Популярное сообщение d8p Опубликовано: 27 октября 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 27 октября 2019 (изменено) Карты мироходцев изначально планировали выпустить в сете «Взгляд в будущее», на это даже есть отсылка в карте Тармогойфа, который считает типы карт и там есть «мироходец». (Кстати, я рассказывал уже про то, почему сейчас на русских картах пишут planeswalker вместо «мироходец», хотя сначала так и писали, и как это делают на других языках — https://playmtg.ru/faq/planeswalker-vs-mirokhodec/) Сюжетное оправдание По сюжету блока Time Spiral менялась природа Искры мироходцев. Поэтому они теряли большую часть своей силы — а не были подобны богам, способным создавать целые миры, — и становились смертными. Так мироходцы становились более «человекоподобными» и игрокам было бы проще ассоциировать себя с ними и в сюжете и в игре. Так после «Исцеления» Мультивселенной от многовековых ран появились «неоволкеры», мироходцы новой волны — могущественные маги, которые отличались от других магов тем, что умеют ходить по мирам. Во время разработки сета одному из участников команды дизайна выпуска, Мэтту Кавотте (ранее иллюстратору разных карт и участнику креативной команды, ответственному за названия и художественный текст на картах) пришла идея сделать карты мироходцев. Раньше мироходцы появлялись на увеличенных картах Авангарда и в иллюстрациях на обычных картах. Теперь же Мэтт предложил сделать новый тип карты. Он сказал, что если в планах компании сделать так, чтобы игроки «сопереживали» мироходцам в их приключениях по сюжету, то нужно чтобы они были представлены своими картами. Это было очень необычно. Новый тип не появлялся с самого начала МТГ как игры и это было рискованно. Были некоторые изменения в типах (как, например, все interrupts стали instants), появлялись подтипы (в Мирродине появились Equipments), но совсем новые типы ещё не вводили. Но рискнуть было можно, ведь выпуск Future Sight позиционировался как взгляд в потенциальное будущее, которого могло и не быть. Сет был богат на механики. По словам Розвотера, в выпуске было использовано столько механик, сколько за все годы до этого. Многие механики, показанные на одной-двух картах до сих пор не были показаны снова и не проработаны. Так и с мироходцами. Можно было попробовать выпустить такие карты, а если бы игрокам не понравилось, то можно было не развивать тему, ведь это «потенциальное будущее», и в реальном будущем карт мироходцев могло и не быть. В итоге решили сделать 3 карты мироходцев в выпуске Future Sight: синего, чёрного и зелёного. Но, поработав над их дизайном, команда поняла, что потенциал карт крутой, но их текущая реализация слабая. И их решили доработать и выпустить позже. В итоге они вышли на полгода позже, в сете Лорвин. Первые версии механик Первым подходом в дизайне мироходцев взяли наработки Ричарда Гарфилда для сета «Равника: город Гильдий», где он придумал «сооружения» (structures), но которые не вышли в сете. Это было что-то типа Чар, у которых было нечто подобное выносливости существ, и которые можно было атаковать существами, убавляя их «здоровье». Это напоминает «лояльность» мироходцев. Так эта идея появилась в самом начале и осталась. Дальше нужно было сделать, чтобы мироходец был как игрок за столом и что-то умел делать. Но у той версии мироходцев иначе работали их способности. Предполагали, что у мироходцев будет 3 срабатывающих раз в ход способности. В первый ход первая, на следующий вторая, и затем третья. Напоминает Саги из Доминарии, не правда ли? И это работало по алгоритму, игрок никак не влиял на срабатывание способностей. Получились эдакие роботы-мироходцы. Игрок никак не контролировал процесс и не влиял на него. Позвал на помощь мироходца, тот пришёл и творит свою мироходческую магию. Так у зелёного мироходца, прототипа Гаррука, были примерно такие способности: Создай фишку существа. Удвой число фишек. Способность карты Overrun (Набег): Существа под вашим контролем получают +3/+3 и Пробивной удар до конца хода. На этапе тестирования сета стала понятна проблема. Если токен вдруг уничтожали или он умирал в блоке, то вторая способность ничего не делала. Ну и вообще бывали глупые ситуации, когда мироходец что-то делал, потому что так заложено в его алгоритм, но это не имело смысла в текущий момент игры. К тому моменту команда поняла, что у мироходцев в виде карт огромный потенциал, но их нужно «допилить», чтобы они получились клёвыми. Отдельная команда разработки Уже после разработки «Взгляда в будущее» выделили отдельную команду для проработки карт мироходцев. В очередной версии у мироходцев уже менялась лояльность вследствие срабатывания эффектов. И уже потом пришли к тому, что изменение лояльности было стоимостью активации способности, как это сейчас и работает. В итоге мироходцы стали «умными» и интересными. Игра ими адаптировалась под ситуацию. Лояльность вышла очень флейворной. Делаешь что-то такое, что нравится призванному тебе на помощь мироходцу — его лояльность к тебе растёт. Делаешь что-то ему неприятное — убавляется. Ты позволяешь наносить ему урон и не прикрываешь? Он умывает руки и уходит. Был ещё один неприятный момент в разработке и он касался правил. Изначально предполагалось, что карта мироходца — это эдакий напарник. И по первым правилам на него могут действовать эффекты как на игрока. Его можно атаковать, наносить ему урон как игроку. Но что делать с остальными заклинаниями, которые целят игрока? Например, заставляют взять карты из библиотеки. В итоге пришлось сделать правило перенаправления урона, который должен был нанесён игроку. Правило, которое Марк Розвотер считал самым слабым в дизайне карт мироходцев. Если бы «Магия» появилась сразу с картами мироходцев, то текст «Болта» был бы таким: Lightning Bolt deals 3 damage to target creature, player, or planeswalker Но прошло больше 10 лет, и мы избавились от этого неприятного багажа — «правила перенаправления урона» . Теперь игроки не перенаправляют урон, а спеллы могут либо целить любую цель (существо, игрока, мироходца), либо то, что явно прописано на карте. Как, например, «уничтожьте целевое существо или мироходца». А в базу Оракл около 700 старых карт внесли изменения. Lightning Bolt deals 3 damage to target creature or player → Lightning Bolt deals 3 damage to any target. Blightning deals 3 damage to target player. That player discards two cards → Blightning deals 3 damage to target player or planeswalker. That player or that planeswalker’s controller discards two cards. Ещё одна из ранних идей карт мироходцев, которые не попали в финальную версию: т. к. мироходцы умеют ходить по мирам, то они должны быть легальными в любых форматах. До выхода сета «Доминария» 2018 году существовал так называемый «блоковый формат». В котором можно было собирать колоды из одного блока. Например, «Зендикар» или «Терос». Но с Доминарией понятие блоков пропало как таковое, а формат и так особо никто не играл. Но по первоначальной задумке мироходец из мира Зендикар может сходить в Равнику или Иннистрад. И поэтому его карта должна быть легальна везде, «куда он может дойти», то есть в блоковом формате Равники и Иннистрада. Но команда поняла, что это вызовет кучу проблем в разработке карт и быстро отказалась от идеи. В итоге карты мироходцев допилили. И уже вместо 3 карт из «Взгляда в будущее» сделали 5 базовых моноцветных мироходцев в Лорвине. Которые, к слову, ни механиками ни сюжетом никак не относились к выпуску. Их не планировали делать часто, следующий раз мироходцы появились лишь через год (3 сета спустя!), уже в блоке «Осколки Алары». Но мироходцев ждал такой успех, что потом их карты стали делать в каждом выпуске, ограничившись на год (примерно) 10 картами. Правда в «Войне искры» это правило было наглым образом нарушено, где напечатали десятки мироходцев, что снова дало возможность выпуска в их в редкости rare после первого появления карт мироходцев как класс (на момент выхода Лорвина ещё не существовало мифической редкости, в которой затем и выпускали всех мироходцев, ведь они something special! Даже по сюжету они рождаются 1 на миллион) и даже в редкости uncommon. Что совсем не мыслимо было на старте. Бонус И, бонусом к этому экскурсу в прошлое, иллюстрация ранних набросков внешнего вида первых мироходцев. Из артбука Rise of the Gatewatch, a Visual History. П. С. Пост по мотивам подкаста Маро 2014 года, вдохновлён артбуком про Стражей, который я недавно купил и любопытной картинкой из которого захотелось поделиться. Поэтому пришлось писать и текст (-: Изменено 27 октября 2019 пользователем d8p 15 42 84 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Олег Опубликовано: 27 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2019 (изменено) . Изменено 27 октября 2019 пользователем Олег Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Annihilator22 Опубликовано: 27 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2019 Хорошая статья! Сколько всего на данный момент волкеров? 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
d8p Опубликовано: 27 октября 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 27 октября 2019 1 минуту назад, Annihilator22 сказал: Хорошая статья! Сколько всего на данный момент волкеров? Кажется 55 персонажей на 198 картах. Но я не силён в мироходцах, может коллекционеры подскажут. Там ведь выпускали Чандру ещё лимитированную к запуску Арены и чувака в стиле ДнД для авторов последнего рулбука, кажется. Они нелегальны нигде, и были для сотрудников. Я больше по землям убиваюсь и их коллекционирую, те я хотя бы могу пересчитать в альбоме (-: 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение Intro Опубликовано: 27 октября 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 27 октября 2019 ну я вот не новичок, но с удовлетворением прочитал. 5 12 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mrm83 Опубликовано: 27 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2019 1 час назад, Intro сказал: ну я вот не новичок, но с удовлетворением прочитал. Аналогично. Спасибо автору. 1 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
maddy Опубликовано: 27 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2019 Отличная статья! 1 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Michael2015 Опубликовано: 27 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2019 Респект автору за статью 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Artgratch Опубликовано: 27 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2019 2 часа назад, d8p сказал: Кажется 55 персонажей на 198 картах. Но я не силён в мироходцах, может коллекционеры подскажут. Там ведь выпускали Чандру ещё лимитированную к запуску Арены и чувака в стиле ДнД для авторов последнего рулбука, кажется. Они нелегальны нигде, и были для сотрудников. Я больше по землям убиваюсь и их коллекционирую, те я хотя бы могу пересчитать в альбоме (-: Подскажи пожалуйста, что за Чандра и где можно найти информацию? Живу в полной уверенности, что всех собрал. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
NIVnikoff Опубликовано: 27 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2019 (изменено) 14 минут назад, Artgratch сказал: Подскажи пожалуйста, что за Чандра и где можно найти информацию? Живу в полной уверенности, что всех собрал. https://mtg.gamepedia.com/Heroes_of_the_Realm Изменено 27 октября 2019 пользователем NIVnikoff 5 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Бешенный Псих Опубликовано: 28 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2019 Отличная статья! Спасибо. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
rx303 Опубликовано: 28 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2019 Вроде бы прото-мироходцами считаются шрайны из Камигавы? 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Hellraizer Опубликовано: 28 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2019 (изменено) 12 часов назад, d8p сказал: Но прошло больше 10 лет, и мы избавились от этого неприятного багажа — «правила перенаправления урона» . Теперь игроки не перенаправляют урон, а спеллы могут либо целить любую цель (существо, игрока, мироходца), либо то, что явно прописано на карте. Как, например, «уничтожьте целевое существо или мироходца». А в базу Оракл около 700 старых карт внесли изменения. Меня вот мучает вопрос почему для карточек типа Storm Seeker оракл не поменяли? Изгадили отличный РВ меч. Изменено 28 октября 2019 пользователем Hellraizer 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
GhostHunt Опубликовано: 28 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2019 Крутая статья, спасибо! И отдельно за ссылку на разбор написания типа "Planswalker", всегда бесило. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Shursh Опубликовано: 28 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2019 12 часов назад, d8p сказал: Кажется 55 персонажей на 198 картах. Но я не силён в мироходцах, может коллекционеры подскажут. Там ведь выпускали Чандру ещё лимитированную к запуску Арены и чувака в стиле ДнД для авторов последнего рулбука, кажется. Они нелегальны нигде, и были для сотрудников. Я больше по землям убиваюсь и их коллекционирую, те я хотя бы могу пересчитать в альбоме (-: 55 персонажей на 198 картах не включают в себя альтернативные арты, к моему большому коллекционерскому сожалению. Джейс Белерен, например, напечатан с четырьмя разными картинками: оригинальный принт лорвина, дуэльная колода Джейс-Чандра, она же на японском, и промо картонка к книге (этот не бывает фойл). В Лорвине пластброкеров напечатали достаточно сырыми и без соответствия лору. Официальная версия оправданий мне не попадалась, но возможно, чтобы было чем кормить тармогойфа в типке. Лорвин, к слову, единственный сет, когда их тип "мироходец" печатали на русском и других языках. После чего произошел тролинг ребрендинг, в том числе сайта мазершипу, тип planeswalker стал не только типом карты, но и новым брендом, ну и начали плотнее продвигать вот это вот всё про искру, пластброкерскую вилку и т.д. 2 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Алексей Викторович Опубликовано: 28 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2019 1 час назад, Hellraizer сказал: Меня вот мучает вопрос почему для карточек типа Storm Seeker оракл не поменяли? Изгадили отличный РВ меч. Урон тому, кто карты в руке держит. Мироходец такого, увы не умеет, поэтому и перенаправить в него нельзя. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Амариллен Опубликовано: 28 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2019 1 минуту назад, Алексей Викторович сказал: Урон тому, кто карты в руке держит. Мироходец такого, увы не умеет, поэтому и перенаправить в него нельзя. Так раньше ж можно было Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IvanovAlexey Опубликовано: 28 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2019 (изменено) 3 часа назад, Hellraizer сказал: Меня вот мучает вопрос почему для карточек типа Storm Seeker оракл не поменяли? Когда анонсили Большую Эррату бурна упоминали, что карточки, в которых количество повреждений - функция, под эррату не попадают. Cerebral Vortex Изменено 28 октября 2019 пользователем IvanovAlexey Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DriverDM Опубликовано: 28 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2019 Классная статья, спасибо, ждём ещё подобного 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
eeennyG Опубликовано: 28 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2019 Почему потерли коммент хинкаля ? 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
NNNik Опубликовано: 28 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2019 6 часов назад, rx303 сказал: Вроде бы прото-мироходцами считаются шрайны из Камигавы? Шрайны (Honden of Night's Reach и т.п.) были ровно тем, чем назывались - храмами в честь Myojin'ов - пяти сильнейших (не считая О-Кагачи) Ками. А вот Myojin of Night's Reach могла путешествовать между мирами или как минимум переносить людей, что косвенно привело к первому крупному поражению Боласа. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
rx303 Опубликовано: 28 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2019 1 минуту назад, NNNik сказал: Шрайны (Honden of Night's Reach и т.п.) были ровно тем, чем назывались - храмами в честь Myojin'ов - пяти сильнейших (не считая О-Кагачи) Ками. А вот Myojin of Night's Reach могла путешествовать между мирами или как минимум переносить людей, что косвенно привело к первому крупному поражению Боласа. Я же про механику. Шрайны - это был перманент, который не делал ничего, кроме как раз в ход давал какой-то один эффект. Мироходцы - перманент, который не делает ничего, кроме как раз в ход дает какой-то один из нескольких эффектов. Ну и лояльность для "честности". Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
sccblazer Опубликовано: 28 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2019 1 час назад, rx303 сказал: Я же про механику. Шрайны - это был перманент, который не делал ничего, кроме как раз в ход давал какой-то один эффект. Мироходцы - перманент, который не делает ничего, кроме как раз в ход дает какой-то один из нескольких эффектов. Ну и лояльность для "честности". Тогда первый "мироходец" - это Black Vise :) 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
all is dust Опубликовано: 28 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2019 20 часов назад, d8p сказал: Если бы «Магия» появилась сразу с картами мироходцев, то текст «Болта» был бы таким: Lightning Bolt deals 3 damage to target creature, player, or planeswalker 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 28 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2019 1 час назад, rx303 сказал: Мироходцы - перманент, который не делает ничего, кроме как раз в ход дает какой-то один из нескольких эффектов. Тефери с карном это расскажи, а то че они! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас