CrazzyJagger Опубликовано: 22 октября Поделиться Опубликовано: 22 октября На удивление хорошо написано. Для каждого решения четко прослеживается логика его принятия. Осталось дождаться, когда у игроках в голове устаканится мысль: "я играю примерно такой брекет. Остальные мне не нужны (да и хрен на них), но раз кому-то (многим кому-то) заходит - значит в них есть смысл." Касательно "да сделайте вы уже четкие формулировки": с таким подоходом вам в 4-5 брекет - вот вам банлист, крутитесь. И осмысливать предыдущий абзац. 2 1 1 3 1 9 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bacsojin Опубликовано: 22 октября Поделиться Опубликовано: 22 октября 22.10.2025 в 15:41, Alexan сказал: нужны чёткие правила их разграничения без разночтений Проблема в том что банлисты\ограничения по кардпулу не сделают игру в условном втором брэкете равной. Можно из плохих карт создать эффективные движки и\или комбо на раннюю игру. Это больше майндсет, о чем и пишут в статье: группа игроков, объединенных целью не победить, а показать свой накур. 2 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
all is dust Опубликовано: 22 октября Поделиться Опубликовано: 22 октября Шёл 2025-й год, а чуваки всё так и не могли разобраться, как же всё-таки нужно играть в свою любимую игру) 1 2 1 5 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
goodspeed Опубликовано: 22 октября Поделиться Опубликовано: 22 октября 1 час назад, Николай Иенко сказал: А как ты себе видишь "четкие правила"? Два разных бан листа? Ну лично я все еще жду "четкие правила" для турниров, на остальное если честно плевать вообще. 2 3 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mordodrukow Опубликовано: 22 октября Поделиться Опубликовано: 22 октября 1 час назад, Николай Иенко сказал: А как ты себе видишь "четкие правила"? Два разных бан листа? Я уже рассказывал как я это вижу. Вместо листа "геймчейнджеров", которые вообще то нельзя, но если их в колоде мало, то ладно, можно, действительно сделать несколько бан листов, каждый из которых отсекает дополнительный набор карт по мере того, как ты спускаешься всё ниже по лестнице брекетов. Да, это не будет идеально в плане баланса (как не было и раньше), но оно хотя бы будет легко проверяться: занёс колоду в моксфилд (а ты всё равно это сделаешь для турнира, так что какие проблемы...), он сверил твои карты с банлистами и определил в какой брекет ты попадаешь. Если надо - подсветил забаненые карты с указанием в каком брекете они забанены (это тоже не сложно для восприятия, просто сделай рядом с картой в списке красный кружок с цифрой, обозначающей брекет), чтобы можно было убрать лишние, если надо попасть в брекет выше. Это будет всяко лучше вот этих выкрутасов с едхреком. 1 3 1 9 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Лелуш Ламперуж Опубликовано: 22 октября Поделиться Опубликовано: 22 октября У нас в Астане все на брекеты забили. При выборе колод делим их на 1. Стандартные преконы (без каких-либо апгрейдов) 2. Фановые колоды на какой-либо идее 3. Комбо колоды с туторами исключительно в комбо писы и быстрыми луп эффектами Как будто брекеты и GC это попытка разделить неделимое, и на это можно ориентироваться но не возводить в абсолют. У меня прям есть колода (на сержанте), которая полностью под второй брекет подходит но дает прикурить 3-4. И наоборот Аркадес по гейм ченджерам (ристик, белый тутор, титя, форся, тефери) подходит минимум в 4й брекет но по факту победить может только в гипер лейте и с одним 3х карточным комбо в колоде. 1 5 2 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Alexan Опубликовано: 22 октября Автор Поделиться Опубликовано: 22 октября 1 час назад, CrazzyJagger сказал: На удивление хорошо написано. Для каждого решения четко прослеживается логика его принятия. Осталось дождаться, когда у игроках в голове устаканится мысль: "я играю примерно такой брекет. Остальные мне не нужны (да и хрен на них), но раз кому-то (многим кому-то) заходит - значит в них есть смысл." Касательно "да сделайте вы уже четкие формулировки": с таким подоходом вам в 4-5 брекет - вот вам банлист, крутитесь. И осмысливать предыдущий абзац. Не дождёмся, всегда будут споры, что на самом деле мол вот твоя колода это не такой брекет, а другой и т.п. 1 1 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
