Tinefol Опубликовано: 4 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 4 ноября 2019 Заметки на полях возвращаются вторым выпуском! Раз уж я пытаюсь публиковать регулярную колонку, то пришлось определиться, что это такое и о чем она вообще будет. Итак, заметки на полях - это некий дайджест магических событий и явлений, которые я счел важными или любопытными в течение прошедшей недели, поглощая магический контент в виде статей, обсуждений в социальных сетях, и, наконец, непосредственно играя в магию. Ведь часто хочется что-то отметить, высказаться, но полноценную статью или даже просто реплику не по каждому поводу напишешь (и не так уж и просто), да и выкладывать их по сути было некуда. Примерно такая же ситуация со всякими мемами и прочими смешными шутками, которые в заметках безусловно будут. В этой серии особенно много. Поехали! Окотоберфест продлевается на ноябрь Несмотря на возмущение проплеер-сообщества, которому в ближайшие дни играть бумажный мифический чемпионат, Волшебники твердо заявили, что никаких срочных банов до заранее объявленного банного дня 18 ноября не будет. Поэтому, извините, если эта тема уже вам надоела, но окотоберфест продолжается. И я спешу с вами поделиться свежей порцией мемов по этому поводу (в спойлере, чтобы не пугать размерами, и некоторые вы наверняка уже видели): Скрытый текст Участники мифика вовсю предлагают поменять формат то на пионер, то на 16 туров драфта, но похоже, что смотреть нам придётся на драфты по 3x Throne of Elkraine: и вот такие фичематчи стандарта Самое важное, это правильная постановка вопроса Когда заполняешь опросник Волшебников Рецепт победы в Brawl Промазал! Банный день 18 ноября Если переиграть мирроры или так Боль вместо тысячи слов Вот уже и актуальные аксессуары появились Пора добавлять в арену актуальные дейли задания! Деточка, а ты не лопнешь? В офисе визардов сейчас Очевидный выбор Свежие осенние рецепты Лайфхайк по изготовлению актуальных аксессуаров Новая линейка модной одежды Когда всё ушло на еду Wikipedia article is now a 3/3 Elk Комментарий команды Play Design об Око Мелисса ДеТора и Пол Чеон, члены команды Play Design Волшебников, которая тестирует форматы с новыми сетами, кратенько прокомментировали ситуацию: по их словам, Око специально создавался сильной картой для стандарта, но они недооценили (точнее, не увидели), что +1 активация является еще и вменяемой защитной способностью, поэтому Око получился сильнее, чем они думали, но они активно следят за стандартом и на основе данных предстоящего мифического чемпионата будут принимать решение, что делать дальше. О других форматах ни слова, да и вообще даже на отмазку толком не тянет. Ари Лакс задумался о том, почему Око вообще получился таким, какой он есть. По мнению Ари, всё дело в том, что разработчикам очень хотелось увидеть механику еды в стандарте, при этом то количество карт, которое было в их распоряжении (паразитная механика в рамках одного сета), ставила их в очень узкие рамки. Сделай много хорошей “еды” - получишь новую энергию, сделай мало - дальше драфта ничего и не увидишь. А очень хотелось мироходца, который бы гарантированно заиграл и был про еду. Вот так и вышло, что Око отбитый, а из еды в стандарте есть только Гусь и Волк, которые на 100% зависят от Око и без него, скорее всего, с радаров пропадут. А что вообще делать с мироходцами? Ситуация с ползучей оленизацией всех возможных форматов довольно сильно возмутила магическую общественность, да и вообще нездоровая ситуация, сложившаяся со всеми мироходцами новой волны, вызвала на просторах твиттера довольно оживленную дискуссию о том, что же тут можно сделать. Часть дискутирующих предлагала в принципе пойти по пути увеличения вариативности магии: отменить лондонский муллиган, пересмотреть правило 4х карт в пользу уменьшения (хотя бы до 3х, как бы и не до синглтона!), поскольку оно де было актуально для магии 25 летней давности, а сейчас и ситуация совсем другая. Другая, менее радикальная фракция, задумалась о том, какое вообще влияние оказывают мироходцы на игру: увеличивают динамичность и вариативность игры своими способностями, но в то же время их использование чрезвычайно шаблонно, а игры превращаются разыгрыванием одной карты в однообразную забаву под названием “прикрой/убей королеву любой ценой”; вроде бы создают упор на боях существ, но при этом раз есть колоды-супердрузья, которым никаких существ на самом деле и не надо; позволяют завершать затянувшиеся игры своими ультимейтами, но при этом по сути являющиеся псевдолайфгейном, ослабляющим атакующие стратегии на существах и удлиняющими игры. Как бы то ни было, если не считать создание такого типа карт одной большой ошибкой, то надо бы сначала разобраться с вездесущими мироходцами, тогда, глядишь, и наступит благодать без излишних мер. А может всё нормально, просто за последний год дизайнеры переборщили с удешевлением, накачиванием лояльности, а в особенности статическими способностями? Помимо очевидных банов, которых еще не пойми сколько ждать, известные маги и прочие холофеймеры вроде Джона Финкеля и Кая Будде обсуждали, как еще R&D Волшебников могут сохранить лицо. Исправления в текстах карт (то бишь эрраты) были отброшены как порочная практика, от которой по делу отказались, но вот изменения в текстах правил были признаны вполне себе реалистичной лазейкой, тем более что разработчики игры уже это не раз проделывали: по сути этих самых мироходцев только усиливая, ведь если вспомнить прошлое, то раньше нельзя было поставить на стол двух Джейсов или вот многие красные заклинания раньше могли наносить по ним повреждения, а теперь нет. Так почему бы не изменить правила так, чтобы мироходцев ослабить? Предложений было безмерно много, поэтому я отобрал только самые любопытные: дать всем существам ускорение при условии атаки на мироходца; запретить использовать плюсовые способности в первый ход появления на стол или даже вообще все способности (болезнь вызова); дать всем существам способность Questing Beast - если нанёс повреждения игроку, то можно и по мироходцу стукнуть; еще более радикально - любые повреждения по игроку, автоматом снимают столько же лояльности со всех его мироходцев; можно играть только одной копией карт мироходца в колоде (аля правила легенд времен выпуска Легенды). А что? Лору не противоречит, “мифичности” только добавляет, не надо ничего банить, играть картами по прежнему можно, изменение никак не влияет на Коммандер, очень просто ввести и объяснить; пусть смертельное касание работает и на мироходцев тоже; запретить иметь на стороне каждого игрока более одного мироходца в любой момент времени; Всё это, конечно, выглядит некоторой фантастикой, но ведь Волшебники и вправду не раз уже меняли правила, так что чем черт не шутит, может, тут и вправду можно придумать что-то такое ослабляющее влияние мироходцев на игру, но не убивающее концепцию и играбельность в принципе. А вы что думаете? Последствия банов для производителей/дистрибьюторов, игроков и торговцев синглами Баны в принципе не самая позитивная вещь для магии, и это затрагивает всех: производителя, потому что негативно влияет на продажи сета, особенно если сет только месяц как вышел, и пик продаж еще не прошел, особенно, если забанненая карта была мификом, нужным всем. Само собой производитель этого делать не очень хочет, да и лицо как-то надо сохранять, например, вводить программу обмена или компенсации для тех, кто вскрыл в бустере мифик из банлиста? игроков, колоды которых превращаются в тыкву. Особенно если эти карты и колоды вынужденно закупались к крупным турнирам вроде Гран-При и квалифаеров: кто и как им компенсирует эти затраты? торговцев синглами: затраты на поддержание достаточного пула товарных остатков большие, а тут в одночасье всё очень сильно меняется и вылезают убытки. Тем не менее, многие западные магазины уже несколько раз объявляли об акциях, в рамках которых компенсируют 100% затрат, если вы у них за какое-то недавнее время покупали свежезабаненные карты (при условии, что вы их вернёте). Хорошо бы такая традиция когда-нибудь докатилась и до наших барыг… Вот и