отскочить на лайфгейне, а с помощью Dire Fleet Daredevil колода оппонента начинает играть против него самого.

 

Эспер

Esper Midrange/Walkers/Control, Ben Friedman Grand Prix Kansas City 2019, 1st Place
4 Drowned Catacomb
4 Glacial Fortress
4 Godless Shrine
4 Hallowed Fountain
4 Isolated Chapel
1 Plains
1 Swamp
4 Watery Grave
4 Basilica Bell-Haunt
4 Hero of Precinct One
1 Liliana, Dreadhorde General
3 Narset, Parter of Veils 
4 Teferi, Hero of Dominaria 
4 Teferi, Time Raveler
1 Command the Dreadhorde 
1 Despark 
3 Oath of Kaya 
1 Search for Azcanta
1 The Elderspell
4 Thought Erasure 
3 Tyrant's Scorn
Sideboard
1 Cast Down
1 Command the Dreadhorde
2 Cry of the Carnarium
1 Despark
2 Duress
1 Ixalan's Binding 
3 Kaya's Wrath
2 Lyra Dawnbringer
2 The Elderspell

Формат довольно плохо расположен к игре ответами, потому что преимущество, создаваемое мироходцами, сводит эффективность таких разменов на нет. Эспер, меж тем, оперирует самой лучшей и эффективной картой взаимодействия в формате: Thought Erasure, которая спокойно меняется с этими мироходцами 1 к 1. Другие ответы колоды - Kaya's Wrath, Cry of the Carnarium, The Elderspell - также способны отыгрывать большое преимущество, а Oath of Kaya вполне себе универсальна и работает, куда надо.
Эспер играет самыми лучшими мироходцами формата. Если вы положили в колоду Нарсет и Тефери, то вы точно не ошиблись. Об этих мироходцах уже много было сказано, можно лишь резюмировать, что они являются определяющими картами текущего Стандарта.

Остальное не так уж и важно. Где бы ни лежал Герой - в мейне, в сайде, или вообще вне колоды - в эспер цветах всегда найдется подходящая комбинация карт под любой метагейм. Просто следите за последними трендами и кладите в колоду наиболее эффективные на данный момент карты. Бен Фридман правильно расставил приоритеты, оптимизировав колоду под метагейм с преобладанием Монореда, и совершенно заслуженно выиграл Меджик Фест. А чем вы хуже?

 

Груул

Gruul Midrange, Michael Byars Grand Prix Kansas City 2019, 2nd Place
7 Forest
1 Gruul Guildgate
9 Mountain
4 Rootbound Crag 
4 Stomping Ground 
4 Gruul Spellbreaker 
3 Living Twister
4 Llanowar Elves 
4 Rekindling Phoenix 
4 Skarrgan Hellkite 
4 Thorn Lieutenant
4 Lightning Strike
2 Shock 
3 Domri, Anarch of Bolas 
3 Sarkhan the Masterless 
Sideboard
4 Lava Coil 
4 Legion Warboss 
2 The Immortal Sun 
3 Thrashing Brontodon 
2 Tibalt, Rakish Instigator

Какая еще колода ставит лучшие третьи дропы формата на второй ход? Третьи дропы, плюющие на доминацию Тефери в Стандарте (привет от Gruul Spellbreaker и Legion Warboss) и способные убить в считанные ходы. Это Груул!

Эта начальная мощная агрессия сполна поддерживается большими, толстыми и плохо убиваемыми флаерами, которые вылезают на ход позже. Какие шансы есть у оппонента? Rekindling Phoenix, пусть даже и с некоторой уязвимостью к Тефери, стал почти неубиваемой картой в формате. Ремувала у всех немного, и он, как правило, не изгоняет.

У вас почти нет мироходцев - поэтому никаких проблем с тем, что их будут атаковать (попробуйте проатаковать Феникса или The Immortal Sun!). Вы сами выбираете режим игры, сами решаете, насколько дозировать агрессию, каких ребят придержать для размена, а каких для ответных атак.

Кроме того, у вас отличный матч с Моноредом - ваши мужики толще, а его ремувал плохо работает.

 

Комманд зе Дредхорд

Command the Dreadhorde, Four-Color Dreadhorde by Andrea Mengucci
4 Teferi, Time Raveler
2 Teferi, Hero of Dominaria
4 Tamiyo, Collector of Tales
2 Vraska, Golgari Queen
1 Sorin, Vengeful Bloodlord
4 Merfolk Branchwalker
4 Wildgrowth Walker
4 Jadelight Ranger
3 Paradise Druid
1 Massacre Girl
1 Llanowar Elves
4 Command the Dreadhorde
3 Breeding Pool
1 Godless Shrine
2 Hinterland Harbor 
4 Interplanar Beacon
4 Overgrown Tomb
3 Temple Garden
4 Woodland Cemetery
3 Watery Grave
1 Isolated Chapel
1 Forest
Sideboard
1 Vraska, Golgari Queen
3 Duress
2 Cast Down
1 Kraul Harpooner
2 The Elderspell
3 Thrashing Brontodon 
1 Liliana, Dreadhorde General
2 Assassin's Trophy

Command the Dreadhorde - наверно, самый сильный эффект текущего стандарта. Ничего не сравнится с реанимацией орды существ под Wildgrowth Walker и еще 3-4 мироходцами поверх этого. Что может сделать с этим оппонент? Да разве только сдаться.

В вашей колоде куча мелких дешевых существ, которые эффективно давят на других мироходцев, вы играете лучшими мироходцами формата, вы не сильно боитесь случайной агрессии, потому что мало какая агрессия способно переварить связку Wildgrowth Walker + Jadelight Ranger даже один раз, не говоря о повторениях. Да и вообще, Пенек теперь умирает гораздо реже, потому что и в самом формате стало сильно меньше ремувала.

Тамие очень органично вписывается в идею колоды, перезаряжая все необходимые карты, копая Дредхорд и еще попутно набивая кладбище. Это лучшая колода для Тамие, не считая безвременно почившего Нексуса.

 

Фениксы

Izzet Phoenix, Andrew Ziggas, Grand Prix Kansas City 2019 Top8
8 Island
6 Mountain
4 Steam Vents
4 Sulfur Falls
4 Arclight Phoenix
4 Augur of Bolas
4 Goblin Electromancer
2 God-Eternal Kefnet
4 Chart a Course
4 Opt
3 Finale of Promise
3 Lava Coil
2 Lightning Strike
4 Radical Idea
4 Shock
Sideboard
1 Beacon Bolt
2 Fiery Cannonade
2 Legion Warboss
2 Narset, Parter of Veils
2 Negate
2 Ral, Izzet Viceroy
1 Search for Azcanta
1 Shivan Fire
2 Spell Pierce

В метагейме мироходцев и колод, почти не играющих ремувалом (особенно изгоняющим), Фениксы довольно бодро сводят на нет все преимущество стратегии оппонента и закрывают партию. В самом существе 3/2 ускорение за 4 нет ничего особенного, но когда оно выскакивает из кладбища почти забесплатно, то у любителей поставить не очень поворотливых мироходцев возникают проблемы. Желательно, конечно, чтобы выскакивало больше одного, но в этом никаких особых сложностей, потому что под Электромансером колода довольно быстро прокручивает ресурсы.

Точно так же неудобно оппоненту будет и с Дрейками (если ими играть), потому что их надо убивать сразу, иначе они убьют тебя в одну атаку. А после сайда оппоненту еще надо и с мироходцами что-то делать, да и Legion Warboss может выскочить, как чертик из табакерки, и наделать дел.

 

Манипуляция

Mass Manipulation, Lee Shi Tian
4 Nissa, Who Shakes the World
4 Frilled Mystic
4 Hydroid Krasis
4 Incubation Druid
4 Llanowar Elves
4 Paradise Druid
3 Entrancing Melody
4 Mass Manipulation
3 Chemister's Insight
4 Breeding Pool
9 Forest
4 Hinterland Harbor
9 Island
Sideboard
1 Entrancing Melody
2 Carnage Tyrant 
4 Negate 
2 Pelakka Wurm
2 Ripjaw Raptor
4 Thrashing Brontodon

Манипуляция - это туго скрученная спираль инкрементального адвантажа, отпустив которую, вы каждый ход будете набирать преимущество в геометрической прогрессии. Nissa, Who Shakes the World - одна из лучших угроз формата, способная немедленно давить на других мироходцев и дающая дополнительную ману на масштабируемые угрозы в виде Кразиса и Манипуляции (те, в свою очередь, приносят еще больше карт и еще больше угроз). Если одну среднюю манипуляцию или Кразиса оппонент еще, может быть, переживет, то вторую уже никак, а она обязательно последует.

Колода суперстабильно играет в свой пасьянс в каждой игре, потому что в ней множество карт, которые делают одно и тоже: 12 дорков (и 4 разгоняющих Ниссы), 7 ворующих спеллов, 7 карт дрова. Немного взаимодействия в виде контрспеллов Frilled Mystic и Negate - и мало что может вас остановить. А от вредных моноредов можно просто положить в сайд неудобных им динозавров, и дело в шляпе.

 

Виня

Azorius Weenie, Reid Duke
2 Gideon Blackblade
2 Teferi, Time Raveler
4 Dauntless Bodyguard
3 Law-Rune Enforcer
3 Adanto Vanguard
4 Skymarcher Aspirant
4 Snubhorn Sentry
4 Benalish Marshal
4 Venerated Loxodon
4 Legion's Landing
4 History of Benalia
2 Conclave Tribunal
12 Plains
4 Glacial Fortress
4 Hallowed Fountain
Sideboard
2 Teferi, Time Raveler
1 Island
2 Dovin's Veto
2 Disdainful Stroke
2 Spell Pierce
4 Baffling End
2 Deputy of Detention

По-хорошему, к вам просто никто сейчас не готов. Формат уже давно превратился в битвы мироходцев в грязи, а что эти мироходцы могут противопоставить 15 павера на столе на третий с Venerated Loxodon? Разочек побаунсить мелочь и отправиться в минуса по хитам?

Ваша колода не содержит бесполезных ответов, вы играете только угрозами, способными ходить в атаку здесь и сейчас, угрозами, которые выходят на стол по две за ход, в то время когда ваш оппонент начинает играть с третьего хода и играет от силы один спелл в ход. Пожелаете ему удачи в следующем раунде.

 

Гриксис

Grixis Control, Reid Duke
2 Carnival // Carnage
2 Negate
1 Search for Azcanta
2 Lightning Strike
4 Thought Erasure
2 Tyrant's Scorn
3 Narset, Parter of Veils
4 Bedevil
4 Nicol Bolas, the Ravager 
2 Ritual of Soot
4 Nicol Bolas, Dragon-God
4 Discovery // Dispersal
2 Sulfur Falls
4 Blood Crypt
4 Dragonskull Summit 
1 Island 
3 Swamp
4 Drowned Catacomb
4 Watery Grave
4 Steam Vents
Sideboard
3 Duress
3 Moment of Craving
1 Lava Coil
2 Cry of the Carnarium
3 Legion Warboss
2 Hostage Taker
1 Enter the God-Eternals

Гриксис - классический контроль, который убивает все, тянет карты и ставит большую угрозу, заканчивая ею игру в несколько ходов. В отличие от классического контроля, ваши ответы универсальны и способны бить как по существам, так и по мироходцам. Если вам по душе такой игровой стиль, то лучше вы колоды не найдёте.

 

Джескай Друзья

Jeskai Walkers, John Rolf
1 Island 
1 Teferi, Hero of Dominaria 
1 Jace, Wielder of Mysteries 
4 Opt
4 Shock 
1 Anticipate
1 Mox Amber 
1 Dovin's Veto 
1 Negate
2 Lava Coil
2 Dovin, Hand of Control 
4 Deafening Clarion
4 Narset, Parter of Veils
4 Teferi, Time Raveler
4 Sarkhan the Masterless
4 Glacial Fortress
4 Hallowed Fountain 
2 Interplanar Beacon 
2 Mobilized District 
4 Sacred Foundry 
4 Steam Vents
4 Sulfur Falls
Sideboard
2 Dovin's Veto 
2 Remorseful Cleric
1 Lava Coil 
1 Entrancing Melody
1 Lazotep Plating 
1 Cleansing Nova 
2 Sorcerous Spyglass 
2 Tocatli Honor Guard 
2 Ixalan's Binding 
1 Lyra Dawnbringer

Джескай мироходцы - это отлаженный механизм вывода мироходцев на стол с максимально эффективным использованием маны каждый ход. Все, что вам надо, - это немного притормозить оппонента, а Сархан одномоментно закончит игру при входе на стол (ну или через ход). У вас есть все инструменты для того, чтобы этот план реализовывать: дешевые спеллы довольно эффективно работают в ранней игре против всего, что может предложить оппонент, а серия разыгранных мироходцев быстро накидывает удавку на его шею.

 

И что же мне выбрать?

Берите любую колоду из предложенных (а может быть, даже и из не упомянутых), если она вам чем-то приглянулась или по вкусу. Текущий Стандарт предлагает множество сильных колод, отлично работающих на реализацию своего собственного плана плюс обширные возможности для контригры с соперником. Все, что вам нужно, - просто хорошие раздачи, но ведь с этим проблем не должно быть, не правда ли?

Значение взаимодействия в формате хоть и несколько снизилось, но по-прежнему очень высоко, и только засчет этого по-настоящему работают некоторые колоды - и тем и прекарсен нынешний Стандарт. Нарушить это хрупкое равновесие может лишь новый сет или ротация. Пока до них далеко, успейте наиграться!

 

 

Поддержать автора!

Изменено пользователем TheFamilyMan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подписываешься на топдек анлимитед в надежде перенять знания опытных игроков, определиться с выбором, структурировать информацию.Тебе предлагают две статьи с противоположными мнениями, но долей правды в обоих, без какого либо конкретного вывода в стиле: «Истина где-то по середине, разбирайся сам». Запутываешься еще больше. Злишься.Плачешь. 

 

Т.е. суть статей показать игроку неочевидность выбора колоды? Зачем? Может, я неверно понял и это все юмора для или объективности ради?

Изменено пользователем Empty
  • Минус 2
  • Рукалицо 2
  • Время попкорна 2
  • Хаха 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Empty суть в том, что во всем можно найти как минусы, так и плюсы. Проще говоря, нагибатора формата в стандарте сейчас нет, есть куча сильных колод. В данных статьях рассматриваются колоды, показавшие себя в Канзасе. Если в этой статье написано, как они выигрывают, то в соседней написано, что может пойти не так. На основе этой информации можно решить, чем хочется играть.

 

Специально обученный пост для лайков будет?

Изменено пользователем Shatalkir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Shatalkir наверное, я слишком предвзят, но,мне кажется,не очень полезной трата времени на прочтение двух статей, чтобы прийти к очевидному жизненному выводу о двух сторонах медали. Хочется более конкретных и узких знаний. Буду рад, если кому-то поможет с выбором данная статья, в моем случае она оказалась скорее вредной, чем полезной.

Изменено пользователем Empty

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Empty сказал:

@Shatalkir наверное, я слишком предвзят, но,мне кажется,не очень полезной трата времени на прочтение двух статей, чтобы прийти к очевидному жизненному выводу о двух сторонах медали. Хочется более конкретных и узких знаний. Буду рад, если кому-то поможет с выбором данная статья, в моем случае она оказалась скорее вредной, чем полезной.

Так ведь речь о том что доминации одной колоды нет. все максимально зависит от окружения и локальной меты. Поэтому если в мете есть все перечисленное, собери что гравится и играй в удовольствие. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так, Светлый Хан - это Паскаль Мейнар: https://drop.com/talk/23681/the-best-standard-weve-ever-had

Осталось выяснить личность темного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, BioLogIn сказал:

Так, Светлый Хан - это Паскаль Мейнар: https://drop.com/talk/23681/the-best-standard-weve-ever-had

Осталось выяснить личность темного.

Вообще, тексты в таком стиле любит писать Ари ЛАкс, у него как раз на днях был "Why You Should (And Should Not) Play Every Deck In Standard"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, BioLogIn сказал:

Осталось выяснить личность темного.

Судя по количеству нытья  в тексте, это и есть обычный Хан )

Изменено пользователем fedjkeee

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, fedjkeee сказал:

Судя по количеству нытья и вдохов в тексте, это и есть обычный Хан )

Не, это я для красочности при редактуре добавил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Tinefol сказал:

Гриксис - классический контроль, который убивает все, тянет карты и ставит большую угрозу, заканчивая ею игру в несколько ходов. В отличие от классического контроля...

 

Похоже, раздвоение пошло дальше, чем можно было предполагать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Empty сказал:

@Shatalkir наверное, я слишком предвзят, но,мне кажется,не очень полезной трата времени на прочтение двух статей, чтобы прийти к очевидному жизненному выводу о двух сторонах медали. Хочется более конкретных и узких знаний. Буду рад, если кому-то поможет с выбором данная статья, в моем случае она оказалась скорее вредной, чем полезной.

Потому что при выборе колоды всегда надо учитывать кучу мелочей и идти на определённые компромиссы. Во многих хороших праймерах один из первых разделов - почему вам стоит или не стоит играть этой колодой. Это дает пищу для размышлений, заставляет думать. Как говорится - дай человеку рыбу и он будет сыт один день, дай удочку - будет сыт всю жизнь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
07.06.2019 в 11:35, Empty сказал:

Т.е. суть статей показать игроку неочевидность выбора колоды? Зачем? Может, я неверно понял и это все юмора для или объективности ради?

Суть статей как раз в объективности, тк  у всех колод есть как преимущества, так и недостатки. Остальное зависит уже от вас, а именно от того какую мету ожидаете, а также от предпочтительного плейстайла. А вообще лучше пробовать играть всем, чтобы глубже понять трики и узкие места изнутри. Таким образом приходит понимание как играть, на что закладываться в игре против той или иной колоды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...