Tinefol Опубликовано: 27 января 2020 Поделиться Опубликовано: 27 января 2020 Минувшая неделя для меня почти целиком прошла в подготовке в лимитедной части предстоящего плеертура, поэтому заметки будут по большей части о драфтах на Теросе. Постараюсь рассказать о том, каким я вижу формат и что планирую драфтить. На абсолютную истину не претендую, тем более что частенько подобные руководства являются самосбывающимися предсказаниями: можно драфтить по-разному и всё будет работать, даже с диаметрально противоположными подходами. Дневник лимитед мага Начинаем подготовку, драфты появляются в МТГО, поэтому пора начинать. Почему МТГО? Потому что раздрафт проходит с реальными людьми: насколько бы продвинутыми ни были аренные боты, реальных людей они всё равно заменить не в состоянии, поэтому надрафченные колоды в арене наверняка будут совершенно другими, не такими, какими бы собирались в очном драфте. Однако прежде чем садиться драфтить неплохо хотя бы со спойлером ознакомиться. Делал я это одновременно с написанием констрактед обзора по сету, поэтому что называется совместил приятное с полезным. Ощущения после прочтения спойлера ...как всегда очень противоречивые. Огромный объем информации, который поглощается за короткий срок времени ошеломляет, разложить по полочкам всё очень трудно. Я не из тех, кто после прочтения спойлера сразу замечает все возможные взаимодействия между картами или какие-то маргинальные вещи, поэтому кажется, что ничего не понятно. Тем не менее, кое-какие выводы делаю для себя: в сете чар очень много, поэтому драфтить так, чтобы механика constellation работала не составит большого труда; карты с этой механикой надо оценивать достаточно высоко, при условии что получаемый эффект того стоит; ремувала в сете вроде бы много, но распределён он очень неравномерно: больше всего в белом и черном (традиционно), довольно мало в синем и зеленом, в красном тоже какой-то есть, но достаточно условный, и не всё нейтрализующий; практически нет совсем плохих раров и мификов, а вот хороших очень много. Есть и несколько совсем плохо обыгрываемых, но мало. Впрочем драфт намного больше о стратегиях и коммонах, нежели чем о рарах, так что это совсем не страшно; Дальше проглядываю лимитед обзоры сета от Арсения Розина (часть 1, часть 2) и LSV. Еще больше информации, чтобы голова окончательно распухла и перестала делать какие-либо выводы! Остаётся ощущение, что оба автора обзоров излишне оптимистичны в отношение множества карт, но теоретически ведь это не проверишь? Самый первый драфт Захожу в самый первый драфт, в котором повторно читаю карты. Первые два пика берутся из хороших карт (много баллов по руководствам, ага), дальше в рамках женитьбы на первых пиках, просто беру карты в эти же самые цвета, потому что это был единственный ориентир, по которому я мог на тот момент выбирать карты среди одинаково незнакомых. Получается какой-то невнятный симик, причем по вышеупомянутым гайдам вроде все карты с высоким рейтингом. И даже какое-то подобие нормальной кривой маны есть. Только вот не похоже, что из этого получается какая-то вменяемая колода с разумным планом на игру. Просто какие-то существа с какими-то спеллами и тремя Thirst for Meaning. Видимо получить преимущество по картам c них - это и есть план на победу? Становится почти очевидно, что надо было садиться в другие цвета, и эта мысль у меня даже возникла в процессе раздрафта, потому что в эти цвета карты шли, на мой взгляд, в основном разряда типичного филлера, но видимо слишком поздно: в середине второго бустера попробовал взять что-то в другой цвет, но и тут быстро всё иссякло. В итоге получилась колода в 23 карты ровно, из которых не менее половины были филлерами, без какого-либо взаимодействия или синергии, а в сайде в принципе полный ноль играбельных карт. В первом же матче получаю моноблек с двумя Underworld Dreams (надо ж как собралось), от которых я конечно раздаю свои Thirst for Meaning. Во второй игре еще и получаю Gray Merchant of Asphodel. Во втором матче играю с Селезней, которая разыгрывает различные ауры на своих существ, и я не могу через них ни в атаку ходить, ни блокировать. Результат 0-2 и делаю неутешительные выводы: надо всё-таки перебарывать старые лимитедные привычки и ценить дизенчанты выше, чем в других лимитед форматах. Я-то конечно это для себе отметил, но в драфте всё равно не взял парочку Return to Nature достаточно высоко, хотя мог бы, а ведь мог бы и пригодится. В УГ цветах не так много ремувала, поэтому и баунс можно было бы подобрать, ведь как показала практика - собирать “робота” - рабочая стратегия. Второй драфт В этот раз мне удалось взять неплохие рары: Polukranos, Unchained и Setessan Champion, Mantle of the Wolf, парочку Acolyte of Affliction. Результат? Те же самые 0-2. Хорошие рары - не гарантия результата: иногда их можно не раздать, иногда на них найдётся ответ. Нужны хорошие средние раздачи, а эта колода их обеспечить их не смогла. Во-первых - она, за исключением парочки карт, очень беззубо ходит в атаку: ремувала почти нет, поэтому обычные неприглядные комоновые стенки 3/4 намертво останавливают почти всё (что и случилось). Это вообще довольно определяющая для формата вещь: базовые существа (обычные медведи и слоны) намертво останавливаются чем-то вроде Nyxborn Courser, Glory Bearers, Nyxborn Seaguard, Shoal Kraken, Pharika's Spawn, Skophos Maze-Warden, Voracious Typhon, и т. п. Во-вторых, все закинутые в колоду “движки” работали плохо. Есть тема на существах с Escape, но пилится колода плохо (и почти ничего толкового Аколитами подымать не умеет). Есть тема на Setessan Champion и чарах, но чары так себе, и их не так много. Итого, первый оппонент спойкойно свёл игру к стоянию стенка на стенку, где добил меня Gray Merchant of Asphodel на немного, а потом просто проел штук 6-7 существ в Lampad of Death's Vigil. Второй оппонент тоже отсиделся за своими стенками, через которые я не мог ходить в атаку и спилил меня. Ни то, ни другое, кстати, я не считаю “актуальной” стратегией: под торговца надо очень много девошена, при том, что вы способны какие-то хиты в ранней игре проносить (а игра в лимитед обычно всё-таки о разменах) и способы его перезаряжать, вроде Omen of the Dead, что в общем-то тяжело реализуемо: если вы проносите хиты в ранней игре и при этом сохраняете девошен, то и Гари в такой колоде не очень нужен - и так добьете; если не проносите, а копите девошен, то вас могут и убить пораньше, а Гари не будет летальным; если не проносите и меняетесь, то Гари пересосёт 3-5 хитов и встанет пнём на стол. В атаку он ходит плохо; Милл же вообще довольно специфическая штука, которая очень хочет, чтобы оппонент ничего не делал, пока его пилят, пока мы играем какие-то карты, не влияющие на стол. Другие выводы: Mogis's Favor - эта сила, с которой надо считаться. Игра существами с первой защите далеко не бесплатно, можно нарваться на батарею из нескольких розыгрышей Mogis's Favor. Имейте это в виду, я вот ощутил всё на своей шкуре, когда мою колоду из двух Mire Triton и двух Ilysian Caryatid на это приняли. Формат действительно не очень быстрый. Время на все эти выкапывания и реализацию многомановых необыгрываемых раромификов (привет Kiora Bests the Sea God привет!) есть. Шестимановые карты вроде Blight-Breath Catoblepas - вполне себе нормальные чупакабры. Первые успехи Орзов Стало быть как выигрывать игры? Уметь затягивать время: это эффективные блокеры и достаточное количество ремувала. Уметь получать преимущество по картам. Всё это удаётся довольно просто подрафтить и реализовать в рамках BW сочетания и комонах: Heliod's Pilgrim - пожалуй лучший коммон сета. Играет в любой белой колоде и под него очень легко подобрать ауры любого плана во всех цветах (ремувал/прокачка/трик). Alseid of Lamprey - неплохой способ получить преимущество по картам и отыграть еще сколько-то хитов. Funeral Rites - тянет карты и включает карты, работающие на кладбище. В частности в BW архетипе это Rise to Glory, который будучи сыгран в двух режимах творит довольно нечестные вещи. А ремувала в этих цветах еще полно и в анкомонах! При этом в существах можно играть почти что угодно. Несколько флаеров (Daybreak Chimera, Archon of Falling Stars) для выигрыша всегда можно подобрать, а землю держать можно уже упомянутыми Nyxborn Courser, Glory Bearers, Pharika's Spawn и Venomous Hierophant. Сойдут и Mire Triton, Lampad of Death's Vigil, Soulreaper of Mogis. Отдельно отмечу Cling to Dust - карта не очень примечательная, но чрезвычайно полезная против некоторых архетипов и способная купить очень много времени. В сайд взять полезно, а при нехватке карт можно и в мейне поиграть. Селезния Селезния - это архетип об аурах, “героях” и constellation. Пилигрим пригодится и тут, только вот ауры (помимо очевидного пацифизма) он будет искать немного другие: Собирать можно совсем по-разному, и просто с большими мужиками вроде Voracious Typhon, и со среднетолстыми “героями” вроде Favored of Iroas, и контрольно (когда есть много ремувальных аур и какой-нибудь Calix, Destiny Hand), даже вширь (с белыми оменами и качающими героями) и, главное чтобы был четко выдержан основной план. Siona, Captain of the Pyleas - второй пилигрим, нужный только в ваши цвета. Еще в зелёном есть аж два дизенчанта (одно- и двухмановый), которые можно брать достаточно высоко. Азориус Азориусов тоже можно собирать по-разному: если получилось взять много ремувала и врас, то можно сыграть так же, как уже упомянутый Орзов контроль, но в целом архетип чаще играет в режиме повесить на флаера Staggering Insight и прикрыть его от ремувала. Землю можно держать блокерами, а можно совместить с картами вроде Stinging Lionfish и Naiad of Hidden Coves, чтобы просто быстро рейсить. В поисках идентичности красного цвета С белым цветом вроде бы стало всё понятно, но следующий вопрос, который меня занял - что делать с красным цветом? Несколько попыток подрафтить красный оказались не очень успешными: я так и не понял, что вообще может предложить красный цвет: коммоновые существа сами по себе очень слабые. По большом счету это медведи Incendiary Oracle во втором дропе, какие-то 2/3 за три во втором дропе и неблочащий кирпич Flummoxed Cyclops в четвертом. То что дороже вообще неуклюжие 4/4 и 4/5. Всё это очень плохо ходит в атаку по своим базовым статам. Остальные существа, чтобы работать, требуют поддержки, которой в самом красном цвете как-то не очень много. Коммоновый ремувал: Omen of the Forge и Iroaы's Blessing делают 2 и 4 дырки соответственно, что убивает далеко не всех существ (особенно первый, само собой). Есть еще Final Flare, но он просит корма, что в бедном на преимущество в картах красном цвете весомая роскошь (нужны те же Омены). В триках только нормальный Infuriate и довольно неуклюжий Aspect of Manticore, который дает First Strike только одноразово. Portent of Betrayal критически необходим, чтобы все ваши дорогущие жертвующие карты делали хоть что-то, но всё это просит просто чудовищное количество маны (4 на украсть и еще где-то 2 на пожертвовать). Понимание пришло позже: не стоит играть красный цвет как основной. Красный цвет хорош в поддержке архетипов вкупе с другими цветами, причем другого цвета в них должно быть больше (что, к сожалению, ограничивает играбельность карт с двойным красным в стоимости. Ракдос Ракдос лучше всего утилизирует эффект Threaten, поэтому подбирайте все Portent of Betrayal, которые есть на горизонте, но критически важно набрать ремувала (черного в первую очередь), чтобы ходить в атаку и не смотреть на разные 1/3, 2/4, 3/4 и 2/5 стенки. Так что приоритет - в первую очредь ремувалу. А существа с Escape пригодятся, чтобы утилизировать набитое ремувалом кладбище. Борос Еще одно сочетание, где от красного нужны лишь карты поддержки, маловостребованные в других сочетаниях цветов. Стратегия такова: куча дешевых белых существ (плюс токены), несколько героев и какие-то ауры/раскачки в них (их множество в белом цвете). Wrap in Flames в одно лицо выигрывает игры, триггеря ваших героев и убирая блокеров, поэтому берётся достаточно высоко. Для поздней игры можно подобрать Reverent Hoplite, чтобы совсем вширь зайти. Груулы Классические груульские кирпичи, правда все их основные карты в анкомонах, поэтому архетип имеет смысл, только если с этих карт драфт начинать. К тому же он довольно сильно уязвим к ремувалу (впрочем и это тоже традиционная болезь груулов). Я бы стал драфтить груулов только если всё это само массово идёт в руки, рассчитывать “зафорсить” что-то на коммонах - слишком самонадеянно. Иззет Архетип целиком о возможности играть в ход оппонента. В идеале надо разыграть парочку существ (и много их в колоде не надо), а потом до конца игры сидеть на инстановом ремувале и/или контрспеллах. Как и в случае с груулями, возможность собрать колоду зависит от наличия анкоммоновых карт, и к тому же многие из ваших востребованных коммоновых карт (омены) будут забирать другие драфтеры этих цветов. Получается, что архетип оперирует довольно слабыми картами, исключительно на темпе, и в него очень легко не добрать карт. Остальные сочетания Голгари Один из самых мощных архетипов, потому что в полную меру утилизирует всех существ с побегом (то есть получает преимущество по картам) и обладает достаточным количеством ремувала. Всё просто: играем карты, набивающие кладбище, размениваемся существами, досыпаем ремувала. У оппонента кончаются карты, а у вас каждый ход вылезает по бивню из кладбище. Relentless Pursuit на самом деле часто стоит не двух карт, а трёх (из-за побега). Поздняя игра почти наверняка за вами, поэтому важно не умереть, поэтому высоко цените ремувал, подбирайте паучков, и Plummet в сайдборд (отъехать от флаеров - самый реальный способ проиграть). Симик Один из самых гибких архетипов, легко сплешится в карты-бомбы остальных цветов, может играть как агрессивно, так и защитно, поэтому описать его конкретно довольно сложно. В основном это какие-то защитные карты в ранних дропах + очень сильные бивни в высоких костах, которыми мы и выигрываем. В прослойке между ними будут какие-то разгоняющие или дающие преимущество карты вроде Omen of the Hunt, Thirst for Meaning, а какая-нибудь Эвтропия позволяет попутно собирать бивня. Димир Самый непонятный для меня архетип, который я почти не видел в деле и ни разу не драфтил сам. Именно тут находятся попытки кого-то с чем-то спилить через Sweet Oblivion и Sage of Mysteries. Я бы стал драфтить димир, только если бы получил несколько хороших раров в эти цвета (Ашиока!) и постарался бы соорудить что-то контрольное. Личный топ архетипов Орзов Голгари Симик Селезня Борос Азориус Ракдос Груул Иззет Димир Нимфы и/или дриады? Вот такой интересный провал заметили пользователи реддита в в трайбале нимф/дриад. Дриада (по названию) из последнего сета почему-то просто нимфа? Причем тут даже не отмажешься, что тип карты не влезает, есть уже пример того, как это влезло. Топик с возмущениями набрал несколько сотен сообщения, а волшебники в твиттере неуклюже извинились: Впрочем, нет даже уверенности что карте хотя бы эррату приделают. А надо бы. Чудеса перевода Несущий Славу во множественном числе = Несущие Славу Живите теперь с этим. Всем пока, на этих выходных я буду играть Плеер тур в Брюсселе, поэтому заметки планируются в каком-то виде об этом турнире. Если у меня конечно хватит времени и сил что-то писать - поэтому следующая колонка вероятно выйдет не в понедельник, а позже на неделе. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Konan Опубликовано: 27 января 2020 Поделиться Опубликовано: 27 января 2020 Сложилось впечатление, что бомбы сета, да и обычные "опорные существа" слишком выгодны по темпу по сравнению с ремувалом, который против них работает. Ну и эскейп, как и можно было ожидать от "флешбека для перманентов", даёт огромный лейт-потенциал. Поэтому при нормальных раздачах и выигрывает либо тот у кого флаеров больше, чем ремувала у оппонента, либо гринд до последних карт колоды, либо (для особых ценителей) вольтрон с прикрышкой. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
rx303 Опубликовано: 27 января 2020 Поделиться Опубликовано: 27 января 2020 Мне белый показался очень плотным. Хорошие вторые дропы, трики, летуны - и всё в комонах. Sunmane Pegasus под Indomitable Will непросто порейсить. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tinefol Опубликовано: 27 января 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 27 января 2020 @rx303 те же самые мысли, белый кажется наиболее глубоким и сильным цветом. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Meskal1ne Опубликовано: 27 января 2020 Поделиться Опубликовано: 27 января 2020 (изменено) Забавно, за пару часов до статьи хана написал пост о сочетаниях в темке лимитеда. Такие же мысли про UB, похоже я прогрессирую. 1 час назад, Tinefol сказал: @rx303 те же самые мысли, белый кажется наиболее глубоким и сильным цветом. Он же и требует больше скилла и размышлений на мой взгляд. То есть можно брать условный БГ (и все за столом также подумают) - лучшие существа + лучшие ремувалы (коих в чёрном огромное количество), а можно собирать что-то с белым - но карты все небезусловные, по сумме средних статов белый как всегда в конце (ниже только синий). Белый не в UW - на свой страх и риск, на мой взгляд. Ну или что-то совсем маргинальное типа Monowhite с заходами даксос - химера 3\3 на т3. Изменено 27 января 2020 пользователем Meskal1ne Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Guf Опубликовано: 28 января 2020 Поделиться Опубликовано: 28 января 2020 27.01.2020 в 14:29, Tinefol сказал: Димир Самый непонятный для меня архетип, который я почти не видел в деле и ни разу не драфтил сам. Именно тут находятся попытки кого-то с чем-то спилить через Sweet Oblivion и Sage of Mysteries. Я бы стал драфтить димир, только если бы получил несколько хороших раров в эти цвета (Ашиока!) и постарался бы соорудить что-то контрольное. Вчера, наконец, взял мифик и решил поиграть терос. По опыту силедов в реале (0-2 и 3-1) - уже понимал немного, о чем сет. В итоге как-раз собрал абсолюно ламповых Димиров и изи 5-0 сыграл. Просто 3 ансумона, 2 чарки -3/-3 из раров инстантный черный ремувал. еще верни 3х в руку было. Остальное флаеры (много чаек и сфинксов 3/4) и парни 2/1 - анблокейбл (аж 2). Ну и разбавлено чем-то. А, еще 2 сирены 1/3 было флешовых - бомба прям. Эвейжена в сете мало, много заточено на существ+аура - запинать флаерами с прикрышкой из ансумончиков - плевое дело. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
AliZhi Опубликовано: 28 января 2020 Поделиться Опубликовано: 28 января 2020 2 часа назад, Guf сказал: Вчера, наконец, взял мифик и решил поиграть терос. По опыту силедов в реале (0-2 и 3-1) - уже понимал немного, о чем сет. В итоге как-раз собрал абсолюно ламповых Димиров и изи 5-0 сыграл. Просто 3 ансумона, 2 чарки -3/-3 из раров инстантный черный ремувал. еще верни 3х в руку было. Остальное флаеры (много чаек и сфинксов 3/4) и парни 2/1 - анблокейбл (аж 2). Ну и разбавлено чем-то. А, еще 2 сирены 1/3 было флешовых - бомба прям. Эвейжена в сете мало, много заточено на существ+аура - запинать флаерами с прикрышкой из ансумончиков - плевое дело. Хм, по описанию как раз похоже на хорошую (в вакууме) колоду, которая в реалиях тероса ничего не может. Эвейжена может и немного, но нам лицо все равно начистят быстрее. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MAKAP Опубликовано: 28 января 2020 Поделиться Опубликовано: 28 января 2020 (изменено) 27.01.2020 в 14:53, Konan сказал: Сложилось впечатление, что бомбы сета, да и обычные "опорные существа" слишком выгодны по темпу по сравнению с ремувалом, который против них работает. Ну и эскейп, как и можно было ожидать от "флешбека для перманентов", даёт огромный лейт-потенциал. Поэтому при нормальных раздачах и выигрывает либо тот у кого флаеров больше, чем ремувала у оппонента, либо гринд до последних карт колоды, либо (для особых ценителей) вольтрон с прикрышкой. Смотря какой ремувал, мне в первом силеде зашло по 2 лютни, терасо пацифизмов и банишинг лайтов, + полировка ансаммонами и ретур ту нейчер, это не считая стенок, играл бантом. В 3 из 7 игр я просто держал стол, пока не подниму дрим травлера (один раз опасно это зделал за 5 кард до конца деки) и в ещё 1ной просто запорол птицей 2/2 флеш. В итоге сыграл 7-2, проиграв бешенным груллам и грин девоушену. Изменено 28 января 2020 пользователем MAKAP Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Guf Опубликовано: 28 января 2020 Поделиться Опубликовано: 28 января 2020 18 минут назад, AliZhi сказал: Хм, по описанию как раз похоже на хорошую (в вакууме) колоду, которая в реалиях тероса ничего не может. Эвейжена может и немного, но нам лицо все равно начистят быстрее. Ну может просто повезло просто димира не было в описании Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Altimit Опубликовано: 29 января 2020 Поделиться Опубликовано: 29 января 2020 27.01.2020 в 16:29, Tinefol сказал: Чудеса перевода Несущий Славу во множественном числе = Несущие Славу Живите теперь с этим. Просто дракон приносит славу, а у теток в урне прах Славы. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения