Перейти к публикации

Заметки на полях: путешествие в подземный мир Терос лимитеда


Tinefol
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Минувшая неделя для меня почти целиком прошла в подготовке в лимитедной части предстоящего плеертура, поэтому заметки будут по большей части о драфтах на Теросе. Постараюсь рассказать о том, каким я вижу формат и что планирую драфтить. На абсолютную истину не претендую, тем более что частенько подобные руководства являются самосбывающимися предсказаниями: можно драфтить по-разному и всё будет работать, даже с диаметрально противоположными подходами.

Дневник лимитед мага

Начинаем подготовку, драфты появляются в МТГО, поэтому пора начинать. Почему МТГО? Потому что раздрафт проходит с реальными людьми: насколько бы продвинутыми ни были аренные боты, реальных людей они всё равно заменить не в состоянии, поэтому надрафченные колоды в арене наверняка будут совершенно другими, не такими, какими бы собирались в очном драфте. Однако прежде чем садиться драфтить неплохо хотя бы со спойлером ознакомиться. Делал я это одновременно с написанием констрактед обзора по сету, поэтому что называется совместил приятное с полезным.

Ощущения после прочтения спойлера
...как всегда очень противоречивые. Огромный объем информации, который поглощается за короткий срок времени ошеломляет, разложить по полочкам всё очень трудно. Я не из тех, кто после прочтения спойлера сразу замечает все возможные взаимодействия между картами или какие-то маргинальные вещи, поэтому кажется, что ничего не понятно. Тем не менее, кое-какие выводы делаю для себя:

  • в сете чар очень много, поэтому драфтить так, чтобы механика constellation работала не составит большого труда; карты с этой механикой надо оценивать достаточно высоко, при условии что получаемый эффект того стоит;
  • ремувала в сете вроде бы много, но распределён он очень неравномерно: больше всего в белом и черном (традиционно), довольно мало в синем и зеленом, в красном тоже какой-то есть, но достаточно условный, и не всё нейтрализующий;
  • практически нет совсем плохих раров и мификов, а вот хороших очень много. Есть и несколько совсем плохо обыгрываемых, но мало. Впрочем драфт намного больше о стратегиях и коммонах, нежели чем о рарах, так что это совсем не страшно;

Дальше проглядываю лимитед обзоры сета от Арсения Розина (часть 1, часть 2) и LSV. Еще больше информации, чтобы голова окончательно распухла и перестала делать какие-либо выводы! Остаётся ощущение, что оба автора обзоров излишне оптимистичны в отношение множества карт, но теоретически ведь это не проверишь?

Самый первый драфт
Захожу в самый первый драфт, в котором повторно читаю карты. Первые два пика берутся из хороших карт (много баллов по руководствам, ага), дальше в рамках женитьбы на первых пиках, просто беру карты в эти же самые цвета, потому что это был единственный ориентир, по которому я мог на тот момент выбирать карты среди одинаково незнакомых.

Получается какой-то невнятный симик, причем по вышеупомянутым гайдам вроде все  карты с высоким рейтингом. И даже какое-то подобие нормальной кривой маны есть. Только вот не похоже, что из этого получается какая-то вменяемая колода с разумным планом на игру. Просто какие-то существа с какими-то спеллами и тремя Thirst for Meaning. Видимо получить преимущество по картам c них - это и есть план на победу? Становится почти очевидно, что надо было садиться в другие цвета, и эта мысль у меня даже возникла в процессе раздрафта, потому что в эти цвета карты шли, на мой взгляд, в основном разряда типичного филлера, но видимо слишком поздно: в середине второго бустера попробовал взять что-то в другой цвет, но и тут быстро всё иссякло. В итоге получилась колода в 23 карты ровно, из которых не менее половины были филлерами, без какого-либо взаимодействия или синергии, а в сайде в принципе полный ноль играбельных карт.

В первом же матче получаю моноблек с двумя Underworld Dreams (надо ж как собралось), от которых я конечно раздаю свои Thirst for Meaning. Во второй игре еще и получаю Gray Merchant of Asphodel.

Во втором матче играю с Селезней, которая разыгрывает различные ауры на своих существ, и я не могу через них ни в атаку ходить, ни блокировать.

Результат 0-2 и делаю неутешительные выводы: надо всё-таки перебарывать старые лимитедные привычки и ценить дизенчанты выше, чем в других лимитед форматах. Я-то конечно это для себе отметил, но в драфте всё равно не взял парочку Return to Nature достаточно высоко, хотя мог бы, а ведь мог бы и пригодится. В УГ цветах не так много ремувала, поэтому и баунс можно было бы подобрать, ведь как показала практика - собирать “робота” - рабочая стратегия.

Второй драфт
В этот раз мне удалось взять неплохие рары: Polukranos, Unchained и Setessan Champion, Mantle of the Wolf, парочку Acolyte of Affliction.

0KjjVZPBAKtNvZuxI67QXqhHeK9YYa6CedZ2EzFdiMghdD7_DAIH6ewgzHI1bToS0tAihMloi4JUadtov5nVJL2eZL8uSb_yoalvZVXPM1gNxeAaWKxi09gn-GyjJxwW4ORBu-lA

Результат? Те же самые 0-2. Хорошие рары - не гарантия результата: иногда их можно не раздать, иногда на них найдётся ответ. Нужны хорошие средние раздачи, а эта колода их обеспечить их не смогла.

Во-первых - она, за исключением парочки карт, очень беззубо ходит в атаку: ремувала почти нет, поэтому обычные неприглядные комоновые стенки 3/4 намертво останавливают почти всё (что и случилось). Это вообще довольно определяющая для формата вещь: базовые существа (обычные медведи и слоны) намертво останавливаются чем-то вроде Nyxborn Courser, Glory Bearers, Nyxborn Seaguard, Shoal Kraken, Pharika's Spawn, Skophos Maze-Warden, Voracious Typhon, и т. п.

Во-вторых, все закинутые в колоду “движки” работали плохо. Есть тема на существах с Escape, но пилится колода плохо (и почти ничего толкового Аколитами подымать не умеет). Есть тема на Setessan Champion и чарах, но чары так себе, и их не так много.

Итого, первый оппонент спойкойно свёл игру к стоянию стенка на стенку, где добил меня Gray Merchant of Asphodel на немного, а потом просто проел штук 6-7 существ в Lampad of Death's Vigil. Второй оппонент тоже отсиделся за своими стенками, через которые я не мог ходить в атаку и спилил меня.

Ни то, ни другое, кстати, я не считаю “актуальной” стратегией: под торговца надо очень много девошена, при том, что вы способны какие-то хиты в ранней игре проносить (а игра в лимитед обычно всё-таки о разменах) и способы его перезаряжать, вроде Omen of the Dead, что в общем-то тяжело реализуемо:

  • если вы проносите хиты в ранней игре и при этом сохраняете девошен, то и Гари в такой колоде не очень нужен - и так добьете;
  • если не проносите, а копите девошен, то вас могут и убить пораньше, а Гари не будет летальным;
  • если не проносите и меняетесь, то Гари пересосёт 3-5 хитов и встанет пнём на стол. В атаку он ходит плохо;

Милл же вообще довольно специфическая штука, которая очень хочет, чтобы оппонент ничего не делал, пока его пилят, пока мы играем какие-то карты, не влияющие на стол.

Другие выводы:

  • Mogis's Favor - эта сила, с которой надо считаться. Игра существами с первой защите далеко не бесплатно, можно нарваться на батарею из нескольких розыгрышей Mogis's Favor. Имейте это в виду, я вот ощутил всё на своей шкуре, когда мою колоду из двух Mire Triton и двух Ilysian Caryatid на это приняли.
  • Формат действительно не очень быстрый. Время на все эти выкапывания и реализацию многомановых необыгрываемых раромификов (привет Kiora Bests the Sea God привет!) есть. Шестимановые карты вроде Blight-Breath Catoblepas - вполне себе нормальные чупакабры.

Первые успехи
Орзов
Стало быть как выигрывать игры?

  • Уметь затягивать время: это эффективные блокеры и достаточное количество ремувала.
  • Уметь получать преимущество по картам.

Всё это удаётся довольно просто подрафтить и реализовать в рамках BW сочетания и комонах:
Heliod's Pilgrim Aspect of Lamprey Dreadful Apathy Mire's Grasp Final Death Blight-Breath Catoblepas

Heliod's Pilgrim - пожалуй лучший коммон сета. Играет в любой белой колоде и под него очень легко подобрать ауры любого плана во всех цветах (ремувал/прокачка/трик).

Alseid of Lamprey - неплохой способ получить преимущество по картам и отыграть еще сколько-то хитов.

Funeral Rites - тянет карты и включает карты, работающие на кладбище. В частности в BW архетипе это Rise to Glory, который будучи сыгран в двух режимах творит довольно нечестные вещи.

А ремувала в этих цветах еще полно и в анкомонах!

При этом в существах можно играть почти что угодно. Несколько флаеров (Daybreak Chimera, Archon of Falling Stars)  для выигрыша всегда можно подобрать, а землю держать можно уже упомянутыми  Nyxborn Courser, Glory Bearers, Pharika's Spawn и Venomous Hierophant. Сойдут и Mire Triton, Lampad of Death's Vigil, Soulreaper of Mogis.

Отдельно отмечу Cling to Dust - карта не очень примечательная, но чрезвычайно полезная против некоторых архетипов и способная купить очень много времени. В сайд взять полезно, а при нехватке карт можно и в мейне поиграть.

Селезния
Селезния - это архетип об аурах, “героях” и constellation. Пилигрим пригодится и тут, только вот ауры (помимо очевидного пацифизма) он будет искать немного другие:
Warbriar Blessing Setessan Training Hydra's Growth Sentinel's Eyes

Собирать можно совсем по-разному, и просто с большими мужиками вроде Voracious Typhon, и со среднетолстыми “героями” вроде Favored of Iroas, и контрольно (когда есть много ремувальных аур и какой-нибудь Calix, Destiny Hand), даже вширь (с белыми оменами и качающими героями) и, главное чтобы был четко выдержан основной план. Siona, Captain of the Pyleas - второй пилигрим, нужный только в ваши цвета.

Еще в зелёном есть аж два дизенчанта (одно- и двухмановый), которые можно брать достаточно высоко.

Азориус
Staggering Insight Transcendent Envoy Triton Waverider Starlit Mantle Ichthyomorphosis Karametra's Blessing

Азориусов тоже можно собирать по-разному: если получилось взять много ремувала и врас, то можно сыграть так же, как уже упомянутый Орзов контроль, но в целом архетип чаще играет в режиме повесить на флаера Staggering Insight и прикрыть его от ремувала. Землю можно держать блокерами, а можно совместить с картами вроде Stinging Lionfish и Naiad of Hidden Coves, чтобы просто быстро рейсить.

В поисках идентичности красного цвета
С белым цветом вроде бы стало всё понятно, но следующий вопрос, который меня занял - что делать с красным цветом? Несколько попыток подрафтить красный оказались не очень успешными: я так и не понял, что вообще может предложить красный цвет:

  • коммоновые существа сами по себе очень слабые. По большом счету это медведи Incendiary Oracle во втором дропе, какие-то 2/3 за три во втором дропе и неблочащий кирпич Flummoxed Cyclops в четвертом. То что дороже вообще неуклюжие 4/4 и 4/5. Всё это очень плохо ходит в атаку по своим базовым статам. Остальные существа, чтобы работать, требуют поддержки, которой в самом красном цвете как-то не очень много.
  • Коммоновый ремувал: Omen of the Forge и Iroaы's Blessing делают 2 и 4 дырки соответственно, что убивает далеко не всех существ (особенно первый, само собой). Есть еще Final Flare, но он просит корма, что в бедном на преимущество в картах красном цвете весомая роскошь (нужны те же Омены).
  • В триках только нормальный Infuriate и довольно неуклюжий Aspect of Manticore, который дает First Strike только одноразово.
  • Portent of Betrayal критически необходим, чтобы все ваши дорогущие жертвующие карты делали хоть что-то, но всё это просит просто чудовищное количество маны (4 на украсть и еще где-то 2 на пожертвовать).

Понимание пришло позже: не стоит играть красный цвет как основной. Красный цвет хорош в поддержке архетипов вкупе с другими цветами, причем другого цвета в них должно быть больше (что, к сожалению, ограничивает играбельность карт с двойным красным в стоимости.

Ракдос

Portent of Betrayal Slaughter-Priest of Mogis Underworld Rage-Hound Blood Aspirant Underworld Charger Lampad of Death's Vigil

Ракдос лучше всего утилизирует эффект Threaten, поэтому подбирайте все Portent of Betrayal, которые есть на горизонте, но критически важно набрать ремувала (черного в первую очередь), чтобы ходить в атаку и не смотреть на разные 1/3, 2/4, 3/4 и 2/5 стенки. Так что приоритет - в первую очредь ремувалу. А существа с Escape пригодятся, чтобы утилизировать набитое ремувалом кладбище.

Борос

Hero of the Nyxborn Hero of the Pride Hero of the Games Iroas's Blessing  Pious Wayfarer Omen of the Sun Wrap in Flames

Еще одно сочетание, где от красного нужны лишь карты поддержки, маловостребованные в других сочетаниях цветов. Стратегия такова: куча дешевых белых существ (плюс токены), несколько героев и какие-то ауры/раскачки в них (их множество в белом цвете). Wrap in Flames в одно лицо выигрывает игры, триггеря ваших героев и убирая блокеров, поэтому берётся достаточно высоко. Для поздней игры можно подобрать Reverent Hoplite, чтобы совсем вширь зайти.

Груулы

Furious Rise Warden of the Chained Nessian Hornbeetle Stampede Rider Nylea's Huntmaster

Классические груульские кирпичи, правда все их основные карты в анкомонах, поэтому архетип имеет смысл, только если с этих карт драфт начинать. К тому же он довольно сильно уязвим к ремувалу (впрочем и это тоже традиционная болезь груулов). Я бы стал драфтить груулов только если всё это само массово идёт в руки, рассчитывать “зафорсить” что-то на коммонах - слишком самонадеянно.

 

Иззет

Omen of the Sea Omen of the Forge Final Flare Mischievous Chimera Dreamstalker Manticore Naiad of Hidden Coves Arena Trickster Stinging Lionfish

Архетип целиком о возможности играть в ход оппонента. В идеале надо разыграть парочку существ (и много их в колоде не надо), а потом до конца игры сидеть на инстановом ремувале и/или контрспеллах. Как и в случае с груулями, возможность собрать колоду зависит от наличия анкоммоновых карт, и к тому же многие из ваших востребованных коммоновых карт (омены) будут забирать другие драфтеры этих цветов. Получается, что архетип оперирует довольно слабыми картами, исключительно на темпе, и в него очень легко не добрать карт.

Остальные сочетания

Голгари
Один из самых мощных архетипов, потому что в полную меру утилизирует всех существ с побегом (то есть получает преимущество по картам) и обладает достаточным количеством ремувала.

Venomous Hierophant Funeral Rites Acolyte of Affliction The Binding of the Titans Relentless Pursuit

Всё просто: играем карты, набивающие кладбище, размениваемся существами, досыпаем ремувала. У оппонента кончаются карты, а у вас каждый ход вылезает по бивню из кладбище. Relentless Pursuit на самом деле часто стоит не двух карт, а трёх (из-за побега). Поздняя игра почти наверняка за вами, поэтому важно не умереть, поэтому высоко цените ремувал, подбирайте паучков, и Plummet в сайдборд (отъехать от флаеров - самый реальный способ проиграть).

Симик

Eutropia the Twice-Favored Nessian Wanderer Brine Giant  Nexus Wardens Thirst for Meaning Medomai's Prophecy

Один из самых гибких архетипов, легко сплешится в карты-бомбы остальных цветов, может играть как агрессивно, так и защитно, поэтому описать его конкретно довольно сложно. В основном это какие-то защитные карты в ранних дропах + очень сильные бивни в высоких костах, которыми мы и выигрываем. В прослойке между ними будут какие-то разгоняющие или дающие преимущество карты вроде Omen of the Hunt, Thirst for Meaning, а какая-нибудь Эвтропия позволяет попутно собирать бивня.

Димир

Самый непонятный для меня архетип, который я почти не видел в деле и ни разу не драфтил сам. Именно тут находятся попытки кого-то с чем-то спилить через Sweet Oblivion и Sage of Mysteries. Я бы стал драфтить димир, только если бы получил несколько хороших раров в эти цвета (Ашиока!) и постарался бы соорудить что-то контрольное.


Личный топ архетипов

  1. Орзов
  2. Голгари
  3. Симик
  4. Селезня
  5. Борос
  6. Азориус
  7. Ракдос
  8. Груул
  9. Иззет
  10. Димир

 

Нимфы и/или дриады?

a_EZBRMc7tBlrW4-h8YAtbxkeY2S9NBpYl5ZseRu5CSFavhkw6VN3ZpIIGdLSHdu_ZMpiAxmR1Rqrgz87Yf7_7B23o_lmXXALn1A7nlXKJNCRDFIQRNpYLm_d-Xm3k7lzgZG3X2i

Вот такой интересный провал заметили пользователи реддита в в трайбале нимф/дриад. Дриада (по названию) из последнего сета почему-то просто нимфа? Причем тут даже не отмажешься, что тип карты не влезает, есть уже пример того, как это влезло. Топик с возмущениями набрал несколько сотен сообщения, а волшебники в твиттере неуклюже извинились:

Впрочем, нет даже уверенности что карте хотя бы эррату приделают. А надо бы.

 

Чудеса перевода

Несущий Славу во множественном числе = Несущие Славу
Несущий Славу Несущие славу

Живите теперь с этим.

 

Всем пока, на этих выходных я буду играть Плеер тур в Брюсселе, поэтому заметки планируются в каком-то виде об этом турнире. Если у меня конечно хватит времени и сил что-то писать - поэтому следующая колонка вероятно выйдет не в понедельник, а позже на неделе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сложилось впечатление, что бомбы сета, да и обычные "опорные существа" слишком выгодны по темпу по сравнению с ремувалом, который против них работает. Ну и эскейп, как и можно было ожидать от "флешбека для перманентов", даёт огромный лейт-потенциал.

Поэтому при нормальных раздачах и выигрывает либо тот у кого флаеров больше, чем ремувала у оппонента, либо гринд до последних карт колоды, либо (для особых ценителей) вольтрон с прикрышкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне белый показался очень плотным. Хорошие вторые дропы, трики, летуны - и всё в комонах. Sunmane Pegasus под Indomitable Will непросто порейсить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@rx303 те же самые мысли, белый кажется наиболее глубоким и сильным цветом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Забавно, за пару часов до статьи хана написал пост о сочетаниях в темке лимитеда. Такие же мысли про UB, похоже я прогрессирую.

1 час назад, Tinefol сказал:

@rx303 те же самые мысли, белый кажется наиболее глубоким и сильным цветом.

Он же и требует больше скилла и размышлений на мой взгляд. То есть можно брать условный БГ (и все за столом также подумают) - лучшие существа + лучшие ремувалы (коих в чёрном огромное количество), а можно собирать что-то с белым - но карты все небезусловные, по сумме средних статов белый как всегда в конце (ниже только синий). Белый не в UW - на свой страх и риск, на мой взгляд. Ну или что-то совсем маргинальное типа Monowhite с заходами даксос - химера 3\3 на т3. 

Изменено пользователем Meskal1ne
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27.01.2020 в 14:29, Tinefol сказал:

Димир

Самый непонятный для меня архетип, который я почти не видел в деле и ни разу не драфтил сам. Именно тут находятся попытки кого-то с чем-то спилить через Sweet Oblivion и Sage of Mysteries. Я бы стал драфтить димир, только если бы получил несколько хороших раров в эти цвета (Ашиока!) и постарался бы соорудить что-то контрольное.

Вчера, наконец, взял мифик и решил поиграть терос.

По опыту силедов в реале (0-2 и 3-1) - уже понимал немного, о чем сет.

В итоге как-раз собрал абсолюно ламповых Димиров и изи 5-0 сыграл.

Просто 3 ансумона, 2 чарки -3/-3 из раров инстантный черный ремувал. еще верни 3х в руку было. 

Остальное флаеры (много чаек и сфинксов 3/4) и парни 2/1 - анблокейбл (аж 2). Ну и разбавлено чем-то.

А, еще 2 сирены 1/3 было флешовых - бомба прям. 

 

Эвейжена в сете мало, много заточено на существ+аура - запинать флаерами с прикрышкой из ансумончиков - плевое дело. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Guf сказал:

Вчера, наконец, взял мифик и решил поиграть терос.

По опыту силедов в реале (0-2 и 3-1) - уже понимал немного, о чем сет.

В итоге как-раз собрал абсолюно ламповых Димиров и изи 5-0 сыграл.

Просто 3 ансумона, 2 чарки -3/-3 из раров инстантный черный ремувал. еще верни 3х в руку было. 

Остальное флаеры (много чаек и сфинксов 3/4) и парни 2/1 - анблокейбл (аж 2). Ну и разбавлено чем-то.

А, еще 2 сирены 1/3 было флешовых - бомба прям. 

 

Эвейжена в сете мало, много заточено на существ+аура - запинать флаерами с прикрышкой из ансумончиков - плевое дело. 

Хм, по описанию как раз похоже на хорошую (в вакууме) колоду, которая в реалиях тероса ничего не может.

Эвейжена может и немного, но нам лицо все равно начистят быстрее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27.01.2020 в 14:53, Konan сказал:

Сложилось впечатление, что бомбы сета, да и обычные "опорные существа" слишком выгодны по темпу по сравнению с ремувалом, который против них работает. Ну и эскейп, как и можно было ожидать от "флешбека для перманентов", даёт огромный лейт-потенциал.

Поэтому при нормальных раздачах и выигрывает либо тот у кого флаеров больше, чем ремувала у оппонента, либо гринд до последних карт колоды, либо (для особых ценителей) вольтрон с прикрышкой.

Смотря какой ремувал, мне в первом силеде зашло по 2 лютни, терасо пацифизмов и банишинг лайтов, + полировка ансаммонами и ретур ту нейчер, это не считая стенок, играл бантом. В 3 из 7 игр я  просто держал стол, пока не подниму дрим травлера (один раз опасно это зделал за 5 кард до конца деки) и в ещё 1ной просто запорол птицей 2/2 флеш. В итоге сыграл 7-2, проиграв бешенным груллам и грин девоушену.

Изменено пользователем MAKAP
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, AliZhi сказал:

Хм, по описанию как раз похоже на хорошую (в вакууме) колоду, которая в реалиях тероса ничего не может.

Эвейжена может и немного, но нам лицо все равно начистят быстрее.

Ну может просто повезло 

просто димира не было в описании

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27.01.2020 в 16:29, Tinefol сказал:

Чудеса перевода

Несущий Славу во множественном числе = Несущие Славу
Несущий Славу Несущие славу

Живите теперь с этим.

Просто дракон приносит славу, а у теток в урне прах Славы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...