var Опубликовано: 22 октября Поделиться Опубликовано: 22 октября (изменено) 1 час назад, Mordodrukow сказал: Я уже рассказывал как я это вижу. Вместо листа "геймчейнджеров", которые вообще то нельзя, но если их в колоде мало, то ладно, можно, действительно сделать несколько бан листов, каждый из которых отсекает дополнительный набор карт по мере того, как ты спускаешься всё ниже по лестнице брекетов. Да, это не будет идеально в плане баланса (как не было и раньше), но оно хотя бы будет легко проверяться: занёс колоду в моксфилд (а ты всё равно это сделаешь для турнира, так что какие проблемы...), он сверил твои карты с банлистами и определил в какой брекет ты попадаешь. Если надо - подсветил забаненые карты с указанием в каком брекете они забанены (это тоже не сложно для восприятия, просто сделай рядом с картой в списке красный кружок с цифрой, обозначающей брекет), чтобы можно было убрать лишние, если надо попасть в брекет выше. Это будет всяко лучше вот этих выкрутасов с едхреком. Мы используем такой подход для организации турниров, уже где-то год. Нашему небольшому сообществу такой подход с точки зрения игры и получившегося результата - очень нравиться. Даёт возможность придумывать новые колоды и взаимодействия в условиях ограничений для опытных игроков, помогает тем, кто пока бояться пробовать силы в цЕДХ начать любить турнирную магию. И при всём при этом, позволяет играть трайбл-деками или выбрать не тир генерала и иметь возможность претендовать на победу. А всё что ограничивает банлист - это замедляет игру до 5-7 хода (случайные т3 вин оставим за скобками). Изменено 22 октября пользователем var 1 1 1 5 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gallexy Опубликовано: 22 октября Поделиться Опубликовано: 22 октября 3 часа назад, Mordodrukow сказал: занёс колоду в моксфилд (а ты всё равно это сделаешь РКН с тобой не согласен 3 1 2 4 2 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Николай Иенко Опубликовано: 23 октября Поделиться Опубликовано: 23 октября 22 часа назад, Mordodrukow сказал: занёс колоду в моксфилд (а ты всё равно это сделаешь для турнира, так что какие проблемы...) Ты оцениваешь брекеты не с той точки зрения, с какой они создавались, несколько я могу судить. Брекеты не заточены под турниры, они заточены под то, что человек приходит в клуб с пониманием брекета своей деки и находит себе партнёров с деками того же уровня. Именно поэтому у них в описании брекетов фигурируют такие эфемерные понятия как идея колоды. 1 1 1 1 2 7 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mordodrukow Опубликовано: 23 октября Поделиться Опубликовано: 23 октября 5 минут назад, Николай Иенко сказал: Брекеты не заточены под турниры Всё правильно. Но люди (не все, но многие... вот даже некоторые в этой теме есть) говорят: "Прикольно! А теперь дайте нам что-то аналогичное, но пускай оно будет заточено под турниры" Потому что если брекеты заточены исключительно под казуальщину, принципиального отличия от того, чем занимался старый официальный комитет, я не вижу. 1 2 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
celestialserpent Опубликовано: 23 октября Поделиться Опубликовано: 23 октября 20 минут назад, Mordodrukow сказал: Всё правильно. Но люди (не все, но многие... вот даже некоторые в этой теме есть) говорят: "Прикольно! А теперь дайте нам что-то аналогичное, но пускай оно будет заточено под турниры" Потому что если брекеты заточены исключительно под казуальщину, принципиального отличия от того, чем занимался старый официальный комитет, я не вижу. так старый официальный комитет, по сути, сейчас брекетами и занимается - это буквально те же люди, плюс - минус, но теперь они это делают за зарплату от визардов 2 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Николай Иенко Опубликовано: 23 октября Поделиться Опубликовано: 23 октября 48 минут назад, Mordodrukow сказал: Всё правильно. Но люди (не все, но многие... вот даже некоторые в этой теме есть) говорят: "Прикольно! А теперь дайте нам что-то аналогичное, но пускай оно будет заточено под турниры" Потому что если брекеты заточены исключительно под казуальщину, принципиального отличия от того, чем занимался старый официальный комитет, я не вижу. А официальные турниры по едх проводятся? Если нет, то и турнирных правил ждать не стоит. 1 2 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kiba Опубликовано: 23 октября Поделиться Опубликовано: 23 октября (изменено) "Турнирные правила" это брекет 5 - я так понимаю, вот и всё. Просто один единственный четкий банлиста, а там "крутись как хочешь". Во всех остальных случаях под критерии соревновательности брекеты не подходят, из-за всяких "условностей" типа "до четвертого хода не атакуем, играем на развитие". Изменено 23 октября пользователем kiba 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mediv Опубликовано: 23 октября Поделиться Опубликовано: 23 октября А напомните, почему не сделают просто два формата/банлиста? Или даже три. Не эти брекеты, носящие формат рекомендаций и суждений, а прям листы. Такое решение же само напрашивается. Casual EDH, Classic EDH и Competitve EDH (3хголовый комитет cEDH!). Люди же и так по сути в три разные игры играют, зачем их под одну гребенку? Отбанить в казуале все, что парит новичков. Сделать его прям дружелюбным к тем, кто не готов затариваться стейплами и оптимизировать лист, хочет просто 1-2 часа шлепать картинками и показывать интересное. Без негатива, сам люблю набилдить какую-нибудь просто тематическую колоду, без синергии, но чтобы у карточек была "причина" и "история". Но я и сажусь за стол с такой колодой не с идеей победить, а с идеей просто поболтать с друзьями. И билжу такие колоды просто из пайла, которое валяется в шкафу. Классический ЕДХ это уже место, где люди играют на победку, но не оптимизируют свой план игры до состояния баллистической ракеты земля-земля, которая заводится с любой стартовой руки, а остальную часть колоды забивают дешевыми и эффективными интеракциями и дезраптом. Компот это зверь, которого я только на картинках видел, но я уверен, что игроки в него не только собираются побеждать, но и готовы проиграть и не расстроиться от этого. Все-таки 75% игроков во всех матчах проигрывают. Таким бы побольше инструментов в формат и все, отстаньте, не трогайте. Компот, кстати, отличный пример, как по мне, сообщества, которое само себя отрегулировало. В мете доминирует комба - заправить свою колоду тем, что этой комбе больше всего мешает. Метагейм соревновательного формата в ЕДХ мне всегда казался интересным феноменом, но, как мне со стороны кажется, он работал. Из личного опыта брекеты какая-то фигня. Последняя моя игра меня сильно расстроила, потому что я ее победил. История такая: не нашлось моей обычной группы, потому я подсел к соседнему столику со своим Extus, Oriq Overlord / Awaken the Blood Avatar. Колода по системе - брекет 1, собранная из говна и палок. Но я честно сказал, что по личным ощущениям она 3-4, просто потому что очень агрессивная, стабильная и давит на стол. Ребята сказали, ок, играем. В итоге я скастил аватара раза три, запопулировал пару раз, поднял вовремя защиту, победил походами в атаку. Казалось бы, дека сделала то, что я обещал, но с другой стороны стола игроки остались недовольны. Получается, что я прокатил казуалов на деке из первого брекета. И они расстроились, и я расстроился, и брекеты не помогли. И такое было несколько раз на протяжении года. А я играю редко. И я не то чтобы большой пользователь системы брекетов, потому что играю в основном со своими друзьями, которые также эту идею просто игнорируют. 1 1 1 1 8 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Аптарх Опубликовано: 23 октября Поделиться Опубликовано: 23 октября 22.10.2025 в 16:17, CrazzyJagger сказал: Для каждого решения четко прослеживается логика его принятия. Я правильно понимаю, что вы находите логичным, что карты отправляются/не отправляются в бан просто потому что они "Знаковые"? А их "Знаковость" определена ничем? 23.10.2025 в 15:38, Николай Иенко сказал: Именно поэтому у них в описании брекетов фигурируют такие эфемерные понятия как идея колоды. Работаю за идею, идея в том, что я главный и я всех имею... В общем, какие-то чуваки, собрались и классно 3 дня потусили. После чего сделали очередной непонятный текст (документом или сводом правил/рекомендаций его назвать сложно) и пообещали вернуться снова с таким же в феврале. А еще сказали, что тусить в следующий раз будут другим составом... Этот комитет ни чем не мемнее Ру комитета, в некоторых местах даже более. Ру комитету хотя бы хватила ума не заниматься подобной профанацией деятельности публично. 1 3 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Николай Иенко Опубликовано: 23 октября Поделиться Опубликовано: 23 октября 27 минут назад, Аптарх сказал: Этот комитет ни чем не мемнее Ру комитета, в некоторых местах даже более. Вот только системой этих чуваков пользуется множество людей по всему миру, а система ру комитета не существует. 2 5 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ph.zombowsky Опубликовано: 23 октября Поделиться Опубликовано: 23 октября 6 минут назад, Николай Иенко сказал: Вот только системой этих чуваков пользуется множество людей по всему миру, а система ру комитета не существует. тем хуже для мира 1 1 1 4 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Zversh Опубликовано: 23 октября Поделиться Опубликовано: 23 октября Есть какое то внятное обьяснение? Все продаем или еще можно повошкатся? 1 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gregory Опубликовано: 23 октября Поделиться Опубликовано: 23 октября 2 часа назад, Mediv сказал: Из личного опыта брекеты какая-то фигня. Последняя моя игра меня сильно расстроила, потому что я ее победил. История такая: не нашлось моей обычной группы, потому я подсел к соседнему столику со своим Extus, Oriq Overlord / Awaken the Blood Avatar. Колода по системе - брекет 1, собранная из говна и палок. Но я честно сказал, что по личным ощущениям она 3-4, просто потому что очень агрессивная, стабильная и давит на стол. Ребята сказали, ок, играем. В итоге я скастил аватара раза три, запопулировал пару раз, поднял вовремя защиту, победил походами в атаку. Казалось бы, дека сделала то, что я обещал, но с другой стороны стола игроки остались недовольны. Получается, что я прокатил казуалов на деке из первого брекета. И они расстроились, и я расстроился, и брекеты не помогли. И такое было несколько раз на протяжении года. А я играю редко. И я не то чтобы большой пользователь системы брекетов, потому что играю в основном со своими друзьями, которые также эту идею просто игнорируют. Прошу прощения, но не могу согласиться с написанным. Играя декой 1 брекета, вы такой же казуал, а значит корректнее было бы сказать не "прокатил казуалов на деке из первого брекета", а поиздевался над диванами/новичками более оптимизированной декой. Дело не в брекетах, а в людях. Учитывая ваш крайне малый опыт игр по брекетам и редкости игр как таковых, о чем вы пишете выше, всё ваше сообщение просто не имеет смысла, так как у вас просто нет нужного понимания. Вы же не пишите, что весь этот год было наиграно под 300 игр по разным уровням брекетов и уже на основании этого опыта было сделаны какие то выводы. И да, я сообщу вам, почему "не сделают просто два формата/банлиста", потому что комитет, который занимается развитием ЕДХа, как раз в отличие от вас играет не редко и постоянно получает фидбек от множества игроков, на основании которого и формируется общая концепция формата, поэтому он выглядит именно так, а не так как вы и некоторые другие, отписавшиеся в этой теме, это хотите видеть. Можете расстраиваться, можете нет, но так есть. И вы, и любой другой ру комитет может придумать сколько угодно систем с разным уровнем банов и прочим, но это все переливать из пустого в порожнее, как собственно и разговоры об этом. Никуда дальше внутренней песочницы это не уйдет, а весь мир, да и локальные клубы типо нашего Рога всегда будут играть по официальным правилам и подходам. 3 6 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mediv Опубликовано: 23 октября Поделиться Опубликовано: 23 октября @Gregory я упустил деталь того, что у ребят были вроде как неплохие колоды. Не помню четвертого парня, но он вроде бы был wr вольтроном на каком-то из новых командиров (для меня новые это последний год-полтора, примерно). Два других были Юрико и Киннан. А они вроде сами до недавних пор были геймченджерами, если я не путаю. Уровень пилотов не знаю, деклисты не видел, тут прокомментировать не могу. С лупой точный брекет не высчитывал. Проблем в применении брекетов. Я пришел, перед игрой сообщил, что колода без геймченджеров, но по личным ощущениям - 3-4 брекет, потому что собрана плотно. Я не утаил информацию, как мне кажется, свою часть социального контракта, предлагаемого системой брекетов, исполнил. Отработала ли система? Мне кажется, что нет. Другие инциденты были с другими командирами и игроками, но там не так ярко, и вроде никто не был расстроен. И меня тоже стомпили. Просто если вы не часть одной группы игроков, впечатление, что все свои брекеты чувствую по разному. Часто по ходу игры виделась ситуация, что среди бегущих есть первые и отстающие. А я так понимаю, что брекеты нужны не для того, чтобы отсеять зерна от плевел, а для того, чтобы найти себе игру по уровню колоды. 1 1 1 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение goodspeed Опубликовано: 23 октября Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 октября @Mediv друг, ты слишком близко к сердцу воспринимаешь игру в казуал. На самом деле подходя к НЕ цЕДХ плейгруппе ты должен задать буквально два вопроса - "у нас group hug или цЕДХ, с простреленными коленями?" ВСЁ . Я не вижу вообще причин страдать, когда преконом обыгрываются новички. Раздай им по ТТ и ты их все равно забегаешь моногрином на Галте, ну этого не поменять никак, просто выдохни и играй дальше как тебе нравится, пойми , ВСЕГДА АБСОЛЮТНО ВСЕГДА будут нытики, которым естественно не понравится твоя, даже ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСТВУЮЩАЯ конкретному брекету, колода. 1 1 1 1 1 11 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Николай Иенко Опубликовано: 23 октября Поделиться Опубликовано: 23 октября 1 час назад, Mediv сказал: @Gregoryколода без геймченджеров, но по личным ощущениям - 3-4 брекет Ну так ты просто неправильно понял суть брекетов. Если по твоим ощущениям колода - это третий четвёртый брекет, то точно никак не может быть первым брекетом. Ты как раз таки воспринял брекеты как механическое ограничение по картам. Хотя они являются отображением именно идеи колоды. Ты смотрел на таблицу брекетов, обращая внимание только на красные запреты. Абсолютно игнорируя то что написано выше. И в итоге ты сел играть за стол против ультра казуальных колод (по из же словам, конечно) колодой, которую ты лично позиционируешь как что-то от "сильнее чем средний прекон" до "high power commander". 1 4 8 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
CrazzyJagger Опубликовано: 23 октября Поделиться Опубликовано: 23 октября 1 час назад, goodspeed сказал: пойми , ВСЕГДА АБСОЛЮТНО ВСЕГДА будут нытики, которым естественно не понравится твоя, даже ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСТВУЮЩАЯ конкретному брекету, колода. Если я правильно понял товарища Медива, то его оппоненты даже не ныли, что он их переехал. Т.е. проблема наличия первого брекета чисто у Медива в голове. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Zlobynja Опубликовано: 23 октября Поделиться Опубликовано: 23 октября (изменено) 1 час назад, Mediv сказал: . Два других были Юрико и Киннан. Понятно, расстроились те, кто пришел с метовыми командирами формально подогнаными под низкий брэкет, чтобы понагибать тех кто слабее и расстроились не получив желаемого. Коса на камень получилась, но камень был честнее Изменено 23 октября пользователем Zlobynja 1 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас