Популярное сообщение celestialserpent Опубликовано: 29 апреля 2015 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2015 (изменено) Уважаемые Дамы и Господа! Позвольте представить вашему вниманию краткий обзор одной из популярных колод формата legacy Ad Nauseam Tendrils (в просторечье известной как ANT). Материалом для написания настоящего обзора послужили в основном статьи зарубежных авторов, полный список которых вы можете найти в конце статьи. Надеюсь, данный обзор будет полезен как новичкам, так и ветеранам маги. Приятного прочтения. С уважением, Чурносов Иван. Кратко о колоде ANT (Ad Nauseam Tendrils) – комбо колода (как стало модно говорить «critical mass of spells deck» или «колода критической массы спелов»), цель которой заключается в том, чтобы сыграть на 3 – 4 ход летальный для оппонента Tendrils of agony. Это достигается благодаря комбинации ритуалов, кантрипов и тюторов, а также дискарду возможных угроз нашей закрутке из руки оппонента. Собственно, сила этой колоды легко объясняется следующим: Вам понравится эта колода, если… 1.Вы считаете, что в магии (впрочем, также как и в любви и на войне) все средства хороши, и никто не уточнял, что колода должна быть честной. 2.Вы любите быстрые партии, когда весь объем принимаемых Вами решений сконцентрирован в первых трех-четырех ходах 3.Вы любите консистентные колоды, которые играют во много кантрипов 4.Вы любите считать и умеете находить нестандартные пути решения проблем. 5.Вы соблазнились печенками и перешли на темную сторону силы. Вам не понравится данная колода, если… 1.Вы хотите играть в честную интерактивную магию 2.Вы хотите убивать оппонента толстыми зелеными существами 3.Вы не любите синий цвет в магии 4.Вы считаете, что каждая партия должна быть уникальна и неповторима 5.Вы любите долгие партии, в ходе которых вы раз за разом говорите оппоненту «нет». 6.Вы не любите много считать Deck list Базовый лист: Maindeck (60) Artifacts (8) 4 Lion’s Eye Diamond 4 Lotus petal Sorceries (24) 4 Ponder 4 Gitaxian probe 4 Preordain 4 Infernal tutor 3 Duress 3 Cabal therapy 1 Past in flames 1 Tendrils of agony Instants (13) 4 Brainstorm 4 Dark ritual 4 Cabal ritual 1 Ad nauseam Lands (15) 2 Underground sea 1 Badlands 1 Volcanic Island 1 Tropical island 1 Swamp 2 Island 4 Polluted delta 3 Scalding tarn Sideboard (15) 3 Xantid swarm 3 Abrupt decay 3 Dread of night 2 Chain of vapor 2 Surgical extraction 1 Hurkil’s recall 1 Thoughtseize Лист с Burning wish (http://topdeck.ru/forum/index.php?showtopic=38813 - лист Григория Киевского с кубка topdeck’а по legacy декабрь 2014) Maindeck (60) Artifacts (8) 4 Lion’s eye diamond 4 Lotus petal Sorceries (24) 4 Ponder 4 Gitaxian probe 3 Burning wish 4 Infernal tutor 4 Duress 3 Cabal therapy 1 Past in flames 1 Tendrils of agony Instants (13) 4 Brainstorm 4 Dark ritual 4 Cabal ritual 1 Ad nauseam Lands (15) 2 Underground sea 1 Badlands 1 Volcanic Island 1 Tropical island 1 Swamp 1 Island 4 Polluted delta 3 Scalding tarn 1 Verdant catacombs Sideboard (15) 1 Past in flames 1 Tendrils of agony 1 Void snare 1 Shattering spree 1 Empty the warrens 1 Massacre 1 Pyroclasm 1 Thoughtseize 1 Chain of vapor 2 Xantid swarm 4 Abrupt decay Пути к победе ANT убивает через Tendrils of agony с летальным шторм-каунтом. В большинстве случаев колода выигрывает на третий – четвертый ходы, реже – на второй, еще реже – на первый. Поэтому первые два – три хода все ваши действия сводятся к тому, чтобы найти все необходимое для победы, а также устранить посредством дискарда способность оппонента Вам воспрепятствовать. В тот момент, когда Вы собрали у себя на руке все необходимое для победы, а также уверены в отсутствии у оппонента возможности Вам помешать, Вы, с высокой вероятностью, воспользуетесь одной из следующих стратегий для победы (в порядке частоты использования): 1.Past in flames (самая надежная закрутка, однако опасайтесь Surgical extraction в Infernal tutor в ответ на Past in flames) 2.Цепь тюторов 3.Ad nauseam. Самый ненадежный вариант закрутки, после которого мы часто вынуждены передавать ход. Ad nauseam выручает нас в ситуации, когда нам разбили руку дискардом или оппонент поставил/может сыграть грэйвхейт, с которым мы ничего не можем поделать. Как играть Первое правило: не существует абсолютных правил, магия – это тысяча изменений и десять тысяч превращений, поэтому любой совет должен применяться исходя из текущей игровой ситуации. Играя ANT’ом, всегда задавайте себе следующие два вопроса: а) Можете ли Вы закрутиться в этот ход? б) Если нет, то, что Вам необходимо для этого? Крутитесь всегда надежно (в Past in flames или цепь тюторов). Крутиться в Ad nauseam стоит в последнюю очередь. Всегда предполагайте, что у оппонента на руке Force of will или другая пакость. Избавьте его от нее при помощи дискарда и крутитесь на здоровье. Крутиться без прикрытия стоит только тогда, когда Вы знаете, что умираете на следующий ход. Главное правило сайдборда: меняемся как можно меньше (более глобальные изменения снижают нашу скорость) Анализ отдельных карт Кантрипы/тюторы/манипуляции с колодой Brainstorm –лучшая карта формата legacy, в этой колоде делает абсолютно все. Общие советы: первый, чем позднее скажете Brainstorm, тем больше информации получите, второй, лучше всего говорить brainstorm, имея замешивающий эффект (Fetchland/Ponder) или, хотя бы, Preordain на руке, в противном случае обеспечите себе два хода мертвых дровов (т.н. “brainstorm lock”). Функции: - Улучшает качество Вашей руки (довольно часто нужно убрать лишние земли/карты из руки, когда у нас нет LED, чтобы сказать Infernal tutor с хэллбентом). - Защищает от дискарда оппонента - Вместе с другим кантрипом позволяет взорвать LED и не скинуть нужное (кладем бизнес на топдек, говорим кантрип, без передачи приоритета взрываем LED). Ponder – еще одна хорошая карта, копает даже глубже, чем brainstorm. Никогда не бойтесь замешивать три показанные карты обратно в колоду, если не видите ничего необходимого. Опять же, ponder, как и brainstorm, становится лучше, если у Вас есть фечки. Gitaxian probe – идеальная карта для этой колоды, смотрит оппоненту руку, улучшает терапию, набивает шторм, дровает карту, - и все это всего лишь за 2 жизни. Если крутитесь в Past in flames, то это дополнительный шторм каунт, только не говорите пробу до тютора или рискуете потерять hellbent. К сожалению, полезность пробы резко падает после Ad nauseam. Preordain – худший кантрип в колоде, практически всегда отсайживается. И все же он позволяет нам почистить топ колоды. В базовом билде играют комплктом. В более продвинутых/дорогих версиях играют вместо них либо burning wish, либо sensei’s divining top, grim tutor и дополнительным дискардом. Infernal tutor – одна из колодо-образующих карт. Защищайте его всеми возможными способами, так как это первая цель для дискарда Вашего оппонента. Интеракции: - Lion’s eye diamond. Помогает достичь hellbent - Помните, что тютором можно «ничего не найти». Полезно, если у Вас два тютора на руке и недостаточно маны. - При наличии на руке Past in flames / Ad nauseam тютор может найти Вам манаразгон. - Past in flames / кантрип. При закрутке в PIF сначала играется тютор, а потом кантрип, иначе Вы теряете hellbent! - Surgical extraction в Infernal tutor в девяти случаях из десяти – автоматическое поражение. Манаразгон Lion’s eye diamond – одна из колодо-образующих карт, при разыгрывании которой существует ряд важных правил: - LED обычно играется в ход закрутки, если только вы не опасаетесь дискарда, чтобы набить шторм каунт - Старайтесь играть LED в самом конце, иначе есть угроза того, что их уничтожат (Abrupt decay). - LED взрывают в респонс на Infernal tutor / Кантрип без передачи приоритета оппоненту. Если вы играете тютор и спрашиваете оппонента, разрешает ли он Вам тютор, то после его разрешения Вы вынуждены резолвить тютор как есть (т.е. без hellbent). - Ad nauseam. При такой закрутке все зависит от того, осталась ли у вас мана после каста тошноты или нет. Я предпочитаю оставлять хотя бы один LED, чтобы иметь возможность сказать тютор с хеллбентом. - LED помогает создать threshold для Cabal ritual. Кастим тютор, в респонс – ритуал, в респонс – взорвать LED. Lotus petal. Идеальная карта для этой колоды, делает буквально все: разгоняет нас по мане, набивает шторм-каунт, фиксит по цвету. Как и LED лучше всего играть в ход закрутки. Теоретически, благодаря петали, можно оставлять руку без земель. Dark ritual - Позволяет за одну манну получить три и набить шторм каунт. - Является мгновенным заклинанием, может быть сыгран в ответ на Spell Pierce Cabal ritual - Является инстантом, может быть сыгран в ответ на Spell Pierce - Внимание: даже с трэшхолдом одного cabal ritual и LED недостаточно для закрутки через past in flames. Дискард (для всего дискарда важно помнить, что Force of will не играется за альтернативный кост без синего пича, поэтому, если у оппонента на руке одна FoW и один Brainstorm, то имеет смысл скинуть именно последний). Duress – враг всех синих контролей. - Misdirection / Divert. Цель Duress не может быть изменена, так как вы не являетесь собственным оппонентом. - Отсаживается в матчах с колодами, в которых основную угрозу вашей закрутке представляют существа (Death and Taxes, Maveric etc.) Cabal’s therapy. Эффективность данной карты прямо пропорциональна тому объему информации, которым Вы владеете. Иными словами, если Вы хорошо знаете формат, а также знаете, чем играет Ваш оппонент, то тем точнее будут Ваши терапии. Синергия: - Gitaxian probe и Duress. Избавляют от необходимости угадывать. В отличие от Duress терапия не бесполезна в матчах с Death and taxes и прочих подобных колодах, где основную угрозу для Вас представляют именно существа. - Xantid swarm / Dark confidant / Empty the warrens. Позволяют играть flashback Cabal therapy (что увеличивает шторм каунт!) - Infernal tutor. Cabal therapy не только устраняет угрозы из руки оппонента, но также позволяет Вам достичь hellbent, если у Вас нет LED или Вы не можете его взорвать по какой-то из причин (Null rod, Phyrexian revoker). - Misdirection / Divert Оппонент может изменить цель Cabal therapy, но что сбрасывать определяете Вы сами. - Stoneforge mystic. Оппонент любезно сообщает Вам цель для терапии. - При разыгрывании Cabal therapy, карта, которую вы хотите сбросить, объявляется на резолве. Иными словами, если оппонент спросил на что терапия, то он уже не может сказать brainstorm или отменить ее. - Играя терапию, гонитесь за качеством угроз, а не за их количеством (если у оппонента на руке 1 thalia, guardian of thraeben и 3 flickerwisp, - сбрасываем Талию!) Thoughtseize. Лучшая дискард-карта формата не выглядит столь привлекательно в этой колоде преимущественно из-за Ad nauseam. В билдах без тошноты thoughtseize лучше duress. Если вы играете с burning wish, то один thoughtseize будет лежать у вас в сайде. Бизнес Ad nauseam – карта, которая, в силу своей нестабильности, стала все реже и реже встречаться в современных версиях колоды. Несмотря на то, что это не первый и не второй, а лишь третий по важности путь к победе, а также все недостатки , ad nauseam нельзя недооценивать по ряду причин: Ad nauseam позволяет Вам выиграть «из ниоткуда», собрав заново руку, разбитую дискардом оппонента, а также игнорировать грэйв хейт, который сайдят против нас в девяти случаях из десяти, чтобы предотвратить закрутку через Past in flames. - Во всей магии нет карт, которые бы строже наказывали магов за их жадность, поэтому не берите еще одну карту в четырех жизнях без крайней на то необходимости. Посмотрите на то, что у вас уже есть, возможно, Вы пропустили какие-то варианты закрутки! - Ad nauseam является мгновенным заклинанием, поэтому может быть сказан в ход оппонента или в ответ на его действия. - Само присутствие Ad nauseam в мейне заставляет уменьшать манакост кард в сайде - В современных вариантах колоды Ad nauseam часто заменяется на второй Past inflames, если так, то есть смысл играть Empty the warrens в мэйне или же еще одной копией Tendrils of agony. Past in flames. Разработчики, видимо, посчитали, что Yawgmoth will не хватало флэшбэка, и они создали Past in flames. В подобной закрутке необходимо помнить следующее: - После PIF первым играется Cabal ritual, пока еще есть threshold - Тютор за Tendrils of agony играется до кантрипов - Можно смело взрывать LED, а потом за флэшбэк играть PIF Tendrils of agony - Формула расчета летального шторма проста: половина текущих жизней оппонента округленная в большую сторону минус один. Однако необходимо помнить, что хитрые оппоненты могут активировать deathrite shaman или сказать swords to plowshares в свое собственное существо, поэтому, если можете, крутитеть с запасом! - Обычная контрмагия практически не работает против TOA, исключением являются mindbreak trap и flusterstorm, также триггер шторма можно постифлить. - TOA - – наш единственный способ победить (в мейне), если его как-то уберут из игры (e.g. дискард + грейв хэйт), выиграть мы уже не можем. Опции Lim-Dul’s Vault. Данная карта, вроде бы, всем хороша, она и может быть сыграна в ход оппонента, и позволяет Вам найти нужную карту или даже их сочетание. Однако ее эффективность зависит от наличия еще одного кантрипа в Вашей руке, в противном случае Вы вынуждены выжидать еще один ход, прежде чем закрутиться. Sensei’s divining top. В современных вариантах колоды играют 1- 2 копиями в мэйне. Решайте сами, что для Вас важнее стабильность и дополнительная защита от дискарда или же скорость. SDT позволяет творить интересные трюки с Chain of vapor и Infernal tutor. Burning wish. Эта карта вызывает у меня двоякие эмоции. С одной стороны, burning wish дает нам выходы из неразрешимых ранее ситуаций (например, если оппонент играет всякими нечестными картами, которые мешают всем остальным получать какое-либо удовольствие от игры, как, например, gaddock teeg) и открывает другие пути к победе (быстрые гоблины). С другой, он требует немного другой манабазы, общая синергия колоды понижается, так как, например, сказать флэшбэк виша с past in flames уже не получится. Grim tutor. В современных вариантах колоды играют одной копией. У данного тютора есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, Вам не обязательно скидывать руку, чтобы найти то, что Вам действительно нужно. С другой стороны, потеря жизни и лишняя мана могут быть весьма существенны. Сайдовые опции Tropical island/Bayou. Во второй партии мы практически всегда всайживаем Abrupt decay и/или Xantid swarm. Поэтому, если Вы не играете одной копией Tropical island / Bayou в мейне, одна должна лежать в сайде. Xantid swarm – великолепная карта, наш персональный повторяемый Silence, позволяет забыть о контр-спеллах оппонента, дает возможность играть flashback Cabal therapy, частично выключает Exhume и Show and tell. Abrupt decay – главная причина, по которой добавляется зеленый цвет, на раз разбирает Counterbalance, Chalice of the void и Trinisphere, а также большинство других мешающих нам перманентов с костом 3 или меньше. Carpet of flowers – теоретически должен великолепно работать против колод с большим количеством условных контрспелов (Daze / Spell pierce) и ремувала (e.g. Rug Delver). Однако на практике ковер не всегда так хорош, как хотелось бы. Karakas – многофункциональная многоразовый некотрящийся перманент (земля), который решает сразу несколько проблем, таких как Gaddock Teeg, Thalia, Rurit Thar, Emrakul etc. К сожалению, мало помогает в случае с Griselbrand’ом. Surgical extraction – наш ответ миррору и реаниматору. Massacre – кошмар Death and taxes, ест meddling mage на завтрак. Имеет лишь два недостатка: ничего не делает с Gaddock Teeg, и хотя играется чаще всего за альтернативный кост, терять 4 жизни с Ad nauseam очень не хочется. Хорош в виш-борде. Dread of night – выключает Death and taxes, однако ничего не делает с Phyrexian revoker, Meddling mage и Eathersworn canonist. Chain of vapor – идеальная карта в данной колоде: универсальный ремувал (убирает даже то, что не убирает Abrupt decay), потенциально дополнительный шторм каунт (возвращаем в руку LED, жертвуем землю, копируем CoV, возвращаем в руку проблемный перманент оппонента). Wipe away – нечто среднее между Abrupt Decay и Chain of vapor, нет проблем, которые бы эта карта не решала, единственная проблема – слишком высокий манакост. Krosan grip – мене универсальный Wipe away, сохраняющий его недостатки. Hurkil’s recall – наш ответ MUD, death and taxes, Impersial painter, 4c Loam, - то есть всем колодам, играющим диверсифицированным артифактным хейтом. Void snare – универсальный баунс для виш-борда Pyroclasm – универсальный масс ремувал, без преимуществ/недостатков Massacre/Dread of night Shattering spree – артифакт ремувал под виш-борд. На мой взгляд, гораздо лучше он в TES благодаря Rite of flame. Возможно, вместо него стоит играть Meltdown. Dark confidant – помогает восстановиться после вражеского дискарда, все делает в мирроре и против чудес, синергичен с Cabal therapy, однако существенно усложняет закрутку через Ad nauseam. Empty the warrens – альтернативный винкон, который имеет свои преимущества и недостатки по сравнению с Tendrils of agony. - EtW не бывает мертвой картой, т.к. чтобы убить гоблинами нет необходимости в летальном шторм каунте. - EtW может игнорировать такие карты как Leyline of sanctity - EtW позволяет играть flashback Cabal therapy - Гоблины умирают от любого масс-ремувала. Ill gotten gains – старый способ закрутки (смотри статью Майкла Бомхольта http://www.starcitygames.com/magic/legacy/10989_The_IggyPop_Primer.html), к сожалению из-за появления Deathrite shaman, а также возрастающего количества респонсов, стал слишком уязвимым. Sadistic sacrament –хорошая карта против комбы под виш-борд. Phyrexian negator –альтернативный план на игру, которого от Вас скорее всего не ожидают. Матчи RUG Delver UWR Delver Shardless BUG Death and taxes Elves Miracles Sneak and show Reanimator JUND Omnitell MUD 4 color loam (Maverick) TES/ANT ANT vs. TES Как играть против ANT: полезные советы Такие карты как Daze и Spell Pierce должны быть использованы как можно раньше в партии, так как при закрутке они могут оказаться совершенно бесполезны. Контрить чем-то более надежным (Force of will) стоит «узловые» спелы (Infernal tutor / Ad nauseam / Past in flames). Однако будьте внимательны, если пилот шторма предлагает Вам Infernal tutor, но при этом не взрывает LED, - это, скорее всего обманка, или же он ищет мана-разгон. В первой партии Gaddock Teeg, Thalia и Counterbalance, Trinisphera – скорее всего, означают Вашу победу, если только Ваш оппонент не играет Burning wish или мейновым ремувалом. Chalice of the void - CotV на 1 выключает Dark ritual и кантрипы (плохо, но не смертельно) - CotV на 0 выключает LED и Lotus petal (уже хуже) Deathrite shaman. Ни в коем случае не используйте его в свой ход, держите его всегда наготове: - Если оппонент не крутится, убираем карту, чтобы у него не было threshold’а - В ответ на Past in flames убираем Infernal tutor, если их два, то один из ритуалов. - Если оппонент крутится через Ad nauseam, стремитесь, либо получить хиты, чтобы ему было труднее набрать нужный шторм каунт, либо наоборот отнимайте у него хиты, чтобы он подровал меньше карт. - Дискард. В первую очередь скидываем Infernal tutor, во вторую, Lion’s eye diamond. Если можете скинуть и убрать шаманом (или иным хейтом) Ad nauseam / Past in flames, то вероятность победы шторма резко снизиться. Если тоже самое провернуть в отношении Tendrils of agony это будет означать Вашу автоматическую победу (по крайней мере, в первой партии). Советы по сайдборду: - Грэйв хейт. Всайживайте весь, какой есть. - Контрспелы, как можно больше (особенно stifle, mindbreak trap, flusterstorm). - Не спешите отсайживать точечный и масс ремувал, ведь за вами могут прийти Xantid swarm и Empty the warrens. - Artifact хейт (Abrupt decay, Wear/Tear, Null rod остаются актуальны т.к. могут нейтрализовать LED и Lotus petal). - Phyrexian revoker говориться прежде всего на LED, Pithing needle не работает против мана-способностей! - Blood moon, Magus of the moon могут оказаться внезапно релевантны, так как половина нашей манабазы – это фечки. - Pyroblast и Red elemental blast контрят наши кантрипы, что также бывает весьма неприятно. Ссылки на используемые материалы ANT Primer TES Primer Unlocking the vault: brainstorm Legacy weapon: the depth of brainstorm Fishing lessons – pondering brainstorm Ill gotten gains Legacy weapon – therapy session The storm experience Comparative storming Лист Григория Киевского с кубка topdeck’а по legacy декабрь 2014 Изменено 30 апреля 2015 пользователем celestialserpent 2 28 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
zeliboba Опубликовано: 29 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2015 Пожалуйста, уменьшите шрифт. Сейчас читать очень сложно. 2 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
EEk1TwEEk Опубликовано: 29 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2015 Великолепный отчёт Для меня победитель конкурса - этот автор 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ZaMo Опубликовано: 29 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2015 Благое начинание. Ошибки, в том числе в названиях карт, чуть отвлекают, но это дело поправимое. Негатор и Сакрамент — интересные идеи. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 29 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2015 Спасибо за праймер, очень понравился подход к написанию. Вроде как такого еще не видел, очень здорово! Есть конечно и недочеты такие как в примере с реаниматором (который по каким-то неведомым причинам захочет сайдить иглу), но это по большей части мелочи все же. 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
delphinloko Опубликовано: 29 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2015 Огромное спасибо! Подбираюсь к легаси, взгляд упал именно на тес/ант, буду учиться играть. 5+! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Duke Zero Опубликовано: 29 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2015 Спасибо за труд. Позволил себе поменять размер, потому что действительно совсем нечитаемо было. Автор, если размер очень критичен/чем-то обусловлен, напиши мне в личку, обсудим. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mister Full-House Опубликовано: 30 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 Спасибо за праймер, очень здорово написано! Я закрою старую тему, на всякий случай скопирую сюда последний пост vlaprohor. Вставлю свои пять копеек по итогам сегодняшнего турнира. Но сразу скажу, что я совсем недавно играю в Магию и еще меньше играю в Легаси, так что на правильность своего видения я не претендую. Турнир играл таким листом: ANT + Instants (13) 4 Brainstorm 4 Dark Ritual 4 Cabal Ritual 1 Ad Nauseam Sorceries (24) 4 Ponder 4 Gitaxian Probe 2 Preordain 4 Infernal Tutor 1 Grim Tutor 1 Past in Flames 1 Tendrils of Agony 4 Duress 3 Cabal Therapy Artifacts (9) 1 Sensei's Divining Top 4 Lion's Eye Diamond 4 Lotus Petal Lands (14) 2 Underground Sea 1 Volcanic Island 2 Island 1 Swamp 3 Polluted Delta 3 Scalding Tarn 1 Misty Rainforest 1 Bloodstained Mire Sideboard: 1 Tropical Island 2 Xantid Swarm 2 Carpet of Flowers 2 Dark Confidant 3 Abrupt Decay 1 Chain of Vapor 1 Rebuild 1 Empty the Warrens 2 Dread of Night Отыграл 3-3-дроп. Ход партий описывать не берусь, ибо не ставил перед турниром себе задачи написать отчет. По той же причине помню имена только московских магов. Напишу лишь с чем играл. Первую проиграл какой-то странной четырехцветке без белого. Увидел шамана, делверов, кантрипы, контру, дискард. 0-1 Во второй выиграл у совсем накура (опять же, чтырехцветного, но уже без зеленого) на базе чудес от Саши Емелина. С дискардом и мэйновыми Кровавыми Играми. 1-1 В третьей весьма раково выиграл у инфекта: насколько мне все подвозили, настолько же Борису Аристову не подвозили ничего. Даже с дига. Очень не люблю так выигрывать, немного стыдно становится. Особенно у таких приятных оппонентов. Борис, простите 2-1 В четвертой играл с чудесами. В первой я себя сам убил. Во второй убил оппонента. В третьей законтролировали меня полностью... 2-2 Потом за 10 минут сыграл с гоблинами. Выиграл кубик. Прозондировал руку и увидел три земли, 2 матрены и чифтэйна. Пожал плечами, скинул матрен терапиями, спокойно за пару ходов дособирал запчасти и убил. Во второй прозондировав руку оформил турн-1 килл. 3-2 В шестом раунде попарили на Сашу Шуста. Оба "обрадовались" магии парингов: у Сережи Ламзина дома мы с Сашей сыграли игр 20 друг с другом. В первой оставил средненькую из 7. А Саша - хорошую из семи. Во второй я оставил среднюю из шести, а Саша среднюю из семи. Но Саша раньше поднял Бобби, который и зарешал. По поводу отдельных карт: 1) я примерно за месяц до турнира нашел человека, который мне одолжил Grim Tutor на турнир, и стал его (тютор) тестить. Я совсем не в восторге от него. Ситуаций, когда у меня были мысли "эх, щас бы грим тютор в руку вместо этой карты!" было мало, а именно одна: когда я поднял фечку при всех дающих ману землях на столе. А так, имхо, карточка совсем некрутая и не оправдывает места в колоде. 2) Тошнилка. Не считая тех редких случаев, когда тошнишься до смерти и не собираешь комбу при этом, карта очень крутая. Грейвхейт лежит в сайдах очень многих колод, что отключает нам ПиФ. И остается играть через тошноту только. В общем, мысли такие: в первой все равно ооооочень редко хочется играть через тошноту. а потом нам сайдят грейвхейт и тошноту хочется иметь в колоде. так что я бы отправил эту карту в сайдборд. 3) Топ. Я не знаю, как можно не играть топом в этой колоде. он делает почти все. Это карта, которую хочется иметь почти всегда. Пока что ощущения такие, что хочется играть в два Топа. 4) Тропик. Уже оочень давно было желание заменить его на неломающийся базовый лес. Потому что все колоды, в матчах с которыми мы сайдим зеленые карточки, весьма не прочь нам поломать тропик своими вастиками. Сегодня вастиков мне не показывали, но желание осталось. Соответственно, планирую поменять тропик на базовый лес и ,соответственно, изменить баланс фечек в уклон фечек с зеленым (типа 3 дельты, 4 сельвы, 1 катакомба) 5) Dread of Night. Так особо и не потестил их, но кажутся лучше массакр все же. Пока оставлю их. 6) Ковры. Ковры запредельно крутые. Я ни разу не пожалел, что имел их в сайде. Единственная колода с синим, в которой нет прям жгучего желания засайдить - миррор. 7) Бобби. Бобы тоже очень нравятся и хочется их чуть стабильнее поднимать. Так что я бы увеличил количество их в сайде до трех. 8) Ребилд не успел потестить, а сегодня только один раз его клал (против гоблинов), да и то не пригодился. так что ничего сказать не могу. По поводу неоднозначных слотов вроде всё. По поводу Rain of Filth. Я еще не успел потестить, но выглядит крайне сомнительно. Это в лучшем случае пятый Dark Ritual. И это если есть три земли. Я на трех (и более) землях с бОльшим профитом скажу Bubbling Muck. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 30 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 Исчерпывающе. Правда, с телефона читать невозможно Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
fruit Опубликовано: 30 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 (изменено) предложение отсайживать базовый отсров против сники выглядит странным. Лун не боимся? Изменено 30 апреля 2015 пользователем fruit Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ZaMo Опубликовано: 30 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 Луну мы боимся на первый ход, но от Сники (если она не моноред) ее не ждем на первый. А так пусть затапывается. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ABBAPOH Опубликовано: 30 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 (изменено) Я, может, спросонья не понимаю, но зачем снике сайдить клетки? Изменено 30 апреля 2015 пользователем ABBAPOH Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
OptionParalysis Опубликовано: 30 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 Я, может, спросонья не понимаю, но зачем снике сайдить клетки? Сника может их сайдить против Past in Flames, который сейчас в АНТе заменяет Ad Nauseam. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ABBAPOH Опубликовано: 30 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 Сника может их сайдить против Past in Flames, который сейчас в АНТе заменяет Ad Nauseam. А, reading is tech. Я думал, она только существ запрещает) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
zeliboba Опубликовано: 30 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 С поправленным Денисом шрифтом стало гораздо более читабельно. С удовольствием ознакомился, большое спасибо за труд! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Идхе Опубликовано: 30 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 Очень хороший праймер по отличной колоде. Не хватает только всяких не очевидных советов по закруткам, которых в шторме великое множество. Например про Chain of Vapor в собственные глаза/петали, или даже баунс и реинсталяцию своего Carpet of Flowers в первую мейн-фазу %) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kremen Опубликовано: 30 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 в пост призывается Витя Антошкин с комплектом негаторов 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
door Опубликовано: 30 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 Отличный обзор, все очень подробно. Вставленные картинки с сайдом напоминают школьные шпоры, можно распечатывать и брать с собой на турнир =) Пара комментариев: пироклазм опасно сайдить против маверика и днт, т.к. мать защищает от него талию/тига/канониста. Если ожидаются такие дечки, то лучше всего иметь несколько дред оф найт в сайде. В случае чего можно даже потратить инфернал тютор, чтобы найти второй. Оставлял бы весь дискард против эльфов и не сайдил бы дикеи, т.к. кроме шамана целей там нет, да и скинуть им закрутку, ловушку или сотсиз полезнее, чем дикеить шамана. Вообще среди антоводов есть мнение, что вокруг шамана практически всегда реально закрутиться паст ин флеймсом, поэтому сайдить ответ на шамана не нужно. Но это надо быть штормоводом 20 уровня. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Идхе Опубликовано: 30 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 Кстати, а чем определяется статус Tier-1 колоды на топдеке? Почему D'n'T, например, да, а ANT и Stoneblade нет? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 30 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 Кстати, а чем определяется статус Tier-1 колоды на топдеке? Почему D'n'T, например, да, а ANT и Stoneblade нет? Было предложено ориентироваться на мтгзесурс, у тех строгие критерии отбора дек ту бит. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VorteX Опубликовано: 30 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 Саша, а в чем смысл баунсить свой Carpet of Flowers? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
iwan Опубликовано: 30 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 Саша, а в чем смысл баунсить свой Carpet of Flowers? Перекастить в первую мейн фазу и получить ману с неё во второй мейн? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VorteX Опубликовано: 30 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 Обычно крутятся в одной фазе, поэтому я и спросил. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ZaMo Опубликовано: 30 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 Редко, но нужно и подобное уметь исполнять, да. Таких фишек довольно много в колоде. Если ситуация требует рисковать, не нужно стесняться взрывать Lion's Eye Diamond, скажем, в респонс на свой «слепой» Brainstorm (а то и активацию топа). Если есть доступ к Past in Flames, но килла нет, а в грейве накопились кантрипы, то вполне разумно брать с глаза синюю ману и копать-копать-копать. Вообще колода часто дает больше шансов выкарабкаться, чем может показаться на первый взгляд. И нужно верить в нее! Куда чаще стоит, например, шафлиться с пондера, ибо нам в основном нужна как раз одна «та самая» карта прямо сейчас, а не три «неплохих» по очереди. Заслуживает упоминания так называемый вариант Grinding Station, где Ad Nauseam живет в сайде (или вообще покидает 75), а в мейне две Past in Flames и две-три (редко четыре) Tendrils of Agony. Существенно другой план на игру, хорошо противостоит контрмагии, не сдается, получив Surgical Extraction в Infernal Tutor. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
celestialserpent Опубликовано: 30 апреля 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2015 Спасибо большое всем за комментарии, Только сейчас получил доступ к компьютеру, отвечу по порядку: 1. Шрифт: монитор очень широкий, так что у меня выглядело все нормально, сорри, не подумал. 2. Иголки реаниматор может сайдить против нашего karakasa, а мы против грязи (может, действительно, бред), но логика была такая. Тех с ковром я не знал - спасибо за совет Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения