Перейти к публикации

Обзор Тероса в стандарте


Tinefol
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Очередной сет - очередной обзор для стандарта (и совсем немного про другие форматы). Как всегда расскажу об интересных мне картах, а это обычно карты переоцененные или недооцененные, но зачастую и просто те о которых хочется высказаться по какой-либо причине. Так что не воспринимайте этот материал  списком самых лучших карт сета: такие обзоры писать скучно, да и шанс промазать велик.

:w: :w: :w: :w: :w:

Banishing LightElspeth Conquers DeathHeliod, Sun-Crowned

Alseid of Life's Bounty — маленькое утилити существо в колоды на Venerated Loxodon или героик, или "энчантреску", или лайфгейн (Ajani's Pridemate и компания): куда уж больше пригодится.

Banishing Light — наконец-то универсальное кольцо в стандарте. Уж не знаю кто его считал слишком нечестным в R&D волшебников, но раз за разом нам подсовывали четырёхмановые варианты с разными невесомыми плюсами (Conclave Tribunal не считается!). Играть ими играли, но не очень-то активно. При этом трёхмановый Prison Realm даже в сайдбордах уже почти нельзя заметить - там место осталось только для двухмановых колорхейт спеллов осталось. Banishing Light чуть поуниверсальнее, да и шансы, что с сетом сплошь о чарах в стандарте заиграет именно чара, повыше. В общем, добротная карта, вполне достойная стандарта.

Daxos, Blessed by the Sun — сам по себе просто медведь со способностью Soul Warden, но как раз именно засчет способности такие карты бывают востребованны в специфичных колодах. А тут прямо в самом сете есть Гелиод, плюс еще двойная белая стоимость, прямо намекающая на то, что если белый девошен и заиграет, то эта карта обязана появиться в нём.

Daybreak Chimera — способность кажется совсем не провальный для какой-нибудь белой вини, которая вовсе не прочь разыгрывать 3/3 флаера за 2. Ничего запредельного, конечно, но тем не менее.

Eidolon of Obstruction — довольно вялый хейтмишка против мироходцев. Сильно подозреваю, что окажется не очень востребованным.

Elspeth Conquers Death — возвращение The Eldest Reborn, на этот раз в белом цвете. Все способности не провальные, поэтому карта своё место может найти. Например, очень даже неплохо смотрится в джескай огнях.

Heliod, Sun-Crowned — в отличие от старших форматов с Walking Ballista, подобной комбы в стандарте не наблюдается, поэтому Гелиода надо рассматривать прежде всего с позиции его базовых статов и актуальности способности. А тут всё не так уж радужно: существом ему стать не так уж и просто, сам по себе бивень 5/5 за 3 маны (даже если оживёт!) без пробивного удара или каких-то других способностей позволяющих проходить через блокеров тоже не сильно впечатляет, а способность кажется не так уж много даёт, если не трогать активацию. Взаимодействие с картами вроде Даксоса или Linden, the Steadfast Queen выглядит чуть поинтереснее, так что здесь может что-то и получится.

Heliod's Pilgrim — карта очень нишевая, тем не менее в прошлом своем издании в стандарте ограниченно играла. Искать можно и что-то вроде All that Glitters, и что-то вроде Dead Weight, так что использовать можно в разных ситуациях для разных колод. Скорее всего Пилигрим всё равно чуть ниже уровня стандарта, но с ним всяко интереснее.

Revoke Existence — двухмановый дизенчант, раз уж зелёный получил апгрейд, то и в белом можно что-то такое за две маны.

Shatter the Sky — а вот нормальные четырёхмановые врасы вроде Day of Judgment по-прежнему табу. Чего б не дать оппоненту взять карту? Но вообще, местами карту можно взять и самому, да и четыре маны всё-таки не пять, так что играть можно и нужно.

The Birth of Meletis — выглядит не очень привлекательно, но тем не менее очень хорошо вписывается в УВ контроль, особенно если играть что-то вроде Thirst for Meaning и уметь утилизировать лишние копии. Карта позволяет контролю не прпоускать ленддропы, даёт блокера и еще и жизни немного отыгрывает. Еще можно "комбить" с Teferi, Time Raveler для перезарядки или скармливать Doom Foretold. Всего понемного, и получается вполне ничего.

Transcendent Envoy — эффект удешевления, которым можно будет воспользоваться в какой-нибудь колодой на аурах, если кому-то интересно будет её собрать.

 

:u: :u: :u: :u: :u:

Thassa's OracleThassa, Deep-Dwelling

Glimpse of Freedom — если бы формат был о совсем традиционных draw-go контролях, то этой бы картой безусловно в них играли. Но сейчас появлений такого архетипа маловероятно.

Sage of Mysteries — дополнительный попил в самомилл колоду (фановую, конечно) с Merfolk Secretkeeper, Thassa's Oracle и Underworld Breach.

Thassa, Deep-Dwelling — на мой взгляд несколько переоценена. Текста много, но это не Questing Beast. Лицо не ломает, способность стоит дорого, оживить её сложно, только с триггерной способностью что-то можно сварить (всякие Risen Reef, Омнат, Agent of Treachery, украденное Threaten эффектами  и т. п.) 

Thassa's Intervention — Еще один вариант взятия двух карт за 4 маны, но тут и машстабируемость и второй режим. Годно.

Thassa's Oracle — альтернативный винкондишен, востребованный в более старших форматах (в пионере и легаси, как минимум), но даже в стандарте самомилл вполне собирается, если не на турнирном так на казуальном уровне точно.

Thirst for Meaning - дешевое инстантовое взятие карт, все карты подобного типа так или иначе в стандарте играли. Будет и эта.

Omen of the Sea — двухмановый Preordain, но мгновенный. Учитывая, что играли и Discovery//Dispersal, то почему нет?

 

:b: :b: :b: :b: :b:

Gray Merchant of AsphodelNightmare ShepherdWoe Strider

Agonizing Remorse — неплохой двухмановый дискард, который можно даже играть мейном. Напомню, что Thought Erasure в стандарте даже активно играл, правда потом колоды в которых он лежал слегка вышли из моды. В сайде всё же большое преимущество за более дешевым Duress.

Drag to the Underworld — эффективный ремувал в колоде на devotion. В остальных колодах 4 маны тратить слишком накладно.

Elspeth's Nightmare — на мой взгляд сильно переоценён. Первые его две способности целят против разнотипных колод, а третья и вовсе мало где нужна.

Gray Merchant of Asphodel — возвращение Гэри. Ждите моноблек девошен из каждого утюга. Даже если колода не сможет выбраться на первые роли по паверлевелу (и пока мне кажется, что это именно так), у Серого Торговца всегда найдётся толпа поклонников.

Mire's Grasp — в отличие от почти бесполезного ныне Dead Weight, потенциал этой карты чуть повыше, так что нишево может и заиграть.

Nightmare Shepherd — летающий кирпич это неплохо само по себе, а тут еще и очень хорошая способность в аристократкоподобные колоды и прочие котопечки. Еще и devotion после способности остаётся на месте, так что в разные моноблеки самый прямой кандидат.

Pharika's Libation — первый черный ответ на чары в стандарте. И этого уже достаточно, чтобы написать про эту карту.

Treacherous Blessing — всё-таки draw 3 за 3. С каким-нибудь Doom Foretold можно без проблем еще и избавиться от последствий.

Tymaret, Chosen from Death — существо 2/7 за 2 маны в чёрном, что это? Опять же, манакост прямо нам говорит, что будут класть в моноблек девошен (как минимум пробовать). 

Woe Strider — наконец-то эффект жертвования без уплаты маны (еще 3/2 тело и способность выскакивать из кладбища)! Очень похоже на то самое недостающее звено, которого не хватало БР аристократкам, чтобы стать силой в стандарте, с которой надо считаться.

 

:r: :r: :r: :r: :r: 

Underworld Breach

The Akroan War — очень интересный дизайн, карта делает действительно много и кажется хорошим включением в какой-нибудь классический мидренж. Проблема в том, что пока их на горизонте не очень видно. Тем не менее, в рампу эту сагу уже пристроили, чтобы крутить трики с Тассой.

Ox of Agonas — карта безусловна сильная, но ей нужно правильное окружение. Не уверен, что оно в стандарте есть, но упоминания достойно. Вдруг кто из читателей сломает?

Tectonic Giant — очередной крутой четвертый дроп в моноред, в компанию к другим крутым четвертым дропам. Похоже стратегия волшебников в красном цвете - печатать всё самое хорошее в слотах 3+, а внизу пусть будет пачка 1/1 за 1 и шоки за две маны. Хороший моноред так собрать сложно, увы.

Storm's Wrath — красный врас! Я не знаю куда и зачем, но просто по базовым статам это хорошо. И смотрите в предыдущий комментарий.

Underworld Breach — карта которая кричит: "Сломайте меня!" И ведь сломали уже, по крайней мере в легаси и пионере. В стандарте сложнее, самомилл какой-то собрать можно, но это где-то на уровне тиер3 пока что.

 

:g: :g: :g: :g: :g:

Dryad of the Ilysian Grove

Dryad of the Ilysian Grove — еще одна карта, которая более востребованна в вечных форматах, но и в стандарте такой эффект частенько играл. Да и статы не самые плохие, главное были бы земли. Кандидат в рампу?

Mystic Repeal — самый дешёвый дизенчант в сайд.

Omen of the Hunt — разгоном за три в стандарте тоже традиционно играли, а тут и плюс в виде чары для эффектов Constellation и пипка для девошена и поскраиться можно когда-нибудь потом.

Setessan Champion — энчантресска! Не знаю хватит ли в стандарте карт, чтобы сварить на этом что-то приличное (скорее нет), но попробовать стоит.

Wolfwillow Havenразгон за два уже значительно сильнее разгона за 3, а тут еще и способность есть. Чара уже даже в пионере засветилась.

 

:w: :u: :b: :r: :g:

Dream TrawlerUro, Titan of Nature's Wrath

Dream Trawler — наконец-то годный финишер в контроль! Карта уже навела шороху в пионере, выиграв челленж, в стандарте контроль на чуть худших позициях, но это только пока. Сфинкс почти неубиваемый, очень быстро выигрывает, отъедает хиты, в общем то, что доктор прописал.

Enigmatic Incarnation — движок в фановые колоды. @basilis, впрочем уже вовсю жалуются, что против него "под" всегда идеально собирается. Значит в этом что-то есть?

Kroxa, Titan of Death's Hunger — очень хороший дизайн! Дешевый, но не самый слабый эффект, а в затянувшейся партии - очень весомая сила за очень непбольшую стоимость. Осталось только найти правильный дом для этой крохи.

Kunoros, Hound of Athreos — не самый бесполезный хейт-слон.

Staggering Insight — плод любви Lifelink и Curious Obsession. Есть в формате возможность собрать что-то героико или боглоподобное - такую карту в него почти обязательно класть.

Uro, Titan of Nature's Wrath — как и кроха, отличный дизайн, но еще и гораздо более востребованный эффект. Рампа в формате уже играет и будет только рада разгоняться, рампа умеет пилить карты на кладбище (Cavalier of Thorns), так что и с быстрым "флешбеком" тоже проблем не будет. Весьма солидная добавка в архетип.

 

:colorless: :colorless: :colorless: :island::island::island:

Temple of AbandonTemple of DeceitTemple of EnlightenmentTemple of MaliceTemple of Plenty

Shadowspear — снаряжение, конечно, довольно унылое, но можно рассматривать как сайдборд от Soulflayer в пионере. В стандарте - может оказаться пол раздавать цепь жизни пробивной удар бивням вроде Rotting Regisaur, Lovestruck Beast, Yorvo и т. п. (еще лучше конечно эмберклив вешать, правда).

Field of Ruin — подогнали ответ на Field of the Dead, как бы это грустно не звучало. В общем, эффект такой иметь в формате полезно на всякий случай, а то вдруг еще какую-то нехорошую землю напечатают.

Temple of Abandon, Temple of Deceit, Temple of Enlightenment, Temple of Malice, Temple of Plenty — цикл хороших и давно известных дуалок, с завершением цикла теперь все цветовые сочетания в стандарте равноправны, с точки зрения оформления манабазы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@JustHeroIN изначально и предполагалось как общедоступный материал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Tinefol сказал:

Tectonic Giant — очередной крутой четвертый дроп в моноред, в компанию к другим крутым четвертым дропам.

Видел у Тодда Стивенсона на прошлой неделе приятный Джескай Мидрейндж: такие + Bonecrusher Giant + Realm-Cloaked Giant и вуяля, имеем мидрейндж умеющий в почти односторонние врасы.

Т3фери, Феи и прочее по вкусу.

 

И спасибо за статью.

Изменено пользователем Sy2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Sy2 сказал:

Видел у Тодда Стивенсона на прошлой неделе приятный Джескай Мидрейндж: такие + Bonecrusher Giant + Realm-Cloaked Giant и вуяля, имеем мидрейндж умеющий в почти односторонние врасы.

Т3фери, Феи и прочее по вкусу.

Любопытно, хотя выглядит немного фаново. Для честных драк в грязи наверно самое то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, Tinefol сказал:

Sage of Mysteries — дополнительный попил в самомилл колоду (фановую, конечно) с Merfolk Secretkeeper, Thassa's Oracle и Underworld Breach.

Там еще есть другая смешная колода - набить кладбище всяким мусором, покастить Gruesome Menagerie, вернуть Sage of Mysteries + Thassa's Oracle + Storm Herald, нацепить на Storm Herald всяких аур из кладбища, включая Kaya's Ghostform и пачку Dead Weight + Mire's Grasp + Mogis's Favor, смолоть себя, выиграть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Shatter the Sky вместе с Hushbringer вполне себе Day of Judgment кстати.

В целом со всеми умозаключениями согласен, тоже не сильно верил в Thassa, Deep-Dwelling, но в нужном шелле она полом-поломище, уже убедился в этом.

Хотя еще раз прочитал Shatter the Sky вместе с Hushbringer, и не понимаю почему вчера арена не дала подровать карты ни мне ни опу при касте Shatter the Sky при своем Dream Trawler раскачанном до 4/5 и моих зеленых кавалерах, никакой нарсет на столе не было, только Hushbringer. Баг может, но я с Hushbringer связал.

Изменено пользователем JustHeroIN
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, JustHeroIN сказал:

Shatter the Sky вместе с Hushbringer вполне себе Day of Judgment кстати.

В целом со всеми умозаключениями согласен, тоже не сильно верил в Thassa, Deep-Dwelling, но в нужном шелле она полом-поломище, уже убедился в этом.

Хотя еще раз прочитал Shatter the Sky вместе с Hushbringer, и не понимаю почему вчера арена не дала подровать карты ни мне ни опу при касте Shatter the Sky при своем Dream Trawler раскачанном до 4/5 и моих зеленых кавалерах, никакой нарсет на столе не было, только Hushbringer. Баг может, но я с Hushbringer связал.

Ты так троллишь?

Почему хашбрингер должен мешать дровать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Амариллен говорю же, прочитал и совершенно теперь не понимаю почему не было дрова. Там вообще дроу эффект до смерти существ проверку проводит, да и хашбрингер не должен влиять. Но отчетливо помню вчерашний бордстейт, ничего запрещающего дров на столе не было. Фиг его знает, может багануло. 

Изменено пользователем JustHeroIN
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, JustHeroIN сказал:

@Амариллен говорю же, прочитал и совершенно теперь не понимаю почему не было дрова. Там вообще дроу эффект до смерти существ проверку проводит, да и хашбрингер не должен влиять. Но отчетливо помню вчерашний бордстейт, ничего запрещающего дров на столе не было. Фиг его знает, может багануло. 

У меня уже пару раз после патча было, что етб эффекты карт не срабатывали, хотя ничего этому не мешало. Это всё баги обновы, должны, по идее, поправить. При этом изображение эффекта справа в стеке зависало и сменялось только с новым эффектом.

Изменено пользователем potf
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня кошка подралась в блоке после сака и выставления на стол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

смог поцелить хекспрув существо в аренке (без всяких сторонних эффектов). Опп аж рейджанул

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Tinefol сказал:

@MAKAP вообще-то есть (?)

Извиняюсь, как то абзац прошёл мимо глаз.

Но мне кажется, что он если он и не станет главным и единственным дискардом, то точно похоронит дрил бит в ракдосах.

Изменено пользователем MAKAP
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, MAKAP сказал:

Извиняюсь, как то абзац прошёл мимо глаз.

Но мне кажется, что он если он и не станет главным и единственным дискардом, то точно похоронит дрил бит в ракдосах.

Drill bit в ракдосах нормальная мейновая карта, немножко от меты зависящая, этот дискард там - неиграбельный.

Изменено пользователем basilis
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, basilis сказал:

Drill bit в ракдосах нормальная мейновая карта, немножко от меты зависящая, этот дискард там - неиграбельный.

Почему? На 2рой всё равно не сказать крестоносца и дискад, а на 3тий ты должен поставить динозавра или надуть рыцаря. А если не можешь, то чем тебе поможет лишний дискард?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, MAKAP сказал:

На 2рой всё равно не сказать крестоносца и дискад, а на 3тий ты должен поставить динозавра или надуть рыцаря. А если не можешь, то чем тебе поможет лишний дискард?

Так можно на 2 в лицо пройти и дискард сказать. Вполне рабочая стратегия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, uberburner сказал:

Так можно на 2 в лицо пройти и дискард сказать. Вполне рабочая стратегия.

Можно пойти, а можно и не пойти(если чемпиона нет). Лично я бы предпочёл гарантированный дискард спектейту в 90% случаев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чот феникса нет)

еще комбу на лимитедах (и возможно в констрактед) крутят с Tectonic Giant и лабиринтом

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется эту карту зря обделили вниманиемKiora Bests the Sea God . Уже видел сборки на сагах и мелких Тефери. А ещё она в элементаль рампу ложится великолепно. (всю колоду прикреплять не стал, рампа она и есть рампа, что в ней нового)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Цитата

Dream Trawler — наконец-то годный финишер в контроль! Карта уже навела шороху в пионере, выиграв челленж, в стандарте контроль на чуть худших позициях, но это только пока. Сфинкс почти неубиваемый, очень быстро выигрывает, отъедает хиты, в общем то, что доктор прописал.

 

Спасибо этому человеку. А то я думаю почему мой аукцион с таким фойловым резко заиграл. Хотя и подороже мог бы уйти. 

 

Я на пререлизе решил что он вообще неубиваемый и забыл, что есть варианты пожертвовать существо. =(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, MAKAP сказал:

Можно пойти, а можно и не пойти(если чемпиона нет). Лично я бы предпочёл гарантированный дискард спектейту в 90% случаев.

Я не знаю, что и как лично у вас, но в реальности надо наращивать стол вместе с дискардом, что не получается, если тратить на дискард две маны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, Tinefol сказал:

Heliod, Sun-Crowned — в отличие от старших форматов с Walking Ballista, подобной комбы в стандарте не наблюдается

Не,ну техниииически

Heliod, sun-crowned + Glint-Horn BuccaneerBenthic Biomancer

  • Нравится 2
  • Время попкорна 2
  • Хаха 1
  • Спасибо 1
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, basilis сказал:

Я не знаю, что и как лично у вас, но в реальности надо наращивать стол вместе с дискардом, что не получается, если тратить на дискард две маны.

Поэтому надо тратить 3!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...