получается, что с точки зрения всех заинтересованных сторон, надо либо сразу резать по-живому, либо оттягивать меры до последнего. Срочных банов точно уже не будет, так что по такой логике у нас есть все шансы дожить с Оком до февраля. Правда, если ждать так долго, то тоже может пойти что-то не так: Кстати говоря, если банить будут всё-таки не Око, а что-то из тандема Nissa, Who Shakes the World и Hydroid Krasis, то получится как-то неудобно с японскими игроками, которым на днях выпускают эксклюзивный набор-колоду ровно с этими картами. Destroy target player Марк Роузвотер в своем блоге вопросов-ответов заявил, что эффект Destroy target player являются частью цветового “пирога” в белом цвете. Думайте, что хотите, а я вот уже спойлеров нового Тероса немножко опасаюсь. Пожалейте Крейга Веско хоть кто-нибудь Человек просто пытается играть худенькими белыми существами в мире, где все мейнят 4 Noxious Grasp. Влияние выигранного кубика на винрейт Один из популярных трекеров MTG Arena, untapped.gg собрал на довольно большом куске данных статистику по влиянию кубика на винрейт в трех текущих форматах: бо1 стандарт, престольный лимитед, brawl. Фракционные инвайты на плеер туры Новости проплея: наконец показали детали системы фракционных инвайтов на плеер туры. Теперь хороший финиш на ГП или ПТ добавляет вам пропоинтов процентов, при этом набрав больше 100% за текущий и прошлый период (фактически полгода), вы автоматом квалифицированы на следующий ПТ. Процентов насыпали довольно щедро: сыграв 4 ГП за полгода с результатом 11-4 вы получите заветные 100%. Причем проценты не сгорают после посещения протура. А если вы набрали соточку за один период, то у вас будет приглашение и на ПТ следующего цикла, а не только текущего. В общем, вот такая замена пропоинтам, выглядит интересно и довольно щедро (пока). Первые спойлеры Тероса В среду появилась утечка первых спойлеров Тероса (посмотрите, интересно!), кажется, очень вовремя, чтобы отвлечь сообщество от око-катавасии. На самом деле в американской сети супермаркетов по незнанию выставили бустера на продажу за два месяца до релиза, и пять даже успели продать автору публикации. Итак, в Теросе возвращаются саги, механика Devotion и мумия Элспет. Хорошо хоть не трехмановая и даже без плюсовых способностей, и вообще надеемся, что это не очередной плевок в сторону белого цвета, а мироходцы наконец получили откат по своей силе. На самом деле, после всего этого трехманового безобразия последнего года можно вздохнуть с облегчением. И космические базовые земли! Пионер - всем ребятам пример Новый формат на фоне проблем стандарта и усталости от модерна набирает очень большую популярность. Starcitygames проделывают финт ушами и меняют формат своего инвитейшенела со стандарта на пионер, так же поступают еще несколько организаторов в штатах, пионерские лиги в мтго цветут и пахнут, а визарда собираются до конца года публиковать обновления банлиста каждый понедельник! Начал играть пионер и я сам. И был поражен! Несмотря на “вечность” формата, он кардинально отличается от модерна и легаси. Всё просто - нет фечек, и это капитально влияет на то, как играется формат. Пионер за некоторыми исключениями предельно честный, я бы даже сказал, что по тем играм, что я отыграл и отсмотрел на стримах, это формат пятого хода (подумайте только!). В формате море живой игры и взаимодействия, и несмотря на опасения разных авторитетных людей, первый формат челленж в МТГО был выигран джандоподобным мидренжом на совершенно честных картах ремувала и дискарда! Почему это так? Манабазы без фечек не добавляют стабильности линейным колодам. В 3-4 цвета уже не так удобно играть, как хотелось бы; Нет ошибок прошлого в виде бесплатной быстрой маны - никаких ритуалов, спиритгайдов и даже “хороших” моксов, хоть Mox Amber уже и вызывает сомнения. Вас не убивают “землями”: никакого трона или валакута, а против той большой маны, что есть в формате (Gx Devotion), можно взаимодействовать ремувалом. Нет совсем взрывных колод на кладбище, а те, что есть, тратят существенное время и ресурсы на развитие. У мидренжа есть время для контригры, к тому же весь набор приличного грейвхейта в формате присутствует. Комбо колоды (Kethis, the Hidden Hand, Jeskai Ascendancy, Saheeli Rai) оперируют перманентами, а не стеком, то есть с ними можно взаимодействовать и дискардом, и контрмагией, и картами вроде Abrupt Decay. Да и хейт в сайде тоже что-то делает. Но уже ко второму крупному турниру (MCQ в MTGO) мидренжовый метагейм получил сокрушительный ответный удар: полный топ8 разнообразных комбо- и рамп-колод, использующих слегка нечестные карты, местами достойные оказаться в банлисте. Победитель: Simic Nexus Reclamation Финалист: Monogreen Devotion Топ4: Kethis Combo Топ4: Felidar Saheeli Combo Top8: Monogreen Ramp Top8: Felidar Saheeli Combo Top8: UR Phoenix Top8: UR Phoenix Деклисты Тем не менее, бить в набат пока что еще рано. Надо понимать, что это лишь реакция метагейма на мидренжовый угар. Сами мидренжи пришли на этот турнир играть совсем в другую магию с другим набором ответов. У них есть довольно много простора для адаптации и будет интересно как они отрегируют на подобное смещение метагейма. Теперь о проблемных, на мой взгляд, картах. Раз уж банный день в понедельник, то вот чтобы хотелось бы убрать из формата прямо сейчас: Про Око даже писать ничего не буду: предпочел бы, чтобы эта карта в магии вообще не существовала. Спасибо-пожалуйста. Nykthos, Shrine to Nyx - тот самый пример большой маны, который немного нечестен. Комбинация 8 одномановых разгонных эльфов, зеленого лейлайна и Ниссы позволяет этой колоде генерировать на третий ход чудовищные количества маны, больше 10. Это попросту слишком много. Да, дорков можно отстреливать, но это просит игры одномановым ремувалом, выигрыша кубика, к тому же колода еще и очень хорошо гриндит своими мироходцами. Felidar Guardian - комба быстрее “фундаментального” хода, с очень хорошей способностью гриндить, с кучей защитных элементов (возьмите хоть Teferi, Time Raveler). Кота можно заменить на Сахили, но лучше всё-таки кота, потому что есть еще вполне рабочий Flameshadow Conjuring. Dig Through Time был бы еще ничего, если бы им играли в честных колодах, но то что творится с ним сейчас... это топливо позволяет комбоколодам сначала находить необходимые куски, а потом супернадежно раскручиваться. Слишком нечестно, всего за 2 синих маны. Теперь о картах, которые пока не выглядят совсем сломанными, но которые лучше взять на заметку: Treasure Cruise без фечек совсем не то, что с ними, но тем не менее чем дальше, тем проблемнее он будет ввиду постепенного добавления в формат новых карт. Возможно, эту калитку лучше захлопнуть уже сейчас, пока все к ним еще не привыкли. То же самое касается и Once Upon a Time, к тому же эта карта попросту слишком универсальна и будет лежать везде где можно и нельзя (почти). Jeskai Ascendancy без круиза и дига вряд ли будет в этом списке, но если они в формате останутся, то я готов передвинуть эту карту даже наверх. Mox Amber меня пугает, как и любые Моксы. Что-то эти карты любят оказываться в списках банов: бесплатная мана всё-таки. Nexus of Fate - одна из самых серьезных ошибок Волшебников за последние годы. Причем даже не в плане силы карты, поскольку Нексус, хоть и являлся значимой силой в стандарте, но не более. Ошибка в том, что карта, которая формально не в сете и была издана как Buy-a-Box промо: не была толком протестирована, да и никто скорее всего даже не задумывался, что она будет так активно играть. Все проблемы, которые создает нексус очень просто решить, слегка изменив текст карты, но получилось, что получилась - одна из самых чудовищно неприятных карт для игрока напротив. Как известно, маги не любят, когда им не дают играть свои карты. Некус занимается ровно этим, высасывая фун из игры. Из игры в пионере в том числе. При этом, не то чтобы это слабая стратегия, результаты MCQ налицо, хоть в этой колоде есть и другой, чуть более очевидный кандидат на бан. А если хочется полечить симптомы, а не проблему, то есть еще Wilderness Reclamation. Ну и наконец, третья категория карт, которые пока что не выглядят слишком нечестными, но они либо будут лежать везде где можно и сужать формат автовключениями, либо провоцируют играть неинтересными и неприятными стратегиями, либо слишком эффективно отключают важные взаимодействия: Не думаю, что хоть одна из этих карт будет забанена в ближайшей перспективе, но вот если они будут лежать в каждой второй колоде или всем очень сильно будут надоедать, то что-то может и произойти. А пока что будем играть пионер и собирать разные интересные накуры. Если вдруг какая колода мне придётся по душе, и я ей много наиграю, то обещаю подумать о написании праймера, как вы это любите. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Holyslavik Опубликовано: 4 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 4 ноября 2019 Цитата запретить иметь на стороне каждого игрока более одного мироходца в любой момент времени; Имхо, выглядит наиболее разумным изменением правил (Аджани с Сарханом конечно поплачут, но это не страшно). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TpuJI Опубликовано: 4 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 4 ноября 2019 Клёвая статья. Спасибо, было интересно. Здорово, что формат заметок на полях стал колонкой. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
casual as unicorn Опубликовано: 4 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 4 ноября 2019 Пока что лучшее, что я видел и что не указано в топике 1 5 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
alexpupkin Опубликовано: 4 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 4 ноября 2019 @casual as unicorn отлично же Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mrm83 Опубликовано: 4 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 4 ноября 2019 Про пионер хорошо изложил, молодец. У меня ровно те же впечатления по предварительным играм онлайн. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
FlameSniper Опубликовано: 4 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 4 ноября 2019 Gideon trible перестанет работать, так что одним мироходцем нам врят ли дадут поиграть Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
AlexIvanov Опубликовано: 5 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 5 ноября 2019 04.11.2019 в 10:41, Tinefol сказал: Destroy target player Марк Роузвотер в своем блоге вопросов-ответов заявил, что эффект Destroy target player являются частью цветового “пирога” в белом цвете. Думайте, что хотите, а я вот уже спойлеров нового Тероса немножко опасаюсь. Либо я чего-то не понял, либо по ссылке всё исправили. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 5 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 5 ноября 2019 29 минут назад, AlexIvanov сказал: Либо я чего-то не понял, либо по ссылке всё исправили. Все исправили на Target creature. Там в комментариях можно найти следы офигевающих читателей. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Konan Опубликовано: 5 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 5 ноября 2019 04.11.2019 в 11:41, Tinefol сказал: Destroy target player Рано или поздно и такое напечатают. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
cromwell Опубликовано: 5 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 5 ноября 2019 8 минут назад, Konan сказал: Рано или поздно и такое напечатают. на плюсовой абилке мироходца за 3 маны Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Meskal1ne Опубликовано: 5 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 5 ноября 2019 Door to nothingness печатали же уже, просто вординг другой. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Santadir Опубликовано: 5 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 5 ноября 2019 Как бы Baron Von Count Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sy2 Опубликовано: 5 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 5 ноября 2019 (изменено) Вы бы ещё Abu Ja'far вспомнили... Изменено 5 ноября 2019 пользователем Sy2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения